Каким должен быть учитель будущего

Содержание:

Сочинение на тему Школа будущего

Система образования является одним из важнейших элементов процветания любой страны

Это фундаментальные основы, которым должно быть предъявлено особое внимание со стороны государства. Понимание будущих человеческих ценностей будет, зависит от тех дисциплин, которые изучаются в современных школах

Формирование образовательных систем является сложной наукой. Ежедневно мировые умы предлагают различные методики, предлагающие совершенно новый взгляд на школьные проблемы. Миллионы учителей по всему миру раздают информацию детям через единые нормы образования для своих стран. Однако на разных континентах понятие о правильной системе образования отличается друг от друга.

Пока специалисты министерств образования ищут новые методики развития системы, обычные школьники теряют личностные качества. Головы маленьких людей заняты лишь тем, как выполнить текущие задания, которые с каждым годом становятся только более энергозатратными. Школьники находятся в постоянном круговороте получения знаний, так что теряют человеческие качества. Они становятся замкнутыми и отрешенными. Нервная система многих настолько перегружена, что они навсегда теряют интерес к получению новых знаний. Однако именно увлеченность к делу является залогом успешности его выполнения. По этой причине многие пребывают в виртуальном мире, созданном по их усмотрению. Мы теряем будущее общество.

Школа будущего образования будет строиться на характерных особенностях личности. Формирование программы будет изменяться в зависимости от успеваемости конкретных индивидов. Для кого-то будут предложены начальные знания, а для кого-то науки высоких уровней. Больше не будет определенных классов, а все школьники будут учиться по направлениям. Кто быстро научился писать, и читать будут, объединены в одну группу для обучения более точным наукам. Менее сильные особи также создадут другую группу для подтягивания знаний. Самое удивительное, что люди в этих группах будут постоянно меняться в зависимости от успеваемости. Дети научаться взаимодействовать с большим количеством людей и станут более подготовленными к жизни в большом обществе.

Школа будущего: реальность или утопия?

Обобщив вышесказанное, можно определить девиз школы будущего словами В. А. Сухомлинского:

Современные дети живут в мире электронной культуры, в связи с чем, роль учителя должна измениться. Он должен стать координатором информационного потока, но для этого учителю самому необходимо овладеть современными методиками и новыми технологиями в образовании, чтобы общаться с ребенком на одном языке.

В традиционную схему «учитель-ученик-учебник» введено новое звено – «компьютер», без которого невозможно представить себе современную школу и, конечно же, школу будущего. Глупо бояться и избегать использования информационных технологий в образовательных дисциплинах, так как они являются основной частью информатизации образования.

Концепция школы будущего, описанная выше – это не утопия, а самая настоящая реальность, воплотить в жизнь которую можно совместными усилиями специалистов на всех уровнях. Главное, что нужно понять и принять: современная школа требует существенного преобразования.

Как вы относитесь к инновациям в школьном обучении?
Советская система — лучшая! Ничего не нужно было менять. 0%

Я сторонник нынешней системы обучения. 0%

Необходима полная модернизация и внедрение новых технологий в процесс обучения. 100%

Нравится

Дополнительные результаты национального проекта

1,7 млн граждан примут участие в 35 конкурсах профессионального и
карьерного роста к концу 2024 г.

Будет внедрена система мониторинга трудоустройства выпускников вузов, учитывающая удовлетворенность
работодателей качеством подготовки выпускников в разрезе указанных организаций и реализуемых ими
образовательных программ, а также соответствие направлений подготовки региональным рынкам труда и
отраслевой структуре экономики, с учетом сектора самозанятости

60 университетов будут реализовывать не менее чем по
5 образовательных программ, прошедших международную
аккредитацию, к концу 2024 г.

В 2 раза будет увеличено количество иностранных студентов,
обучающихся в российских вузах (до 425 тыс.
человек), к концу 2024 г.

77,6 тыс. новых мест появятся в студенческих городках для проживания
иностранных и иногородних студентов
и преподавателей к концу 2024 г.

50 ресурсных центров будут созданы для детей и педагогов с обучением
на русском языке в
странах-партнерах к концу 2024 г.

18 тыс. иностранных граждан пройдут обучение в летних и зимних
школах, в т.ч. на базе летних
оздоровительных лагерей, к концу 2024 г.

Ежегодно будет проводиться национальный чемпионат «Абилимпикс», организованы мероприятия по
подготовке
национальной сборной для участия в международных и национальных чемпионатах профессионального
мастерства
для людей с инвалидностью — к концу 2024 г.

В 85 субъектах РФ родителям детей, получающих дошкольное образование
в семье, а также гражданам,
желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, с
привлечением
НКО окажут 20 млн услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи к концу 2024
 г.

Антипсихология и природосообразность

Наше образование построено по следующему принципу: все должны знать всё. В результате никто не знает ничего. Тот метод, по которому учат и воспитывают наших детей, Песталоцци называл «антипсихологическим», потому что такая система образования вовсе не имеет в виду психологию каждого отдельного человека.

Что, разве нет у нас хороших школ и прекрасных учителей?

Разумеется, есть.

Критерий хорошей школы очень прост: ребенок хочет в нее идти.

Критерий хорошего учителя элементарен: ученик хочет посещать его уроки.

Но может ли в реальности быть такое: ребенок с утра радостно бежит в школу? Взрослому человеку тоже бывает неохота рано вставать, но если он любит свою работу (а любимая работа — непременная составляющая счастья), то он по ней скучает; мысли о работе его не раздражают, а вдохновляют; он думает о своем деле даже в выходные; он не представляет, как будет жить без службы…

Вот если ваш ребенок так относится к школе — значит, школа хорошая. Увы, подобное отношение встречается очень и очень редко.

Маленьким детям очень нравится учиться. У них просто-таки жажда познания. Они бесконечно удивляются и задают свои вечные вопросы «почему?». Однако как только ребенок идет в школу — эта жажда исчезает. Отчего?

Потому что образование, по выражению Песталоцци, должно быть «природосообразным». Это когда не всех учат всему, но открывают в ученике его дар и развивают именно его.

Природосообразное образование — это основа метода Песталоцци, только оно способно помочь маленькому человеку отыскать свое призвание, иными словами, то, ради чего человека призвали на Землю.

Природосообразное образование не является насильственным. «Оно осуществляется без вталкивания в него (в ребенка) извне знаний, не находящихся во внутреннем соответствии с достигнутым ребенком уровнем развития. В этом случае сущность приобретаемого образования проистекает из внутреннего оживления задатков и сил, заложенных в самих детях».

Если система образования основана на том, что всех учат всему, — значит, школа не имеет в виду природу конкретного маленького человека. Что же могут сделать в данной ситуации родители? С одной стороны, помогать ребенку преодолевать антипсихологическую школу, а с другой — внимательно изучать природу своего чада, дабы развивать в нем то, что дано свыше. Увы, это две разные задачи, которые под силу решить только родителям.

Хочу сказать слова в защиту наших российских учителей

Мне кажется, это важно и справедливо. Вообще, мне представляется, что Россия сохранилась как страна только потому, что у нас люди всегда были и есть лучше, порядочнее и честнее, чем любая государственная система

Вывод этот относится буквально ко всем временам. Вот и сегодня тоже есть педагоги, которые в этой, мягко говоря, странной и антипсихологической системе пытаются честно и умело воспитывать и образовывать своих учеников. Этим учителям — трудно. Но тем значимей то, что они делают. Поэтому у нас еще иногда кое-где выявляются талантливые дети, которые даже побеждают на разных мировых олимпиадах.

В целом же система обучения, которая существует у нас, противоестественна, поскольку школа не наблюдает за своими учениками и не учитывает их природные таланты.

Про школу будущего

Когда я на своих лекциях или просто в разговорах с людьми высказываю о нашей школе такое мнение, меня регулярно спрашивают:

— А вы сами-то знаете, как надо менять школу?

Да, у меня есть некоторые мысли по этому поводу. Вот как я представляю себе реформу школы, если говорить совсем в общих словах.

  1. С первого по четвертый класс ничего не меняется. Это очень важные годы обучения: ребенок узнает множество полезных вещей. К тому же у него одна учительница, и выстроить отношения с ней все-таки куда легче, нежели впоследствии с целым отрядом преподавателей.
  2. С пятого класса начинается добровольное посещение уроков. Маленький человек вместе с родителями должен сам выбирать те предметы, которые ему интересны; он должен понять, каковы те знания, которые могут пригодиться в дальнейшей жизни.

Призвание, то есть желание посвятить чему-то свою жизнь, ребенок может отыскать в семь-десять лет при условии, что родители любят его, внимательно наблюдают за ним и помогают развивать то, что ему нравится делать.

А если не удалось? Нет проблем. Ребенок может посещать все уроки до той поры, пока не остановится на определенных предметах. Главное, чтобы это был осознанный выбор и ребенка, и родителей. Выбор, при котором взрослые отталкиваются от интересов, желаний и устремлений маленького человека.

  1. Зарплата учителя должна напрямую зависеть от количества учеников, посещающих его уроки. По-моему, это справедливо. Ведь главная задача педагога — не вбить в голову ученика некоторое количество информации, а заинтересовать его своим предметом.

Школа, таким образом, должна быть переориентирована. Ей нужно научиться заинтересовывать детей в получении знаний. Неинтересное, насильственное обучение — это профанация, которая к подлинному образованию не имеет никакого отношения.

Никаких оценок. Человек должен учиться ради знаний, а не из страха получить двойку

Важно, чтобы за свою учебу ученик отвечал сам. Среди многочисленных грехов нашей системы образования есть еще и такой: школа совершенно не учит детей выбирать и отвечать за свой выбор

А ведь это в конечном итоге важнейшее умение.

Строжайшие экзамены в вуз. Очень жесткая борьба с коррупцией при поступлении в институт, предполагающая серьезную уголовную ответственность, которая сравнима, скажем, с наказанием за хищения в особо крупных размерах.

Человек может поступать в вуз в любом возрасте — когда поймет, что для этого у него знаний достаточно. И любое количество раз. Чтобы не образовался вал абитуриентов, можно разрешить поступать, например, два года подряд, а потом — с разницей в год или в два. Именно институт должен определять уровень знаний человека.

Вся учеба в школе обязана готовить ребенка к осознанному выбору профессии и снабжать его теми знаниями, которые необходимы для поступления в желанный институт.

Я в курсе, что у подобной реформы есть минусы. Я осознаю, насколько трудно будет ее внедрить практически, особенно в первые годы. Я понимаю, что она потребует и совсем иной подготовки учителей.

Но иного пути я не вижу. Сегодняшняя школа нуждается не в реформе экзаменов: ЕГЭ или не ЕГЭ. Но в коренной переделке всего подхода к обучению. В переосмыслении сути образования. Все остальное — косметический ремонт, который, в сущности, ничего не меняет.

Очевидно, что в ближайшие годы ни такой, ни какой-либо иной сущностной школьной реформы не будет. А значит, за образование своих детей по-прежнему отвечать могут только и сугубо родители.

Транскрипт

1 Проект «ШКОЛА БУДУЩЕГО «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» (архитектурный макет) Москва, САО, ГБОУ «Школа 597 «Новое Поколение» Авторы: Голованова Юлия, Русланов Михаил, Хавка Игорь (7 класс) Русланова Анна, Хавка Виктория (5 класс) Руководители: Голованова Милана Александровна руководитель архитектурно-художественной студии «СОРОКА» Русланова Ольга Владиславовна родитель

2 Типовые здания школ «самолётик» нуждаются в модернизации с целью соответствия требованиям образования будущего Решение: — Возведение пристройки к типовому зданию «самолётик», что актуально в условиях плотной застройки мегаполиса — Создание в школе новых образовательных модулей, реализующих принципы образования будущего

3 Цели и задачи: 1. Создать архитектурный макет школы будущего, наглядно представляющий как проектируемое здание, так и внутреннее содержание его образовательных модулей 2. Найти и применить архитектурные и дизайнерские решения, соответствующие современному облику городской среды 3. Освоить методы архитектурно-художественного макетирования

4 Схема макета:

5 1.Анализ изменений в образовании будущего, выработка концепции 2.Создание эскиза, поиск архитектурной композиции 3.Разметка и вырезание элементов зданий 4.Создание интерьеров и декоративных элементов фасадов 5.Сборка и фиксация зданий на подмакетнике

6 Образовательный модуль «Медиатека»: Создание условий для реализация новых игровых методов и инструментов обучения, таких как симуляторы и онлайн-миры.

7 Образовательно-производственные модули: Создание: — самореализации личности, — обучения по индивидуальным планам, — связи образовательного и производственного процессов — создания рабочих мест для школьников — развития собственного производства

8 1. Модули: «Агроферма», «Роботопекарня»: Образование в областях: — биологии, экологии, химии; — робототехники, информатики, технологии; — экономики и бизнеса, логистики, производства

9 2. Модули «Энергетическая лаборатория», «Астро-метео станция», «Творческие мастерские»: Образование в областях: — физики, астрономии, экологии, энергетики, природоведения — декоративно-прикладного творчества

10 3. Зоны для спорта и активного отдыха: — «Экстрим-парк» (горнолыжный спуск) на крыше учебного корпуса — Стадион (каток) под прозрачным куполом с освещением

11 Архитектурный макет «Школа будущего «Новое поколение»

12 Выводы: 1. Архитектурный макет наглядно демонстрирует возможность модернизации типового здания школы «самолётик» на основе пристройки в условиях мегаполиса; 2. Благодаря архитектурным и дизайнерским решениям здание школы будущего становится привлекательным элементом современной городской среды; 3. Создание новых образовательных модулей позволяет школе реализовать принципы развития образования будущего; 4

Созданный макет может привлечь внимание проектных и строительных организаций и использоваться как начальный этап проектирования будущего здания

13 Социокультурные и образовательные последствия: Архитектурный макет наглядно демонстрирует решение проблемы модернизации типового здания школы «самолетик» на основе пристройки, что актуально в условиях мегаполиса. Создание новых образовательно-производственных и обучающих модулей позволит школе решать новые задачи образования будущего и тем самым удовлетворить потребности общества Предложенные на макете архитектурные и дизайнерские решения позволят сделать старые типовые здания школ элементом современной городской среды.

14 Перспектива развития проекта: Архитектурный макет может выполнять выставочную функцию с целью привлечения внимания проектных и строительных организаций к проблеме модернизации имеющихся типовых зданий школ и созданию современной городской среды. ГБОУ «Школа 597 «Новое Поколение» включена в адресную инвестиционную программу (АИП) Москвы на строительство объектов социального назначения с 2015 по 2018 г., созданный архитектурный макет может быть рассмотрен в качестве начального этапа проектирования будущего здания пристройки к нашей школе.

15 Литература Атлас профессий будущего, Московская школа управления «СКОЛКОВО» и Агентство стратегических инициатив, 2014 год, edec/skolkovo_sedec_atlas.pdf — А.А.Герасимов, В.И.Коваленко, Макетирование из бумаги и картона, учебно-методическое пособие, Витебск, 2010 г.

№5 тренд по смене технологий образовательного процесса

Все указанные выше тренды образования будущего обеспечены развитием современных технологий, которые позволят изменить подход к обучению и предоставят нам новые возможности. 

Можно наблюдать за тем, как дистанционное онлайн  образование постепенно заменяет традиционные формы обучения. Кстати, уже имеем опыт дистанционного образования, поэтому почитать о том, как защищают дипломную работу дистанционно мы уже писали.

В целом, это все о чем я хотел вам рассказать. Надеюсь, что не расстроил тем, что учиться прийдется всю жизнь. Век живи – век учись. Вот такие дела.

Поделиться публикацией

Предыдущая запись

Следующая запись

Преподаватель становится режиссером

Современному человеку сложно долго удерживать внимание на одном предмете, люди все хуже концентрируются на одной теме в течение продолжительного времени. Это значит, что современный онлайн-преподаватель не просто готовит содержание лекции, а продумывает, как он будет управлять вниманием студентов на протяжении всего отведенного времени, меняя и чередуя разные режимы работы с учебным материалом

Это значит, что современный онлайн-преподаватель не просто готовит содержание лекции, а продумывает, как он будет управлять вниманием студентов на протяжении всего отведенного времени, меняя и чередуя разные режимы работы с учебным материалом. Например, время лекции составляет 90 минут

Первые 15 минут преподаватель посвящает обсуждению темы, на следующие 20 минут дает задание для работы группами, после проектной работы еще 15 минут обсуждает результат со студентами, затем проводит опрос, показывает видео и так далее. В этом смысле профессорская работа в онлайне все больше становится похожей на режиссерскую работу — с точки зрения управления драматургией процесса

Например, время лекции составляет 90 минут. Первые 15 минут преподаватель посвящает обсуждению темы, на следующие 20 минут дает задание для работы группами, после проектной работы еще 15 минут обсуждает результат со студентами, затем проводит опрос, показывает видео и так далее. В этом смысле профессорская работа в онлайне все больше становится похожей на режиссерскую работу — с точки зрения управления драматургией процесса.

Еще по теме «Недовольны школой? Проект школы будущего от Андрея Максимова»:

Как будет выглядеть обычная школа через 30–50 лет?

Сочинять прогнозы – дело неблагодарное. Вспомнить только фильм «Назад в будущее». Если верить сюжету, у всех подростков уже должны быть самошнурующиеся кроссовки и летающие скейтборды. А ни того, ни другого пока не видно. Но всё же давайте немного пофантазируем и представим, как будет выглядеть школа будущего. Процесс обучения Информатизацией уже никого не удивишь. Электронные дневники, позволяющие проверить оценки ребёнка через интернет. Система «Посещение и питание», благодаря которой…

Опрос про школьный портфель

Собираю в школу будущего первоклассника, смотрю на разные ранцы — цены на них 7я.ру — информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей…

Появились результаты » Учитель школы будущего» МГПУ

у меня этот раздел «Результаты отборочного этапа олимпиады «Учитель школы будущего 7я.ру — информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание…

Плата за продленку. Что делать?

«Об образовании в Российской Федерации», некоторые меры по социальной поддержке обучающихся отданы на откуп местным чиновникам. Именно от их доброй воли зависит доступность услуг, необходимых детям. Об отсутствии ограничения размера родительской платы по уходу за ребенком в детских садах мы уже писали . Есть еще одно новшество в законе, способное увеличить нагрузку на кошельки родителей: пункт 8 статьи 66 закрепляет за учредителем образовательной организации право…

Первое сентября: звездные мамы ведут детей в школу

Сегодня первое сентября, и мамы, знаменитые и не очень, повели детей в школу. Певица Глюкоза, например, сама проводила свою старшую дочь Лидию в первый класс. В первый класс пошел младший сын 46-летней актрисы и телеведущей Алики Смеховой Макар. Еще одного первоклассника, Андрея, в школу отвела мама Полина Гагарина, 27-летняя певица. А вот дочь Анастасии Волочковой Ариадну в 3-й класс проводили отец, Игорь Вдовин, и бабушка. Сама 38-летняя балерина сейчас во Владивостоке, на…

Благотворительный книжный марафон

В воскресенье 20 октября в книжном магазине «Библио-Глобус» будет продолжен благотворительный марафон «Читаешь – ребенку помогаешь, или Книги скорой помощи». Программа встреч в Библио-Глобусе 20 октября: Александр Адабашьян 12.00, Андрей Максимов13:00, Надежда Белякова 13:30, Наталия Басовская 14:00, Михаил Швыдкой 15:00, Павел Санаев 15:30, Сергей Шаргунов 16:00, Дмитрий Быков 17:00, Александр Кабаков 18:00 Напоминаем, в рамках марафона издательство АСТ и благотворительный фонд…

«Алые паруса» — школа будущего для настоящего

Школа, среднее образование, учителя и ученики, домашние задания, репетитор, каникулы. 7я.ру — информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание…

Индивидуальное обучение… кто с таким сталкивался?

Как выяснилось, среди детей из школы будущего первоклассника таких ребяток как минимум 7я.ру — информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание…

Школа будущего

Школа будущего. Образование, развитие. Ребенок от 7 до 10. 7я.ру — информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и…

Школы будущего

В каких городах уже открылись школы будущего ? Был такой фантастический проект о том, что школа вообще будет передвигаться, чтобы можно было изучать различные варианты на…

Будущее российской школы — электронные журналы и виртуальные дневники.

Я покидала » Школу Будущего » с самыми позитивными впечатлениями. 7я.ру — информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей…

Вовлечение на первом плане

Обычная, записанная заранее онлайн-лекция, конкурирует с книгой или с видеоматериалом: ее всегда можно отложить, а затем вернуться позднее. Лекция, которая проходит в Zoom, теряет магию присутствия, преподавательскую харизму.

Поэтому главный вызов образованию, который был обострен пандемией, — не цифровые инструменты, а образовательные методики, которые должны быть изменены и адаптированы к реальности дистантного взаимодействия. Концентрация на обсуждении и рефлексии уже заранее прочитанного или проделанного, кейс-метод, симуляции, проектная работа — все, что погружает студента не в пассивно-воспринимающую, а активную деятельную позицию — попадет в повестку образовательной трансформации. Во время онлайн-занятий они должны что-то делать, а не просто слушать: играть в онлайн-симуляции, реагировать, взаимодействовать — это ключевое отличие дистантного взаимодействия от физического.

№2 – Пожизненное обучение

Исходя из первого тренда все плавно приходит к тому, что образовательный процесс будет настолько длительным, что его можно будет прировнять к пожизненному.  Таким образом, если сегодня мы заканчиваем школу, затем ВУЗ и этого достаточно, то в будущем люди будут учиться всю жизнь.

На данном графиками разными цветами обозначены доли времени, которое люди тратят на свое обучение, на протяжении жизни. Следует отметить, что образование будущего основано на тренде №1, что еще раз указывает на то, что образование станет нашей главной деятельность.

На графике продемонстрировано то, как меняется доля времени, которое люди тратят на образование и обучения, относительно к остальной деятельности. На данном графике можно выделить тренд образования будущего, который указывает на то, что доля обучения меняется с возрастом, захватывая больше времени. Другими словами, люди буду учиться не только до 25, но и до 60 включительно.

Геймификация

По прогнозам экспертов, через 15–20 лет главными формами обучения будут игра и командная работа. 

Геймификация изменит отношение к ошибкам — они станут частью процесса, а не провалом. Возможность пройти миссию заново — важный принцип в компьютерной игре. Можно сколько угодно искать решение и каждый раз находить новые варианты.

Игра в онлайн-образовании будущего позволит решить проблему мотивации ученика. В «Домашней школе Фоксфорда» уже сейчас за выполнение заданий дают очки опыта — XP (experience points). Каждое задание имеет уровень сложности: от вводного до олимпиадного. Чем труднее и чем меньше подсказок истратил при решении, тем больше XP получишь. Очки опыта суммируются и позволяют «игрокам» переходить от уровня к уровню. Сначала это довольно легко, но постепенно продвигаться вперёд становится всё труднее, а значит, и интереснее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector