Загадка саргассова моря и почему там погибали корабли

Происхождение вида и описание

Фото: Парусник

Парусник (Istiophorus platypterus) является большим, живущим в открытом океане хищником, который растет в тропических и субтропических регионах практически всего мира. Раньше описывалось два вида парусника, однако оба вида настолько похожи, что наука все чаще признает только Istiophorus platypterus, а ранее признанный вид Istiophorus albicans считается производным от первого. Также на генетическом уровне не было обнаружено никаких различий между ДНК которые бы оправдывали разделение на два вида.

Видео: Парусник

Парусник относится к семейству Istiophoridae, в которое также входят марлины и копьеносцы. Они отличаются от рыбы-меч, которая имеет уплощенный меч с острыми краями и не имеет брюшных плавников. В России встречается редко, в основном возле Южных Курил и в Заливе Петра Великого. Иногда попадает в Средиземное море через Суэцкий канал, рыба отправляется дальше через босфорский пролив в Черное море.

Морские биологи предполагают, что «парус» (массив спинных плавников) может служить частью системы охлаждения или нагрева этой рыбы. Это связано с сетью большого числа кровеносных сосудов, обнаруженных в парусе, а также из-за поведения рыбы, которая «поднимает паруса» только в поверхностных водах или вблизи них после или до скоростных заплывов.

Особенности характера и образа жизни

Фото: Быстрая рыба парусник

Проводя большую часть своего времени в верхних 10 м толщи воды, парусники очень редко погружаются на глубину до 350 м в поисках пищи. Они — оппортунистические едоки и едят при любой возможности. Как мигрирующие животные, рыбы предпочитают следовать за океаническими течениями с поверхностной морской водой, температура которой колеблется выше 28 °C.

Рыба-парусник уплывает как на длительные прогулки, так и часто остается возле побережья или вблизи островов. Они охотятся группами до 70 животных. Только каждая пятая атака приводит к успешной добыче. Со временем все больше и больше рыб получают травмы, что облегчает их вылов.

Плавник-парус обычно держится сложенным во время плавания и поднимается только тогда, когда рыба атакует свою добычу. Поднятый вверх парус, уменьшает боковые колебания головы, что, вероятно, делает удлиненный рот менее заметным для рыб. Эта стратегия позволяет парусным рыбам ставить свои рты близко к косякам рыб или даже засовывать в них, не будучи замеченными добычей, прежде чем поразить ее.

Вертолетоносцы Японии: «Сиранэ», «Харуна» и «Хюга»

Эсминцы-вертолетоносцы типа «Сиранэ», эскадренные миноносцы-вертолетоносцы типа «Харуна» и «Хюга» являются примером вертолетоносцев ВМС Японии. «Харуна» и один из «Сиранэ» уже списаны с вооружения Японии. «Хюга» последняя модель семейство  вертолетоносцев построенных Японией, следовательно лучше будет рассказать о них.

«Хюга» и «Исэ» крупнейшие корабли Морских Сил Самообороны Японии. Пришли в строй в 2009-м и 2011-м годах как замена своим предшественникам эсминцам-вертолетоносцам типа «Харуна». По своим характеристикам больше похож на легкий авианосец (в некоторых изданиях его так и называют). Противолодочная оборона является приоритетной задачей этого типа вертолетоносцев.

«Хюга» имеет возможность перевозки до 11 вертолетов или самолеты с вертикальным/коротким взлетом. На вооружение корабля есть радиолокационное вооружение класса «OPS-20С», радиоэлектронное вооружение класса «БИУС», ПВО класса «FSC-3»,  зенитная артиллерия класса «Фаланкс», ракетная артиллерия класса «ESSM», противолодочное вооружение класса «ASROC», минно-торпедное вооружение и артиллерию.

Общая характеристика: длина – 197м, ширина – 33м, мощность – 100 000 л.с., максимальная скорость 30 узлов, максимальное водоизмещение 18 000 тонн.

Предпосылки создания УДК оснащенных вертолетами

Конец Второй Мировой Войны привел в мир новый порядок, состоявший из двух-полюсной системы. Советский Союз и Соединенные Штаты получили статус сильнейших стран в мире, соревнующиеся друг с другом во всех параметрах – технология, экономика, стандарты жизни и конечно вооруженные силы. Одним из новых изобретений того времени являются вертолетоносцы.

По общим характеристикам этот новый тип корабля имеет общие черты с двумя другими классами кораблей – авианосец и десантный корабль. Однако после провала Америки во Вьетнаме, Штаты не могли сидеть сложа руки и ничего не предпринимать. Обычные вертолетоносцы не оправдали надежд командование ВМС США. Командование морского гиганта создали новый тип кораблей, который получил универсальность в десантных действиях.

Десантно-штурмовые корабли, а за ними и универсальные десантные корабли стали воплощением мечты любых штурмовых захватов побережья. Они были универсальными потому что у них была способность содержать и доставлять до нужной цели штурмовые вертолеты, пассажирские вертолеты, вспомогательные корабли дислокации пехоты, морскую пехоту и бронированную технику, включая танки. С появлением самолетов с вертикальным или коротким взлетом, универсальные десантные корабли смогли брать на палубу даже их. Другими словами появился класс кораблей, который смог собрать авиацию, сухопутные и морские силы в одно. Более того у них есть способность быть военными госпиталями.

История появления

Битва при Писагуа 1879—1883 гг.

Корабли, с момента их появления, широко использовались для переброски войск и грузов по воде. В античности, в связи с огромной ролью мореплавания для тогдашней цивилизации, флот был необходим для ведения крупных войн. Он позволял быстро перебрасывать на большие расстояния целые армии, а затем и снабжать их, что было затруднительно сделать другими способами. К тому времени относится появление первых кораблей, способных перевозить сотни солдат со всем снаряжением.

Пионером в создании современных специальных высадочных средств в современную эпоху считается Великобритания. Ещё во время Крымской войны в 1854 году британцы применяли паромы для перевозки лошадей с кораблей на берег, представлявшие собой настилы над несколькими рядами связанных между собой пустых бочек.
В 1878 году, при высадке на остров Крит британскую Индийскую кавалерию доставляли на берег специально построенные паромы. Эти суда уже обладали характерными признаками будущих десантных кораблей: малой осадкой, просторным трюмом и наличием откидывающейся передней стенки (аппарели), которая служила сходней после того, как носовая часть садилась на грунт.

Одним из ярких примеров десантных операций 19-го века может служить времен Второй Тихоокеанской войны , когда 2-го ноября 1879 г. Чилийская армия высадила около 1200 чел. на необорудованное побережье.

Вместимость

УДК типа «Уосп» могут принимать на борт 2000 морских пехотинцев (экспедиционный батальон МП) и высаживать их на берег штатными десантными катерами или вертолетами (так называемым вертикальным способом). Доковая камера кораблей (размерами 81х15,2 м) позволяет разместить три ДКВП LCAC или 12 ДКА LCM. На борт могут быть также приняты плавающие БТР AAV7A1 в количестве 61 машины.

Полетная палуба имеет девять посадочных площадок для вертолетов и может обслужить до 42 СН-46 «Си Найт». На борт могут быть также приняты вертолеты огневой поддержки АН-1 «Си Кобра», транспортно-десантные СН-53Е «Супер Стэльен», вспомогательные UH-1N «Твин Хьюи» или многоцелевые SH-60B «Си Хок». В боевых условиях УДК типа «Уосп» способны использовать 6-8 штурмовиков AV-8B «Харриер-2», но могут принять на борт до 20 таких самолетов.

На кораблях этого типа могут размещаться различные виды боевой и другой техники, в том числе пять ОБТ М1 «Абраме», 25 БТР AAV7A1, восемь 155-мм самоходных орудий М198, 68 грузовиков и более десяти единиц вспомогательной техники. Для доставки грузов из хранилищ в доковую камеру используются специальные монорельсовые поезда, передвигающиеся со скоростью до 183 м. в минуту.

На каждом УДК имеется госпиталь на 600 коек с шестью операционными, что позволяет экспедиционному формированию МП не зависеть от береговых медицинских учреждений.

Борьба за живучесть как стержневая идея

Американцы часто сокрушаются о том, что вот при Рейгане у нас был флот, а сейчас… Они правы. Особенно бросается в глаза разница в умении бороться за свой корабль, вести борьбу за живучесть. Дело в том, что обеспечение живучести корабля в ВМС США было почти что религией. Никто и никогда не уделял этому вопросу столько времени и сил, сколько американцы. Даже сравнимое количество никто не уделял.

Приведем несколько примеров. Так, каждый американский моряк – это еще и очень хорошо тренированный пожарный, умеющий тушить пожары самых сложных категорий (в нашей терминологии), умеющий пользоваться практически любым противопожарным и спасательным снаряжением, действовать в условиях сплошного задымления и нулевой видимости, а еще способный выполнять поставленные задачи в таких условиях. По крайней мере, так было всегда в прошлом. Да и помимо тушения пожаров, американцы творили настоящие чудеса.

В 1988 году фрегат «Сэмюэль Робертс» (тип «Оливер Перри»), выполняя боевые задачи в Персидском заливе, подорвался на иранской морской мине. Взрыв произошел под килем корабля и привел к обширным разрушениям – киль был частично оторван, началось разрушение силового набора корпуса (говоря простонародным языком – он начал разваливаться). Турбины были сорваны с фундаментов, машинное отделение и часть других отсеков оказались затопленными, корабль мгновенно остался без электричества. Размер полученной пробоины составлял 4,6 метра в длину. Выше подвергнувшихся затоплению отсеков возник обширный пожар.

Невероятно, но в тот день фрегат ушел с минного поля своим ходом, и в дальнейшем был восстановлен. И это не удача, это сочетание продуманной конструкции (у фрегатов «Перри» имелись вспомогательные выдвижные электрические винто-рулевые колонки, на которых он и ушел после восстановления электроснабжения) и действий команды, которая смогла остановить разрушение корпуса, стянув элементы его набора тросами, а электроснабжение корабля восстановила уже через пять минут. Еще через считанные минуты была восстановлена боеспособность всего корабельного оружия и работа радиолокаторов. Через пять часов приток воды был остановлен, а пожар потушен, и корабль со скоростью пять узлов отправился на встречу со спасателями.

Это был не единственный случай. До этого, в 1987 году, иракцы поразили однотипный «Робертсу» фрегат «Старк» двумя противокорабельными ракетами «Экзосет». И этот корабль выжил и продолжил службу, и тоже потому, что команда справилась с повреждениями и спасла свой корабль.

Для сравнения: за пять лет до этого одной ракеты «Экзосет» хватило для уничтожения британского эсминца «Шеффилд» во время Фолклендской войны. Будь на «Шеффилде» американский экипаж, корабль бы уцелел.

Борьба за живучесть много лет была идеей фикс в ВМС США. На любой американской подводной лодке как минимум на треть больше людей, чем на аналогичной российской, и именно для того, чтобы было кому спасать лодку при боевых повреждениях. Потому что для них это был центральный вопрос.

И вот мы увидели их провал.

Сонник — Корабль

Видеть надежды, мечты, планы; разлука; ребёнок, ставший взрослым и покидающий мать. Плыть перемены, взять некий жизненный курс, стратегический жизненный план, карьера, устройство своей личной жизни для женщины (на негативы, препятствия реализации такого плана могут указывать: сильные волны, мутная вода, качка, шторм, поломки и т. Д.). Сходить с корабля замужество; пенсия, старость (идиома: «с корабля на бал»). Корабль, плывущий в небесах, счастье; для больных смерть. Военный корабль дополнительное указание на некую государственность, охрану каких-то (жизненных) границ, испытания, лишения, угрозу. Корабль тонет, затонувшие корабли крах всех планов, надежд. Гибель корабля см. Происшествия .

Сонник — Корабль, кораблекрушение

Корабли снятся к почету и неожиданному повышению по службе. Как говорится, большому кораблю – большое плавание.Кораблекрушение сулит гибельный поворот в делах. Вероятно, ваши недруги обманут вас.Корабль, плывущий по штормовому морю, означает ваш проигрыш деловому партнеру.Военный корабль снится к долгой разлуке с друзьями и с родиной.Подбитый корабль сулит политические интриги.По Нострадамусу, корабль – символ новой и счастливой эры жизни. Вот как он трактовал сны о корабле.Видеть корабль с золотыми парусами или другими украшениями – к счастью для страны, в которой вы живете.Если снится корабль в красном цвете, то впереди кровавые столкновения и распри ради установления счастья и достижения благополучия.Старый, разрушенный корабль во сне означает, что надежды на счастье напрасны.Сон о горящем корабле символизирует внезапное крушение благополучия, объявление войны или мощное стихийное бедствие.Взрыв корабля – это символ катастрофы.В соннике Д. Лоффа написано: «Лодки могут символизировать совершенно разные вещи: богатство, путешествия, изоляцию, опасность, романтизм и даже полное разочарование и крушение надежд. Лодки и каноэ, как правило, качаются только на спокойных водах озер и рек. Поэтому если во сне вам снится лодка, находящаяся далеко в открытом море, то это подразумевает разрыв мирных отношений с кем-либо. Анализ окружающей обстановки поможет получить более детальное толкование.Значение символики судна зависит от его типа. Наиболее вероятные интерпретации – это изоляция, опасность, бегство от чего-либо. Парусные и весельные суда часто встречаются в одинаковой обстановке. Парусники предвещают богатство или разочарование; они могут символизировать благополучие или романтизм, но связанные с определенным риском: ведь далеко не всегда нас балует попутный ветер.Пароход символизирует собой силу, контроль, богатство, состязание или путешествие. Вероятность опасной ситуации сведена к минимуму – помешать может разве что поломка двигателя.Тонущее судно означает страх воды, боязнь утонуть или некомпетентность. Но чаще всего тонущее судно – это иносказательный образ, относящийся к какому-то конкретному аспекту вашей жизни».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector