Владимиров в.в. катастрофы конца xx века — файл n1.doc

Топ 17 самых известных и трагических кораблекрушений

HMS Sussex

1 марта 1694 года Корабль Его Величества «Сассекс» оказался в ловушке из-за сильной бури, также известной как Леванте. Капитан и команда пытались бороться со штормом, но когда вода начала заполнять оружейные трюмы корабль был обречен. Из 500 человек, выживших было только двое.

Ertugrul

Османский фрегат Эртугрул затонул 18 сентября 1890 года в результате удара о риф. Крушение произошло недалеко от населенного пункта Кушимото, что в Японии. Экипаж успел проплыть в море всего три дня, после своего трехмесячного отдыха в Йокохоме. В результате морской аварии погибло 587 моряков, включая адмирала Али Османа. Осталось 69 выживших.

RMS Atlantic

31 марта 1873 года в 3:12 утра британский трансатлантический лайнер «Атлантика» врезался в скалу у острова Марс в Новой Шотландии. Все спасательные лодки были смыты в море, в результате чего погибло много людей. Из приблизительно 950 человек погибло 562 человека,включая всех женщин на борту. Только один ребенок выжил.

SS Grandcamp

16 апреля 1947 года французский корабль «Либерти» загорелся и взорвался на причале, будучи загруженным аммиачной селитрой. Взрыв произошел в городе Техас-сити, штат Техас. По оценкам экспертов, погиб 581 человек, в том числе 28 пожарных. Число раненных достигло 5 тысяч человек.

SS Princess Alice

3 сентября 1878 года судно «Принцесса Алиса» столкнулась на реке Темза с кораблем «Bywell Castle». Более 650 человек погибли, что стало самым большим кораблекрушением в истории судоходства по Темзе.

SS Norge

28 июня 1904 года пассажирский лайнер «Norge» сел на мель недалеко от Роколла у рифа Святой Елены. Столкновение с рифом потопило корабль. Окончательное количество погибших составило 635 человек. Остальные 160 пассажиров провели 8 дней в спасательных шлюпках, пока их не спасли.

MV Princess of the Stars

21 июня 2008 года паром «Принцесса звезд» перевернулся и затонул у берегов Филиппин. Потопление произошло из-за того, как корабль вошел в центр тайфуна Фэнштейн. Из примерно 800 человек, находившихся на борту, выжили около 57 человек.

SS Camorta

6 мая 1902 года пассажирский пароход «Каморта» попал в циклон. В результате этого он затонул по пути из Индии в Бирму, пересекая участок моря, который называется «дома Барагуа». Это привело к гибели всех 655 пассажиров и 82 членов экипажа.

HMS Royal George

Пришвартовываясь в Портсмуте в августе 1782 года, корабль заплыл слишком далеко и начал принимать воду через оружейные порты, что и привело к потоплению. Погибли более 800 человек.

HMS Vanguard

Незадолго до полуночи 9 июля 1917 года в Скапа-флоу, «Авангард» разрушился от взрыва и затонул почти мгновенно, убив, по оценкам, 843 человека и оставив только двух выживших. Считается, что причиной взрыва послужил неисправный кордит.

Toya Maru

Этот японский пассажирский паром затонул во время тайфуна Мари. Крушение произошло в проливе Цугару между японскими островами Хоккайдо и Хонсю 26 сентября 1954 года. Первоначально рейс был отменен из-за бури, но капитан решил выйти в море, когда погода немного улучшилась. Эта фатальная ошибка привела к примерно 1500 смертям.

RMS Titanic

Возможно, самая известная морская авария в истории. Титаник был якобы непотопляемым, но после удара об айсберг по пути в Нью-Йорк он утонул вместе с 1523 пассажирами. Эта катастрофа круизного судна была вдохновением для сотен книг, новостей и фильмов.

Tek Sing

Названный «Титаником Востока», этот китайский корабль столкнулся с рифом возле Индонезии и затонул 6 февраля 1822 года. На борту корабля находилось 1200 пассажиров и 200 членов экипажа, из которых только 190 человек выжили.

SS Sultana

Судно было пароходом, возвращающим солдат профсоюза домой из лагерей конфедератов через несколько недель после Гражданской войны в Америке. 27 апреля 1865 года лодка взорвалась из-за детонации котлов и унесла более 1600 жизней.

MV Le Joola

Этот паром, принадлежащий правительству Сенегала, перевернулся 26 сентября 2002 года у берегов Гамбии. Опрокидывание произошло, когда корабль отошел слишком далеко от берега и угодил в шторм. Крушение привело к гибели почти 4000 человек.

SS Kiangya

Этот китайский пароход взорвался, ударив по мине на реке Хуанпу в 1948 году. Он был забит беженцами из Китая во время местной Гражданской войны, поэтому точное число погибших неизвестно, но по некоторым оценкам составляет около 4000 человек.

MV Dona Paz

Названая величайшей в истории морской катастрофой мирного времени, в 1987 году потопление MV Dona Paz привело к 4341 смертям. Паром был на пути к столице Филиппин, когда он столкнулся с нефтяным танкером, в результате оба судна очень быстро загорелись.

Самые страшные природные катаклизмы столетия

Природные катаклизмы могут нанести не меньший вред человечеству, чем крупные техногенные катастрофы. Природа сильнее человека, и периодически она напоминает нам об этом. О крупных природных катаклизмах, которые произошли до начала двадцатого века, мы знаем из истории. Сегодняшнее поколение стало свидетелем множества природных бедствий, произошедших уже в двадцатом веке.

Циклон «Бола»

В ноябре 1970-го года пронёсся самый смертоносный из когда-либо зарегистрированных тропических циклонов. Он охватил территорию индийской Западной Бенгалии и восточного Пакистана (сегодня это территория Бангладеша). Точное число жертв циклона невыяснено. Эта цифра колеблется от трёх до пяти миллионов человек. Убойная сила шторма была не в мощности. Причина огромного числа погибших в том, что волна затопила низко расположенные острова в дельте Ганга, стирая деревни с лица земли.

Землетрясение в Чили

Крупнейшим в истории признано землетрясение, произошедшее в 1960-ом году в Чили. Его сила по шкале Рихтера – девять с половиной баллов. Эпицентр находился в Тихом Океане всего в ста милях от Чили. Оно в свою очередь вызвало цунами.

Последствия Великого чилийского землетрясения

Погибло несколько тысяч человек. Стоимость произошедших разрушений оценивается в более чем полмиллиарда долларов. Произошли сильнейшие оползни. Многие из них изменили направление рек.

Цунами на побережье Аляски

Сильнейшее цунами в середине двадцатого века произошло у берегов Аляски у бухты Литуйя. Сотни миллионов кубометров земли и льда обрушились с горы в залив, что вызвало на противоположном берегу бухты ответный всплеск. Образовавшаяся полукилометровая волна, взмыв в воздух, вновь погрузилась в море. Это цунами — самое высокое в мире. Его жертвами стали всего два человека только из-за того, что в районе Литуйи отсутствовали человеческие поселения.

Гибель космонавта Бондаренко 23 марта 1961 года

Скрывали 25 лет

24-летний Валентин Бондаренко был одним из кандидатов на первый в истории человечества полет в космос. В отряде советских космонавтов, которых готовили облететь Землю на корабле «Восток», он был самым молодым и по итогам тренировок стоял четвертым в списке после Юрия Гагарина.

Но за 3 недели до исторического старта Бондаренко трагически погиб во время испытания в сурдобарокамере. Это случилось на 10-й день из 15-ти, что он должен был провести в полном одиночестве в наглухо закрытой камере с пониженным давлением и высоким уровнем кислорода.

В сурдокамере космонавтов натаскивали на пребывание в космосе, проверяли реакцию, здоровье и психику. Там же они ели, отдыхали, находили чем отвлечься от тоски по общению (на фото другие участники тестов).

Герман Титов, дублер Гагарина, во время тренировки в сурдокамере в феврале 1961 года:

После одного из медицинских тестов Бондаренко протер места закрепления биодатчиков на теле спиртовым тампоном и нечаянно его уронил. Вата попала на раскаленную спиралевую плитку, где грелся чай, мигом вспыхнула. Парень попытался потушить огонь рукавом, но в кислородной атмосфере шерстяная материя загорелась и пламя быстро распространилось по камере.

Из-за большого перепада давления дверь смогли открыть только через полчаса. С ожогами 80% тела Валентина доставили в больницу, где врачи 8 часов боролись за его жизнь. По их словам, Гагарин все время был у постели друга и коллеги, пока тот не умер от ожогового шока.

В эпоху космической гонки, тем более накануне великого прорыва, СССР держал в строжайшей тайне все, что было связано с космосом. Гибель Бондаренко не просто скрыли – его стерли с групповых снимков первого отряда. Однако его «исчезновение» не осталось незамеченным и породило дикие слухи, кстати, до сих пор популярные на Западе, будто еще до Гагарина советских смельчаков чуть ли не «пачками» отправляли в космос, но они гибли во время запуска или на орбите.

Советская официальная печать признала гибель космонавта только в 1986-м. На могиле Бондаренко в Харькове до тех пор было написано: «Светлой памяти от друзей-летчиков». И только потом добавилась приписка: «-космонавтов СССР».

Самые крупные авиакатастрофы в мире

11 сентября 2001 года — Америка

статистике авиакатастроф

27 марта 1977 года – Канарские острова

Крупнейшая
авиакатастрофа в мире, не считая терактов, которые случились 11 сентября,
произошла в 1977 году 27 марта. Это случилось в аэропорту Лос-Родеос на острове
Тенерифе, Канарские острова. Самолеты авиакомпаний KLMи PanAmerican столкнулись на
взлетно-посадочной полосе. Вследствие этой аварии погибло 583 человека. Причиной
крупнейшей катастрофы в истории авиации послужила совокупность факторов:

  • Ухудшающиеся
    метеоусловия. На полосах была видимость менее 100 м из-за густого тумана.
  • Неполадки в
    радиосвязи.
  • Недопонимание
    пилотов и диспетчера, который говорил с сильно выраженным испанским акцентом.
    Некоторые фразы во время переговоров накладывались одна на другую и экипажи
    воздушных судов не могли понять, кому именно из них они предназначались.
  • Спешка при
    вылете самолета авиакомпании KLM. Командир воздушного судна принял ряд неправильных
    решений, которые стали решающими и привели к катастрофе.

Столкновение
в аэропорту Лос-Родеос – это самая большая авиакатастрофа в мире и после ее
расследования Международной организацией гражданской авиации был принят единый
стандарт фраз, которые должны использовать пилоты и диспетчера. Это снижает до
минимума вероятность недопонимания во время радиопереговоров.

Видео о самых страшных авиакатастрофах мира

12 августа 1985 — Япония

Еще одна не
менее ужасающая авиакатастрофа случилась 12 августа 1985 года с самолетом
японской авиакомпании Japan Airlines, который совершал рейс из Токио в Осаку. Через
12 минут после вылета воздушное судно лишилось вертикального хвостового
стабилизатора, который, в свою очередь, перебил трубы гидравлической системы и
стал причиной разгерметизации. Силами экипажа самолет продержался в воздухе 32
минуты после потери управления, но впоследствии врезался в гору и полностью
разрушился. Причиной этой авиакатастрофы стали неправильно проведенные
ремонтные работы. В 1978 году при 
посадке данный самолет зацепил хвостовой частью взлетно-посадочную полосу
и повредил хвостовой гермошпангоут. При проведении ремонта не были соблюдены
все предписанные правила и вместо трех рядов заклепок были поставлены только 2.
С течением времени металл изнашивался и, в конце концов, не выдержал, что
привело к многочисленным человеческим жертвам. Из 15 членов экипажа и 505
пассажиров выжили только 4, что доказывает тот факт, что в авиакатастрофе можно выжить.

12 ноября 1996 года — Индия

  • Недопонимание
    вследствие плохого знания пилотами английского языка.
  • Недостаточная
    квалификация пилотов и неправильно ими принятые решения.
  • Отсутствие у
    экипажа общей фразеологии.
  • Технические
    аспекты: отсутствие в аэропорту Дели радиолокатора, а также оба самолета не
    были оборудованы системой TCAS, которая предупреждает пилотов о столкновении.

2004

6 февраля

Image caption

В Беслане погибли сотни людей, в том числе очень много детей

Взрыв в вагоне поезда московского метро, следовавшего от станции «Автозаводская» к «Павелецкой», во время утреннего часа пик. Погибли 39 человек, ранены 134. Подозреваемые — чеченские подрывники-смертники.

9 мая

Взрыв на многолюдном стадионе в Грозном. Убиты президент Чеченской Республики Ахмад Кадыров, председатель госсовета республики Хусейн Исаев и еще пять человек. Устройство было заложено в трибуну и сработало во время празднования Дня Победы.

22 июня

Масштабный рейд боевиков на крупнейший город Ингушетии Назрань и несколько других населенных пунктов. Нападению подвергались административные здания и силовые органы. Погибли более 90 человек, более 100 получили ранения.

24 августа

Два самолета, вылетевших из московского аэропорта Домодедово, одновременно потерпели катастрофу: один в районе Ростова-на-Дону, другой под Тулой. Погибли 89 пассажиров и членов экипажей. ФСБ нашла на обломках следы гексогена и обвинила в произошедшем международных террористов.

31 августа

Взрыв у станции метро «Рижская» в центре Москвы. 11 человек погибли, около 40 получили ранения. Власти подозревали смертницу.

1 сентября

Захват школы №1 в городе Беслан в Северной Осетии. В заложниках — более 1200 человек: школьники, родители, учителя. Захватившие школу боевики потребовали освобождения арестованных чеченских сепаратистов и вывода российских войск из Чечни. В течение трех дней заложников держали в спортивном зале, начиненном взрывчаткой. В результате последовавшего штурма погибли 334 человека, 186 из них — дети. Еще несколько человек скончались в последующие годы от полученных травм.

А300, сбитый американскими военными

Дата: 3 июля 1988

Погибло: 290 человек

Авиалайнер Airbus A300B2-203 совершал пассажирский коммерческий рейс по маршруту Тегеран—Бендер-Аббас—Дубай. Через несколько минут после вылета из Бендер-Аббас самолет был сбит ракетой “земля-воздух”, выпущенной ВМС США с ракетного крейсера Vincennes. От удара ракеты лайнер разломился надвое и упал в воду. Все 290 человек, находящихся на борту, погибли.

Позже правительство США оправдывалось, что крейсер Vincennes опознал авиалайнер как иранский атакующий военный самолет, что с рейсом пытались связаться по радио, но не получили ответа и в результате действовали в соответствии с тогдашними обстоятельствами, которые были вызваны напряженными отношениями между Соединенными Штатами и Ираном.

В 1989 году президент США Рональд Рейган объявил, что семьям погибших будет предложено 250 тысяч долларов для работавших погибших и 100 тысяч долларов для семей иждивенцев.

Иранская сторона же сочла атаку гражданского самолета преднамеренным незаконным актом и преступной халатностью.

Выразив сожаление относительно гибели людей, правительство США так официально и не признало своей вины в крушении самолета, возложив всю ответственность на сам Иран.

Гибель группы Дятлова

Это происшествие уже многие годы считается одним из самых таинственных. Произошло оно в 1959 году. Группа туристов, возглавляемая Игорем Дятловым, погибла на Северном Урале при загадочных обстоятельствах. До сих пор точные причины гибели девяти человек широкому кругу интересующихся не известны. Группа Дятлова вышла из начальной точки маршрута в конце января, а к 12 февраля она должна была попасть в конечную точку. Но этого не произошло. После начала поисков была обнаружена разрезанная палатка, в которой находились теплые вещи, продукты, топоры, рюкзаки и прочее. Тела членов группы были найдены в отдалении от палатки, при этом у многих из них не было обуви, а одежда выглядела очень странно. Часть тел была изуродована. Во время следствия было установлено, что палатка была разрезана изнутри, многие из туристов умерли от переохлаждения, на некоторых предметах одежды выявлено радиоактивное излучение. Расследование было засекречено, а позднее закрыто из-за отсутствия состава преступления. Существует множество версий произошедшего, но установить истинную картину произошедшего пока не удалось.

Похожие рейтинги:

Самые страшные войны 20 века

Кровь, боль, горы трупов, страдание – вот что принесли войны 20 века. В прошлом веке произошли войны, многие из которых можно назвать страшнейшими и самыми кровопролитными за всю историю человечества. Масштабные военные конфликты продолжались на протяжении всего двадцатого века. Некоторые из них были внутренними, а в некоторых принимали участие несколько государств одновременно.

Первая Мировая война

Начало Первой Мировой войны практически совпало с началом века. Её причины, как известно, были заложены в конце девятнадцатого века. Интересы противоборствующих союзнических блоков столкнулись, что привело к началу этой длительной и кровопролитной войны.

Первая мировая война стала значимой катастрофой двадцатого века

Тридцать восемь из пятидесяти девяти на тот момент существовавших в мире государств были участниками Первой Мировой войны. Можно сказать, что в неё был вовлечён практически весь мир. Начавшись в 1914-ом, она окончилась только в 1918-ом году.

Гражданская война в России

После того как в России произошла революция, в 1917-ом году началась Гражданская война. Она продолжалась вплоть до 1923-го года. В Средней Азии очаги сопротивления удалось погасить только в начале сороковых годов.

Страшная гражданская война изменила судьбу России

В этой братоубийственной войне, где между собой сражались красные и белые, погибло только по скромным подсчётам около пяти с половиной миллионов человек. Получается, что Гражданская война в России унесла жизней больше, чем все наполеоновские войны.

Вторая Мировая война

Войну, начавшуюся в 1939-ом году и окончившуюся в мае 1945-го года назвали Второй Мировой. Она считается самой страшной и самой разрушительной войной двадцатого века. Даже по осторожным подсчётам в ней погибло не менее сорока миллионов человек. Предполагается, что число жертв может достигать семидесяти двух миллионов.

Все должны знать, кто победил в этой ужасной войне

Из семидесяти трёх на тот момент существовавших государств мира в ней принимали участие шестьдесят два государства, то есть около восьмидесяти процентов населения планеты. Можно сказать, что эта мировая война самая мировая, если можно так выразиться. Вторая Мировая война велась на трёх континентах, в четырёх океанах.

Корейская война

Война в Корее началась в конце июня 1950-го года и продолжалась до конца июля 1953-го года. Это было противостояние между Южной и Северной Кореей. По сути, данный конфликт являлся опосредованной войной между двумя силами: КНР и СССР с одной стороны и США с их союзниками с другой. Корейская война стала первым военным конфликтом, где две сверхдержавы столкнулись на ограниченной территории, не применяя ядерного оружия. Война окончилась после подписания перемирия. Официальных заявлений об окончании этой войны нет до сих пор.

Массовая утечка газа в Индии

Одна из самых страшных техногенных катастроф произошла в индийском городе Бхопал.

В этом городе находился крупный химический завод американской компании Union Carbide, производивший пестициды. 3 декабря 1984 года на этом заводе произошел сильный взрыв в одном из хранилищ химикатов. Взорвался огромный бак, в котором находилось чрезвычайно токсичное вещество — метилизоцианат.

Дело в том, что это вещество закипает при температуре выше 38 градусов. Взрыв произошел как раз из-за перегрева емкости. В результате этого на свободе оказалось 42 тонны паров этого вещества, которые моментально накрыли город с населением около одного миллиона человек.

В городе творилось что-то страшное.

Люди проснулись от резкого запаха. Через несколько минут у них начало жечь глаза, а вслед за этим началось удушье. В итоге, люди начали в панике покидать свои дома и бежать куда попало. Только чуть позже они поняли, что проблема была на заводе, но было уже поздно.

Полиция, которая прибыла на место происшествия, просто не знала, что делать. Всюду лежали мертвые люди. В итоге, только за первые 72 часа с момента взрыва погибло 8 000 человек. Официально жертвами считаются примерно 15 000 человек (неофициально — 20 000 человек). Количество тех, кто после этого года страдал хроническими заболеваниями, достигло 700 000 человек. Это не считая отклонений у потомства.

Бывшие руководители компании Union Carbide, в том числе крупный индийский бизнесмен Кешуб Махиндра, возглавлявший индийское подразделение американской компании во время аварии, получили по два года заключения за непредумышленное убийство, а правительство Индии получило от компании компенсацию в 470 миллионов долларов, хотя изначально требовали 3,3 миллиарда долларов (заключили мировое соглашение). Пострадавшие получили компенсацию по 500 долларов.

Расследование причин взрыва

По информации местных властей, причиной трагедии стала детонация хранившихся на складе свыше 2,7 тыс. тонн аммиачной селитры, конфискованной таможенными службами с судна Rhosus еще шесть лет назад. 
По данным источника, 4 августа в одном из складских помещений порта начался пожар, который затем перекинулся на склад с селитрой, после чего последовал взрыв

Источник указал, что инспекция, занимавшаяся проблемой хранения взрывоопасных веществ на территории порта, обращала внимание на нарушения еще шесть месяцев назад. Однако никаких мер принято не было.
Глава таможенной службы Ливана Бадри Дахер заявил, что таможня и Главное управление общественной безопасности неоднократно просили вывезти опасные грузы с территории порта, однако их просьбы игнорировались в течение шести лет.

Как заявил глава МВД Мухаммед Фахми, власти Ливана сами проведут расследование и не считают необходимым участие в нем международных экспертов

Расследование всех обстоятельств произошедшего власти обещают завершить в течение пяти дней.
Владельцем судна, с которого, предположительно, была конфискована аммиачная селитра, оказался предприниматель из Хабаровска Игорь Гречушкин.
Правительство Ливана распорядилось поместить под домашний арест администрацию порта, пока не будет установлена ответственность конкретных должностных лиц за взрыв. 

Круги на полях

Под этим названием объединяют случаи появления на сельскохозяйственных полях различных геометрических фигур и рисунков, образованных придавленными к земле растениями. Такие рисунки имеют идеально ровную форму. Размер их может быть разным, некоторые из них можно разглядеть полностью только с воздуха. Первый раз о кругах на полях широко заговорили в 70-х годах прошлого века в Англии

А наибольшее внимание к этому явлению возникло в 90-е. Выдвигались различные гипотезы появления рисунков из полегших злаков: присутствие внеземной цивилизации, шаровые молнии, явления природы и прочее

Позднее двое англичан признали, что первые круги на полях сделали они. По их утверждению они создали примерно 250 рисунков, начиная с 1978 года. Однако многие люди до сих продолжают верить, что далеко не все круги на полях созданы человеческими руками. Они приводят доводы, что упоминание о таких пиктограммах встречается еще в 17 веке.

Фильмы, основанные на реальных событиях

Предыстория: книга Томаса Аллена «Одержимый», основанная на реальных фактах.

Сюжет: молодая девушка то ли сходит с ума, то ли оказалась жертвой вселившегося в нее демона. Даже церковь не до конца верит ей. Впрочем, они присылают последнего «работающего» экзорциста. Он еще не знает, какое смертельно опасное задание получил…

У этого фильма есть много «послесловий»: «Экзорцист: начало», «Изгоняющий дьявола: приквел».

«Ужас Амитвилля» 2005 года.

Предыстория: молодая семья въехала в дом, в котором ранее было совершено жестокое убийство (парень застрелил всю свою семью, говоря, что его заставили это сделать голоса). Вскорости они столкнулись с чем-то потусторонним и были вынуждены спасаться из проклятого дома.

Сюжет: повторяет реальную историю дома.

Этот фильм — «перепевка» более старого, 1979 (в этот раз — с такими актерами, как Райан Рейнольдс, Хлоя Грейс Мориц). В целом же, о событиях в Амитвилле сняли более 5 картин.

«Шесть демонов Эмили Роуз» («Экзорцизм Эмили Роуз») 2005 года.

Предыстория: фильм основан на биографии девушки, из которой в 1976 году выгоняли бесов. Она погибла, священника обвинили в ее смерти.

Сюжет: готовится суд над отцом Мором, проводящим сеанс экзорцизма, вследствие которого его «пациентка» скончалась. Мы выслушаем доводы обвинения и защиты, слова свидетелей, самого подсудимого… Кто же окажется прав: практик-прокурор или нанятый католической церковью адвокат?

«Заклятие» 2013 года.

Предыстория: семья Перрон в 70-х годах 20 века въехала в дом. Люди начали замечать, что он уже населен духами, как злыми, так и добрыми. Они не скрывали этого факта, о доме написано несколько книг, и многие до сих пор верят им. Кстати, именно по сюжету книг и снят этот фильм.

Сюжет: семья с 5 детьми въезжает в старинный дом, подвал в котором почему-то заколочен досками. Очень скоро в здании начинается откровенная чертовщина. Сначала умирает собака, потом кто-то невидимый начинает шуметь в пустых комнатах…

Если вам понравился этот фильм, у него есть продолжение с незамысловатым названием «Заклятие 2».

«Шкатулка проклятия» 2012 года.

Предыстория: автор фильма увидел на одной из торговых площадок в интернете шкатулку, постоянно перепродающуюся из рук в руки. Ему рассказали, что со всеми, кто ее покупал, случалось несчастье.

Сюжет: на ярмарке мужчина покупает своей дочери красивую винтажную шкатулку. Вскоре с девочкой начинает твориться что-то неладное, она кажется то ли сумасшедшей, то ли буйной. Оказалось, в нее вселился диббук — демон из еврейской мифологии. Напуганный отец обращается к цадику, духовному лицу из еврейской общины, и они пытаются провести сеанс экзорцизма…

«Обряд» 2011 года.

Предыстория: источником вдохновения сценариста послужила книга «Становление современного экзорциста» Мэтта Баглио. Как утверждает автор, описанные в ней ситуации взяты из реальной жизни.

Сюжет: Майкл — молодой священник, только что закончивший семинарию и до конца не уверовавший в мистику потустороннего мира. Он едет в Ватикан, чтобы продолжить свое обучение, и встречает там отца Лукаса, который и откроет парню глаза на все темные грани мира демонов, рвущихся в нашу жизнь.

Дополнительной «изюминкой на торте» этого фильма служат имена известных, любимых зрителями актеров. Тут снялись Энтони Хопкинс (отец Лукас, экзорцист), красавец Колин О’Донохью («Тюдоры», «Однажды в сказке», «Идентификация»), Рутгер Хауер.

В конце традиционно можем посоветовать еще один фильм на эту тему, из новых. Он называется «Экзорцизм Анны Экланд», и, если верить создателям, тоже базируется на реальных событиях. Посмотреть пугающий трейлер вы можете ниже:

https://youtube.com/watch?v=lRIqPx-L2yI

Сведения о самолётах

Boeing 747 Pan American

Boeing 747-121 (регистрационный номер N736PA, заводской 19643, серийный 011) был выпущен в 1969 году (первый полёт совершил 24 декабря). 20 января 1970 года был передан американской авиакомпании Pan American, в которой получил имя Clipper Victor (первоначально Clipper Young America). 21 января 1970 года первым из Boeing 747 совершил коммерческий рейс по маршруту Нью-Йорк—Лондон. Оснащён четырьмя двухконтурными турбовентиляторными двигателями Pratt & Whitney JT9D-7A. На день катастрофы лайнер совершил 7195 циклов «взлёт-посадка» и налетал 25 725 часов.

Состав экипажа рейса PA1736 был таким:

  • Командир воздушного судна (КВС) — 56-летний Виктор Ф. Граббс (англ. Victor F. Grubbs). Очень опытный пилот, управлял самолётом Boeing 707. Налетал 21 043 часа, 564 из них на Boeing 747.
  • Второй пилот — 39-летний Роберт Л. Брэгг (англ. Robert L. Bragg). Опытный пилот, в качестве второго пилота управлял самолётом Boeing 707. Налетал свыше 10 800 часов, 2796 из них на Boeing 747.
  • Бортинженер — 46-летний Джордж У. Уорнс (англ. George W. Warns). Налетал свыше 15 210 часов, 559 из них на Boeing 747.

В салоне самолёта работали 13 бортпроводников:

  • Дороти Келли (англ. Dorothy Kelly),
  • Карла Дж. Джонсон (англ. Carla J. Johnson),
  • Джоан К. Джексон (англ. Joan K. Jackson),
  • Сюзанна К. Донован (англ. Suzanne C. Donovan),
  • Франсуаза Кольбер де Больё Гринбом (фр. Francoise Colbert de Beaulieu Greenbaum),
  • Мари Асаи (англ. Mari Asai),
  • Сатико Хирано (англ. Sachiko Hirano),
  • Кристина Экелунд (англ. Christine Ekelund),
  • Мигель Торрех Пере (англ. Miguel Torrech Pere),
  • Мэрилин Лукер (англ. Marilyn Luker),
  • Кэрол Томас (англ. Carol Thomas),
  • Эйзель Сарп (англ. Aysel Sarp),
  • Луиза Гарсия Флуд (исп. Luisa Garcia Flood).

Boeing 747 KLM

Boeing 747-206B (регистрационный номер PH-BUF, заводской 20400, серийный 157) был выпущен в 1971 году (первый полёт совершил 14 сентября). 19 октября того же года был передан нидерландской авиакомпании KLM, в которой получил имя The Rhine. Оснащён четырьмя двухконтурными турбовентиляторными двигателями Pratt & Whitney JT9D-7W. На день катастрофы лайнер совершил 5202 цикла «взлёт-посадка» и налетал 21 195 часов.

Состав экипажа рейса KL4805 был таким:

  • Командир воздушного судна (КВС) — 50-летний Якоб Луис Вельдхёйзен ван Зантен (нидерл. Jacob Louis Veldhuyzen van Zanten). Очень опытный пилот, проработал в авиакомпании KLM 26 лет и 11 месяцев (с апреля 1950 года). Управлял самолётами DC-3, Convair CV-240 и -340, Lockheed L-749 и L-1049, DC-6, DC-7, Vickers Viscount 803 и McDonnell Douglas DC-9. В должности командира Boeing 747 — с 23 января 1971 года. Налетал свыше 11 700 часов, 1545 из них на Boeing 747.
  • Второй пилот — 42-летний Клаас Меурс (нидерл. Klaas Meurs). Опытный пилот, проработал в авиакомпании KLM 17 лет (с марта 1960 года). Управлял самолётами Beechcraft D18S, Fokker F27 и Douglas DC-8. В должности второго пилота Boeing 747 — с 19 января 1977 года. Налетал свыше 9200 часов, 95 из них на Boeing 747.
  • Бортинженер — 48-летний Виллем Схрёдер (нидерл. Willem Schreuder). Проработал в авиакомпании KLM 26 лет и 10 месяцев (с мая 1950 года). Управлял самолётами DC-3, DC-6, DC-7 и DC-8. В должности бортинженера Boeing 747 — с 22 апреля 1976 года. Налетал 17 031 час, 643 из них на Boeing 747.

В салоне самолёта работали 11 бортпроводников:

  • К. У. Сонневельд (нидерл. C. W. Sonneveld),
  • А. Т. А. ван Страатен (нидерл. A. Th. A. van Straaten),
  • Х. У. Флёр-Тоби (нидерл. H. W. Fleur-Toby),
  • А. К. Бауви (нидерл. A. C. Bouvy),
  • Б. М. Йоссе-Вилдсхут (нидерл. B. M. Joosse-Wildschut),
  • У. М. Кеулен (нидерл. W. M. Keulen),
  • Й. М. Л. ван Ставерен-Марехал (нидерл. J. M. L. van Staveren-Marechal),
  • Й. Х. М. Схурманс-Тиммерманс (нидерл. J. H. M. Schuurmans-Timmermans),
  • М. Мэй-Лефебер (нидерл. M. Mey-Lefeber),
  • М. Е. Виргевер-Дрент (нидерл. M. E. Viergever-Drent),
  • М. М. Том-Карсбом (нидерл. M. M. Tom-Karseboom).

Стоит отметить, что первоначально на борту рейса 4805 находилось 249 человек (235 пассажиров и 14 членов экипажа), но во время остановки на Тенерифе пассажирка Робина Ван Ланскот (нидерл. Robina van Lanschot) сошла с самолёта, так как она захотела встретиться со своим другом, проживающим на Тенерифе. Её друзья, которые остались в самолёте, погибли.

Примечания

Комментарии

  1. Теракты 11 сентября 2001 года, согласно NTSB, не относятся к авиакатастрофам
  2. Здесь и далее указано Западноевропейское время — WET
  3. «Клиппер» — позывной самолётов Pan American
  4. то есть PA — Pan Am 1736
  5. Скорость принятия решения. После прохождения этого рубежа самолёт уже не сможет остановиться в пределах ВПП. В русскоязычной авиации используется доклад Рубеж или вопрос Продолжаем?, в ответ на которые КВС даёт либо утвердительный ответ, либо команду на прерывание взлёта. В западной авиации доклад V1 не требует подтверждения: отсутствие возражений других членов экипажа означает согласие на продолжение взлёта
  6. Специальный эпизод канадского документального телесериала «Расследования авиакатастроф»

Источники

  1.  (англ.). 2007 zero-meridean OSP, Nederland. — «However, the main cause of the Tenerife airdisaster are the cockpit-relations of the KLM crew. Captain Veldhuyzen van Zanten was very experienced and the absolute boss in the cokpit.». Дата обращения 17 декабря 2012.
  2. Виталий Деревянко, ведущий пилот-инспектор, руководитель группы CRM ОАО «Аэрофлот — РА» . Деловой авиационный портал ato.ru (1 февраля 2001). Дата обращения 6 декабря 2012.
  3. Bartelski, Jan. Disasters in the air: mysterious air disasters explained (англ.). — Airlife, 2001. — P. ?. — ISBN 978-1-84037-204-5.
  4. (PDF). Project-Tenerife.  (англ.)
  5. Nicholas Faith (1996, 1998). Black Box: pp.176-178  (англ.)
  6. . Project-Tenerife.  (англ.)
  7.  (англ.). Federal Aviation Administration. Дата обращения 13 декабря 2014.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector