Почему супер гуппи такой крутой самолет — рейс — 2020
Содержание:
- Содержание и уход
- Уход и содержание
- Design and development
- Рыбки Гуппи в дикой природе
- Specifications (Super Guppy Turbine)Edit
- Родина
- Правила содержания и ухода
- Specifications (Super Guppy Turbine)[edit]
- Design and development[edit]
- Супер Гуппи | ФОТО НОВОСТИ
- Размножение гуппи[ | ]
- Беременный Боинг или Супер Гуппи
- Экологи предупредили об опасности рыбок гуппи для экосистем
Содержание и уход
Для того, чтобы гуппи данного вида продолжали радовать глаз своим красивым внешним видом, нужно позаботиться о правильном уходе. Им не требуется слишком большой аквариум, но, конечно, совсем маленький выбирать не стоит. Оптимальная ёмкость должна быть 20-50 л, а уровень воды не ниже 15 см. Так же следует позаботиться о наличии бортика около 5-7 см, чтобы рыбки не выпрыгивали из аквариума. Самое главный нюанс в уходе – это освещение. Без достаточного количества света, окрас рыбок будет менее насыщенным и они будут медленнее расти. Хорошим решением будет, утром или вечером поставить расположить аквариум так, чтобы на него небольшой промежуток времени попадали прямые солнечные лучи. И, конечно же, обязательно наличие искусственного света. Дно аквариума следует оформить грунтом, в который высаживают растения. Гуппи не зарываются в него, поэтому водорослям они не повредят. При декорировании следует учитывать, что должно оставаться достаточно много свободного пространства для того, чтобы рыбки могли спокойно плавать.
Уход и содержание
Уход за маленькими обитателями аквариума заключается в том, что, создавая благоприятные для роста и размножения рыб условия, аквариумист обеспечивает:
- Достаточное плавательное пространство.
- Минимальное движение воды (отсутствие течения).
- Полноценное освещение.
Если среди рыбок появились малоподвижные, вялые или агрессивные особи, значит владелец аквариума не обеспечил рыбам качественные условия жизни. Исправить ситуацию можно, зная необходимые параметры воды:
Объем воды на 1 особь | Температура воды | Уровень кислотности pH | Жесткость
dH |
2-2,5 л | 25-28С | 6,5-7 | 12-25 |
Резкое изменение уровня кислотности и жесткости среды обитания негативно сказывается на состоянии обитателей аквариума. Воду в емкости меняют постепенно, удаляя и добавляя жидкость малыми порциями. Незначительным должно быть и количество соли, содержащейся в аквариумной воде. Добиться желаемого результата можно, разведя в 10 литрах очищенной воды 15 — 20 грамм пищей соли, не содержащей каких-либо добавок.
Гуппи эндлера благодаря своему миниатюрному росту прекрасно чувствуют себя в мини и нано-аквариумах.
Миниатюрные гуппи большую часть времени проводят в движении и любят подниматься к поверхности, выпрыгивать из воды. Аквариум, где содержат гуппи Эндлера следует накрывать воздухопроницаемой крышкой, чтобы рыбки не оказались за пределами емкости.
Обязательным условием качественного содержания крошечных рыбок является правильный подбор аквариумных растений. В их числе водные папоротники и глициния, ряска и кабомба, роголистник и мох яванский.
Design and development
Command module Columbia loading aboard a Super Guppy at Ellington AFB for shipment to North American Rockwell Corporation at Downey, California.
The first, the Super Guppy, or «SG», was built directly from the fuselage of a C-97J Turbo Stratocruiser, the military version of the 1950s Boeing 377 Stratocruiser passenger plane. The fuselage was lengthened to 141 feet (43 m), and ballooned out to a maximum inside diameter of 25 ft (7.6 m), the length of the cargo compartment being 94 ft 6 in (28.8 m). The floor of the cargo compartment was still only 8 ft 9 in (2.7 m) wide, as necessitated by the use of the Stratocruiser fuselage.
In addition to the fuselage modifications, the Super Guppy used Pratt & Whitney T-34-P-7WA turboprop engines for increased power and range, and modified wing and tail surfaces. It could carry a load of 54,000 pounds (24,000 kg) and cruise at 300 mph (480 km/h).
Super Guppy Turbine F-BPPA at Paris–Le Bourget Airport in 1981
The second version was officially known as the Super Guppy Turbine (SGT), although it used turboprop engines like the first Super Guppy. This variant used Allison 501-D22C turboprops. Unlike the previous Guppy, the main portion of its fuselage was constructed from scratch. By building from scratch, Aero Spacelines was able to widen the floor of the cargo compartment to 13 ft (4.0 m). The overall cargo-compartment length was increased to 111 ft 6 in (34.0 m), and the improved fuselage and engines allowed for a maximum load of 52,500 lb (23,800 kg). These design improvements, combined with a pressurized crew cabin that allowed for higher-altitude cruising, allowed the SGT to transport more cargo than its predecessors.
The SGT retained only the cockpit, wings, tail, and main landing gear of the 377. The nose gear was taken from a Boeing 707 and rotated 180 degrees. This dropped the front of the aircraft slightly, leveling the cargo-bay floor and simplifying loading operations.
In the early 1970s, the two Super Guppy Turbines were used by Airbus to transport airplane parts from decentralized production facilities to the final assembly plant in Toulouse. In 1982 and 1983, two additional Super Guppy Turbines were built by Union de Transports Aériens Industries in France after Airbus bought the right to produce the aircraft. The four Super Guppies have since been replaced by the Airbus Beluga, capable of carrying twice as much cargo by weight.
Рыбки Гуппи в дикой природе
Распространение этих рыбок в естественной среде весьма обширное, что связано с высокой выживаемостью вида и неприхотливости к природным условиям обитания. В Европе эти рыбки появились только в 1866 году. Свое название получили в честь священника, а заодно и известного доктора – Роберта Гуппи, проживающего в Англии.
Внешний вид и описание
Самец отличается от самки благодаря наличию достаточно яркого окраса тела. При этом следует отметить тот факт, что окрас рыбы, обитающих в естественной среде кардинально отличается от тех, которые выведены исключительно в качестве декоративных.
Аквариумные формы рыбок Гуппи отличаются большим разнообразием расцветок, причем как самки, так и самцы.
Природные места обитания
Естественный ареал обитания рыбок Гуппи распространяется на острова Тринидад и Тобаго, на территорию Южной Америки, в том числе на Венесуэлу, Гвиану и Бразилию. Природная среда обитания, как правило, представлена проточной, чистой водой, но некоторые из представителей семейства предпочитают населять прибрежные солоноватые акватории. В рацион питания этих рыбок входят черви, личинки, мотыль и другие мелкие насекомые, в том числе и малярийный комар. Поэтому в районах с большой плотностью этих кровососущих наиболее многочисленные популяции рыбок Гуппи.
Виды гуппи
На сегодня известно о нескольких породных типах рыбок Гуппи, которые существенно отличаются между собой внешним видом. Вот они:
- Алая веерхвостая и синяя веерохвостая.
- Вуалевая или шлейфовая, которая имеет изумрудную, темнохвостую, коврово-темнохвостую разновидности.
- Вуалево-шарфовая, которая отличается спинным плавником в виде шарфа, а также особой формой хвостового плавника.
- Московская зеленая гладкая и мини-зеленая гладкая.
- Ковровая бархатная, а также гуппи-гвоздика и испанская.
- Берлинская краснохвостая или получерная, отличающаяся большой численностью внутрипородных видов.
- Круглохвостая.
- Гуппи ленточная, с хвостовым плавником уникальной формы.
- Гуппи ленточно-шарфовая, имеющая спинной плавник в виде шарфа.
- Леопардовая или получерная.
- Сетчатая или сетчато-золотая.
Огромной популярностью в наши дни пользуются такие группы рыбок Гуппи, как красивая смарагдовая и Гуппи Виннера, в том числе и смарагдовая золотая гуппи. Особым спросом у аквариумистов пользуются рыбки, которые отмечаются удлиненным расширяющимся, а также свисающим в сторону спинным плавником. Как правило, такие рыбки относятся к виду шарфовых гуппи.
Гуппи. О содержании, уходе и размножении.
Watch this video on YouTube
Specifications (Super Guppy Turbine)Edit
Orthographically projected diagram of the 377 Super Guppy
Data from Encyclopedia of The World’s Commercial and Private Aircraft and NASA.gov
General characteristics
- Crew: Four
- Length: 143 ft 10 in (43.84 m)
- Wingspan: 156 ft 3 in (47.625 m)
- Height: 48 ft 6 in (14.78 m)
- Wing area: 1,964.6 ft² (182.51 m²)
- Empty weight: 101,500 lb (46,039 kg)
- Useful load: 54,500 lb (24,720 kg)
- Max. takeoff weight: 170,000 lb (77,110 kg)
- Powerplant: 4 × Allison 501-D22C turboprops, 4,680 hp (3,491 kW) each
- Cargo bay dimensions: 111 ft × 25 ft × 25 ft (33.8 m × 7.62 m × 7.62 m)
Performance
- Maximum speed: 250 knots (288 mph, 463 km/h)
- Cruise speed: 220 knots (253 mph, 407 km/h (economical cruise at 20,000 feet MSL))
- Range: 1,734 nm (1,986 mi, 3,219 km)
- Service ceiling: 25,000 ft (certificated ceiling) (7620 m)
- Wing loading: 86.5 lb/ft² (422.5 kg/m²)
- Power/mass: 9.08 lb/hp (5.52 kg/W)
Родина
Миниатюрные рыбки с яркой окраской и удивительными по своей форме плавниками встречаются в природе в редких водоемах. Общепризнанная родина гуппи Эндлера – северная Венесуэла. Это эндемики Лагуны-де-Лос-Патос. Здесь в конце 30-х годов прошлого века маленьких ярких рыбок обнаружил Франклин Ф. Бонд. Вода в лагуне отличается:
- сравнительно высоким уровнем pH;
- умеренно теплой температурой;
- достаточным содержанием солей.
Неприхотливые в уходе рыбки предпочитают теплые стоячие воды и потому прекрасно чувствуют себя в аквариуме
Важно правильно подобрать растения, которые помогут создать в аквариуме условия, максимально приближенные к природным
Компания тетра предлагает качественный сбалансированный корм для гуппи.
В лагуне гуппи Эндлера живут в зарослях водорослей, питаясь растительной пищей. В домашних условиях их можно кормить сухими хлопьями из спирулины. Аквариумисты добавляют в воду небольшое количество соли, обеспечивают поступление кислорода и заботятся о том, чтобы рыбки, отличающиеся высокой активностью, могли легко и свободно двигаться.
Правила содержания и ухода
Они достаточно просты, но у них есть свои определенные особенности. Чем более ответственно аквариумист подойдет к этому вопросу, тем меньше трудностей он будет испытывать при дальнейшем содержании этих питомцев. Собственно, заводя гуппи, нужно учитывать следующее:
Аквариум. Эти рыбки небольшие, и, соответственно, им не нужна особая просторность, поэтому им достаточно небольшой емкости. Как правила, на одну особь достаточно выделить 3 литра воды. Но здесь нужно понимать, что подразумевается чистый объем, а в самом аквариуме будет еще грунт, элементы декора, которые его отнимают;
Параметры воды. Если объем – это второстепенно, то вот кислотность, жесткость и температура имеют куда большее значение. Более всего гуппи чувствительны к первому параметру. В идеале он должен быть 6,6-6,8 pH. Жесткость — от 5 до 10 dH. То есть, желательно, чтобы вода была мягкой. Если нет, то этот показатель можно уменьшить самостоятельно. Для этого необходимо в аквариум лить талую воду (предварительно замораживать ее в морозилке и размораживать). Температура – 26-28 градусов, но погрешность вполне допустима, на самочувствии питомцев она не скажется;
Чистота аквариума. Гуппи хоть и небольшие, но производят немало отходов и сильно нагружают биологический баланс. Поэтому, чтобы избежать дальнейшей катастрофы (нитритное отравление), необходимо еженедельно делать подмены воды и купить хороший фильтр;
Освещение. Света должно быть достаточно много, не менее 12 часов в день
Однако важно подобрать правильный светильник, чтобы это не привело к пересвету. Иначе внутри домашнего подводного мира начнут активно размножаться водоросли
Оптимальный вариант – светодиодное освещение. Оно экономичное, но при этом разнообразно. Можно подобрать цвета светодиодов так, чтобы они подчеркивали окрас рыб и делали их ярче;
Растения и грунт. Камни следует покупать такие, чтобы они не делали воду более жесткой. Это могут быть нейтральные породы вроде кварца или гранита. Растения можно взять искусственные, если нет желания заниматься выращиванием и дизайном. Но, конечно, интереснее покупать живые кусты, которые полезно воздействуют на баланс, разрастаются и делают аквариум очень красивым. Подбирать их следует исходя из собственного опыта и предпочтений. Лучше заранее почитать информацию о тех или иных видах, чтобы они могли вместе ужиться;
Кормление. Здесь ничего сложного нет. Гуппи по своей природе всеядны. То есть, можно просто купить специальный корм от производителя именно для этого вида. Но желательно в рацион вносить разнообразие. То есть, можно дополнительно приобрести замороженные корма вроде артемии, мотыля, дафнии. Растительная пища тоже подойдет, но она должна занимать меньшую половину. Что касается частоты кормления, то лучше часто и дробно
2-3 раза в день будет достаточно, но важно, чтобы питомцы съедали все за минуту или две
Specifications (Super Guppy Turbine)[edit]
Orthographic diagram of the 377-SGT
Data from Encyclopedia of The World’s Commercial and Private Aircraft, NASA.gov
General characteristics
- Crew: 4
- Length: 143 ft 10 in (43.84 m)
- Wingspan: 156 ft 3 in (47.63 m)
- Height: 48 ft 6 in (14.78 m)
- Cargo bay dimensions: 111 ft × 25 ft × 25 ft (33.83 m × 7.62 m × 7.62 m)
- Wing area: 1,965 sq ft (182.6 m2)
- Airfoil: root:Boeing 117 (22%); tip: Boeing 117 (9%)
- Empty weight: 101,500 lb (46,040 kg)
- Gross weight: 54,500 lb (24,721 kg)
- Max takeoff weight: 170,000 lb (77,111 kg)
- Powerplant: 4 × Allison 501-D22C turboprop engines, 4,680 shp (3,490 kW) each
- Propellers: 4-bladed constant-speed fully-feathering propellers
Performance
- Maximum speed: 250 kn (290 mph, 460 km/h)
- Cruise speed: 220 kn (250 mph, 410 km/h) economical cruise at 20,000 ft (6,096 m)
- Range: 1,734 nmi (1,995 mi, 3,211 km)
- Service ceiling: 25,000 ft (7,600 m) certified
- Wing loading: 86.5 lb/sq ft (422 kg/m2)
- Power/mass: 0.11 hp/lb (0.18 kW/kg)
Design and development[edit]
Command module Columbia loading aboard a Super Guppy at Ellington AFB for shipment to North American Rockwell Corporation at Downey, California.
The first, the Super Guppy, or «SG», was built directly from the fuselage of a C-97J Turbo Stratocruiser, the military version of the 1950s Boeing 377 Stratocruiser passenger plane. The fuselage was lengthened to 141 feet (43 m), and ballooned out to a maximum inside diameter of 25 ft (7.6 m), the length of the cargo compartment being 94 ft 6 in (28.8 m). The floor of the cargo compartment was still only 8 ft 9 in (2.7 m) wide, as necessitated by the use of the Stratocruiser fuselage.
In addition to the fuselage modifications, the Super Guppy used Pratt & Whitney T-34-P-7WA turboprop engines for increased power and range, and modified wing and tail surfaces. It could carry a load of 54,000 pounds (24,000 kg) and cruise at 300 mph (480 km/h).
Super Guppy Turbine F-BPPA at Paris–Le Bourget Airport in 1981
The second version was officially known as the Super Guppy Turbine (SGT), although it used turboprop engines like the first Super Guppy. This variant used Allison 501-D22C turboprops. Unlike the previous Guppy, the main portion of its fuselage was constructed from scratch. By building from scratch, Aero Spacelines was able to widen the floor of the cargo compartment to 13 ft (4.0 m). The overall cargo-compartment length was increased to 111 ft 6 in (34.0 m), and the improved fuselage and engines allowed for a maximum load of 52,500 lb (23,800 kg). These design improvements, combined with a pressurized crew cabin that allowed for higher-altitude cruising, allowed the SGT to transport more cargo than its predecessors.
The SGT retained only the cockpit, wings, tail, and main landing gear of the 377. The nose gear was taken from a Boeing 707 and rotated 180 degrees. This dropped the front of the aircraft slightly, leveling the cargo-bay floor and simplifying loading operations.
In the early 1970s, the two Super Guppy Turbines were used by Airbus to transport airplane parts from decentralized production facilities to the final assembly plant in Toulouse. In 1982 and 1983, two additional Super Guppy Turbines were built by Union de Transports Aériens Industries in France after Airbus bought the right to produce the aircraft. The four Super Guppies have since been replaced by the Airbus Beluga, capable of carrying twice as much cargo by weight.
Супер Гуппи | ФОТО НОВОСТИ
Один из самых больших в мире транспортных самолетов и, пожалуй, самый необычный и запоминающийся — это Боинг B-377 Супер Гуппи. Впервые он поднялся в небо в сентябре 1962 года, когда все авиационные инженеры и конструкторы однозначно говорили — такой самолет никогда не полетит.
7 фото
Фотографии и текст mechanismone
1. Несмотря на однозначные заявления экспертов, Джон Конрой продолжил создание «беременного» самолета длиной 43 метра, размахом крыльев 47 метров, грузоподъемностью 4 тонны и полезным объемом транспортного отсека в 1100 кубических метров.
В 1960-е года НАСА развернула на полную мощность программу «Сатурн», но перед инженерами встала техническая проблема — создавая ракеты никто не думал о логистических вопросах. Таким образом ступени ракет должны были путешествовать из Калифорнии от заводов-изготовителей морским путем через Панамский канал во Флориду, а затем на площадку сборки. Помимо потери массы времени (ракеты путешествовали 18-20 дней), очень часто компоненты ступеней доставлялись в поврежденном виде.
2. Джон Конрой решил создать объемный транспортный самолет, и купив списываемые в тот момент Боинги B-377, приступил к работе. Первым делом Конрой удлинил фюзеляж самолета путём вставки вырезанного фюзеляжа с другого самолета. Сделав несколько тестовых полетов и убедившись в том, что самолет чувствует себя в полёте хорошо, Конрой сделал надстройку над фюзеляжем в той форме, в которой мы видим самолет сегодня. Первоначально надстройка эта была фальшивой и закреплялась на оригинальном фюзеляже самолета только для аэродинамических испытаний.
3. Первый испытательный полет «беременного» самолета Супер Гуппи состоялся 19 сентября 1962 года и после 50 часов налёта с мешками, загруженными песком, Конрой доказал всем, что такой самолет летать все-таки может. Наконец наступила самая последняя часть создания самолета — Конрою предстояло разрезать оригинальный фюзеляж самолета и соединить его с надстройкой, как единое целое, чтобы получить грузовой отсек требуемого объёма для перевозки ступеней ракет.
4. Когда все работы были закончены, стоимость самолета перевалила за $1 млн. долларов и у Конроя начались серьезные проблемы с финансированием проекта. В этот момент инженеры НАСА наконец-то поверили в то, что самолет действительно полетит и подписали первый контракт с Конроем на доставку двух ступеней по программе Сатурн IV на период с 28 мая по 31 июня 1963 года. Так родился Гуппи.
5. После успешной доставки, перед агентством НАСА встала новая проблема. Программа Сатурн IV-B имела ступени большего размера: 12 метров длиной и 5 метров в диаметре. Конроя это не смутило и он начал создание нового самолета который было решено назвать Супер Гуппи. Но к техническим требованиям Боинг B-377 уже не подходил, т.к. самолет должен был поднимать вдвое больше веса и иметь больший объем. Решено было, что фюзеляж, крылья и двигатели заимствуют от Боинга C95-J, а кабину оставить от самолёта B-377.
Кликабельно, 2710×1000 px:
6. В начале 1966 года Супер Гуппи начал работу для НАСА и продолжает ее по сей день. Из всех построенных Гуппи, самолёт под номером N941NA — единственный, который остался в активной работе и на данный момент является собственностью НАСА. Все остальные самолеты находятся в музеях.
loveopium.ru
Размножение гуппи[ | ]
Беременность самки, в зависимости от температуры воды, в которой рыбка содержится, длится 21—40 дней. По окончании периода беременности, в зависимости от возраста и размера самки, самка рожает от 10 до 200 мальков. Однократного спаривания достаточно для нескольких оплодотворений: самка рождает мальков порциями каждые месяц—полтора. Неоднократно регистрировались случаи, когда и через 12—14 месяцев после спаривания самки продолжали рожать мальков. Поэтому в селекции используются виргинные (девственные) самки, выращиваемые изолированно от самцов.
Первую неделю молодь держат в отсаднике, где они родились, а затем переводят в более просторные ёмкости. В месячном возрасте малёк начинает «определяться», то есть становится заметным отличие самцов и самок. У самок становится различимым так называемое родовое пятно — затемнение в анальной области (у пород со светлым фоновым окрасом родовое пятно плохо различимо). В 2—3 месяца у самцов начинает изменяться анальный плавник, превращаясь в гоноподий. В зависимости от расы гуппи, условий содержания и опыта аквариумиста определить пол мальков можно начиная с 14—30-дневного возраста.
Чтобы избежать неконтролируемого размножения гуппи, необходимо молодь разделить по полу и содержать раздельно. В зимний период можно поддерживать температуру воды с гуппи в пределах +18,0 °C, что позволит не только избежать ненужного нереста, но и отдохнуть самкам от родов.
Беременный Боинг или Супер Гуппи
Один из самых больших в мире транспортных самолетов и, пожалуй, самый необычный и запоминающийся Боинг B-377 Супер Гуппи. Впервые поднялся в небо в сентябре 1962 года, когда все авиационные инженеры и конструкторы однозначно говорили — такой самолет никогда не полетит. Несмотря на однозначные заявления экспертов, Джон Конрой продолжил создание «беременного» самолета длиной 43 метра, размахом крыльев 47 метров, грузоподъемностью 24 тонны и полезным объемом транспортного отсека в 1100 кубических метров.
1. В 1960-е года НАСА развернула на полную мощность программу «Сатурн», но перед инженерами встала техническая проблема — создавая ракеты никто не думал о логистических вопросах. Таким образом ступени ракет должны были путешествовать из Калифорнии от заводов-изготовителей морским путем через Панамский канал во Флориду, а затем на площадку сборки. Помимо потери массы времени (ракеты путешествовали 18-20 дней), очень часто компоненты ступеней доставлялись в поврежденном виде.
2. Джон Конрой решил создать объемный транспортный самолет, и купив списываемые в тот момент Боинги B-377, приступил к работе. Первым делом Конрой удлинил фюзеляж самолета путём вставки вырезанного фюзеляжа с другого самолета. Сделав несколько тестовых полетов и убедившись в том, что самолет чувствует себя в полёте хорошо, Конрой сделал надстройку над фюзеляжем в той форме, в которой мы видим самолет сегодня. Первоначально надстройка эта была фальшивой и закреплялась на оригинальном фюзеляже самолета только для аэродинамических испытаний.
3. Первый испытательный полет «беременного» самолета состоялся 19 сентября 1962 года и после 50 часов налёта с мешками, загруженными песком, Конрой доказал всем, что такой самолет летать все-таки может. Наконец наступила самая последняя часть создания самолета — Конрою предстояло разрезать оригинальный фюзеляж самолета и соединить его с надстройкой, как единое целое, чтобы получить грузовой отсек требуемого объёма для перевозки ступеней ракет.
4. Когда все работы были закончены, стоимость самолета перевалила за $1 млн. долларов и у Конроя начались серьезные проблемы с финансированием проекта. В этот момент инженеры НАСА наконец-то поверили в то, что самолет действительно полетит и подписали первый контракт с Конроем на доставку двух ступеней по программе Сатурн IV на период с 28 мая по 31 июня 1963 года. Так родился Гуппи.
5. После успешной доставки, перед агентством НАСА встала новая проблема. Программа Сатурн IV-B имела ступени большего размера: 12 метров длиной и 5 метров в диаметре. Конроя это не смутило и он начал создание нового самолета который было решено назвать Супер Гуппи. Но к техническим требованиям Боинг B-377 уже не подходил, т.к. самолет должен был поднимать вдвое больше веса и иметь больший объем. Решено было, что фюзеляж, крылья и двигатели заимствуют от Боинга C97-J, а кабину оставить от самолёта B-377.
:::Кликабельная панорама::: 6. В начале 1966 года Супер Гуппи начал работу для НАСА и продолжает ее по сей день. Из всех построенных Гуппи, самолёт под номером N941NA — единственный, который остался в активной работе и на данный момент является собственностью НАСА. Все остальные самолеты находятся в музеях.
Другие репортажи о НАСА: Хьюстон — NASA — Внутренняя экспозиция Хьюстон — NASA — Тренировочный центр Хьюстон — NASA — Лунный камень
Кстати, тем, кто любит читать, советую прочитать отрывок книги «Stages to Saturn» об истории создания Гуппи.
A еще меня можно добавить в друзья.
mechanismone.livejournal.com
Экологи предупредили об опасности рыбок гуппи для экосистем
maxxum / flickr.com
Международная группа экологов предупредила об опасности, которую несет для биоразнообразия водоемов борьба с комарами с помощью рыбок гуппи. Статья опубликована в журнале Biology Letters
, кратко о ней рассказывается в редакционном материале журналеScience .
Рыбок гуппи Poecilia reticulata
используют для борьбы с комарами, выпуская их в водоемы, где они поедают личинки комаров. Авторы, однако, предупреждают о том, что гуппи представляют опасность для экосистем, а также выражают сомнения в том, что такой способ борьбы с комарами вообще эффективен. В подтверждение этой точки зрения авторы приводят обзор исследований по эпидемиологии, экологии и эволюции.
Так, исследования показывают, что гуппи — очень эффективный инвазивный вид. Они очень живучие и экологически пластичные и легко приспосабливаются к самым разным экологическим условиям: загрязнению воды, высокой температуре и наличию или отсутствию хищников. Они способны жить в любых типах водоемов, а также быстро и эффективно размножаются. В результате гуппи — как специально выпущенные в рамках борьбы с комарами, так и случайно попавшие в природу из аквариумов — быстро заполняют все окрестные водоемы. Так, согласно исследованию 2011 года, ареал гуппи, исходно ограниченный Карибским бассейном и северным побережьем Южной Америки, сегодня включает не менее 69 стран.
Исследования также указывают на то, что гуппи, интродуцированные в новые экосистемы, могут сокращать биоразнообразие. Живучесть и быстрое размножение гуппи позволяет им очень успешно конкурировать с местными видами рыб, а большая биомасса приводит к повышению содержания доступного азота в воде, что, в свою очередь, стимулирует рост водорослей и беспозвоночных. Так, на Гавайях численность гуппи, выпущенных в 1920-х годах, в итоге стала в 10–30 раз превышать численность местных рыб, которая при этом упала как минимум вдвое.
Наконец, авторы высказывают сомнения в том, что способ борьбы с комарами с помощью гуппи действительно так эффективен, как принято считать. Они отмечают, что многие исследования, доказывающие эффективность этого способа, были проведены не совсем корректно: например, лабораторных гуппи долго не кормили перед тем, как перевести на питание личинками комаров. Авторы приводят исследования, показывающие, что в природе гуппи поедают личинки комаров гораздо менее охотно, чем в лабораторных экспериментах.
В заключение авторы призывают либо совсем отказаться от использования гуппи для борьбы с комарами, либо делать это с большой осторожностью: например, не выпускать рыбок в открытые водоемы и внимательно контролировать их расселение. Способ борьбы с комарами с помощью гуппи был впервые применен британскими колонистами в начале XX века
В последние годы этот метод стал популярен в регионах, где распространены переносимые комарами болезни, такие как вирус Зика или лихорадка денге (на сегодняшний день вакцин для борьбы с этими заболеваниями не существует). Так, в 2013 году рыбок гуппи выпустили в водоемы Пакистана для борьбы с эпидемией лихорадки денге, а в 2015–2016 годах их использовали в рамках борьбы с распространением вируса Зика в Бразилии
Способ борьбы с комарами с помощью гуппи был впервые применен британскими колонистами в начале XX века. В последние годы этот метод стал популярен в регионах, где распространены переносимые комарами болезни, такие как вирус Зика или лихорадка денге (на сегодняшний день вакцин для борьбы с этими заболеваниями не существует). Так, в 2013 году рыбок гуппи выпустили в водоемы Пакистана для борьбы с эпидемией лихорадки денге, а в 2015–2016 годах их использовали в рамках борьбы с распространением вируса Зика в Бразилии.
Гуппи — не единственный инвазивный вид рыб, угрожающий биоразнообразию в местах интродукции. Такую же опасность представляют, например, золотые рыбки и карпы, завезенные в Австралию и значительно сократившие численность местных видов рыб.
Софья Долотовская