«интерстеллар» фильм 2014: смысл фильма

В каком веке происходят события фильма?

«Интерстеллар» начинается с картин тотального голода и опустошения на Земле. Неизвестная болезнь поражает одну за другой полезные злаковые культуры: пшеница уже вымерла, на очереди кукуруза. В каком году началась катастрофа и какой сейчас век — мы так и не узнаем. Можно, однако строить догадки.

Во время бейсбольного матча тесть Купера Дональд заявляет, что «в его время» люди умели играть в бейсбол, а сейчас на игроков жалко смотреть. Купер возражает на это: «В моё время люди были слишком заняты добычей еды, чтобы играть в бейсбол». Куперу сейчас около 40; из его слов можно сделать вывод, что засуха и голод начались во времена его молодости, то есть 20-30 лет назад. Поколение Дональда ещё застало мир здоровым и сытым. При этом мир «Интерстеллара» слишком напоминает наш с вами, чтобы относить события фильма к далёкому будущему. Скорее всего, действие разворачивается в конце 21 века, но это лишь догадка. Зато нам доподлинно известно, какими реальными событиями вдохновлялся Нолан.

Пыльный котёл — так называют опустошительные пыльные бури, прокатившиеся по прериям США и Канады в 1930-1940 годах. Если вы читали роман Джона Стейнбека «Гроздья гнева», то наверняка помните эти страшные картины голода и нищеты — Стейнбек писал как раз о событиях Пыльного котла. Американские фермеры неправильно обрабатывали свои поля и пересушили почву; это совпало с долгим отсутствием дождей. В результате на поля и дома фермеров обрушились пыльные бури, которые снесли верхние слои почвы, привели к голоду и болезням и заставили несколько миллионов человек бежать из своих родных мест. Помните стариков, которые рассказывают про засуху, пыль и голод с экранов в новом доме Купера? Часть из этих кадров Нолан позаимствовал из документального фильма о Пыльном котле.

Зарождение культа

Если бы логика мифа продолжила в фильме свое развитие, то мы бы увидели даже зарождение культа Сверхлюдей и Купера как их посланника.

Первые признаки уже начали появляться. Дом Купера восстановлен и оберегается: это место начала священной истории.

Но в остальном что-то пошло не так.

Хотя Мерф получила свое знание из потустороннего мира от Купера и принесла людям благую весть, ей почему-то никто не поверил. По крайней мере, так она утверждает.

Поэтому ей пришлось взять на себя роль спасительницы человечества, а подлинный спаситель так и остался людям неизвестным. По непонятной причине Мерф сделала Купера «земным» в глазах других людей, сообщив им о том, что он обожал ферму. О мотивах ее поступка мы можем только догадываться.

Примечания

  1. Галловей, Стефан  (англ.). The Hollywood Reporter (22 October 2014). Дата обращения 15 ноября 2017.
  2.  (англ.). Box Office Mojo. Дата обращения 24 ноября 2014.
  3. . Новая газета — Novayagazeta.ru. Дата обращения 7 июля 2020.
  4. Торн К. Интерстеллар: Наука за кадром. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. — 336 с. — ISBN 978-5-00-057536-9
  5. Флеминг, Майк  (англ.). Deadline.com (28 March 2013). Дата обращения 20 января 2014.
  6.  (англ.) (недоступная ссылка). Interstellar-movie (11 November 2013). Дата обращения 11 февраля 2014.
  7. Снайдер, Джефф  (англ.). The Wrap. The Wrap News, Inc. (2 August 2013). Дата обращения 7 февраля 2014.
  8.  (англ.). Nerdgeist (19 September 2013). Дата обращения 11 февраля 2014.
  9. Джолин, Дан. The Ultimate Trip (англ.) // Empire : journal. — 2014. — November.
  10. Rogers, Adam (22 октября 2014). Дата обращения 7 июля 2020.
  11. Фернандез, Джей А.  (англ.). Los Angeles Times (17 March 2007). Дата обращения 15 ноября 2014.
  12. Флеминг, Михаель  (англ.) (14 June 2006). Дата обращения 15 ноября 2014.
  13.  (англ.). Дата обращения 15 ноября 2014.
  14.  (англ.) (24 March 2007). Дата обращения 15 ноября 2014.
  15. Jensen, Jeff . Entertainment Weekly (16 октября 2014). Дата обращения 16 октября 2014.
  16. Sneider, Jonathan  (англ.). Variety (9 January 2013). Дата обращения 15 ноября 2014.
  17. Фритз, Бен  (англ.). Wall Street Journal (24 July 2014). Дата обращения 15 ноября 2014.
  18. Флеминг, Майк  (англ.). Deadline.com (10 January 2013). Дата обращения 15 ноября 2014.
  19. Хайден, Эрик  (англ.) (8 March 2013). Дата обращения 15 ноября 2014.
  20. Стафф.  (англ.). The Hollywood Reporter (2 October 2014). Дата обращения 15 ноября 2014.
  21.  (англ.). The Hollywood Reporter (5 June 2013). Дата обращения 15 ноября 2014.
  22.  (англ.). The Hollywood Reporter (14 August 2013). Дата обращения 15 ноября 2014.
  23. Итзкофф, Дейв  (англ.). The New York Times (22 October 2014). Дата обращения 13 ноября 2014.
  24. . Variety (9 января 2013).
  25. (8 марта 2013).
  26. .
  27. .
  28. . Soundtrack.net. Дата обращения 7 ноября 2014.
  29.  (недоступная ссылка). MovieTickets.com. Дата обращения 8 ноября 2014.
  30. . Internet Movie Database. Дата обращения 6 ноября 2014.
  31. . Rotten Tomatoes.
  32. . metacritic.com. Metacritic.
  33. . /Film (16 декабря 2014). Дата обращения 7 июля 2020.
  34. . КиноПоиск. Дата обращения 7 июля 2020.
  35. . www.infoniac.ru. Дата обращения 7 июля 2020.
  36. . «Элементы». Дата обращения 7 июля 2020.
  37. . Empire (1 декабря 2014). Дата обращения 7 июля 2020.
  38. (9 декабря 2014). Дата обращения 7 июля 2020.
  39. Hughes, Mark . Forbes. Дата обращения 7 июля 2020.
  40. Mokoena, Tshepo (16 декабря 2014). Дата обращения 7 июля 2020.
  41. . Афиша. Дата обращения 7 июля 2020.
  42. Hill, Sam . WhatCulture.com (27 ноября 2014). Дата обращения 7 июля 2020.
  43. (20 января 2015). Дата обращения 7 июля 2020.
  44. . TSPDT. Дата обращения 7 июля 2020.

Смысл финала фильма

Кинопроект «Интерстеллар» можно смело назвать мифом. Скорее всего, именно мифическая составляющая так сильно воздействует на зрителей. Картина снята настолько тонко, что задевает самые потаенные уголки человеческой души и заставляет задуматься о судьбе человечества в целом.

Согласно мифу Нолана, самым главным во Вселенной является самый обычный человек. Таким образом, режиссер не собирается поддерживать мифический трансгуманизм. Появление в картине неантропоморфного робота только подтверждает этот посыл.

Во многих современных мифах во главу ставятся или искусственный мозг, или инопланетяне. В этой картине все наоборот. Режиссер возносит на место богов высокоразвитое человеческое общество.

Нолан предлагает человеку, который разочаровался в себе и обществе, верить только в силу науки и поверить в себя, придать смысл собственной жизни. Только так можно побороть экзистенциальный кризис и поверить в реальное счастливое будущее для себя и всего человечества.

Черная дыра, которая выглядит вот так

Сверхмассивные черные дыры относятся к достаточно распространенным небесным телам в нашей Вселенной. Одна из них находится в центре нашей галактики — Млечного пути, да и почти все галактики имеют своим центром черные дыры. Симуляцию черной дыры для фильма делала группа университетских ученых под руководство Кипа Торна.

Свет, огибающий дыру, показан не случайно. Черная дыра своей гравитацией заставляет лучи света изгибаться, так что непосредственно рядом с ней образуется «кольцо Эйншетйна». При приближении к дыре мы, скорее всего, действительно увидели бы свет вокруг нее, а также аккреционный диск материи, поглощаемой черной дырой.

Вердикт: правдоподобно.

Потусторонний мир

В особых случаях обратная связь с ушедшими все-таки возможна: именно так в Интерстелларе объясняется явление полтергейста.

Тема призрака, духа, проходит через весь фильм, ассоциируясь с главным героем. Купер живет на земле, не верит в духов, но стремится в небо. Еще на земле он начинает понимать, что должен стать «призраком будущего» для своей дочери.

В космосе, т.е. на небе, он действительно становится духом. Но мало того: попав в тессеракт, построенный высшей цивилизацией, он становится посредником, вестником, передающим сообщения с неба на землю (по-гречески вестник будет ангел).

Описание сюжета фильма «Интерстеллар»

Активное развитие патогенных микроорганизмов в атмосфере планеты становится причиной снижения концентрации кислорода и резкого ухудшения климата. Если в ближайшее время ничего не предпринять, человечество может погибнуть. Джозеф Купер, в прошлом пилот НАСА, сейчас простой фермер. Каждый год он с переменным успехом борется за спасение урожая, пытаясь уберечь свою семью от голода.

Его дочь по имени Мёрфи умна не по годам, но постоянно конфликтует с учителями в школе. С недавних пор в её комнате поселился призрак, периодически сбрасывающий книги с полок. Подросток рассказывает обо всём папе, но тот поначалу не воспринимает её сообщения всерьёз. Вскоре Мёрфи замечает закономерность в этих аномальных явлениях. Она уговаривает отца вместе понаблюдать за ними. Присмотревшись, Джозеф обнаруживает бинарный код, в котором зашифрованы координаты.

Вместе с дочерью мужчина отправляется на машине к указанному месту и натыкается на секретный объект одного из подразделений НАСА. Здешний руководитель профессор Бренд узнаёт старого знакомого и предлагает ему присоединиться. Много лет назад они нашли близ Сатурна портал, ведущий в другую галактику. Отправленные туда в начале зонды, а затем добровольцы провели исследования и обнаружили несколько планет, потенциально пригодных для жизни.

Купер должен войти в состав очередной экспедиции в качестве пилота. Команде необходимо посетить планеты и найти ту, куда затем можно произвести эвакуацию. Бренд тем временем будет заниматься поиском способа массовой транспортировки людей через этот портал. Несмотря на протесты дочери, герой соглашается, и вскоре группу из четырёх человек вместе с ним отправляют в опасное путешествие.

Мужчина даже не представляет, насколько долгим оно будет и к каким последствиям приведёт. Шокирующие открытия дадут объяснение, кто предоставил людям путь в космическом пространстве и кем был тот призрак в комнате Мёрфи.

Миф №4: Люди-исследователи

Больше всего с точки зрения науки мне хочется поворчать о том, что происходит, когда экипаж прибывает в другую галактику. Они посещают планеты самостоятельно, даже если не имеют достаточного количества топлива, чтобы приземлиться на каждой из них. Это создаёт интересные дискуссии между членами экипажа о том, какие планеты посетить и в каком порядке. Время имеет существенное значение, потому что некоторые из этих небесных тел находятся глубоко в гравитационном колодце чёрной дыры (что с точки зрения науки нелепо). Более медленное относительное течение времени означает, что во время посещения этих планет экипаж будет стареть куда медленнее, чем люди на Земле. Это рождает моральные дилеммы, ведь речь идёт о спасении человечества. В реальности будущие астронавты просто развернули бы телескопы для изучения планет издалека. Используя спектральный анализ, они могли бы более быстро и эффективно определить, какие миры окажутся наиболее перспективными для расселения людей.Роберт Найи, редактор Sky & Telescope

Сюжет фильма

Фантастическая драма «Интерстеллар» – новая работа режиссера Кристофера Нолана и его брата, сценариста Джонатана Нолана.

В картине повествуется об одном космическом путешествии группы исследователей. С обнаружением пространственно-временного тоннеля, у них появилась возможность без ограничений преодолевать огромные расстояния на суперсовременной межзвездной ракете.

События киноленты происходят в недалеком будущем. Человечество продолжает осваивать космическое пространство, а в это время планета Земля страдает от нехватки ресурсов.

Продовольственный кризис охватывает земной шар. Причиной глобальной катастрофы стало чрезмерное увеличение в воздухе уровня азота и, как следствие, постоянные засухи.

Ученые, работающие в секретной лаборатории НАСА, неожиданно замечают в районе орбиты планеты Сатурн прореху. Благодаря ей межзвездный корабль сможет преодолеть пространственно-временной барьер, что позволит довольно быстро оказаться в другой галактике. Это открытие – шанс на спасение населения планеты Земля.

Первая экспедиция, организованная в рамках программы «Лазарь», оказалась успешной. Исследователям удалось проникнуть через «нору крота» и открыть три планеты, условия которых подходят для нормальной жизни людей.

Задача следующей экспедиции, которой руководит профессор Бренд, определить безопасный способ перемещения жителей Земли на новую планету.

Исследования даются команде нелегко, им приходится рисковать собственной жизнью, более того, один час пребывания в космосе стоит им нескольких земных лет.

В чём смысл фильма «Интерстеллар»?

С теоретическими вопросами мы разобрались, но «Интерстеллар» всё-таки фильм художественный, а не научно-популярный. Значит, есть какая-то идея, которую Нолан хотел нам передать, помимо важных открытий в физике и астрономии за последние сто лет. Чтобы понять эту идею, надо проанализировать две ключевые темы фильма — любовь и тягу к знанию.

Сила любви

Все герои, которые вносят вклад в дело спасения человечества, делают это ради любви. Амелия хочет увидеть Эдмундса — в финале окажется, что именно его планета оказалась единственной пригодной для жизни. Купер любит дочь и ради её спасения готов нырнуть в чёрную дыру — и так ему удаётся передать на Землю самые ценные для учёных данные. Мёрф, в свою очередь, любит отца и возвращается в свою комнату спустя много лет, чтобы забрать его подарок — часы. А в часах оказывается зашифрована информация, которая спасёт людей на Земле.

Эти слова — монолог Амелии Бренд — на мой взгляд, являются ключевыми для понимания темы любви. Любовь — основная движущая сила в фильме, но не только к другим людям. Есть ещё любовь к знанию.

Тяга к знанию

Все герои «Интерстеллара» очень явно разделены на два лагеря. В первом — люди, прилагающие все усилия для решения проблемы, не готовые сдаваться, стремящиеся открывать новое. Это Мёрф и весь экипаж космического корабля Endurance: Купер, Амелия, Ромилли и Дойл. Наиболее ярко тяга к знанию проявляется, конечно, у Купера и Мёрф. Купер, даже став фермером, не может забыть те знания, которыми он владел раньше. Он настаивает на том, чтобы его сын получил образование. Он до последнего ищет способ спасти Мёрф и остальных людей на Земле. Мёрф продолжает работать над планом А, даже услышав от Бренда, что он неосуществим. Она пытается спасти семью брата от бедствия, хотя тот противится ей.

Во втором лагере — противники знания и просто инертные люди, довольные своей участью. Это Том, сын Купера, которому нравится быть фермером. Это тесть Купера Дональд. Наиболее вредные персонажи здесь — учителя в школе, в которую ходят дети Купера. Они преподают ложные знания, которые только помешают детям выжить.

Профессор Бренд-старший и доктор Манн по сюжету переходят из первого лагеря во второй. Их первоначальной целью было спасение человечества, и они внесли большой вклад в решение этой задачи. Но позже оба опустили руки: Бренд разочаровался в своём уравнении, а Манн попросту сошёл с ума на безлюдной планете.

Смысл фильма «Интерстеллар», если свести его к одному предложению, предельно прост: знания и поиск нового — хорошо, ограниченность и бездействие — плохо. Жизни миллионов людей зависят от таких, как Мёрф и Купер — готовых решать задачу до конца и рисковать ради её решения.

Одного знания недостаточно: без любви оно не приносит добра. Мы знаем, что у доктора Манна на Земле не осталось родных и близких, а потому судьба человечества его не волнует, собственная жизнь оказывается дороже. Профессор Бренд-старший, с одной стороны, обеспечивает своей дочери относительно неплохую судьбу: у неё есть реальный шанс выжить, в то время как оставшиеся на Земле в соответствии с его планом неминуемо погибнуть. Но с другой стороны, он скрывает от неё свой план, и это делает её невольной соучастницей отцовского преступления. Любовь Бренда к Амелии не так сильна, как любовь Купера к Мёрф, поэтому Купер и Мёрф становятся спасителями человечества, а не профессор Бренд.

В ролях

Команда астронавтов

Актёр Роль
Мэттью Макконахи Купер
Энн Хэтэуэй Амелия Бренд
Дэвид Гяси Ромилли
Уэс Бентли Дойл
Билл Ирвин ТАРС (голос)
Джош Стюарт КЕЙС (голос)
Мэтт Дэймон доктор Манн

Остальные персонажи

Актёр Роль
Маккензи Фой дочь Купера Мёрф в возрасте 10 лет
Джессика Честейн Мёрф
Эллен Бёрстин Мёрф в старости
Тимоти Шаламе сын Купера Том в возрасте 15 лет
Кейси Аффлек Том
Майкл Кейн профессор Бренд
Джон Литгоу тесть Купера Дональд
Тофер Грейс врач, друг Мёрф Гетти
Дэвид Ойелоуо директор школы
Уильям Дивэйн сотрудник НАСА Уильямс
Элиес Габел администратор
Лиа Кэрнс Лоис жена Тома
Коллетт Вульф мисс Келли

Награды и номинации

Кинопремия Номинация Номинант Результат
Золотой глобус Лучший оригинальный саундтрек Ханс Циммер Номинация
Сатурн Лучший научно-фантастический фильм Победа
Лучший киноактёр Мэттью Макконахи Номинация
Лучшая киноактриса Энн Хэтэуэй Номинация
Лучшая киноактриса второго плана Джессика Честейн Номинация
Лучший молодой актёр (актриса) Маккензи Фой Победа
Лучший режиссёр Кристофер Нолан Номинация
Лучший сценарий Кристофер Нолан, Джонатан Нолан Победа
Лучший оригинальный саундтрек Ханс Циммер Победа
Лучший монтаж Ли Смит Номинация
Лучшая работа художника-постановщика Натан Кроули Победа
Лучшие визуальные эффекты Пол Франклин, Эндрю Локли, Иэн Хантер, Скотт Фишер Победа
Спутник Лучший оригинальный саундтрек Ханс Циммер Номинация
Лучшая операторская работа Хойте ван Хойтема Номинация
Лучшие визуальные эффекты Пол Франклин, Эндрю Локли, Иэн Хантер, Скотт Фишер Номинация
BAFTA Лучший оригинальный саундтрек Ханс Циммер Номинация
Лучшая операторская работа Хойте ван Хойтема Номинация
Лучшая работа художника-постановщика Натан Кроули Номинация
Лучшие визуальные эффекты Пол Франклин, Эндрю Локли, Иэн Хантер, Скотт Фишер Победа
Оскар Лучший оригинальный саундтрек Ханс Циммер Номинация
Лучшая работа художника-постановщика, художника по декорациям Натан Кроули, Гэри Феттис Номинация
Лучший звук Гэри А. Риццо, Грегг Ландакер и Марк Вайнгартен Номинация
Лучший звуковой монтаж Ричард Кинг Номинация
Лучшие визуальные эффекты Пол Франклин, Эндрю Локли, Иэн Хантер, Скотт Фишер Победа

Куда попадает Купер из чёрной дыры?

В сценарии фильма это странное место называется «тессеракт». Вообще тессеракт — это геометрическая фигура, четырёхмерная версия куба. То есть тессеракт по отношению к кубу — то же самое, что куб по отношению к квадрату. В «Интерстелларе» тессеракт — это трёхмерная модель четырёхмерного пространства, которую построили люди будущего специально для Купера.

Непонятно? Сейчас объясню. Давайте вспомним слова Амелии Бренд: «Для „них“ время может быть физическим измерением… А будущее — горой, на которую „они” могут взобраться». «Они», как мы помним, это и есть люди из будущего. «Они» научились свободно перемещаться во времени так же, как и в пространстве. У Купера такой способности нет, но внутри тессеракта он может передвигаться между разными временными точками. Теперь и для него время стало физическим измерением.

Здесь важно понять, что физически Купер не может переместиться в прошлое. Единственная сила, которая свободно проникает из его времени в прошлое, — это гравитация

Её-то Купер и использует, чтобы передать информацию себе и Мёрф в прошлое.

Что такое червоточина и кто её создал?

Профессор Бренд объясняет Куперу, что единственный выход для людей — бежать с Земли и основать колонию на новой планете, пригодной для жизни. Поскольку в Солнечной системе таких планет не обнаружено, нужно выбираться за её пределы — к другой звезде. Тут мы подошли к смыслу названия фильма: Interstellar значит «межзвёздный». Перед людьми стоит задача долететь от одной звезды (Солнца) до другой, но технических возможностей для этого у них недостаточно. Человеческой жизни и запасов топлива не хватит, чтобы добраться до новой солнечной системы.

Путешествие к другой звезде становится возможным, когда учёные открывают червоточину (кротовую нору) возле Сатурна. Червоточина — это гравитационная аномалия, которая позволяет астронавтам достаточно быстро переместиться из Солнечной системы в отдалённый участок Вселенной. Червоточина или кротовая нора — это реально существующий в науке концепт, выросший из общей теории относительности Эйнштейна. Ромилли демонстрирует Куперу, как работает кротовая нора, сворачивая лист бумаги; эту же модель вы можете увидеть в разделе Википедии, посвящённом червоточинам.

Профессор Бренд говорит, что червоточины сами по себе не появляются; Кип Торн подтверждает это заявление в своей книге. Герои фильма решают, что червоточину создали некие «они» — более развитая форма жизни, которая существует в пяти измерениях. Но в финале оказывается, что «они» — это человечество будущего. Получается, что люди будущего проложили этот мостик в виде кротовой норы для людей прошлого — чтобы те могли спастись и построить эту самую будущую цивилизацию.

«Вертикальная» структура мифа

Структура любого полноценного мифа предполагает наличие двух основных пластов бытия – идеального, вневременного и реального, исторического.

Идеальный слой содержит

  • Богов, управляющих видимым миром
  • Загробный мир, где пребывают души умерших

Реальный слой состоит из

  • Общество
  • Природу

Мир, показанный в Интерстеллар, имеет точно такую же структуру – структуру классического мифа. Здесь у нас есть

  1. Вневременное пятое измерение, в котором пребывают
    • Высокоразвитые люди
    • Тессеракт, посредник между вневременным и временным
  2. Временное, историческое бытие выглядит вполне стандартно и содержит
    • Общество
    • Природа

Смысл фильма «Интерстеллар»

Сила любви

Каждый из героев выполняет сложную, ответственную работу, благодаря которой есть шанс спасти человечество. Мотивацией совершаемых подвигов является любовь.

Амелия всем сердцем стремится к Эдмундсу. В итоге окажется, что его планета – надежда на дальнейшее существование человечества. Любящий отец Купер готов пожертвовать своей жизнью ради любимой дочери. Отчаянно нырнув в черную дыру, он передает ученым бесценную информацию.

Любовь к отцу заставляет Мерфи через много лет вернуться в свою комнату и забрать подаренные им часы. Этот подарок – не просто память, в них скрыта информация, благодаря которой можно спасти все человечество.

Амелия Бренд, участница экспедиции, говорит о силе любви, которая ведет ее сквозь преграды к любимому человеку. Их последняя встреча произошла 10 лет назад, не исключено, что его уже нет в живых, но любовь – это то совершенное чувство, которое способно преодолевать все времена и пространства и, возможно, даже сотворить чудо.

Этими словами героини четко описывается тема любви, показанная в данной картине. Любовь к людям и знаниям – главный стимул к действиям и подвигам не только в этом фильме, но и в жизни в целом.

Тяга к знаниям

Среди персонажей фильма четко прослеживается деление на два совершенно разных лагеря. Представителями первого лагеря можно назвать Мерфи, а также Купера, Амелию, Ромилли и Дойла – членов экипажа космического корабля «Endurance».

Это те люди, для которых не существует преград в решении сложных проблем, им не свойственно отступать перед неизвестностью. Новые знания и свершения – вот то, чему они посвящают жизнь.

Истинными ценителями знаний выступают Мерфи и Купер. Последний, несмотря на то, что давно стал фермером, хранит в себе все, что удалось узнать за жизнь.

Для Купера важно, чтобы у его сына было хорошее образование. Он не сдается перед трудностями и настойчиво ищет путь спасения Мерфи и всего человечества

Мерфи также не привыкла отступать от намеченной цели. Несмотря на то, что Бренд утверждает, что осуществить план «А» невозможно, она продолжает над ним работать. Ей необходимо спасти брата и его семью от беды, хотя тот не хочет ее слушать.

Во вторую группировку входят люди, которые привыкли плыть по течению. Им несвойственно стремление к познанию чего-то нового, так как им легче довольствоваться тем, что уже имеют.

Представителями этого лагеря являются сын Купера, Том, и его тесть Дональд. Парню нравится заниматься фермерством, все остальное его не интересует.

К отрицательным героям можно смело отнести учителей, которые обучают в школе детей Купера. Знания, которые они дают, не только пустые, они еще могут серьезно навредить будущему поколению.

В ходе фильма некоторые члены групп меняют свои позиции. Так, доктор Манн и профессор Бренд «перемещаются» во второй лагерь.

Если на первых этапах они усиленно и довольно успешно разрабатывали способы спасения человечества, то позже «выпадают из обоймы». Профессор больше не верит в собственное уравнение, а Манн, оказавшись на необитаемой людьми планете, медленно сходит с ума.

«Знания и стремление к новому – прекрасно, глупость и инерция – скверно» — такой фразой можно охарактеризовать смысл киноленты. Жизнь многих людей зависит от того, насколько отчаянно другие люди, подобные Куперу и Мерфи, стремятся решить сложные задачи.

Владение знаниями – не панацея в решении проблем. Без любви знание может приносить вред. Так, умнейший доктор Манн, у которого на Земле никого не осталось, и ему некого любить, не думает о том, что будет с теми, кто ждет помощи.

Для него собственная жизнь намного важнее. Профессор Бренд сделал для своей дочери все возможное, чтобы она жила, и его не волнует, что согласно плану все человечество может погибнуть.

Последствия плана неизвестны дочери, получается, что она невольно оказывает содействие преступным действиям отца. Если сравнивать любовь Бренда к дочери и Купера к Мерфи, вывод будет однозначным – Купер любит Мерфи сильнее, и это путь к спасению всего человечества.

Путь героя

Составляя рецензии к фильмам, часто пытаются найти скрытый подтекст. В этом случае критики провели параллель с историей христианства. Свой вывод они подтверждают тем, что постхристианская культура обязательно впитает в себя отдельные моменты средневековой христианской мифологии.

Если посмотреть на путь главного героя, то ему на самом деле приходится пройти все этапы, которые проходили герои христианских сказаний:

  • жизнь в простом земном мире;
  • осмысление своего призвания;
  • встреча с «учителем»;
  • преодоление ряда испытаний;
  • проникновение в черную дыру (параллель с миром мертвых);
  • счастливая весть;
  • возвращение к жизни;
  • путь домой;
  • долгожданная встреча с родными людьми;
  • прославление.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector