Влияние компьютера на детей

2.1. Статистика использования планшетов детьми в мире

2.1.1. США

статистика показываетРис. 1 — Статистика пользователей мобильными устройствами среди детей до 8 лет в СШАРис. 2 — Сравнение среди детей до 8 лет, которые использовали мобильные СМИ долгое время, в мобильном устройстве, смартфоне или планшете

Таблица 1 — Использование мобильного устройства детьми до 2-х лет

опросе и исследованииэкспериментисследование-эксперимент

2.1.2. Великобритания

Рис. 3 — Cтатистика использования планшетов детьми от 8 до 16лет в Великобритании, 2014 год

  • 87% — для игр;
  • 78% — просмотр видео2;
  • 76% — для интернета;
  • 75% — узнать что-то1;
  • 74% — загрузки различных приложений;
  • 53% — социальные сети;
  • 52% — фотографирование и съёмка видео2;
  • 48% — для общения в сети с друзьями;
  • 48% — видео общение;
  • 47% — просмотр ТВ.

1 — под “узнать что-то” подходит и обучающие программы, и поиск информации и др.2 — отредактировал, теперь смысл понятен. Ранее было написано — просмотр картинок и фильмов. Спасибо пользователю @ thelongrunsmokeстатистике

  • «Всего за 5 лет — половина семей в Великобритании стали использовать планшеты» — государственный медиарегулятор Ofcom;
  • “«Измерение национального самочувствия и благополучия детей, 2012» — Институтом социально-экономических исследований (ISER).

ATLColin KinneySusan Adele Greenfield

2.1.3. Южная Корея

состояниюРис. 4 — Количество интернет пользователей в Южной Корее (38 120 * 1000 = 38 120 000)Рис. 6 — Процент использования портативных устройств160 000 детей являются интернет-зависимымиНационального Агентства Информационного ОбществаРис. 7 — Уровень интернет-зависимости и количество зависимых по годам

2.1.4. Россия

OMIDigitalparentingrussiahttp://goo.gl/1rfc59http://goo.gl/ujPHPm«Какие цифровые устройства используют родители несовершеннолетних детей?»Рис. 8 — Использование цифровых устройств родителями и их детьми.Рис. 9 — Готовность родителей передать телефон, смартфон, планшет детямРис. 10 — Чем родители занимаются с детьми при наличии (ПК, планшета)опрос

Разумные правила и границы

Для того чтобы контролировать своего ребенка, родителям потребуется стать интернет-продвинутыми. Проверка папок историй и интернет-журналов, изучение программного обеспечения для родительского контроля и установка фильтров требуют некоторой компьютерной грамотности

Для каждого важно выучить терминологию, как техническую, так и популярную, и освоить компьютер, чтобы знать, что ребенок делает в Интернете. Тогда можно будет установить разумные правила и границы, перед тем как заблокировать компьютер от детей

Многие родители сердятся, когда видят признаки интернет-зависимости у своего ребенка, и забирают компьютер в качестве наказания. Другие напуганы и заставляют ребенка бросить пагубное занятие, полагая, что это единственный способ избавиться от проблемы. Оба подхода неправильные: ребенок будет смотреть на родителей как на врагов, а не на союзников, и страдать от синдромов нервозности, гнева и раздражительности.

Вместо этого, специалисты советуют установить четкие границы ограничения использования Интернета, возможно, час после домашней работы с несколькими дополнительными часами в выходные дни. От взрослых потребуется строго придерживаться своих правил, чтобы помочь ребенку справиться с тяжелой болезнью.

Как избежать пагубных последствий?

Описанные выше проблемы, это не данность, а возможное развитие ситуации. Специалисты рекомендуют оградить детей 3-5 лет от знакомства с компьютером. С 5 до 7 лет можно давать ребенку поиграть не более 20 минут в день, поскольку неокрепшая психика в таком возрасте не позволяет дитю отличать виртуальность от реальной жизни.

Школьнику в возрасте от семи до двенадцати лет уже можно проводить за компьютером пару часов, но не в ночное время. Период после 12 лет менее опасный для развития

В таком возрасте человек способен различать реальный и виртуальный мир, однако стоит обращать внимание на индивидуальное развитие ребенка. Даже в этот период не рекомендуется разрешать играть за компьютером перед сном и ночью

Компьютер для школьника должен быть помощником в учебе. Например, используя интернет, можно готовить рефераты, а ученики младших классов могут подготавливать небольшие доклады. Также стоит следить за играми, которыми увлекается ребенок. В идеале, на компьютере должны быть установлены развивающие или «добрые» игры.

Программы с агрессивным содержанием лучше ограничить. Кроме этого школьника желательно увлечь другими развлечениями: кружки и секции любой направленности, космос, театр или динозавры. Это может быть всё, что угодно, лишь бы ребенок получал радость не только от «общения» с этой умной машиной. Также негативное влияние компьютера можно значительно уменьшить, следуя простым правилам:

Обзавестись хорошим монитором, это позволит снизить утомляемость глаз. Расстояние от дисплея до глаз должно быть 45-60 сантиметров. Источник естественного света должен находиться слева. Для взрослого человека допустимо 2 часа беспрерывной работы, для ребенка – полчаса. Затем следует отвлечься хотя бы на 15 минут. Чтобы сохранить зрение, следует ограничивать время игр и сидения в интернете.

Специальный компьютерный стул без подлокотников и на газпатроне позволит избежать неудобной позы и боли в суставах

Важно соблюдать правильную позу. При сидении за компьютером ноги должны прочно опираться на пол, а спина сохранять ровное положение

Положение головы тоже должно быть ровным, а не выпяченным вперед. Если нет возможности приобрести специальное кресло, стоит подобрать максимально удобный стул. Он должен быть с твердым сиденьем и удобной высоты. Также рекомендуется приобрести компьютерный стол, оснащенный выдвижной доской для клавиатуры.

· Чтобы не допустить психического перенапряжения, необходимо ограничить время игр-стрелялок и пребывание в интернете. Нужно регулярно отвлекаться от монитора и проветривать помещение.

· При правильно оборудованном рабочем месте время провождения за компьютером можно увеличить. Соответственно, при плохой организации желательно удержаться от длительного контакта.

Также рекомендуется следить за увлечениями ребенка: какие игры предпочитает, какие сайты посещает. Для удобства и спокойствия родителей на компьютерах существует функция «Родительский контроль», позволяющая ограничивать время пребывания за экраном и блокировать опасные сайты.

Основной вопрос – ограничить своего ребенка от использования компьютера или нет? Вопрос достаточно сложный, но решаемый. Компьютер, как и любой бытовой предмет, может нести не только пользу, но и вред. Но так можно описать любой предмет обихода и любую игрушку. Во всем нужно соблюдать меру и пользоваться незамысловатыми, но действенными рекомендациями.

Компьютер стал заменой видеоприставке, пишущей машинке, музыкальному центру и даже телевизору. Но основное достоинство – он стал средством связи и позволяет общаться людям с разных уголков планеты.

В чем заблуждаются родители?

Некоторые родители приобретают игры или мультфильмы лишь по внешнему виду и изображению на диске. А есть категория лиц, которые полагают, что дети сами могут выбирать игры. Всегда родителям нужно ознакомиться с информацией самостоятельно, а затем предлагать и разрешать смотреть это детям.

Зато совместный просмотр фильмов или мультфильмов положительно влияет. Родители могут комментировать спорные, двоякие ситуации. Такие просмотры дарят детям ощущение защищенности и уверенности.

Еще родители полагают, что кликанье по кнопкам клавиатуры обеспечивает развитие мелкой моторики рук ребенка. Но это не так. Из-за однотипных движений рук не обеспечивается развитие моторики. Поэтому не следует заменять настольные игры на электронные. Только с помощью скрупулезных движений пальцев рук, ощупывания предметов обеспечивает развитие.

Компьютер и психика детей

Давно замечено, что у детей, которые часто находятся за монитором компьютера, меняется их отношение к окружающему. Все, что находится вне компьютерного столика, ребенка уже мало интересует. Зато за компьютером ребенок может находиться довольно длительное время. Ведь там неисчерпаемые возможности увидеть, узнать и испытать что-то новое, интересное. Порой ребенка оторвать от компьютера просто невозможно. Начинаются крики, плач, истерики. Так можно сразу определить, что с психикой малыша уже творится что-то неладное.

И это так. От постоянно меняющейся информации, которая действует на мозг маленького человека, его психика расшатывается.

Медики называют такие пристрастия «компьютерным синдромом». Это похоже на болезнь, которая быстро не лечится. Ее можно сравнить, пожалуй, с такими тяжбами, как наркомания и т.д. Что самое страшное, что ей подвержены даже самые маленькие представители человеческого общества.

Даже у детей дошкольного возраста можно наблюдать очень серьезные психические нарушения, связанные с частым нахождением за компьютером.

Понятно, что родителям хочется отдохнуть от детей, они с удовольствием покупают им компьютеры и другие новинки информационной направленности. Дети в это время им не досаждают, сидят себе тихонько с новым гаджетом, никому не мешают.

Зато, когда родители пытаются отвлечь малыша, чтобы исполнить свой родительский долг, поиграть с ним, позаниматься, то тут вот и понимают, что теперь ребенок не хочет с ними общаться. А для общения у него теперь есть другой друг.

Вот так мы теряем детей уже маленьком возрасте. Сначала хотим его усмирить, даем ему такое «успокаивающее» средство, а потом его уже от него не оторвать.

Отлучение от социальных сетей

Постоянные селфи, нескончаемый процесс проверки ответов пользователей создают зависимость от социальной сети, заставляют мозг работать сверхурочно, чтобы сделать следующий ход. Такие дети не воспринимают любые ограничения, если нет своего телефона, найдут выход в сети через аппарат друга или другие альтернативные способы для удовлетворения своих желаний.

Для надежности потребуется отключить возможность телефона загружать приложения без родительского разрешения. На iPhone потребуется отключить возможность загрузки приложений в настройках родительских ограничений. iPhone поставляется с предустановленным Facebook и Twitter, которые тоже рекомендуется заблокировать в разделе конфиденциальности родительских ограничений.

Влияние компьютера на здоровье детей

Остановимся поподробнее на негативном влиянии компьютера на детей. При несоблюдении рекомендаций по времени, которое ребёнок проводит за компьютером, у малыша могут возникнуть проблемы со зрением и психикой. Может спровоцироваться нарушение осанки, возникнуть головная боль, боль в спине, шее и плечах.

Влияние компьютера на зрение детей

Утомление мышц, отвечающих за фокусировку глаз на мониторе, а также его высокочастотное мерцание и яркость могут спровоцировать проблемы со зрением юного пользователя. Развитие близорукости – частое побочное явление при нарушении режима работы за компьютером.

Также компьютер может вызывать пересыхание слизистой оболочки глаза, ведь человек, в среднем моргающий примерно двадцать пять раз в минуту, при работе за компьютером начинает моргать всего лишь один-два раза в минуту. Сухость и покраснение глаз – ещё одно неприятное последствие их переутомления.

Чтобы уменьшить вероятность возникновения этих симптомов, необходимо:

  • Приобрести современный монитор с хорошим разрешением и антибликовым покрытием
  • Тщательно следить за соблюдением нормы времени по работе за компьютером
  • Не забывать про гимнастику для глаз. Желательно перед этим ещё умыться холодной водой – это поможет снять напряжение.
  • В промежутках между играми за компьютером желательно гулять на свежем воздухе или общаться с семьёй, а вот чтением, письмом или просмотром телевизора юному пользователю лучше не заниматься

Влияние компьютера на осанку детей

На самом деле, именно компьютер на осанку не влияет. К отрицательным последствиям может привести именно долгое сидение в одной позе при недостатке физической активности. Если дети неправильно держат спину, например, вальяжно разваливаются в кресле, или сутулятся, форма позвоночника деформируется. Это может вызвать множество неприятных последствий, в их числе: боли в голове и спине, сколиоз и даже смещение внутренних органов.

Для предотвращения подобных последствий необходимо правильно оборудовать рабочее место, обращая особенное внимание на соответствие мебели росту малыша

Влияние компьютера на психику детей

Психика детей устроена таким образом, что в какой-то момент ребёнок начинает ассоциировать себя с героем компьютерной игры. Если это мирная игра, например, ферма, где нужно выращивать зверюшек и цветочки, то никаких негативных последствий для психического здоровья ребёнка такая игра не принесёт. А вот если это, к примеру, одна из «стрелялок», которые так нравятся мальчикам, или симулятор модельного бизнеса в случае с девочками, то психика детей начинает искажаться, и насилие, ложь, воровство и убийство уже не кажется им чем-то ужасным и неестественным.

Игры, требующие постоянной концентрации из-за своей излишней динамичности, например, гонки или шутеры, очень быстро приводят к утомлению юных пользователей. Они становятся более раздражёнными, подчас даже агрессивными, им становится труднее сосредотачиваться и учится, сбивается режим дня.

Задача родителей – контролировать детей, запрещая им играть в слишком динамичные, агрессивные игры или игры, вызывающие неверные представления о том, как устроен мир, например, симуляторы бизнеса. Для облегчения этой задачи существуют рейтинги игр. На каждой игре обязательно указан возраст, с которого юному пользователю можно разрешить в неё играть.

Также всегда необходимо помнить, что необходимо поддерживать здоровую атмосферу в семье, интересоваться тем, что волнует или расстраивает ребёнка, следить за тем, чтобы у него не возникало желания скрыться от реального мира в виртуальном.

Как избавить ребенка от компьютерной зависимости или не дать ей сформироваться

Совсем исключить компьютер из жизни современного школьника невозможно, однако не стоит забывать о контроле за режимом работы ребёнка и за соблюдением возрастных ограничений. ПК может стать хорошим подспорьем в учёбе, ведь в сети находится множество полезной информации, которая поможет вашему ребёнку всесторонне развиваться и совершенствоваться. Домашнее задание, для выполнения которого необходим компьютер, нужно делать в первую очередь, а время, проводимое за компьютерными играми – строго ограничивать.

Важно объяснить ребенку, что компьютер – это, в первую очередь, инструмент для работы, а не для развлечения. Нельзя позиционировать ПК как средство похвалы  за что-то, но и в «запретный плод» его превращать не стоит

Покажите ребенку, что, помимо компьютера, существует яркий и интересный реальный мир, полный новых знаний и приключений. Помогите ему найти себя в этом мире. Старайтесь на собственном примере показать, как правильно использовать компьютер. Следуйте тем же правилам, которые вы устанавливаете для своего ребенка. Проводите больше времени вместе, гуляйте в парке, играйте в настольные игры  – все это поможет увлечь вашего ребенка  другими вещами помимо компьютера.

Для совсем маленьких детей существуют специальные игрушки, похожие на компьютер или телефон и призванные помочь ему познакомиться с миром этих устройств.

Главное – разумно обустраивать свое рабочее место и следовать режиму работы с компьютером, чтобы минимизировать вредное воздействие на ваше здоровье или здоровье вашего ребенка.

Узнать, что такое компьютерная зависимость, можно здесь.

Посмотрите видео на тему “Влияние компьютера на здоровье человека” ниже.

Польза и вред компьютера для ребенка

С тех пор, как в 1981 году был продан первый компьютер, произошла революция в работе, общении, жизни, учебе и развлечениях взрослых и детей. В настоящее время компьютеры являются неотъемлемой частью практически любой человеческой деятельности.

Польза

Неоспоримая польза компьютеров для детей имеет много сторон.

  1. Учеба

В настоящее время компьютеры используются во всех областях науки и образования. Дети работают на компьютерах для выполнения различных задач и действий, а также для повышения качества образования.

  1. Общение

Появление интернета и его распространение привело к увеличению использования компьютеров детьми. Они имеют возможность общаться и взаимодействовать друг с другом, использую мгновенные сообщения, электронную почту, блоги, онлайн-форумы, социальные сети и другие возможности.

  1. Развлечения

Высококачественные компьютеры и ноутбуки стали универсальными развлечениями для миллионов детей, которые смотрят на них фильмы, общаются, скачивают видео и играют в игры.

Вред

Однако, несмотря на все плюсы, использование компьютера детьми имеет и много минусов. Дети, которые используют компьютеры в течении длительного периода времени, могут жаловаться на головные боли и боли в запястьях, руках и шее. Эти боли возникают из-за длительного использования клавиатуры компьютера.

Использование компьютера также может вызвать проблемы со зрением. Эти проблемы возникают из-за бликов на экране компьютера, пониженного уровня контрастности текста по отношению к фону. Все это может вызвать напряжение глаз, ухудшение зрения, головные боли.

Также для многих компьютеров приобретают дешевые мониторы, которые имеют высокое электромагнитное излучение, которое может повлиять на здоровье детей и вызывать головные боли, бессонницу. Ограничивайте время, которое дети проводят у компьютера.

Эмоциональные издержки

Дети, которые испытывают недостаток в полезных семейных отношениях или страдают от плохих социальных навыков, подвергаются большему риску развития онлайн-привычек. Поскольку они чувствуют себя одинокими, отчужденными и могут иметь проблемы с новыми друзьями, они обращаются к невидимым незнакомцам в онлайн-чатах в поисках внимания, отсутствующего в реальной жизни. Такие дети обычно проживают в проблемных семьях или испытывают издевательства в школе, или во внеурочной среде. Из-за чего они решают свои проблемы, проводя время в Интернете. В социальном плане они учатся общаться с друзьями, а не развивать личные отношения со сверстниками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector