Синдром аспергера: высокофункциональный аутизм, его типичные черты и пути преодоления личностных проблем у пациентов

Как жить человеку с синдромом Аспергера

Болезнь усложняет жизнь женщинам и мужчинам во многих социальных сферах, однако нередко она становится причиной уникальных способностей

Например, для многих обладателей Аспергера характерна хорошая память, а особое внимание к мелочам и сосредоточенность на собственных интересах приводит к обширным познаниям в определенных вопросах

Кроме того, специфическое восприятие мира и особенный склад ума позволяет больным быть весьма успешными в таких сферах, как бухучет, программирование, инженерная деятельность. Хоть у них и есть трудности с социальной адаптацией, они способны замечать и ценить то, что недоступно для понимания другим.

Чтобы жить полноценно и не испытывать трудностей, находясь в социуме, аутист с синдромом Аспергера должен обращать внимание на каждый аспект своего существования:

Ответственность. Поскольку синдром не провоцирует значительных физических ограничений, достижение данного навыка во взрослой жизни вполне возможно. Для этого необходимо тщательно анализировать свое поведение и поведение людей, которые окружают. Будет полезным посещать групповую терапию. Крайне важна поддержка и понимание со стороны семьи и общественности. Управление сенсорной чувствительностью. Сверхчувствительность к стимулам через сенсорные системы может стать препятствием для нормальной повседневной жизни. Болезненность могут вызывать: шум автотранспорта или метро, звук накаливания ультрафиолетовой лампы, шуршание бумажного пакета, запах некоторых цветов и др. Чтобы справляться с ситуациями в условиях действия раздражителя, существует сенсорная интеграционная терапия. Кроме того, есть альтернативные способы борьбы. В зависимости от вида раздражителя, могут помочь беруши, ароматные соли или мячик для снятия стресса. Образование. Стоит отдавать предпочтение тем учебным заведениям, которые соответствуют запросам. Нужно побывать в разных аудиториях в процессе групповых занятий и определить, в каких условиях комфортнее всего. При неблагоприятных обстоятельствах всегда можно рассмотреть дистанционное обучение. Профессия и трудоустройство. Лучше подбирать такую работу, которая поможет раскрыть свои способности. Например, профессия без частого контакта с людьми, но требующая особого внимания к деталям. Жилье и условия. Переезд из дома родителей в собственный является ответственным шагом для обычного человека, а для обладателей синдрома Аспергера это может быть сопряжено еще и с рядом проблем. Поэтому переход к независимости стоит осуществлять постепенно: для начала можно жить в новом доме 2-3 дня в неделю, а через время — привезти остаток вещей

Важно помнить, что самостоятельная жизнь не всегда позволяет все планировать заранее. Лучше заручиться поддержкой семьи и друзей, чтобы справляться с непредвиденными ситуациями

Известные люди

Доказательством того, что жить с синдромом Аспергера можно, причем вполне успешно, являются выдающиеся исторические личности, у которых, по мнению многих экспертов, он был:

  • Альберт Эйнштейн (выдающийся физик ХХ века);
  • Чарльз Дарвин (ученый, натуралист, основатель теории эволюции);
  • Джейн Остин (английская писательница);
  • Энди Уорхол (американский художник);
  • Мари Кюри (французский химик, физик, открыла химический элемент “радий”);
  • Льюис Кэрролл (английский писатель, автор книги “Алиса в стране чудес”);
  • Исаак Ньютон (английский ученый, создатель классической физики и природоведения).

Некоторые источники утверждают, что и среди знаменитостей нашего времени есть личности с Аспергером. К ним относят, например, американского режиссера Стивена Спилберга, канадского актера Дэна Эйкройда, шотландскую певицу Сьюзан Бойл. Также нельзя не отметить Стивена Шора — американского профессора, доктора специальной педагогики, человека с РАС.

Тест на синдром аспергера

Тест на синдром Аспергера позволяет выявить наличие патологии и своевременно обратиться за медицинской помощью. Большой интерес к расстройству среди ученых и больных, влечет за собой усовершенствование методов диагностики. Это связано с отсутствием явных признаков недуга, по которым можно поставить диагноз. Поэтому тесты и опросники необходимы для выявления болезни.

Как правило, тест на синдром Аспергера строят на определении затруднений в общении и выявлении чувств. Многие тесты применяются и для выявления аутизма. Рассмотрим самые популярные тестирования:

[], [], [], []

Тест RME

Помимо вышеописанных тестов существуют и западные стандарты тестирования для выявления расстройства. Особого внимания заслуживают тесты ADI-R и ADOS. Первый является своеобразным интервью с родителями, а второй с ребенком.

  • ADI-R – применяется для диагностики пациентов в возрасте от 1,5 лет. Тест направлен на определение полного анамнеза патологии и состоит из более 90 вопросов, разделенных на 5 основных категорий. Психиатр задает вопросы для получения информации об уровне коммуникации, характере поведения и вопросы общего характера.
  • ADOS – это задания в форме игры, направленные на взаимодействие между психологом и испытуемым. Тестирование состоит из 4 модулей, которые зависят от степени развития больного.

Признаки синдрома Аспергера у детей

При обнаружении у маленьких детей нервозности, обусловленной воздействием внешних раздражителей, это является достаточным основанием для проведения специального теста на светочувствительность и звуковое восприятие. Новый метод позволяет выявить зарождающийся синдром Аспергера в достаточно раннем возрасте.

В большинстве своем патология не дает о себе знать до 6 лет. Более того, в первые годы дети с синдромом Аспергера развиваются так же, как и нормальные. Родители испытывают радость, видя, что их чадо начало рано говорить, легко запоминает новые слова и спокойно играет с одними и теми же игрушками. Еще ребенок может быстро научиться читать и запоминать большой объем иностранных слов.

Главные трудности, которые возникают у людей с синдромом Аспергера — коммуникативные. Социальная неприспособленность дает о себе знать уже в 5 или 6-летнем возрасте. Чаще всего это происходит тогда, когда ребенок поступает в первый или подготовительный класс, когда у него появляется более широкий круг общения.

Признаки синдрома Аспергера у детей

На этом этапе распознать синдром Аспергера у детей довольно просто:

  • Ребенок негативно относится к любым активным играм, поскольку его неуклюжесть не позволяет ему правильно манипулировать мячом и другими предметами;
  • Больной с синдромом Аспергера может находить себе развлечение в каком-либо спокойном занятии, которому может посвящать несколько часов;
  • Детям неприятны веселые мультики, поскольку им сложно понять заложенные в них шутки, а громкие песни вызывают у них раздражение;
  • Для детей серьезным стрессом становится приход в дом новых незнакомых людей. Это вызывает у них истерику, которая нередко может заканчиваться плачем;
  • Оказавшись в большой компании, ребенок чувствует себя не в своей тарелке, не проявляет никакого желания контактировать с другими, предпочитает играть в одиночку.

Люди с синдромом Аспергера обретают психологический комфорт лишь в том случае, если их личные вещи лежат на своих местах, а жизнь проходит по привычному распорядку. Если случаются незапланированные события, у ребенка может начаться истерика. К примеру, когда за ребенком после уроков приехал вместо мамы папа, у него может проявиться приступ неконтролируемых слез и криков.

Признаки синдрома Аспергера у взрослых

Если в раннем возрасте с ребенком не велась работа по коррекции коммуникативных навыков, то во взрослом состоянии он сталкивается с острой социальной изоляцией:

  • Сложно найти людей, имеющих общие интересы;
  • Трудно заводить друзей;
  • Проблемы в личной жизни.

Люди с диагнозом синдром Аспергера не подходят для занятия должности менеджера или руководителя. Они могут быть в курсе специфики работы предприятия, набирать высокие баллы, показывать высокие результаты при прохождении теста на IQ, но чаще всего они выбирают простую однообразную работу. Люди с таким заболеванием не стремятся продвигаться по карьерной лестнице.

  • Взрослые с синдромом Аспергера лишены воображения:
  • Им трудно вникнуть в смысл, заложенный в метафорах;
  • Они воспринимают буквально образные выражения;
  • Им сложно понять, где правда, а где ложь;
  • У них полностью отсутствует чувство юмора.

Нередко происходит так, что люди с синдромом Аспергера превращаются в общественных изгоев. Чаще всего этому способствует их кажущаяся невежливость:

  • Они всегда говорят то, что первое приходит им в голову;
  • Они могут высказывать нетактичные замечания;
  • Неспособны соблюдать общепринятые правила этикета, считая их бессмысленными;
  • В любой момент могут прервать беседу и уйти в себя, погрузившись в свои мысли;
  • Им сложно уловить чувства собеседника;
  • Их не волнует впечатление, которое они производят на окружающих.

Взрослые люди, страдающие синдромом Аспергера, очень подозрительны и испытывают страх ко многим болезням. К примеру, придя на прием к стоматологу, человек может сто раз переспросить дантиста, все ли инструменты одноразовые и безопасны для здоровья. Это делает очень трудным общение с такими людьми, которые в глазах большинства воспринимаются как мелочные зануды.

Методы лечения синдрома Аспергера у взрослых

Синдром Аспергера у взрослых, симптомы которого проявляются, как психическое расстройство личности, относится к общим нарушениям аутистического спектра. В связи с этим заболевание классифицируют по видовому разнообразию, но с учётом его схожести с аутизмом.

Разновидность заболевания Специфика клинической картины
Дезинтегративный Возникает ещё в детском возрасте, но причины его появления связаны с нарушениями умственного развития ребёнка. Болезнь имеет врождённую этиологию, становится приобретённой в результате того, что родители ребёнка не уделяли ему достаточного количества времени, полностью отсутствовал воспитательный и образовательный процесс. По мере взросления признаки заболевания не отступают, а становятся ещё более выраженными. Взрослые люди, страдающие от синдрома Аспергера дезинтегративного типа отличаются замкнутостью, полной апатией к окружающему миру и происходящим событиям. Речь и мыслительный процесс сохранены, но больной с самого детства и уже будучи взрослым выполняет один и тот же перечень действий, ритуалов.
Первазивный Классическое проявление синдрома Аспергера. Ребёнок растёт и развивается в нормальной среднестатистической семье. Его родители воспитанные, образованные люди, не имеющие патологических зависимостей и врождённых привычек. Несмотря на это ребёнок растёт замкнутым. Полностью отсутствуют навыки построения схем невербального общения. Сверстники у него не вызывают интереса. Уже повзрослев, больной отличается высокими умственными способностями, имеет хорошо поставленную и чёткую речь, но ведёт себя крайне скрытно, замкнут, не желает общаться с окружающими. Проявляется это в ограниченной эмпатии. Заболевание протекает стабильно без выраженных обострений и ремиссий.

Процесс обследования пациента с признаками синдрома Аспергера, а также постановка данного диагноза, проводится комиссией психиатров. Выполняется дифференциальная диагностика путём исключения симптомов других психических заболеваний (например, шизофрении, которая имеет очень похожие признаки проявления).

После этого врачи анализируют поведенческие нарушения пациента. Диагноз подтверждается при наличии следующих отклонений, исключающих полноценную социальную адаптацию, налаживание коммуникаций с близкими и окружающими людьми.

Они такие:

  • отсутствует фактор эмоциональной и социальной взаимности;
  • пациент не способен проявлять такие спонтанные реакции, как радость, сопереживание за успех других людей, волнение за близких;
  • способность развития социальных связей и взаимоотношений со сверстниками – отсутствует;
  • не развиты навыки невербального общения путём воспроизведения мимики лица, жестикуляции руками;
  • через определённый интервал времени повторяются одни и те же действия или ритуалы, пресечение которых у больного вызывает панику;
  • больной подолгу сосредоточен на одном и том же предмете;
  • во время проведения опроса пациент не смотрит врачам в глаза, предпринимает всяческие попытки, чтобы отвести взгляд в сторону;
  • речь и умственное развитие сохранены и находятся на высоком уровне;
  • признаки шизофрении или других психических заболеваний со схожей симптоматикой – отсутствуют.

Процесс терапии психического расстройства предусматривает регулярный приём препаратов антидепрессантов, которые нормализуют работу центров головного мозга.

Диагностика синдрома аспергера

Диагностика синдрома Аспергера сложная, так как расстройство имеет симптоматику, схожую с другими патологиями. Выявляют расстройство в возрасте от 4 до 12 лет, при этом, чем раньше поставлен диагноз, тем менее он травматичен для больного и его окружения. Для обнаружения недуга привлекают специалистов из разных областей. Пациента ждут неврологические и генетические исследования, интеллектуальные тесты, определение способностей к самостоятельной жизни и различного рода тесты на психомоторику. Проводится беседа в виде общения и игр с ребенком и его родителями.

Обязательной является дифференциальная диагностика. Так у многих пациентов выявляют биполярное расстройство, синдром гиперактивности и дефицита внимания, депрессивные состояния, обессивно-компульсивное и генерализированное тревожное расстройства. Также возможно вызывающе оппозиционное расстройство. Все вышеупомянутые патологии могут возникать одновременно с синдромом Аспергера. При этом каждый из диагнозов по-своему отражается на пациенте.

Но чаще всего синдром Аспергера дифференцируют с синдромом Каннера, то есть аутизмом. Рассмотрим основные методические указания для дифференциальной диагностики обоих расстройств:

  • Первый признаки аутизма проявляются на первом году жизни больного, в некоторых случаях даже в первый месяц после рождения. Синдром Аспергера дает о себе знать на 2-3 году жизни пациента.
  • При расстройстве Каннера дети начинают ходить и только потом говорить. При втором расстройстве сперва проявляется речь, которая бурно развивается и только после этого дети начинают ходить.
  • При синдроме Аспергера речь используется для общения, но весьма своеобразно. При аутизме речевые навыки нужны не для общения, так как функция коммуникации нарушена.
  • У пациентов с аутизмом интеллект снижен у 40% больных, а у 60% наблюдается ярко выраженная умственная отсталость. При аспергере интеллект в норме или выше нормальных возрастных показателей.
  • Синдром Каннера зачастую сравнивают с шизофренией, пациенты не поддерживают глазного контакта и живут в своем мире. Расстройство Аспергера приравнивают к психопатии, больные не смотрят в глаза, но понимают наличие собеседника. Такие пациенты живут по своим правилам и законам, но в нашем мире.
  • При аутизме прогноз неблагоприятный, так как возможна атипичная умственная отсталость и шизоидная психопатия в дальнейшем. Синдром Аспергера характеризуется благоприятным прогнозом. Но с возрастом такие пациенты страдают от шизоидной психопатии.

[], [], []

Диагностика синдрома Аспергера

В связи с тем, что данное расстройство имеет широкий спектр комбинации симптомов, ранняя диагностика бывает затруднительной. Существует несколько определенных методов выявления синдрома Аспергера. Однако для начала необходимо провести медицинские методы диагностики, такие как слуховые тесты, анализ крови и рентгенографию, для того чтобы исключить другие состояния, вызывающие похожие симптомы.

Национальный институт неврологических расстройств и инсульта (National Institute of Neurological Disorders and Stroke) утверждает, что на сегодняшний день существует множество различных инструментов скрининга, пользующихся различными критериями, и в зависимости от того, какой метод будет использовать врач, один и тот же ребенок может быть диагностирован по-разному. Однако, к сожалению, не многие специалисты могут поставить точный диагноз. 

Зачастую диагноз не ставят до совершеннолетия ребенка.

Для того чтобы точно поставить ребенку диагноз, правительство штата Виктория (Австралия) считает, что диагностика должна проводиться специально обученным педиатром, который работает с командой других специалистов, таких как психологи и логопеды, и способен провести углубленную оценку навыков и умений ребенка. 

Каждый ребенок индивидуально оценивается и наблюдается. В случае диагностирования у ребенка синдрома Аспергера родителям обязаны дать подробную информацию о симптомах

Наблюдения учителей также должны быть приняты во внимание при диагностике данного расстройства. При оценке взрослых специалисты, кроме как с самим пациентом, должны беседовать и с его родителями, супругом(ой) и близкими родственниками, для того чтобы лучше узнать семейный анамнез. 

Диагностика помогает человеку с синдромом Аспергера, его семье, друзьям и партнерам по работе лучше понять его потребности и поведение. После того как синдром идентифицируется, эти люди должны получить должную поддержку. 

Синдром Аспергера — лечение

На сегодняшний день не существует лечения синдрома Аспергера. Однако есть несколько методов терапии и обучения, которые могут повысить эффективность  работоспособности у людей с данным синдромом, уменьшить у них беспокойство, улучшить поведение, а также улучшить восприятие передачи информации и событий. Понимание синдрома Аспергера дает нам больше шансов раскрыть их полный потенциал. 

Комбинированное лечение, правильный подход к обучению и некоторые другие методы могут оказать существенное влияние на качество жизни человека с синдромом Аспергера. 

Приобретение более подходящих для них социальных навыков

Человек узнает, как более эффективно и успешно взаимодействовать с другими людьми, фокусироваться на способности понимать чувства других людей и реагировать соответствующим образом. Данный метод обучает считывать и адекватно реагировать на социальные сигналы. Это поможет повысить эмпатию у людей с синдромом Аспергера.

Медикаментозное лечение

На сегодняшний день нет лекарств от синдрома Аспергера. Однако, медикаментозное лечение может быть направлено на уменьшение определенных симптомов или сопутствующих состояний (депрессия, тревога, гиперактивность, обсессивно-компульсивное поведение).

Альтернативная медицина

Ряд авторов указывают, что специальные диеты, например, безглютеновая диета и витаминные добавки могут быть полезны при данном расстройстве. Существуют научно необоснованные данные, что применение рыбьего жира может помочь людям с синдромом Аспергера преодолеть тревогу и некоторые когнитивные проблемы.

Диагностика

Сложность диагностики рассматриваемого недуга заключается схожести его симптоматики с признаками других патологий.

Среди актуальных методов диагностики необходимо отметить следующие:

  • беседа с родителями и общение с ребенком посредством игр;
  • проведение тестов на психомоторику, определение навыков самостоятельного поведения;
  • проведение интеллектуальных тестов;
  • генетические и неврологические исследования.

Значимость дифференциальной диагностики при таком заболевании сложно переоценить. В некоторых случаях удается выявить такие патологии:

  • генерализированное или обессивно-компульсивное тревожное или биполярное расстройство;
  • депрессивное состояние;
  • синдром дефицита внимания и гиперактивности;
  • вызывающе оппозиционное расстройство.

При этом упомянутые расстройства имеют место быть одновременно с рассматриваемым типом восприятия мира, и диагностика пациента будет различной в каждом отдельном случае.

Методические указания для дифференциальной диагностики
Зачастую требуется дифференциация с аутизмом (синдром Каннера).

  1. В первый год жизни ребенка можно заметить первые признаки аутизма, тогда как в ситуации с аспергером симптоматика проявляется лишь спустя 2-3 года после рождения.
  2. Аутический ребенок сначала учится ходить, а затем разговаривать, тогда как при рассматриваемой патологии сперва проявляется бурно развивающаяся речь, а затем навыки хождения.
  3. При аутизме нарушена функция коммуникации, и речевые навыки для общения не используются, во втором же случае наблюдается своеобразное использование речи для коммуникации с окружающими.
  4. Аутичные дети в 40% ситуаций обладают сниженным интеллектом, а в 60% умственная отсталость ярко выражена. При аспергере наблюдаются нормальные и высокие показатели интеллекта.
  5. При аутическом расстройстве следует готовиться к неблагоприятному прогнозу из-за атипичной деменции и дальнейшей шизоидной психопатии. Для рассматриваемого в данной статье синдрома характерен благоприятный прогноз, но в редких случаях с возрастом развивается шизоидная психопатия.
  6. Часто синдром Каннера специалисты сравнивают с шизофренией, тогда как признаки аспергера более схожи с психопатией.

Что такое синдром Аспергера?

Патология проявляется в раннем возрасте и остается с человеком на всю жизнь, но по мере взросления проявления и признаки синдрома Аспергера сглаживаются

Синдромом называется комплекс симптомов, присущих тому или иному нарушению. Синдром Аспергера относится к пяти общим нарушениям развития и существенно осложняет жизнь человеку, поэтому должен быть выявлен своевременно. Лечение направлено на смягчение симптоматики, универсальной схемы терапии нет, она подбирается индивидуально для каждого пациента. При синдроме Аспергера у детей наблюдаются трудности во взаимодействии с другими людьми, серьезные проблемы из-за непонимания в школьной деятельности, проблемы в контактировании с семьей.

Справка! По международной классификации болезней нарушение обозначается кодом F84.5, и относится к расстройствам психологического развития. Психиатры часто используют другую классификацию, согласно которой синдром Аспергера относят к расстройствам аутистического спектра.

При синдроме Аспергера у детей симптомы во многом напоминают аутизм, что часто становится причиной неправильной постановки диагноза. Главное отличие этих двух психологических нарушений – это нормальные когнитивные способности и отсутствие отставания в развитии при синдроме Аспергера.

Если малыши с аутизмом часто испытывают речевые проблемы, при синдроме Аспергера таких нарушений не наблюдается, кроме эхолалии в раннем возрасте.

По статистике, с синдромом чаще сталкиваются дети мужского пола. Патология впервые проявляется в раннем возрасте, диагностировать нарушение можно в среднем в 4-6 лет. На 10000 здоровых детей приходится около 20 человек с этим нарушением, и мужчин среди них в два раза больше, чем женщин.

Синдром остается с человеком на всю жизнь, поэтому важно своевременно выявить нарушение и начать лечение для дальнейшей адаптации ребенка в социуме. Как правило, по мере взросления проявления и признаки синдрома Аспергера у детей сглаживаются, и во взрослом возрасте могут быть слабо выражены, однако болезнь накладывает отпечаток на всю жизнь человека, осложняя взаимодействие с окружающими людьми

Причины нарушения

У детей со значительным недовесом при рождении в дальнейшем существует риск развития синдрома Аспергера

Точные причины развития этой патологии неизвестны. Предположительно, синдром может быть обусловлен:

  • генетическими мутациями;
  • генетической предрасположенностью;
  • возрастом родителей;
  • биологическими нарушениями.

Некоторые врачи склоняются к тому, что болезнь является следствием генетической мутации. Это объясняет, почему у совершенно здоровых людей могут рождаться дети с этим нарушением. Генетическая предрасположенность также остается под вопросом, однако примерно в 40% случаев у родителей больного ребенка выявляются какие-либо нарушения, включая и сам синдром Аспергера.

Достаточно противоречивой является теория о том, что возраст родителей влияет на риск развития расстройств аутистического спектра у малыша, однако она не была ни подтверждена, ни опровергнута. Согласно этой теории, чем старше родители, тем выше риск рождения ребенка с таким нарушением. Кроме того, важная роль отводится течению беременности (сильный токсикоз, преждевременные роды), и весу рожденного ребенка. Так, у детей со значительным недовесом существует риск этого заболевания. Тем не менее большинство врачей относят старший возраст родителей и недовес малыша к факторам риска, а не причинам развития болезни.

При синдрома Аспергера имеют место биологические нарушения в головном мозге, однако их роль в развитии расстройств аутистического спектра также точно не изучена. Так, существует мнение, что причиной нарушения является аномальная миграция клеток и развитие нейронных связей между лобными долями мозга и лимбической системой. Эти отделы отвечают за способность испытывать яркие эмоции.

Советы родителям

Психологическая характеристика ребенка меняется при регулярных занятиях с ним

Для улучшения качества их жизни и повышения адаптации в социуме специалисты дают родителям следующие рекомендации:

  • в разговоре с ребенком необходимо избегать сложных речевых конструкций, которые плохо понимаются. Отдается предпочтение простым фразам и подробному объяснению требуемых действий;
  • необходимо проводить больше времени вместе с детьми. Начальная стадия патологии характеризуется стремлением ребенка оставаться наедине с собой и заниматься своим любимым делом. Время в одиночестве рекомендуется ограничить до 2-3 часов в день;
  • в отношении ребенка не должно быть угроз. Дети с данным синдромом воспринимают их буквально, в результате чего могут еще больше отдалится от родителей и близких людей;
  • для улучшения адаптации больного его необходимо учить правилам общения между людьми, а также существующим нормам поведения. Это обеспечивает повышение адаптации.

Симптомы заболевания при открытом и правильном общении и воспитании детей слабо выражены. Ребенок учится правильно вести себя в социуме и может учиться и работать в обычных учреждениях. В подавляющем большинстве случаев обходится без присвоения степени инвалидности.

Синдром Аспергера — расстройство аутистического спектра (РАС), проявляющееся нарушениями социальной адаптации ребенка и его общения со сверстниками. Патология имеет благоприятный прогноз, так как не приводит к умственной отсталости и корректируется немедикаментозными методами. При своевременном выявлении болезни родителями и подборе комплексной терапии проявления болезни купируются, она не прогрессирует в дальнейшем. В последнее время рассматривается вопрос о том, чтобы не считать РАС заболеваниями, а классифицировать их, как особенности психики.

Лечение патологического процесса

Лечение синдрома Аспергера предполагает психотерапию и мероприятия по повышению мобильности, адаптивности, социального развития. Препараты используются в крайних случаях. При избыточной тревожности, склонности к необычным страхам и фобиям, повышенной агрессивности на фоне стресса, депрессивных тенденциях прописываются транквилизаторы, нейролептики, антидепрессанты в минимальных дозировках. Это симптоматическая мера, временная.

Основу составляет постоянная групповая психотерапия на протяжении минимум полугода. Группы небольшие, сначала вообще рекомендуется начинать с индивидуальных занятий, чтобы настроиться на нужный лад. В ходе психотерапии моделируются ситуации. Это позволяет снизить интенсивность эмоциональной реакции на определенный случай, научиться социальному взаимодействию.

Затем пациенту рекомендуется постепенно выходить «в большой мир». Нет смысла форсировать события, потому как эффект будет прямо противоположным. Так в течение года или более пациент станет увереннее.

Даже после самого качественного лечения часть симптомов останется. Синдром Аспергера — составная часть личности человека, от нее никуда не деться.

Как проявляется расстройство после лечения — вопрос особенностей личности, качества проведенной терапии, желания изменений у самого страдающего, мотивации и прочих моментов вплоть до возраста. Дети более восприимчивы к влиянию психотерапии.

5 Лечение

Лечение этого недуга осуществляется двумя способами: медикаментозная терапия и социальная реабилитация. Медикаментозное лечение назначает врач-психиатр в виде симптоматической терапии. Он прописывает нейролептические препараты (Аминазин, Тизерцин, Клопиксол, Сероквель, Мажептил), антидепрессанты и снотворные лекарства (Персен, Гипноген) в зависимости от симптомов..

Благодаря комплексному лечению происходит сглаживание симптомов. С возрастом выраженность проявлений данного заболевания снижается. Чем грамотнее психолого-педагогическая поддержка и сопровождение, тем лучше у таких людей происходит адаптация в социуме.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector