Автомобиль будущего — каким он будет? технологии будущего. летающие автомобили

Летающий транспорт

Недостаток пространства на земле вынуждает многих разработчиков обращать свой взор вверх. Летающие автомобили будущего, по мнению авторов, способны решить проблемы пробок и длительного передвижения в условиях города.

Передовые бренды немало уделяют времени подобным направлениям, в результате с некоторыми разработками желающие могут ознакомиться в следующем списке:

  • SkyCar-M Продукт компании Moller International можно уже сейчас приобрести на онлайн аукционе от 1 млн долл. Однако, до сих пор аппарат не получил разрешение от Федерального управления гражданской авиации США разрешение на полеты. Тестировать летающее авто придется в другой стране.
  • Volkswagen Hover Car. Парящий на небольшом расстоянии от земли двухместный автомобиль является концептом. В нем использованы оригинальные технологии, предполагающие наличие электромагнитных дорожных сетей. Для управления используется необычный джойстик, а сам транспорт набит различными датчиками безопасности.
  • Terrafugia Transition. Модель аэромобиля оснащена складными крыльями. В компактном положении ТС умещается внутри классического гаража. При расходе топлива 19 л и крейсерской скорости 170 км/ч бака хватает почти на8 сотен км пути. Недостатком является необходимость во взлетной полосе до 500 м.
  • Pal-V One. Производитель уже даже открыл предзаказы на летающий автомобиль. Ценник колеблется в пределах 400-600 тыс. долларов. В небе удается достичь 160 км/ч, а на земле развивает двухместный аппарат 180 км/ч. Для взлета нужна полоса.

В мире имеются и другие прототипы для воздушного и наземного передвижения.

…электрическим

Вас не беспокоит, на чем ездит ваше такси, а директора компании — очень, и по многим причинам городской транспорт будущего должен быть электрическим. Сокращение выбросов из выхлопной трубы, снижение общего загрязнения, все идет к этому. Основным недостатком перехода на электричество будет время простоя во время зарядки. Пассажира это волнует мало; вы никогда этого не увидите. Решить вопрос можно за счет приобретения большего числа автомобилей, замены батареи или случайных подзарядок на ходу в течение дня.

Электрический двигатель невероятно прост по сравнению с современным положением дел. У такого автомобиля будущего будет куда меньше движущихся частей по сравнению с любым бензиновым автомобилем. С ним будет проще экспериментировать и проще обслуживать. У него есть все, что вам нужно (а нужно вам немногое). Работает он тихо и гладко. По мере падения стоимости батарей будет снижаться и уровень тревожности и негодования касательно батарей.

Прототипы автомобилей ближайшего будущего

Нет необходимости в мыслях рисовать картинку автомобиля будущего. Прототипы таких моделей можно наяву увидеть уже сегодня. Безусловно, они будут претерпевать изменения, их еще будут совершенствовать. Но общие принципы оценить несложно. Концепты автомобилей будущего созданы в нескольких мировых бюро.

Инженеры фирмы MIT при создании своего детища пытались решить проблемы парковок. Результатом их работы стал городской автомобиль-трансформер. Эта модель:

  • складывается и раскладывается в длину;
  • может вращаться на месте;
  • пригодна для безопасного перемещения по пешеходному тротуару;
  • обеспечивает комфорт для 2-х человек.

В обычном состоянии длина авто составляет 2,5м, в сложенном виде – 1,5м. Поэтому места для парковки ему нужно совсем мало. Колеса, оснащенные микродвигателями, позволяют разворачивать машину на месте. Если ее пришлось припарковать между автомобилями, у стены, водитель может легко выйти, открыв лобовое стекло.

У специалистов компании MDI была другая задача. Они решили создать абсолютно экологически чистый автомобиль. Созданная модель работает на воздухе. Силовой агрегат по конструкции идентичен традиционному ДВС. Но поршни перемещает не горючая смесь, а сжатый воздух. Для того чтобы в аварийных случаях исключить опасность его взрыва, конструкторы создали бак, который в таких ситуациях расслаивается. Разработку двигателей такого типа поддержала индийская компания Tata, подписавшая соглашение с конструкторами.

Появилась в мире и модель, которая передвигается без участия водителя. Инженеры в качестве основы выбрали авто Тойота Приус. Авторы назвали машину будущего «Гугл Кар». Автомобиль успешно прошел испытательный путь длиной в 500 тысяч километров. Способность машины самостоятельно контролировать дорогу обеспечена:

  • наличием оптического радара на крыше;
  • установкой камеры на лобовом стекле;
  • оснащением бампера сенсорами.

Все данные направляются в процессор, осуществляющий управление узлами, механизмами.

Сверхсовременный двигатель

Несмотря на популярность цилиндро-поршневых моторов, вскоре они выйдут из моды. Вполне возможно, что будут заменены на роторно-поршневые. Последние имеют огромное количество достоинств:

  • высокая мощность;
  • низкий уровень шума;
  • небольшие габариты;

Но есть и такие минусы, как небольшой ресурс работы. Но создание новых материалов для таких моторов приведет к улучшению качества сборки и появлению сверхсовременных масел, что и решит проблему с ресурсом. Возможно, что в ход пойдут и газотурбинные двигатели. Как те, так и другие есть уже сегодня, но являются недоработанными, хоть иногда и применяются на авто.

Машинка на батарейках

Уже несколько лет как, японский автомобилестроительный гранд Mitsubishi Motors представил миру свой электромобиль и затем, недолго думая, отправил его в серийное производство.

Электрокар i-Miev, это уже не автомобиль будущего, а вполне реализованная реальность.

Сконструированный на базе бензиновой малолитражки Mitsubishi i можно подзаряжать от любой электрической розетки.

«Малыш» с движком в 64 л.с. без каких-либо сложностей способен ускориться до 119 км/ч, столько же может проехать до полной разрядки аккумулятора.

Основным фактором столь высокой стоимости i-Miev — порядка 30 тысяч долларов США, является несъёмная литиевая батарея, срок службы которой всё ещё предполагает желать лучшего.

Автомобили с крыльями

Между тем небо над нашими головами давно уже рассекает и первый аэромобиль.

Машинка с выдвигающимися неведомо откуда крыльями поразила всех нас ещё со времён серии фильмов о Фантомасе и вот, американской компанией Terrafugia, был выпущен в свободную продажу Transition.

Гибрид автомобиля с самолётом, способный подниматься в воздух до 500 метров и развивать скорость в полёте до 185 км/ч.

Показатели максимальных скоростей в виде обыкновенного автомобиля достаточно скромные — до 105 км/ч.

Стоимость аэромобиля, к нашему всеобщему сожалению, не доступна для рядовых потребителей — что-то около 280 тысяч, всё в той же североамериканской валюте.

Поэтому здесь нам остаётся только лишь упорно продолжать мечтать, покорно ждать и надеяться, что Transition будет стоить дешевле и из, пока еще автомобиля будущего по своей стоимости, станет вполне досягаемой машиной для обычного покупателя.

Также стоит упомянуть про летающий автомобиль AeroMobil 3.0, который скоро тоже из автомобиля будущего превратится в пока еще не привычного для глаза участника дорожного движения в европейских странах.

Автомобили будущего ждут своего часа.

CityCar — автомобиль, который меняет форму

Сейчас все больше людей стремятся в крупные города-мегаполисы, дороги и улицы которых в самые часы-пики превращаются в одну сплошную пробку. А что самое трудное, так это втиснуть свою машину, чтобы припарковаться. Дизайнеры из компании MIT еще давно начали работать над проблемой: как сделать автомобиль компактным для парковки, и в то же время удобным при передвижении и комфортным в салоне. Еще до того, как города охватила огромная паутина пробок автопроизводители задумывались о создании городского мини-кара. Первый такой мини, который может ездить даже по тротуарам, не причиняя помех пешеходам, который, можно сказать, стал прародителем CityCar, вы можете увидеть на картинке.

Так появился CityCar. Этот двухместный автомобиль может складываться и раскладываться в длину. Так в разложенном состоянии его длина составит 2,5 метра, а в максимально сложенном всего 1,5 метра. Припарковать такой автомобиль не составит труда, тем более, что авто может вращаться вокруг своей оси, ведь каждое колесо поворачивается на 120 градусов и имеет свой микродвигатель. Теперь чтобы припарковаться в узком месте длиной всего чуть более 1,5 метра, достаточно просто втиснуться.

А что если прижаться слишком близко боковой частью авто к стене или другому автомобилю? Теперь и это возможно. Водитель может прижать свой CityCar куда угодно, а выйти через открывающееся вперед ветровое стекло.

…никакой аэродинамики

Такой автомобиль уже выигрывает в аэродинамике за счет уменьшения ширины вдвое. Внедорожная версия вообще забудет про аэродинамику, поскольку вам не придется ездить быстро. Потеря энергии за счет сопротивления воздуха прямо пропорционально увеличивается с ростом скорости. Поэтому автомобиль со скоростью 50 км/ч будет иметь ¼ сопротивления автомобиля со скоростью 100 км/ч и ⅛ сопротивления от похожего автомобиля полной ширины. Скоростному (шоссейному) автотранспорту придется быть максимально похожим на «каплю», но городской транспорт вполне может быть повыше, чтобы было удобно сидеть и забираться в него.

Наиболее эффективным и безопасным дизайном будет капля с сидящими задом наперед пассажирами, хотя многие не любят сидеть задом наперед. Но в случае прямого столкновения это лучше положение.

Самый безопасный в мире транспорт

Сохранность жизни водителя, пассажиров и других участников дорожного движения — вот основная задача создателей автомобиля будущего. Если учесть, что мощности будут расти и скорость тоже, а количество авто в мире увеличиваться, то возрастет и аварийность. Решить эту проблему можно всего несколькими способами. Во-первых, управление автомобилем возьмут на себя электронные системы, и водитель будет не нужен в принципе. Во-вторых, сверхпрочный корпус-капсула, защищающий даже от столкновения на высокой скорости.

Можно ли доверить жизнь человека компьютеру? Сейчас на этот вопрос сложно дать ответ, а через 100 лет, скорее всего, это будет нормальным явлением. Вполне возможно, что мы увидим летающие автомобили. Они должны быть еще более надежными и безопасными.

Машины будущего

Машина будущего будет оснащена новейшими технологиями. Она будет способна летать,плыть под водой. Ниже приводится некоторые машины, которые в будущем станут для нас средством передвижения.

Машины будущего: Pivo2

Этот автомобиль был создан известной компанией — Nissan. Основная особенность этого автомобиля заключается в роботе, который находится у него на борту. Робот следит за тем чтобы Вы не уснули, говорит когда нужно отдохнуть и находит ближайшие места отдыха.

Cadillac World Thorium Fuel

Очень интересная машина, но пока только как чертеж. Cadillac WTF — это вечная машина, которая будет ездить раз в пять лет на техобслуживание и на этом все. Никакого топлива она не потребует. Ездит на радиоактивных частицах.

Машины будущего: компания Terrafugia

Это единственная компания в мире, которая производит летающие автомобили. Также мы нашли очень интересную машину будущего. Она тоже может взлетать. Ниже видео о этой машине:

Машины будущего: BMW Gina

BMW Gina — это уникальная машина. В отличии от других машин, она обтянута мягкой тканью. Как говорят сами разработчики, что эта машина — это родстер. Мягкая ткань, которая называется — Gino, стала на замену метала. Это должно смягчить удар при столкновении. Также эта машина может трансформироваться. Это означает что она может как открывать фары, так открывать капот и… Знаете наверное лучше посмотреть видео:)

AmphiCoach GTS-1

Автобус, который был сконструирован в Англии. Он способен плыть по воде. Он уже поступил в продажу цена 400 тысяч долларов.

Volkswagen Nanospyder

Это должни быть настоящие машины будущего. Volkswagen Nanospyder на сегодняшний день настоящая машина фантазий. По словам разработчиков эта машина будет размером в 5мм, но потом с помощью нанороботов, которые будут строить машину, увеличится до размеров нормальной, полноценной машины. С помощью нанороботов мы сможем менять облик машины на любой, так как сама машина будет состоять из миллиардов роботов.

Splinter

Ну и последняя машина в этой статье это Splinter. По задумке разработчиков этой машины она должна состоять из дерева. 90% машины это дерево. Автор проекта считает, что дерево очень прочный материал, из которого можно сделать даже машину. Все в машине сделано из дерева6 включая колеса. Одна игла на колесе сможет выдержать до 2500 кг. Эта машина пока что находится в стадии разарботки, но вскором появится на дорогах. Как говорит сам автор, что вначае проекта все говорили что машина будет ненадежной, развалится сразу. Но как оказалось машина получилась очень прочная.

Ну вот и все. Надеюсь статья была интересная. Оставляйте ваши комментарии под этой статьей.

Можно и в морское путешествие отправиться

Скорее всего, безопасный и экологичный автомобиль будущего разделится на два типа:

  • для езды по городу;
  • для загородных путешествий.

Второй вид автомобилей будет удивлять своими мощностью и техническими характеристиками. Это будет настоящий крейсер, позволяющий отправиться в далекое плавание в прямом смысле этого слова. Даже сегодня имеются автомобили, способные отправиться в полноценное плавание. К примеру, «Фольксваген» впервые собрал машину-амфибию еще 50 лет назад, за это время конструкция существенно усовершенствовалась. Сегодня это машина, которая может погружаться на глубину до 10 метров и плавать со скоростью 70 км/ч, а по трассе разгоняется до 200 километров. Встроенные баллоны со сжатым воздухом позволяют заняться дайвингом и не мокнуть.

Сейчас такая машина стоит примерно 150 000 долларов в России, правда, её нужно заказывать. В целом же идея не новая, но точно в будущем получит дальнейшее развитие, что позволит сделать автомобиль будущего еще более универсальным.

Беспилотные авто

Сегодня уже мало кого можно удивить, сказав, что авто может самостоятельно двигаться и парковаться. Современные технологии позволяют не только облегчить участь водителя, но и хорошо сэкономить на топливе, ведь «умная» машина лучше знает, как распределить нагрузку на мотор, чтобы он потреблял максимально мало. Машины уже научились отслеживать дорожную обстановку и разметку, но это только начало. В будущем машины и вовсе смогут самостоятельно ездить. Владельцу нужно будет лишь задать маршрут.

Беспилотные авто помогут упорядочить городское движение, ведь они будут беспристрастны и толерантны. Но есть и негативная сторона вопроса. Точнее сказать трудность, решение которой потребует не меньше денег, чем создание умной «машины». Дело в том, что с появлением беспилотных авто, контингент водителей значительно возрастет. К нему добавятся пенсионеры, дети и люди с ограниченными возможностями. Кроме того, по предположению специалистов, во многих семьях один беспилотный автомобиль будет по очереди развозить всех членов семьи по личным делам. Таким образом, сильно возрастет загруженность дорог и выбросы вредных веществ в атмосферу.

Что такое углеволокно (карбон) и как оно может спасти нас от нефтяного кризиса?

Если Вы не живёте не в отшельничестве (что вряд ли, иначе Вы не могли бы это читать), то Вы, наверное, знаете, что цены на бензин растут очень быстро и почти никогда существенно не снижаются. Что стимулирует рост цен? Существует ряд факторов, но одним из крупнейших из них является, конечно же, спрос. Нефть, которая используется для производства бензина, стоит много денег, потому что многие люди, которые нуждаются в бензине, готовы платить.

Шутка ли, но то, что, казалось бы лишь малой толикой связано с нефтью, способно частично решить вопрос удорожания топлива. Под катом Вы узнаете, что такое углеволокно, каковы его преимущества и недостатки и как оно способно спасти нас от надвигающего нефтяного кризиса.

26.12.2014

Читать статью о Что такое углеволокно (карбон) и как оно может спасти нас от нефтяного кризиса?

Батареи просят огня

1901 год. Эдисон в электромобиле.

Электромобили — ровесники автомобилей с «пламенными моторами». Их конструировали еще в начале 19 века, а к 20-му столетию по дорогам США (и в меньшей степени Европы) резво бегали машины на батарейках: отличный выбор для богачей и дам, выдают до 32 километров в час, чистые, бесшумные, не требуют завода с ручки и мучительных переключений передач.

Однако развитие нефтяного бизнеса сделало бензин дешевым, а машины Генри Форда штамповались, как горячие пирожки, поэтому электромобили сохранились лишь в гольф-клубах да на некоторых складах в качестве автопогрузчиков.

Сейчас же ситуация диаметрально противоположная. Мировой кризис, высокие цены на нефть и запоздалая забота о природе заставляют автоконструкторов вспомнить об электричестве.

Эксперименты по созданию электромобилей не прекращались и после «победы» двигателей внутреннего сгорания, однако две главные проблемы не удалось преодолеть до сих пор: малая емкость батарей давала запас хода примерно в сотню километров, а заряжать их приходилось часами.

Tesla Roadster. Первый комментарий Джереми Кларксона (Top Gear) о езде на нем состоял из двух слов: «Боже всемогущий!».

Электромобили экономны. К примеру, полная зарядка «электрической» версии Toyota RAV4 EV стоит около 100 рублей. Одного заряда хватит примерно на 200 километров (сравнимый расход ДВС — 2 литра бензина на 100 километров), а ресурса аккумулятора — на 150000 километров.

Несмотря на то, что электричество дорожает, электромобили выглядят очень перспективными для городских поездок «на работу и домой». Один из наилучших серийных экземпляров этого благородного семейства на сегодняшний день — Tesla Roadster. Сухие цифры: запас хода в 400 километров, максимальная скорость 201 километр в час (ограничена аппаратно), разгон до сотни за четыре секунды. Полная зарядка от бытовой сети — 3,5 часа. Ценник пока что не очень гуманный (100 000 евро), но вспомните, сколько стоили первые автомобили до Форда.

В 2008 году свершилось главное: о начале разработок бесшумных, динамичных, экономичных и не жгущих бензин на холостом ходу электромобилей объявили уже не элитные автоателье, а крупные концерны. Nissan, Dodge, Mitsubishi Motors, GM и Toyota рассчитывают выйти на рынок потребительских электромобилей.

К сожалению, старые добрые «стальные лошадки», заправляющиеся бензином за несколько минут, обгонят любой электромобиль на дистанциях свыше 400 километров. Да и городские электросети не приспособлены для зарядки мощных аккумуляторов. Выход виден в гибридных авто (в городских пробках работает электромотор, а на трассе — бензиновый двигатель). Гибриды уже можно встретить на дорогах (представьте себе парковку с точностью до сантиметра при помощи джойстика сверхмалых скоростей или спортивный «выстрел» при работе обоих типов двигателей), но многие автоспециалисты считают их лишь звеном в переходе к электромобилям.

Об электромобилях на солнечных батареях всерьез говорить не приходится. Будущее у них есть разве что на автобанах Меркурия.

Личный сорт адреналина

Современного горожанина портит не только квартирный, но и дорожный вопрос: пробки, ДТП и сребролюбивые автоинспекторы способны вывести из себя любого. Поэтому автомобиль будущего должен быть небольшим, экологичным, а также иметь сверхспособность не попадать в дорожные заторы.

Дорогая, я уменьшил авто

Дороги можно разгрузить, сделав транспорт более компактным, рассудили ученые. К 2015г. на рынке должно появиться по меньшей мере 50 моделей миниатюрных авто. Варианты мобильных решений есть у Volkswagen, Renault и Honda. Фавориты последних автосалонов — двухместные электромобили проекта En-V концерна General Motors, воплощающие представление о свободе.

Футуристичный Chevrolet En-V сегодня выглядит гостем из будущего. Длина концепта — полтора метра, вес менее 500 кг — в три раза меньше, чем у среднестатистического автомобиля. Первоначально En-V был двухколесным, но в улучшенной версии Chevrolet EN-V 2.0 количество колес увеличили до стандартного — четырех. Машина дружественна окружающей среде и работает на литий-ионной батарее. Заряжается чудо инженерной мысли от электросети и без дозарядки может проехать 40 км. В Chevrolet En-V предусмотрены мобильный Интернет и автопилот. Пока что электромобиль имеется только в виде концептуального прототипа, но уже в ближайшее время его испытания пройдут на улицах Пекина.

Самолет из гаража

Мечты о парящих автомобилях не дают человеку покоя, воплощаясь то в летающую машину времени из фильма «Назад в будущее», то в скромную «Волгу» из отечественной комедии «Черная молния».

В конце этого года в открытую продажу должны поступить летающие авто со складными крыльями Terrafugia Transition. Они с одинаковым успехом и летают, и покоряют дороги. Чтобы подняться к облакам «самолетомобилю» необходимо проехать около километра по шоссе, а для разворачивания крыльев требуются всего 30 сек. Заправляется Terrafugia Transition на обычных АЗС. На сайте компании-производителя уже можно зарезервировать личный «самолетомобиль», ориентировочная цена на него — 279 тыс. долл. Однако чтобы летать на таком транспортном средстве, помимо водительских прав, потребуется лицензия на управление легкомоторным самолетом.

Справедливости ради надо заметить, что это не единственная вариация на тему полетов наяву. Студенты из Южно-Китайского технологического университета придумали жукообразный аэромобиль YEE, ставший золотым призером на Пекинском конкурсе автоконцептов. Транспортное средство на солнечной батарее предназначено для перемещения по дорогам и воздуху. Все технологии, необходимые для его создания, уже существуют, так что YEE стоит ждать в небе уже в ближайшее десятилетие.

Несколько лет назад активно обсуждался проект российских изобретателей-энтузиастов — летающий автомобиль «Ларк-4». Четырехместный летательный аппарат, по задумке ученых, должен развивать скорость до 750 км/ч, то есть слетать в Питер и обратно можно будет за 2,5-3 часа. Среди преимуществ отечественного проекта — отсутствие необходимости в аэродроме: для взлета «Ларку» достаточно 27 м дорожки. Но, к сожалению, идея изобретателей так и не получила поддержки у властей и частных инвесторов.

С автопилотом по галактике

До 90% аварий происходят по вине водителей, поэтому безопасное будущее — за роботизированными машинами. Также автопилот может быть полезен слабовидящим водителям. Разработками в этой сфере заняты BMW, Ford, General Motors, Honda и другие.

Однако наибольшую популярность получили разработки компании Google, занимающейся проектом с 2009г. В этом году «гугломобили» прошли испытания на улицах США. Ориентируясь на местности при помощи камер, лазеров, GPS и прочих высокотехнологичных девайсов, машины обходились на дороге без людей. Во время испытаний детище Google само останавливалось на светофорах и даже пропускало пешеходов, выскакивающих в неположенных местах.

А компания Volvo уже в 2014г. собирается внедрить в свои автомобили систему автопилота, облегчающую движение в пробке: машины смогут самостоятельно трогаться и останавливаться в условиях дорожного затора.

Обтекаемые формы

Рисунки автомобилей будущего представляют собой изображения с максимально обтекаемыми параметрами. Подобный подход позитивно сказывается как на повышении мощности, так и на снижении расходов топлива. Минимальный коэффициент сопротивления воздуху избавляется от парусности, образуемой во время быстрого движения.

Работа над формами продолжится в будущем. Подбираться будет формат не только экзотический, но и максимально функциональный. В облике будут преобладать следующие тенденции:

  • основные линии и черты будут смещаться в сторону сегодняшних концептуальных моделей, которые можно найти в рабочих папках дизайнерских бюро или на стендах ультрамодных автошоу;
  • кроме внешности, трансформация ожидается внутри салонов, где кроме новых наноматериалов с уникальными свойствами (сверхпрочными, пыле- и влагоотталкивающими, «дышащими» и пр.) будет продолжать расти обилие «умной» электроники;
  • подбор дизайна машины будет осуществляться не исходя из прошлых линеек, а для эксплуатации в течение последующих нескольких лет;
  • повысится уровень персонализации транспорта в части внешнего облика, соответственно владельцу будут доступны новые цветовые гаммы, широкий выбор всевозможных принтов или узоров, настраивать которые можно будет с помощью приложения в смартфоне.

Однако, в дальнейшем такой формат потребует от автомобилестроителей больших финансовых вложений.

Заключение

Проанализировав все ключевые тенденции в автомобилестроении будущего, можно сделать вывод, что лишь при комплексном подходе можно создать транспортное средство, позволяющее безопасно и комфортно передвигаться, а также беречь природу. Сегодня мы видим, что за несколько десятилетий технологическая составляющая машин изменилась незначительно. А значит, совсем не скоро по улицам будут ездить идеальные машины.

Автомобили будущего входят в нашу жизнь медленно. Это связано с тем, что их разработка требует огромных денег и всячески тормозится представителями нефтяного бизнеса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector