Влияние компьютерных игр на здоровье детей

Польза компьютера для человека

Компьютеры стали неотъемлемой частью жизни людей:

  1. Подобно телевидению и мобильной связи, нет ни одной сферы жизни, которая бы с пользой не применяла компьютерные разработки: при помощи компьютера возможности человека невероятно расширяются. Например, в медицине ПК применяют в качестве инструментов диагностики и лечения различных патологий. В архитектуре без пользы применения компьютеров сложно представить проектные работы.
  2. С помощью свойств глобальной сети компьютер позволяет, прежде всего, ускорять поиск полезной информации: достаточно ввести запрос в поисковую строку браузеров А использование специальных сервисов автоматического перевода позволяет получать быстрый доступ к большим объемам информации на всех языках мира.
  3. Неоценима польза компьютера и как инструмента передачи информации. К примеру, в СМИ публикация или подача в эфир новости с момента ее появления осуществляется за считаные минуты.
  4. Вместе с увеличением скорости распространения информации увеличивается и скорость жизни и необходимость организации работы, в связи с чем существует много полезных сервисов управления проектами, позволяющими выполнять текущие задачи как на предприятии, так и в быту.
  5. Компьютер также служит инструментом коммуникации и развлечения, позволяя людям:
  • связываться и общаться на больших расстояниях в режиме реального времени;
  • с пользой проводить досуг через доступ к любимой музыке, фильмам и играм;
  • совершать покупки без посещения магазинов, заказывать туры и покупать билеты – прямо из дома;
  • расширять социальные связи с помощью соцсетей, мессенджеров и других сервисов, что является особенно полезным для людей с ограниченными возможностями.

Видеоигры стали заболеванием

В 2018 году Всемирная организация здравоохранения выпустила новую редакцию международного классификатора болезней, в котором официально признала зависимость от видеоигр болезнью. Вот как звучит определение:

Мы не знаем, чем руководствовались специалисты, но эта формулировка неточна и вот почему.

У игрока чаще всего нет возможности завершить игру в любой момент из-за социальных причин (кооператив с другом или командный рейд), особенностей игровой механики (отсутствие сохранений и пропуск миссии при выходе) или сюжета (начав эпизод, хочется узнать, чем все закончится).

В большинстве случаев игрок даже не знает, сколько этапов ему предстоит пройти, какой они будут сложности и как много времени займут. Это незнание также является частью процесса развлечения. Вложив 3 часа на прохождение этапа, может потребоваться еще 1 час на его завершение и игрок вынужден продолжать, чтобы сохранить потраченное на игру время, говорить об отсутствии самоконтроля нельзя.

Игры требуют времени, но никто не будет играть в то, что у него не получается. Как правило, заядлый игроман имеет целый набор виртуальных аттракционов.

В этом определении точна только вторая половина первого предложения — когда человек в течение дня «ходит» между разными играми, не отвлекаясь ни на что другое, это признак зависимости.

Что касается второго предложения, то в нем подразумевается некая «нормальная» социальная и личная жизнь и «ненормальная», но нет их определений

Отсутствие мерных критериев позволяет любого назвать игроманом, неважно, тратит он на игру 1 час или 10, играет ежедневно весь год, или только в период отпуска, или же раз в 2-3 месяца

Под формулировку «нарушения в семейной, социальной, личной жизни и других областях» можно подогнать всё, что угодно — от серьезной работы до какого-нибудь хобби, вроде ремонта авто, шахмат или поисков Метро-2, просто видеоигры доступнее, проще и не выматывают физически.

Вместо заключения

Это текст не планировался таким объемным, но хочется завершить его общим выводом. Существующие уже десятилетиями виртуальные миры имеют конкурентное преимущество по сравнению с миром реальным: условно-бесплатная модель распространения, понятная жизненная механика, широкие возможности и никаких налогов.

А что думаете вы? Фантазия геймдизайнеров неистребима, как скоро мы увидим вселенную, показанную в фильме «Первому игроку приготовиться» в реальности?

  • ТОП-15: самые красивые девушки из игр 2017 года
  • ТОП-10 хорроров: самые страшные игры 2017 года
  • 10 игр, позволяющих творить геноцид рас и народов… Легально

Можно ли «бросить» играть в компьютерные игры?

Итак, компьютерные игры довольно быстро перестали быть безобидным хобби, превратившись в опасную зависимость, не менее разрушительную, чем алкоголь и наркотики. Вот только если борьба с алкоголизмом длится десятилетиями и определенный опыт и набор лечебных методов наработан, то с игровой зависимостью все сложнее.

Это новая проблема для общества, которую непросто осознать: ну и что, что человек приходит после работы и сразу садится за компьютер, а на самой работе спит, потому что до пяти утра играет? Не пьет же он! Опять же дома находится.

И не страшно, что подросток неделями не выходит во двор погонять мяч, предпочитая виртуальные баталии – ведь вместо этого он мог бы, не дай бог, колоться в подворотне! А кто сказал, что пребывание в нарисованных, виртуальных мирах менее опасно? Пока по сложившемуся общественному мнению влияние компьютерных игр на психику человека особой опасности не представляет.

Кстати, а почему все время «он»? Да потому, что пока еще малый процент женщин приобретает такую специфическую зависимость – они скорее будут помогать близкому человеку от нее избавиться. Например, ненавязчиво отвлекать его от происходящего на экране просьбами о помощи по дому.

Если это одна из первых стадий игровой зависимости, то желание почувствовать себя самым сильным и умелым в реале, а не в виртуале, да еще получить похвалу от любимого человека, точно перевесит. И даже если после этого храбрый рыцарь домашнего очага снова отправится клацать мышкой и бить по клавиатуре, цель сбить настрой будет достигнута. Незаметная регулярность таких просьб при большом терпении может превратить зарождающуюся зависимость от компьютерных игр в милое хобби.

Она же легко может представить реальную жизнь как игру, присваивая своему настоящему герою очки и помогая двигаться от уровня к уровню. Он и сам не заметит, как скоро станет играть в реальные «гонки» со своим сыном. А чтобы прокачать силу, она вместе с ним пойдет на беговую дорожку или в тренажерный зал.

Занятия спортом, кстати, затягивают не хуже компьютерных игр. Так что существует риск, что в скором времени «истребитель всякого зла» всерьез займется здоровым образом жизни.

Вообще, любое другое увлечение способно перебить тягу к компьютерной игре. Если вставать в шесть утра на пробежку или потеть в зале очень не хочется, можно попробовать достичь 90-го «левела» (уровня) во владении фотошопом или освоить программирование на «Питоне», выучить китайский язык (разумеется, сгодится и английский язык) или пойти на курсы интуитивного рисования.

Занятия полезные, уровни мастерства в них имеются – через некоторое время бывший заядлый геймер поймет, что участвовать в выставках не менее интересно, чем отрубать головы злодеям, порожденными чужой фантазией.

В конце концов, всегда можно доучиться до того, чтобы участвовать в разработке столь любимых игр, стать программистом(разработчиком) игры, дизайнером или администратором-модератором в службе поддержки игры.

Иногда полезно разъяснить геймеру, что победить железный компьютер невозможно. Пройдя очередной уровень, после него появится следующий, еще более сложный уровень. Именно этим непрерывно озабочены разработчики и сотрудники техподдержки игр.

Да-да, есть у многих игр техподдержка, там работают неплохие программисты и не только программисты, они этим живут, на этом зарабатывают. Как и в алкоголе, кто-то его делает и неплохо живет, а кто-то его потребляет и потом мучается (хотя бы головной болью).

Важно понимание того, что компьютер не является аналогом человека по интеллекту. И программное обеспечение, несмотря на красивые, почти реальные картинки, близкие к реальности действия – это все виртуальный мир, живущий по придуманным алгоритмам

Эти алгоритмы не есть аналог человеческого мышления.

Нет таких механизмов или программ, которые могут стоять на одной ступени с человеком. Несмотря на все усилия кибернетики как науки и прикладных дисциплин, позволяющих создавать компьютерное «железо» и «софт».

А что такое победить неживую материю, мыслящую примитивнее человека? Разве в этом предназначение каждого из нас?! Да, компьютер намного примитивнее самого простого человека, ибо он мыслит в категориях команд для процессоров. А мышление человека до сих пор остается загадкой, но совершенно очевидно, что наш мозг намного сложнее и эффективнее любой современной «железки».

Поэтому людям должно быть интереснее жить среди людей и общаться с людьми, используя компьютеры и гаджеты лишь как удобное и часто незаменимое в наше непростое и бурное время средство передачи информации.

Польза от видеоигр для детей

  • Игры помогают детям, которые больны или имеют травмы. Поглощаясь в игру ребенок отвлекает ум от боли и дискомфорта.
  • Игры помогают детям, восстановится после физических травм, играя, они получают двигательные  навыки и координацию.
  • Видео игры и компьютерные игры, как известно, улучшают зрительно-моторную координацию.
  • Видеоигры повышают творческий потенциал и прививают вкус к графике, дизайну и технологиям.
  • Многие игры улучшают знания языка и математические навыки, так как игроки должны двигаться на большой скорости вместе с героями игры.
  • Компьютерные игры помогают детям почувствовать в себе уверенность.
  • Многие игры, основанные на истории, градостроительстве и управлении, развивают свои, дополнительные навыки у ребенка.
  • Игры учат игроков решать проблемы, мотивируют и улучшают познавательные навыки.

Большинство игр вдохновляют игроков стремиться и достигать более сложные уровни представления задач на каждом этапе.

Видеоигры имеют положительный или отрицательный эффект. Если играть в умеренных количествах, ничего плохого не будет. Если, же злоупотреблять видеоиграми, то это ни к чему хорошему не приведет. Так что люди, следите за вашими близкими, не допускайте чрезмерной игры.

Польза и вред компьютера для детей

Высокие технологии увеличивают пользу применения компьютера для развития у детей дошкольного возраста:

  • абстрактного и образного мышления;
  • концентрации внимания и памяти;
  • координации глаз и рук;
  • творческих способностей – например, при сочинении собственных мелодий или рисовании с помощью мыши компьютера;
  • познавательных способностей, помогая знакомству с окружающим миром.

Грамотный выбор развивающих игр для компьютера приносит детям пользу в развитии.

Компьютер все больше входит в учебный процесс, заменяя традиционные учебники, что очень удобно благодаря свойству электронных средств сжимать информацию, в отличие от привычных бумажных носителей, а польза интерактивных и мультимедийных возможностей позволяет школьникам, с одной стороны, увеличивать интерес к информации, а с другой, расслабляться и снимать вред воздействия факторов стресса.

В то же время неграмотное использование компьютера может привести ребенка к неспособности ориентироваться в информации и правильно организовывать время у монитора.

При постоянном сидении за компьютером польза этого уникального устройства оборачивается вредом здоровью:

  • монитор может вызвать головную боль, ухудшить зрение и спровоцировать остеохондроз;
  • компьютерные игры способны негативно повлиять на психическое равновесие детей, вызывая раздражительность и капризность – особенно если сюжет игры содержит элементы насилия и жестокости;
  • чрезмерное увлечение социальными сетями и другими сервисами развлечения может грозить вредом компьютерной зависимости, ведущей к потере интереса к реальному миру.

Современным детям не нужны объяснения, какую пользу им несет компьютер: интуитивно они с компьютером на «ты», поскольку информационные технологии – это естественная среда их развития. Недаром они, в отличие от родителей, зачастую намного быстрее осваивают электронные средства.

И поэтому любые искусственные запреты на пользование компьютером принесут больше вреда, чем пользы. Однако польза влияния родителя незаменима в воспитании интересов ребенка, правильного отношения к предметам, в развитии навыков грамотной организации своего времени и структурирования ценностей, в которых значимость электронной машины не будет занимать ведущее место.

С какого возраста ребенка можно допускать к компьютеру

В первые годы жизни ребенок познает мир с помощью тактильных ощущений: ощупывая различные предметы, он пребывает в постоянном процессе познания их свойств. Компьютер для него является таким же предметом познания, к которому начинает проявляться интерес уже примерно с 2,5 лет. Поэтому серьезное «знакомство» с компьютером нужно начинать по завершении этого этапа развития, примерно с 4 – 5 лет.

Важным моментом будет подбор качественных развивающих игр: маркировка рекомендованного возраста обычно указывается на диске.

Сколько детям разрешается сидеть за компьютером

Рекомендации психологов и исследователей в области эргономики говорят о целесообразности регулировать времяпровождение ребенка у компьютера: до 5 лет общение с ПК нужно ограничить до 10 минут в день; к 6 – 7 годам — постепенно довести до 20 – 25 минут. А в период от 7 до 10 лет можно увеличить полезное время за компьютером до полутора часов, с перерывами каждые 15 – 20 минут.

Для этого может пригодиться полезная функция «родительского контроля».

Важно! Пользование Интернетом должно проходить под присмотром взрослого: не в роли контролера и ограничителя, а в качестве помощника по организации работы с информацией различных видов.

Нажимать на кнопки или совершать поступки?

В сюжетно-ролевой игре ребенок воображает ситуацию и разыгрывает ее. В роли разворачивается воплощение идеальных представлений ребенка. Так развивается идеальный, или внутренний, мир человека — способность ставить цели (цель — это идеальный образ будущего), планировать, представлять ход игры и сюжетных ситуаций. Но главное в игре — это то, что ребенок совершает действия по материальному воплощению задуманного. Это — акт творения! Описанные способности определяют последующее развитие ребенка, не говоря уже о том, что именно в игре отрабатываются навыки человеческого общения, взаимопонимания, уступок, умения разрешать конфликтные ситуации и т.д.

Что собой представляет виртуальный мир? Чем он отличается от мира ролевой игры, где идеальные образы превращаются в материальные действия и поступки?

Виртуальный мир — это тоже мир образов. Однако виртуальные образы не создаются самим ребенком, а задаются (или навязываются) извне. Следовательно, их не надо задумывать, изображать, воплощать. В виртуальном мире этого нет — нет действий по материальному воплощению. Зато есть иллюзия всемогущества, когда достаточно нажать на кнопку — и можно «сделать», «совершить», «победить» и т.п.

Дело в том, что образы как продукты воображения возникают в результате самостоятельной активности, т.е. сами создаются: определил цель, задумал план действий, воплотил. Их воплощение осуществляется самостоятельно и требует усилий, стараний, творчества, умения соотносить свои действия с действиями других. Эти образы всегда соответствуют желаниям и возможностям ребенка.

В виртуальном мире образы не надо рождать, они уже готовы и могут не соответствовать ребенку, его особенностям, возрасту и т.д. Виртуальные образы не надо воплощать, ими можно только манипулировать! Кстати, манипулирование — характерное свойство того, кто хочет властвовать и подчинять своей воле волю других. И этому успешно учатся дети, играя в «безобидные» компьютерные игры.

Особенностью виртуальных образов является их притягательность — яркость и динамизм, которые возбуждают ребенка и порождают зависимость. Даже если это безобидные бытовые игры, где, нажимая на кнопки, можно приготовить обед: взять терку и морковку и «натереть» ее на экране. Все это, к сожалению, не развивает трудолюбие и моторику, не заменяет реальную помощь маме или игру в дочки-матери, где «мама» не просто готовит обед, но и заботится о «детях».

Ребенок приучается нажимать на кнопки, а не совершать поступки. Идет подмена живой реальности. Это может тормозить и даже подавлять освоение ролевой игры. Ребенок, не освоивший ролевой игры, впоследствии может испытывать различные проблемы в общении.

Чем вреден компьютер

Человечество научилось решать проблемы вреда воздействия электротока или электромагнитного излучения. Однако работа с компьютерной техникой бросает новые вызовы безопасности людей, которые связаны не только с физическим, но и с психическим здоровьем.

Вред злоупотребления временем за монитором компьютера вне зависимости от того, подготовка ли это отчета по работе или отдых с помощью увлекательной игры, отрицательно влияет на качество жизни.

Проблемы экологичности стоят на первом месте при обсуждении вопроса вреда работы за компьютером.

Основные факторы рисков:

  1. Перенапряжение: кроме влияния мерцания мониторов на мышцы хрусталика, провоцирующего их чрезмерное напряжение и вред «сухих глаз», катаракты, воздействие излучений компьютера также сказывается на организме в целом и может проявляться в головных болях, бессоннице, перевозбуждении мозга.
  2. Проблемы с позвоночником. Длительное сидение в одной позе с неравномерным распределением нагрузок на мышцы и диски позвоночника несет вред заболевания сколиоза и остеохондроза, невралгий, а также нарушений работы органов всего организма.
  3. Тоннельный синдром. Однообразие работы мышц руки и кисти за клавиатурой или мышью компьютера приводит к возникновению болевых ощущений, онемения, отечности и покалывания кисти и пальцев.
  4. Гиподинамия. Отсутствие полезной двигательной активности провоцирует вялость, рассеянность, бессонницу, несет вред ослабления иммунитета.
  5. Зависимость. Замещение реальной жизни виртуальной из-за чрезмерного использования интернета для развлечения и общения грозит смещением ценностей и психологическими проблемами утраты смысла.
  6. Вред воздействия на детскую психику. Свободный доступ к материалам порнографического, агрессивного содержания, ненормативной лексики и прочее может серьезно сказаться на нормальном психическом развитии ребенка.

Уход от реальности

Видеоигры действительно наносят вред вашим достижениям в реальности. Но только в том случае, если человек может создавать хоть какой-то конструктив в этой реальности.

Иногда уход от реальности — это действительно полезная штука.

ВНИМАНИЕ!

Любые совпадения являются случайными. Описанная история к реальности не имеет никакого отношения.

Допустим, у нас есть не очень разумный человек, который, не поняв устройство политической системы, не изучив основные политические технологии, и не порившись в гугле для ознакомления с биографией политиков, выходит на митинг.

Он считает, что борется за лучшую реальность, что он весь такой крутой и доминантный бабуин. Что он — настоящий мужчина, который делает лучше для себя и будущих поколений.

За все хорошее, против всего плохого.

Лучше бы в игры играл, честное слово.

Потому что в это время манипуляторы-политиканы, которые вывели нашего героя на протест, нуждаются в сакральной жертве.

Как подогреть толпу иначе?

И вот наш любитель всего хорошего, и ненавистник всего плохого, уже мертв.

Он даже не узнает, что ничего хорошего не случилось после его смерти.

Более того, захватившие власть борцуны за свободу народа, использовали его смерть, чтобы разворовать остатки имущества, и сбежать куда-то очень далеко от могилы нашего покойника.

Спустя десятилетия из героя он превратится во вредителя, который помогал ворам уничтожать будущее своих детей. Вместо счастья, он принес будущим поколением лишь горе, разруху и войну.

Его смерть оказалась напрасной.

Так зачем умирать в этом прекрасном мире, если можно играть в видеоигры и не париться?

Польза видеоигр для таких людей очевидна.

Игры не способствуют здоровому образу жизни

Не столько миф, сколько манипуляция, авторы которой скрывают, что любое длительное нахождение в одной позе не способствует здоровому образу жизни. С их точки зрения, в проблемах со здоровьем виноваты только видеоигры.

Но чем сидение перед компьютером отличается от позиции водителя авто или продавца перед прилавком? Все те же самые проблемы со здоровьем можно получить и в обычной жизни, не говоря уже о спорте, где очень велик травматизм.

Для игроков и просто тех, кто подолгу работает за компьютером, разработаны методики, нивелирующие негативные эффекты вроде снижения зрения, проблем с осанкой и кистями рук.

Способов пользоваться техникой с комфортом и безопасно для здоровья достаточно, но сторонники этой манипуляции считают, что единственное решение — исключить видеоигры из жизни.

Как уберечь ребенка от компьютера?

Отчаявшийся читатель может сказать, что мы живем в такое время, когда трудно уберечь ребенка от компьютера. Трудно, но можно — при некоторых условиях.

  1. Если родители единодушно понимают последствия этого увлечения.
  2. Если есть понимание того, что компьютер — вещь, конечно, очень удобная, но все-таки лучше, чтобы он служил нам, а не мы ему.
  3. Если существует альтернатива в виде полноценной, здоровой, активной жизни семьи, где стараются жить в атмосфере тепла, взаимопонимания и духовного единения.

Не усаживайте вашего ребенка за компьютерные игры, какими бы «хорошими» они ни были, как бы ни просил вас ребенок об этом. Компьютер может вытеснить ролевую игру, в которой формируются навыки общения, взаимопонимания и многое другое, чего он сам дать не может.

Одними из самых естественных, органичных природе детей являются игры с природным материалом, простые продуктивные виды деятельности: лепка, рисование, аппликация, рукоделие, изготовление поделок. Сколько радости может получить ребенок от этого! И эта радость творчества, созидания делает его творцом. Соединяясь с природой через палочки, сучки, шишки, песок, глину, ребенок получает силу и энергию самой жизни — то, чего он не получает от взаимодействия с мертвыми компьютерными образами.

Недавно я побывала в гостях у одной молодой пары, воспитывающей сына трех с половиной лет. Картина типична: родители заняты работой, делами по дому, другими житейскими проблемами. Ребенка нужно занять или «нейтрализовать». Ему включают телевизор, где мелькают рисованные фигуры, откуда доносятся крики, музыка. Родителям удобно, так как они знают наверняка, что ребенок надежно «прикован»: он не будет им мешать вопросами, возней — да и убирать потом не надо (от природного материала столько мусора!).

Проходит минут 40, ребенку надоедает телевизор, он вытаскивает из ящика игрушечный паровозик с вагончиком и машинистом и начинает катать. Однако телевизионное действо не умолкает и требует к себе внимания. Ребенок перед выбором: он еще не отпустил паровоз, но телевизор «выхватывает» дитя из игровой ситуации и заставляет тупо смотреть на движущиеся картинки.

Родители совершенно не понимают смысла этой будничной, привычной ситуации, не понимают, что плохого в том, что ребенок в «лошадиных» дозах принимает неизвестно какого содержания продукцию, которая становится частью его внутреннего мира и вытесняет многое из того, чем он должен был бы заниматься.

Я думаю, что если бы мама не включала телевизор, а положила бы перед ребенком карандаши, альбом или книжку-раскраску, либо пластилин, либо набор неопределенных предметов, либо конструктор, либо игрушки для сюжетной игры (список можете дополнить сами), то тем самым она невольно создала бы условия для возникновения игры или продуктивных видов деятельности. Тем самым был бы дан толчок развитию моторики, изобретательности, познавательного интереса, воли, умения ставить цели и планировать — т.е. развитию всех навыков и способностей, необходимых для полноценной жизни.

Прежде чем усаживать ребенка за компьютер или телевизор, подумайте: не вытеснит ли он игру и не породит ли зависимость? Воспитывает все, что окружает ребенка: люди, игрушки, образ жизни, поведение и поступки. Процесс этот невидимый и длительный, зато результат — зримый и серьезный.

Что привлекает ребенка в виртуальном мире?

Нельзя не согласиться с безусловными достоинствами интернета — возможностью получать информацию, необходимую для обучения, или находить друзей и единомышленников в любой точке мира. Многие подростки занимаются также на дистанционных курсах иностранных языков и готовятся к экзаменам.

Подростки получают в интернете прежде всего возможность поделиться своими мыслями и чувствами. Коммуникация в сетях анонимна и безопасна — если что-то не устраивает в собеседнике, то ее всегда можно прервать и не отвечать на сообщения.

Благодаря анонимности подросток может придумать себе виртуальный имидж, который придаст ему больше привлекательности в глазах собеседника. В интернете любой человек может стать «единым в двух лицах», например, завести 2 аккаунта — мужской и женский, и общаться с интересными ему собеседниками.

Доступность интернета может привести к развитию зависимости от социальных сетей. Среди основных ее проявлений можно отметить следующие:

  • постоянные мысли о доступе в интернет и раздражение по причине его недоступности;
  • резкое сокращение сна, физической активности, приемов пищи;
  • пренебрежение учебой и дополнительными занятиями ради виртуального общения.

Как правило, за зависимостью от интернета и социальных сетей скрываются более серьезные проблемы, побуждающие подростка убегать в виртуальную реальность. Поэтому задача семьи и друзей — сделать его реальную жизнь более привлекательной и помочь в их решении.

Выводы

Как видим, влияние компьютерных игр нельзя оценивать однозначно. Они могут принести как пользу так и вред, все зависит от того, в какие игры играть и сколько времени посвящать этому занятию. Если правильно относиться к компьютерным играм, они могут стать источником ценных знаний и полезных навыков, а также способом приятно провести время. Главное не позволять, чтобы они занимали в вашей жизни слишком много места.

Кстати, не только чрезмерная увлеченность компьютерными играми вызывает серьезные беспокойства. Ничуть не меньшей проблемой является зависимость от интернета. О том, как справиться с интернет-зависимостью, вы можете узнать из этой статьи.

В обслуживание компьютеров в офисе включено: посещение специалиста в вашу фирму, обследование аппаратуры, установка оборудования, отладка ОС оборудования и многое другое.

А в случае образования неисправности ПК, наша фирма занимаемся ремонтом компьютеров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector