Какие виды гусениц существуют для квадроциклов

Обзор гусениц для квадроцикла

Квадроциклы — это единственный вид транспорта, который можно использовать в любое время года. Сконструированные для бездорожья, эти аппараты готовы проехать практически везде.

Единственное, что может серьезно повлиять на репутацию заслуженных «проходимцев», — снег. Даже самый навороченный «квадр» сдается в мягком «плену» и предательски тонет, превращаясь в обузу. Именно поэтому в зимний период большинство агрегатов отправляется в гараж, а их владельцы благополучно пересаживаются на более адаптированную технику — снегоходы. Конечно, если хватает денег.

Поскольку колеса подходят не для каждого сезона, многие владельцы квадроциклов на зиму консервируют свой транспорт. Это обусловлено тем, что даже глубокий протектор колеса на снегу становится бесполезным, так как снег очень быстро забивается в колеса, в результате чего транспортное средство просто начинает буксовать.

Кроме того, колеса имеют малую площадь соприкосновения с землей, в результате того что транспорт проваливается на снегу и невозможно ездить по глубоким сугробам.

Для того чтобы помочь владельцам использовать свой любимый квадроцикл круглый год, разработчики придумали специальные гусеничные траки, которые обладают повышенной проходимостью.

Прокатились по свежему глубокому снегу. Пожалуй, чтобы «намертво» увязнуть на такой машине, потребуется особый талант наездника. По своим техническим характеристикам снегоквадроцикл копирует функции утилитарного снегохода: буксировку грузов, снегоуборку…

Явный плюс в сравнении со снегоходом — маневренность. Лавировать между препятствиями несравнимо проще. Крутые подъемы «квадр» на «гусянке» способен преодолеть внатяг. Для покорения аналогичного препятствия аппарату с лыжами надо будет развить скорость и «брать» его сходу. Сразу стоит оговориться о скорости движения: более 60 км/ч поехать на этом квадре не получится. В сравнении с колесным квадроциклом потеря скорости составляет около 20%.

На сегодняшний день изготавливаются гусеницы непосредственно для зимы и всесезонный вариант. Поначалу может возникнуть вопрос, а зачем летом использовать гусеницы?

Но не стоит забывать о том, что применение гусениц значительно увеличивает тяговую мощность квадроцикла. В результате этого можно перевозить более тяжелые грузы нежели заявлено в документации. Также при использовании гусениц значительно увеличивается возможность перетягивать волоком тяжелые предметы.

Средняя масса квадроцикла составляет около 400 кг. Так как колеса обладают меньшей площадью соприкосновения с поверхностью, то в этом случае оказывается на грунт давление 140г/см2 каждым колесом в отдельности.

При использовании гусениц площадь соприкосновения с поверхностью значительно больше, чем у колеса. Таким образом, давление будет минимум раза в 3 меньше, что позволяет квадроциклу держаться на снегу, не проваливаясь при этом.

Также из-за увеличенной площади траков существенно увеличивается площадь сцепления с поверхностью земли, что проявляется в увеличении мощности. Но, как известно, за все нужно платить.

Также к недостаткам можно отнести то, что при использовании гусениц существенно снижается скорость.

Несмотря на то, что на ровной местности гусеницы существенно увеличивают проходимость, тем не менее, при использовании траков возникает некоторая проблема в преодолении таких препятствий как поваленное дерево, пни и много другое, поскольку в этом случае задние гусеницы просто упираются в препятствие. Для решения данной проблемы приходится прибегать к методам контрвывешивания.

Плюсы и минусы детского квадроцикла на гусеницах

Для начала стоит разобраться с тем, полезна ли вообще такая конструкция или нет. Сравнивать её напрямую со снегоходами невозможно. Причина — разница предназначения и основных характеристик. Квадроцикл, независимо от колёс или гусениц, не может перемещаться по воде. Он к тому же уступает снегоходу по скорости.

Однако есть и положительная сторона — куда меньшие затраты горючего, чем на снегоходе. Гусеничные квадроциклы чаще всего имеют утилитарное применение. Их можно использовать и для охоты. Единственное требование — не съезжать с прокатанной дороги на рыхлый снег глубже 0,4 м. Безусловно, квадроцикл на гусеничной тяге смотрится внушительно и даже брутально.

Несущийся в режиме дрифта транспорт будет вздымать снежные клубы. Без проблем можно носиться по лесным тропам. Почти везде, где пройдёт человек, пройдёт и такой транспорт. Однако и колёсные модели способны на всё это.

Она не вызовет проблем даже при слабом сцеплении с поверхностью. При этом подобное решение провоцирует усиленную нагрузку на подвеску. Придётся ежегодно менять тяги руля, подшипники ступиц, шаровые и сайлентблоки. Также стоит учесть следующее:

  • колёсный квадроцикл расходует заметно больше топлива;

  • гусеницы не позволяют развить высокую скорость;

  • их состояние придётся тщательно, притом систематически, контролировать;

  • езда по укатанной поверхности провоцирует вибрации;

  • чинить гусеницы сложно и дорого.

Достоинства и недостатки

Одним из ключевых моментов оценки любого приспособления является перечень его основных плюсов и недочетов. В ситуации с гусеничными квадроциклами к главным достоинствам стоит отнести возможность транспортировки грузов по бездорожью.

В принципе, плюсы сводятся к повышению проходимости и грузоподъемности

Параллельно с этим необходимо акцентировать внимание на следующих важных недостатках

  • Ощутимое понижение скорости движения ТС. К примеру, если на колесном ходу аппарат способен разгоняться до 80 км/ч, то при установке гусениц этот показатель сокращается до отметки 50-55 км/ч.
  • Увеличение расхода топлива, обусловленный утяжелением машины почти на 100 кг за счет монтажа набора гусениц. Так, если на колесах транспорт «кушал» около 10-12 литров на «сотню», то после модернизации для преодоления этого же расстояния ему потребуется уже около 15 литров. Это актуально для всех моделей с ДВС на 125, 150 и на 250 кубов.
  • Понижение устойчивости на фоне увеличения уровня вибраций. Речь идет, например, о том, что при движении по колее увеличивается риск опрокидывания машины. В некоторых ситуациях источником неудобств могут стать канавы и пеньки.
  • Существенное увеличение массы аппарата, негативно отражающееся на его маневренности. Это создает определенные проблемы при движении в лесу и на других сложных участках.
  • Необходимость проведения частого технического обслуживания элементов гусеничных блоков.
  • Достаточно высокая стоимость установочного комплекта траков. Сейчас даже наборы российского производства для маленьких моделей, относящиеся к бюджетному ценовому сегменту, обойдутся владельцу «квадрика» недешево.

Однако многолетняя практика показывает, что все перечисленные минусы в полной мере нивелируются главными преимуществами. В соответствии с многочисленными отзывами владельцев квадроциклов, в зимнее время часто без гусеничных траков просто не обойтись. С финансовой точки зрения, самодельные траки – эффективный способ существенно сократить расходы. В любом случае, при подобной модернизации приходится жертвовать некоторыми характеристиками.

Технические характеристики гусениц

К техническим характеристикам гусениц относят все габаритные размеры трака, боковые и передние вылеты, а также масса адаптеров.

Наиболее важными характеристиками, на которые в первую очередь следует обратить внимание будут являться площадь контакта (соприкосновения с землей), увеличение дорожного просвета и снижение максимальной скорости, которое, как правило, указывается в процентном отношении. Тип колес и роликов, материал из которого они изготавливаются, а также дополнительные агрегаты в виде шестеренок, ступицы и подшипников, стабилизатора, направляющего полоза тоже относят к техническим характеристикам

Тип колес и роликов, материал из которого они изготавливаются, а также дополнительные агрегаты в виде шестеренок, ступицы и подшипников, стабилизатора, направляющего полоза тоже относят к техническим характеристикам.

Часто производители указывают продолжительность первичной установки гусеничных траков на квадроцикл, что очень удобно.

На сегодняшний день существует огромное разнообразие гусениц для квадроциклов. Подбирая себе модели гусениц, следует учитывать следующие нюансы:

  • Комплекты гусениц существуют как только для зимнего использования, так и для использования в течении всего года. Чтобы при покупке не ошибиться, на них существует соответствующая маркировка. Так, на зимних, в зависимости от производителя, указывается «winter» или «snow». В то время как на всесезонках стоит маркировка «4 seasons»;
  • Могут быть обычной ширины, а могут иметь увеличенные задние треки;
  • Некоторые варианты могут дополнительно оборудоваться шипами, что дополнительно увеличивает сцепление с поверхностью.

Для того чтобы поставить своего любимца на гусеничный ход, необходимо приобрести специальный комплект, который составляет несколько коробок, где в разобранном состоянии хранятся 4 гусеницы по одной в замен каждого колеса.

Прежде чем приступать к монтированию их на квадроцикл, необходимо произвести полную сборку в отдельности каждой гусеницы, а уже потом приступать к установке гусениц на квадроцикл.

По словам производителей, поначалу, чтобы собрать весь комплект полностью, потребуется около двух часов, в случае если будет два человека. Со временем сборка может осуществляться значительно быстрее.

Так как зачастую квадроциклы хранятся за городом, доставить его в сервисный центр иногда бывает очень накладно и проблематично, а иногда просто невозможно. В этом случае можно воспользоваться подручными

средствами и самостоятельно произвести замену колеса на гусеницы своими руками.

Для этого необходимо поднять переднюю или заднюю часть при помощи домкрата либо лебедки. Далее снимаем колесо и меняем нижний болт на более длинный, который идет в комплекте с гусеницами.

Очень сложно надеть ведущую шестеренку трека на шпильки от колеса. Это обусловлено тем, что гусеницы очень тяжелые, порядка 20-30 килограмм каждая. Затем ее следует закрепить при помощи специальных гаек, которыми было зажато само колесо. Когда с одной осью будет закончено, необходимо все действия повторить с оставшейся осью.

Если вы собираетесь после монтажа транспортировать его на прицепе, следует учитывать, что после установки гусениц на свое место значительно увеличивается размер транспортного средства, причем как в ширину, так и в длину.

Популярные модели гусениц и их рейтинг для квадроциклов

Гусеницы Tatou для квадроциклов

Являются одним из лидеров. Производятся в Канаде фирмой Camoplast. Система гусеницы Tatou для квадроциклов выделяется универсальностью. Выше изложенное объясняется тем, что ими можно оснастить любую машину с применением установочного комплекта. От квадроцикла требуется полный привод и объем двигателя не менее 300 кубиков. Фирма Tatou также славится качеством и долговечностью, благодаря чему она и набрала свое лидерство и превосходство среди конкуренотов.

Они могут использоваться практически на любом квадроцикле. Единственные требования к самой машине, чтобы у нее был полный привод и объем двигателя не менее 300 кубических сантиметров

Гусеницы Kimpex для квадроциклов

Гусеницы Kimpex которые применяются исключительно на квадроциклах Commander – это отличное сцепление с дорогой, материалы изготовления имеют особый состав, благодаря чему гусеницы не так тяжелы, простая конструкция сборки. Фирма выпускает комплекты TreK – всесезонные и WTX — зимние. Ширина передней и задней гусеницы составляет 292 мм. , длина каждой 2438 мм. , высота профия 31.75 мм. , площадь опоры 1.22 метров квадратных, привод внутренний, 39 килограмм составляет вес одного трака, потеря скорости 35 %, поставка со специальными установочными комплектами. Ролики опоры обрезинены и оснащены двойными подшипниками со специальными защитными колпаками. Ведущая звездочка усилена на расчёт всесезонного использования. Опора гусеницы Kimpex для квадроциклов основана на системе роликов, исключающих скольжение. Трак имеет стальную раму специального использования в экстремальных условиях.

Гусеницы STELS для квадроциклов

Российские гусеницы STELS для квадроциклов имеют спрос не хуже чем сородичи из Канады. Большой плюс русских гусениц STELS для квадроциклов имеют в стоимости, она не высокая по сравнению с другими производителями. Ведь цена комплекта канадских аналогов равна стоимости целого российского квадроцикла.

Важную роль при выборе имеет задняя гусеница, а если быть точнее, ее площадь, напрямую зависит на проходные качества

Важно присутствие ограничителя поворотов, служащего уменьшителем нагрузки на шрусы и руль. Также учитывайте модель квадроцикла, крепления к ступице могут и не подойти, несмотря на универсальность гусениц

Сэкономить при покупке вы можете купив гусяночки в разобранном виде. Но на практике не всем удается собрать такой «пазл», так что лучше прибегать к собранному варианту.

Квадроциклы на гусеничном ходу встречаются не очень часто, хотя и данный вид дополнительного оборудования популярен среди любителей поездок по труднопроходимым местам. Траки являются хорошей помощью для охотников, рыболовов и путешественников, а также для жителей заснеженных регионов нашей необъятной родины. Посмотрим, как выглядит оборудование в сборе.

Описание

Изначально следует отметить, что техника, оснащенная колесами, способна преодолеть бездорожье не во всех условиях, не говоря уже о возможности развивать максимальную скорость. Именно по этой причине «квадрики», невзирая на все их достоинства и высокие эксплуатационные показатели, на зиму оказываются в гаражах

Сравнительно анализируя эксплуатационные характеристики колесных и гусеничных моделей, следует акцентировать внимание на одном важном моменте. Дело в том, что даже самая «злая» резина с максимально глубоким протектором на снегу может оказаться практически бесполезной

У колес она существенно меньше, чем у гусениц для квадроциклов и других вездеходов. В итоге последние позволяют достаточно комфортно передвигаться, в том числе по глубоким сугробам. «Квадрики», поставленные на гусеничный ход, характеризуются максимальной проходимостью, что позволяет им легко преодолевать грязь, болотистую местность, снежные преграды и рыхлый песок.

С целью предоставления возможности поклонникам квадроциклов эксплуатации их «железных коней» в любое время года и были разработаны специальные гусеничные траки. За счет своих уникальных технических характеристик и эксплуатационных показателей они обеспечивают не только повышенную проходимость, но также существенное увеличение тяговой мощности. С учетом всего перечисленного можно сделать вывод, что описываемая модернизация транспортных средств положительно отразилась также и на их грузоподъемности. Речь в данном случае идет в том числе о возможности перетягивания волоком более увесистых грузов.

Стоит отметить, что средняя масса квадроцикла – это приблизительно 400 кг. С учетом сравнительно небольшой площади соприкосновения с опорной поверхностью такое ТС каждым своим колесом создает давление около 0,14 кг/кв. см. Поскольку площадь гусеничных траков намного больше, давление будет меньше почти втрое. Это, в свою очередь, позволит квадрику удерживать на любой поверхности и передвигаться, к примеру, по глубокому снегу, практически не проваливаясь. В комплексе с повышением мощности и сцепления с поверхностью гусеницы многократно улучшают эксплуатационные показатели компактных вездеходов.

Как сделать своими руками?

Как было указано выше, приобретение гусеничных узлов для «квадриков» по карману может оказаться далеко не каждому. Исходя из этого и сталкиваясь с необходимостью эксплуатации техники круглый год, многие задумываются о самостоятельном изготовлении конструкций. На сегодняшний день в сети можно без труда найти достаточный объем всей необходимой информации, включая подробные инструкции, чертежи и видеоматериалы

Вариантов изготовления траков существует много, однако, стоит принимать во внимание следующие важные моменты

При создании гусеничных блоков за основу можно взять втулочно-роликовую цепь или транспортерную ленту. Естественно, для выполнения всех необходимых работ потребуется набор определенных инструментов, оборудования и приспособлений. Их перечень может варьироваться в каждом конкретном случае. Если гусеницы будут выполнены из упомянутой ленты, то рекомендуется ее края предварительно прошить леской. Это позволит существенно увеличить срок эксплуатации материала.

Не менее важным элементом являются каркасы гусеничных модулей.

Некоторые мастера рекомендуют создавать разборные рамные каркасы.

Правила эксплуатации

«Вездеходная» репутация гусеничных машин обманчива. Кататься на них далеко от дома и от мест, где есть развитая ремонтная база, не слишком разумно. Ездить стоит только по полю, по дороге, по мелкому снегу. Необходимо объезжать:

  • частично замёрзшие ручьи;

  • участки с буреломом;

  • лесоповал;

  • глубокие замёрзшие земляные колеи;

  • холмы мёрзлой земли;

  • овраги;

  • глубокие лужи.

Кататься по льду (по полностью замёрзшему водоёму) в исключительных случаях можно. Но только под присмотром взрослых и избегая всех мест, где могут быть полыньи. Критичными для гусеничного квадроцикла могут оказаться даже брёвна сечением 0,2 метра и более. Колёсный транспорт «не заметит» такой преграды. Передняя гусеница при движении вперёд проедет нормально, задняя станет зарываться под ствол.

Если попытаться сдать назад, то уже передняя гусеница постарается зарыться под ствол. Потребуется его распиливать и выкапывать, что не всегда возможно. И даже «в чистом поле» не всё так просто. Стоит опасаться муравейников, кротовин, гор застывшей на морозе почвы. У «удачливых» ездоков передняя гусеница уходит вперёд, а задняя жёстко упирается в почву. Единственный выход — долбление земли сапёрной лопаткой или аналогичным орудием.

Похожую проблему часто создаёт и снежный бруствер

Крайне осторожно требуется ездить по плотному слежавшемуся насту в последней трети зимы. Со временем гусеницы уйдут под наст; там они немедленно выроют глубокую яму

Вот ещё несколько рекомендаций:

  • по возможности кататься в компании, в идеале — со взрослыми;

  • перед выездом проверять, как натянуты гусеницы;

  • иметь с собой запасные вариаторные ремни и инструмент для их установки;

  • выезжать на лёд только в самом крайнем случае, когда другой возможности нет.

Какими бывают?

С учетом популярности как самих квадроциклов, так и траков для них в соответствующем сегменте рынка представлен достаточно широкий ассортимент моделей. Нередко новичкам достаточно тяжело ориентироваться в подобном разнообразии. Изучая предложения производителей как для полно-, так и заднеприводных моделей, рекомендуется учитывать следующие важные моменты.

  1. На рынке представлены зимние, а также всесезонные, то есть, универсальные комплекты траков. Отличить первые от вторых можно по маркировкам Winter (Snow) и «4 Seasons» соответственно.
  2. Существуют траки обычной (стандартной) ширины, а также комплекты с увеличенными задними узлами.
  3. Некоторые модели дополнительно оснащаются шипами.

Рассматривая разновидности описываемых конструкций, необходимо уделить внимание таким параметрам:

  • все габаритные размеры;
  • передние и боковые вылеты;
  • вес адаптеров;
  • тип колес и роликов, входящих в комплект, а также материалы, из которых они изготовлены.

При выборе конкретной модели важно учитывать площади контактной поверхности. Не менее значимым является увеличение клиренса квадроцикла, обеспечиваемое модернизацией

Основные преимущества и недостатки квадроцикла на гусеничном ходу

Многие пишут, что с заменой колёс на гусеничные трапы квадр превращается в снегоход и даже еще лучше, они ошибаются, такого не будет. Следует помнить, ваш квадрик увеличит массу примерно в 100 кг (практически в два раза тяжелее колес), отсюда повышенная нагрузка и лишний расход топлива, увеличится ширина и длина конструкции, которые будут мешать варьировать между деревьев в лесу, значительно снизится скорость передвижения, выставляется целый ряд особенностей или ограничений при переезде различных препятствий, например такие как поваленное дерево(передняя гусянка проезжает с легкостью, а задняя упирается). В этих случаях нужно быть особенно осторожным, это может привести к поломке подвески. А никому не хочется оставаться в лесной чаще на холоде. Из-за этого многие квадролюбители пренебрегают поездками на одном кадроцикле, либо на дальние расстояния. Использование гусянок уменьшает долговечность узлов из-за повышенной нагрузки на трансмиссию.

Помните, чем шире контакт передних гусок, тем руль тяжелее, но проходимость наоборот выше.

Уменьшиться маневренность, благодаря ограничителю поворота руля, опять же повлияет на неудобства управления в лесу. После таких характеристик вы наверное задумаетесь: а покупать ли вообще эти гусеницы для квадроцилов? Но у этой конструкции есть и плюсы. Самое первое это значительное увеличение тягового усилия, благодаря чему вы сможете с легкостью таскать за собой прицеп квадра, что нельзя достигнуть с использованием снегохода или квадрика на колесах. Второе: увеличение дорожного просвета примерно на 10 см и способность преодолевать с места высокие подъёмы, которая существенно влияет на проходимость.

Во время движения по тонкому льду помните, провалившаяся гусеница не сможет выехать на поверхность сама (в отличие от колеса), угол атаки не позволяет этого сделать, а применение лебедки скорее всего приведет к поломке ступицы и гусянки.

Следите за натяжкой гусок, в самый ненужный момент она может подвести. На данное мероприятие тратиться пару минут, но необходимость операции обязательна.

В заключении хотелось бы сказать: какой бы не была долговечной техника, в первую очередь ее целостность зависит от вашего отношения к ней. Правильная эксплуатация, езда без повышенных нагрузок, «горцевания» даже совместно с установкой гусеницы для квадроцикла, сохранит состояние вашего квадрика на должном уровне.

Популярные производители

Как уже было отмечено, дефицита предложений в соответствующем сегменте рынка, в том числе и России на сегодняшний день не наблюдается. Исходя из этого, есть смысл рассмотреть подробнее несколько моделей популярных марок.

В соответствии с актуальными статистическими данными и многочисленными пользовательскими отзывами, одним из лидеров сегмента можно с полной уверенностью назвать комплекты Tatau. Их выпускает канадская компания Camoplast. В данном случае залогом успешных продаж и главным конкурентным преимуществом стали оптимальное соотношение стоимости и качества траков, а также универсальность. Однако стоит учесть, что конкретно данная модель рассчитана на полноприводные модели с двигателями объемом от 300 «кубиков».

Отдельного внимания заслуживает отечественный производитель траков для квадроциклов. В качестве яркого примера можно привести всесезонный комплект S. Pro от «Русской механики».

Говоря о конструктивных особенностях, необходимо отметить наличие ограничителей поворота руля. Эти приспособления не дают доводить нагрузку на подвеску машины до критических значений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector