Летающие машины могут стать реальностью в ближайшее время

Terrafugia Transition

А вот этот летающий автомобиль можно приобрести уже сегодня. Двухместный Transition менее чем за минуту может трансформироваться из наземного транспортного средства в воздушное.

Скорость, которой достигает авто в полёте, может составлять 185 км/ч, при этом дальность полёта – 790 км. В качестве топлива используется бензин.

Тем не менее, для безопасного взлёта необходима ровная взлетная полоса протяжённостью в 500 метров.

Terrafugia Transition сертифицирован и как средство передвижения по дорогам общего пользования, и как «лёгкий спортивный самолёт».

Стоимость этого летающего автомобиля – 280 тыс. долларов.

Летающий гибрид

После создания и успешного испытания первого прототипа летающего автомобиля Terrafugia Transition, инженеры компании не успокоились. Им не давала покоя мысль о том, что их «детищу» требуется внушительная полоса для разгона и приземления, что существенно ограничивало использование такого транспорта в условиях города. В результате кропотливого труда инженеров, общественности был представлен гибридный полуавтономный автомобиль, способный подниматься в воздух, и не требующий взлетно-посадочной полосы.

Модель получила название TF-X, а ее компактные размеры позволяют загнать ее в любой стандартный гараж. Радует вместительность этого автомобиля – при движении по городским дорогам он может спокойно перевозить 4-х пассажиров. Для возможности совершать перелеты на небольшие расстояния, в этом авто применяются мощные и тихие электрические моторы. По задумке конструкторов, он должен без проблем и подзарядок преодолевать по воздуху около 800 км.

В отличии от своего предшественника, TF-X стал более комфортабельным и быстрым, что повлекло за собой определенное «утяжеление» конструкции. Несмотря на это, гибридная моторная система позволяет осуществлять взлеты и посадки без необходимости разбега. Этому летательному аппарату, и по совместительству, автомобилю, достаточно открытой площадки около 30-ти метров в диаметре. Планируется оснастить TF-X системой безопасности, которая самостоятельно будет обходить препятствия, справляться с непогодой, а в случае потери связи с наземным диспетчером поможет «автолюбителю» приземлиться в неподготовленном месте.

Несмотря на все старания создать идеальный и простой летающий автомобиль, сделать опытный образец, полностью готовый к серийному производству пока еще не удается. И связано это не только с технической стороной вопроса. Предстоит решить проблему с обучением навыкам «пилотирования» такими аппаратами, выделения специальных площадок для взлета/приземления, создания службы контроля за воздушным пространством, в котором передвигаются летающие автомобили и многое другое. Тем не менее, появление летающего автомобиля вполне реально в ближайшее время, о чем свидетельствует следующее видео:

https://youtube.com/watch?v=Vru0ogDQTm0

  • Самая лучшая малолитражка
  • Разница между хэтчбеком и седаном
  • Самые дешевые внедорожники в России и мире
  • Тест-драйв машины в автосалоне – необходимость или развлечение

Летающий автомобиль – миф или реальность

Возможность совершать путешествие по какой-либо стране на своем летающем автомобиле и заправляться на обычных АЗС, уже не является фантастикой или сумасшедшей фантазией писателей. Компания Terrafugia, работающая в Америке и получающая финансирование от министерства обороны, уже выпускает летающий автомобиль Terrafugia Transition, который можно приобрести совершенно спокойно в личное пользование. Это вполне рабочий двухместный автомобиль, способный трансформироваться в самолет простым раскладыванием крыльев. Для этого требуется менее минуты.

Эта летающая машина впервые «увидела» небо еще в 2009 году, совершая первый тестовый полет. В 2013 году число полетов составило уже 13, в т. ч. и с пассажиром. Стоит сразу оговориться, что этот автомобиль стало возможно купить лишь недавно, поскольку в процессе тестирований были обнаружены некоторые дефекты, и на их устранение потребовалось определенное время. Характеристики машины, которая сама летает, следующие:

  • длина кузова 6 метров;
  • ширина 2 метра при сложенных крыльях, и 8,08 при разложенных;
  • высота около 2-х метров;
  • масса 440 кг.

Этот летающий автомобиль в состоянии развивать скорость в полете до 185 км/ч, что вполне сопоставимо со скоростью стандартного спортивного самолета. При этом, стоимость автомобиля не может сравниться с ценой самолета, да и эксплуатировать его гораздо дешевле. Расход топлива, в роли которого выступает стандартный бензин, составляет в среднем 18,9 л/час при скорости 160 км/ч. Показатели для такой техники вполне приемлемы. Для взлета этому авто потребуется около 500 метров ровной взлетной полосы, а в воздухе он может находиться до 4-х часов на высоте до 1,5 километров.

Вас ждет триумф

Летающая машина может находиться во сне над облаками, либо парить над неизвестными землями. Видеть ее на горизонте, любоваться — знак крепкого здоровья. Приближающаяся постепенно к вам — к получению новой информации, которая поможет начать свое дело, выиграть процесс. Если приснилось, что из нее выходили незнакомые люди, будьте готовы к приему в элитном обществе.

К чему снятся причудливые механизмы из былин, сказок, сонник Нострадамуса объясняет высоким интеллектуальным уровнем сновидца. Чем непривычнее был пейзаж вокруг, тем больше шансов наяву без помех открыть собственное дело, стать известным политиком, бизнесменом, защитить диссертацию.

Патрик Натен — Lilium Jet

Немецкий стартап Lilium объявил о своем амбициозном проекте летательного аппарата. Модель Lilium jet должна быть автономной, способной перевозить до пяти человек, и его можно вызывать с помощью приложения для смартфонов.

Соучредитель стартапа Патрик Натен надеется, что реактивный самолет произведет революцию в общественном транспорте. Предполагаемая дата массового выпуска — 2025 год. Помимо того, что это перспективная новая воздушная форма общественного транспорта, Lilium jet также будет полностью электрическим и является единственным электрическим самолетом, способным летать на реактивном двигателе.

Главная проблема

Учёт одновременно автомобильных и авиационных норм практически невозможен. Автомобиль должен быть безопасен для пассажиров и пешеходов, не создавать помех на дорогах, а также соответствовать экологическим нормам. В летательном аппарате должны быть учтены весовые категории, лётные качества и всё прочее, что необходимо для получения лицензии.

Производители видят необходимость в признании летающих авто особым классом транспорта, что вполне обоснованно. Как ни странно, чиновники в Европе и США идут навстречу производителям, предоставляя им необходимые разрешения.

Тем не менее, если всё пойдёт своим чередом, потребуется внесение значительных изменений в транспортную инфраструктуру, создание «Правил воздушно-дорожного движения», будет необходимо осуществлять контроль по соблюдению этих правил… В общем, покупаем летающие машины, ставим их в гараж и ждём пока нам разрешат их использовать.


Народные умельцы не отстают от прогресса

Неприятность и в том, что стоимость первых летающих машин исчисляется десятками тысяч долларов, что явно не по карману среднестатистическому потребителю. В этом плане никто никому поблажек не сделает…

Родин Льясофф — Airbus A³ Vahana

Vahana может похвастаться одним из самых быстрых переходов от первоначальной идеи к строительству прототипа из всех рассматриваемых сегодня летательных аппаратов. Спустя всего два года после того, как родилась идея, Vahana приступила к пробным полетам. Генеральный директор компании и аэрокосмический инженер Родин Льясофф даже сказал, что массовый выпуск начнется так скоро, как только это будет возможно.

Проект намеревается стать первым автономным полностью электрическим летательным аппаратом, и по сути это будет действительно здорово. Модель отличается от многих конкурентов тем, что использует датчики для обеспечения безопасности пассажиров и обеспечения беспрепятственного полета.

История

Идеи объединить самолёт и автомобиль появлялись ещё до Второй мировой войны. Причём встречались как идеи приспособить самолёт под автомобиль, так и наоборот — автомобиль под самолёт, что например было предложено в патенте США US2364676, поданном в 1940 году.

В 1946 году дальний родственник изобретателя паровой машины Роберт Фултон (Robert Fulton), известный своим кругосветным мотопробегом и разбогатевший во время второй мировой войны на производстве стрелкового тренажера для зенитчиков, берётся за создание «Летающей амфибии» (Airphibian). Он твёрдо решил, что вместо адаптации автомобиля к небу нужно приспособить к дороге самолёт.

Крылья и секция хвоста этого самолёта снимались, а пропеллер прикладывался к фюзеляжу. Имелся шестицилиндровый двигатель мощностью 150 лошадиных сил, «Амфибия» могла лететь со скоростью 120 миль в час (200 км/ч) и ехать на 50 милях в час (80 км/ч).
О преобразовании самолёта в авто и наоборот Фултон говорил, что «домохозяйка может сделать это одна за пять минут».

Airphibian стала первым в мире летающим автомобилем, получившим сертификат Управления гражданской авиации США (Civil Aeronautics Administration) — предшественника FAA (Federal Aviation Administration).
Однако, несмотря на очевидный успех летающей машины, Фултон не сумел довести её до массового производства.

В июне 2017 года французский пилот Бруно Веццоли пересек пролив Ла-Манш на летающем автомобиле под названием «Пегас», который был создан предпринимателем Жеромом Дофи.

Модели

Некоторые разработки летающих автомобилей:

  • «Автолет» (Airvan; 7 мест; Петр Антипов, Россия),
  • Aerocar (Мултон Тейлор, США),
  • Airgeep (VZ-8P и VZ-8P (B); Piasecki, США),
  • AMV-211 (AMV Aircraft, США),
  • Audi Pop.Up Next, совместная разработка Audi, Italdesign и Airbus,
  • БСК-10 (10 пассажирских мест; ОКБ НАК РФ, Россия),
  • Eagle (Д. Метревели, Израиль),
  • «Ларк-4» (персональный, 4 места; ОКБ НАК РФ, Россия),
  • CityHawk (Израиль),
  • Skyblazer (Р. Хайнес, США),
  • Skycar М200 и М400 (1 и 2 места; Пол Моллер, США),
  • SkyRider X2R (США),
  • PALV (Дж. Беккер, Голландия),
  • The Transition (Terrafugia, США),
  • VZ-6 (Chrysler, США),
  • VZ-7 (Curtiss-Wright, США),
  • «Эволюция» (кабинный паралёт, 1—2 места; Александр Бегак, Россия).
  • Lilium Jet — электрокар с вертикальным взлетом и посадкой, с 36 электромоторами в крыльях. По расчетам специалистов, способен на одном заряде аккумуляторов пролететь 300 км с максимально возможной скоростью 300 км/ч, ,

Летающие автомобили в массовой культуре

Машины, способные летать, — одно из «общих мест» фантастических романов и кинофильмов.

  • В советском фантастическом романе Изгнание владыки () упомянут «аэромобиль»
  • В финале кинофильма «Фантомас разбушевался» (Франция) главный герой спасается от погони на автомобиле Citroën DS с выдвижными крыльями.
  • В кинотрилогии «Назад в будущее» представлен летающий автомобиль De Lorean DMC-12, по совместительству являющийся машиной времени, но после удара молнии теряет эту способность. Также во второй части фильма показан трафик из летающих автомобилей.
  • Летающая полицейская машина в фильме «Бегущий по лезвию»
  • В фильме «Пятый элемент», действие которого происходит в XXIII веке, весь городской транспорт состоит из летающих машин.
  • Как в романе, так и в фильме «Гарри Поттер и Тайная комната» Гарри Поттер и Рон Уизли добираются до школы Хогвартс на волшебной летающей машине марки Ford Anglia.
  • В российском фильме «Чёрная молния» главному герою достается летающая Волга ГАЗ-21, работающая на нанотопливе, которое получается при проходе обычного бензина через нанокатализатор.
  • В фильме «Такси-2» гоночный автомобиль главного героя Даниэля, способный развивать скорость более 300 км/ч, оснащен выдвижными крыльями, но он может только планировать, набрав достаточную скорость.
  • В мультфильме «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек» (2009), главный герой, Флинт Локвуд — непризнанный юный учёный-гений, летит к взбешившейся «пищевой машине» на «Ездолёте-2», который представляет собой автомобиль на реактивной тяге, который, по его словам, «теперь с крыльями».
  • В мультфильме «Самолёты» Walt Disney Pictures персонаж Франц/Флигенгаузен — летающий автомобиль из Германии светло-зелёного цвета. Стал первым болельщиком Дасти. Страдает раздвоением личности: Франц — наземный автомобиль, Флигенгаузен — самолёт.
  • В боевике с участием Линды Гамильтон и Томми Ли Джонса «Восход чёрной луны» футуристическая сверхскоростная машина с дополнительными реактивными двигателями совершила в конце фильма кратковременный и крайне рискованный «перелёт» между двумя небоскребами-близнецами, вылетев из недостроенного этажа одного небоскрёба и точно попав в окно противоположного.
  • В начале 13-й серии мультсериала «Ну, погоди!» Волк взлетел над аэродромом на тележке для перевозки багажа.

Автомобили с вертикальным взлетом и посадкой

Знаменитая компания Rolls-Royce на данный момент уже создала технологию вертикального взлета и посадки, которая необходима для производства современного летающего автомобиля. Производитель заявляет, что электрификация двигателей является неизбежной тенденцией на рынке промышленных технологий. Как утверждают представители Aerospace и Rolls Royce, летающие автомобили могут стать даже более экологичным видом транспорта, чем электромобили.

Летающий автомобиль способен перевозить до пяти пассажиров со скоростью 250 миль в час

Летающие автомобили с вертикальным взлетом и посадкой будут значительно экологичнее своих наземных предшественников, а также будут гораздо эффективнее экономить время, благодаря отсутствию необходимости езды по дорогам, избегая светофоров, пешеходов и постоянно образующихся на них пробок. Современные автомобили успешно доказывают свою энергоэффективность в дальних поездках, но для поездки в ближайший магазин такой автомобиль будет невыгоден, так как взлет и посадка потребляют значительное количество энергии.

Компания Terrafugia, которая специализируется на создании летающих автомобилей, уже представила прототип летающего гибридного электромобиля, который способен развивать скорость около 100 километров в час. Машина способна трансформироваться из самолета в автомобиль менее чем за минуту. Модернизированные модели имеют современный дизайн сидений, гибридный электромотор, улучшенные ремни и подушки безопасности, а также камеры заднего вида. В целях повышения безопасности автомобили были оснащены парашютами. Но стоит отметить, что для управления таким необычным на данный момент транспортным средством, водителю потребуется лицензия пилота.

Для взлёта и посадки летающему автомобилю вполне достаточно площадки диаметром 30 метров, но при этом совсем не обязательно иметь свой аэродром

В настоящее время были представлены модели вмещающие только двух пассажиров, однако уже совсем скоро будет представлена модель для четырех человек — TF-X. Данная модель будет управляться компьютером и не будет нуждаться в полосе для взлета и посадки. TF-X сможет развивать скорость до 200 миль в час и преодолевать расстояния до 500 миль. Складные крылья будут иметь электродвигатель, прикрепленный к каждому концу, что позволит ему легко переходить из вертикального в горизонтальное положение. Модель TF-X сможет избежать неблагоприятных погодных условий и ограниченного воздушного пространства через свою компьютерную систему. Для полноценного использования своих электромобилей, владельцы летающих электрокаров смогут посетить станцию ​​зарядки электромобилей или же зарядить батареи в двигателе самостоятельно.

Технологии не стоят на месте

Достаточно серьезной проблемой для летающего автомобиля становится вопрос управления в воздухе. Специальных курсов по обучению, естественно, не существует, а процесс управления на земле и в воздухе кардинально отличается. Для облегчения задачи «пилотам-водителям» инженерами разрабатываются различные системы, отвечающие за стабилизацию такого транспортного средства в воздухе.

Одной из подобных систем, впервые реализованной в летающем автомобиле Moller Skycar, стала искусственная система стабилизации, существенно облегчающая управление транспортным средством, когда оно находится в воздухе. Она обобщает данные о текущей скорости, положении авто и его ускорении, передавая «рекомендации» на двигатель, в результате чего поддерживается стабильное положение «автомобиля» в воздухе. Участие человека в этом процессе не требуется, а все данные обновляются и анализируются каждые несколько миллисекунд.  

Для летающей машины огромное значение имеет и двигатель. При своей небольшой массе, он должен иметь внушительную мощность. Конструктор Моллер, один из создателей вышеупомянутого автомобиля, разработал и применим на практике свой новый роторно-поршневой двигатель, являющийся достаточно тихим, мощным, безопасным и чистым. Кроме того, топливо, которым «питается» этот мотор – этанол, является более безопасным, нежели традиционный бензин в плане риска взрыва или возгорания при протечке.

Дуглас МакАндрю — Aeromobil

Это автомобиль? Это самолет? На самом деле это и то, и другое вместе. Aeromobil сделали в Словакии уже несколько лет назад, но его развитие вышло на новый уровень только в прошлом году, когда компания наняла на должность технического директора Дугласа МакАндрю. Инженер-ветеран, работавший на Jaguar, Mercedes, BMW и другие компании, сейчас трудится над уменьшением веса автомобиля и улучшением его аэродинамики.

Их последний проект, Aeromobil 5.0, как ожидается, будет готов к массовому производству в ближайшие десять лет. Также в 2020 году ожидается ограниченный выпуск спортивной модели 4.0, оснащенной гибридным электрическим двигателем и способной пройти 640 км на одном заряде батареи.

Летающий автомобиль 1946 года

Идея летающих машин отнюдь не нова. Уже в середине 20 века инженеры всерьёз задумывались о разработке подобного средства передвижения. И более того была создана модель, соответствующая представлениям о летающем автомобиле. Хотя скорее это был самолёт, который трансформировался в наземное транспортное средство.

Речь идёт об Airphibian, и он действительно заслуживает внимания. Разработкой Амфибиана занялся Роберт Фултон в 1946 году. И в целом ему удалось приспособить самолёт к дороге.

Этот летающей автомобиль стал первым, получившим сертификат Управления гражданской авиации Соединенных Штатов.
Для трансформации автомобиля в самолёт необходимо было закрепить крылья и хвост, пропеллер крепился к фюзеляжу.

Скорость полёта Амфибии могла достигать 200 км, скорость езды – 80 км.

К сожалению, несмотря на успех реализации своей задумки, Фултон так и не смог пустить Airphibian в массовое производство.

Шаузи Ху — EHang

Воздушное беспилотное такси EHang привлекло большое внимание средств массовой информации только в прошлом месяце, когда на нем успешно совершил полет голландский принц Питер-Кристиан в Амстердаме. Это произошло через несколько месяцев после того, как генеральный директор EHang Шаузи Ху прокатился на автомобиле-самолете, показывая, насколько он верит в его безопасность

На самом деле транспортное средство настолько безопасное, что Дубай занимается идеей внедрения его в качестве общественного транспорта в ближайшем будущем.

EHang (или EHang 184, если быть точным) питается от 100% экологически чистой электроэнергии, и оснащен безаварийной системой, которая заставляет летающее авто найти ближайшую безопасную посадочную площадку в случае, если откажет любой компонент. Место взлета и посадки предварительно настроено в цифровом режиме, что обеспечивает плавный, полностью автономный полет.

Два мотора лучше, чем один? В чем отличие?

Вопрос безопасности полетов

Вопрос безопасности в авиации стоит на первом месте. Статистика говорит, что по сравнению с одномоторными, у двухмоторных поломки случаются чаще на каждый самолет, но по количеству часов налета немного реже. Как правило, у двухмоторных самолетов чаще встречаются проблемы с шасси, а у одномоторных с работой двигателя. Двухмоторные самолеты выгоднее смотрятся для мнительных пассажиров, которые знают, что в случае отказа одного двигателя самолет продолжит полет на втором моторе.

Требования к безопасности у синглов и у твинсов принципиально не отличаются: экипаж в воздухе должен работать слаженно, одной командой, четко выполнять рабочие инструкции. Особое отношение следует уделять профилактическому обслуживанию и ремонту: осмотр отработанного машинного масла при замене поможет сохранить прочность рамы двигателя и заданные параметры его работы. Тщательный осмотр механизма створок шасси гарантирует долгую жизнь посадочному шасси. Ну и «основа летания – сон и питание».

Надежность машины

В теории, сложная машина, например, Piper Seneca, должна иметь гораздо больше проблем, чем более простой самолет, как Cessna 182. Твинс имеет так много сложных систем, которые нуждаются в проверке. Порой на ежегодном осмотре, в штатах, пилоты поражаются, насколько сложны их машины.

Автор статьи «Вы действительно хотите Близнеца?» Майк Бутч, владелец Cessna 310, очень положительно отзывается о своей ласточке: «Всё работает почти все время как часы, и внеплановых технических ремонтов почти нет.

Секрет надежности автор списывает на бескомпромиссное внимание к профилактике: постоянное наблюдение за первыми признаками коррозии, износа и утечки топлива, масла или выхлопных газов, изменением показаний прибора, или что-нибудь, что выглядит не как обычно

Содержание самолета

При приобретении самолета необходимо сразу определить цель использования – будет ли самолет преимущественно использоваться для личных полетов и тренировок или он приобретается для использования в бизнес – целях. Исходя из этого выводится расчет эксплуатационных расходов, и бизнес-план. Если же самолет приобретается только для себя, расходы значимы. Итак, из чего они состоят?

Прежде всего, это прямые эксплуатационные расходы. Они включают стоимость топлива, масла и технического обслуживания (50-часового и 100-часового). Стоимость техобслуживания от количества моторов не зависит, а зависит от производителя и марки. Она может составить от 250 до 350 евро в час. При выборе и покупке самолета надо учитывать и то, что ближайший пункт техобслуживания той или иной модели может оказаться в Европе.

Очевидно, что двухмоторный самолет употребляет в два раза больше топлива, чем одномоторный. Стоимость авиационного бензина в самом лучшем случае (при самовывозе) составляет 112000 за тонну. Расход, к примеру, у Cessna T310 110-115 литров в час. У одномоторного она будет ниже раза в два.

Все остальные постоянные расходы примерно сравнимы. Но, стоимость страховки будет зависеть от стоимости самого самолета, а двухмоторники обычно дороже. Не забываем и налоги. На двухмоторные самолеты, если они зарегистрированы в России, налоги выше. Конечно, самолет можно регистрировать под флагом любой офшорной зоны, но стоит ли это того? Разрешение на полеты получать намного сложнее. Переменные расходы изменятся только в том случае, если они связаны с ремонтом или профилактикой двигателя. Для двух мотором это будет стоить в два раза дороже, чем для одного.

Немного дороже будет и обучение пилотов. Страховые компании требуют, чтобы двухмоторники водили более опытные пилоты.

Но, для коммерческого использования в любом случае лучше приобретать двухмоторный самолет. Он будет гораздо чаще востребован пассажирами ввиду уверенности пассажиров в его большей надежности. И, следовательно, точка окупаемости будет достигнута намного раньше.

Итак, в таблице ниже приведена примерная стоимость (эксплуатационные расходы):

Даниэль Хейс — VRCO NeoXCraft

В конце прошлого года британская компания VRCO объявила о своих планах по созданию летательного аппарата, который можно было бы использовать не только на дорогах и в воздухе, но также на воде. Генеральный директор и соучредитель Даниэль Хейс ожидает, что к 2020 году автомобили будут готовы к массовому производству.

Одна из особенностей, которая отличает NeoXCraft от конкурентов, — это инновационный дизайн. Его турбовентиляторные винты могут использоваться не только для полета в воздухе, но и использоваться в качестве колес на земле. Аппарат уже доступен для предварительного заказа и обойдется в чуть более 2 миллионов долларов.

Существующие модели

Формально летающие машины уже существуют в виде экспериментальных моделей. Из нескольких десятков прототипов мы выбрали тройку самых перспективных.

Terrafugia TF-X

Производители позиционируют своё творение как первый в мире полуавтономный гибридный летающий автомобиль, и он во многом соответствует этой формулировке.


TF-X имеет компактные размеры и поместится в любом гараже

Преимуществом этого авто является его возможность вертикального взлёта. Передвижение возможно как по воздуху, так и по земле. К слову, вмещает он аж четверых пассажиров.

Полуавтоматическая система реагирует на препятствия и плохую погоду, самостоятельно производит посадку в экстренных ситуациях, уведомляя о своём действии авиадиспетчеров. К тому же, TF-X оборудован парашютной системой.

Взлёт и посадка не потребует особых навыков от водителя (пилота?) – за это будет отвечать автопилот. Да и весь полёт в основном осуществляется под управлением компьютера, а пользователю нужно только задать пункт назначения. Система просчитает, хватит ли топлива и заряда для полёта, проанализирует особенности рельефа и погодные условия.

Ещё много интересного в наших соцсетях

Интересно, что пропеллеры, поднимающие автомобиль в воздух работают на электромоторах, а толкающий винт, обеспечивающий движение вперёд, приводится в движение газовой турбиной. Таким образом, без подзарядки и дозаправки TF-X сможет преодолевать более 800 км.

Сейчас разработчики трудятся над решением таких вопросов, как повышение безопасности автомобиля и упрощение управляемости.

AeroMobil 3.0

Уже в 2017 году словацкая компания AeroMobil готовится к продажам летающих автомобилей собственного производства.

Это транспортное средство приспособлено для комфортной езды и полётов. Непосредственно перед взлётом у Аэромобиля по бокам «расправляются» крылья. Речи о взлёте прямо с автострады пока и быть не может – для этого придётся использовать взлётную полосу ближайшего аэродрома. Соответственно, и без лицензии пилота пока не обойтись.

Кабина рассчитана на 2-х человек. В качестве топлива используется обычный бензин.

Для улучшения лётных качеств, корпус этого авто сделан из специально подобранных композитных материалов. В воздухе AeroMobil может разогнаться до 200 км/ч и преодолеть около 700 км. В перспективе он будет оснащаться автопилотом.

Производители говорят, что стоимость автомобиля-самолёта будет на уровне спорткара и легкомоторного самолета.

Летающие машины будущего уже созданы

Далеко не каждый раз, когда та или иная компания заявляет о создании нового летающего автомобиля, ожидания публики оправдываются. За всю современную историю лишь несколько концептов заслуживают более пристального внимания.

  1. Moller Skycar М400 – летающая машина, фото которой представлено ниже, своими очертаниями напоминает спорткар. В качестве топлива для четырех винтовых двигателей здесь использован керосин или спирт, расход которого не превышает 10 л/100 км. Заявленная скорость этого транспорта составляет 550 км/ч. Несмотря на достаточно успешные испытания, работы над данным проектом не продолжились, а авто осталось в качестве концепта.
  2. Концепт-кар YEE. Стал призером Пекинского конкурса концепткаров. Помимо своего крайне впечатляющего дизайна, эта летающая машина была изготовлена из металла, а все технические решения, использованные в ее разработке вполне жизнеспособны.
  3. Pal-V – конструкция, объединяющая в себе вертолет и мотоцикл. Достаточно легкая конструкция этого транспортного средства и наличие складывающегося винта дают создателям возможность уверять публику, что этот концепт будет иметь возможность передвигаться по воздуху со скоростью 185 км/ч. Двигатель имеет интересную особенность – он самостоятельно переключает привод с колес на пропеллер на основе анализа имеющегося контакта с твердой поверхностью. Этот летающий автомобиль будущего не в состоянии подняться выше 1200 метров, поэтому, по действующему в настоящее время закону, водителю не придется подавать план полета.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector