Современные российские ледоколы

Утро. Начало.

Встал в 6:00. Умылся. Хотел попить чаю, но волей своего живота, засел в «уборной». Так что в 6:30, так сказать рванул с низкого старта. Я решил до КПП сразу бегом, чтоб эффективнее было… (идиот). Вышел на улицу, включил музыку на телефоне и побежал под мелодию «Лед 9 – Пей со мной, паршивая сука».

Красота, блин! Бежишь, музыка играет, город еще почти весь спит, через стекла редких автобусов на меня завистливо глазеют жирные горожане. Бежал легким бегом, изредка, не попадая в светофор,  переходил на спринт. Чувствовал себя отлично.

Добрался до места в 6:55. Круто! Пару минут подождал тренера. Когда он пришел – надел на меня пульсометр и часики к нему (на ходу показывают работу мотора), и мы побежали. Тренер сообщил, что первая пробежка всего 15 минут (учитывая, что до места я бежал 25 минут). Пока бежали, разговаривали о ситуации в Украине, о знаниях, вере, воле и всем таком. Пробежав немного, развернулись и полетели (легким бегом) обратно.

Прибыв на точку отправки, я получил домашнее задание – написать минисочинение на тему «что такое воля?». Понятно. Сделаем. Тренер пошел домой, а я побежал дальше – домой. Все бы ничего, но ножки начали уставать – спринты давались все тяжелее и тяжелее. Подбегая к кривому перекрестку 50 лет – Конная – Пролетарская меня догнал велосипедист. Повернулся и говорит: «Сколько бежишь?». Чего «сколько»? Я говорю: «Уже с 5-ой стройки возвращаюсь», а сам думаю, как же не повыеб..ваться? И дал спринта между столбом и автобусом, чтоб велик не пролез. Услышал за спиной только «…ни х..я себе…». Маты, а приятно. Дальше до дома ничего интересного не было.

Забежал домой, там жена еще только на работу собирается. Я бегом в душ, поцеловал жену и завалился еще поспать часиков до… до скольки просплю))

В 10:00 я встал, точнее приподнялся! Где мои ноги?! Я не смог на них встать! Икры болят ужасно! Левое колено ноет так, что на ногу не наступишь! А че я хотел? Последний раз занимался (серьезно занимался) год назад, а тут – спринтЁр бл.. (дама легкого поведения)!!! Решил, что раньше мог – и сейчас смогу! В итоге, сегодня я домашний. Мусор выносил почти 15 минут, хотя до помойки шагом 1 минута.

Итог. Сегодня я болею. Питание мне тренер пока не скинул на почту, поэтому поползу на кухню сожру какую-нибудь гадость)))

Мой пульс на тренировочном участке 150 – 160 ударов в минуту.

Вот снимок маршрута.

Следующая тренировка в понедельник в 20:00 там же.

Подпишитесь на наши новости

Поделитесь интересным материалом с друзьями

Самый большой ледокол в мире

На данный момент самыми большими ледоколами в мире являются те, что имеют класс ЛК-60Я. Правда, ни один их них не введен в строй, но их строительство постепенно близится к завершению и в течение пары лет три таких ледокола спустят на воду.

Если говорить только о тех ледоколах, что сейчас находятся в промышленной эксплуатации, то это суда класса ”Арктика”. На данный момент в строю только два из них — это ”Ямал” (введен в строй в 1993 году) и ”50 лет победы” (введен в строй в 2007 году).

Ледоколы этого класса имеют следующие характеристики:

  • Длина — 148 метров
  • Ширина — 30 метров
  • Высота борта — 17,2 метра
  • Мощность турбин — 2 по 27 580 КВт
  • Число гребных винтов — 3
  • Толщина проходимого льда — 2,25 метра
  • Экипаж — 130 человек

Для сравнения, атомные ледоколы класса ЛК-60Я имеют суммарную мощность турбин 70 800 КВт (против 55 160 КВт у «Арктики»), ломают лед до трех метров и имеют экипаж всего 70 человек.

«Арктика»

В проекте по утилизации «Арктики» были учтены все возможные риски и технические сложности, исходя из опыта утилизации «Сибири». Первый этап госконтракта на утилизацию ледокола «Арктика» подразумевал доработку проекта и определение перечня дополнительного оборудования, которое необходимо дезактивировать или демонтировать. В 2019 году с «Арктики» выгрузили блоки биологической защиты, сейчас идет формирование блок-упаковки для демонтированного оборудования атомной установки ледокола.

Участники техтура посетили основной цех завода, где изготавливается кессонная секция блок-упаковки.

«В эту кессонную секцию будут загружены в последующем реакторы, выгруженные из ледокола «Арктика», его парогенераторы и прочее оборудование паропроизводящей установки. Помимо кессонной секции в блок-упаковке будет и отдельная секция для твердых РАО», – пояснил Георгий Нейман.

Сам ледокол пришел на завод в ноябре 2018 года и сейчас стоит на рейде, на штатной стоянке СРЗ «Нерпа» в бухте Кут Кольского залива.

После загрузки оборудования в блок-упаковку его также отправят на долговременное хранение. Работы должны завершить к ноябрю 2019 года, после чего «Арктику» передадут судовладельцу – «Атомфлоту».

Дальнейшая судьба судна не ясна. Общественность неоднократно поднимала вопрос о превращении ледокола в музей, но решение так и не было принято. Как подтвердили представители «Росатомфлота», госкорпорация «Росатом» прорабатывает этот вопрос.

«Сибирь»

«Сибирь» в итоге стала первым ледоколом, отправленным утилизацию: его отбуксировали на СРЗ «Нерпа» в конце 2016 года. Именно на этом судне предприятие отработало саму концепцию выполнения работ по реабилитации радиационно-опасного атомного ледокола. Как рассказал заместитель главного инженера по обращению с ЯТ и РАО ФГУП «Атомфлот» Олег Халимуллин, утилизировать ледоколы планировалось по тому же принципу, что и атомные подводные лодки, но этот подход был гораздо дороже и трудозатратнее.

В настоящий момент из «Сибири» полностью выгружено всё радиационно-опасное оборудование. Блок-упаковку с АППУ в мае прошлого года отправили в пункт длительного хранения реакторных отсеков (ПДХ РО) «Сайда». Но в ходе выполнения работ было выявлено, что судно требует дополнительной дезактивации конструкций.

«Комплексное радиационное обследование показало, что осталась часть оборудования с незначительным загрязнением, как правило, внутренних поверхностей, поэтому необходимо провести дезактивацию ряда помещений. Исходя из типа загрязнения будут использованы различные растворы или специальная пленка. Конструкции, дезактивация которых не может быть выполнена, вырежут и передадут на хранение как твердые РАО», – рассказал главный инженер филиала СРЗ «Нерпа» АО «ЦС «Звездочка» Георгий Нейман.

Пока судно ждет продолжения работ на набережной №1 судоремонтного завода «Нерпа». Как пояснил Олег Халимуллин, источник финансирования дополнительных работ уже определен – это специальный резервный фонд №3 госкорпорации «Росатом». По законодательству исполнителя определит конкурс, помимо СРЗ «Нерпа» на госконтракт могут претендовать ФГУП «Атомфлот» и Северо-Западный центр по обращению с радиоактивными отходами «СевРАО». Конкурсные процедуры должны пройти в этом году. Окончательный вывод из эксплуатации «Сибири» займет около двух лет.

«Колет» или «колит» — как правильно писать

Значение 1:

  1. «Ко́лет» – часть речи глагол, 1-го спряжения, переходный, несовершенного вида, изъявительного наклонения, настоящего времени, единственного числа, 3-его лица.

  2. «Кол-» – корень, «-ет» – суффикс, окончание нулевое.

Глагол обозначает:

  1. Кто-либо (что-либо) нажимает острым предметом, раскалывает на части.

  2. Болезненное ощущение, симптом. В данном смысле употребляется только в приведенной форме.

Примеры:

  • «В ботинке что-то колет, надо остановиться и снять».

  • «Дедушка колет дрова, готовится баню топить».

Значение 2:

  1. «Коле́т» – существительное-омограф. Именительного падежа, единственного числа. Нарицательное, неодушевленное, мужского рода, 2-го склонения.

  2. Морфологический состав: целиком является корнем. Без суффикса и окончания. Словарное, имеет французское происхождение (collet – воротник).

Существительное обозначает:

  1. Предмет одежды. Зауженная в талии безрукавка. Элемент балетного наряда.

  2. В средневековой армии – легкий кожаный доспех.

Примеры:

  • «Перед вылазкой надень колет: от топора не защитит, но хоть от стрел немного спасет».

  • «Вчера справил колет по последней моде, теперь при дворе будет не стыдно показаться».

Сотни тысяч миль

Однако за те 30 лет, что атомоход «Ленин» прослужил на ледовых трассах Арктики, ни одной серьезной аварии, связанной с радиацией, на его борту не произошло. За эти годы было пройдено 654 400 морских миль (30 кругосветных плаваний по длине экватора!), из них 563 600 — во льдах. Сквозь их твердь первый атомоход провел 3741 транспортное судно. Не менее важен другой результат: на «Ленине» было подготовлено более 5500 специалистов, которые работали и до сих пор работают на других атомоходах.

Ледокол стал важной опытно-эксплуатационной базой для проверки новых научных идей в области энергетики и отработки на ресурс оборудования атомных установок и активных зон различных типов. Это имело огромное значение — как мирное, так и военное

С помощью атомохода впервые было достигнуто наше постоянное контролирующее присутствие в акватории Ледовитого океана на всем протяжении ceвeрных границ СССР. Уже после ухода «в отставку» в 1989 году корабль фактически стал лабораторией, в которой велись исследования свойств материалов, отработавших в атомных силовых установках. А 5 мая 2009 года атомный ледокол «Ленин» обрел место своей постоянной стоянки у набережной морского вокзала Мурманска. Посетить этот импровизированный музей может любой желающий.

Об авторе: Владимир Блинов — заместитель начальника отдела внешних связей ФГУП «Атомфлот», автор книги «Ледокол Ленин. Первый атомный» (М.: Европейские издания, 2009)

Мнение экспертов

Финалом технического тура стал «круглый стол», в ходе которого представители «Нерпы» и «Атомфлота» ответили на все возникшие вопросы.

Главный инженер Георгий Нейман также рассказал о том, как на предприятии создавалась система комплексной утилизации атомных подводных лодок (АПЛ) и судов АТО. Такого рода работами предприятие занимается с 1992 года. По состоянию на 2018 год заводом полностью утилизированы 46 АПЛ различных модификаций, 9 плавучих многоотсечных блоков АПЛ, 3 шестиотсечных блока АПЛ и 50 плавучих блоков ранее утилизированных подлодок. По состоянию на 2018 год завод сформировал и передал на длительное хранение в ПДХ РО «Сайда» 77 одноотсечных блок-упаковок.

Подводя итоги, эксперты портала фцп-ярб2030.рф отметили достижения СРЗ «Нерпа» в области обращения с РАО и реабилитации радиационно-опасных объектов.

– отметила член Общественного совета «Росатома», президент российского отделения международного движения «Женщины атомной отрасли» Алена Яковлева.

Президент Фонда экологического возрождения, член Общественного совета «Росатома» Валерий Меньщиков подчеркнул роль ФЦП ЯРБ-2 не только в вопросе утилизации атомных ледоколов, но и в решении глобальной проблемы ядерного наследия.

В завершение встречи директор филиала судоремонтного завода «Нерпа» АО «Центр судоремонта «Звездочка» Аркадий Оганян отметил, что за последнее время это первый обширный технический тур с представителями общественности, где предприятия смогло показать все свои достижения по утилизации атомных подводных лодок и судов.

Напомним, технические туры на площадки реализации мероприятий ФЦП ЯРБ-2 редакция портала проводит с 2017 года. За это время представители научного и экологического сообщества, общественных организаций и СМИ посетили первый в России пункт финальной изоляции РАО 3 и 4 классов в Новоуральске, Ангарский электролизный химический комбинат, где выводят из эксплуатации загрязненные корпуса, Сибирский химический комбинат в Северске (работы по засыпке открытых хранилищ жидких радиоактивных отходов), а также Ульяновск, где в черте города вывезли загрязненный низкорадиоактивными отходами грунт и реабилитировали территорию.

Простые примеры использования «Ледокола»

Применение «Ледокола» в давно скомпонованных классах:

·         Упражнение «Добрые слова». Урок начинается с доброжелательных слов педагога, адресованных ученикам: «Давайте подарим улыбку друг другу, пожелаем удачи, внимательности и отличного результата!». Затем ученики делятся пожеланиями друг с другом.

·         Упражнение «Легкий разговор» проводится перед объявлением темы урока. Цель упражнения — раскрепостить стеснительных учащихся, помочь им обрести уверенность в общении, попрактиковаться в поддержании беседы. Ученики разбиваются по парам и ведут непринужденный диалог на заданную тематику, спустя минуту партнеры и ключевая составляющая беседы меняются.

·         Упражнение «Хочу поделиться!». После объявления темы урока педагог просит учеников поделиться друг с другом своими ожиданиями, переживаниями и сомнениями, испытываемыми перед изучением нового материала

Важно: высказывания не оцениваются и не критикуются!

Приемы создания проходов в ледовых морях

Чтобы открыть и вести навигацию в арктических морях: к нефтяным разработкам, изолированным научным и военным базам, к стратегически важным северным портам требуется помощь ледоколов. Тонкий лед легко сдается этим мощным кораблям, и они его берут лобовым тараном. Когда надо разбить плавающую льдину или расширить во льдах открытый проход, ледокол при помощи воды, переливающейся в крено-вых цистернах с одного борта к другому, наклоняется набок — как показано на правом рисунке. При таких покачиваниях корпус корабля режет и дробит ледовые поля. У некоторых ледоколов в килевой части дополнительно вмонтированы еще боковые движители, чтобы облегчить покачивание.

Выполнение ледокольной работы с помощью крена

Встретив паковый лед, ледокол носом взбирается на него. При этом топливо из носовой балластной цистерны переливается в кормовую (левый рисунок снизу). Когда весь нос корабля надежно взгромоздится на лед, насосы начинают перекачивать топливо обратно в носовую балластную цистерну. Этого добавочного веса обычно достаточно, чтобы лед уступил и посторонился (правый рисунок).

Очень широкий корабль

Когда командир находится на висячем мостике, он может сверху окинуть взглядом свой корабль, который был создан для того, чтобы пробуждать к жизни полярные моря. Типичный ледокол шире обычного корабля той же длины. Это добавляет ему устойчивости и грузоподъемности.

Чашеобразный профиль днища позволяет легко забираться на такие ледяные поля, которые бы просто затерли обычное судно.

Крутой скос носовой части делается для того, чтобы ледокол, скользя, легко забирался на паковый лед. А при обычной форме носа корабль может лишь тыкаться о такой лед.

Судовой ледокольный двигатель вращает электрогенератор. Генератор питает двигатель, а тот крутит гребной винт. Это позволяет наилучшим образом управлять скоростью судна.

Качка на чистой воде

При том что ледоколы проекта 21900 М не имеют тех возможностей, которые есть у судов класса Icebreaker 9, конструктивно их многое роднит, так как классическая конструкция ледокола уже давно придумана и отработана. «По форме корпус ледокола похож на яйцо. — говорит Борис Кондрашов, капитан буксира ВСЗ, заместитель капитана завода. — На нем снизу почти нет выступающих частей. Такая форма позволяет эффективно расталкивать сломанный усиленным форштевнем лед, уводить обломки льдин вниз, под лед, обрамляющий канал. Но с этой формой связана одна особенность ледоколов: на чистой воде судно испытывает мощную качку даже от небольшой волны. В то же время при прохождении ледяных полей корпус судна занимает стабильное положение». Ледовое поле, по которому движется ледокол, не стоит на месте. Под воздействием течения или ветра оно может приходить в движение и напирать на борт ледокола. Сопротивляться давлению огромной массы крайне тяжело, остановить ее невозможно. Известны случаи, когда лед буквально наползал на палубу ледокола. Но форма корпуса и усиленный ледовый пояс, проходящий в районе ватерлинии, не позволяют льду раздавить судно, хотя большие вмятины глубиной до полуметра на бортах остаются нередко.


Как победить ледяное поле 1. В штатном режиме ледокол
ломает лед, двигаясь непрерывным ходом. Судно рассекает лед
усиленным форштевнем и раздвигает льдины носом особой
округлой формы. 2. Если ледоколу встречается лед, для ломки которого непрерывным ходом судну не хватает
мощности, используется метод
набегов. Ледокол отходит назад,
затем с разбегу наскакивает на льдину и давит ее своим весом. 3. Еще один вариант борьбы с толстым льдом — движение кормой.

Изменения, внесенные в модифицированную версию ледокола 21900, коснулись, в частности, и ледового пояса. Он усилен дополнительным 5-мм слоем нержавеющей стали. Доработке подверглись и другие узлы. В отличие от классических судов с гребными винтами, ледоколы проекта 21900 М оснащены двумя винторулевыми колонками. Это не новомодные азиподы, в гондоле каждого из которых помещается электрический двигатель, но их функциональный аналог. Колонки могут поворачиваться на 180 градусов в любую сторону, что обеспечивает судну высочайшую маневренность. В дополнение к колонкам, размещенным на корме, на носу корабля есть подруливающее устройство в виде винта в кольцевом обтекателе. Что особенно интересно, винты не только выполняют роль движителя, но и имеют достаточную прочность для того, чтобы принимать участие в борьбе со льдом. При работе кормой винты винторулевых колонок дробят лед, фрезеровать лед способно также и подруливающее устройство. Оно, кстати, имеет и еще одну функцию — откачивать воду из-подо льда, на штурм которого идет судно. Лишившись на мгновение опоры в виде водной толщи, лед легче ломается под тяжестью носа.

Работа в команде Icebreaker Games

Представленные ниже игры с ледоколом можно использовать как для больших, так и для небольших групп. Если у вас относительно большая группа, вы можете разделить участников на несколько небольших групп.

Хотя каждая игра отличается — некоторые разработаны так, чтобы быть намного проще, чем другие — у всех следующих ледоколов есть общая цель: заставить группу выполнить задание в течение определенного периода времени. Если у вас более одной группы, вы можете добавить элемент соревнования в игру, посмотрев, какая команда может выполнить поставленную задачу быстрее всего.

Примеры задач, которые нужно попробовать:

  • Постройте карточный домик, используя 10 карт.
  • Сформируйте линию в соответствии с высотой (от самой высокой до самой низкой или от самой низкой до самой высокой).
  • Придумайте и запишите 20 слов, начинающихся с буквы «Т».
  • Создайте и запишите 5 вопросов с одинаковым ответом.

После того, как игра на ледоколе закончится, попросите команды описать стратегию, которую они использовали для совместной работы и выполнения задачи. Обсудите некоторые сильные и слабые стороны стратегии. Это поможет всем членам группы учиться друг у друга. По мере того, как вы играете во все больше и больше игр с ледоколом, вы заметите, что группа пытается оттачивать свои стратегии для улучшения от одной игры к другой.

колоть II

Морфологические и синтаксические свойства

Глагол, несовершенный вид, переходный, тип спряжения по классификации А. Зализняка — 10c. Соответствующие глаголы совершенного вида — кольну́ть, уколо́ть, проколо́ть, заколо́ть.

Корень: -кол-; суффикс: ; глагольное окончание: -ть.

Семантические свойства

Значение

  1. ударять или надавливать остроконечным предметом ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  2. мед., разг. делать инъекцию или ряд инъекций ◆ Теперь ему месяц сыворотку колоть будут.

Гипонимы

  1. прокалывать, укалывать

Родственные слова

Список всех слов с корнем «кал-/кол-»
  • существительные: кол (колышек), укол (укольчик), наколка, подколка, заколка; откалывание, подкалывание, закалывание, иглоукалывание, выкалывание, раскалывание
  • прилагательные: колкий, колючий, колотый, колющий, колющийся, колюще-режущий,
  • глаголы: колоть, колоться; вколоть, вколоться, вкалывать, вкалываться; выколоть, выколоться, выкалывать, выкалываться; доколоть, доколоться, докалывать, докалываться; заколоть, заколоться, закалывать, закалываться; исколоть, исколоться, искалывать, искалываться; наколоть, наколоться, накалывать, накалываться; надколоть, надколоться, надкалывать, надкалываться; обколоть, обколоться, обкалывать, обкалываться; отколоть, отколоться, откалывать, откалываться; переколоть, переколоться, перекалывать, перекалываться; поколоть, поколоться, покалывать, покалываться; подколоть, подколоться, подкалывать, подкалываться; приколоть, приколоться, прикалывать, прикалываться; проколоть, проколоться, прокалывать, прокалываться; расколоть, расколоться, раскалывать, раскалываться; cколоть, cколоться, cкалывать, cкалываться; уколоть, уколоться, укалывать, укалываться
  • причастия: колющий, колющийся, коловший, коловшийся
  • деепричастия: укалывая
  • наречия: колом

Этимология

Происходит от праслав. *kolti, koljǫ, от кот. в числе прочего произошли: ст.-слав. колѭ, клати (др.-греч. σφάττειν), русск. колоть, укр. коло́ти, болг. ко́ля, сербохорв. кла̏ти, ко̀ље̑м, словенск. kláti, kóljem, чешск. klát, koli — 1 л. ед. ч., kůleš — 2 л. ед. ч., словацк. klаť, польск. kłóć, kłuć, в.-луж. kłoć, н.-луж. kłojś; восходит к праиндоевр. *kola-. Родственно лит. kálti, kalù «ударяю (молотом, топором), кую», латышск. kal͂t, -l̨u «бить, ковать», с другой ступенью вокализма: лит. kùlti «молотить», латышск. kul͂t — то же, лат. реrсеllō, -culī. «повернуть наземь, опрокинуть; толкнуть», ирл. сеllасh «война», греч. κελεΐς ̇ ἀξίνη (Гесихий), др.-прусск. рrеiсаlis «наковальня», kalopeilis «тяпка»; далее, вероятно, лит. skélti «раскалывать». Использованы данные словаря М. Фасмера. См. Список литературы.

Бирюлин Л. А., Иорданская Л. Н. Колоть1 // Мельчук И. А., Жолковский А. К. Толково-комбинаторный словарь русского языка. Опыты семантико-синтаксического описания русской лексики. Wiener Slawistischer Almanach. Sonderband 14. Wien, 1984, с. 372-377.

Дневник добровольца, или Обзор тренинга «Ледокол»

Всем доброго времени суток. В этой статье я, Лекс, буду освящать каждую тренировку по новой системе индивидуального тренинга «Ледокол», на которую я «подписался» добровольцем-испытателем.

Возможно, вы видели на сайте ссылочку на этот тренинг. Так вот я тоже увидел. Заинтересовался и позвонил. Оказалось, это организовал мой хороший друг, и к счастью ему нужны добровольцы на испытание этого тренинга. Тут я и вызвался. Ибо одному заниматься спортом мне лень (вот и признался), а тут и вдвоем и плюс мотивация! Да, кстати, при встрече оговорили цену мотивации. Короче, если я сливаюсь до конца курса (2 месяца), то отдаю организатору 10 000 российских рублей, а если все прохожу – он мне отдает))))) Шучу. Дохожу до конца – никто никому ничего не должен. Тренинг бесплатный. Ладно, проехали.

Обсудили мы некие правила, такие как «Никаких опозданий», «Никакой ненормативной лексики», «Послушание преподавателю» и т.д. и т.п. Договорились о первой тренировке на сегодня 24.07.14. Мне надо было быть на перекрестке Кольцевая-50 лет к 7:00 для пробежки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector