Снова на экранах: какой результат показали российские кинотеатры за неделю работы
Содержание:
- Команда
- Репертуар кинотеатра выстраивает букер. При составлении расписания грамотный букер учитывает: время работы кинотеатра, сезонность, оборудование в залах, целевую аудиторию.
- Первые кинотеатры
- Зал есть — кино нет
- Деньги решают все
- Устройство кинотеатра
- Новинки кино в хорошем качестве
- Технологии кинопоказа
- Заходите, люди добрые
- Кинотеатр 3D
- Как выстраивается цена за билет?
- История
- Кинотеатр Drive-in
- Первые коммерческие показы
- Люди соскучились по большому экрану
- Российские фильмы в хорошем качестве можно смотреть в онлайн кинотеатре КиноПод
- Современный подход к походу в кинотеатр
Команда
Для начала разберемся, кто работает в кинотеатре. Условно работников кинотеатра можно разделить на административный блок и творческий блок. В административный блок входят: генеральный директор и его заместитель, администратор, бухгалтерия и отдел кадров, инженер, кассир, контролер билетов, уборщица, гардеробщик. В творческом блоке работают менеджер по кинопрокату (букер) и менеджер по рекламе. В небольших кинотеатрах должность букера и менеджера по рекламе совмещается, а кассир может быть одновременно контролем. По самой упрощенной схеме в кинотеатре трудятся: владелец кинотеатра, контролер, кассир, администратор, техник и гардеробщик. Работа в кинотеатре обычно организуется посменно.
Репертуар кинотеатра выстраивает букер. При составлении расписания грамотный букер учитывает: время работы кинотеатра, сезонность, оборудование в залах, целевую аудиторию.
В первую очередь менеджер кинопроката изучает аудиторию. Исходя из интересов аудитории и технических возможностей кинотеатра, букер понимает, какие фильмы попадут в афишу кинотеатра – блокбастеры, мейнстрим либо артхаус. Основную кассу собирают, конечно же, мейнстримовые фильмы. Грамотный букер старается включить в расписание фильмы различных жанров.
При планировании расписания учитывается хронометраж фильма, реклама, трейлеры других картин, а также финальные титры. На перерыв между сеансами закладывается около 10 минут: за это время посетители предыдущего сеанса должны покинуть помещение, проводится уборка зала, заходят новые зрители. Перерыв между вечерними сеансами составляет 15-20 минут.
Букер вместе с дистрибьютором обсуждает сроки демонстрации фильма и формат (количество сеансов в день разбивается по неделям проката). Зачастую практикуют двухнедельный прокат с возможностью продолжения на третью неделю и более по итогам проката первых двух недель. На первой неделе проката стартовый фильм получает лучшие сеансы. Букер отслеживает предварительные продажи билетов на премьеры и заполняемость залов. С учетом этого расписание корректируют. Любые изменения в расписании согласовываются с прокатчиком.
Первые кинотеатры
Первое специальное помещение для показа кинофильмов было открыто в 1905 году Гарри Дейвисом и Джоном П. Хэррисом в Питтсбурге. Они переделали пустовавшее помещение магазина под кинотеатр и брали за вход пять центов (так называемый «никель»). За три года после этого в США были открыты уже пять тысяч таких кинотеатров-никельодеонов.
Но на одном технологическом чуде далеко не уедешь, а публика хочет, чтобы ее все время удивляли. Смотреть простые короткие фильмы можно в любых условиях. Но с усложнением содержания картин и их длительности было необходимо создавать и условия для просмотров. Так на смену аскетичным никельодеонам начали приходить большие «дворцы» с премиальным оформлением.
«Электротеатрами» в России называли первые стационарные кинотеатры. Сам кинематограф поначалу — «Живой фотографией». Первый постоянный кинотеатр в России открылся в мае 1896 года на Невском проспекте в Санкт-Петербурге
Зал есть — кино нет
— Скорая дата открытия стала для вас неожиданностью?
— Нет,в профессиональном сообществе говорили давно об открытии залов 15 июля. Запустить работу кинотеатров можно. Но есть одна проблема — чтобы показывать кино,нужно,чтобы оно было.
Сейчас происходит так,что фильмы есть,а дат релизов нет. И это понятно — любой режиссер и продюсер заинтересован в том,чтобы фильм был успешным. А для этого нужна хорошая реклама,правильная дата и настрой людей идти в кино.
Готовы ли люди пойти сейчас,сказать сложно. Нашей сети через год будет 20 лет — и мы впервые столкнулись с такой ситуацией. Мы ни разу не останавливались.
Опять же,непонятно с решением региональных властей. Например,в Омске,Кемерове и Барнауле открыты летние террасы,а в Новосибирске(на момент беседы. — Прим. ред.) еще нет. Будет странно,если один фильм покажут в Москве,а других городах нет.
Яков Кац,владелец сети «Киномир»
Анна Зайкова
Прокатчики ждут массового открытия кинозалов по всей стране,тогда они пустят свои сильнейшие и ожидаемые зрителем фильмы в прокат.
Конечно,когда нам разрешат открыться — мы откроемся. Но будет ли у нас контент,который мы сможем предложить зрителю и он с радостью пойдет,я не знаю. В июле,скорее всего,нет.
— То есть вам совсем нечего показать зрителю?
— Пока получается так. Все хотят открываться разнообразными жанровыми новинками. Никто не хочет показывать то,с чем мы закрылись больше трех месяцев назад. Люди после карантина не пойдут на «Лед 2», «Джентельменов» или «Троллей».
Есть диснеевский фильм «Мулан», его предварительный релиз назначен на 20 августа. «Довод» Нолана — 13 августа. Из российских блокбастеров основную ставку делают на «Вратаря Галактики». Его планируют запустить в День российского кино,27 августа.
Мулан
kinopoisk.ru
При этом у нас расписана насыщенная осень. 3 сентября должен состояться релиз ужастика «Тихое место 2», 17 сентября — «Kingsman: Начало». 1 октября — релиз «Чудо-женщины. 1984», 22 октября — «Чернобыль. Бездна» Данилы Козловского. 5 ноября — «Черная вдова» студии Marvel,19 ноября — новый фильма про Бонда «Не время умирать», мультифильм «Душа» и так далее.
А массу высокобюджетных проектов и вовсе сдвинули на 2021 год.
Деньги решают все
Американский подход к прокату кино в кинотеатрах можно считать самым успешным в мире. Киностудии Fox, Loew- MGM, Paramount, RCA и Warner Brothers имели собственные сети кинотеатров. Это приводило к монополизации рынка. Но в 1948 году громкий суд «Народ США против студии MGM» ознаменовал крах американской студийной системы. Теперь киностудии не могли владеть кинотеатрами или заставлять владельцев подписывать с ними эксклюзивные контракты.
На площадке перед театром Граумана в Лос-Анджелесе расположена аллея славы. Отпечатки рук и ног звезд начали появляться на ней после того, как звезда немого кино Норма Толмадж случайно наступила на влажный цемент возле театра. Сейчас на тротуаре можно увидеть отпечатки рук и ног Чарли Чаплина, Мэрилин Монро, Джонни Деппа, Аль Пачино, Робина Уильямса, Роберта Де Ниро и многих других
Но законы меняются не сразу во всем мире, и киностудии Голливуда в середине XX века начали скупать европейские кинотеатры для показа своих фильмов.
Устройство кинотеатра
Кинотеатр «Ленинград» в Москве
В современных кинотеатрах часто имеется несколько зрительных залов, обязательна система кондиционирования воздуха, а современные звуковоспроизводящие системы состоят из множества раздельных звуковых каналов (подробнее см. Dolby Surround, Dolby Digital, THX). При проектировании зданий для кинотеатров одной из главных задач считается достижение наилучших акустических характеристик кинозала для качественного звучания. В кинотеатрах обычно также имеются фойе для зрителей, гардероб, буфет, служебные помещения. Ранее кинотеатры СССР были довольно крупными и вмещали до 2500—4000 зрителей единовременно. В конце 1980-х годов в Советском Союзе насчитывалось более 5000 кинотеатров. По другим данным в период в СССР было 4800 кинотеатров и 150 тысяч киноустановок в посёлках городского типа и сельской местности.
Современные кинозалы рассчитаны на меньшее количество зрителей, обычно по 200—300 посадочных мест в одном кинозале. Часто это является следствием реконструкции крупных советских кинотеатров, разделённых на несколько мелких залов, заполнить которые гораздо легче.
На 2008 год в России насчитывалось 7111 кинотеатров, 5651 из которых находился в сельской местности. Современным оборудованием в 2010 году было оснащено 847 российских кинотеатров, насчитывавших на тот момент 2324 кинозала.
Новинки кино в хорошем качестве
Если же у вас все еще терзают сомнения по поводу того, стоит ли смотреть фильмы онлайн дома, или же лучше пойти и сходить в кинотеатр на очередную премьеру, вот вам несколько убедительных доводов в пользу первого варианта.
Во-первых, статистика – наука точная и не с ней не поспоришь, а она как раз гласит, что люди, отдающие предпочтение посещению кинотеатров тратят достаточно большую часть от своего заработка на входные билеты в кинозалы. Если вы очень любите смотреть фильмы и частенько посещаете различные кинотеатры, в частности довольно не дешевые 3D и 4D, то не сложно посчитать сумму, которую вы ежемесячно теряете на этих просмотрах.
Да, конечно, в кинозалах большие экраны и мощные акустические установки, которые, несомненно, делают просмотр фильмов интереснее и захватывающее. Но, что если вы несколько месяцев будете смотреть фильмы онлайн у себя дома?
Позовете друзей, подруг, накупите «Колы» и «Попкорна» и, усевшись дружненько на одном диване, посвятите весь вечер общению друг с другом.
Как следствие, спустя каких-то пару месяцев, вы сможете приобрести себе отличный домашний проектор или монитор, и не менее отличную акустическую систему. Которые по первому желанию позволят устраивать вам настоящие кинофестивали хоть каждый день прямо у себя дома! И это только одна из положительных сторон домашнего просмотра фильмов. Идем далее…
Технологии кинопоказа
Киноустановка кинотеатра, использующего киноплёнку, состоит не менее, чем из двух кинопроекторов для обеспечения непрерывности демонстрации фильма. Каждый кинопроектор называется «постом» и все имеющиеся посты централизованно управляются специальной автоматизированной системой кинопоказа, обеспечивающей незаметность переходов между отдельными частями фильма для зрителя. Современные многозальные мультиплексы широко применяют бесперемоточные платтеры, позволяющие демонстрировать фильмы любой длительности одним постом без перезарядки. В сочетании с централизованным управлением кинозалами и высоким уровнем автоматизации кинопоказа это позволяет обслуживать весь мультиплекс одним киномехаником. Подавляющее большинство кинотеатров оснащаются кинопроекторами, рассчитанными на киноплёнку шириной 35 (99 % коммерческих кинотеатров мира (которые ещё не перешли на цифру) используют 35-мм кинопленку, остальные 70 мм или IMAX формат или OMNIMAX).
Заходите, люди добрые
— Ваши залы готовы принять гостей?
— Да. Все кинотеатры у нас вымыты,вычищены,для персонала куплены маски,установлены санитайзеры,нанесена необходимая разметка для соблюдения социальной дистанции.
Перерывы между сеансами будут увеличены до 30 минут. После каждого фильма будут протираться подлокотники,ручки дверей.
Кинотеатр
СС0
3D-фильмы мы будем показывать пока только в формате IMAX,потому что только для этих очков у нас есть специальные моечные машины. Билеты можно будет купить привычным способом у кассира или распечатать в терминале. А также приобрести онлайн,показать со смартфона контролеру,который бесконтактно просканирует их.
Мы также снизили цену на подарочные сертификаты на две персоны,их можно купить за 350 рублей вместо 500.
— Всех будут рассаживать в шахматном порядке?
— Пока не знаем,все зависит от предписаний Роспотребнадзора. Но мы точно будем просить людей выполнять все правила.
Думаю,если в кино придет семья — логично будет посадить людей вместе. Места для поцелуев тоже не будут пустовать.
Яков Кац,владелец сети «Киномир»
Анна Зайкова
А если придет большая компания — будем рассаживать с учетом санитарного расстояния,если потребуется. Надеюсь,люди отнесутся с пониманием.
— А как насчет попкорна?
— Кинобары будут работать. Разумеется,с соблюдением всех санитарных норм. Все привозимые товары — бутылки лимонада,воды и прочее — будут предварительно обрабатывать и мыть,попкорн,как и прежде, — продавать в одноразовой таре.
— Как вы в целом переживали режим самоизоляции?
— Болезненно,как и все предприятия пострадавших отраслей.
Восстанавливаться придется долго. Наша главная задача сейчас — не подсчитывать убытки и прибыль,а спокойно открыться и сохранить персонал. Мы не уволили за три месяца ни одного человека.
Кинотеатр «Мир» и гостиница «Барнаул»(построена в 1983 г.).
архив ООО «ЖБИ Сибири»
В период карантина мы сделали много полезных дел. Воспользовались ситуацией и отремонтировали лестницу в кинотеатр «Мир», которому в этом году исполняется 50 лет. Положили новые гранитные ступени,плитку,подремонтировали асфальт на подходе к зданию,отмыли весь фасад.
Также мы сделали косметический ремонт в нашем кинотеатре в «Огнях». В общем,времени даром не теряли.
Кинотеатр 3D
Специально оборудованные кинотеатры приспособлены для демонстрации трёхмерного кино. Большинство современных цифровых кинотеатров проектируются и строятся в расчете на демонстрацию стереофильмов. При трехмерном кинопоказе, в зависимости от конкретной технологии, используется один или два кинопроектора (пленочных или цифровых). При этом каждый глаз зрителя видит свою часть стереопары, проецируемой на экран. В результате изображение воспринимается объемным.
Из существующих на сегодняшний день технологий трёхмерного показа наибольшее распространение в России получила Dolby 3D, из-за дешевизны пассивных очков и пригодности обычного матового экрана, значительно более дешёвого, чем посеребрённые, требующиеся для некоторых других систем с поляризацией.
Как выстраивается цена за билет?
При формировании цены билета учитывается, что 50% выручки уходит дистрибьютору, другая половина остается кинотеатру. Цену билета устанавливает администрация кинотеатра, опираясь на «меморандум» – ограничение компании-прокатчика на скидки и пригласительные билеты. Стоимость билеты рассчитывается исходя из средней цены по рынку, затем полученная цифра соизмеряется с заполняемостью зала и затратами кинотеатра (свет, отопление, зарплаты). На цену билета также влияют: численность населения города, расположение кинотеатра, конкурентные компании.
Билеты на неудобные сеансы продают со скидкой, на востребованные показы, наоборот, устанавливают повышенные цены. В выходные и праздники стоимость билета повышают, а в будни – понижают. Самые бюджетные билеты предлагают на утренние показы по будням.
История
Первый кинотеатр появился в конце 1890-х годов вместе с зарождением кинематографа. Первые публичные платные показы организовали:
- 14 апреля 1894 года — открытие первой кабины (англ. Kinetoscope Parlor) с установленными в ней 10 кинетоскопами Эдисона на Бродвее в Нью-Йорке;
- 20 мая 1895 года — Вудвил Латэм в специальном помещении в Нью-Йорке;
- 1 ноября 1895 года — братья Складановские в театре Винтергартен (нем. Berlin Wintergarten theatre) в Берлине;
- 28 декабря 1895 года — братья Люмьер в Париже в подвале «Гран-кафе» на бульваре Капуцинок.
- 4 (16) мая 1896 года — первый киносеанс в Петербурге в саду «Эрмитаж».
Кинотеатр Drive-in
Система кинотеатров под открытым небом, рассчитанных на кинопоказ для зрителей, находящихся в автомобилях. Впервые технология появилась в США. Как правило, представляет собой парковочную площадку с организованными въездами и выездами и установленным экраном больших размеров. Звуковое сопровождение передается маломощной радиостанцией в стандартном FM-диапазоне для прослушивания на автомагнитолах зрителей или при помощи акустических систем, установленных вокруг парковочных мест. Из-за особенностей кинопоказа под открытым небом, работа таких кинотеатров носит сезонный характер и все сеансы начинаются после захода солнца.
Первые коммерческие показы
В первое время кино воспринималось как аттракцион и привлекало внимание публики. Даже до изобретения братьев Люмьер уже существовали залы с «кинетоскопом» Эдисона
14 апреля 1894 года был открыт «Кинетоскоп Парлор» — зал, в который выстраивались очереди. Десяти «кинетоскопов» было недостаточно, потому что за движущимся изображением мог наблюдать только один зритель.
Автокинотеатры (Drive-in) представляют собой большую парковочную площадку, на которой установлен экран. Зрители смотрят фильмы, сидя в машине
Но от восприятия кино как аттракциона до формирования кинематографа как искусства прошло много времени. В конце XIX и начале XX века полуярмарочное развлечение организовывалось в основном в цирках или становилось частью шоу. Именно в этот период можно было не задумываться о комфорте и сюжете картин: зрителям было достаточно удивления, вызванного техническим чудом.
Люди соскучились по большому экрану
— На карантине смотрели какие-нибудь фильмы?
— Я специально не злоупотреблял этой историей. Есть картины,которые мне нравятся,я их пересмотрел дома. Это «Завтрак у Тиффани», «Терминал», «Зеленая миля». А так в свободное время больше предпочитал совершать прогулки.
— Думаю,люди уже «наелись» маленькими экранами и хотят посмотреть кино на большом.
Допустим,вы хотите побывать в Эрмитаже. И для этого вам сейчас необязательно ездить в Санкт-Петербург,можно просто зайти в телефон и устроить себе онлайн-экскурсию.
В Барнауле открылся первый кинотеатр IMAX.
Анна Зайкова,altapress.ru
Но ведь лучше увидеть музейные экспонаты собственными глазами,послушать лекцию экскурсовода,постоять в живой очереди за билетом… Та же история и с кино. Компания приятного человека,запах попкорна,мягкие кресла — вот ради чего ходят в кинозалы ценители большого экранного кино.
— Не было желания устроить во время карантина открытые кинозалы? У той же «Арены», например.
— Честно,не хотим. И на это есть свои причины.
Во-первых,нам тогда бы пришлось показывать то,что уже давно ушло с больших экранов,что уже многие посмотрели.
Во-вторых,это не самая уютная история для сибирских реалий. На улице — комары и мошки. Если переместиться в машину — придется завести ее,чтобы включить кондиционер или обогреватель. И нюхать CO2 не только своего,но и десятка близстоящих автомобилей. Оно вам надо?
Яков Кац,владелец сети «Киномир»
Анна Зайкова
Открытый кинотеатр — это скорее напоминание о кинозале,чем реально удобная и практичная вещь для зрителя и качественная для бизнеса.
К тому же у нас в городе уже были попытки открыть автокинотеатры. К сожалению,они не увенчались успехом.
— Какие фильмы вы сами ждете больше всего?
— Как предприниматель,я в первую очередь хочу увидеть на экранах блокбастеры. Будет вдвойне здорово,если они превзойдут прогнозы и ожидания. Как,например,прошлогодние «Джокер» и «Холоп», которые собрали большую кассу,хотя от них этого никто не ожидал.
Фильм «Довод» Кристофера Нолана
kinopoisk.ru
Жду «Довод» Нолана — верю,что на него хорошо пойдут люди. Я сам люблю фильмы про Бонда,надеюсь,новый фильм о нем и поработает шикарно,и быстро не уйдет с экранов.
Надеемся на анимацию и ужастики — барнаульцы эти жанры очень любят и с охотой ходят на них.
Российские фильмы в хорошем качестве можно смотреть в онлайн кинотеатре КиноПод
Бюджет и прокат многих российских фильмов поддерживается государством, чтобы воспитать у подрастающего поколения уважение к истории и культуре своей родины в тех случая, когда коммерческое производство бессильно. Русские фильмы популярны среди людей разных возрастов. Они с удовольствием смотрят любимые фильмы в кинотеатрах или онлайн дома. Наиболее популярны исторические фильмы. В нашем кино ярко рассказывается о судьбе и становлении русского народа на протяжении веков: «Поп», «Тарас Бульба», «Царь», «Мы из будущего»… На нашем сайте Вы можете смотреть онлайн русские фильмы в хорошем HD качестве. Большинство из кинолент абсолютно бесплатны.
Особое место по популярности в отечественном кинематографе занимают русские комедии, интерпретирующие реальность в подчас наивном ключе: несколько «Ёлок», неизменный атрибут новогоднего праздника, «Мамы» — доброе кино о самых дорогих, несколько серий «Шапито-шоу», «Игра в правду». Примечательно, что совсем недавно наши фильмы пополнились успешными триллерами, своеобразным ответом западным блокбастерам, например, «Метро» и «Пирамммида». Не надо тратить врем на регистрацию! Наслаждайтесь русскими фильмами сразу! Все самые интересные и лучшие фильмы размещенные на нашем сайте, доступны вам абсолютно бесплатно в любое время дня и ночи.
Старые русские фильмы не дают покоя современным отечественным режиссерам, которые придумывают новую трактовку полюбившейся классике. Фильмы давно ставшие классикой русского кинематографа, пересматриваются нами с удовольствием помногу раз. Не так давно зрители имели возможность смотреть «Иронию судьбы. Продолжение», а теперь на суд зрителей вышли «Три мушкетера», зрелищные, обновленные, приправленные глотком свежего воздуха. Римейки позволяют нам провести параллели между прошлым и настоящим и сделать выводы об изменениях в культуре, в обществе. Продолжая исследовать успешную сказочную тематику, наши мультипликаторы по-новому взглянули на забытое старое в популярном российском мультфильме «Иван Царевич и Серый волк».
На нашем сайте собрана большая коллекция русских онлайн фильмов самых разных жанров. Каждый посетитель сможет найти для себя что-то особое и интересное. Лучшие отечественные фильмы можно смотреть онлайн бесплатно на сайте KinoPod, и этот список русских фильмов постоянно пополняется новинками проката, а также сериалами и анимацией, поэтому из тысячи кинолент зрители всегда смогут найти наше кино себе по вкусу. Смотрите онлайн лучшие русские фильмы бесплатно и в хорошем HD качестве без регистрации. Устраивайтесь поудобнее, выбирайте душевный русский фильм и наслаждайтесь просмотром в кругу своей семьи и друзей. Желаем Вам приятного просмотра!
Современный подход к походу в кинотеатр
Привлечь зрителя в кинотеатр сейчас намного труднее, чем раньше. Высокая конкуренция и то, что зрителей все труднее привлечь в зал, приводит к постоянной «гонке вооружений», идущей между кинотеатрами. Пиарщики, реклама, премьеры и мероприятия со звездами, удобные кресла и, конечно, качественное изображение, и звук — это необходимый минимум. Иногда людей удается привлечь интересной концепцией: все больше открывается залов не для массового просмотра — с диванчиками, ресторанным обслуживанием и прочими приятными бонусами. Все чаще возвращаются к старым добрым форматам типа автокинотеатров (Drive-in) или сеансов под открытым небом.
2015 год, промо мультфильма о миньонах на здании кинотеатра Cinerama Dome на бульваре Сансет в Голливуде
Сейчас редко можно встретить кинотеатр с одним залом. Зачем показывать один фильм, если можно показать сразу несколько? Такие комплексы с числом залов до 12 называются мультиплексами, а с более чем 12 залами — мегаплексами.
Кинотеатры не так много зарабатывают на продаже билетов, как хотели бы. Именно поэтому «соль и сахар» в виде попкорна и сладкой газировки всегда продаются с огромной наценкой. Именно бары приносят большую часть дохода кинотеатрам.
Китайский театр TCL в Голливуде — один из самых узнаваемых символов «фабрики грез»
Поделиться ссылкой