А-15 (планёр)

Крыло

Крыло трапециевидное с размахом 15 метров. Крыло имеет значение удлинения 23,6.

Для изготовления крыла был применен, ламинарный профиль FX60-157, стандартный для серии АС. Данный профиль, разработанный в аэродинамическом институте в Брауншвейге (Германия), характеризуется высоким показателем максимальной подъемной силы.

Ламинарному профилю предъявляются высокие требования к волнистости поверхности крыла. Волнистость вдоль профиля менее 0,1 мм (американский стандарт), что является отличным показателем в своем классе.

Удельная нагрузка на крыло при взлетном весе 255 кг составляет 27,5 кг/кв.м.

Благодаря выбранному удлинению крыла, у планера при скорости 90 км/ч время перекладки из крена +45* в крен -45* на спирали не более 3,5 секунды.

Управления воздушными тормозами и элеронами реализовано системой, соединенных в центре поперечных тяг.

Кабина

На планере АС-6 установлена просторная одноместная кабина. Открывание кабины осуществляется, открыванием вправо центральной части фонаря. Лобовая часть фонаря закреплена неподвижно.

Обзор кабины в направлении вверх и по сторонам составляет не менее 300 градусов.

Для аварийного сброса фонаря, задействуют две красные рукоятки, размещенные по обеим сторонам нижней части обвода фонаря.

Кабина планера АС-6 позволяет комфортное в ней размещение, пилоту спортивного телосложения ростом до 190 см и весом до 120 кг.

Педали руля и спинка кресла управления при необходимости регулируются по длине.

Приборная доска размещает полный перечень стандартных пилотажно-навигационных приборов, при этом имеется место для дополнительных приборов. В киле размещена антенна УКВ радиостанции.

Привязная система, как на всех моделях АС, стандартная 4-х точечная.

Паролет братьев Бесслер

Одна-единственная попытка поднять в воздух машину на паровой тяге оказалась успешной. 12 апреля 1933 года американские изобретатели братья Джордж и Уильям Бесслер совместно с инженером Натаном Прайсом продемонстрировали широкой публике вполне обычный с виду самолет под названием Airspeed 2000. Хотя самолет представлял собой просто переделанную классическую модель биплана Travel Air 2000, «начинка» его была весьма необычной, потому что пропеллер приводился в движение паровым двигателем.


Успешный полет Братья Бесслер не просто сконструировали единственный в истории эффективный паролет, но и широко разрекламировали свое изобретение. О паролете писали все серьезные журналы, о нем говорили по радио, и даже был снят 15-минутный рекламный ролик для демонстрации в кино. Братья подробно рассказывали об устройстве машины, не скрывая никаких технических подробностей, охотно давали интервью. Тем не менее авиапромышленность развивалась в другом направлении, и паролет Бесслеров затерялся в истории.

Двухцилиндровый V-образный паровой двигатель «выдавал» 150 л.с. Десяти галлонов воды хватало примерно на 600 км полета. Самолет имел огромное количество преимуществ перед машинами с ДВС. Во‑первых, мощность двигателя не зависела от высоты полета и степени разреженности воздуха — это было вечной проблемой бензиновых или дизельных двигателей. Если на небольшой высоте паровой двигатель и уступал в мощности двигателю внутреннего сгорания, то на высоте свыше 2000 м давал последнему немалую фору. Во‑вторых, самолет был совершенно бесшумным — только свист пропеллера. Это было неоценимым плюсом с точки зрения незаметности самолета во время боевых действий. Во всех газетах того времени промелькнула фраза о том, что, когда пилот разговаривает с пассажиром, их беседу можно услышать на земле!

А еще — простота конструкции, отсутствие необходимости в дорогостоящем топливе и маслах, экономичность, большой ресурс… Кроме того, как ни странно, паровая машина имела даже меньшую массу, нежели аналоги на жидком топливе (80 кг). Правда, была еще и масса котла — 220 кг.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector