История марки indian motorcycle

Новое дыхание американской классики

Первый мотоцикл «Индиан» («Индиан Чиф») представлял собой достаточно тяжелый круизер, оснащенный 2-цилиндровым V-образным двигателем, передачей на заднее колесо и специфическими крыльями-юбками, которые закрывали большую часть колеса и являлись одной из характерных особенностей этого мотоцикла, особенно для 40-х годов.

Спустя всего лишь один год конгломерат канадских и американских компаний представил абсолютно новую модель Indian. Мотоциклы обладали более спортивным дизайном и носили характерное американское название – «Скаут». А еще через один год производители представили еще одну модель, которая представляла собой нечто среднее между «Скаутом» и «Чифом» — модель «Спирит» вышла в 2000 году и сразу же завоевала особую популярность среди поклонников легендарных мотоциклов.

Стоимость американской мечты

Что еще стоит добавить про знаменитые американские мотоциклы? Цены этого удовольствия в Соединенных Штатах колеблются в пределах 30 тысяч долларов. Мотоцикл Indian Chief Blackhawk Dark 2011 года выпуска оснащен V-образным двигателем с рабочим объемом 1720 см3. Более того, он укомплектован 6-ступенчатой коробкой передач, модернизированными дисковыми тормозами, ременной передачей. Так, современный Индиан оснащен топливным баком объемом чуть более 20 литров и весит этот мотоцикл почти 350 кг.

Приятная новость для поклонников этого байка – компания готовит к выпуску новую серию мотоциклов 2014 года, что, безусловно, станет знаковым событием в истории американской мото-индустрии. Остается только надеяться и ждать – а вдруг компания снова обретет былую славу и станет бессменным лидером в этой отрасли?

Все новое – это хорошо забытое старое

Ретро-мотоциклы, фото которых позволяют ненадолго окунуться в необыкновенную атмосферу прошлого, в настоящее время приобретают значительную популярность, во многом превосходящую времена былой славы. Новый виток истории мотоциклов «Индиан» пришелся на 90-е годы – именно в это время истинные ценители двухколесной техники стали вновь приобретать эту марку. Безусловно, во многих странах появилось множество прототипов американской легенды – с фирменным логотипом компании и без него. Великобритания, Германия и Франция, Швеция и Австралия – во всех этих и многих других государствах стали вновь появляться эти байки.

Более того, некоторые компании напрямую заявили о своей готовности начать выпускать американские мотоциклы. Однако все оказалось не так просто – права на бренд оказались в руках нескольких владельцев. Тем не менее, в 1999 году все решилось в пользу конгломерата американских и канадских компаний, которые, в свою очередь, специализировались на реставрации Indian. Мотоциклы и другие товары с фирменной символикой начали выпускать в этом же году.

1930-е годы: годы депрессии

Продолжение роста в условиях низкой экономики

В 1930 году Э. Поул Дю Понт продал свою долю в Du Pont Automobile компании Indian Motorcycle и купил большой пакет акций Indian Motorcycle. Э. Пол вытеснил существующую управленческую команду компании и поставил Лоринга Ф. «Джо» Хосли, отвечающего за оперативную деятельность. Под руководством Хосли Indian Motorcycle возобновил представление ежегодных модельных рядов, начиная с модели 203 Scout, Scout Pony в 1932 году и Sport Scout в 1934 году.

В начале 1930-х годов низкая экономика страны не способствовала продажам мотоциклов, в том числе Indian Motorcycle. Тем не менее, компания продолжала добиваться совершенства и в 1936 году представила «перевернутую» четверку, которая имела выпуск над впуском (EOI), а также модели с приборными панелями на своих топливных баках.

Ретромотоцикл или современная роскошь

Безусловно, мотоциклы такого плана подходят далеко не каждому. Причин масса: стоимость этого удовольствия, особенности эксплуатации и специфика езды. «Индиан» совершенно не подходит для начинающих водителей – мощный двигатель и довольно большая масса – новичок с таким вряд ли сможет справиться на дороге.

Зато истинным ценителям классики и просто красивых байков эта американская легенда явно придется по вкусу. Мотоцикл «Индиан» — это выбор тех, кто полностью растворился в атмосфере свободы и встречного ветра. Этот байк как нельзя лучше подходит для неспешной езды на дальние расстояния. Хотя, стоит заметить, мощь двигателя позволяет разогнать этого тяжеловеса и почувствовать себя королем дорог.

Уже сейчас можно уверенно говорить о том, что «Индиан» — это не просто мотоцикл, это полноправный легендарный байк, имя которого у всех на слуху. Безусловно, компания, основанная еще в 1900 году, в настоящее время добьется поставленных целей и очень скоро станет лидером по производству мотоциклов в Соединенных Штатах Америки.

Эволюция американской легенды – мотоцикл «Индиан»

Первые модели мотоциклов были довольно незаурядными и были оснащены 1-цилиндровыми двигателями с небольшим объемом (215см3), автоматическими вкускными клапанами и полностью цепным приводом. Приобрести широкую популярность в те годы было не так просто, однако производители при помощи хорошо продуманного рекламного хода смогли добиться должного успеха.

Все было просто – они принимали активное участие во всех проходящих велосипедных гонках и выставках. Безусловно, в скором времени их заметили, и уже после этого заказы на мотоциклы посыпались как из рога изобилия.

Безусловно, с каждым годом мотоцикл «Индиан» совершенствовался все больше и больше. В настоящее время слово «Indian» ассоциируется с такими моделями, как Scout, Four и Chief, однако отдельного внимания заслуживает Powerplus 1915 года выпуска.

Модель Indian Powerplus

Почему именно эта модель легендарного «Индиан» заслуживает отдельного внимания? Причин на самом деле много. Первое – этот байк был оснащен 1000-кубовым двигателем, мощность которого по данным Общества инженеров-транспортников составляла 7л. с., а по особой шкале динамометра – от 16 до 17 л. с. Вторая особенность этой модели заключалась в том, что именно из-за этого мотоцикла известная компания чуть было не обанкротилась. Дело в том, что первые 20 тысяч мотоциклов были выпущены исключительно для правительства Соединенных Штатов Америки по не очень привлекательной цене – около 185 $ тысяч. Это было обусловлено некорректным расчетом себестоимости легендарного Индиан.

Позднее мотоциклы с большим объемом двигателя (от 1000 кубов и более) стали пользоваться большей популярностью, и уже в 20-х годах их с удовольствием раскупали истинные ценители американской классики.

1900-е годы: первый моторизованный велосипед

Indian Motorcycle становится первой американской мотоциклетной компанией

В 1901 году производитель велосипедов, гоночный промоутер и бывший чемпион по велосипедным гонкам Джордж Хенди нанял Оскара Хедстрема для создания мотоциклов с бензиновым двигателем, чтобы участвовать в велосипедных гонках. Созданная им машина оказалась мощной и надежной, укрепив репутацию компании за выдающуюся производительность. Позже в этом году было основано первое производство в центре Спрингфилда.

Первый мотоцикл Indian Motorcycle был продан розничному покупателю в 1902 году, а в том же году Indian Motorcycle выиграл гонку на выносливость из Бостона в Нью-Йорк в своем публичном гоночном дебюте. Гонщики продолжали выигрывать события и записывать рекорды мотоциклов Indian:

  • 1903 — соучредитель компании и главный инженер Оскар Хедстром установили на одном из своих мотоциклов новый мировой рекорд скорости в 56 миль в час и выиграли гонку на выносливость из Нью-Йорка в Спрингфилд и обратно.
  • 1906 — Джордж Холден и Луи Дж. Мюллер доехали на мотоцикле Indian из Сан-Франциско в Нью-Йорк в рекордные 31 с половиной дня без каких-либо механических проблем.
  • 1907 — Американец T.K. Гастингс на мотоцикле Indian приехал к победе в 1000-мильном испытании по проверке надежности в Англии.

1910-е годы: рекорды и инновации

Развитие мотоциклостроения

1910-е годы были эпохой технологических новшеств и достижений Indian Motorcycle, таких как рессорная передняя вилка, автоматический масляной насос, 2-ступенчатая ​​коробка передач, подножки, ручной стартер, маятниковая задняя подвеска рычажного типа, первый электрический запуск, электрический свет, легендарный двигатель Powerplus объемом 1000 куб.см. и логотип Indian Motorcycle.

Эти достижения привели к новым высотам и побитым старым рекордам для компании:

  • 1913 — продано 32 000 единиц, установлен новый рекорд.
  • 1914 — Эрвин «Cannonball» Бейкер проехал из Сан-Диего до Восточного побережья в новое рекордное время 11 дней, 12 часов, 10 минут.
  • 1915 — Эрвин «Cannonball» Бейкер установил быстрейшее время в три с половиной дня в гонке из Канады в Мексику через Калифорнию.

S&S подготовит Indian Challenger для гонок бэггеров

В феврале этого года компания MotoAmerica, продвигающая американский кольцевой чемпионат AMA Superbike Series, анонсировала гонку King of the Baggers — заезд на сильно модифицированных бэггерах по известной гоночной трассе «Лагуна Сека» в Калифорнии. Для участия приглашали 14 команд, и ожидалось, что скорее всего все они будут выступать на мотоциклах Harley-Davidson, однако оказалось, что производитель двигателей и комплектующих S&S работает над гоночной версией нового бэггера от Indian. Глава этого проекта Джефф Бейли кратко рассказал, как мотоцикл весом под 400 кг готовят к треку.
Challenger уже поставили на 17-дюймовые колеса, заменили подвеску на более высокую и сделали новый бензобак

1920-е годы: становление легенды

Знакомство с компанией Indian Motocycle

Начало 1920-х годов — важный период в развитии Indian Motocycle. Несколько знаковых мотоциклов были представлены общественности в этот период. В 1920 году компания выпустила первого Indian Scout. Этот быстрый, надежный, маневренный мотоцикл вдохновил многих людей начать кататься. За этим последовали Chief (1922 г.), бестселлер Big Chief (1923 г.), Prince (1925 г.) и после покупки Ace Motor Corporation Ace (1927).

В 1923 году компания сменила свое название с The Hendee Manufacturing Company на Indian Motocycle Company — нет «r» в слове Motocycle, когда слово использовалось совместно с Indian.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector