7 автомобилей класса gran turismo

Спортивно-гоночные автомобили категории GT

Гоночный автомобиль Nissan R390 GT1 (1997).

С серийными автомобилями класса GT не следует путать выделяемую FIA категорию спортивно-гоночных автомобилей GT, которая определяется как:

Иногда эти автомобили могут быть выполнены на базе серийных гранд-туреров, а чаще — чисто спортивных моделей, но нередко представляют собой и полностью уникальные конструкции, использующие от серийных моделей лишь отдельные агрегаты. В массовых количествах они не производятся и в свободной продаже не находятся.

По стандартам FIA-2004, гоночные автомобили категории GT подразделяются на подкатегории GT1, GT2, GT3 и GT4. Машины GT1 являются наиболее мощными и технически сложными.

GT1:

  • Минимальный вес машин — 1100 кг.
  • Мощность двигателей — 575…630 л. с.

GT2:

  • Минимальный вес машин — 1150 кг.
  • Мощность двигателей — 450…520 л. с.

GT3:

  • Минимальный вес машин — 1150 кг.
  • Соотношение веса к мощности 2.7 кг/л. с.

Соревнования автомобилей категории GT4.

GT4:

  • Минимальный вес машин — 750 кг.
  • Соотношение веса к мощности 3.5 кг/л. с.

Дизайн

GTA San Andreas

Super GT можно модифицировать в гараже TransFender. Есть две версии этого автомобиля: хардтоп и верх тарга. В отличие от аналогичного ZR-350, Super GT не имеет варианта без спойлера. Это также один из самых дорогих автомобилей для импорта в GTA San Andreas, наряду с Bullet и Cheetah, стоящие в $84,000. Тем не менее, игрок получает $105,000, когда машина экспортируется в отличном состоянии.

Grand Theft Auto IV

Прототипами Super GT являются Aston Martin DB9 и Aston Martin One-77. Компания Dewbauchee является игровым аналогом Aston Martin, а также Super GT явялется единственным автомобилем этой компании в GTA IV.

Виды

Взрослый

Уделить повышенное внимание именно этому сегменту в классификации вполне оправдано. Ведь у GT основная часть велосипедов приходится на горные модели

Эти устройства рассчитаны на проезд за пределами обустроенных дорог и в условиях пересеченной местности.

Особенностью горного байка являются:

  • особо крепкая рама;
  • утолщенные покрышки с особым протектором;
  • повышенный клиренс;
  • дополнительные амортизирующие элементы.

Горный велосипед от GT Bicycles пригоден почти для любого вида спортивных заездов. Среди этой группы есть модели для начального уровня гонщиков. Несмотря на малую пригодность для особо экстремальных условий, они отличаются большим техническим совершенством, поскольку выполнены по фирменной концепции «тройного треугольника». Но существуют и версии горных байков с дополнительными опциями:

  • блокировка на расстоянии;
  • оптимизация отскока и предварительной нагрузки;
  • воздушная пружина.

Компания выпускает также и хардтейлы (тип байков, лишенный задней подвески). Такие решения позволяют сэкономить на покупке и облегчить транспорт по сравнению с двухподвесными моделями. Допускается использование и жестких, и амортизирующих вилок. Конструкция хардтейл употребляется не только на горных, но и на туристических версиях, а также на гибридном двухколесном транспорте.

Шоссейный подтип, как легко понять, адаптирован для быстрых проездов по обустроенной дороге. Эта задача достигается употреблением относительно узких, но механически крепких колес. На них нетрудно промчаться далеко и развивать при этом высокую скорость. Обязательно стоит отметить, что амортизацию на шоссейных модификациях не предусматривают. Гоночные рассчитаны на еще более высокие скорости, которые можно развить только на специально подготовленных и сконструированных треках.

Но спортивный велосипед может создаваться и для занятий триатлоном. В этом случае он отличается повышенной скоростью и отличными аэродинамическими характеристиками. Конструкция байка для триала и фристайла оптимизируется исходя из выполнения различных трюков и резких маневров.

Кантрийные велосипеды, которые также охотно поставляет GT, могут преодолевать самые разные препятствия. Даже тем, которые позаимствованы из даунхила и прочих разновидностей спортивных заездов; есть в линейке, разумеется, и обычные версии для проезда по городским улицам.

Детский

Предназначенный для детей велосипед может не иметь почти никаких отличий от взрослого, за исключением габаритов и массы. Это неудивительно, ведь главной особенностью является возможность пользоваться байком даже тем, у кого не слишком много физических сил. Но есть и конструкции, которые отличаются от взрослых образцов довольно сильно. Велосипед для самых маленьких детей ездит только на одной скорости.

Ему заведомо не нужна сложная многофункциональная трансмиссия. Широкое распространение получили бескамерные шины. Изделия, рассчитанные на возраст 3-6 лет обычно оборудуются боковыми колесами. Они используются только до тех пор, пока ребенок не освоит уверенную езду.

Индексы GT

Часто буквы GT и связанные с ними обозначения используются в коммерческих обозначениях спортивных или имеющих спортивный имидж автомобилей. Здесь приведены расшифровки некоторых наиболее часто встречающихся вариантов таких обозначений.

  • GTR (Gran Turismo Racer/Rennsport).
  • GTO (Gran Turismo Omologato) — «Автомобиль, допущенный к гонкам», то есть авто, подходящее по техническим характеристикам для участия в гонках класса GT;
  • GTS (Gran Turismo Spider/Sport) открытая версия для «Spider».
  • GTB (Gran Turismo Berlinetta) — купе с длинным капотом и плавно ниспадающей крышей (купе-фастбэк);
  • GTV (Gran Turismo Veloce) — Обозначение форсированных автомобилей класса GT;
  • GTT (Gran Turismo Turbo).
  • GTI или GTi (Gran Turismo Iniezione) — автомобиль оснащен топливным впрыском;
  • GTE или GT/E (нем. Einspritzung) — немецкий аналог индекса GTI;
  • GTA (Gran Turismo Alleggerita) — облегченный автомобиль класса GT;
  • GTAm (modified lightened car) — модифицированный облегченный автомобиль класса GT;
  • GTC (Gran Turismo Compressore/Compact/Cabriolet/Coupe) — компактный автомобиль класса GT
  • GTD (Gran Turismo Diesel).
  • HGT (High Gran Turismo).
  • LM GTE (Le Mans Gran Turismo Endurance) — автомобиль, прошедший омологацию в Западном автомобильном клубе для участия в автогонках на выносливость.

Электровелосипеды

Электрический велосипед – разновидность двухколесных «железных коней», которые в целом имеют тот же набор потребительских качеств, что и другие байки, но оснащаются тремя дополнительными компонентами (частично или полностью обеспечивающими их движение): электромотор, контроллер и аккумуляторная батарея…

Вообще, электробайки демонстрируют ряд принципиальных преимуществ:

  • возможность преодоления крутых подъемов и больших расстояний без серьезной физической подготовки;
  • меньшие энергетические и экономические затраты при перемещении в городских условиях по сравнению с другими видами транспорта, в том числе общественного;
  • заряд аккумулятора от обычной электросети, а в случае его «опустошения» − возможность использования педального привода;
  • компактные размеры, позволяющие осуществлять хранение таких велосипедов даже в многоквартирных домах.

Впрочем, имеются у электрических «двухколесников» и отрицательные моменты:

  • значительно больший вес по сравнению с обычными байками, а вследствие этого – более сложное педалирование, управление и транспортировка;
  • высокая стоимость готового изделия (как минимум в два раза больше, чем у стандартных великов);
  • недостаточная надежность при движении по дорогам с плохим покрытием – в таком случае электрические компоненты велосипеда из-за повышенных вибраций быстро изнашиваются;
  • ограниченность эксплуатации – на «бюджетных» моделях обычно стоят литий-ионные батареи небольшой емкости, но при этом требующие длительного времени для зарядки, которые и служат недолго, и не могут использоваться при отрицательных температурах.

Компания GT Bicycles предлагает приличную палитру «е-байков», среди которых – и горные (как хардтейлы, так и двухподвесы), и дорожные модели:

GT ePantera Bolt – горный электрический велосипед типа «хардтейл» (так называемый «унисекс»), предназначенный для активного катания по городским улицам или несложной пересеченной местности…

Это – байк с алюминиевой рамой типа «тройной треугольник», полуинтегрированной рулевой колонкой, передней пружинно-масляной вилкой со 120-миллиметровым ходом, 27.5-дюймовыми колесами, 11-скоростной трансмиссией с переключателями Shimano и дисковыми тормозами. Среди его особенностей – закрепленный на раме электродвигатель, выдающий 250 Вт (0.34 л.с.) и 70 Нм крутящего момента, и литий-ионный аккумулятор емкостью 500 Вт*час.

GT ePantera Dash – горный электрохардтейл, адресованный и мужчинам, и женщинам (модель с литерой «W»), назначением которого являются велопрогулки по городским улицам и паркам, а также вылазки на легкое бездорожье…

Данный велосипед обладает идентичными конструкцией рамы и электронной «начинкой», что и предыдущий «е-байк», а его особенности – передняя вилка Suntour с ходом 120 мм, 10-скоростная система с переключателями Shimano и интегрированная рулевая колонка.

GT eVerb AMP – электрический двухподвес, не имеющий «полового разделения», который подготовлен для активного передвижения и в городских условиях, и по пересеченной местности…

Велосипед «щеголяет» алюминиевой гидроформованной рамой, передней и задней подвесками RockShox с ходом 130 мм, полуинтегрированной рулевой колонкой, 11-скоростной трансмиссией с переключателями Shimano, 27.5-дюймовыми колесами с двойными ободами и дисковыми тормозами. В его арсенале – электродвигатель, развивающий 250 Вт и 70 Нм, и литий-ионный аккумулятор объемом 500 Вт*час.

GT eVerb Current – в конструктивном плане и по назначению этот электробайк повторяет предыдущую модель, а отличается от нее только оборудованием: передняя амортизационная вилка RockShox со 120-миллиметровым ходом, задний амортизатор с ходом 130 мм и механизм с 10-ю передачами и переключателями Shimano.

GT eTraffic AMP − дорожный электровелосипед (версия для «представительниц прекрасного пола» носит индекс «W»), созданный для катания по дорогам с хорошим покрытием (в том числе – в городских условиях)…

У него – алюминиевая рама типа «тройной треугольник», на который закреплен 250-ваттный электродвигатель (70 Нм) и литий-ионная батарея емкостью 418 Вт*час, 10-скоростная трансмиссия с переключателями Shimano, колеса размерностью 28 дюймов с двойными ободами из «крылатого металла» и дисковые тормоза с роторами на 160 мм.

Критерии выбора

Как видно, ассортимент продукции у бренда GT очень велик. Но выбрать подходящую модификацию не так трудно, как кажется

При знакомстве с предложением надо обращать внимание не только на общее название, но и на так называемый модельный год. Даже если модель называется одинаково, но выпущена в разные года, она может отличаться:

  • по окраске;
  • по технической оснастке;
  • по виду тормозов и другим деталям.

При этом чем новее аппарат, тем дороже он, даже если комплектация была уменьшена. Следующий шаг — оценка типа велосипеда. Шикарные модели для BMX совершенно избыточны на городской улице, и не всякий шоссейный байк сможет выполнить хотя бы 40% трюков при выступлении на треке велодрома. Горный велосипед, он же маунтинбайк, надо приобретать, когда твердо планируется ездить вне дорог. При этом и для обычного городского проезда он тоже приемлем.

Передача усилия при помощи цепи — классический вариант. Однако сейчас все больше встречается велосипедов с ременной передачей. Она наиболее оправдана на складываемом городском байке. Легкая и свободно сгибающаяся конструкция не нуждается в смазке. Однако ремень менее надежен, чем цепь — и особенно велика разница при повышенной нагрузке.

В любом случае чем меньше масса, тем практичнее велосипед. Это правило одинаково верно и в городе, и в горах, и в лесу, и даже на треках. Для хардтейла предельным ограничением является 13,5 кг, а для городского байка этот показатель составляет 15 кг. Но более опытные велосипедисты ориентируются не на общие цифры, а на личные потребности.

Особенности быстрых авто для дальних поездок

Говоря об отличительных качествах автомобилей категории «Gran Turismo», стоит отметить, что это самые мощные и комфортные машины из тех, что являются продуктом серийного производства. Рассматривая фото 2-местных или 4-местных купе класса «Gran Turismo», можно заметить, что их дизайн имеет черты, присущие спорткарам. Поскольку одной из задач машин с отметкой GT является обеспечение комфорта во время длительных поездок, они не оснащаются такой жесткой подвеской как спорткары. Для того чтобы управление все же оставалось по-спортивному точным, такие автомобили комплектуют пневматической подвеской, хотя есть модели, в которых используется трансмиссия стандартного типа.

Любая современная марка, занимающая прочную позицию на авторынке, выпускает автомобили формата «Gran Turismo», спрос на которые постоянно растет. Ведь при наличии средств трудно отказать себе в быстрой и при этом максимально комфортной езде.

Интересным является тот факт, что категория «Gran Turismo» имеет несколько направлений, обладающих некоторыми отличиями.

Автомашины GT не стоит путать с гоночными авто GT

Начать стоит с индексов, которые добавляются к буквам GT:

  • если на автомобиле есть обозначение GTR, то это означает принадлежность к спортивному классу;
  • наличие буквы «S» говорит о 2-местном кузове модели с открытым верхом;
  • индекс «D» имеет значение «дизель».

Система индексов была создана для того, чтобы покупатели могли быстро находить нужный им вариант и не путаться в разных вариациях моделей «Gran Turismo», особенности которых по одному лишь фото определить трудно.

Есть также 4 вида скоростных комфортных автомобилей, которые идентифицируются посредством цифрового обозначения. Они используются только для гоночных авто. Например, маркировка GT1 означает, что под капотом конкретной модели скрывается не более 630 л. с., и ее вес не превышает 1,1 т.

Porsche 911 GT1 — гоночный автомобиль

Автомобиль, являющийся представителем класса «Гран Туризмо» с отметкой «2», может иметь максимальный вес 1,15 тонны, а мощность его двигателя находится в диапазоне 450-520 «лошадей».

Porsche 911 GT2

Если на модели класса «Gran Turismo» стоит цифра «3», то покупатель может быть уверен, что в этом авто, какая бы марка его ни выпустила, соотношение массы к мощности составляет 2,7 кг/1 л. с. При этом машины с «тройкой», как и предыдущий тип, не могут быть тяжелее 1,15 т.

Lamborghini Gallardo LP560 GT3

У моделей с обозначением «4» на 3,7 кг приходится 1 л. с. Вес таких авто не превышает отметку в 750 кг.

BMW M3 GT4

BMW

550i xDrive GT

Длина: 4998 мм

0–100 км/ч: 4,8 с

Цена: от 3 236 000 руб.

Заманчиво было бы предать баварцев анафеме за использование термина GT применительно к пятидверному кузову типа лифтбек. Но по духу они чертовски правы: во-первых, версия 550i xDrive с двигателем V8 TwinPower Turbo действительно легко отправит вас в прекрасное далеко — тут 450 л.с. и 650 Н•м крутящего момента; во-вторых, еще ни одному путешественнику не помешал полный привод; наконец, автомобиль получился действительно романтичный — в нем нет ни капли номенклатурности, присущей даже самым элегантным немецким седанам. По комфорту этот «супертурист» тоже впереди многих. Плюс практичность: багажник вместителен, а зад­няя подвеска автоматически подкачивает амортизаторы, чтобы компенсировать дифферент при полной загрузке.

История

Названия итал. Gran Turismo, англ. Grand Touring, фр. Grand Tourisme, и аналогичные происходят от обозначения лёгких конных экипажей, предназначенных для быстрого и комфортабельного передвижения молодых европейских аристократов во время гран-тура.

Со временем это название стало применяться по отношению к быстроходным комфортабельным автомобилям. Их рассвет в Европе пришёлся на последнее десятилетие перед Второй мировой войной, когда автомобили такого типа с уникальным дизайном в относительно больших количествах строились по индивидуальным заказам кузовными ателье, в первую очередь французскими (Figoni et Falaschi, Saoutchik, Carrosserie Pourtout и многие другие, обычно на шасси таких фирм, как Delage и Delahaye), английскими, германскими (Gläser, Spohn) и чехословацкими (Sodomka, Wikow).

После войны в результате экономического упадка Европы, а также общей демократизации общества, популярность построенных по индивидуальным заказам автомобилей резко пошла на спад. Начиная с середины пятидесятых годов практически все гранд-туреры стали серийными моделями, хотя и с весьма ограниченным тиражом выпуска, а кузовные ателье в основном перепрофилировались в дизайн-ателье, не занимающиеся выпуском готовой продукции. Попытки возрождения былой славы таких фирм, как Delahaye, в этот период оканчивались провалом.

Новый пик популярности гранд-туреров пришёлся на конец пятидесятых — середину шестидесятых годов, когда на рынке GT доминировали в основном итальянские и британские фирмы — Alfa-Romeo, Ferrari, Maserati, Iso, Aston Martin, Jaguar, Bentley, Jensen и другие. Причём если для британских моделей были в целом типичны более консервативный стиль и традиционные технические решения, то итальянская техника часто выделялась футуристическим дизайном и неординарной конструкцией. Общей же характерной чертой этого периода стала преимущественная ориентация многих производителей автомобилей этого класса на рынок США.

Явно перекликались с гранд-турерами по общей концепции и североамериканские автомобили категории Personal Luxury — Ford Thunderbird, Buick Riviera, Cadillac Eldorado и подобные им крупные и дорогие купе и кабриолеты, которые также сочетали высокие динамические характеристики с повышенной комфортабельностью; однако они отличались от настоящих европейских GT большим акцентом на роскошь, чем на спортивность, а также — отсутствием отточенной управляемости, принесённой в жертву комфорту.

В СССР использовалось обозначение «автомобили спортивно-туристического типа», к которым относили некоторые из образцов «автосама», например спортивно-гоночный ГТЩ (ГТ Щербининых), «Сатана», «Юна», «Панголина», и так далее.

В настоящее время под воздействием изменившихся требований к комфорту, а также стандартов безопасности, границы между «чистыми» спортивными моделями и моделями Gran Tourismo размываются, и можно сказать, что наиболее ощутимая разница между автомобилями этих классов пролегает в области позиционирования и маркетинга.

Исторически, абсолютное большинство автомобилей типа GT представляло собой сравнительно крупные купе или — реже — кабриолеты с мощными двигателями и классической компоновкой — двигатель спереди, ведущие колёса задние. Они приспособлены для повседневной езды, их габариты и масса больше, а подвеска мягче, чем у большинства спортивных автомобилей. GT — не техническое, а маркетинговое понятие, чётких технических границ этот класс автомобилей не имеет.

В 1966 году впервые начал серийно выпускаться автомобиль класса Gran Turismo с полным приводом — Jensen FF<span title=»Статья «Jensen FF» в русском разделе отсутствует»>ru</span>en, задолго до того, как такое решение стало востребованным в данном классе машин. Но большое английское купе оказалось слишком тяжелым и дорогим, плюс по конструктивным особенностям не могло иметь леворульной версии, что поставило крест на возможных поставках на североамериканский рынок, поэтому тираж ограничился 320 экземплярами. Эксперты-современники признали модель самой безопасной в мире с точки зрения управляемости.

Галерея

Super GT в GTA San Andreas

Super GT в GTA San Andreas, вид сзади

Транспорт в Grand Theft Auto: San Andreas
Спорткары, масклкарыи модиф. авто Banshee | Buffalo | Bullet | Cheetah | Comet | Elegy | Euros | Flash | Hotknife | Hotring Racer | Infernus | Jester | Phoenix | Sabre | Stratum | Sultan | Sunrise | Super GT | Turismo | Uranus | ZR-350
Полноприводныйтранспорт Bobcat | Huntley | Landstalker | Mesa | Picador | Rancher | Sadler | Walton | Yosemite
Четырёхдверныемашины Admiral | Elegant | Emperor | Glendale | Greenwood | Intruder | Merit | Nebula | Oceanic | Perennial | Premier | Primo | Regina | Sentinel | Solair | Stafford | Stretch | Sunrise | Vincent | Washington | Willard
Двухдверныемашины Alpha | Blista Compact | Bravura | Buccaneer | Cadrona | Clover | Club | Esperanto | Feltzer | Fortune | Hermes | Hustler | Majestic | Manana | Previon | Stallion | Tampa | Virgo | Windsor
Фургоны Berkley’s RC Van | Burrito | Camper () | Hotdog | Moonbeam | Mr Whoopee | Newsvan | Pony | Rumpo
Промышленныегрузовики Benson | Boxville () | DFT-30 | Dozer | Dumper | Flatbed | Linerunner | Mule | Packer | Roadtrain | Tanker | Yankee | Бетономешалка
Лоурайдеры Blade | Broadway | Remington | Savanna | Slamvan | Tahoma | Tornado | Voodoo
Сервисныйтранспорт Cabbie | Coach | Trashmaster | Автобус | Багажный тягач | Буксир | Вилочный погрузчик | Дворник | Машина техобслуживания | Такси | Эвакуатор
Железнаядорога Brown Streak | Грузовой поезд | Трамвай
Экстренныеи гос. службы Barracks | Enforcer | Patriot | Rhino | S.W.A.T. | Пожарная машина | Полицейская машина | Скорая помощь | ФБР Rancher
Внедорожники Bandito | BF Injection | Dune | Monster | Quad | Sandking
Самолёты Andromada | AT-400 | Beagle | Cropduster | Dodo | Hydra | Nevada | Rustler | Shamal | Skimmer | Stuntplane
Вертолёты Cargobob | Hunter | Leviathan | Maverick | News Chopper | Raindance | Sea Sparrow | Sparrow | Полицейский Maverick
Велосипедыи мотоциклы BF-400 | BMX | Faggio | FCR-900 | Freeway | HPV-1000 | NRG-500 | PCJ-600 | Pizzaboy | Sanchez | Wayfarer | Велосипед | Горный велосипед
Водный транспорт Dinghy | Jetmax | Launch | Marquis | Predator | Reefer | Speeder | Squalo | Tropic | Vortex | Береговая охрана
Радиоуправляемые (RC) RC Bandit | RC Baron | RC Goblin | RC Tiger
Список
Сельскийтранспорт Journey | Газонокосилка | Зерноуборочный комбайн | Трактор
Разное Bloodring Banger | Caddy | Romero | Карт | Парашют | Реактивный ранец
Транспортиз бета-версии Airtrain | Rio | Float | Roller | RC Cam | RC Raider | Грузовик ФБР | Скейтборд
Транспорт в Grand Theft Auto IV и эпизодах
Спорткары и суперкары Banshee | BulletGT | Comet | Coquette | F62 | Feltzer | Infernus | Sentinel XS | Sultan RS | Super GT | Turismo
Маслкары и классика Bucanneer | Dukes | Faction | Manana | Peyote | Ruiner | Sabre | Sabre GT | Stallion | Tampa | Vigero | Virgo | Voodoo
Четырёхдверный транспорт
Двухдверный транспорт Blista Compact | Fortune | Futo | Rhapsody | Sentinel | Sentinel XS | SuperDropDiamond | Uranus
Внедорожники, пикапы и фургоны
Промышленный транспорт
Сервисный транспорт
Экстренные службы
Мотоциклы
Катера
Вертолёты
Разное
Бета-транспорт
Только в The Lost and Damned | Только в TheBalladofGayTony | Только в TLAD и TBOGT | Различные версии между GTA IV и TBOGT.

Достоинства и недостатки

Велосипеды торговой марки GT обладают рядом положительных качеств:

  • Широкий модельный ряд – американская компания предлагает велосипеды практически для всех возрастных категорий, начиная от «бюджетных» моделей и заканчивая профессиональными для различных спортивных дисциплин.
  • Легкие и прочные материалы – даже самые доступные велосипеды (за исключением трюковых байков) имеют алюминиевые рамы, а у «топовых» вариантов – уже карбоновые.
  • Современные технологии – при производстве «двухколесников» GT опирается преимущественно на собственные передовые разработки, но одновременно с этим закупает часть навесного оборудования у именитых мировых компаний.
  • Стильный дизайн – велосипеды данного производителя выделяются привлекательным и узнаваемым видом.

Имеются у байков GT и отрицательные стороны:

  • Высокая цена − из-за использования алюминия даже модели «начального уровня» (не предназначенные для профессионального катания) стоят немалых денег, особенно на фоне многих аналогов у других велопроизводителей.
  • Сторонние компоненты – при всей технологичности рам, на относительно доступных велосипедах американцы хоть и применяют навесное оборудование именитых компаний, но самого простого (в техническом плане) уровня.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector