Какие виды ксеноморфов нам показали в фильмах?

Характер Править

Эллен Рипли на протяжении своей поздней жизни протерпела много препятствий, но её характер в целом оставался решительным и уравновешенным. Уже в «Чужом» начинает прослеживаться ее становление как сильной личности. Она трезво и логично мыслит, и готова пожертвовать частью команды, придерживаясь правил карантина, чтобы защитить остальных.

После появления Твари и гибели Ностромо, Эллен была психологически травмирована, ей снились кошмары, преследовала депрессия. Однако несмотря на её состояние, она сумела сдружиться с Колониальными Морпехам, особенно с Хиксом, который доверял ей. Всё это благодаря её лидерским качества и стрессоустойчивостью. Она проявляла материнские чувства к Ньют, которые компенсировала из-за смерти своей родной дочери Аманды.

Эллен очень глубоко сожалела о смерти Хикса и Ньют на Фиорине 161. Позже она узнает о том, что внутри неё находится Матка Чужих. Рипли решает умереть, но победить чудовище. В конце фильма она делает выбор между жизнью, но отдаванием Чужого учёным, и своей смертью, но гибелью монстра. В итоге заглушив инстинкт самосохранения, она выбирает самопожертвование, т.к. не может позволить заполучить бездушной компанией, такого не контролируемого и смертоносного чудовища.

В Чужом: Воскрешение, в результате клонирования, в характере и психике Рипли произошли изменения, сделав её более жестокой, циничной, с повадками хищника. Однако, позже, в процессе бегства с «Ауриги», корабля, где её клонировали, она находит лабораторию со своими неудавшимися клонами. Здесь, единственная живая седьмая, просит Рипли убить её. Тут-то и происходит надлом в её генетически извращенной личности, она становится более сострадательной и человечной.

Основная серия

«Чужой»

Научно-фантастический фильм ужасов «Чужой» был снят в 1979 году Ридли Скоттом, одну из главных ролей в фильме исполнила Сигурни Уивер. В ленте рассказывается об экипаже грузового космического корабля «Ностромо», вынужденного по контракту с Компанией исследовать неопознанный сигнал на необитаемой планете LV-426. В результате заражения на корабль проникает инопланетная форма жизни, убивающая членов экипажа. Личинка монстра попадает внутрь человека в результате заражения человека лицехватом — существом, яйца которого откладывают взрослые особи; через несколько часов после заражения личинка Чужого вырывается из груди человека, убивая его. Чужой очень быстро растёт и имеет вместо крови кислоту. Выясняется, что Чужой нужен Компании для проведения исследований и создания биологического оружия, а специально для проведения этой миссии в экипаж был внедрён андроид. Андроид выходит из строя и пытается убить Элен Рипли, после чего его уничтожают. Последняя оставшаяся в живых из всего экипажа, Рипли взрывает грузовой корабль, эвакуировавшись на шатле, однако Чужой успевает пробраться и туда. Рипли удаётся выбросить его в открытый космос.

«Чужие»

«Чужие» — второй фильм серии, продолжение первой части. Снят Джеймсом Кэмероном, в главных ролях Сигурни Уивер и Майкл Бин, вышел в прокат в 1986 году. Шаттл Рипли затерялся, и она находилась в анабиозе 57 лет, но это оказывается одним из её кошмаров, которыми она страдает после встречи с чудовищем. После обнаружения Рипли проходит слушания по поводу взрыва корабля с ценным грузом, однако члены комиссии не верят в существование Чужого, к тому же на LV-426 высадились поселенцы; Рипли лишают звания лейтенанта. Связь с поселенцами обрывается, и для выяснения обстоятельств туда отправляется отряд морских пехотинцев с Рипли в качестве консультанта. На LV-426 отряд обнаруживает огромное количество Чужих, единственным выжившим поселенцем оказывается девочка Ньют. Прилетевший вместе с пехотинцами работник Компании Картер Бёрк пытается заразить Рипли и Ньют личинками Чужого, чтобы пронести их на Землю, однако ему это не удаётся. В результате из всего отряда в живых остаётся только капрал Хикс, андроид Бишоп, а также Рипли и Ньют. Они эвакуируются с планеты, взорвав ядерный реактор. Однако на корабле королева Чужих — гигантская матка, откладывающая яйца с лицехватами — наносит сильные повреждения Бишопу. Рипли выбрасывает её в открытый космос.

«Чужой 3»

Третья часть в серии, продолжение второй части. Вышел в прокат в 1992 году. Фильм режиссёра Дэвида Финчера, в главной роли — Сигурни Уивер. На борту Сулако на котором летели Рипли, Капрал Хикс, Бишоп и Ньют , оказывается яйцо с лицехватом, . Он успевает заразить Рипли, а затем становится причиной пожара. Корабль падает на планете-тюрьме Фиорина «Фьюри» 161. Все, кроме Рипли, погибают. Там другой лицехват заражает пса (в расширенной версии фильма — буйвола). В результате получается новый гибрид Чужого, обладающий повышенной скоростью и ловкостью. На планете нет оружия, в тюрьме содержится всего несколько десятков особо опасных заключённых, организовавших там религиозную секту. Постепенно Чужой истребляет почти всех заключённых, а Рипли узнаёт, что заражена. В итоге Чужого удаётся уничтожить, а на планету прибывают люди из Компании, уговаривающие Рипли пойти с ними. Они уверяют, что удалят из Рипли зародыша Чужого, однако она, зная, что они будут создавать биологическое оружие, бросается в огромную печь, чувствуя, как из её груди вырывается Чужой.

«Чужой 4: Воскрешение»

Четвёртая часть серии, снятая в 1997 году французским режиссёром Жаном-Пьером Жене — будущим создателем «Амели». Спустя 200 лет после событий третьей части войска Соединённых Систем, используя образцы крови Рипли, найденные на «Фьюри» 161, клонирует её, заражённую Чужим. В итоге удаётся получить несколько особей Чужих. Сама Рипли (точнее, её восьмой клон) обладает некоторыми способностями Чужого — такими, как кислота в крови и обострённые чувства. На корабль «Аурига» (с лат. — «Возничий»), где происходят описанные события, прибывают контрабандисты на корабле «Бетти». Они привезли для генерала Переса груз — живых людей, которых будут заражать для разведения Чужих. Разведённые таким путём Чужие вырываются на свободу, постепенно убивая людей. «Аурига» движется к Земле, а оставшиеся в живых люди (контрабандисты и Рипли) эвакуируются на «Бетти», устроив столкновение «Ауриги» с Землёй. Однако на «Бетти» пробирается новый Чужой, живорождённая особь, получившая геном живорождения от Рипли. В итоге Рипли также выбрасывает этого Чужого в открытый космос.

Происхождение ксеноморфов

Существуют три версии происхождения ксеноморфов.

Версия 1

Самая простая: Это естественный вид животного, который развивался на неизвестной планете естественным путём развития.

Версия 2

Ксеноморфы были созданы цивилизацией Мала’как (Космические жокеи) в качестве живого оружия. Они использовались, чтобы положить конец гражданской войне, которая разрушала их цивилизацию. Но ксеноморфы пошли против своих создателей и уничтожили их цивилизацию полностью.

Версия 3

Судя по фрескам и барельефам в зале с мутагенами в амфорах (Прометей), Чужие были выведены из какого-то естественного вида.На основе их биологии Жокеями было создано множество видов оружия массового поражения: от мутагенов и вирусных частиц до преобразователей видов и паразитов.

Начало[править]

На станцию чужой может попасть двумя способами:

1-это голосование перед началом раунда. Несколько игроков с префенсом, установленным на ксеноморфа могут стать личинками, около случайных вентиляций (несладко будет тому, кто появится в бриге). Сообщение от ЦК, как правило, появляется несколькими минутами позже. (На текущем билде перелазка через вентиляцию сломана, так-что появление в бриге, каюте капитана или любом отсеке, где полно людей это почти гарантированная смерть.)

2-админская магия. Тут скорее всего не грозит такая проблема, как появление в толпе людей, если только админ не промахнется на пару отсеков своим спауном.

Критика

На сайте Rotten Tomatoes фильм набрал 66 % одобрительных отзывов на основе 334 рецензий со средним рейтингом 6,3/10. Сайт Metacritic дал оценку картине в 65 баллов из 100, по результатам 52 рецензий, которые были «в основном благоприятные». На портале CinemaScore зрители дали фильму оценку B по шкале от A+ до F. В основном критики с одной стороны похвалили фильм за качественные спецэффекты и возвращение атмосферы первых фильмов о Чужом, с другой — отметили недостаток оригинальности.

Высокие оценки от кинокритиков получила актёрская игра Майкла Фассбендера. Однако сюжет, в котором перемешались жестокость монстров и мотивация героев, вызвал смешанные отзывы.

Рецензент газеты The Guardian Питер Брэдшоу дал фильму положительную оценку, одобряя игру актёров, и ссылаясь на предыдущие части, писал: «…в этом фильме собраны лучшие ошеломляющие моменты из предыдущих серий саги. Парадокс заключается в том, что когда вы хотите осознать эти штрихи, вы не будете впечатлены, до тех пор, пока вам не посчастливится столкнуться с ними впервые. При всем этом, фильм очень умело создан, полон убедительности, благодаря игре Уотерстон и Фассбендера».

Некоторые российские кинокритики (Дмитрий Пучков, Евгений Баженов, «Красный циник», авторы сайта «Кинопоиск»), однако, раскритиковали фильм за полную алогичность сюжета, непрописанность образов, нелепое поведение героев, ляпы сценария. Однако в целом средняя оценка российских изданий оказалась лишь немногим ниже общемировой.

Наследие

Концепт фильма «Чужой-5», представленный режиссером Ниллом Бломкампом. Проект отменен

Даже если однажды очередной фильм по «Чужим» с грохотом провалится в прокате, с нами навсегда останутся работы Гигера. Они воистину вечны.

«Гигер-бар» в Куре, родном городке Гигера

Вселенная «Чужих» не может похвастаться богатством фантастических элементов, однако она интересна необычными отсылками к киберпанку. Умные машины, зловещие корпорации, биологическое оружие, генетические эксперименты — темы, поднятые в конце 70-х годов прошлого века, остаются актуальными до сих пор.

Все фильмы про ужасного инопланетного монстра с необычной челюстью не могли с ходу похвастаться проработанным цельным сценарием (за исключением «Чужих»), а создатели картин чаще всего сами не знали, что именно они хотят увидеть или донести до зрителя. Но это не помешало фильмам завоевать любовь зрителей. Так бывает, когда в нужное время пересекаются судьбы талантливых людей.

И, конечно, Чужих не было бы вовсе в памяти людей, если бы не мрачный гений из Швейцарии. Остается только надеяться, что мир, представленный Гигером, так и останется лишь впечатляющей фантастикой.

Alien: The Weyland-Yutani ReportAlien the Archive: The Ultimate Guide to the Classic MoviesПамяти Ганса Руди ГигераСамое обширное исследование по нереализованным идеям вселенной «Чужого» на русском языке

Культура Править

Древняя высокотехнологичная цивилизация Хищников насчитывает не одну тысячу лет. Практически вся деятельность яутжа — промышленность, торговля, наука, общение — происходит на клановых звездолетах и огромных кораблях-матках. Всю остальную Вселенную Хищники рассматривают, прежде всего, как объект для охоты.

Абсолютное большинство мужчин-яутжа — охотники. На “карьерной лестнице” Хищника несколько ступеней. В бескровный класс входят юноши, закончившие первоначальное обучение. Для перехода в класс молодой крови “бескровный” обязан совершить свое первое ритуальное убийство — добыть kainde amedha, “трудное мясо”. Мясом в данном случае служат Чужие, открытые яутжа на много веков раньше человечества. Неудачная охота означает смерть, удачная переводит помеченного кислотной кровью юнца на следующую ступеньку.

Охотники молодой крови начинают собирать свои первые трофеи — черепа поверженных противников. Наиболее успешные из них переходят в очередной класс — кровавый (blooded). На этом этапе молодые и неопытные юнцы становятся закаленными воинами, мастерски владеющими своим телом, оружием и маскировкой. За несколько лет они превращаются в идеальную, беспощадную и стремительную машину смерти.

Дальнейшая жизнь яутжа определяется Кодексом охоты. Он проповедует храбрость, военное мастерство и преданность клану. Яутжа, следующий Кодексу, не будет охотиться или выслеживать создание, которое явно слабее или не представляет угрозы. Такой трофей может опозорить его.

Кровавые охотники, беспрекословно следующие Кодексу, переходят в класс воинов. Воины получают право на одиночные охоты в удаленных уголках Вселенной и, конечно, на уникальные трофеи. Почитаемые и уважаемые Воины составляют класс чести.

Верхушка общества Хищников — Старшие. Это — элита кланов, самые сильные и опытные, пережившие не одну тысячу удачных охот. Из них выбираются Арбитры, которые следят за исполнением законов и соблюдением Кодекса.

Охотник, совершивший бесчестное убийство, оставивший себя в живых после неудачной охоты или добывший трофей путем, не совместимым с Кодексом, становится всеми презираемым изгоем — плохой кровью. Такие нарушители обитают на нижних палубах кораблей и готовятся к охоте, которая смоет с них позор. Любой яутжа имеет право выследить и убить изгоя.

Яутжа не знают брака. Право продолжить свой род получают только самые достойные из охотников — ровно столько, сколько требуется для поддержания вида. Новорожденный мальчик долгое время проводит с матерью, обучаясь навыками охоты и выживания. Дальнейший его путь лежит в лагерь для молодых мужчин. Дочери остаются с матерями, воспитывают младших братьев и собственных детей.

Отношение к другим расам у яутжа зависит от их пригодности для охоты. На вновь открытую планету высылаются несколько кланов-разведчиков, оценивающих аборигенов. Если цивилизация оказывается недостойна охоты, на планету сбрасывают автоматические зонды с яйцами ксеноморфов, которые быстро превращают планету в привлекательные для яутжа охотничьи угодья.

Примечания

  1. Star Beast, the Alien Quadrilogy boxset
  2. Alien: The Weyland-Yutani Report
  3. Alien: Sea of Sorrows
  4. Dan O’Bannon and Ronald Shusett (writers) and James Cameron (director). ‘Aliens’ . 20th Century Fox.
  5. ). ‘Alien 3′ . 20th Century Fox.
  6. ↑ фильм «Чужой»
  7. фильм «Чужой 3»
  8. фильм «Чужой против Хищника»
  9. Комментарии к фильму «Чужие»
  10. Алан Дин Фостер. Чужой. — Рига: «GviDo», 1993. — С. 101. — (Бестселлеры Голливуда). — 100 000 экз. — ISBN 9984-501-01-9.
  11. Alien комментарии создателей в DVD-издании Alien Quadrilogy
  12. Foster, Alan Dean; O’Bannon, Dan (1979). Alien. London: Macdonald and Jane’s. ISBN 0-354-04436-2.
  13.  (недоступная ссылка). afi.com. Дата обращения 21 мая 2010.

Улей

Для создания улья может быть достаточно одного лицехвата, попавшего в населённое пространство (планету, космический корабль, станцию). После того, как ксеноморф достигнет взрослой стадии при отсутствии королевы, он превратится сначала в преторианца, затем в королеву. Найдя подходящую изолированную область, как правило, в наиболее тёплом месте, и наевшись, она отрастит яйцеклад и отложит первые яйца. Первые лицехваты либо атакуют приблизившихся, либо покинут улей и самостоятельно найдут носителей. Вылупившиеся ксеноморфы, достигнув взрослой стадии на свободе, вернутся в улей, где будут в качестве солдат и трутней кормить королеву и заботиться о яйцах. С этого момента лицехватам не придётся покидать улей, так как взрослые особи сами доставят туда будущих носителей.

Терраморфинг

Тематика терраморфинга поднимается еще в «Чужих». Коварный инопланетный хищник захватывает колонию терраформистов на LV-426. В фильме «Прометей» к этой теме планировали вернуться — в первоначальной версии сценария Питер Уэйланд, основатель корпорации «Weyland», не проявил интереса к предложению профинансировать экспедицию к Дзете созвездия Сетки. Он изменил свое мнение, когда его убедили в наличии у Инженеров (вид, представленный в первом фильме Космическим жокеем) работающих технологий терраформации (проект Уэйланда по терраформации Марса, представленный концептом выше, оказался слишком сложным).

Приквелы

«Прометей»

Основная статья: Прометей (фильм, 2012)

Изначально задумывался как приквел фильма «Чужой» 1979 года, но позже трансформировался в самостоятельный фильм, не являющийся прямым приквелом «Чужого», хотя события фильма разворачиваются всё в той же звёздной системе ζ Сетки, в 2093 году.

«Чужой: Завет»

Основная статья: Чужой: Завет

Сиквел фильма «Прометей», вышедший в мае 2017 года.

Изначально фильм назывался «Чужой: Потерянный рай» и задумывался как прямой сиквел «Прометея», но затем его концепция поменялась, хотя действие частично продолжает историю, показанную в «Прометее». Заявлено, что фильм станет второй инсталляцией в новой трилогии, завершение которой будет логично связано с первым фильмом серии. Фильм знакомит с миром Создателей и раскрывает историю происхождения Чужого.

Сиквел фильма «Чужой: Завет»

Сиквел фильма «Чужой: Завет» находится в разработке. В конце мая 2019 года Ридли Скотт заявил о завершении работы над сценарием предстоящей картины.

«Безымянные» сиквелы

В сентябре 2015 года Ридли Скотт сообщил, что он планирует два продолжения «Прометея», события которых приведут к событиям первого фильма «Чужой», добавив, что может быть, будет ещё четвёртый сиквел, прежде чем они вернутся к изначальной точке франшизы. В ноябре 2015 года Скотт подтвердил, что «Чужой: Завет» будет первым из трёх дополнительных фильмов в серии приквелов «Чужого», прежде чем связывать их с оригинальным «Чужим» и заявил, что продолжения «Прометея» откроют, кто создал ксеноморфа. Сценарий для третьего приквела фильма, названный «Чужой: Пробуждение», был написан во время производства «Завета» и был завершен к 2017 году, а производство планируется начать в 2018 году. В марте 2017 года Скотт сказал, что если фанаты действительно хотят продолжения франшизы, он продолжит её ещё на шесть фильмов и никогда её не закроет.

Ридли Скотт подтвердил в интервью возвращение к следующему продолжению фильма выживших инженеров, которые пребывали вдали от своей планеты, в то время как Дэвид уничтожил коренное население их планеты. Майкл Рейес в июле 2017 года написал в Cinema Blend, что будет лучше, если Сигурни Уивер вновь повторит роль Эллен Рипли в приквелах. По имеющимся данным, будет только один дополнительный фильм приквела («Чужой: Пробуждение»), прежде чем начнётся перезапуск вселенной «Чужого», состоящий из новой серии фильмов с совершенно новым сюжетом.. В аудиокомментариях к фильму «Чужой: Завет» Скотт подтвердил, что рабочее название продолжения: «Чужой: Завет 2». Майкл Нордин в октябре 2017 года написал в Indiewire, что «Чужой: Завет 2» «будет больше сосредоточен на тематике андроидов и искусственном интеллекте, а не на ксеноморфах».

В ноябре 2018 года журнал «Empire» объявил, что события фильма будут показаны на LV-426, и в нём будут участвовать инженеры, преследующие Дэвида после его разрушительных действий на Планете 4.

Персонажи

Основная статья: Список персонажей серии фильмов «Чужой»

Персонажи Оригинальная серия Серия приквелов
Чужой Чужие Чужой³ Чужой:Воскрешение Прометей Чужой:Завет Безымянный сиквел Чужого: Завета
1979 1986 1992 1997 2012 2017 2020
Артур Даллас Том Скерритт Фотография
Эллен Луиза Рипли Сигурни Уивер Сигурни Уивер(Клон № 8)
Джон Ламберт Вероника Картрайт Фотография
Самуэль Бретт Гарри Дин Стэнтон Фотография
Гилберт Кейн Джон Хёрт Фотография
Эш Иэн Холм Фотография
Дэннис Паркер Яфет Котто Фотография
Чужой Боладжи Бадеджо Карт Туп Том Вудрафф-младший Компьютерная анимация Эндрю КроуфордГоран Д. Клез
Бортовые компьютеры«Мама Папа» Элен Хортон  Стивен Гилборн  Кинг Лорелей 
Джонси Различные исполнители животных
Инженеры Искусственное тело Иэн УайтДэниел ДжеймсДжон Лебар Искусственное тело
БишопМайкл Бишоп УэиландБишоп II Лэнс Хенриксен
Ребекка ДжорданНьют Кэрри Хенн Даниэль Эдмонд(тело)
Дуэйн Хикс Майкл Бин Фотография
Элизабет М. Шоу Нуми РапасЛюси Хатчинсон Голограмма
ДэвидУоллтер Майкл Фассбендер
Питер Уэиланд Гай Пирс
Чарли Холлоуэй Логан Маршалл-Грин Фотография
Дэниелс Брэнсон Кэтрин Уотерстон
Теннесси Дэнни Макбрайд

Сулако

«Сулако» — полностью автоматизированный войсковой корабль, управляется продвинутым компьютером с искусственным интеллектом, который способен самостоятельно пилотировать корабль и обороняться. Кораблю для управления необходим лишь один член экипажа.

Как и все прочие аспекты картины, дизайн космического корабля в «Чужих» Кэмерон рисовал сам. Первоначально, конечно, за дело взялись профессиональные дизайнеры (пример на иллюстрации выше), но режиссера не устроила их работа.

Военный корабль, ощетинившийся острыми клиньями, действительно выглядит внушительно даже по сегодняшним меркам.

«Чужие» в целом удивляют проработанностью, реалистичностью и внимательностью к деталям, что хорошо заметно по некоторым образцам техники.

Деревянный планетоид и другие безумства

Соберите вместе все отвергнутые идеи по «вселенным» «Звездных войн», «Матрицы» и «Терминатора» и все равно они окажутся малочисленными и невзрачными по сравнению с нереализованными сценариями одного лишь фильма «Чужой 3». Достаточно сказать, что изначально для фильма было написано 11 сценариев — это лишь те, о которых мы знаем точно.

Из-за неразберихи, творящейся на проекте, огромное количество идей от более чем девяти авторов сгинули в небытие. Более того, даже про Гигера, присылавшего свои концепты для фильма и даже построившего за свои деньги полноценную модель нового вида Чужого, забыли полностью и не включили его имя в финальные титры. Художнику пришлось подать в суд, чтобы отстоять свое право называться «отцом» Чужого.

В результате картиной остались недовольны все причастные к проекту люди. Студию и продюсеров не удовлетворили кассовые сборы, режиссер Дэвид Финчер вообще считает, что фильм загубили жадные студийные боссы и открещивается от авторства; недовольными остались и сценаристы, чьи идеи либо выкинули на помойку, либо извратили, да и Сигурни Уивер зареклась от участия в продолжении саги (но позже ее сердце оттаяло).

Мало кто знает, что первый сценарий для третьей части «Чужого» написал сам гранд-мастер киберпанка Уильям Гибсон. Продюсерам не понравилась его работа. Они посчитали, что в ней, как бы иронично это не звучало, мало фантастических элементов. Хотя основная задумка — противостояние двух транснациональных корпораций, борющихся за обладание абсолютным биологическим оружием, — отвечала духу времени и была прозрачной аллюзией на холодную войну, продолжая тему социальной фантастики, затронутой еще в первой части. Но случившийся через непродолжительное время распад коммунистического блока стран окончательно похоронил эту идею.

Как в проект попал малоизвестный режиссер и сценарист Винсент Уорд история умалчивает, но ему принадлежит удивительная даже по сегодняшним меркам идея деревянного планетоида, на котором живет орден монахов-отшельников, противников всяких технологий. Такой своеобразный дизельпанк в космосе — великолепный антураж для инопланетного хищника, которого традиционно гоняют огнеметом.

В какой-то степени останки этого сценария попали в фильм — вместо ордена монахов с ветряными мельницами у нас есть другая закрытая мужская община, представленная заключенными космической тюрьмы. Оружия в готовом фильме также практически нет, как не было его у монахов-пацифистов.

Другой сценарист, Эрик Рэд, проявив изрядную фантазию, предлагал заразить космическую станцию инопланетным вирусом, в результате чего орбитальный корабль сам превращался в многокилометрового Чужого. Жаль, что к этому сценарию не сохранился ни один арт. Стоит ли говорить о других идеях, где Чужие высаживались на Землю и устраивали планетарный ад или заманивали людей на свою родную планету или оказывались, в общем-то, не такими уж плохими существами?

Новорождённый

Будет честным сразу сказать, что в обычных условиях эта особь никогда бы не появилась. Он рождается ввиду генетического вмешательства со стороны людей и представляет собой гибрид между человеком и чужим.

Его показывают в «Чужой: воскрешение» (или «Чужой 4», как назвали фильм бессовестные локализаторы) и в нем содержится генофонд Рипли. Показали его ненадолго, зато эффектно. Из-за генов Рипли он принимает за свою мать именно ее и убивает королеву Чужих.

Внешний вид взял многое от человека: строение черепа, кожный покров как у людей, более высокий интеллект. Так же способен проявлять первичные эмоции, например страх за свою жизнь и сожаление (возможно это единственный вид Ксеноморфов, способный проявлять эмоции). Правда клону Рипли начхать, она все равно его убивает, пусть и скрепя сердце и испытывая жалость к своему «детёнышу».

Андроиды

Андроиды играют большую роль во вселенной Чужих, хотя в первоначальном сценарии первого фильма человекоподобного робота не было вовсе, он появился во время работы над проектом продюсерской группы. У андроидов есть органы, имитирующие внутренности людей, а роль крови (или, возможно, машинной смазки) исполняет жидкость белого цвета, похожая на молоко.

В «Чужом» андроид Эш модели Hyperdyne Systems 120-A/2 плюет на все законы робототехники и вносит в повествование важный социальный и в тоже время киберпанковый подтекст — от его лица действует корпорация «Вейланд-Ютани», которая свои интересы всегда ставит выше любого количества человеческих жизней. Впоследствии андроиды с неустойчивой психикой становятся важным элементом серии, появляются практически во всех фильмах, за исключением «Чужих». Склонный к гуманизму Кэмерон в своей картине добавляет Бишопа, который со всем уважением относится к наследию Айзека Азимова и помогает Рипли.

К слову о Рипли. Как мы писали еще на Кино Mail.Ru, Сигурни Уивер стала единственной женщиной в рейтинге самых популярных персонажей журнала Empire — ее героиня Эллен Рипли заняла пятое место в общем зачете.

До «Прометея» кибернетические существа выглядели и поступали как люди, чаще всего стараясь действовать скрытно. В «Прометее» Дэвид выполняет функции механического слуги, а скупость его эмоциональной вовлеченности в происходящее не оставляет сомнений в его синтетическом происхождении.

Жизненный цикл

Яйцо

Первая стадия жизни ксеноморфа — это яйцо. Их откладывает королева, либо особь, ее заменяющая (в случае единичной особи, та может откладывать яйца, полностью в королеву не превращаясь — «Чужой: Завет». Яйцо покрыто толстыми желатиновыми, как правило, несколькими оболочками, прикреплённые к более прочной внешней оболочке. Яйцо содержит большое количество питательных веществ (большой кожистый мешок, вокруг которого свит лицехват — желток), чтобы поддерживать жизнь личинки внутри яйца — лицехвата. Отложенное яйцо может длительное время пребывать в «законсервированном» состоянии в самых неблагоприятных условиях. Созревшее яйцо раскрывается, выпуская лицехвата, когда улавливает электромагнитное биополе жизнеспособной жертвы, приблизившейся из любопытства либо предварительно превращённой в кокон.

Лицехват

Лицехват, прикреплённый к голове Кейна на борту «USCSS Ностромо»

После того как откроется яйцо из него выпрыгнет лицехват — паукообразное существо, похожее на две сросшиеся кисти человека. Прикрепляясь к лицу своими щупальцами и удушая будущего существа-носителя своим мускулистым хвостом, он оставляет существо без сознания. Он помещает внутрь существа зародыша ксеноморфа, который быстро развивается внутри организма. Судя по всему, «паучьи» лапы представляют собой гипертрофированные пальцы, а «дыхательные мешки» преобразованные зачатки нижних конечностей. Голова рудименцирована за ненадобностью, функции мозга берут на себя нервные узлы вдоль позвоночника

Через два часа лицехват погибает, а существо-носитель приходит в сознание.

Грудолом

Новорождённый детёныш-грудолом ксеноморфа

Эмбрион внутри тела носителя быстро развивается. Когда эмбрион окончательно станет жизнеспособным существом, он начинает искать выход из тела существа-носителя. Разрывая плоть носителя (у гуманоидных существ — через грудную клетку) он выбирается наружу, а носитель погибает.

Продолжительность развития зависит от количества поколений, выношенных в особях одного вида. Очевидно, что эмбрионы ассимилируют генный материал носителя, и за счёт этого ускоряется процесс роста как эмбриона, так и взрослой формы (например в фильме «Чужой» эмбрион развивался больше суток, а взрослая форма росла несколько часов. А в фильме «Чужие против хищников», где охота велась столетиями и соответственно сменилось не одно поколение, развитие как эмбрионов, так и взрослых форм заняло около десяти минут. Соответственно, при попадании эмбриона в Хищника, произошла смена генетического материла носителя, что и увеличило время развития эмбриона).

Грудоломы отличаются от взрослых маленькими размерами и белым цветом кожи. Также они не имеют передних конечностей (или они просто недоразвитые), по бокам головы можно увидеть закрытые кожистыми веками глаза (овальные выпуклости). Однако одна из разновидностей ксеноморфа — бегун — является из своего носителя полностью сформированным, он отличается от взрослой стадии лишь размером. Грудолом Королевы может отличаться более долгим созреванием и наличием зачатков роговой короны.

Молодой

Развитие постепенное, без превращения — грудолом активно питается органикой и часто линяет, оставляя желтоватый выползок верхнего слоя роговеющей кожи.

Молодые ксеноморфы отличаются от взрослых недоразвитием конечностей, затылок из-за большого размера и массы поначалу может быть приращен кожей к спине и шее (впоследствии отделяется), роговой чехол отсутствует, но другие черты тела взрослого присутствуют — длинный хвост, зачатки «крыльев», глоточные зубы.

Взрослый

Со временем, линяя, ксеноморфы приобретают прочный роговой чехол. Судя по всему, рост шкуры не поспевает за ростом костей и мускулатуры, отчего местами кожа «лопается» и роговеет неравномерно,образуя ребристый рисунок на конечностях.

Старые

Точно неизвестно, сколько живут ксеноморфы. Но например королевы-матки могут доживать до 100 000 лет.

Старого чужого можно различить по более светло-серой коже, а также меньшим силой и скоростью.

Другие фильмы

  • «Чужой против Хищника» (англ. AVP: Alien vs. Predator; 2004)
  • «Чужие против Хищника: Реквием» (англ. Aliens vs. Predator: Requiem; 2007)
  • К 40-летию выхода на экраны «Чужого» студия 20th Century Fox выпустила антологию «Alien: 40th Anniversary Shorts» из шести короткометражек, посвященных вселенной Чужих. Их сняли молодые режиссеры:
    • «Чужой: Заражение» (англ. Alien: Containment; 2019)
    • «Чужой: Образец» (англ. Alien: Specimen; 2019)
    • «Чужой: Ночная смена» (англ. Alien: Night Shift; 2019)
    • «Чужой: Руда» (англ. Alien: Ore; 2019)
    • «Чужой: Одна» (англ. Alien: Alone; 2019)
    • «Чужой: Жатва» (англ. Alien: Harvest; 2019)
  • «Бэтмен: Тупик» (англ. Batman: Dead End; 2003)
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector