Филадельфийский эксперимент (фильм, 1984)

XM29 OICW

Футуристическая винтовка, так и не вышедшая в серию. /Фото: wikiрedia.org

В девяностых годах прошлого века две компании — американской Alliant Techsystems и немецкой Heckler & Koch — начали разработку совместной программы по созданию принципиально нового вида оружия, построенного по модульной схеме: в результате должна была получиться наполовину винтовка со стандартными пулями 5.56 мм, наполовину гранатомёт калибра 20 мм с боезапасом осколочного боеприпаса дистанционного (воздушного) подрыва.

Примерно в 1999 году необычный концепт обрел материальную форму в виде модели XM29 OICW. При многообещающих технических характеристиках внешний вид оружия оказался соответствующим — неоднократно отмечалось, что оно похоже на футуристическую «пушку» из видеоигр. Однако на деле концепт не оправдал ожидания заказчиков, оказавшись малоэффективным: неудовлетворительное поражающее действие гранаты, а также «неприемлемая масса» самого оружия поставило точку в его дальнейшей разработке, и проект был закрыт в 2004 году.

Повторный эксперимент

Исследователи НЛО Чарльз Берлиц и Уильям Мур запросили все возможные документы, касающиеся эсминца «Элдридж» и корабля «Эндрю Фьюресет».

Судя по всему, описанный Альенде эксперимент был повторным. В первом, в июле 1943 года, последствия воздействия проявились у нескольких человек, психика которых пострадала.

Вот факты, которые удалось выяснить Берлицу и Муру:

  1. Официальные данные морского министерства говорят, что «Элдридж» не приближался к «Эндрю Фьюресету», но оперативный доклад командира корабля говорит противоположное.
  2. Когда в 1951 году эсминец был продан Греции, данные в документах отличались от объявленных официально. Во-первых, датой спуска на воду значилось 25 июня 1943 года. Во-вторых, водоизмещение корабля отличалось от ранее указанного примерно на 380 тонн. Возможно, причиной стало удаление электронного оборудования.
  3. Карл М. Аллен действительно фигурирует в списках команды «Эндрю Фьюресета» в 1943 году.

Ход эксперимента с использованием сильных магнитных полей:

И вот 28 октября 1943 года в военном порту Филадельфии был проведен так называемый «Филадельфийский эксперимент».

Морской эсминец с именем DE 173 ( больше известный как U.S.S. Eldridge — Элдридж), напичканный сотнями тонн электронного оборудования, находился в доках порта Филадельфии, затем эксперимент был запущен. Предполагалось сгенерировать огромные электромагнитные области, которые при правильной конфигурации должны были вызвать огибание световых и радиоволн вокруг эсминца Элдриджа.

Итак, мощные генераторы включены; корабль начинает окутываться зеленоватым туманом, затем туман стал исчезать…вместе с эсминцем, только отпечаток корабля на воде остался. Результатом стало полное исчезновения корабля. Через несколько минут ( по некоторым данным — несколько секунд) судно снова появилось. Но было обнаружено нечто ошеломляющее, оказывается после того, как судно исчезло в Филадельфии, оно переместилось в доки порта Норфолк (Вирджиния), а затем переместилось обратно в Филадельфию. В результате эксперимента большинство моряков стали душевнобольными, некоторые люди вообще исчезли и никогда больше не появлялись, но самое страшное и загадочное было то, что пять человек оказались «вплавлены» в металлическую обшивку корабля! Люди утверждали, что попадали в другой мир и наблюдали неизвестных существ.

Возможно, в результате эксперимента создались «ворота» в параллельный мир! Этот эксперимент оказал катастрофическое влияние на физическое и душевное состояния людей.

Примечания

  1. Dane, A. America’s Invisible Warship // Popular Mechanics, July, 1993, pp. 28—32.
  2. The Code Name Dictionary, edited by F. G. Rufffner and R. C. Thomas, Gale Research Co., Detroit, Mi., (Library of Congress # PE 1693.R8) lists Rainbow as «The code name for the Rome-Berlin-Tokyo axis … The code name for a military exercise.»
  3. Eddington, A. S., The Mathematical Theory of Relativity, Cambridge University Press, 1963, pg. 25.
  4. Eddington, A. S., Space, Time, And Gravitation, Harper and Row, 1959, p. 57
  5. Slepian, J. Electrical Essay: Electromagnetic Space-Ship // Electrical Engineering, February, 1944, pp. 145—146; March, 1949, pg. 245.
  6. Walker, Jearl. The Flying Circus of Physics // Wiley, 1977.
  7. Abbott, E.A., Flatland, Dover, 1952. (Originally published, 1884).
  8. Garnow, G. Mr. Thompkins in Wonderland // Cambridge University Press, 1965
  9. Непомнящий, Н. Н. XX век — Хроника необъяснимого. Год за годом. — М.: АСТ, 1997. — 512 с. — ISBN 5-7390-0276-1.
  10. Уменьшение амплитуды магнитного поля, действующего на объект размагничивания, можно обеспечить уменьшением амплитуды тока в электромагните, либо, в более простых случаях, увеличением расстояния между электромагнитом и размагничиваемым объектом. Кроме того, поскольку магнитные свойства материалов исчезают при нагреве выше определённой температуры, иногда размагничивание проводят с помощью температурной обработки (см. Точка Кюри)

Могла ли произойти телепортация

Противники теории телепортации утверждают, что между Норфолком и Филадельфией военная субмарина вполне могла пройти по Чесапикско-Делавэрскому каналу. Гражданскими судами эта водная артерия между рекой Делавэр и заливом Чесапик давно не использовалась, но для военных была всегда открыта.

Возможность корабля оказаться незаметным для радаров врага с помощью электромагнитного поля многие ученые подтверждают. Это возможно благодаря явлению дегауссизации, или размагничивания. Амплитуда колебаний магнитного поля, создаваемого катушкой мощного электромагнита, четко регулируется. Переменное поле способно размагничивать электронику, находящуюся в пределах доступа источника электромагнитного излучения.

Ввиду таинственности и фантастичности Филадельфийского эксперимента вокруг него ходило много слухов. Предполагали, что такой грандиозный опыт мог поставить только гениальный ученый А. Эйнштейн, который в то время был еще жив. Но едва ли ВМС США могли прибегнуть в его услугам в своих секретных разработках. Эйнштейн симпатизировал коммунистам, что априори делало его неблагонадежным в глазах американского военного ведомства.

Пролить свет на Филадельфийский эксперимент могли бы реальные его участники – члены экипажа «Элдриджа». Но все они единодушно отрицали факт существования проекта «Радуга». Даже если опыт с телепортацией эсминца и имел место на самом деле, наверняка оставшиеся в живых моряки были связаны узами военной тайны. О реальном положении вещей остается только догадываться по косвенным «уликам».

История службы

Спуск на воду корабля Eldridge, 25 июля 1943 года, штат Нью-Джерси

После того, как корабль Eldridge (DE-173) был введен в эксплуатацию 27 августа 1943 года, он оставался в Нью-Йорк Лонг-Айленд Саунд до 16 сентября 1943 года. 18 сентября 1943 года он держал курс на Бермуды, где сделал остановку и прошёл ходовые испытания и подготовку. 15 октября 1943 года с частью конвоя судно покинуло область Бермудских островов, направляясь в Нью-Йорк.

Корабль Eldridge, 1943 год

Конвой прибыл в Нью-Йоркскую гавань 18 октября 1943 года. Eldridge находился в ней до 1 ноября 1943 года. Затем он был взят в состав конвоя UGS-23. 2 ноября 1943 года конвой вошел в военно-морскую базу Норфолка, штат Вирджиния. 3 ноября 1943 года конвой отправился в Касабланку, куда он прибыл 22 ноября 1943 года. 29 ноября 1943 года Eldridge, находясь во главе конвоя GUS-22, покинул Норфолк и вновь отправился в Нью-Йоркскую гавань. Конвой прибыл в Нью-Йорк 17 декабря 1943 года, где Eldridge остался для участия в военных учениях. 31 декабря 1943 года курс корабля был положен на Норфолк вместе с другими четырьмя судами. В течение этого времени, Eldridge никогда не появлялся в Филадельфии, что опровергает миф о «Филадельфийском эксперименте».

HNS Leon D-54, ранее USS Eldridge DE-173, вскоре после передачи, 25 июля 1951 года, Бостон, штат Массачусетс

Между 4 января 1944 года и 9 мая 1945 года, эскортному миноносцу Eldridge необходимо было выполнить задачу по сопровождению конвоя уязвимых кораблей, груженных важными материалами и перевозящих сухопутные войска в поддержку операций союзников в Северной Африке, а также в южной части Европы. Маршрут был проложен через Средиземное море, вследствие чего он сделал девять рейсов, благополучно доставив конвои в Оран, Бизерта и Касабланку. Затем военный корабль пришвартовался в Нью-Йорке.

HNS Leon D-54, ранее USS Eldridge DE-173, в эксплуатации, 1960 год

Eldridge вышел из Нью-Йорка 28 мая 1945 года для выполнения заданий Тихом океане. Он прибыл в Окинаву 7 августа 1945 года вместе с местным эскортом и патрульными кораблями. Он продолжал служить сопровождающим на маршрутах Сайпан-Улити-Окинава до ноября 1945 года.
Eldridge был выведен из боевого состава 17 июня 1946 в Грин-Ков-Спрингсе, штат Флорида и помещен в Резервный флот.
15 января 1951 года из военно-морской верфи Бостона, штат Массачусетс, он был переведен в Греческий королевский военно-морской флот, вместе с тремя другими эскортными миноносцами типа Cannon. Это были USS Slater DE-766, USS Ebert DE-768 и USS Garfield Thomas DE-193. Этот перевод был сделан в соответствии с положениями «Программы помощи США по взаимной обороне».HNS Leon D-54 (ранее USS Eldridge DE-173) служил в Греческом королевском военно-морском флоте с 15 января 1951, пока не был выведен из эксплуатации 15 ноября 1992 года. Далее Eldridge использовался в качестве учебного корабля. 11 ноября 1999 года он был сдан на слом в V&J Scrap Metal Trading Ltd of Peiraia в Греции.

Командиры

Период командования Капитан-лейтенант морского

запаса США

27 августа 1943 — 21 апреля 1944
Чарльз Р. Гамильтон
21 апреля 1944 — 30 ноября 1945
Уильям Кент Ван Аллен
30 ноября 1945 — 5 декабря 1945
Джеймс М. Манир
3 января 1946 — 2 апреля 1946
Руфус К. Гатри

Награды

Ленты Кампании

Медали: American Campaign, European-African-Middle Eastern Campaign, Asiatic-Pacific Campaign, World War Two Victory, Navy Occupation.

Возможная реальная подоплёка

Опыты по размагничиванию

В 1943 году учёные во всех воюющих странах проводили опыты по использованию размагничивания (или, как говорят физики, — «дегауссизации») корабля, как метода сделать его необнаруживаемым («невидимым») для появившихся незадолго до того мин и торпед.

Основной способ размагничивания заключается в воздействии на магнитные материалы переменным магнитным полем с уменьшающейся амплитудой. В качестве источника переменного магнитного поля использовалась катушка электромагнита, с уменьшением амплитуды проходящего через неё тока.

Естественно, во время работы размагничивателя «сходят с ума» механические часы и магнитные компасы. И сам вид размагничивателя — большая катушка из толстого медного провода, намотанная вокруг корпуса корабля в продольном направлении — может служить объектом для домыслов.

Объяснение «телепортации»

Одним из аргументов сторонников теории о «телепортации» корабля является то, что он был замечен в один день и в Норфолке и в Филадельфии, расстояние между которыми превышает 320 километров. Однако такой переход был вполне возможен с использованием , соединяющего залив Чесапик и реку Делавэр. Эксплуатация канала была официально закрыта, но военные корабли периодически совершали переходы этим каналом, чтобы избежать встречи с германскими субмаринами у побережья.

Филадельфийский эксперимент – что произошло?

На борту боевого корабля находилась секретная установка, которая должна была создать электромагнитное поле огромной силы вокруг корабля. Есть версия, что оно имело форму эллипса. Свидетели, находившиеся в доке в то время, когда начался американский эксперимент с эсминцем «Элдридж», утверждают, что после того, как был запущен генератор, видели сильное свечение и туман зеленого цвета. В результате этого судно не только исчезло с радаров, но и растворилось в пространстве.

Следующий факт в истории, касающейся того, что случилось с эсминцем «Элдридж», имеет связь с мистикой, поскольку корабль буквально телепортировался на расстояние примерно в 320 км от места проведения эксперимента. Такого результата не ожидал никто, поэтому можно утверждать, что все вышло из-под контроля. Если эсминец «Элдридж» филадельфийский эксперимент перенес без повреждений, то про команду этого сказать нельзя.

Из 118 человек полностью здоровыми остались только 21. Несколько людей умерло от облучения, некоторые члены экипажа были буквально вмурованы в корабль, и еще часть попросту пропала без вести. Люди, которые выжили после проведенного эксперимента, были сильно напуганы, они переживали сильные галлюцинации и рассказывали нереальные вещи.

«Настоящий» Филадельфийский эксперимент

Много позже, после выхода фильма «Филадельфийский эксперимент» в 1984 году, появился человек по имени Аль Билек, который утверждал, что лично принимал участие в секретном эксперименте и что ему промыли мозги, чтобы тот забыл об этом. Только после просмотра фильма в 1988 году, его подавленные воспоминания начали просачиваться наружу.

Несмотря на настойчивые (и постоянно меняющиеся) утверждения обоих мужчин, появился и третий свидетель, который в конечном счете пролил свет на то, что могло на самом деле произойти в Филадельфии тем военным летом 1943 года.

В 1994 году астрофизик и уфолог французского происхождения Жак Валле опубликовал статью в журнале Scientific Exploration под названием «Анатомия обмана: Филадельфийский эксперимент пятьдесят лет спустя». В предыдущей статье о Филадельфийском эксперименте Валле попросил читателей связаться с ним, если у них была информация о предполагаемом событии. И тогда Валле получил письмо от Эдварда Даджена, который служил в ВМС США с 1942 по 1945 год.

Даджен служил на «Энгстреме», который находился в сухом доке верфи в Филадельфии летом 1943 года. Он был электриком ВМС и хорошо знал, какие устройства устанавливались на его корабль и на «Элдридж», который, к слову, был там же в то же время.

Эти устройства были далеко не телепортаторами, разработанными Эйнштейном (или инопланетянами), а позволяли кораблям сбивать магнитную сигнатуру, используя технику размагничивания (дегауссинга). Корабль оборачивался в кабель и через него пропускали ток высокого напряжения. Дегауссированый корабль не был невидим для радаров, но был необнаружим для магнитных торпед нацистских лодок.

Даджен был знаком с безумными слухами об исчезновении кораблей и повреждении членов экипажа, но приписывал их к матросским сплетням о «невидимости» для торпед и особенностям процесса дегауссинга. «Зеленое свечение», вероятно, появилось в процессе электрического шторма или огней святого Эльма. Что касается таинственного появления «Элдриджа» в Норфолке и внезапного возвращения в Филадельфию, Даджен объяснил, что ВМС использовали внутренние каналы — недоступные для коммерческого транспорта — для путешествий за шесть часов вместо двух дней.

Были и другие повороты событий. Philadelphia Inquirer сообщил в 1999 году о воссоединении моряков, которые служили на «Элдридже» в Атлантик-Сити. Моряки сказали, что корабль вообще никогда не был на стоянке в Филадельфии. На момент предполагаемой даты исчезновения, он находился в Бруклине. Судовой вахтенный журнал подтвердил это. Кроме того, капитан сообщил, что на судне не проводилось никаких экспериментов.

Несмотря на различие во мнениях, как Даджен, так и команда «Элдриджа» подтвердили, что ничего сверхъестественного на корабле не происходило. Тем не менее люди продолжают верить в обратное. Как эта теория вообще могла продержаться 70 лет?

Boeing YAL-1

Самолет, который должен был сбивать противника лазером. /Фото: medium.com

Boeing YAL-1 — это концепт экспериментального боевого самолёта, которых должен был уничтожать вражеские объекты, в том числе баллистические ракеты, используя мощный химический (бортовой) лазер. Первые упоминания о подобной программе датируются еще концом восьмидесятых, однако первые реальные результаты были получены в 2002 году, когда был собран, оставшийся единственным, опытный образец самолета с необычной возможностью уничтожения вражеского оружия и техники.

Главным плюсом данной системы была возможность ликвидации стартующих баллистических и крылатых ракет с ядерной боевой частью еще на начальном участке траектории полета. Однако даже эта многообещающая технология оказалась беззащитна перед банальным сокращением военного бюджета США. Именно по этой причине в 2001 году проект был закрыт, а еще три года спустя единственный образец Boeing YAL-1 утилизировали.

«Тэйлситтеры»

Один из первых самолетов вертикального взлета. /Фото: popmech.ru

Пожалуй, концепция вертикально взлетающего летательного аппарата появилась едва ли не с начала эпохи авиации, однако попытки воплотить ее в жизнь были предприняты гораздо позже. Так, одна из первых разработок, призванных удовлетворить данный запрос, был открыт к середине прошлого века.

Проект по созданию так называемых «Тэйлситтеров» был начат в 1950 году, а представлял собой одну из первых вариантов самолетов, «сидящих на хвосте», то есть таких, которые взлетали бы вертикально. Казалось бы, что успешно отстроенные опытные образцы обеспечат успешный исход испытаний, однако на деле все случилось иначе

Выяснилось, что взлёт и приземление самолетов данного типа требовали от летчиков большой осторожности и мастерства. Угроза жизни управлении и стали причиной закрытия проекта, хотя основные составляющие концепта тэйлситтеров в дальнейшем использовались при создании летающих дронов

RAH-66 «Команч»

Перспективный самолет будущего так и не был завершен. /Фото: bol.com

Данный проект был одним из самых дорогостоящих и знаменитых из тех, что так и не были завершены. Самолет RAH-66 «Команч» предполагалось сделать вертолётом-разведчиком нового поколения, который должен был объединять в себе применение стелс-технологии и инновационное цифровое оборудование.

На разработку столь многообещающего проекта были потрачены колоссальные деньги — около 7 миллиардов долларов. Однако даже такие финансовые вливания не спасли самолет будущего от закрытия в 2004 году в связи с тем. Причем интересно, что причиной стало прекращение финансирования, а банальная нецелесообразность подобной разработки: к середине 2000-х годов стало окончательно ясно, что для сбора информации проще использовать беспилотные летательные аппараты, а не разрабатывать отдельный агрегат.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector