Констркуция планера класса f1a для «fly-off»
Содержание:
- Приборы.
- Общие сведения
- Крылья.
- Крыло радиоуправляемой модели планера
- Современные планеры.
- Тренировка — половина успеха
- Фюзеляж радиоуправляемого планера
- Современные планеры.
- Так ли важны высокие технические характеристики?
- Вагнер слушать
- Рихард Вагнер
- Музыкант или идейный антисемит
- Творчество Вагнера
- Конец карьеры
- Что такое планер?
- Проявление таланта
- Изобретение и постройка
- Биография
- Период скитаний
Приборы.
Кроме обычных самолетных приборов, таких, как высотометр, указатель воздушной скорости, указатели поворота и скольжения и компас, которыми, как правило, снабжают все планеры, а также систем радиосвязи, которыми оборудуют некоторые планеры, разработаны некоторые специальные приборы. Это, например, высокочувствительный измеритель вертикальной скорости (вариометр) и барограф, регистрирующий высоту полета. Испытывались в полете и анализаторы малых разностей температур. Такие анализаторы представляют собой комплект бортовых приборов, которые позволяют летчику определять разность температур (если таковая имеется) на концах крыльев. Используя эти показания, летчик может выявить восходящие токи нагретого воздуха и использовать их для набора высоты. Высотные планеры-парители оборудуются кислородно-дыхательными системами. На планерах военного назначения устанавливают приборы, облегчающие буксировку в условиях отсутствия видимости (ночью или в облаках). Были созданы также средства для быстрой посадки и высадки войск, загрузки и выгрузки артиллерии, транспортных средств и других грузов.
Общие сведения
Основные требования к оперению:
- обеспечение высокой эффективности при минимальном лобовом сопротивлении и наименьшей массе конструкции;
- возможно меньшее затенение оперения другими частями самолёта — крылом, фюзеляжем, гондолами двигателей, а также одной части оперения другой;
- отсутствие вибраций и колебаний типа флаттера и бафтинга;
- более позднее, чем на крыле, развитие волнового кризиса.
Горизонтальное оперение (ГО)
Основная статья: Горизонтальное оперение
Обеспечивает продольную устойчивость, управляемость и балансировку. Горизонтальное оперение состоит из неподвижной поверхности — стабилизатора и шарнирно подвешенного к нему руля высоты. У самолётов с хвостовым расположением горизонтальное оперение устанавливается в хвостовой части самолёта — на фюзеляже или на верху киля (T-образная схема).
В схеме «утка» оперение располагается в носовой части самолёта перед крылом. Возможна комбинированная схема, когда у самолёта с хвостовым оперением ставится дополнительное переднее оперение — схема с ПГО (переднее горизонтальное оперение), позволяющая использовать преимущества обеих указанных схем. Схемы «бесхвостка», «летающее крыло» горизонтального оперения не имеют.
Неподвижный стабилизатор обычно имеет фиксированный угол установки относительно продольной оси самолёта. Иногда предусматривается регулировка этого угла на земле. Такой стабилизатор называется переставным.
На тяжёлых самолётах для повышения эффективности продольного управления угол установки стабилизатора с помощью дополнительного привода может изменяться в полёте, обычно на взлёте и посадке, а также для балансировки самолёта на заданном режиме полёта. Такой стабилизатор называется подвижным.
На сверхзвуковых скоростях полёта эффективность руля высоты резко падает. Поэтому у сверхзвуковых самолётов вместо классической схемы ГО с рулем высоты применяется управляемый стабилизатор (ЦПГО), угол установки которого регулируется лётчиком с помощью командного рычага продольного управления или бортовым компьютером самолёта. Руль высоты в этом случае отсутствует.
Вертикальное оперение (ВО)
Основная статья: Киль (авиация)
Обеспечивает самолёту путевую устойчивость, управляемость и балансировку относительно вертикальной оси. Оно состоит из неподвижной поверхности — киля и шарнирно подвешенного к нему руля направления.
Цельноповоротное ВО применяется весьма редко (например, на Ту-160). Эффективность ВО можно повысить путём установки форкиля — переднего наплыва в корневой части киля, или дополнительным подфюзеляжным гребнем. Другой способ — применение нескольких (обычно не более двух одинаковых) килей. Непропорционально большой киль, или два киля — часто признак сверхзвукового самолёта, для обеспечения путевой устойчивости на больших скоростях.
Крылья.
Некоторые из наиболее важных аэродинамических новшеств в конструкциях самолетов часто сначала проверяют на планерах. В качестве примера можно упомянуть экспериментальную проверку высокой эффективности крыла большого удлинения (т.е. крыла с большим значением отношения размаха крыла к его хорде). Другим примером является установление желательности поддержания плавного (ламинарного) обтекания поверхности крыла воздушным потоком. Путем экспериментов с планерами было установлено, что свободнонесущие крылья-монопланы имеют более высокие аэродинамические и прочностные характеристики, чем крылья с расчалками или крылья-полипланы. В конструкциях планеров использовались различные компоновки крыло – фюзеляж, такие, как низкоплан, среднеплан, высокоплан и парасоль (моноплан с крылом над фюзеляжем), а также многие компоновочные схемы, включая «утку». Наивысшие рекордные достижения принадлежат монопланам традиционной схемы со среднерасположенными или высокорасположенными крылом и хвостовым оперением.
Крыло с высокими несущими свойствами обычно имеет один лонжерон, воспринимающий изгибающие усилия, и D-образный носок для компенсации крутящего момента; его усиливают несколькими нервюрами, предохраняющими поверхность крыла от коробления. Крылья, изготавливаемые из авиационной фанеры, были доведены до высокой степени аэродинамического совершенства. Позднее была создана легкая и прочная цельнометаллическая конструкция крыла планера, однако обычно более предпочтительной считается матерчатая обшивка участка крыла за несущим лонжероном. Органы управления планеров, такие, как рули направления, рули высоты и элероны, практически те же, что и на легких моторных самолетах, за исключением того, что рули направления и элероны увеличены соответственно большему размаху крыла планера. Выполняющее функции рулей высоты и направления V-образное хвостовое оперение с успехом использовалось на планерах-парителях. На некоторых планерах применяются посадочные щитки, однако большее распространение нашли интерцепторы, устанавливаемые только на верхней поверхности или на обеих поверхностях сужающейся части крыла. Интерцепторы играют роль воздушного тормоза, который прерывает плавное течение воздуха около поверхности крыла с целью увеличения скорости снижения при посадке или для резкого уменьшения высоты.
Крыло радиоуправляемой модели планера
Крыло с двойным углом V имеет размах около 2 м. Нервюры центроплана и «ушек» изготавливаются в пачках. Имейте в виду, что при разъеме обработанных пакетов для «ушек» полезно прономеровать последовательно нервюры каждого из комплектов.
Выстругав заготовки полок лонжерона и задних кромок, приступают к сборке каркаса крыла. Лучше всего эту операцию проводить с помощью плоской доски-стапеля, на которой закреплен чертеж в натуральную величину. По всему размаху крыла применен отлично зарекомендовавший себя на множестве моделей профиль Е-205.
К длинному перечню его достоинств нужно отнести и плоскую нижнюю образующую, которая позволяет упростить сборку каркаса
При проливке клеем собранных насухо каркасов важно не забыть поставить концевые утолщенные нервюры под углом, соответствующим половинам местных углов V.
Готовые каркасы (два центроплана и два «ушка») дорабатываются путем монтажа косынок и межлонжеронных узлов под соединительные штыри (для штырей в межлонжеронные бобышки полезно вклеить тонкостенные металлические трубочки соответствующего
диаметра). Затем лобики этих элементов обшиваются бальзовым шпоном
Следующая операция — обработка переднего края обшивки лобика и монтаж передней кромки. Полностью готовые каркасы зачищаются мелкой шкуркой и обтягиваются лавсановой пленкой, фирменной термопленкой, либо привычной микалентной бумагой на эмалите. В случае использования бумажной обшивки детали крыла на время высыхания эмалита лучше закрепить на стапеле. Обтянутые «ушки» стыкуются с соответствующими элементами центроплана на клею, с помощью вставляемых между полками лонжерона фанерных переходников.
Фюзеляж радиоуправляемой модели планера
Фюзеляж. Практически все шпангоуты вырезаются из плотной бальзы. Проконтролировав точность их размеров, можно начинать сборку фюзеляжа. Сперва все шпангоуты вклеиваются между четырьмя сосновыми лонжеронами сечением 3×6 мм. Начиная
с этой стадии нужно непрерывно следить за правильностью формы каркаса, чтобы в результате получить прямой фюзеляж. С конструктивной точки зрения отметьте, что верхняя пара лонжеронов поставлена так, что позволяет отказаться от дублирования бальзовых бортов тонкой фанерой в носовой части.
Носовая бобышка собрана из трех липовых пластин. В центральной выпилено отверстие, образующее после взаимной склейки пластин полость для размещения свинцовой балансировочной дроби. Носовая бобышка подгоняется по месту и вклеивается в каркас фюзеляжа, как и хвостовая бальзовая. Перед приклейкой бальзовых панелей обшивки нужно проверить, все ли мелкие детали фюзеляжа установлены на свои места.
Крышка носовой части вырезается из бальзы толщиной 3-4 мм.
Она фиксируется с помощью штырька в передней части и двумя винтами в задней. Ложемент крыла вырезан из склеенной в два слоя фанеры толщиной 1,5 мм.
Справа и слева вверху него приклеивается пара брусков из плотного пенопласта. За счет профилировки этих брусков легко добиться точной подгонки нижних очертаний крыла к фюзеляжу.
После сборки фюзеляжа носовой отсек, где располагаются приемник и его блок питания, изнутри оклеивается поролоном. Настоятельно рекомендуем носовую зону фюзеляжа вплоть до задней кромки крыла обтянуть снаружи стеклотканью толщиной не более 0,1 мм (оптимальный вариант — два слоя по 0,03 мм). Веса это прибавит немного, зато сам фюзеляж станет буквально вечным. Все наружные поверхности оклеиваются микалентной бумагой на эмалите и затем окрашиваются нитроэмалями.
Хвостовое оперение радиоуправляемой модели планера
Хвостовое оперение. Стабилизатор и руль поворота имеют наборную конструкцию, а киль и руль высоты цельнобальзовые. Для навески руля поворота используется три петли-шарнира, а для руля высоты — пять. Обтяжка всех этих элементов может производиться теми же материалами, что и крыло. В качестве рулевых тяг удобнее всего воспользоваться фирменными или самодельными «боуденами».
Регулировка радиоуправляемой модели планера
Регулировка модели состоит в контроле установочных углов крыла и стабилизатора, уточнении центровки (за счет передвижки блока аккумуляторов и, в крайнем случае, с помощью загрузки носовой бобышки), и в проверке правильности формы всех несущих плоскостей. Особо внимательно проверьте симметричность консолей крыла.
На взлете и в свободном полете планер ведет себя устойчиво, хорошо отзываясь на управление.
При желании его можно «загрубить», уменьшив углы отклонения рулей. В остальном же весь полет зависит от мастерства пилота. Будет ли это поиск термиков и длительное парение в них, или после старта вы начнете выполнять фигуры пилотажа — в любом случае планер покажет, что способен на многое.
Современные планеры.
При проектировании планера необходимо удовлетворить противоречивым требованиям достижения высоких летно-технических характеристик, гарантированной прочности и низкой стоимости. Для изготовления планеров используются металлы, древесина, ткани, стекловолокно и их комбинации. В планерах-парителях, которые должны обладать самым высоким аэродинамическим совершенством, применяют стекловолокно и, в некоторых случаях, бальсовую древесину. Такой чрезвычайно прочный и легкий композит позволяет спроектировать парители с относительной дальностью планирования 40 (40 м перемещения вперед на 1 м потери высоты) и больше. Чем выше запланированные характеристики планера, тем более обтекаемыми должны быть его фюзеляж и кабина летчика и тем больше удлинение его крыла и поверхностей хвостового оперения. Практически все планеры-парители, на которых были достигнуты рекордные результаты, представляют собой шедевры с идеальным сочетанием достижений аэродинамики и прочности конструкций. Органы управления таких летательных аппаратов должны обеспечивать легкость управления и высокую маневренность.
Тренировка — половина успеха
До того как начинать конструировать реальные летательные агрегаты, можно потренироваться и соорудить планер из бумаги. Можно сделать его из небольшого бумажного листа и спички, он будет прекрасно летать. Надо лишь отрегулировать небольшой грузик из пластилина на носу у модели. Для этой простой конструкции понадобится тетрадный лист бумаги, ножницы, спички, кусочек пластилина.
Для начала нужно по шаблону вырезать корпус планера, после чего загнуть крылья по пунктирной линии вверх. Далее аккуратно приклеить спичку на внутреннюю часть модели таким образом, чтобы головка спички выступала за нос центра крыла и не имела выступов сзади. После высыхания клея и фиксации спички начинается процесс регулировки планера. Нужно подбирать для него грузик из пластилина таким образом, чтобы он регулировал процесс полета. Эту балансировку крепят на край спички.
Фюзеляж радиоуправляемого планера
Фюзеляж радиоуправляемого планера прямоугольного сечения образован пластинами силовой обшивки, вырезанными из твердой
бальзы. Сразу отметим, что представления иностранных моделистов о градации плотности бальзы заметно отличаются от тех, что привычны для наших спортсменов. Поэтому справка о значениях плотности, «узаконенных» за рубежом, приведена в конце статьи.
Задающих форму шпангоутов — всего три, плюс дополнительный полушпангоут под передней кромкой крыла. Все они также изготовлены из твердой бальзы. Практически по всей длине фюзеляжа дно фюзеляжа спроектировано ровным (за исключением короткого участка в носовой части). Это упрощает сборку, которая может проводиться на ровной доске-стапеле.
Размеченную заготовку нижней панели обшивки закрепляют булавками на стапеле, и к ней перпендикулярно подклеивают шпангоуты. После этого остается приложить на место готовые боковины, закрепить их по контуру булавками, и пролить швы клеем (эпоксидной смолой или модельным циакрином). При использовании цианоакрилатных клеев такая технология дает экономию времени (выигрыш может измеряться десятком часов). При применении клеев, которые не имеют свойства затекать в швы (ПВА и нитроцеллюлозные клеи), клеевые «дорожки» наносятся на еще не закрепленные на стапеле борта.
Современные планеры.
При проектировании планера необходимо удовлетворить противоречивым требованиям достижения высоких летно-технических характеристик, гарантированной прочности и низкой стоимости. Для изготовления планеров используются металлы, древесина, ткани, стекловолокно и их комбинации. В планерах-парителях, которые должны обладать самым высоким аэродинамическим совершенством, применяют стекловолокно и, в некоторых случаях, бальсовую древесину. Такой чрезвычайно прочный и легкий композит позволяет спроектировать парители с относительной дальностью планирования 40 (40 м перемещения вперед на 1 м потери высоты) и больше. Чем выше запланированные характеристики планера, тем более обтекаемыми должны быть его фюзеляж и кабина летчика и тем больше удлинение его крыла и поверхностей хвостового оперения. Практически все планеры-парители, на которых были достигнуты рекордные результаты, представляют собой шедевры с идеальным сочетанием достижений аэродинамики и прочности конструкций. Органы управления таких летательных аппаратов должны обеспечивать легкость управления и высокую маневренность.
Так ли важны высокие технические характеристики?
Как это ни странно, но высокое аэродинамическое качество имеет значение только тогда, когда вы участник соревнования (Чемпионат Европы, соперничество с товарищем и т.д.). При свободных от соревнований полетах на планере по – проще, Янтарь Стандарт или Nimbus 3, вряд-ли возникнет желание оценивать качество полета. Обычно планеристы оценивают свои достижения по — другим критериям: кто выше поднялся в потоке, кто дальше пролетел. Конечно, соревнование с товарищем по тусовке имеет большое значение для авторитета, но победа над самим собой и свои собственные высоты куда важнее.
Хорошая скорость подъема в потоке, просторная кабина, короткая взлетно-посадочная полоса, ну, так и быть, аэродинамическое качество, простота буксировки и низкая себестоимость, пожалуй, все. Но идеальный планер только в мечтах, а реально летать можно только на том, что есть и за свою цену.
Вагнер слушать
Рихард Вагнер
Годы жизни: 1813-1883
Место рождения: Германия, город Лейпциг
Немецкий композитор Рихард Вагнер является создателем отдельного направления в опере – музыкальной драмы. Он совершил настоящий переворот в оперном искусстве. Принято считать, что есть опера до Вагнера и после него. Именно он положил начало мистического символизма в музыке.
Знаменитые оперы Вагнера:
— Кольцо нибелунга;
— Валькирия;
— Тристан и Изольда;
— Парсифаль;
— Летучий голландец;
— Золото Рейна и другие.
Музыкант или идейный антисемит
Вагнер – человек, который вернул немцам национальную идею. Он был антисемитом до конца своей жизни.
Почему Вагнер был подвержен таким идеям? Возможно дело в его далеком детстве. Рихард рано потерял отца, ему тогда не было и года. Его воспитанием занимался отчим Людвиг Гейер — еврей по национальности. Ходили слухи, что он и был его настоящим отцом. До 14 лет мальчик носил фамилию отчима. Гейер был актером и старался привить пасынку любовь к искусству. Рихард стал проявлять интерес к древним мифам, которые и стали основой его творчества.
Вскоре отчим умер. Мать отдала мальчика в школу Святого креста. Учеба тяжело давалась Рихарду. Он испытывал нападки со стороны сверстников и учителей. Дело было в его еврейской фамилии. Последней каплей стало то, что за опоздание на урок учитель обозвал его «жидом».
В дальнейшем толчком к антисемитским идеям стал его трудный брак с актрисой Минной Планер, обида на друга Мейербера. Оба они были евреями по происхождению. Его местью обидчикам была статья под названием «Еврейство в музыке», в которой он крайне не лестно отзывался о представителях этой нации в музыке. Статья вызвала скандал, но Вагнеру все сошло с рук.
Творчество Вагнера
В 15 лет Рихард вернул себе фамилию Вагнер. Он начал заниматься музыкой и понял, что хочет стать композитором. Самоуверенный мальчишка писал музыку, отвергая все каноны партитуры. Он отнес свое первое творение в театр. Партитуру приняли и решили сразу же исполнить на сцене. Это был провал. Публика откровенно смеялась над юным дарованием.
Далее в Вене его снова ждал провал. Там критика не оценила его оперу «Запрет любви», посвященную его возлюбленной Минне. Стоить отметить, что Вагнер никогда не мог спокойно воспринимать критику. Он был крайне обидчив.
Лишь в 1842 году в Дрездене Вагнера впервые признали как композитора. Там он представил публике знаменитого Летучего голландца и еще несколько других опер. После участия в дрезденском восстании в 1849 году Вагнеру пришлось бежать в Швейцарию. Там он начал работу над оперой «Кольцо нибелунга», написание которой затянулось на 25 лет.
В 1859 году Вагнер создает свою знаменитую оперу «Тристан и Изольда». Через год едет покорять Париж. Но вместо призвания получает скандальные премьеры опер и большие денежные долги. Он бежит от кредиторов. Но писать оперы не бросает. При этом его антисемитские убеждения становятся лишь крепче, ведь ему покровительствует сам король Людвиг II.
В 1872 году в Байройте начинается строительство собственного театра Вагнера. Король, навсегда покоренный талантом композитора, готов опустошить казну ради этой цели. Через 4 года состоится премьера его оперы «Кольцо нибелунга» именно в том порядке, как он это и задумал еще 25 лет назад. Наконец, Вагнера признали.
Конец карьеры
Опера Парсифаль стала концом творчества Вагнера. Композитор потребовал от дирижера еврейского происхождения принять крещение, иначе Вагнер больше не напишет ни одной ноты. Вышел грандиозный скандал. Вагнер подвергся осуждению и шквалу критики со стороны общественности и больше, как и обещал, не писал музыку. Он умер 13 февраля 1883 года в Венеции.
Что такое планер?
Это своего рода безмоторный летательный аппарат, вес которого намного тяжелее воздуха. Движение в нем происходит под воздействием собственного веса. Планер совершает свой полет, используя аэродинамическую силу воздушного потока на своем крыле. Он словно парит в воздухе. Имеются различные модели этого устройства: по количеству посадочных мест — одно-, двух- и многоместные; по назначению — учебные, тренировочные и спортивные. Двигатель планера отсутствует, это наиболее простой летательный аппарат.
Для взлета применяют самолет-буксировщик, который прикрепляет его к своему борту при помощи троса. После подъема буксировщика в воздух взмывает и планер. Потом они отцепляют трос, аппарат летит в одиночестве. Многие отмечают, что полеты на планере просто великолепны, ведь все происходит в тишине, без надоедливого гула мотора. После того как новичок распознает на практике, что такое планер, ему хочется совершать на нем полеты вновь и вновь.
Различают два варианта полетов на этом аппарате: парение и планирование. Планирование — это полет планера со снижением, который очень схож по ощущениям со стремительным спуском на санях либо на тележке по крутому склону. Парение предполагает применение подъемной силы, которая создается при помощи воздушного потока и поддерживает летательный аппарат во время движения в воздухе.
Проявление таланта
Всё музыкальное семейство Вагнеров пыталось приобщить маленького Рихарда к этому искусству и обучить игре на фортепиано. Но музыка мальчика совсем не интересовала, ему больше нравилось рисование и чтение волшебных сказок.
Всё изменилось в тот день, когда маленький Вагнер попал на настоящую оперу «Вольный стрелок» Вебера. История об охотнике, который заключил союз с дьяволом, завлекла воображение ребёнка. Он до дрожи пугался, когда на сцене один за другим появлялись страшные персонажи (привидения и лешие), но сидел как заворожённый, потому что звучала дивная музыка. Сказочный мир манил его, и по окончании оперы маленький щуплый мальчуган с взъерошенными волосами ринулся из зрительного зала за кулисы
Он осторожно отодвинул занавес, прошёл внутрь и стал бродить среди декораций. Малышу Вагнеру тогда казалось, что это зачарованная страна, а он гуляет среди её фантастических обломков
Под впечатлением в его воображении нарисовались странные картины, и, вернувшись домой, он схватился за карандаш. Мальчику не терпелось изобразить на бумаге то, что родилось в его голове. Диковинные существа, которых он нарисовал, привели в недоумение маму и сестёр.
Но потом он вдруг вспомнил звучавшую на сцене музыку и почувствовал, что это было не обыкновенным соединением звуков, а целой Вселенной, о которой мальчик пока ничего не знал. С этого момента его больше ничего не интересовало, только музыка, он хотел сочинять её, упоительную и чарующую, которая вызовёт у слушателей слёзы и смех. Этот дар проснулся в нём внезапно, как будто где-то в глубине души открылась потайная дверка.
Первым, кто догадался о жизненном пути, по которому предстоит пройти Рихарду, был его отчим Гейер. К сожалению, он тоже рано ушёл из жизни. Юному Вагнеру было всего восемь лет, когда умирающий отчим попросил его сыграть на рояле хор из оперы «Вольный стрелок». Слушая его игру, Гейер сказал супруге: «У мальчика талант к музыке».
Изобретение и постройка
Эммануил Сведенборг (1688—1772) сделал эскизы планёра приблизительно в 1714 году. В 1853 году сэр Джордж Кейли сконструировал первый современный планёр, поднявший человека в воздух.
На рубеже XIX—XX веков самым известным создателем планёров был Отто Лилиенталь. Изготовив и испытав множество моделей, он создал удачную конструкцию балансирного планёра с хорошими лётными характеристиками.
Учебный планёр на выставке во Владивостоке, октябрь 1982 года
Расцвет планёров пришёлся на 1920—1930-е годы, когда начался настоящий бум планёрных школ. В СССР он случился даже в провинции (см., например: ). Многие пилоты Второй мировой войны совершили свои первые полёты в этих школах. Доступность и относительная дешевизна способствовали широкому распространению планёрного спорта после окончания войны.
В настоящее время планёрный спорт является общепризнанным и массовым увлечением в развитых странах. Современные планёры, благодаря достижениям аэродинамики и материаловедения, способны пролететь 60 км по прямой с высоты 1 км в спокойном воздухе. Опытные планеристы, используя восходящие потоки — термики, способны преодолевать сотни километров. Существуют также планёры для высшего пилотажа.
Трейлер для перевозки планёра
По правилам Международной авиационной федерации рекорды в планёрном спорте регистрируются, если они установлены в течение одного светового дня. Максимальная дистанция, пройденная на планёре — 3009 км. Клаус Ольман из Германии выполнил этот полёт 21 января 2003 года.
27 августа 2018 года стратосферный планёр Perlan 2 (en:Windward Performance Perlan II), разрабатываемый подразделением европейского авиастроительного концерна Airbus, во время испытаний в Аргентине поднялся на высоту 18,9 км (по данным GPS показатель высоты составил 18,5 км).
Биография
Немецкий композитор Рихард Вагнер — личность неоднозначная. С одной стороны, его политические взгляды противоречат принципам гуманизма (и это еще мягко сказано). Его творчеством (не только музыкой, но и философскими статьями) вдохновлялись идеологи фашистской Германии, превратившие Вагнера в символ нации. С другой стороны, вклад композитора в развитие музыки грандиозен.
Портрет Рихарда Вагнера
Он изменил принципы оперного искусства, введя в оперу сквозное драматическое действие и бесконечную мелодию. Его наследие вдохновляет современных композиторов, продолжает жить в рок-музыке, тяжелом металле и литературе.
Период скитаний
В 1833 году он покинул родной Лейпциг и поехал искать счастья в Вюрцбург. Здесь Вагнер работал руководителем театрального хора (хормейстером). Но на одном месте он не задержался, начался долгий период скитаний.
Композитор переехал в Магдебург, где устроился в небольшой оперный театр на должность хормейстера. Он провёл здесь целый театральный сезон 1834-1835 годов. Новый молодой дирижёр полюбился и публике, и артистам. Но дела театра шли плохо, сборы падали. Несмотря на попытки Вагнера пополнения труппы и обновления репертуара, многие артисты стали искать себе другие места. Вскоре директор театра объявил о банкротстве, но Рихард ещё хотел поставить свою новую пьесу «Запрет любви». Однако премьера провалилась, и он в отчаянии покинул Магдебург.
С 1837 по 1839 годы дирижировал музыкальными театрами в Риге и Кёнигсберге, затем какое-то время жил и работал в Норвегии, Лондоне, Париже. Всё это время Рихард безумно тосковал по родине и жил в ужасной нищете. Но верил в свои силы и великое призвание; мечтал, что ему покорится Париж; будут деньги, слава, успех. При этом всё ценное он либо продал, либо заложил в ломбарде, целыми днями бегал по городу, умоляя кредиторов отсрочить уплату долгов, иногда в его доме не было и куска хлеба.