Полеты на истребителе миг-29

Мама, я в летчики хочу

Истребитель — это здорово, но и на больших самолетах летать тоже интересно. На начало декабря обещано открытие центра авиасимуляторов в торгово-развлекательном центре у метро «Автозаводская»: полеты на «Боингах» и «Эрбасах».Раньше эти тренажеры стояли на Кутузовском проспекте.

Звоню организаторам. Заверяют, что тренажеры со следующей недели начнут работать. Но предупреждают, что пробиться на них будет сложно: впрок продано много подарочных сертификатов на полеты. При том, что забава недешевая, 40-минутный полет на «Боинге-737» — 5500 руб. Есть месячная «летная школа», по окончании получите диплом виртуального пилота Boeing 737 и Airbus A-320 — за 80 тыс. и 90 тыс. руб.

Складывается странная картина. Люди готовы платить большие деньги за любовь к авиации. А предложений кот наплакал.

Корреспондент «РГ» выяснил, как проходила служба в Президентском полку

Кстати, о финансовой стороне. Знаю семью, где подросток клянчит у матери деньги на авиатренажер, уверяя, что так сможет выучиться на летчика. А это денежная профессия: с получки все вернет.

Не верьте. Да, профессия пилота престижная и достойно оплачивается, но выучиться на пилота пассажирского самолета на тренажере нельзя. На пилота гражданской авиации в России учат в институте в Санкт-Петербурге и в четырех летных училищах. В институте срок обучения — 5 лет, в училищах — 2 года 10 месяцев.

Ни в одной авиакомпании на летную работу с дипломом пилота виртуальной авиации не примут. Тренажер — это нечто иное: развлечение, новые ощущения, тест на стрессоустойчивость.

Правда, есть уже ребята, которые, полетав на тренажерах, пошли поступать в летные училища.

Кстати

Виртуальные полеты могут быть полезны в плане преодоления страха авиаперелетов на пассажирских лайнерах. Человека больше всего страшит неизвестность, а если понимаешь, как что-то устроено и работает, то уже и не так страшно. На этом принципе создан центр «Летаем без страха» Алексея Герваша. Аэрофоба погружают в пугающую среду, постепенно приучая контролировать мысли и физиологию. Созданы специальные тренажеры: например, симулятор турбулентности. Надеваете шлем виртуальной реальности, усаживаетесь в кресло на подвижной платформе и под грохот двигателей начинаете изгонять из себя своих бесов — страхи полета. Есть излечившиеся.

В стратосферу на Миг-29

Для тех, кто подзабыл школьную программу по географии, стратосфера – это слой в атмосфере, с 11 по 50 км. Делится на верхний и нижний слой. Полёт будет проходить  в нижнем слое, на 18-19 км. Некоторые называют эту часть атмосферы «предкосмосом». Ведь именно здесь можно увидеть невероятно прекрасное и яркое солнце, а также закругляющийся горизонт Земли.

Вид стратосферы

Отправитесь же вы туда на совершенно уникальном самолёте. Миг-29 – это реактивный истребитель четвертого поколения, разработанный ещё в Советское время, как самолёт для ближнего боя. Оснащённый двумя турбореактивными двигателями с совершенной аэродинамической формой и великолепным обзором из кабины, он даст возможность насладиться красотой нашей планеты, а также обеспечит вашу максимальную безопасность и комфорт. Цена полёта на Миг-29, оправдает себя, как только вы сядете в это совершенное чудо техники!

Миг-29

Полёт осуществляется с аэродрома НАЗ «Сокол», возле г. Нижний Новгород, куда вы прибываете предварительно и где вас встречают.

Цена полёта в стратосферу включает полный пакет действий по подготовке, предоставление необходимого снаряжения и, собственно, сам полёт.

Программа подойдет и мужчинам, и женщинам, не имеющих серьезных хронических заболеваний и здоровых по основным медицинским показателям.

Школа асов: в первый класс

За основу симулятора взят графический движок от Eagle Dynamics (создатель компьютерных авиасимуляторов). Трехмерные ландшафты имитируют реальные аэродромы и регионы. Можно и повоевать.

Сам я воздушным бойцом оказался посредственным. Из десяти мишеней поразил одну. Руководитель полета успокоил: с первого раза многие вообще не попадают.

Больше всего адреналина добавила посадка. В голове вертелись обрывки знаний: надо заходить «по коробочке». Да какая к чертям «коробочка», закрылки и шасси выпущены, полоса уходит в сторону, кабина трясется, ладони потные. Сел с ходу, как приземляются пилоты, у которых на исходе топливо. Кое-как довернул уже на глиссаде, на бетонку плюхнулся не по ее оси, дорулил педалями.

Сижу, жду разноса от руководителя полетов. А в наушниках: «Молодец, приземлился без поломок! Ты уже летал что ли?!»

«РГ» опубликовала уникальное видео Кремля с высоты птичьего полета

А жить захочешь… Что до того, летал ли — вообще-то было дело.

В Венеции стоит полнопилотажный тренажер, где западных пилотов учат летать на новом российском лайнере. Меня как журналиста взяли в кабину. После взлета беспечно отстегнул ремни, достал фотоаппарат. Лечу вроде на авиалайнере, а не в истребителе. Но тут пилот-итальянец решил показать, на что способна чумовая русская техника, и взял ручку управления на себя. До отказа.

И все полетело: и самолет, и я.Кабина-то осталась на земле, а вот я летел в ней по-настоящему. «Приземлился» головой в переборку (больно!), после чего был пойман руками пилотов-инструкторов и насильно пристегнут к креслу.

Погружение в профессию летчика — дело захватывающее, но в погоне за реализмом важно не зайти за буйки. Тренажер Су-27 на Таганке допускает крен в 14 градусов, а по тангажу — до 16

Этого достаточно для того, чтобы обмануть наш вестибулярный аппарат. Большего и не надо.

15 минут полета стоят 1800 руб. А 20-минутный полет по программе «Я — летчик» вашего отпрыска облегчит семейный бюджет на 2400 руб.

И так — до бесконечности. Точнее, до состояния щенячьего восторга летчика или пустоты карманов. В зависимости от того, что раньше наступит.

Так полетим

Жизнь — странная штука. Всю армейскую молодость, от лейтенанта до капитана, я провел среди летчиков на аэродромах авиации ПВО, включая и полки Су-27. Но не летал: не та специальность. И вот на старость угораздило. Требования простые: пилот должен быть старше 9 лет и весом до 110 кг.

Вроде по параметрам подхожу.

В Москве завершился грандиозный Международный Кремлевский кадетский бал

Происходит это так: инструктаж, облачение в противоперегрузочный костюм. Занимаешь кресло в истребителе — и вперед.

Авторы идеи не лишены чувства юмора. Друзьям (пока ты в небе) предлагают посидеть с рюмкой водки. Из меню: руккола «Пилотаж» за 530 руб., бургер Boeing — 450 руб.

С напитками недокреативили. Нет бы водку наливать, как положено на аэродроме. Из бутылки — это банально. Намекну: 5-литровый бак со спиртом на Су-27 расположен в нише шасси. Зачехлили истребитель, и — под крылом самолета…

А вот что касается самого полета, то здесь полный порядок. Убедительная вибрация, иллюзия перегрузок. Кабина динамическая, то есть расположена на подвижной платформе. Почти летишь, крутишь бочки и петли, пикируешь.

«К нам заходят Анатолий Квочур и Виктор Пугачев, — рассказывает хозяин тренажера Михаил Кожевников. — Получают от полета профессиональное удовольствие. Заходят и летчики, которые уже списаны с летной службы. Тут дело не только в ностальгии. Это почти полноценный полет: арматура кабины, органы управления — все один в один. Только сама кабина у нас чуть выше и шире, чтобы было удобнее».

Из посетителей много москвичей. Но летает не только Москва. «Недавно был человек с Сахалина, целенаправленно к нам прилетал,- вспоминает Кожевников. — Приезжают полетать из США, Германии, Норвегии. Индусы хотят купить себе такой же».

Из-за Сирии вырос интерес к палубной версии Су-27: теперь многие хотят полетать с нашего крейсера «Адмирал Кузнецов»

А с лета вырос интерес к полетам на корабельной версии Су-27 — на палубном Су-33. Почему — понятно, Сирия постоянно в новостях. «Люди прямо с порога спрашивают: можно слетать с «Адмирала Кузнецова»? — отмечают сотрудники тренажера. — Да не вопрос — «загружаем» авианосец».

Брошенный самолет М-17 ‘Стратосфера’

Военное
26-мар, 2019
Рядовой
7 267

Ошибка

Это история о стратосферном самолёте, который был способен длительное время барражировать на огромных высотах, уничтожать вражеские дрейфующие аэростаты противника и при этом вести электронную разведку.В середине прошлого века (50-60 годы) Американские высотно — разведывательные самолёты постоянно патрулировали границы СССР. Особо глубоко не залетали, ими хорошо был усвоен урок, когда над Свердловском (сейчас Екатеринбург) был сбит самолёт-шпион У-2. И тогда хитрые «Микки маусы», для сбора разведданных придумали запускать над СССР дрейфующие аэростаты, запускаемые с территории стран НАТО. Гениальная идея. Аэростаты могли дрейфовать используя ветра, изменять высоту полёта от 0 до 50 км. Они могли нести как фото аппаратуру, так и взрывчатку. У СССР было только одно средство борьбы с ними, это ракеты «воздух-воздух», или «земля-земля», но понятно, что стоимость ракеты и стоимость аэростата были не сопоставимы.В 1967 году Генеральному конструктору В.М Мясищеву было поручено создать высотный дозвуковой самолёт который мог уничтожать аэростаты на большой высоте и собирать разведданные. Этот проект получил название «тема 34».Задача сложная. Нужно спроектировать самолёт с низкой скоростью полёта на большой высоте. Ведь пилоту нужно время заметить аэростат и прицелиться. Нужно было создать оружие (и боеприпасы) которое могло поразить аэростат. Проделать в шаре диаметром 100 метров небольшие дырки мало — нужно чтобы площадь поражения была несколько квадратных метров. Иначе из-за небольшой разницы давлений, аэростат сразу не упадёт.Начались поиски аэродинамической схемы и профилей Были проанализированы все доступные профили самолётов и планеров летающих на больших высотах — ни один из них не подходил.После долгих поисков был сконструирован особый и уникальный профиль крыла который мог обеспечить высотный полёт в атмосфере. Самолёт построили по инновационной по тем временам двухбалочной схеме. О высоких летных возможностях машины говорит факт, что М-17 мог планировать с высоты в 1 км. на дальность в 30 км.В 1978 построили первый лётный образец. Испытания завершились трагедией. Самолёт упал, вращаясь в горизонтальной плоскости.При вторичном заходе на посадку он снизился слишком рано, задел крылом сопку, расположенную у начала полосы. Лётчик Кир Чернобровкин не зафиксированный привязными ремнями, ударился виском о переплет фонаря и погиб.Три года спустя построили второй лётный экземпляр. Первый полёт М-17 (бортовой 17401) состоялся 26 мая 1982 года.Сбивать аэростаты оказалось трудной, но решаемой задачей. Если при выполнении обычной задачи нужно соблюсти три условия (исправный самолёт, здоровый экипаж и нормальная погода), то при работе по аэростату этих условий 12! Из-за разницы скоростей, время на прицеливание и выстрел и смену траектории составляло всего 10 секунд. Но поставленная задача была выполнена и М-17 прекрасно с ней справлялся.Всего на самолёте М-17 было установлено 25 мировых рекордов высоты, скорости и скороподъёмности для машин весовой категории 16-20 тонн с одним турбореактивным двигателем.Затем ситуация в стране изменилась. Самолёт выполнял научные эксперименты, а затем ему оторвали крылья, раздербанили внутренности и бросили на задворках музея в Монино, где он и находится по сей день.Его сорокаметровые крылья хорошо видно издалека. Кабина и часть крыла. Кабина пилота. Что интересно, кабина была герметична. Воздухозаборники двигателя.Хвост М-17 валяется рядом.Я посетил много технических музеев, а подобного бардака не встречал. Хоть бы накрыли обломки. В легенду об отсутствии финансирования не верю. Дело в людях.Характеристики М-17Тип двигателя – 1ТРД РКБМ (Новиков) РД-36-51В, тягой 6 000 кгс. Максимальная скорость – 743 км/ч.Практическая дальность полета – 1 325 км. Продолжительность полета – 2 часа 14 минут. Практический потолок – 21 550 м. Вооружение – подвижная пушечная установка на основе ГШ-23Л Экипаж – 1 человек. Источник

Полёт

Вы сядете в кабину второго пилота, где все приборы почти полностью копируют приборы в кабине главного лётчика. У вас будет постоянная связь с пилотом, поэтому вы сможете изменить программу полёта в случае изменения самочувствия.

Во время полёта

На скорости 2000 км/ч  вы подниметесь на 18-19 км. Красота, которая откроется вам из кабины, поразит ваше воображение.  Покатая, округлая поверхность земного шара и небесный свод вокруг. Впечатления от увиденного останутся на всю жизнь! Всего вы проведёте там около 3-5 минут.

После полёта в стратосферу, вы спуститесь на подходящую высоту, где пилот выполнит несколько фигур высшего пилотажа – бочки, виражи, развороты, нож, колокол и др.

В ходе полёта вы промчитесь над взлётно-посадочной полосой всего в 10 метрах, что создаст хороший контраст после набранной высоты в стратосфере. Будет возможность и самому попробовать управлять самолётом, разумеется, под контролем лётчика.

С вами могут приехать ваши друзья или близкие, которые будут с земли восхищаться вашей смелостью и опытностью пилота при выполнении всех фигур. При желании пилот вместе с вами устроит для них незабываемое авиашоу.

На память вам выдадут сертификат, видео съемки всего полёта с воздуха (спереди, с крыла и в фас) и с земли, а также фотографию.

При аэродроме есть и музей Авиационной техники, который можно посетить по желанию.

Цена всей программы полёта на истребителе Миг-29 составит 840 000 рублей.

Чтобы лучше понять, что из себя представляет полёт на Миг-29 в стратосферу, посмотрите видео о нём.

https://youtube.com/watch?v=bfOVuqtDHvk

Тактико-технические характеристики М-17 Стратосфера

— Главный конструктор: В.М. Мясищев, В.К. Новиков- Первый полёт: 26 мая 1982 года (успешный)- Единиц произведено: 3

Экипаж М-17 Стратосфера

— 1 пилот

Размеры М-17 Стратосфера

— Длина: 22,27 м- Размах крыла: 40,32 м- Высота: 4,87 м- Площадь крыла: 137,7 м²- Профиль крыла: П-173-9- База шасси: 5,618 м- Колея шасси: 6,6 м

Вес М-17 Стратосфера

— Масса снаряжённого: 13 790 кг- Нормальная взлётная масса: 18 400 кг- Объём топливных баков: 10 000 л

Двигатель М-17 Стратосфера

— 1 × ТРД РД-36-51В- Тяга: 1 × 58,84 кН (6000 кгс) (номинальная)- Тяга взлётная: 1 × 117,7 кН (12000 кгс)- Тяга на высоте 21000 м: 1 × 5,88 кН (600 кгс)

Скорость М-17 Стратосфера

— Максимальная скорость на высоте 20000 м: 743 км/ч- Максимальная скорость на высоте 5000 м: 332 км/ч- Крейсерская скорость: 0,7 М- Посадочная скорость: 188 км/ч (при посадочной массе 16300 кг)- Время набора высоты потолка: 35 мин- Длина разбега: 340 м- Длина пробега: 950 м — Аэродинамическое качество: ~30 (планирование с выключенным двигателем)

Скорость отрыва М-17 Стратосфера

— 175 км/ч

Дальность полета М-17 Стратосфера

— Практическая дальность: 1 315 км (с высоты 20250 м до 20620 м)- Продолжительность полёта: 2 ч 14 мин- Время патрулирования: 48 мин

Практический потолок М-17 Стратосфера

— 21 550 м

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector