Кафе-рейсеры. история возникновения и основные черты мотоциклов в стиле cafe-racer

Мультирэйсер BMW R100 #BarsikR100 от мастерской #ZenikovGarage /part1

Часть 1.
У меня аллергия на ложь. Вот не люблю, когда врут, и всё тут. Особенно, если делают это с умыслом. Да и сам я категорически не умею обманывать людей, глядя им в глаза… А теперь представьте, какой внутренний диссонанс я испытывал, когда продавец отлично сохранившегося и бережно подреставрированного BMW R100 RS 89 г.в., уважаемый Родиной человек, лётчик-истребитель на пенсии, решивший продать своего холеного любимца, во время смотрин с опаской спросил: “Кастомайзить ведь не собираетесь? Звонил тут один, хотел купить и распилить это чудо, так я его послал”. Ответом стала фраза, которая в дальнейшем послужила неотступным стержнем философии этого, как оказалось, многостилевого и многофункционального Проекта: “Пилить — не будем!”

Cafe Racer → Кафе рейсер Dapper Rat XS750

На мотоциклы карданные валы ставятся с самого начала 20-го века, но компания Yamaha начала использовать данную технологию в 70-х годах, выпустив 3-цилиндровую модель Yamaha XS750, которая разрабатывалась в качестве доступного мотоцикла для молодого поколения. В 1976-1979 годах компания Yamaha выпустила порядка 150 000 мотоциклов XS750. Данная модель, кстати, входила в 10ку лучших байков своего времени. Мэт Шиндлер (Matt Schindler) из «Dapper Rat Motorcycles» считает, что Yamaha XS750 имеет большой потенциал, и в результате некоторых модернизаций ему удалось сделать классный кафе рейсер.

Пара кафе рейсеров Kaspeed SevenFifty Limited Series

Многих, кто думает о кастомизации, мучает вопрос о большом количестве необходимых денежных средств. Иногда кажется, что проще пойти в салон и купить заводской кастом, но всегда есть альтернативные варианты. Некоторые кастом-мастерские предлагают свои стандартные решение как мелкосерийные. Немецкие специалисты Kaspeed Custom Motorcycles анонсировали кастомы лимитированной серии, которые разрабатывали и тестировали больше года. За основу взяли Honda CB750. На данный момент доступны модификации Racer и Heritage из линейки SevenFifty. Всего 10 мотоциклов, причем #1 и #2 уже доставили счастливым владельцам.

История кафе-рейсеров.

Кафе-рейсеры возникли в Великобритании, где они гонялись по окружным дорогам Лондона. Самым популярным маршрутом был круг от Ace-cafe по Северной кольцевой дороге до Хангер Лейн, а потом обратно. Целью покатушек было проехать дистанцию и вернуться до того, как в музыкальном автомате закончит играть одна песня. Надо сказать, нужно было гнать всю дорогу на очень высокой скорости, так как Рокеры слушали в основном Эдди Кокрейна и Элвиса, и мелодии редко когда длились более двух минут. По сути, молодежь просто устраивала уличные гонки на мотоциклах на время.

Потом, уже в конце 60-х, движение кафе-рейсеров и такой вид гонок распространились по Европе, и были популярны в Германии и Италии.

Одной из целей гонок было разогнаться до скорости 100 миль в час (160 км/ч), на рокерском жаргоне это называлось «сделать тонну».

Примечательно, что до войны мотоциклы были больше средством передвижения, чем гоночными снарядами, но после войны все изменилось. Ветеранам Второй Мировой требовался глоток адреналина, а у подрастающего поколения в голове был сплошной рок-н-ролл Кроме того, после войны у людей появились кое-какие накопления, которые тратились на покупку мотоциклов.

В концу 1960-х британское законодательство ужесточилось, дорожная система Лондона претерпела значительные изменения. Автомобили стали намного более доступными, и те, кто до этого использовал мотоцикл в качестве основного транспорта, пересели на четыре колеса. Большое влияние на угасание субкультуры Рокеров и прекращению уличных гонок на мотоциклах оказало общественное мнение. Из-за моря докатывались слухи о кровавых разборках байкеров, в Британии произошла Бойня в Брайтоне — масштабное столкновение Рокеров и Модов. Рокеров становилось все меньше, а потом намного более массовое движение хиппи вбило в крышку гроба последний гвоздь, обратив в свои ряды большую часть Рокеров.

Рокеры, как субкультура, прекратили свое существование, но стиль мотоциклов кафе-рейсер до сих пор очень популярен. Далее — о технических особенностях кафе-рейсеров.

Honda CB1100RS.

Достоин ли CB1100RS этого списка? Для соответствия стилю этому мотоциклу не хватает многих ключевых элементов: клипонов, лежачей посадки. Но это ближайший мотоцикл Honda, который подходит для создания кафе-рейсера. Сам по себе это очень красивый мотоцикл, с четырехцилиндровым двигателем с воздушным охлаждением и высококачественной подвеской. Но для настоящего кафе-рейсера в нем многовато высоких технологий. И это, пожалуй, самая большая проблема. В типичном стиле Honda его производители, похоже, не стали впадать в крайности, и в последнюю минуту и смягчили стилистические особенности, которые, возможно, сделали бы этот мотоцикл действительно выделяющимся. Тем не менее, если немного поработать гаечным ключом (клипоны, возможно, новый выхлоп) — и в компании кафе-рейсеров можно будет выглядеть своим.

Honda CB750F2 1982 → Кафе рейсер из Алма-Аты

Каферейсер из Алма -Аты.
Человек фонтанирующей созидательной энергией всегда найдется чем заняться. И, если руки растут откуда им и положено расти, есть финансовые возможности и мастерская, то всегда можно воплотить свои замыслы жизнь. Особенно широки возможности у байкера работающего в автосервисе. Что же такое «каферейсер» и с чем его едят? Этим вопросом я задался лет пять назад и до сего дня не могу остановиться. Это название вообще-то пришло из Британии. Такой знаете-ли своеобразный мотас, заточенный больше для выпендрёжа перед публикой и дэушками. Почему «кафе»? Да потому, что предназначен для перемещения от кафе и до кафе. Мотас почти всегда одноместный, для эгоиста. Такие мотоциклы не стоят на поточном заводском конвеере, потому и строят их индивидуально, согласно степени фантазии и финансовых возможностей. Непременное условие мотаса — донора — это мощный двигатель с соответствующим рыком.

Блог им. MacBrothers → Кастом Honda CB400SF

Здравствуйте! Мы два брата: Женя и Стас из Санкт-Петербурга.
Мы более 10 лет ездим на мотоциклах. Их было много и разных. И было много и разных дорог: по России и по Европе.
Мотопутешествия подсказывают: на мотоцикле надо ездить, но кроме того: свой мотоцикл надо знать.
Начиная с первых- мы все в них делали сами. Но быстро вышли за рамки мелкого ремонта и регламентного обслуживания. Каждый наш мотоцикл неизбежно перенес какие-то мелкие «улучшения» внешнего вида или характеристик. В итоге получилось хобби, которое заставляет пропадать нас в гараже все свободное время.
Мы называем это «mac brothers castoms» и хотим рассказать об очередном скромном проекте.

TooHard Motor Co.: кафе рейсер Bavara — BMW R9T с баком R90S

Баварский производитель не ошибся с современно-классической моделью BMW R nineT, которая теперь выпускается во множестве различных вариаций и стала хитом в мире кастомайзинга. Однако, есть одна интересная вещь. BMW R nineT является неоспоримым ретро, но у него намного более современный силуэт, чем у классических оппозитов, на которые он ссылается. Это не делает его менее симпатичным, но привело к целому тренду в кастомайзинге. Мастерские типа Hookie Co. и Unit Garage выпускают комплекты для преобразования BMW R nineT в более классические мотоциклы. На фото представлено другое решение, разработанное специалистами мастерской “TooHard Motor Co.”, которая располагается южнее Мадрида.

Kawasaki W650 как донор для каферейсера


Может показаться странным, но Кавазаки побил Триумфа на его собственном поле ретро машин. В конце 90-х, когда царили водяные, высокооборотистые жужжалки дорожники, Кавазаки выпустил, казавшийся полным анахронизмом, W650.
Кавазаки W650 появился как раз тогда когда мир был одержим электронной музыкой, и в моду входил интернет. Честный воздушник, даже без маслорадиатора и без форсунок охлаждения поршней, с приводом ГРМ вертикальным валом через конические передачи и очень высоким уровнем внимания к деталям, один ключ зажигания для запирания седла и замочка для шлема, штатный набор инструмента под седлом, приваренные крючочки к раме для крепления поклажи, центральная подставка.
Вскоре после выпуска Кавазаки W650 на рынок США пришёл Триумф со своим Бонневилем. Так что Кавазаки переключился на рынки Европы и всё более родной Японии.
Но каково всё таки владеть им и делать из него кастом, в конкретном случае каферейсер. Стоит ли вкладывать в него значительное время и усилия и немалые деньги?

Мультирэйсер BMW R100 #BarsikR100 от мастерской #ZenikovGarage /part 3


Часть 3 “Смузиремблер”
Краткое содержание предыдущих серий:Часть 1 — Зима 2016-2017. Двухместный кафе. Назад в будущее: строим “клон мотоцикла” (того, что появился позже, в 2018г.). “Не по канонам”, “кривые линии”, “один из тысяч, у меня во дворе таких пицот”. В общем, кругом эти “смузирейсеры”…Часть 2 — Зима 2017-2018. Одноместный кафе. “Пффф, опять мейнстрим, всюду только обрезанные оппозитные бмв, кококо”. Но в то же время — “добротный, канонiчный”…Часть 3 — Лето 2018. Скремблер. “Ничонепоменялось”, “так любой может”, “прекратити издеваться над техникой”. Ой, забегаю вперед, давайте уж по порядку.

Технические особенности мотоциклов в стиле Cafe-Racer.

Кафе-рейсер — это глубоко тюнингованый стоковый мотоцикл. В тюнинге своих мотоциклов Рокеры ориентировались на тогдашние особенности спортивных мотоциклов: удлиненный бензобак, аэродинамический горб, лежачая посадка.

Как сделать из стокового Нортона или Триумфа спортивный мотоцикл? Очень просто! Переносим подножки назад, вместо руля ставим клип-оны. Тем самым формируется лежачая посадка.

Развариваем бенозобак, увеличивая его объем, седло укорачиваем, вместо седла для второго номера ставим самодельный аэродинамический горб.

Максимально облегчаем конструкцию, удаляя все «ненужные» детали. Степень ненужности детали каждый определяет самостоятельно.

Теперь что касается приборов. Самым классическими и труевыми вариантами являются спидометры и тахометры фирмы Smiths.

Основная характеристика этих приборов — их огромный размер.

В период расцвета кафе-рейсеров было популярно строить кастом-мотоциклы, используя детали от разной техники того времени. Компания Norton ставила на свои мотоциклы Norton Commando очень удачную и легкую раму, по характеристикам недалеко от нее была рама BSA. Эти рамы использовали с двигателями от мотоциклов Triumph. Соответственно, результат назывался либо Triton…

… либо Tribsa.

Но прогресс не стоит на месте. К началу 70-х алюминиевые бензобаки начали заменяться стеклопластиковыми, кроме того, на рынок вышли японские производители мотоциклов, в результате чего Тритонов и Трибс становилось все меньше и меньше, а различных Ямах и Хонд — все больше и больше.

В 1977 году ряд мировых производителей мотоциклов выпустил «стоковые кафе-рейсеры», рассчитывая срубить денег на фанатах этого стиля. Конечно, настоящих кафе-рейсеров у них не получилось, но интерес мировых производителей у данному виду мотоциклов налицо. Suzuki выпустил GS1000S, Kawasaki — Z1R, отметилась даже компания Harley-Davidson со своим монструозным XLCR. Но, во первых, не бывает серийных кафе-рейсеров, как не бывает серийных чопперов, а во-вторых, было уже поздно, в 1979 году интерес к кафе-рейсерам угас. Новая волна увлечения мотоциклами в таком стиле началась в середине 90-х, по всему миру начали строить самопалы на базе совершенно различных мотоциклов, начиная от Спортстеров, заканчивая Голдой. А крупнейшие мотоконцерны опять заинтересовались возможностью подзаработать, стилизуя свои мотоциклы под кафе-рейсеры.

В наше время многие каноны стиля кафе-рейсер стерлись. Множество мотоциклов в таким стиле имеет руль, а не клип-оны, бак чаще всего не разваривается в длину, даже аэродинамический горб не всегда присутствует. Но, по-моему, если кастомайзер делает кафе-рейсер вразрез со всеми канонами стиля, а мы, тем не менее, понимаем, что перед нами именно кафе-рейсер, то это хороший кастомайзер.

Небольшая подборка фотографий мотоциклов в стиле кафе-рейсер.

Все.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector