Что относится к глобальным проблемам человечества? список, суть и пути решения

Содержание:

Бедность населения России

Другая проблема — бедность широких слоев населения, и это эксперты ставят на одну из первых позиций по значимости. Разрыв между богатыми и бедными очень велик, более 19% населения России проживают за чертой бедности.

Алкоголизация России

Еще одна проблема, которую не может отрицать ни один серьезный эксперт, — сильное повышение уровня алкоголизации в России. Чрезмерное употребление спиртных напитков ведет к общей деградации населения и увеличению смертности. Алкоголизация главным образом является следствием нерешенности социальных проблем, потери жизненных ориентиров, безработицы. Факты показывают, что население России медленно, но неуклонно сокращается. С запуском процессов, которые должны были поставить Россию на путь цивилизованного развития, уровень смертности растет, а рождаемости — снижается. Даже оптимистичные данные Росстата (российского статистического учреждения) говорят о том, что к 2031 году численность населения России упадет с нынешних 143 миллионов человек до 141 миллиона.

Авторитарная власть России

Основной источник всех проблем России — авторитарная власть. Именно она, действуя в своих интересах, сформировала однобокую экономику, зависимую от нефти и природного газа… Такую экономику легко контролировать. При непрозрачных доходах осуществляются непрозрачные расходы. Эта авторитарная власть подавила общественную и политическую жизнь в стране, чтобы удержать в своих руках монополию на власть. Эта власть вовлекла страну в социально-экономический кризис и не оставила перспективы его преодоления. Эта власть создала такую ситуацию, что даже ее государственные корпорации находят более выгодным вкладывать инвестиции за рубежом, а не в России.

Из-за авантюрной внешней политики этой власти Россия оказалась изолированной в мире, осталась без союзников и подверглась международным санкциям со стороны всех развитых стран мира, что лишило страну новых технологий и инвестиций.

Авторитарная власть может опираться только на монополизацию и централизованную экономику, но такая экономика не в состоянии производить новые товары и технологии, она лишена стимулов к развитию. Увеличение количества долларовых миллиардеров и миллионеров в неразвивающейся стране подтверждает искусственный характер организации экономики.

Россияне лишены альтернативы и возможности выбрать новую власть, которая необходима для изменения политики и смены курса. Эта власть не желает добровольно уходить, потому что она глубоко запустила руки в государственные финансы, которыми питается. Добровольный уход обнаружит множество правонарушений и беззаконий, поставит вопрос о правовой ответственности за многие действия и решения. Именно поэтому из политики исключена реальная оппозиция, которая в противном случае могла бы задавать неудобные для власти вопросы. Для создания видимости соблюдения конституции была создана управляемая квазиоппозиция, которая не задает вопросов и не оспаривает действия власти.

Монополия государства

Ко всем этим отчетливо проявляющимся проблемам можно добавить и следующие. Монополии. Куда ни посмотри, всюду монополии с государственным участием. Монополия — важнейшее препятствие для развития. В отсутствии конкуренции все ржавеет и гниет. А другая проблема — зависимость судебной системы от государства. Каждый, кто сталкивается с несправедливостью государственных институтов, понимает, что победить государство в суде невозможно.

Большое количество чиновников и надзирателей в России

Еще следует отметить огромное множество чиновников и надзирателей. Каждый гражданин, помимо себя и своей семьи, кормит еще 15 чиновников. А не решается все это потому, что все эти проблемы являются опорой нынешней системы. За счет них система продолжает свое существование и постоянно переизбирает сама себя.

Это лишь самые острые и актуальные проблемы современной России. Решить их можно только комплексно. Конечно, многое здесь зависит не только от доброй воли властных структур, на которую сложно рассчитывать, но и от активной сознательной деятельности гражданских институтов и организаций — и граждан, болеющих за судьбу России.

ИСЧЕЗАЮЩИЕ ГОРОДА

Повышение уровня мирового океана ведет к тому, что некоторые города постепенно исчезают — достаточно взглянуть на то, что происходит в Майами.

Климат меняется, и речь не только о наводнениях, как в Техасе. Перемены в погоде ведут к переменам в дизайне городов. Не говоря уже о специальных дамбах, придется больше строить зданий с высоким первым этажом.

Image caption

Наводнения и повышение уровня моря — уже обычное дело для таких регионов, как Флорида. Дальше будет хуже?

Но все это временные меры. Если нынешние тенденции в климате сохранятся, то нам придется смириться с потерей целых островов, частей городов и регионов, лежащих ниже уровня моря. Экономический эффект от этого будет очень серьезный, и «климатические» беженцы станут распространенным явлением.

  • Почему ураган «Харви» принес столько разрушений?
  • Ураган «Харви»: есть ли связь с глобальным потеплением?

Если перемены в климате приведут к массовой миграции, инфраструктура больших городов и экономика тех стран, куда устремятся потоки людей, столкнутся с тяжелыми проблемами и, возможно, с настоящим кризисом.

Как найти проблему в публицистическом тексте

Для написания сочинения по исходному тексту на ЕГЭ дают тексты публицистического и художественного стилей.

Автор публицистического текста убеждает своего читателя в правильности своего мнения, для этого он ярко, красиво выражает свои мысли по поводу моментов и ситуаций, описываемых в тексте.

Поэтому в публицистическом тексте найти проблему довольно легко, так как она выражена прямо, то есть в одном из предложений текста.

А это значит, что выпускнику не придется самостоятельно её формулировать.

Необходимо просто внимательно прочитать текст и выписать найденную формулировку.

Проблема в публицистическом тексте выражается:

— тезисно, открыто в одном предложении текста или одном фрагменте текста;

— в нескольких авторских предложениях, возможно, в разных абзацах текста (чаще всего в начале и в конце текста).

При работе с публицистическим текстом используйте следующий алгоритм.

Алгоритм определения проблемы в публицистическом тексте

  1. Найдите и выделите ключевые слова в тексте.
  2. Подумайте и решите, как характеризует автор описываемые явления или события.
  3. Сформулируйте проблему, используя выделенные ключевые слова.

Например: в тексте №11 А. П. Гайдара «Фронтовая полоса

Пропуская гурты колхозного скота, который уходит к спокойным пастбищам на восток…» можно выделить следующие ключевые слова: «хлопчик лет пятнадцати», «Уходят отцы, дяди и старшие братья в партизаны», «он ещё молод, но ловок, смел», «знает все лощинки, последние тропинки на сорок километров в округе», «Дети!», «На десятки тысяч из них война обрушилась точно так же, как и на взрослых», «острее, чем взрослые, подростки — мальчуганы, девочки — переживают события Великой Отечественной войны», «видел наших детей в глубоком тылу, в тревожной прифронтовой полосе и даже на линии самого фронта», «будете с радостью вспоминать о том, что когда-то, в грозные для Родины дни, вы не путались под ногами, не сидели сложа руки, а помогали своей стране в её тяжёлой и очень важной борьбе с человеконенавистническим фашизмом»

Из содержания текста и выписанных ключевых слов, ясно, что речь идёт об участии детей в военных событиях Великой Отечественной войны («видел наших детей в глубоком тылу, в тревожной прифронтовой полосе и даже на линии самого фронта»).

В то же время автор не просто безучастно констатирует факт участия детей в войне, он с болью сообщает о том, что дети острее, чем взрослые, «переживают события Великой Отечественной войны», с гордостью за молодое поколение вспоминает, как «видел у них огромную жажду дела, работы и даже подвига».

Обращаясь к самим детям, участникам Великой Отечественной, А

Гайдар говорит, что в будущем они с гордостью будут вспоминать, «не путались под ногами, не сидели сложа руки, а помогали своей стране в её тяжёлой и очень важной борьбе с человеконенавистническим фашизмом»

Таким образом, мы нашли две проблемы в этом тексте:

  1. Проблема участия детей в войне.
  2. Проблема отношения взрослых к участию детей в военных событиях.

Очистка океанов

Предприятия производят миллионы тонн пластика в год, но на дальнейшую переработку уходит не больше 1/10 отходов.

Чтобы экономить место для свалок на земле, пластик сбрасывают в воду. Эти отходы производства попадают в океан и сами: маленькие частицы неразложившегося вещества уносит потоком воды. От отравления пластиком гибнут рыбы, птицы, млекопитающие.

Суда собирают крупные отходы, принесенные течением. Чтобы очистить воду от крохотных частиц пластика, придуманы насосы-фильтры. Но даже этого пока недостаточно для полного очищения. Технологии по очистке океанов от пластика продолжают совершенствоваться.

НОВЫЕ ГЕОПОЛИТИЧЕСКИЕ ТРЕНИЯ

В прошлом году мы наблюдали, как на наших глазах разрушался хрупкий геополитический баланс, на достижение которого ушли многие десятилетия. Политическая стабильность в мире в ближайшие 30 лет — под большим вопросом.

Северная Корея запускает ракеты. Тысячи беженцев пересекают границы, спасаясь от войн и насилия. Хакеры вмешиваются в ход выборов в других странах. Во всем мире растут националистические настроения. Выход Британии из ЕС ставит под вопрос будущее этого союза.

В хаосе, охватившем мир, роль обычной дипломатии, обычного умения разговаривать друг с другом необыкновенно возрастает.

Энергоэффективное опреснение

Содержание морской воды в мировом океане значительно выше, чем пресной. Огромное число людей, например в Африке, не имеют доступа к питьевой воде. Согласно прогнозам, эта участь ждет и развитые страны.

Технологии опреснения воды существуют давно, но их главный недостаток – высокая энергоемкость. Израиль, например, построил установку обратного осмоса, и теперь может пить воду из моря. Но для всего мира такой метод слишком дорог.

Американские ученые разработали дешевый способ опреснения воды – электрохимический. В морскую воду погружают электроды и подают ток, на них оседают соли, и вода становится пригодной для питья. Такой метод требует совсем немного электроэнергии.

Виды проблем текста

Содержание практически всех экзаменационных текстов связаны с человеком, его внутренним миром, взаимоотношениями с внешней средой.

В зависимости от содержания проблемы делятся на виды:

Философские проблемы

Касаются всех общих вопросов, адресуемых человеком миру, который его окружает.

Принципиальная характеристика философских проблем — невозможность их окончательного решения.

Они называются также «вечными» проблемами.

Например, проблема смысла жизни, проблема свободы и ответственности, проблема жизни и смерти.

Социальные проблемы

Затрагивают вопросы организации жизни социума.

Социальные проблемы по-своему воздействуют на человека и, с позиции большинства членов сообщества, являются довольно серьёзными проблемами.

Например, проблема роли взрослых в жизни подростков; проблема отношения людей к труду, проблема социальной справедливости/несправедливости, проблема соблюдения прав человека.

Политические проблемы

Отражают функционирование государственной власти, партий, течений или общественных групп.

Если вовремя не разрешить какую-либо политическую проблему, может начаться политический конфликт, который при отсутствии необходимых мер может перейти в вооруженный.

Например, проблема отношения к малым народам, проблема самоопределения стран, проблема национализма, терроризма, международные конфликты.

Экологические проблемы

Отражают взаимоотношения людей с окружающей средой.

Экологические проблемы приводят к уничтожению окружающей среды, и даже способны привести к уничтожению человечества.

Например, проблема взаимосвязи человека и природы, глобальная экологическая катастрофа, проблема потребительского отношения человека к окружающему миру; проблема негативного влияния цивилизации на взаимоотношения человека с природой.

Нравственные (этические) проблемы

Затрагивают духовный мир людей, а также правила поведения, принятые в обществе.

Нравственные проблемы появляются из-за несоблюдения установленных правил поведения; совершения безнравственных поступков, которые противоречат общественным моральным нормам.

Например, проблема нравственного выбора человека; проблема отношения к пожилым людям; проблема выбора средств для достижения цели; проблема лжи во спасение.

Эстетические проблемы

Касаются вопросов восприятия человеком прекрасного.

Эстетические проблемы тесно связаны с воспитанием и развитием эстетических чувств и представлений, художественным вкусом, идеалом и другими составляющими эстетического сознания человека.

Например, проблема роли книги в интеллектуальном, нравственном развитии человека; проблема снижения интереса к чтению художественных книг; проблема восприятия музыки человеком; проблема силы воздействия художественного творчества на человека.

Примеры глобальных проблем человечества

Так, какие же именно проблемы относятся к глобальным? Вот их список:

  1. Загрязнение атмосферы Земли и, как следствие, изменение климата.
  2. Ядерная энергия и её отходы, угроза применения ядерного оружия.
  3. Недостаток водных ресурсов, отсутствие доступа к чистой воде.
  4. Борьба за территорию и ресурсы Мирового океана.
  5. Проблема старения населения.
  6. Проблемы, связанные с пищей.
  7. Попрание прав человека.
  8. Проблема ВИЧ-инфекции и СПИДа.
  9. Проблема перенаселения в одних странах и недостатка населения в других (демографический кризис).
  10. Проблема гендерного неравноправия, дискриминация (ситуация, когда женщины не имеют равных прав с мужчинами и одинаковых с ними возможностей или не имеют прав вообще).
  11. Бедность и социальное неравенство. Проблема слишком большого разрыва между богатыми и бедными слоями населения.
  12. Проблема отсутствия демократии и гражданских прав.
  13. Проблема здравоохранения. Нехватка или отсутствие вакцин, необходимых питательных веществ, недостаточные меры по охране здоровья матерей и детей.
  14. Проблема защиты персональных данных человека.
  15. Терроризм.
  16. Вооружённые конфликты, угроза начала военных действий.
  17. Проблема вынужденной миграции и беженцев.
  18. Проблема наименее развитых стран (чересчур замедленное развитие одних стран по сравнению с преуспевающими другими).
  19. Проблема наличия колоний.

Решение экопроблем

Существуют следующие пути решения глобальных и региональных экопроблем:

  • грамотная утилизация отходов производства;
  • разработка более экологичных способов производства;
  • использование чистого топлива.

Глобальные экопроблемы поможет решить построение заповедников, национальных парков. Сохранить биосферу поможет рассредоточение в пространстве крупных поселений и городов. Правильная утилизация мусора позволит расчистить мегаполисы. При строительстве домов следует использовать натуральные материалы. Посадка деревьев поможет сохранить кислород.

Действующие меры по сохранению экологии

Глобальная экология – наука, изучающая экологическую ситуацию во всем мире. Экологические организации “Гринпис”, “Зеленый крест” регулярно проводят мероприятия, направленные на сохранение дикой природы. Решить задачу по сохранению экологии помогает просвещение населения. Волонтеры высаживают деревья, восстанавливают леса, пострадавшие от пожаров. Производство экологически чистой упаковки уменьшает вред, наносимый отходами.

В России ужесточается наказание за незаконную торговлю редкими растениями и животными, находящимися на грани вымирания. Регулярные проверки и рейды позволяют обнаружить нарушения на предприятиях и промышленных объектах.

Биоценоз Хольцера

Австрийский фермер Хольцер доказал, что хорошей урожайности можно добиться без использования пестицидов, искусственной мелиорации и полива. Крестьянин выращивает самые разные культуры овощей и фруктов, сохраняя экологичные условия их существования. Экология земли сохраняется, благодаря невмешательству человека и техники.

Перспективы решения экопроблем в будущем

Сегодня человечество пытается понять, какие экологические меры помогут сохранить планету. Ученые пытаются разработать и внедрить альтернативные виды топлива. Решить проблему загрязнения воздуха поможет масштабное использование электрокаров, заменяющих автомобили. Альтернативой автомобилю служит велосипед – излюбленный транспорт жителей Пекина.

Решить экопроблему 21 века поможет раздельный сбор мусора. В 1 емкость будут складываться отходы, подлежащие переработке, а в другую – мусор, который станет материалом для вторсырья. В перспективе будут приниматься меры по грамотной утилизации автомобилей. Сегодня многие магазины утилизируют старую бытовую технику, выдавая взамен нее новую.

Экологичное производство будущего, основанное на новейших технологиях, будет приносить меньше вредных отходов. Очистные сооружения позволят снизить загрязненность водоемов.

Как отличить проблему от идеи и темы текста?

Достаточно часто выпускники смешивают понятия «тема», «идея» и «проблема» и вместо формулировки проблемы текста называют его тему или идею (основную мысль текста), или начинают пересказывать эпизоды текста.

Причиной появления подобных ошибок является незнание важных понятий, которые ученик должен использовать в сочинении.

Чтобы таких ошибок не было, надо уметь различать тему, идею и проблему текста, а для этого необходимо знать определение этих понятий.

Тема текста что это?

Все предложения текста связаны одной общей темой, независимо от количества частей (абзацев) текста.

Тема устанавливает содержание текста.

Тема — это то, о ком (или о чём) говорится в произведении: люди, явления, факты, события и тому подобное.

Если тема текста ясна (например, текст о дружбе), выпускник зачастую пишет в сочинении всё, что он может сказать по этой теме.

Подобные сочинения, пусть даже интересные, грамотные и в целом хорошие, не получат баллов, потому что написаны не по критериям оценки сочинения. (см. статью «Требования к сочинению ЕГЭ»).

Тема сама по себе нейтральна, она не содержит какой-либо оценки содержания.

Идея текста что это?

Автор посредством текста аппелирует к читателю, чтобы сообщить ему важную информацию, идею текста.

Идея — это основная мысль произведения, которую автор рассматривает в своем тексте, размышляет над той или иной проблемой.

Идея текста тесно связана с позицией автора, потому что и в выражении позиции автора, и в главной мысли (идея) текста отражается то, что тревожит автора, что значимо для него, чем он считает нужным поделиться со своим читателем.

Позицию автора, руководствуясь критериям оценки сочинения, выпускник должен формулировать только после комментария проблемы.

Идея утверждает систему ценностей автора текста, важных для любого человека, поэтому идея — это ответ на вопрос, представляющий интерес для автора.

Отличия проблемы текста от идеи и темы

В обычной жизни понятия «идея» и «проблема» часто воспринимаются как синонимы, что в корне неверно.

Проблема текста обнаруживает авторский подход к теме и сопоставляет различные жизненные ценности.

Проблема текста – вопрос, который заботит автора.

В тексте проблема зачастую прячется за поведением героев, за тем, что и как они говорят, фактами из жизни, различными историческими событиями, являющимися иллюстрацией проблемы.

Отличие проблемы текста от идеи и темы текста состоит в том, что

  • тема текста отвечает на вопрос, о чём написано произведение;
  • идея текста отвечает на вопрос, какие мысли автор хочет донести до читателя;
  • проблема текста — это сам/и вопрос/ы, решаемый/е писателем посредством содержания произведения.

Например, в тексте №1 В.А.Каверин рассказывает о подвиге разведчиков Тумике и Корневе, которые готовы ценой своей жизни выполнить задание командира.

Тема текста: подвиг разведчиков в годы Великой Отечественной войны.

Идея текста: писатель в данном рассказе показал, как в годы войны люди готовы пожертвовать своей жизнью ради близких и родных людей, ради защиты Отечества.

Главная проблема текста: готовность людей к самопожертвованию во время войны.

Решая данную проблему, В.А. Каверин отвечает на вопрос: «Ради чего или кого человек готов пожертвовать своей жизнью?».

Теперь вы знаете, что такое проблема текста, виды проблем текста, отличия проблемы текста от темы и идеи.

О том, как найти проблему в тексте и как сформулировать проблему в сочинении ЕГЭ читайте в следующих статьях.

Глоссарий

Глобальные проблемы современности- лавные,
ключевые проблемы, отрешения которых зависит само существование, сохранение и
развитие цивилизации. Отличительная черта современной цивилизации — нарастание
глобальных угроз и проблем. Речь идет об угрозе термоядерной войны, росте
вооружений, неразумной трате природных ресурсов, болезнях, голоде, нищете и
т.п

Немаловажное значение в концепции глобальных проблем придают вопросу об их
объективной «иерархии», т.е. о приоритетности одних из них по отношению
к другим и их соподчиненности

Экологический кризис— особый
тип экологической ситуации, когда среда обитания одного из видов или популяции
изменяется так, что ставит под сомнение егодальнейшее выживание

Кризис— Резкое
изменение, происходящее помимо нашей воли. Кризис может быть благотворным или
неблаготворным, но он почти всегда сопряжен с трудностями и протекает
болезненно. Кризис связан с принятием решения или вынесением оценки. Это
действительно решающий момент, но не потому, что от нашего решения зависит,
быть кризису или не быть, а потому, что кризис вынуждает нас принимать решение
или решает за нас. Кризисными состояниями являются, например, подростковый
возраст или агония.

Поиск
определений – Коренев Е.

Воплощённый искусственный интеллект

Пока существуют лишь «слабые» ИИ, способные решать лишь узкий спектр интеллектуальных задач, таких как мытье пола или игра в шахматы. Разработчики стремятся создать «сильный», универсальный искусственный интеллект, который сможет решить любую поставленную проблему.

Но не стоит мистифицировать и бояться ИИ, представляя робота с человеческими скрытыми мотивами. Среди них есть очень нужные и полезные для человека устройства.

Например, Watson — медицинский компьютер, содержащий огромную базу заболеваний и их симптомов. Он диагностирует почти все, включая рак, причем делает это гораздо точнее, чем врачи. Сейчас ученые нацелены «тренировать» его в области онкологии.

Какие проблемы экологии существуют в России?

Такая современная экопроблема, как глобальное потепление, существует и в России. В течение нескольких лет на территории страны произошло резкое повышение среднестатистической температуры воздуха.

Загрязнение воздуха

Главным источником загрязнения выступают промышленные предприятия. Они постоянно выбрасывают в атмосферу вредные примеси: формальдегид, углекислый газ, оксиды серы и азота. Также загрязняют воздух выхлопные газы, исходящие от автомобилей с неустановленными фильтрами. Наиболее загазованы крупные города с множеством разветвленных шоссе.

Поскольку большая часть России расположена на равнине, массы загрязненного воздуха беспрепятственно проникают в страну из соседних государств. Так, атмосферу Сибири отравляют вредные вещества, вырабатываемые производственными объектами Казахстана.

Загрязнение вод и почвы

Во многих экологически грязных регионах страны в водоемы стекаются опасные для здоровья отходы и вредные химические вещества. Больше всего загрязнены реки в крупных мегаполисах. Грязная вода просачивается в грунт, проникает в подземные источники. Это разрушает глубокие почвенные слои. В сельскохозяйственных районах водоемы отравляются нитратами, отходами животных.

Реки загрязняют канализационные стоки с остатками отходов жизнедеятельности, моющими веществами. Все это приводит к развитию патогенной микрофлоры – источника инфекционных заболеваний, опасных для жизни человека.

Неблагоприятная ситуация наблюдается в зонах Черного, Азовского и Каспийского морей, куда впадают реки и каналы со сточными водами. В Баренцево море попадают жидкие промышленные отходы, отходы нефтяной промышленности с ближайших акваторий. Негативное влияние деятельность человека оказывает и на состояние крупнейшей в России реки Волги, куда попадают необработанные стоки.

Бытовые отходы

Из-за отсутствия действенных способов утилизации неорганических отходов возрастает количество непереработанного мусора, что является причиной возникновения экопроблем в городе. Спасти ситуацию могут следующие меры:

  • вторичная переработка сырья;
  • организация сбора стеклянной тары, макулатуры.

Радиоактивное загрязнение

Данная проблема начала волновать людей после случившейся на Чернобыльской АЭС аварии. Сегодня в России остается актуальным вопрос правильного хранения и утилизации радиоактивных отходов. Многие действующие атомные станции с устаревшим оборудованием нуждаются в переоснащении.

Уничтожение заповедных зон и браконьерство

Беззаконная деятельность браконьеров приводит к утрате редких видов и представителей флоры и фауны. В результате данных локальных экопроблем происходит уничтожение всей экосистемы.

Проблемы Арктики

Ущерб Арктике был нанесен во время ее освоения. Урон местности наносит разлив нефтепродуктов, вызываемый добычей труднодоступных запасов газа и нефти. В результате глобального потепления ледники Арктики могут полностью растаять. В связи с этим существует угроза затопления континента, исчезновения многих видов северных животных, необратимого изменения экосистемы.

Байкал

В озере сосредоточено 80% питьевой воды страны. Вред Байкалу наносит целлюлозно-бумажный комбинат, регулярно сбрасывающий в воду мусор и другие отходы. К загрязнению воды и берегов озера приводит деятельность Иркутской гидроэлектростанции. Разрушение мест обитания подводных обитателей приводит к исчезновению популяций рыб.

Финский залив

В воды Финского залива попадают большие массы нефтепродуктов, разливающиеся с танкеров, потерпевших аварию. Проводимая в местности браконьерская деятельность приводит к сокращению популяций животных. В акватории залива проводится несанкционированный отлов лосося.

Проблема состояния здоровья населения

Ухудшение экологической обстановки приводит к таким последствиям, как:

  • появление мутаций, ухудшение генофонда;
  • возрастание количества врожденных патологий, наследственных заболеваний;
  • увеличение количества хронических, онкологических болезней среди населения;
  • повышение уровня смертности, в том числе младенческой;
  • эпидемии.

Способы формулировки проблемы

Существуют четыре способа формулировки проблемы.

Их использование зависит от стиля речи исходного текста, места формулировки проблемы в сочинении и выбора автора сочинения, какой способ ему применить.

Формулирование проблемы своими словами

Данный способ хорошо использовать как при анализе художественного стиля, так и публицистического.

В случае, если проблему можно сформулировать кратко, то подойдёт конструкция в форме сочетания слова «проблема» с именем существительным, употреблённым в форме родительного падежа («проблема чего?»).

Например:

Известный писатель А.Н. Толстой анализирует проблему значения роли Родины в жизни человека. ()

Рассказ Л.А. Чарской ярко иллюстрирует проблему преданности близким людям. ()

Формулирование проблемы в форме риторических вопросов

Проблему текста можно формулировать в форме риторических вопросов, после которых делается отсылка к исходному тексту.

Например:

Что значит для людей Родина? Какое значение она имеет в человеческой жизни? Эти вопросы задает писатель А.Н.Толстой в своей статье. ()

В чём проявляется преданность людям? Кого можно назвать преданным человеком? Эти вопросы волнуют многих людей, в том числе и автора текста Л.А. Чарскую. ()

Формулирование проблемы цитированием

Бывают случаи, когда в публицистическом тексте можно найти авторскую формулировку проблемы.

Тогда её можно процитировать в форме прямой или косвенной речи, а также при помощи вводной конструкции.

Например:

«Я всё чаще думаю о том, как трудно быть истинно благодарным», — начинает свой текст Н.И.Пирогов. (Предложение с прямой речью)

«Н.И.Пирогов считает, что «трудно быть истинно благодарным». (Предложение с косвенной речью)

«По словам Н.И.Пирогова, «трудно быть истинно благодарным». (Предложение с вводной конструкцией) ()

Формулирование проблемы ссылками на номера предложений

Если в исходном тексте есть авторская формулировка проблемы, то вместо цитирования можно просто указать номера предложений, в которых проблема сформулирована автором.

Например:

Проблема отношения к отчему дому сформулирована В.П.Астафьевым в 16 предложении ().

Наиболее распространённым и удобным является первый способ формулировки проблемы.

Например:

В тексте поднимается проблема повышения культуры речи людей.

В таких случаях лучше заменить подобную конструкцию на риторический вопрос: «Какие существуют способы повышения культуры речи?» ()

КОЛОНИЗАЦИЯ ДРУГИХ ПЛАНЕТ

Смогут ли компании, предлагающие услуги космического туризма, гарантировать безопасность своим клиентам? Сумеем ли мы найти способ колонизировать Марс и другие планеты, как призывает Стивен Хокинг?

  • Космические путешествия: зацветут ли яблони на Марсе?
  • Как Илон Маск собирается колонизировать Марс
  • Как свергнуть марсианскую диктатуру

Сейчас полеты в космос способны совершать только государственные аэрокосмические агентства и миллиардеры, но по мере того, как будет расти их доступность, начнут возникать новые проблемы — с космической логистикой, космической безопасностью и космической дипломатией.

Секвестрация углерода

Согласно результатам исследований, проведенным в США, к 2000 году содержание углерода в воздухе достигло самой высокой концентрации за последнее тысячелетие.

Углерод при сжигании топлива попадает в атмосферу в виде CO2. Процесс превращения в органику займет слишком много времени.

Ускорить его поможет секвестрация — трансформация углерода из газа в почву. С помощью этой технологии можно превратить углекислый газ в органические вещества.

При снижении содержания CO2 в атмосфере уменьшится парниковый эффект, а пополнение почвы углеродом восстановит необходимые для жизни ресурсы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector