Рай и ад: существуют ли на самом деле

Про Шаммая, Гиллеля и комментарии

А.Иванов, «Две головы стариков (одна — в повороте головы фарисея в чалме, другая — в профиль)», 1830-40 гг. Фото с сайта cultobzor.ru

А.Иванов, «Две головы стариков (одна — в повороте головы фарисея в чалме, другая — в профиль)», 1830-40 гг.

Есть известная история о Шаммае и Гиллеле, учителях Торы, старших современниках Иисуса. Приходит человек к Шаммаю и просит изложить ему суть веры, пока он стоит на одной ноге. Шаммай возмутился такой просьбой и прогнал человека палкой. С тем же вопросом человек пришел к Гиллелю, и тот ответил: «Да все очень просто. Не делай другому того, чего не хочешь себе, а остальное – комментарии. Иди и учись».

Почему Евангелие ничего не говорит о деталях ада. Оно говорит нам о жизни здесь, о мудрости и любви Божией. Значит, этого должно нам хватить.

Что такое фантом?

Почему подобное происходит и для чего оно происходит? Каждому человеку знакомо такое высказывание как − «ад внутри души». Фантомы находятся в аду, отбывают наказание за какой-либо грех, через энергетические каналы − боль, муки, страдания которые являются наказанием, поступают в человеческую душу на Земле.

То есть получается так, живет человек и испытывает постоянную боль, муки, страдания, депрессию и прочие негативные чувства, у него ничего не получается и так далее, все это происходит из-за того, что фантом отбывает наказание в мирах ада за определенные грехи. В основном человеку будет больно, потому как адские страдания и муки передаются огромным потоком в сердце и душу, и соответственно, разъедают их изнутри.

Однако для человека есть возможность искупления грехов и сбережения души от ужасной участи. В процессе жизни внимательный и достаточно умный человек может покаяться и искупить свои грехи перед Богом, в конце жизни он, таким образом, спасет душу от искупления в аду. То есть, через адские миры и муки пройдут только его фантомы.

В случае если, человек обладает какими-либо экстрасенсорными способностями, то с разрешения Высших Сил, а также с помощью наставника он может посетить миры ада и убедиться лично в том, что они существуют. Подобное путешествие помогает «прочистить мозги» и смотреть на жизнь под другим углом. Посетить адские миры можно с помощью медитации и только под присмотром наставника.

Про миры ада можно писать и говорить бесконечное множество, однако это не является основным. По существу дела, самое главное для человека − это принятие ответственности и осознания того, что в процессе жизненного цикла он может изменить все. И исправить ошибки и спасти душу.

8 круг – Злые щели

Восьмой круг ада состоит из десяти рвов. Сам круг носит название Злые щели, или Злопазухи. По праву этот круг можно назвать самым популярным во всем аду. Состоит он из 10 «злопазух», охраняет которые величественный шестирукий великан Герион. Рвы Злых щелей населяют лжецы, льстецы, обольстители, взяточники, лицемеры и все те, кто хоть как-то связан с ложью. Наказания 8 круга разнообразны: от пыток раскаленной лавой до полного горения в адском огне преисподней.

  • Первый ров наполнен обольстителями и сводниками. Все они идут двумя колоннами навстречу друг другу, при этом их постоянно истязают бесы-погонщики.
  • Во втором томятся льстецы. Их наказанием являются зловонные испражнения, в которых любители лести погрязли навеки.
  • Третий ров занят высокопоставленными духовными лицами, которые торговали должностями церкви. Наказанием для них служит заточение туловища в скалу, головою вниз, по ступням струится раскалённая лава.
  • Четвёртый ров до краёв заполнен звездочётами, колдуньями, гадателями и прорицателями. Их головы вывернуты на пол-оборота (в сторону спины).
  • В пятом находятся взяточники, которых бесы варят в смоле, а тех, кто высунется, – протыкают баграми.
  • Шестой ров заполнен закованными в свинцовые мантии лицемерами.
  • В седьмом находятся воры, с которыми совокупляются земные гады: пауки, змеи, лягушки и так далее.
  • В восьмой ров попадают лукавые советчики, души которых горят в адском огне.
  • Девятый ров служит пристанищем для зачинщиков раздора. Они подвергаются вечным пыткам – потрошениям.
  • В десятый ров попадают лжесвидетели и фальшивомонетчики. Лжесвидетели бегают, обуреваемые яростью, и кусают всех, кого встретят. Фальшивомонетчики изуродованы водянкой и умирают от постоянной жажды.

Виды наказания: 1 — грешники идут двумя встречными потоками, бичуемые бесами; 2 — Влипшие в кал зловонный; 3 — Туловища закованы в скалы, по ступня струится огонь; 4 — Голова повёрнута на пол-оборота; 5 — Кипеть в смоле. В тех, кто высунется, черти вонзают багры; 6 — Закованы в свинцовые мантии; 7 — Мучения гадами (кенхр, амфисбена, фарей, якул, ехидна), взаимопревращения с ними; 8 — Души спрятаны (горят) внутри огоньков; 9 – Потрошение; 10 — Проказа и лишай.

9 круг

В самом центре преисподней – ледяное озеро Коцит. Как в аду викингов, тут невероятно холодно. Этот круг охраняют суровые стражи-гиганты по имени Эфиальт, сын Геи и Посейдона – Антей, полубык, полузмея – Бриарей. Этот круг имеет четыре пояса – Пояс Каина, Пояс Антенора, Пояс Толомея, Пояс Джудекка.

По мнению Алигьери, именно этот грех является самым страшным и непростительным. Это предатели родины, родных и близких, предатели друзей и так далее. Вопреки сложившемуся представлению о том, что ад это раскаленное пекло, падшие души на последнем кругу ада томятся, будучи вмерзшими в глыбы льда….

В этом круге томятся вмороженные в лед отступники, и главный из них – Люцифер, падший ангел. Иуда Искариот (предавший Христа), Брут (обманувший доверие Юлия Цезаря) и Кассий (также участник заговора против Цезаря) терзаются в трех пастях Люцифера.

Кроме них, также попасть в этот круг обречены предатели – родины, родных людей, близких, друзей. Все они вмёрзли в лёд по шею и испытывают вечные муки холодом.

Надеюсь, это информация будет для Вас полезна.

Если Вам нравится выбранная – короткая – форма изложения материала (мини) и рассматриваемые темы (самые разные: в жизни так много интересного), подпишитесь на мой канал, и тогда Вы не пропустите новых выпусков.

ЗДОРОВЬЯ, УДАЧИ И ПОЗИТИВНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЖИЗНИ НЕСМОТРЯ НИ НА ЧТО: СИЛЬНО ПОМОГАЕТ!!!

Куда ведет смерть

Что ждет человека после смерти? Вторая жизнь? Разные направления в философских учениях дают различные ответы. Каббалисты считают, что после кончины тело человека «отпадает» и он получает возможность духовного развития для последующей жизни. Попадает ли сразу человек в рай или ад после смерти, или сначала его ждет Суд Божий? А может, наша жизнь на земле и есть ад? Ведь, недаром слышны изречения: «Адская работа», «Адская жизнь».

Когда в жизни происходят войны, люди говорят, что повезло умершим, они этого не чувствуют. Таким образом, они утешаются мыслями, что их близкие в раю, где им не грозят беды.

Для чего живет человек?

По Библии и христианским учениям, Бог сотворил людей для радости, а не для адских мучений. Но радость нельзя навязать, каждый выбирает то, что ему нужно. Бог дарит радость и тем, кто может отвергнуть ее и жить по другим канонам.

Одни не отвечают на призывы Бога и игнорируют свои возможности, а Всевышний лишь дает им такое право.

Райское место — это пребывание в радостном союзе с Богом. Надо быть счастливым в благости, красоте окружающей, мудрости данной и величию Бога. Это счастливое сообщество, где нет эгоизма, зависти. Искреннее желание добра, нет необходимости подавлять желания и интересы, требуется только благоразумие и милосердие.

Амон

Демонологи придерживались мнения, что происходит демон от бога Древнего Египта Амона или с карфагенского бога Ваал-Хаммона. Является одним из демонических принцев, прислужник Астарота. Знает все о прошлом и будущем, благоволит стремящимся овладеть сакральными знаниями о чем-либо.

«Маркиз (marchio) великий и могущественный; является в обличий волка, со змеиным хвостом и изрыгая пламя. Приняв облик человека, показывает собачьи зубы, а голову имеет как у ночного ворона (совы — nycticorax). Могущественнейший демон, он знает прошлое и будущее, иногда мирит поссорившихся друзей. Под его предводительством находятся сорок легионов демонов».

«Инфернальный словарь» де Планси, 1863 год.

Вельзевул

Повелитель мух — грешных душ, покинувших господа и ставших «женами» Вельзевула, одного из самых свирепых монархов ада. Он — воплощение отчаяния, ни при каких обстоятельствах его нельзя вызывать. Когда он призывается в мир людей, происходит какое-нибудь страшное событие мирового масштаба.

«Он невообразимо велик ростом и отличается угрожающим видом. Грудь и лицо у него вздуты, весь он черен как Мавр, покрыт шерстью, за плечами два огромных крыла. Будучи в гневе, он изрыгает пламя и воет как волк. Он является иногда вместе с Астаротом, который принимает в этих случаях образ осла».

«Инфернальный словарь» де Планси, 1863 год.

С оригинальным изданием «Инфернального словаря» 1863 года можно ознакомиться здесь.

Демоны ада: список имен

Как видно, вопросов насчет демонологии существует много. Почти все из них имеют неоднозначные ответы. Есть ли что-то в этой псевдонауке определенное? Как ни странно, это имена. Так, знамениты демоны ада, список имен которых составляли демонологи: среди них есть те, которые известны из литературы даже тем, кто в общем-то далек в своей жизни от мистики, есть такие, которые напрямую связаны с библейскими событиями, а есть и те, которые могут весьма удивить своей необычайностью и в то же время подробной историей. Ниже представлен иерархический список демонов в демонологии.

  1. Люцифер (ивр. לוציפר; лат. Lucifer) (свет несущий) — Властитель Ада. После того как Люцифера низвергли с небес, его облик из прекрасного ангельского сменился на безобразный: красная кожа, рога и темные волосы. За его плечами огромные крылья, а каждый палец венчает остроконечный коготь. Сила дьявольская огромна, ему подвластно все в Аду, и все в нем ему поклоняется. С образом Люцифера связывают такие характеристики, как свобода (восстание), гордыня и познание. После падения с небес приобрел имя Сатаны. К грехам этого демона прежде всего приписывают попытку заполучить Божий престол, но также и то, что именно Люцифер подарил людям знание. В христианской демонологии его именем также является и Дьявол.
  2. Касикандриэра — жена Люцифера. Повелительница Ада. Упоминается в малом количестве источников.
  3. Астарот (лат. Astaroth; ивр. עשתרות) — первый в Аду после Дьявола. Он один из тех падших ангелов, что последовали за Люцифером и потому были низвергнуты с небес с ним же. Обладает недюжинной силой. Очень талантлив, умен и обаятелен. Он красив, и ему нетрудно вызвать любовь к себе при помощи своего очарования. Однако красоты в нем столько же, сколько и жестокости. Астарот чаще других демонов изображается в человеческом облике. В гримуарах он, напротив, уродлив, но ни в одном источнике не умаляют его силу. Популяризация образа этого демона сводится к использованию его в литературе и ином искусстве. Знаменитый Воланд, к примеру, во многом похож на Астарота. К характеристикам правой руки самого Сатаны причисляют возможность сделать человека невидимым, подарить власть над змеями, а также ответить на любой вопрос.
  4. Астарта (ивр. עשתורת) — жена Астарота. В некоторых источниках образы демонических мужа и жены сливаются в одного падшего ангела под именем Астарт. Написание обеих имен на иврите идентичны. Древние финикийцы называли Астартой богиню войны и материнства.
  5. Вельзевул (ивр. בעל זבוב‏‎‎‎, Beelzebub) — Повелитель мух, демон Власти, командует легионами Ада. Имя Вельзевула также небезызвестно: оно иногда также называется как еще одно имя Дьявола. Этот демон чрезвычайно могуществен и считается соправителем Люцифера. Вельзевула иногда отождествляют с грехом чревоугодия, путая его с другим демоном — Бегемотом. Быть может, это потому, что облики, принимаемые Повелителем мух, разнообразны: от трехголового демона до огромной белой мухи. Данное прозвище, в свою очередь, имеет две возможные истории: считается, что Вельзевул наслал с мухами чуму на Ханаан, также причина может быть такой, что мухи ассоциируются с мертвой плотью.
  6. Буфовирт — жена Вельзевула.
  7. Лилит (ивр. ‏לילית‏‎‎‎, лат. Lamia) — первая жена Адама. Легенды о ней различны: ее называют и первой женщиной до Евы, которая была создана уже после Лилит, по ее внешности, но с нравом покорным. По этой теории, Лилит была создана из огня и потому была свободолюбивой, строптивой. Другая легенда называет первую демоницу змеей, которая также была в союзе с Адамом и, приревновав его к Еве, соблазнила ее Запретным Плодом. В средние века Лилит величали Духом ночи, причем являться она могла то в образе ангела, то демона. В некоторых источниках эта демоница — супруга Сатаны, ее уважают и чтят многие демоны. Список имен женских начинала бы именно Лилит.
  8. Аббадон (ивр. אבאדון; лат.Abaddon) (погибель) — другое имя Аполлион. Властелин Бездны. Демон смерти и разрушения. Его имя также порой используется как еще одно имя Дьявола. Падший ангел, истребляющий все вокруг себя.

Перечислены главные демоны, занимающие высшие посты в Аду и принимающие зачастую человеческий облик. Большинство из них — падшие ангелы. Это очень могущественные демоны. Список имен на латыни дублируется русскими и древнееврейскими (на иврите) названиями.

Злые духи или бездушные существа?

Интересная дилемма насчет наличия души у демонов: по христианской демонологии само название бесспорно указывает, что, разумеется, есть. Другие же источники несколько различаются по мнению в этом вопросе.

Так, например, есть теория, что падшие ангелы — это высший ранг демонов, самые главные и самые сильные из них. Остальные же — это души людей, попавших в ад и превратившиеся в злых духов. По этой теории получается, что душа у демонов все-таки есть.

Другая теория исходит из того, что демон оттого и демон, что он бездушен. Потому у них и черные глаза — ничего не отражающее зеркало души. Объяснение у теории такое, что демоны не умеют чувствовать. Вследствие всего этого человек, попавший в ад за свою греховность, страдает там веки вечные, и выбраться ему не представляется возможным даже в виде демона.

Что такое Ад?

В Библии про Ад сказано немногое,
но основное: это место посмертного мучения грешников. На него есть указания как
в Ветхом, так и в Новом завете.

«Да обратятся нечестивые в ад,
– все народы, забывающие Бога» (Пс.9,18).

«Там будет плач и скрежет зубов,
когда увидите Авраама, Исаака и Иакова и всех пророков в Царствии Божием, а себя
изгоняемыми вон» (Лк.13,28).

«Боязливых же и неверных, и
скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь
в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая» (Откр.21,8).

«Тогда скажет и тем, которые
по левую сторону: «идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу
и ангелам его» (Мф. 25,41).

«..лучше тебе войти в жизнь
хромому, нежели с двумя ногами быть ввержену в геенну, в огонь неугасимый, где червь
не умирает и огонь не угасает» (Мк.9,45–46).

Обязательные атрибуты Ада — огонь и дым во тьме, его хозяева — духи зла.

Но не указано, что Бог сотворил
это ужасное место. Ад возник, как следствие греха, и его территория непрерывно расширяется,
ведь туда поступают всё новые жертвы пороков. Святые полагали, что Ад находится
внутри Земли, туда душа нисходит,  ввергается,
а в Рай, наоборот, поднимается, возносится. Таково мнение Василия Великого, Афанасия
Великого, Кирилла Александрийского.

В воображении наших предков
Ад обрёл материальную картину. Он напоминает гигантскую средневековую пыточную,
где во власти бесов пребывают те, кто не спас свою душу.

Вспомним «Божественную комедию»
Данте, подробно описавшего разнообразные муки грешников. Вряд ли поэт лично спускался
в бездну, но дал волю фантазии:

«Обрывки всех наречий, ропот дикий,/Слова, в которых боль, и гнев, и страх,

Плесканье рук, и жалобы, и всклики/Сливались в гул, без времени, в веках,

Кружащийся во мгле неозаренной,/Как бурным вихрем возмущенный прах».

Или «Сошествие во Ад» Юрия Кузнецова:

«Мы приближались к пучине под именем Ада,

К бездне, окутанной тучами страха и смрада.

Полный печали и трепета, я произнёс: — Мы под Землей?

— Под Вселенной! — ответил Христос».

Симеон Новый Богослов говорит, что Ад и тамошние муки каждый воображает по-своему, но каковы они в действительности, никто точно не знает. Ад предстаёт таким, каким может постичь его сам человек, пытаясь отразить загробные муки словами земного мира. 

Святые отцы, понимая это, в
своих книгах уделяли большее внимание не внешним подробностям Ада, а внутреннему
состоянию человека, которое тот стяжает к исходу жизни. Боролся ли ты со страстями?
Творил ли добро? Крепко ли верил в Бога? 

Где находится Ад?

Итак, многие придут к определенным выводам, и возникнет вопрос о том, где находится ад? В данном вопросе ответов может быть множество. Например, ад может в данный момент процветать в душе человека или существуют места, которые зовутся адом. Поэтому данный вопрос требует уточнения.

В христианской вере и в общепринятом значении ад располагается под землей, причем данная религия четко и точно описывает все круги наказания, с особой скрупулезностью выделяя основные значимые моменты. Эзотерика дополняет христианские веды некоторым уточнением:

Ады − это темные миры, которые находятся не только в недрах Земли, также они существуют в космических пространствах и в тонком мире, как и сами Темные Силы.

Самый основной и вездесущий ад – это темный мир внутри человека, в душе наполненной чертями и темными сущностями, которые раздирают сердце и мучают душу. Все зло: страх, злость, ненависть, зависть, жестокость и прочие негативные качества убивают начало, данное Богом, а также убивает радость, гасит внутренний свет, порабощает мысли и сердце человека. В результате, душа награждается вечными муками даже на Земле. Это и есть ад!

Видео для Православных, которое поможет понять где находится ад и что он из себя представляет? Смотрите с 24 минуты:

https://youtube.com/watch?v=1fG1i8eKUDc

Приблизилось Царство Небесное – радуйтесь!

Когда человек приходит на исповедь, он, в сущности, говорит не только о своих грехах, он говорит о своих проблемах. Например, что ему трудно избавиться от осуждения, сложно простить кого-то, невозможно преодолеть раздражение. И все это человек понимает как некое несовершенство.

Но если священник принимает такого несовершенного, немощного человека с любовью и вниманием, то это тоже есть радость, согласны?

Когда приходишь к духовнику и видишь, что он тебя любит, не осуждает, а сочувствует, что принимает твои проблемы и вновь напоминает тебе о Христе, который любит, прощает, несмотря на твои фокусы и остается верен тебе – ну разве это не радость?

Понимаете, у нас Бог, который, с чем бы человек к Нему не пришел, – всегда нас прощает. Нет греха непрощенного, кроме греха нераскаянного.

Он нас прощает, утешает, дает новые силы – разве это не радость?

И вот эта радость прощения, радость мира с Богом — в покаянии самое главное.

Мне кажется, мы часто много говорим о внешних церковных вещах. А начинать нужно с Евангелия

Стараться понять сердцем – почему это радостная весть? Важно ощутить дух Евангелия. Когда мы учимся его чувствовать, возникает совсем другое христианство

И тогда мы будем избавляться от подражания бабушке в церкви, которая сказала, что «если ты вот так ходишь, гореть тебе в аду», перестанем даже вовсе улавливать странные, часто болезненные и не имеющие никакого отношения к Христианству вещи, которые  Христос называл «отцеживанием комара» и фарисейством.

Катар про попавших в ад

Человек – это некий сосуд. И в Библии, и в Святом Писании, и в Коране, и в Торе, прочих книгах утверждается это многократно. Так оно и есть в действительности. Ведь тело человека на 71% состоит из воды. И что особенно примечательно – в нас содержится пресной воды 2%. Ровно столько, сколько и на земном шаре. И другие пропорции химических элементов в нашем теле совпадают с пропорциями Земли. Такое вот совпадение «по образу и подобию».

Вода на земле и в нашем организме несёт одинаковые функции. Она не только поит и омывает, давая жизнь. Вода еще является накопителем и переносчиком всей информации, которая есть о каждом человеке и всём человечестве в целом.

Теперь представьте грешника, вода которого несёт негативную информацию о человеке. Она попадает в подземную область, которая в Библии представлена, как чистилище. Но грех греху рознь, не отсюда ли 9 кругов ада у Данте? Одни воды поддаются очищению и возвращаются на поверхность земли в виде ключей и иных источников. А другие, настолько грязны, что даже земля не в силах очистить их от скверны.

Очищенная вода обязательно несёт маркер покаяния. Он свидетельствует, что человек, с которого вода сошла, осознал свою вину, искренне раскаялся, а земля приняла его покаяние. А что же происходит с грязной водой, не поддающейся очищению? А ей уготована одна дорога – в АД.

Жизнь после смерти. Ад

Ад как таковой существует не во всех мировых религиях. Есть некое понятие о загробном мире, где одним чуть хуже, другим чуть лучше, и каждому по делам его. Преисподняя как место наказания грешников стала популярной темой в связи с распространением христианства. Конечно, ад существует в буддизме (Нарака), верованиях майя (Шибальба), у скандинавов (Хельхейм), но нигде, помимо христианства, ему не придавалось такого значения, нигде он не был прорисован настолько ярко, красочно, эффектно. Впрочем, христианство всегда лучше иных религий умело показать красивую картинку — в целях привлечения или устрашения.
Согласно христианскому учению, после грехопадения прародителей в ад попадали души всех умерших, в том числе ветхозаветных праведников. Души праведного Симеона Богоприимца и обезглавленного царём Иродом Иоанна Крестителя проповедовали в аду скорое и всеобщее избавление. После своих страданий и смерти на кресте, Христос своей человеческой душой спустился в самые отдалённые глубины ада, разрушил ад и вывел из него души всех праведников в Царство Божие (рай), а также и те души грешников, которые приняли проповедь о пришедшем спасении. И теперь, души умерших святых (благочестивых христиан) попадают в рай.
Но часто своими грехами живущие люди отталкивают от себя Бога — сами создают в душе своей сущий ад, а после смерти, души уже не имеют возможности переменить своего состояния, которое будет и дальше прогрессировать в вечности. Посмертная и окончательная судьба душ умерших нехристиан неизвестна ныне живущим — она полностью зависит от воли Бога, если Он посчитает, что умерший жил по совести, и что его душа готова славить Христа, то она может быть принята в райские обители.
Спаситель подчёркивает, что определяющим критерием для Него будет наличие (у «агнцев») дел милосердия (помощь нуждающимся, к которым Он и Себя причисляет), — либо отсутствие этих дел (у «козлищ»)(Мф.25:31-46). Окончательное решение Бог вынесет на Страшном Суде, после которого в аду будут мучаться не только души грешников, но и их воскресшие материальные тела. Христос указывал, что наибольшие мучения в аду постигнут тех, кто знал Его заповеди, но не исполнял их, и тех, кто не прощал обиды на своих ближних. Самым тяжёлым мучением в аду будет не физическое, а моральное, голос совести, некое противоестественное состояние, когда греховная душа не может вынести присутствие Бога, но и без Бога ей совсем невыносимо. В аду также будут мучиться и демоны (падшие ангелы), которые после Страшного Суда ещё более будут связаны.

Асмодей

Демон Асмодей является самым свирепым из всех обитателей ада. Восходит к персидскому демону гнева и ярости Айшме (Эшме), а имя его якобы произведено от древнеперсидского aesmadiv (дух гнева).

«Сидонай, иначе Асмодай, великий король, сильный и могущественный, является о трех головах: быка, человека и барана. Хвост у него змеиный, изо рта он извергает пламя, а лапы имеет гусиные. Сидит на адском драконе, держа в руке копье и знамя. (…) Вызывая его, да будет экзорсист осмотрителен и да стоит крепко на ногах; коль скоро экзорсист увидит Асмодея в предвиденном обличий, да обратится к нему по имени и скажет: Ты истинно Асмодей. Тот не будет отрицать…».

«Инфернальный словарь» де Планси, 1863 год.

Таблетка «от ада и для здоровья»

Мы участвуем в покаянии, но не потому что не хотим, боимся попасть в ад. В этой формулировке какое-то шкурное соображение доминирует.

Мы каемся, чтобы сделаться лучше, и, каясь, отрекаясь от греха, мы действительно становимся лучше!

Мы каемся, чтобы с осознанием самих себя и нашего недостоинства оценить ту высоту, к которой Господь нас призывает, ощутить ту любовь, с которой Он нас к Себе ведет.

Христос так и сказал, что «пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию». В этих словах есть и ирония по отношению к тем людям, которые считают себя праведниками: часто постятся, молятся, и не таковы, как остальные грешники. Это ведь они воскликнут на Страшном Суде: Господи, когда мы видели Тебя голодным и не накормили, в тюрьме и не посетили? Ведь они очень внимательно старались исполнять «законы» Божии.

Они могли даже и благотворить ближним «по закону», как давал фарисей десятину. Но почему-то Господь такую десятину на Страшном суде не принял.

Потому что Бог хочет не жертвы, а милости, не презрения к грешникам со стороны «праведников», а сочувствия, желания их спасения. И понимания — что и сам то ты грешный, раз не можешь сострадать, а высокомеришь.

Если праведник не имеет в себе сострадания к грешнику, никакой он не праведник.

И потому для покаяния главное — сокрушенное сердце, а вовсе не чувство, что сегодня причащусь — как будто таблетку приму от ада и для здоровья. Не об этом надо думать.

Евангелие говорит нам о том, как жить здесь. Как любить ближних, и что есть некий камертон этой любви – вот именно сокрушенное сердце и вера в Божию милость. Как правило, если есть искреннее сокрушение, есть и упование.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector