100 самых красивых автомобилей всех времен

Как проходило голосование

Сначала экспертное жюри оценивало все модели, появившиеся на российском рынке в 2018 году, выбирая самые, по их мнению, достойные по пяти основным критериям: соотношению цена-качество, дизайну, техническим инновациям, комфорту и практичности.

Затем, после формирования шорт-листа номинантов члены жюри голосовали за победителей путем заполнения бюллетеней. В этом сезоне счетной комиссией премии, международной аудиторской и консалтинговой компанией KPMG, было обработано всего 382 бюллетеня. В финальном голосовании приняли участие 48 членов жюри.

Iran Khodro Paykan

На конвейере: 1967-2005

Особенность: ближневосточная аскетичность

Иранцы также пошли по индийскому пути: один народный легендарный автомобиль – почти сорок лет на конвейере. С одной небольшой оговоркой: они изначально сделали ставку на более технологически совершенную машину. Выбор пал на Hillman Hunter (если максимально упростить, то можно было ставить клеймо «Сделано в «Крайслер») – симпатичный среднеразмерный седан, как для 1970-х. Машину можно было взять либо с мотором 1,6 литра и 4-ступенчатой КПП, либо с более мощным двигателем 1,73 литра с «пятиступкой».

Никаких особых наворотов, минимум электроники, надежно и неприхотливо. А потом компания Iran Khodro и вовсе стала ставить в свой Paykan двигатель от Peugeot 504. Затем иранцы и вовсе подписали договор с французами, став выпускать по их лицензии седан 405-й модели, переименовав его в Samand.

На этом, собственно, и завершилась 38-летняя история легендарного автомобиля из Тегерана, прославившегося своим аскетизмом и функциональностью. Кстати, вполне вероятно, что Samand – ну, например уже в качестве электрокара или гибридного авто – может простоять на конвейере еще дольше.

Volkswagen Golf I

Жизненный цикл: 1974-2009

Особенность: модель, основавшая «гольф-класс»

В середине 70-х годов прошлого века компания из Вольфсбурга столкнулась с натуральным потребительским кризисом. Спрос на «Жука» понемногу падал – вот и понадобилась достойная альтернатива. Получился легендарный автомобиль, три с половиной десятка лет продержавшийся на конвейерах Германии, США, Австралии, Боснии, Мексики и ЮАР!

Переднеприводный хетчбэк в самой скромной комплектации «кушал» чуть более 6 литров дефицитного бензина на сотню и разгонялся до 150 км/ч. Настоящим спортивным автомобилем считалась версия GTI – c максималкой под 200 км/ч и разгоном от нуля до сотни за десять секунд! Только в Германии за девять лет было выпущено 6 миллионов машин, задавших новый тренд и новый «гольф-класс». Компания более-менее успешно выкатилась из кризиса, в Европе на смену подоспело второе поколение модели, а первый легендарный автомобиль гольф-класса уехал на автозаводы Австралии, Мексики и ЮАР, где производился вплоть до 2009-го!

Первый двигатель внутреннего сгорания

Стационарный одноцилиндровый двигатель Отто

Для того чтобы рассказать историю развития автомобиля, надо начать с двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Именно он является ключевым элементом любого автомобиля. ДВС служит для преобразования энергии сгорания топлива в механическую работу. В качестве топлива обычно используется бензин или дизельное топливо. Итак, краткая история ДВС по годам:

1807 — Франсуа Исаак де Ривас из Швейцарии разработал и собрал первый в мире двигатель внутреннего сгорания. Этот поршневой двигатель работал на водороде и имел искровое зажигание. В том же году, изобретатель установил свой мотор на карету, таким образом первый примитивный автомобиль был создан еще в начале 19-го века.

1824 — инженер Сэмюэль Браун адаптировал паровой двигатель Ньюкомена под работу на водороде. Между тем, его двигатель имел водяное охлаждение и мощность около 4 л.с.

1858 — изобретатель из Франции Ленуар Этьен собрал ДВС с искровым зажиганием, который работал на угольном газе. В отличие от предшественников, французу удалось сделать свою разработку коммерчески успешной. Его двигатель мощность 12 л.с. использовался в промышленности, а также как лодочный двигатель.

1862 — француз Альфонс Бо де Роша запатентовал, но не построил четырехтактный ДВС.

1876 — Николаус Август Отто изобрел, а затем запатентовал успешный четырехтактный двигатель. Этот мотор был экономичнее и мощнее предшественников. Между тем, изобретение Отто стало исторически значимым. Именно его конструкция легла в основу всех последующих ДВС на жидком топливе.

1885 — Готлиб Даймлер сконструировал бензиновый двигатель в привычном для нас понимании. Этот агрегат имел вертикальное расположение цилиндра и карбюратор. Установка последнего совершило революцию в двигателестроении. Достаточно экономичный и компактный карбюраторный ДВС как нельзя лучше подходил для самоходных транспортных средств.

«Жюри выбрало самых достойных»

«Вот и объявлены победители 7-го сезона премии. Экспертное жюри выбрало самых достойных, а потребители получили определенный ориентир для принятия решений о покупке того или иного автомобиля, — прокомментировал результаты исполнительный директор премии «ТОП-5 АВТО» Сергей Мышлявцев. — В каждом сезоне премии интрига сохраняется буквально до последних минут, а результаты приносят приятные сюрпризы для всех участников и тех, кто следит за премией. В этот раз также не обошлось без сенсаций — в трех из пяти основных номинаций победили автомобили марки Audi. От лица организационного комитета мне приятно поздравить всех участников и победителей премии «ТОП-5 АВТО» с ярким сезоном и победами и пожелать успеха в развитии автомобильного бизнеса в России».

Porsche Cayenne

За последние два десятилетия изменилось многое, в погоне за клиентами автопроизводителям приходится предлагать все больше различных моделей. Но в 1990-х вряд ли кто-то мог себе представить, что у BMW появится переднеприводный минивэн.

Примерно такой же неожиданностью было появления внедорожника в линейке Porsche. К тому же он стал первым автомобилем компании, в гамме моторов которого появился дизель.

Кстати, несмотря на всю легендарность марки, Porsche Cayenne достаточно доступный автомобиль — в нашей базе объявлений такие машины продаются от 8000 долларов. Правда, оговоримся: обслуживание Cayenne первого поколения дешевым не назовешь.

Skoda Octavia A7 (продано 22.648 в 2017 году)

Стоимость: от 984.000 до 1.960.000 руб.

Топ-20 закрывает Skoda Octavia.

Таблица сравнения проданных популярных автомобилей (шт.) в 2017 и 2016 годах

Место Марка Модель Продано шт./2017 2016 Разница ед.
11 Chevrolet NIVA 31 212 29 844 1 368
12 Renault Kaptur 30 966 13 926 17 040
13 Renault Logan 30 640 29 565 1 075
14 Renault Sandero 30 210 28 557 1 653
15 Škoda Rapid 29 445 25 931 3 514
16 Lada 4×4 29 091 27 274 1 817
17 Toyota Camry 28 199 28 063 136
18 VW Tiguan 27 666 10 660 17 006
19 KIA Sportage 24 611 19 003 5 608
20 Škoda Octavia A7 22 648 21 759 889

Две итоговые таблицы. Топ-20 популярных автомобилей в 2017 и 2016 годах. Сравнение мест и количество проданных автомобилей

# МОДЕЛЬ БРЕНД 2017
1 Rio KIA 96 689
2 Granta Lada 93 686
3 Vesta Lada 77 291
4 Solaris Hyundai 68 614
5 Creta Hyundai 55 305
6 Polo VW 48 595
7 Duster Renault 43 828
8 Largus Lada 33 601
9 XRAY Lada 33 319
10 RAV 4 Toyota 32 931
11 NIVA Chevrolet 31 212
12 Kaptur Renault 30 966
13 Logan Renault 30 640
14 Sandero Renault 30 210
15 Rapid Škoda 29 445
16 4×4 Lada 29 091
17 Camry Toyota 28 199
18 Tiguan VW 27 666
19 Sportage KIA 24 611
20 Octavia A7 Škoda 22 648
# МОДЕЛЬ БРЕНД 2016
1 Solaris Hyundai 90 380
2 Granta Lada 87 726
3 Rio KIA 87 662
4 Vesta Lada 55 174
5 Polo VW 47 702
6 Duster Renault 44 001
7 RAV 4 Toyota 30 603
8 Niva Chevrolet 29 844
9 Logan Renault 29 565
10 Largus Lada 29 341
11 Sandero Renault 28 557
12 Camry Toyota 28 063
13 4×4 Lada 27 274
14 Rapid Škoda 25 931
15 Creta Hyundai 21 929
16 Octavia A7 Škoda 21 759
17 Kalina Lada 20 982
18 XRAY Lada 19 943
19 Patriot UAZ 19 381
20 Sportage KIA 19 003
Источник

Бонус: Ford Mustang

На конвейере: 1964 – наши дни

Особенность: возможно, самый легендарный автомобиль мира

Генри Форд, основав очень успешную автомобильную компанию и сделав модель Ford T – тоже, по сути, легендарный автомобиль (первый конвейерный!) – создал неслабый запас прочности для последующих поколений. Но в 60-е годы прошлого века финансовое положение компании слегка пошатнулось. Пока в кресло гендира не сел Ли Якокка и не вывел на рынок, возможно, самый легендарный автомобиль всех времен и народов – Ford Mustang.

В список «Легендарные автомобили мира» есть смысл включить три первых поколения «Мустанга» — суммарно они простояли на конвейере как раз три десятка лет, с 1964-го по 1994-й. Ford Mustang – это не просто сверхудачная попытка создать принципиально новую спортивную машину для активных молодых людей на узлах и агрегатах семейного седана Ford Falcon (эта модель, кстати, уже в шестом поколении, до сих пор производится в Австралии!), да еще и в бюджетном сегменте! До этого никто и близко не подошел к чему-то подобному.

«Форд Мустанг» также стал родоначальником нового класса авто «pony car», да и определение «маслкар» (небольшой, но мускулистый – т.е. с большим рабочим объемом и мощностью) – это все про него. Первое поколение модели раскупалось как горячие пирожки: более полумиллиона машин в год. А дальше было еще круче – смена концепций, рестайлинги, мощные двигатели, тюнинг от Кэрола Шелби – в общем, все то, что окружает образ любого легендарного автомобиля – суета вокруг имиджа и начинки вкупе с прибылью от продаж.

P.S. Наверное, в список легендарных автомобилей мира стоило включить и японское чудо – Toyota Corolla. Самая продаваемая модель в мире, занесенная в Книгу рекордов Гиннесса – почти сорок миллионов машин за почти полвека на конвейере. Остановило только одно: десять поколений модели – причем первая генерация отличается, к примеру, от седьмой-восьмой настолько разительно, насколько могут розниться первый Mini и современный.

Конструкторы Hindustan Ambassador такого хода явно бы не поняли. Но для поклонников легендарных автомобилей из Японии мы что-нибудь придумаем во второй части: там будут микроавтобусы и джипы – и по-любому найдется местечко для автопрома из Страны Восходящего Солнца.

Chaparral 2J

В диком мире гонок Can-Am, Chaparral пересмотрел стандартные подходы к аэродинамике автомобилей, чтобы получить преимущество перед всеми соперниками. На предыдущих моделях гоночных автомобилей компании для этого использовались  массивные аэродинамические крылья, в дальнейшем инженеры решили позабавиться по полной. Chaparral придумал остроумный способ для получения оптимальной прижимной силы, независимо от скорости, на которой двигался ее новый автомобиль 2J. К полотну трассы он «прилипал» при помощи вакуума.

Две вентилятора были установлены в задней части автомобиля, приводились они от двигателя снегохода, и всасывали воздух из-под днища болида. Юбки по бортам авто, постоянно располагались в одном дюйме от земли благодаря особому дизайну подвески. У 2J действительно была неплохая прижимная сила. В этом он обходил многих своих конкурентов, но 2J был ужасно ненадежным и впоследствии запрещен для участия в гонках в течение одного года.

Рейтинг лучших автомобилей

1. Спорткар Lamborghini Miura от Automobili Lamborghini S.p.A

Первый споркар Lamborghini Miura P400 имел следующие характеристики:

  • 12–цилиндровый мотор на 3,9 литра, генерирующий 350 л. с.;
  • разгонялся от 0 до 100 км/ч за 5,7 с.;
  • максимальная скорость – 270 км/ч.

  • двигатель 1,6 литра мощностью 120 л. с.;
  • максимальная скорость – 162 км/ч.

3. Land Rover Defender от Land Rover

Характеристики Land Rover Defender с бензиновым двигателем:

  • 4-х цилиндровый 2,5 литровый мотор мощностью 85 л. с.;
  • 3,5 литровый V8, генерирующий 134 л. с.;
  • 3,9 литровый V8, 182 л. с.

Defender с турбодизелем:

  • 4-х цилиндровый мотор объемом 2,5 литра и мощностью 113 л. с.;
  • 5-цилиндровый 2,5 литровый, генерирующий 122 л. с.

4. Lancia Stratos от Lancia Automobiles S.p.A.

На фото: Lancia Stratos HF
Модель имела следующие особенности:

  • вес – 980 кг;
  • максимальная скорость – 230 км/ч;
  • багажное отделение объемом 148 литров;
  • расход топлива – 16 л на 100 км.

5. Fiat 500 от Fiat Automobiles

Итальянский четырехместный хэтчбек имеет следующие особенности:

  • бензиновый двигатель на 1,2 л, генерирующий 69 л. с., с максимальной скоростью в 162 км/ч и разгоном от 0 до 100 км/ч за 12,9 секунд;
  • двигатель объемом 0,9 л, мощностью 85 л. с., максимальной скоростью в 173 км/ч;
  • турбодвигатель с объемом 0,9 л, способным развивать 105 л. с. и предельной скоростью 188 км/ч;
  • мотор объемом 1,4 л, генерирующий 100 л. с.;
  • дизельный двигатель 1,3 л, 95 л. с.;
  • багажное отделение объемом 185–550 литров;
  • соответствие экологическим нормам – евро–6;
  • качественные ткани и материалы в отделке салона.

7. Ariel Nomad от Ariel

Внешний вид Ariel Nomad необычен – он выглядит как участник соревнований багги, но разработан для дорог общего пользования, что подтверждает сертификация. Интерес вызывает отсутствие окон, дверей, кузовных панелей и решетки радиатора.

Технические характеристики:

  • доработанный 2,4 литровый двигатель, генерирующий 351 л. с.;
  • разгон до 100 км/ч достигается за 3.4 секунды;
  • максимальная скорость – 200 км/ч;
  • клиренс – 30 см;
  • 6-ти ступенчатая механическая трансмиссионная коробка.

8. Ferrari 288 GTO от Ferrari S.p.A.

Особенности Ferrari 288 GTO:

  • 2,9 литровый V8 двигатель на бензине;
  • 5-ти ступенчатая механическая трансмиссионная коробка;
  • разгон от 0 до 100 км/ч за 4,9 секунд;
  • максимальная скорость – 304 км/ч.

9. BMW i8 от Bayerische Motoren Werke AG

Технические характеристики гибридной модели:

  • бензиновый 1,5 литровый двигатель плюс электромотор, генерирующие в совокупности 400 л. с.;
  • разгон от 0 до 100 км/ч – за 4,4 секунды;
  • предельная скорость –250 км/ч;
  • объем багажного отделения – 154 литра;
  • 6-ти ступенчатая автоматическая коробка передач;
  • топливный бак на 30 литров (установка 42-литрового бака производится за дополнительную плату).

10. Porsche 911 Singer от Porsche AG

Обновленная модель оснащается двигателями:

  • 3 литровым мощностью 300 л. с.;
  • 3,6 л мощностью 360 л. с.;
  • 3,8 литровым оппозитным, выдающим 425 л. с.

Другие специальные номинации

В специальной номинации «Лучший PR-департамент автопроизводителя» победа досталась компании MMC RUS (Mitsubishi Motors Corporation). В этой категории члены жюри оценивали компетентность и умение сотрудников PR-служб автомобильных компаний выстраивать оперативную и эффективную коммуникацию между автопроизводителем и журналистами.

В специальной номинации «Авто-персона года», которая вручается за выдающиеся достижения на поприще автомобильного дела в России, лауреатом премии стал шеф-дизайнер компании АВТОВАЗ Стив Маттин. В этой категории претенденты на победу традиционно были выявлены на основе данных медиамониторинга более чем 250 федеральных и региональных СМИ, проведенного исследовательской компанией Mediascope по ключевым фигурам из российского автомобильного бизнеса, политикам, общественным деятелям, спортсменам, журналистам.

Mini

Mini

Мини — компактный малолитражный автомобиль из Великобритании. Он был создан British Motor Corporation в 1958 году.

Перед инженерами Mini стояла очень сложная задача: разработать максимально компактный, но при это полноценный 4-местный автомобиль. Но несмотря на все трудности, это им удалось. Более того, благодаря оригинальной компоновке, салон занимал 80% всего внутреннего пространства машины. Другими словами, Мини был маленьким снаружи и большим внутри.

После старта продаж в 1959 году, Мини моментально завоевал популярность. Он был надежен, доступен и не занимал много места на парковке. То есть идеально подходил для послевоенной Европы.

Для закрепления коммерческого успеха, в 1961 году BMC выпустила специальный Mini Cooper, с мощным двигателем и дисковыми тормозами.

Мини получился выдающимся автомобилем с богатой историей, так что заслуженное второе место.

Toyota 2000GT

Toyota 2000GT

Значение модели 2000GT для Тойоты сложно переоценить. Этот автомобиль придал уверенность в собственных силах для японской компании и позволил громко заявить о себе в начале 1960-х.

Toyota 2000GT была разработана совместно с компаний Yamaha в 1967 году. Стильное двухдверное купе отличилось передовой конструкцией и великолепной настройкой шасси. Так впервые у Тойоты появился 6-цилиндровый двигатель с двухвальной ГБЦ (DOHC). Мощность его достигала 150 л.с., что совсем неплохо для 2-литрового мотора тех лет. Кроме того, 2000GT это первый японский автомобиль с дисковыми тормозами всех колес.

В коммерческом плане Toyota 2000GT полностью провалилась. Это и не удивительно, мелкосерийная ручная сборка настолько удорожала производство, что стоимость 2000GT превышала стоимость Porsche 911! Тем не менее, модель по праву входит в список легендарных японских автомобилей.

Десять красивых классических: о чем мечтают американцы?

В каждой стране есть автомобильные легенды, которые, став классикой, приобретают огромную ценность для коллекционеров, миллионеров или поклонников отечественных марок машин. В нашей стране такими автомобилями стали Газ-21, Чайка и т. п. транспортные средства. Но сегодня речь пойдет не о нашем российском автопроме, а об удивительных американских автомобилях. Давайте узнаем, какие легендарные американские автомобили не оставят равнодушным ни одного жителя США.

Давайте повернем время вспять и вспомним об автомобилях, как без круиз-контроля, так и с круиз-контролем, которые не могли развить скорость более 100 км/час. А также вместе с этим давайте еще вспомним то время, когда музыку в автомобиле нельзя было послушать с помощью смартфона, так как  мобильных телефонов тогда не было, а музыка в машине была доступна только на автомагнитолах. Вот десять классических автомобилей, о которых мечтают тысячи американцев, и не только они. 

Alfa Romeo 156

Этот автомобиль вошел в историю как первая в мире легковая машина, оснащенная дизельным мотором с системой впрыска Common Rail. Еще в 1997 году итальянцы установили такой мотор на свою свежую модель Alfa Romeo 156. Это бы 1.9 JTD мощностью 105 л.с. Только потом Common Rail появился на Mercedes-Benz C 220 CDI.

Примечательно, что саму технологию в середине 1990-х разработал концерн Fiat, но из-за имевшихся в то время финансовых трудностей патент был продан немецкой компании Bosch, что, по всей видимости, стало большим просчетом Fiat.

Сам мотор 1.9 JTD, несмотря на то что стал «пионером», оказался удачным и входит в списки самых надежных дизелей. Позже итальянскими дизельными двигателями оснащались различные модели Opel и Saab.

В общем, стать владельцем по-своему легендарного авто сегодня под силу многим, главное — найти достойный вариант. Цены на Alfa Romeo 156 в нашей базе — от 1500 до 4500 долларов.

Какие гоночные автомобили запомнились нам больше всего

С тех пор как появились автомобили, люди начали проводить гонки…

За более чем столетнюю историю автоспорта в мире появилось много великих гоночных автомобилей. Время от времени появляется такой автомобиль, который на долгие годы вдохновляет мир спорта. Слава о подвигах этих болидов и гонщиков, которые ими управляли, остается в веках. О них снимают фильмы, пишу повести, предают исторические факты из уст в уста. За долгую историю автомобильного спорта ни раз появлялись гоночные автомобили, которые были новаторскими, превосходными, красивыми или культовыми.

Формула 1, DTM, Rally – в каждом из разных типов гонок были свои культовые автомобили, гениальные изобретения инженерной мысли не имеют границ. Представляем читателям 1GAI.RU 10 автомобилей, которые, как мы предполагаем, являются самыми легендарными в мире гонок. Выставление им рейтинга мы считаем бесполезным занятием, их невозможно сравнивать, так как их значение напрямую связано с разными дисциплинами мотоспорта.

Оставим все как есть, просто констатируем факты и представим Топ-10 самых легендарных гоночных автомобилей всех времен в алфавитном порядке.

Выбраны 100 самых потрясающих моделей автомобилей всех времен

Международное жюри, в которое вошли дизайнеры, историки и автомобильные эксперты, создало список «вечных автомобильных ценностей», в который вошло 100 самых красивых автомобилей всех времен.

Большое исследование затеял немецкий автомобильный журнал AutoBild. Для компетентного и прозрачного мнения, со всего мира было собрано жюри из 55 профессионалов: из Европы, Америки, Индии и Восточной Азии. В том числе были приглашены крупные дизайнеры, вроде Пола Брака и Питера Шрейера, руководители отделов автогигантов: Ульрих Книпс (BMW) и Уве Мертин (Opel), директора музеев, автомобильные историки, президенты ассоциаций и не в последнюю очередь гонщики, такие как Ганс-Йохим Стак и Вольтер Рёрль.

Как выбирали 100 самых красивых автомобилей?

Каждый эксперт должен был выбрать пять самых красивых автомобилей, отталкиваясь от своего личного опыта и мнения. Запретов в выборе не было, но специалистов попросили быть объективными, не зацикливаться на той марке, с которой они работают в данный момент.

Порядок от сотого места до победителя определялся в три этапа:

Этап 1: Чем больше голосов у модели, тем выше она в рейтинге.

Этап 2: Если две или более модели получали одинаковое количество голосов, между ними распределялись доп. очки. Модель, которая была названа пятым самым красивым автомобилем судьёй из жюри, получала одно очко, четвертое место в персональном рейтинге гарантировало два очка, третье место — четыре очка, второе место — шесть очков, а самый красивый автомобиль по мнению каждого судьи из жюри – восемь очков. Чем больше очков, тем выше место.

Этап 3: Если у моделей все же оставались равные баллы, жюри редакционной коллегии вручную определяло порядок расстановки моделей по дополнительным параметрам.

Вот, все 100 машин, которые мировыми усилиями выбрали из тысяч!

Все «шкодные» новинки Skoda

Следующее поколение Octavia, новый хэтчбек Scala, Fabia Combi Scoutline и заряженный Kodiaq RS с 240 л.с.: рассказываем и показываем все новинки от Skoda! Подробнее…

Во втором поколении Duster Renault проработало многие важные изменения, не отказавшись от основных достоинств своего бюджетного внедорожника. Рассмотрим все главные «фишки» модели в расширенном обзоре модели, которую хоть еще нельзя встретить на дорогах нашей страны, но вполне можно застать на тест-драйве во Франции в частности и Европе в целом. Подробнее…

Даже в классе роскошных автомобилей доля внедорожников растет – настолько автомобилисты без ума от них. Представляем все новые модели кроссоверов и городских вседорожников до 2022 года – от Jaguar J-Pace до нового Mercedes GLE! Подробнее…

Kia Soul теперь прочно ассоциируется с хомяками, а хомяки навевают ассоциации с Kia Soul. Крепко сбитый субкомпактный кроссовер Kia собрал множество лояльных поклонников. Увидим ли мы радикальные изменения с приходом совершенно новой модели третьего поколения, маячащей на горизонте? Давайте взглянем на гипотетически проделанную работу, посмотрев на рендеринг-фотографии Soul 2020 модельного года. Подробнее…

Зенит

После такого успеха Альфред Нобель приобрел патент на двигатель за 100000 марок. Производители двигателей бросились покупать патент Дизеля. Изобретатель начал буквально купаться в золоте.

Стационарный одноцилиндровый дизельный двигатель, Германия, Аугсбург, 1906 г.Фото: ru.wikipedia.org

Но именно тогда Дизель разминулся с реальностью. Он достиг зенита своих возможностей и уже не мог сделать ничего лучше. Он создал самую экономичную тепловую машину. И через сто, и через миллиард лет никто не сможет превзойти ее эффективность, поскольку, как показывают теоретические расчеты, цикл Дизеля является наиболее экономичным в тепловых двигателях.

Именно этого Дизель не захотел понять. Он решил, что всегда будет превосходить всех, что его патенты никогда не перестанут продаваться. Но патент можно в большей или меньшей степени обойти, и в этом случае все развивается по другому сценарию. Никто не крадет идеи Дизеля, но все их усовершенствуют.

Роберт Бош создает топливный насос, впрыскивающий топливо без использования сжатого воздуха, как это делал Дизель, и процесс невероятно упрощается.

Р. Дизель, К. Буц и профессор М. Шрётер после доклада в Касселе, 1898 г.

Метрополитен-Виккерс, огромный военно-промышленный комплекс в Великобритании, создает такие улучшения в конструкции двигателя для кораблей, что тот коренным образом отличается от прототипа, продаваемого компанией Дизеля.

Каждое улучшение патентуется и становится гораздо более ценным, чем основная идея, патентная защита которой быстро истекает.

Toyota RAV 4 (продано 32.931 в 2017 году)

Стоимость: от 1.449.000 до 2.209.000 руб.

Топ-10 самых популярных автомобилей в России закрывает Toyota RAV4. Да, стоимость этого паркетника кусается. Но за эти деньги вы получаете все еще надежный, симпатичный, достаточно безопасный и хороший автомобиль.

Таблица сравнения проданных популярных автомобилей (шт.) в 2017 и 2016 годах

Место Марка Модель Продано шт./2017 2016 Разница ед.
1 KIA Rio 96 689 87 662 9 027
2 Lada Granta 93 686 87 726 5 960
3 Lada Vesta 77 291 55 174 22 117
4 Hyundai Solaris 68 614 90 380 -21 766
5 Hyundai Creta 55 305 21 929 33 376
6 VW Polo 48 595 47 702 893
7 Renault Duster 43 828 44 001 -173
8 Lada Largus 33 601 29 341 4 260
9 Lada XRAY 33 319 19 943 13 376
10 Toyota RAV 4 32 931 30 603 2 328

Nissan 240Z

Nissan он же Datsun 240Z

После выхода спортивного купе от Тойоты, ее главный конкурент в лице Ниссан не смог оставаться в стороне. Так в 1969 году на свет появился Nissan 240Z.

Следует отметить, что ниссановцы учли негативный опыт основного конкурента и тщательно продумали концепцию автомобиля. Прежде всего, инженеры не стали вступать в гонку вооружений и создавать самый мощный и быстрый спортивный автомобиль. Вместо этого, ставка была сделана на сбалансированные характеристики и доступную цену. И надо сказать это сработало!

Трехдверный Datsun 240Z с вытянутым капотом и низким силуэтом производил должно впечатление. Хотя под капотом и скрывался относительно маломощный L6 на 130 л.с., низкий вес и хорошее шасси компенсировали этот недостаток. А если вспомнить стоимость, которая была почти в 2 раза ниже именитых европейских конкурентов, то становится понятно почему 240-й так быстро завоевал популярность в США.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector