Задачи для 1 класса по математике: занимательные задания и примеры

Занимательные задачи по математике

1.В каждом из 4 углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из этих кошек сидят три кошки. Сколько всего в этой комнате кошек?

2. У отца шесть сыновей. Каждый сын имеет сестру. Сколько всего детей у этого отца?

3. В мастерской по пошиву одежды от куска сукна в 200 м ежедневно, начиная с 1 марта, отрезали по 20 м. Когда был отрезан последный кусок?

4. В клетке находятся 3 кролика. Три девочки попросили дать им по одному кролику. Каждой девочке дали кролика. И все же в клетке остался один кролик. Как так получилось?

5. 6 рыбаков съели 6 судаков за 6 дней. За сколько дней 10 рыбаков съедят 10 судаков?

6. На одном дереве сидело 40 сорок. Проходил охотник, выстрелил и убил 6 сорок. Сколько сорок осталось на дереве?

7.Два землекопа за 2 часа работы выкопают 2 м канавы. Сколько нужно землекопов, чтобы они за 100 часов работы выкопали 100 м такой же канавы?

8. Два отца и два сына разделили между собой 3 апельсина так, что каждому досталось по одному апельсину. Как это могло получиться?

9. По стеблю растения, высота которого 1 м, от земли ползет гусеница. Днем она поднимается на 3 дм, а ночью опускается на 2 дм. Через сколько суток гусеница доползет до верхушки растения?

10. Есть два ведра емкостью 4 и 9 литров. Как с их помощью принести из речки ровно 6 литров воды?

Ответы:

1.4

2.Одной девочке дали клетку с кроликом.

3.9марта

4.7

5. 6 рыбаков за день едят 1 судака.
Один рыбак есть 1/6 судака в день.
10 рыбаков едят за день 10/6 судака.
10 судаков делим на 10/6 судака = 6 дней

6.Все улетели

7. 2

8. Дед, отец и внук = 2 отца и 2 сына

9.Через 7/12 суток.

10. Из полного девятилитрового ведра нужно вылить в реку 8литров воды, пользуясь ведром в 4 литра. Затем литр, оставшийся в большом ведре, нужно перелить в пустое четырехлитровое ведро. Если в него теперь добавить три литра из полного большого ведра, то в девятилитровом ведре как раз останется шесть литров воды.

Подумай и сосчитай

Чтоб одеть тепло сыночков,
Не хватает двух носочков.
Сколько же в семье сынков,
Если в доме шесть носков?
Ответ:четверо

Столько книжек у ребяток,
Сколько у Алеши пяток.
Принесла ребяткам Галя
Мячик, книжку, мишек.
Вы, ребята, посчитали,
Сколько стало книжек?
Ответ: три
******************
К трем лягушкам у болота
Прибежали два енота,
Прискакала тетя жаба
И пришла наседка Ряба.
Сколько в камышах болотных
Оказалось земноводных?
Ответ: четверо

Задачи на внимание

1. Подумай и скажи — кто быстрее переплывет речку — утята или цыплята?

2. Подумай и скажи — какого цвета волосы у колобка?

3. Отгадай загадку:
Лежали конфетки в кучке.
Две матери, две дочки
Да бабушка с внучкой
Взяли конфет по штучке,
И не стало этой кучки.
Сколько конфет было в кучке?

4. Росли 5 берез. На каждой березе по 5 больших веток. На каждой ветке по 5 маленьких веток. На каждой маленькой ветке — по 5 яблок. Сколько всего яблок?

5. Подумай и скажи — что помогает выжить белым медведям в пустыне, где нет воды?

6. На каких деревьях вьют свои гнезда страусы?

7. На столе лежит 2 яблока и 4 груши. Сколько всего овощей лежит на столе?

8. Подумай и скажи — кто громче рычит: тигр или буйвол?

9. Посмотрел Ваня утром в окно и говорит:
— А на улице, оказывается, очень сильный ветер. Нужно теплее одеваться.
Как он догадался, что на улице ветер? Что он увидел?

10. Пошли 2 девочки в лес за грибами, а навстречу 2 мальчика. Сколько всего детей идет в лес? (подсказка: 2 — остальные идут обратно)

11. В комнате горело 5 свечей. Зашел человек, потушил 2 свечи. Сколько осталось? ( подсказка: 2- остальные сгорели)

12. Бревно распилили на 4 части. Сколько сделали распилов?

13. Прочитай слова и скажи — какое слово лишнее в каждом ряду?
— диван, стул, шкаф, конура, тумбочка,
— гвоздика, ромашка, камыш, лилия, астра,
— боровик, мухомор, сыроежка, подберезовик, лисичка.

14. Подумай и скажи — сколько земли будет в яме глубиной 1 метр, длиной 1 метр и шириной 1 метр?

15. У шестилетней девочки была кошка с коротким хвостом. Она съела мышку с длинным хвостом, а мышка проглотила 2 зернышка и съела тонкий кусочек сыра. Скажи, сколько лет было девочке, у которой была кошка?

16. На одном берегу реки стоит петух, а на другом индюк. Посреди реки — островок. Кто из этих птиц быстрее долетит до островка?

17. Скажи сколько грибов можно вырастить из 5 семечек?

18. Скажи, кто обитает в море на большей глубине: щука, рак или форель?

19. Гусь на двух ногах весит 2 кг. Сколько он будет весить, стоя на одной ноге?

20. На клене 5 веток. На каждой ветке по 2 яблока. Cколько яблок на клене?

Пытаемся решить задачу с ее конца

Такая стратегия решений иногда оказывается очень удобной. Мы начинаем обратное движение от своей конечной цели к текущему положению дел и сокращаем количество возможных вариантов решения.

Ярким тому примером служит задачка с водяными лилиями, которые удваиваются в своем росте раз в 24 часа, и нам нужно определить, какая площадь озера будет покрыта на день 59-й. Если мы не начнем решать этот вопрос с конца, то мы никогда не сделаем вывод, что на 59-й день будет покрыта лилиями лишь половина озера. То есть мы будем в состоянии решить поставленную задачу только стратегией обратного хода, минуя «прямую» стратегию, которая однозначно приведет нас в логический тупик!

IX Всероссийская олимпиада по математике для 1-11 классов «Вот задачка»

Приём работ участников:
с 15.01.2015 по 24.04.2015

Результаты и награждение: 20.05.2015

IX Всероссийская олимпиада по математике для 1-11 классов «Вот задачка»

Сроки проведения мероприятия:

15.01.2015 — 20.05.2015

Этапы проведения мероприятия:

Приём заявок и работ участников: с 15.01.2015 по 24.04.2015

Объявление итогов мероприятия: 20.05.2015

О школьной олимпиаде:

Уважаемые педагоги и школьники!
Приглашаем вас принять участие в весенней Всероссийской дистанционной олимпиаде.
Участие в состязании позволяет в полной мере не только проверить свои знания, но и повысить свой интеллектуальный уровень.

Возраст участников школьной олимпиады: 1 — 11 классы

Правила участия в дистанционной олимпиаде для школьников и требования к выполнению заданий:

  1. Участники олимпиады обязательно заполняют в файле с ответами свои личные данные.
  2. Участники олимпиады самостоятельно выполняют задания.
  3. Участники олимпиады заполняют специальную таблицу для ответов. В зависимости от задания, либо выбирают правильный ответ из предложенных, либо вводят его самостоятельно напротив номера соответствующего задания.
  4. Перед заполнением таблицы для ответов, ознакомьтесь, пожалуйста, с краткой инструкцией. Инструкция находится в файле с таблицей для ответов.
  5. Для подведения итогов олимпиады, участники или кураторы загружают в личном кабинете только файл с ответами (без файла с заданиями).
  6. Файл с листами ответов загружается либо в форматах .doc, .docx, .odt (если он заполняется в текстовом редакторе офисного пакета Microsoft Office или OpenOffice.org),
    либо в формате .jpg (если распечатанный на принтере лист заполняется ручкой, а затем сканируется).

Награды:

Участники, признанные компетентным жюри победителями в дистанционных школьных олимпиадах и конкурсах, получают электронный Диплом победителя, подтверждающий их победу в мероприятиях Центра развития мышления и интеллекта. Диплом Победителя получают только те участники, которые выполнили все требования к дистанционным мероприятиям.

Каждый участник, выполнивший все требования дистанционных мероприятий (олимпиад и конкурсов), проводимых Центром развития мышления и интеллекта, получает электронный Сертификат участника.

Каждый учитель, ученики которого участвовали в дистанционных школьных конкурсах или олимпиадах Центра развития мышления и интеллекта, получает электронный Сертификат куратора, подтверждающий его участие в организации и проведении мероприятия.

Каждый учитель, ученики которого удостоились (одного и более) Диплома победителя в одном дистанционном школьном конкурсе или дистанционной школьной олимпиаде Центра развития мышления и интеллекта, получает электронный Сертификат куратора, подготовившего победителей.

Сертификаты и дипломы высылаются в электронном виде.

Награды:

Участники, признанные компетентным жюри победителями в дистанционных школьных олимпиадах и конкурсах, получают электронный Диплом победителя, подтверждающий их победу в мероприятиях Центра развития мышления и интеллекта. Диплом Победителя получают только те участники, которые выполнили все требования к дистанционным мероприятиям.

Каждый участник, выполнивший все требования дистанционных мероприятий (олимпиад и конкурсов), проводимых Центром развития мышления и интеллекта, получает электронный Сертификат участника.

Каждый учитель, ученики которого участвовали в дистанционных школьных конкурсах или олимпиадах Центра развития мышления и интеллекта, получает электронный Сертификат куратора, подтверждающий его участие в организации и проведении мероприятия.

Каждый учитель, ученики которого удостоились (одного и более) Диплома победителя в одном дистанционном школьном конкурсе или дистанционной школьной олимпиаде Центра развития мышления и интеллекта, получает электронный Сертификат куратора, подготовившего победителей.

Сертификаты и дипломы высылаются в электронном виде.

Задачи на сообразительность

Про адвоката

Один адвокат имел брата священника. И всегда сам хотел им стать. Но для него это было в принципе невозможно.

Что мешало адвокату стать священником?

Ответ (нажмите):

День рождения

Молодой человек родился  20 декабря 1984 года. И праздновал он его именно в этот день и всегда летом.

Как это объяснить?

Ответ:

Настоящие политики

Есть вечер, посвященный 50 великим политикам. Есть вероятность, что среди них есть честные, ну а некоторые- лжецы.

Вы точно знаете два утверждения:

  1. Если взять двух политиков: если один из них честный, то другой обязательно лжец
  2. Если взять двух политиков, то по крайней мере один из них — лжец.

Из этой информации вы можете узнать, сколько собралось на празднике политиков лжецов и сколько честных политиков?

Ответ:

Мужчина ночью долго ворочался в кровати и никак не мог заснуть

Тогда он встал, подошел к телефону и набрал номер. Послушав длинные гудки, но ни с кем не переговорив он лег в кровать и спокойно уснул. Куда он мог позвонить с таким эффектом?
Подсказки:

Ответ:

Смерть на палубе яхты

Говорят, что загадка основана на реальном случае.

Один человек путешествовал на яхте. Однажды, стоя на палубе в тихую погоду, он получил сверху удар по голове. Настолько сильный, что он скончался. Что его могло ударить? Никаких твердых предметов после осмотра не обнаружили.

Подсказка:

— не метеорит

Ответ:

Могу добавить, что это было давно. Если хотите понять, куда деваются отходы из туалета в самолете, то  знайте, современных самолетах стоит система вакуумного всасывания отходов из туалета в специальный бак, покрытый тефлоном. Очищают его уже на земле.

А вот раньше самолетных системах стояли электронасосы, которые перекачивали синюю антисептическую жидкость с отходами в резервуар. Конструкция была сложной и частенько ломалась, отходы просачивались за борт самолета,  на большой высоте замерзали в глыбы синего льда. Иногда они откалывались и не раз пробивали крыши домов.

Что сделать с картофелечисткой

Реальная задача, решенная одной фирмой, выпускающей ручные картофелечистки.

Фирма выпускает хорошие, красивые, яркие, крепкие и надежные ручные картофелечистки.

Все бы хорошо, но они очень долговечные и продажи падают.

Что придумали в фирме и внедрили при изготовлении этих картофелечисток, после чего продажи заметно выросли? Качество их не ухудшилось.

Подсказка:

Ответ:

Трудные загадки с подвохом

Нет, мы еще не закончили. Последние пять загадок будут особенно сложными: здесь детям понадобится помощь взрослых. Опять придется мобилизовать оба полушария мозга, немного понервничать и вспомнить кое-что из школьного курса обществознания. Поразмышляйте над ответом, «пораскиньте» мозгами и найдите то самое решение!

Загадка №1.
Человек выпрыгнул из самолёта без парашюта. Он приземлился на твёрдый грунт, но остался невредимым. Почему?
Ответ: Самолёт стоял на земле.

Загадка №2.
«Мой брат – адвокат», — говорит бухгалтер. Адвокат говорит, что у него нет брата. Кто из них лжет?
Ответ: Никто, потому что бухгалтер – сестра адвоката.

Загадка №3.
Мужчина ехал по дороге на своем грузовике. Фары не были включены. Луна не светила. Перед грузовиком женщина в черной одежде переходила дорогу. Догадайтесь, как мужчина ее увидел.
Ответ: Женщину было отчетливо видно, потому что это происходило днем, а не ночью.

Загадка №4.
Однажды за завтраком девушка уронила кольцо в чашку с кофе. Однако кольцо осталось сухим. Почему?
Ответ: Кофе не был напитком: он был в зернах. Если вы ответили, что кофе был молотый или растворимый, вы тоже правы.

Загадка №5.
Что все время приходит, но никак не придет?
Ответ: Завтра.

Ура! Мы с вами поработали на отлично и стали чуть-чуть умнее.

Хотите еще?
Приводите ребенка в Умназию и развивайтесь вместе с нами.

В вашем распоряжении более 4000 авторских задач, выбор траектории обучения, игровой формат и формирование каждого из пяти навыков

Логика, эрудиция, внимание, память и обучаемость – настраивайте и выбирайте наиболее интересные для ребенка задания, получайте награды и вместе радуйтесь новым победам.Начните заниматься в Умназии уже сегодня!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector