Самый первый фильм в мире

Призрак рая / Phantom of the Paradise (1974)

Рейтинг на Кинопоиске – 6,9; IMDb – 7,4

Новый Голливуд 1970-х годов – период, ознаменовавшийся немыслимой творческой свободой, – породил немало любопытных кинематографических инициатив. Но едва ли среди них найдётся картина, настолько волнующая, диковинная и стильная, как эта музыкальная версия «Фауста».

Киностудия понятия не имела, как продвигать «Призрак Рая», потому что его никак не могли классифицировать. Мюзикл, ужас и комедия Брайана Де Пальмы смотрится как головокружительно остроумный и сложный фарс. Это и щекотливые шутки о музыкальной индустрии, и история несчастной любви, и странности некоторых персонажей. Все составляющие вместе взятые и сделали произведение излюбленным у зрителей. Безусловный шедевр не только по стандартам полуночного кино, но и за рамками своего жанра.

Чужие среди нас / They Live (1988)

Рейтинг на Кинопоиске – 7,2; IMDb – 7,3

Мартин Скорсезе сказал, что «»Чужие среди нас» – один из лучших фильмов прекрасного американского режиссёра», и с ним нельзя не согласиться.

Джон Карпентер создал антиутопию, сочетающую ужас и научную фантастику, вольно экранизировав рассказ Рея Нельсона «В восемь утра» о массовом инопланетном гипнозе, обманывающем человечество с помощью телевизионных рекламных роликов, радио и СМИ. Главный персонаж – безработный Джон Нада, натыкающийся на солнцезащитные очки, которые блокируют сигнал инопланетян, поэтому через них видны их скрытые лозунги-внушения на листовках, долларовых купюрах и журналах. «Чужие среди нас» – культовая классика, обретающая всё большую актуальность с каждым годом.

Ночь живых мертвецов / Night of the Living Dead (1968)

Рейтинг на Кинопоиске – 7,3; IMDb – 7,9

Независимый режиссёр Джордж Ромеро снял этот классический фильм ужасов, навсегда трансформировав жанр и вырвав его из устаревших готических традиций. Повествование начинается с того, что брат с сестрой приезжают в провинциальную Пенсильванию, чтобы посетить могилу отца. И тут начинаются массовые нападения живых трупов. Небольшая группа уцелевших людей укрывается в заброшенном фермерском доме.

За «Ночью живых мертвецов» последовало шесть сиквелов, бесчисленные подражания и новая традиция в мифологии зомби.

В этой пророческой картине есть несколько утверждений. Во-первых, хорошие парни не обязательно побеждают. А во-вторых, надежда – не гарантия на спасение. «Мои истории о людях и о том, как они реагируют, или не реагируют, или реагируют глупо, – говорил Ромеро. – Я указываю пальцем не на зомби, а на нас. А зомби я стараюсь уважать и сочувствовать им как можно больше». Кто вас укусит – так это человек.

31 августа, 2018

«Москва слезам не верит» (1979)

Режиссер: Владимир Меньшов

В главных ролях: Вера Алентова, Ирина Муравьева, Алексей Баталов, Раиса Рязанова, Александр Фатюшин, Борис Сморчков, Юрий Васильев, Наталья Вавилова, Виктор Уральский, Валентина Ушакова

В 1981 году меньшовская «Москва слезам не верит» завоевала «Оскар» и могла получить «Золотого медведя» на Берлинском кинофестивале. По слухам, сам Рональд Рейган перед встречей с Михаилом Горбачевым пересматривал эту картину шесть раз, пытаясь лучше понять загадочную русскую душу.

Сюжет фильма для нашей страны был достаточно новым. Три молодые девушки в середине пятидесятых отправились покорять Москву и встретились в общежитии. У каждой из них были свои мечты, но жизнь их сложилась по-разному.

Антонина вышла замуж за простого работящего парня, они родили детей и жили счастливо. Людмила «охомутала» известного спортсмена, но в итоге муж начал пить и они разошлись. Катерина родила дочку от человека, который ее бросил. Но она не поддалась отчаянию и построила блестящую карьеру. В 40 лет она наконец-то встречает свою настоящую любовь…

«Бриллиантовая рука» (1968)

Режиссер: Леонид Гайдай

В главных ролях: Юрий Никулин, Андрей Миронов, Анатолий Папанов, Нина Гребешкова, Станислав Чекан, Владимир Гуляев, Нонна Мордюкова, Светлана Светличная, Роман Филиппов, Григорий Шпигель

Простой советский служащий, верный муж и отец двоих детей Семен Семенович Горбунков на теплоходе отправляется в круиз по Средиземноморью. Во время плавания он знакомится с Геной Козодоевым — с виду весьма порядочным человеком. Горбунков и подумать не мог, что на самом деле Гена является членом шайки преступников и ему поручено незаконно провезти в СССР бриллианты, спрятав их в загипсованной руке. Но планам бандитов не суждено осуществиться, ведь вместо Гены «бриллиантовый» гипс наложили на руку Семену Семеновичу…

«Бриллиантовая рука» — один из наиболее дорогих сердцу российского зрителя фильмов. Залогом его успеха стали увлекательный сюжет, искрометный юмор, отличная актерская игра и, конечно же, режиссерская работа Леонида Гайдая.

https://youtube.com/watch?v=fx9vhHFgocQ

Кинематограф на грани рождения

Среди всех прочих изобретателей, которые искали путь для создания «движущихся картинок», ближе всего подошли к созданию кинематографа четыре человека. Это Томас Эдисон, Братья Люмьер и Иосиф Тимченко.

В 1894 году Томас Эдисон передает разработки кинематографа Уильяму Диксону. Под руководством Эдисона Диксон изобретает аппарат «кинетоскоп». Этот аппарат был так устроен, что «движущиеся картинки», которые он демонстрировал, мог наблюдать только один человек. Кроме того, в кинетоскопе применялся не покадровый показ, а постоянная прокрутка — что создавало у зрителя при просмотре впечатление размытия изображения. На основе кинетоскопа была создана первая в мире киносеть, принёсшая за год 150 тысяч долларов прибыли. 35-мм киноплёнка, использованная для кинетографа и кинетоскопа, дожила без существенных изменений до нашего времени. Соотношение сторон кадра 1,33:1 было стандартом до появления звукового кино.

В 1893 году российский инженер Иосиф Тимченко изобретает проектор для просмотра фильма. Это был заместитель главного инженера Балтийского завода. Прочитав о разработках «живых картинок», он также включился в процесс изобретения (история этого изобретения нам известна по материалам Карена Шахназарова). В 1893 году Тимченко начал заниматься изучением этого вопроса. Он изобрел камеру, снимающую на вращающуюся фотопластинку, а также изобрел проектор и попробовал снять полдесятка сюжетов про свою семью и своих детей. Через некоторое время он продемонстрировал свой аппарат российскому научному обществу. Его заслуги оценили, но денег на дальнейшее развитие и изучение не выделили; тогда он обратился в общество предпринимателей, куда входили владелец Путилов, банкир Дмитрий Рубинштейн, владелец магазинов Елисеев, булочник Филлипов и др. Но и там его предложение не встретило поддержки. Но Тимченко на этом не остановился, он обратился к Савве Ивановичу Мамонтову. В начале 1894 года, весной он приехал в Москву и рассказал про свои изобретения, а также изложил свою идею Мамонтову, на что тот сказал: «Это имеет большое будущее, но денег у меня нет».

Год спустя Братья Люмьер продемонстрировали свою технологию кинопоказа — и вошли в историю в качестве создателей кинематографии как жанра искусства. Братья Люмьер были специалистами по технологиям фотофиксации изображений и к 1895 году смогли создать работающий киноаппарат «синематограф» и сделать несколько роликов. Известны как минимум пять показов 1895 года: 22 марта в Париже в Обществе развития отечественной промышленности; 11 июня на съезде фотографов в Лионе; 11 июля в Париже на технической выставке; 10 ноября в Брюсселе в Бельгийской ассоциации фотографов и 16 ноября в амфитеатре Сорбонны. Эти показы не были доступны всем желающим и проводились преимущественно для специалистов. Однако 28 декабря 1895 года в «Индийском салоне Гранд-кафе» в Париже на бульваре Капуцинок состоялся первый киносеанс, проводившийся для всех желающих за плату. На бульваре Капуцинок демонстрировалось несколько роликов продолжительностью 45-50 секунд, снятых весной 1895 года. Среди них был комедийный сюжет «Политый поливальщик», однако не было знаменитого ролика «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота», который демонстрировался позже, в 1896 году. Вопреки легенде, зрители не пытались покинуть свои места, видя надвигающийся на них поезд.

Важное значение работы Люмьеров состояло в том, что их технология позволяла осуществлять съёмку не в специальных помещениях, а в любом месте (в том числе на улице), быстро готовить фильм к просмотру и показывать его не одному зрителю, а целому залу

Самый первый неофициальный фильм

Многие знают о том, что официальной датой появления кинематографа является 1895 год, но никто и не догадывается о том, что первые фильмы появились за несколько лет до этой даты. Первым в мире кино стал француз Луи ле Принц, проживающий в Англии, который снял первую кинокартину в истории человечества еще в 1888 году. Его картина получила название «Сцены в саду Раундхэй» и была создана при помощи новой на то время технологии – запись на бумажную пленку, покрытую фотоэмульсией.

Стоит отметить, что эта технология появилась ранее фильма, в 1884 году, но именно Луи ле Принц был первым, кто смог применить ее для создания кинокартины. Фильм занимал порядка пяти метров бумаги, при этом его длительность составляла всего 1,66 секунды. В центре картины люди, неспешно прогуливающиеся в саду. Героями фильма стали теща с мужем, сын режиссера и друг семьи Харриет Хартли. Спустя небольшой промежуток времени французский кинорежиссер снял еще одну картину под названием «Движение транспорта по английскому мосту Лидс». К сожалению, этот фильм никто так и не увидел, так как в 1890 году режиссер ехал в поезде из Джидона в Париж, но к месту назначения так и не добрался, бесследно исчезнув.

Плетёный человек / The Wicker Man (1973)

Рейтинг на Кинопоиске – 7,1; IMDb – 7,6

«Плетёный человек» Робина Харди – это оригинальная смесь загадочного убийства, фильма ужасов, фолк-мюзикла и языческой легенды. Сценарий написал Энтони Шаффер по роману Дэвида Пиннера «Ритуал» (1967).

Шотландский полицейский сержант Хоуи прилетает на остров Саммерайл, чтобы расследовать исчезновение школьницы Роуэн Моррисон. Однако местные жители, организованно практикующие язычество, не желают сотрудничать с блюстителем порядка.

Этот культовый мистический триллер признали одним из самых влиятельных произведений в истории британского кино. Стивен Кинг включил его в список 100 наиболее значительных картин в жанре ужасов, снятых с 1950 по 1980-й год.

Бразилия / Brazil (1985)

Рейтинг на Кинопоиске – 7,8; IMDb – 8

Сатиричная антиутопия Терри Гиллиама о странном ретро-будущем, где рядовой обыватель Сэм Лаури – всего лишь винтик в оруэлловской государственной машине. В «Бразилии» главенствует сумасшедший бюрократический аппарат, а картина футуристического мира рисуется причудливым видеорядом: террористы в масках с детским лицом, райские грёзы Лаури, его мать с бесконечными подтяжками лица в погоне за молодостью.

Первоначальное название фильма, по словам режиссёра, было «1984½». В нём отразилось восхищение, которое Гиллиам испытывал перед великим Феллини, а работа над фильмом велась в воспетом Оруэллом 1984-ом году. Отсюда легко объяснить артхаусность фильма, а также сюрреалистичность этого чудесного полёта фантазии.

Поле в Англии / A Field in England (2013)

Рейтинг на Кинопоиске – 6,4; IMDb – 6,3

Размытие грани между сном и реальностью – это правое стремление Бена Уитли в его чёрной комедии, маскирующейся под артхаусный фильм ужасов. Действие разворачивается в середине 17-го века во время Английской гражданской войны. Три дезертира, убегая через поле, становятся пленниками алхимика и его помощника. Теперь они вынуждены искать зарытый клад. Питаясь произрастающими в поле псилоцибиновыми грибами, беглецы оказываются во власти причудливых видений.

Монохромный мир «Поля в Англии» полон кроличьих нор. Снимая его, оператор Лори Роуз прибег к бросающим в дрожь крупным планам и другим зловещим трюкам, от которых пасторальная мизансцена мутирует в парижский театр ужасов «Гран-Гиньоль». Это абсолютный шедевр и идеальный полуночный фильм, если вы достаточно храбрый зритель.

Человек, который упал на Землю / The Man Who Fell to Earth (1976)

Рейтинг на Кинопоиске – 7,2; IMDb – 6,7

Этот научно-фантастический фильм – адаптация романа Уолтера Тевиса. На экраны историю перенёс Николас Роуг, именитый режиссёр-экспериментатор, сатирик и художник невероятной широты взглядов. Его фильм, сдобренный обилием необъяснимых перескоков в местоположении и хронологии, стал амбициозным и созерцательным чудом, которое, конечно же, на световые годы опередило своё время.

Журнал Time Out описал его как «самый интеллектуально провокационный жанровый фильм 1970-х годов». В главной роли снялся Дэвид Боуи. Его персонаж – инопланетянин, прибывший на Землю с обречённой планеты и взявший имя Томас Джером Ньютон. Эта лента задела струны души нишевой аудитории и довольно скоро стала культовой.

Создание индийского кинематографа

Индийский кинематограф отличается от всех других своими фильмами-мюзиклами. Большинство индийских картин про любовь сопровождаются песнями и танцами местных красавиц.

Это уже стало характерной чертой индийского кинематографа. Самый первый индийский фильм в мире создал в 1898 году режиссер Хиралал Сен. Это была короткометражная лента под названием «Цветок Персии». После этого уже в 1913 году был снят первый полнометражный индийский фильм. Картина была названа «Раджа Харишчандра». Это было немое кино, и все актеры, которые играли в фильме, были мужчинами. Все женские роли также исполнялись представителями мужского пола.

Процветание индийского кинематографа началось в XX веке. В это время появились кинотеатры почти по всей Индии. Билеты на сеанс были недорогими, и поэтому почти каждый человек мог позволить себе такое развлечение. Для тех, кто хотел дополнительных удобств, билеты стоили дороже. Индийские режиссеры очень часто прислушивались к народу, который просил добавлять в фильм больше сцен из обыденной жизни простых людей.

Выпуск самого первого звукового фильма в мире

Самым первым полнометражным фильмом со звуком был «Певец джаза». В киноленте было множество песенных и содержавших диалоги эпизодов. Основой сюжета послужила пьеса Самсона Рафаэльсона, в которой главный герой, игнорируя устои своей иудейской семьи, поет песни в пивной. Подобное поведение привело к тому, что юного певца выгоняют из дома, и спустя несколько лет он становится знаменитым певцом джаза. Это трогательный фильм, в котором стремления и таланты героя противоречат религиозным убеждениям его родных.

Режиссером картины был Алан Кросланд, а звук записал по технологии Вайтафон (первая система звукового кино, которая разделяет запись, воспроизведение звука и изображения) Джордж Гроувз, имевший опыт с подобным звуковым производством. Гроувз работал над фильмами «Старое доброе Сан-Франциско» и «Дон Жуан». Они были выпущены в свет, когда «Певец Джаза» был лишь в процессе создания.

В картине «Певец Джаза» ведущую роль исполнил Эл Джолсон, после которой он стал настоящей знаменитостью и самым узнаваемым актером той эпохи. Съемка фильма обошлась в немыслимую сумму, целых 423 тысяч долларов. Ведь даже известная компания Уорнер, на тот момент использовала гораздо меньше средств на производство своих кинолент.

Звуковые диалоги использовались в других фильмах и до «Певца Джаза», но все они являлись короткометражными. В 1921 году, в Нью-Йорке был показ полнометражного фильма «Улица грез», но там был всего один эпизод с песней и шум толпы на улице.
Кинолента «Певец джаза» вышла в 1927 году, положив начало распространению и популярности звуковых фильмов в прокате и конец эпохи немого кино.

Вот примерно таким путем фильмы пришли к тому виду, в котром мы их смотрим сейчас. Конечно, сейчас уже другие бюджеты, спецэффекты и подход к киноиндустрии, но начиналось все именно так как написано выше. Вспоминайте о тех, кто подарил человечеству это замечательное развлечение, когда будете сидеть в удобных креслах мультимлекса на премьере очередного блокбастера.

Делитесь нашими статьями!

«Война и мир» (1967)

Режиссер: Сергей Бондарчук

В главных ролях: Сергей Бондарчук, Людмила Савельева, Вячеслав Тихонов, Олег Табаков, Борис Захава, Анатолий Кторов, Анастасия Вертинская, Антонина Шуранова, Виктор Станицын, Ирина Скобцева

Фильм режиссера Бондарчука, состоящий из четырех частей, считается лучшей экранизацией бессмертного произведения Льва Толстого из всех, что когда-либо выходили на экраны.

Масштабная эпопея, которая снималась в СССР на протяжении шести лет, произвела на Западе настоящий фурор, а панорамные сцены сражений по достоинству оценили даже придирчивые американские кинокритики. В 1969 году фильм «Война и мир» принес нашей стране сразу два «Оскара» — за лучший фильм на иностранном языке и за лучшую работу художника-постановщика. В том же году картина получила «Золотой глобус» в номинации «Лучший иностранный фильм».

Какой самый первый русский фильм в России?

Самым первым русским кино на тему жизни Степана Разина, который был снят и финансировался русскими, считается «Понизовая вольница».

Оно состоит из шести миниатюр, которые последовательно демонстрируют содержание одноименной песни. Все сцены сняты общим планом и соединены титрами. В начале, в конце присутствует музыкальное сопровождение.

Актеры

Главная роль в картине досталась Евгению Петрову-Краевскому, а остальные роли — сотне артистов Петербургского народного дома. Они играли в театральных костюмах и так, как сами умели, поэтому кино больше напоминает театральную постановку.

«Утомленные солнцем» (1994)

Режиссер: Никита Михалков

В главных ролях: Олег Меньшиков, Никита Михалков, Ингеборга Дапкунайте, Надежда Михалкова, Андре Умански, Вячеслав Тихонов, Светлана Крючкова, Владимир Ильин, Алла Казанская, Нина Архипова

1936 год. Большая и шумная семья комдива Котова наслаждается всеми прелестями солнечного летнего дня на даче. В доме собралась куча народу: жена Котова, его милая дочка Надя, тесть — известный русский дирижер, родственники и друзья, домработницы и соседи.

Кажется, что счастье будет длиться вечно, но это вовсе не так…

Благодаря этому фильму зритель очень четко может почувствовать аромат эпохи. Этому способствуют и прекрасные декорации, и природа, и блестящая игра актеров, особенно маленькой дочери режиссера — Надежды Михалковой.

Этот фильм в 1995 году принес ее отцу заслуженный «Оскар» и открыл ему дорогу в Голливуд.

Уитнэйл и я / Withnail and I (1987)

Рейтинг на Кинопоиске – 7,8; IMDb – 7,8

Брюс Робинсон снял эту архетипическую кинокомедию по собственному полуавтобиографическому сценарию. Бескомпромиссный, искренний фильм, достигающий своеобразной трансцендентности за счёт горько-смешного социального комментария и введения одного из культовых персонажей современного кино.

Действие разворачивается в конце 1960-х годов. Два актёра-неудачника снимают квартиру на двоих и пропивают пособия по безработице. Решив вырваться из беспросветности, они отправляются погостить в загородный дом дядюшки одного из них. В итоге импровизированный отдых отчуждает друзей. Но не ранее чем разыграются пропитанные алкоголем ситуации по пути к самопознанию и опустошению.

Каждый, кто когда-либо находился в состоянии напряжения и борьбы, простился с другом или топил печали в выпивке, может найти, что эта замечательная, остроумная, по-человечески актуальная картина почти идеальна. Одна из лучших лент в истории британского кинематографа.

Первый фильм с элементами мультипликации

После успеха, который принес ему мультфильм, Блэктон решает идти дальше. В 1907 году он представляет на обозрение свою новую работу — это самый первый фильм в мире с элементами мультипликации. Этот кинофильм нельзя назвать полноценным, так как в нем отсутствуют звуки, и он короткометражный. Однако публика все равно была потрясена работой Стюарта Блэктона, так как никто до него не добавлял в фильмы спецэффекты.

Он назвал свой кинофильм «Отель с призраками». Такое название связано с тем, что в фильме присутствуют сцены, где неодушевленные предметы двигаются сами по себе: чай сам наливается в чашку, а кусочки хлеба сами по себе нарезаются ножом и складываются в тарелку. Вернувшись в свой номер, хозяин номера несказанно удивлен — все на столе готово к обеду. После этого идет сцена, где от него убегает полотенце, а он пытается его догнать.

Все эти трюки настолько поразили зрителей, что они с большим удовольствием и воодушевлением смотрели все работы Блэктона. Еще долгое время многие режиссеры и операторы не могли разгадать, как Блэктон заставил предметы двигаться самостоятельно.

«Иван Васильевич меняет профессию» (1973)

Режиссер: Леонид Гайдай

В главных ролях: Александр Демьяненко, Юрий Яковлев, Леонид Куравлев, Наталья Крачковская, Савелий Крамаров, Наталья Селезнева, Владимир Этуш, Михаил Пуговкин, Сергей Филиппов, Наталья Кустинская

Героем этой популярнейшей комедии Леонида Гайдая вновь стал Шурик, которого сыграл Александр Демьяненко. На этот раз он уже не студент, а целый инженер-изобретатель, которому удалось построить машину времени.

Удивительный аппарат позволил Александру образовать проход между собственной квартирой и палатами дворца Ивана Грозного в шестнадцатом веке. Туда отправились удивительно похожий на царя пенсионер Иван Васильевич Бунша и квартирный вор Жорж Милославский. Сам царь при этом остался в двадцатом веке, и вернуться назад он не может из-за поломки машины времени…

«Ирония судьбы, или С легким паром!» (1975)

Режиссер: Эльдар Рязанов

В главных ролях: Андрей Мягков, Барбара Брыльска, Юрий Яковлев, Александр Ширвиндт, Георгий Бурков, Лия Ахеджакова, Александр Белявский, Любовь Добржанская, Ольга Науменко, Готлиб Ронинсон

У москвича Жени Лукашина и его закадычных друзей была традиция: каждый год 31 января они ходили в баню, чтобы попариться и встретить Новый год чистыми. Но однажды помывка пошла не по плану и пьяные товарищи по ошибке посадили еще более пьяного Женю в самолет до Ленинграда.

Не понимая, что находится в другом городе, Лукашин едет на такси по своему адресу. Оказалось, что в Ленинграде есть такая же улица, такая же новостройка и такая же квартира, дверь которой он сумел открыть своим ключом. Но обрадуется ли хозяйка этой квартиры, Надя, когда обнаружит на диване подвыпившего незнакомца? Тем более что скоро должен прийти ее жених Ипполит, чтобы вместе с Надей встречать Новый год.

«Ирония судьбы» для россиян стала таким же неизменным атрибутом новогодних праздников, как елка, мандарины и салат «Оливье». И хотя несколько лет назад на экраны вышел ремейк этого фильма, переделанный под наши дни, занять место картины Эльдара Рязанова он, конечно же, не смог.

Появление кино в России

Создание кинематографа в России относят к концу XIX века. В 1896 году Российскую империю посетил Камилл Серф, работавший оператором в компании братьев Люмьер. Он приехал в Россию специально для того, чтобы запечатлеть на пленку, как проходит коронация Николая Второго. Предварительно он получил разрешение для того, чтобы сделать репортаж. Этот кинофильм длится около 100 секунд и представляет собой шесть сменяющихся кадров. На них запечатлено торжественное шествие, происходившее во время коронации императора.

Считается, что во время коронации Камилл Серф снял самый первый в мире фильм-репортаж. Благодаря его приезду, жители Москвы впервые поприсутствовали на киносеансе. Показ фильмов продолжался около 5 дней в театре сада «Эрмитаж». Самый первый кинотеатр в России был открыт в Санкт-Петербурге. Первые кинофильмы, снятые российским кинорежиссером, также появились в 1896 году, но немного позже кинорепортажа о Николае II. Их автором стал Владимир Сашин, который играл в театре, а также увлекался фотографией. Его первые работы были посвящены Москве и обыденной жизни горожан, а также театру и событиям, которые происходят за его кулисами. Однако к нашему времени не сохранилось ни одного кинофильма, изготовленного Владимиром Сашиным.

Следующим российским режиссером, который начал снимать фильмы является Альфред Федецкий. До появления кино в России он занимался фотографией и своими работами прославился не только у нас, но и за рубежом. Свой первый фильм Федецкий сделал не из 25 кадров, как все другие кинокартины, снятые в то время, а из 120. Также это первый режиссер, который на показ своего кинофильма пригласил журналистов и других работников прессы. Альфред Федецкий не только представил им свое творение, но и показал мастерскую, где проходила вся работа с кинолентами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector