Shanling m2x review
Содержание:
Звук
Для прослушивания устройства использовались следующие наушники: iBasso IT03, Meze 99 Classics, Audio Zenith PMx2, Noble Kaiser Encore, Campfire Audio Andromeda, 64 Audio U12, HUM Pristine и другие.
В подаче плеера Shanling постарались добиться сразу двух целей: взять звук от предыдущего поколения M2 и сделать его менее винтажным, поправив основные «особенности», ведь им надо было не просто сделать хороший звук, но и превзойти по этому параметру M1. Получилось достаточно любопытно. Я в этот раз не буду много раз повторять очевидное про ценовую категорию, думаю, понятно, что для плеера этого сегмента ожидать некоторых недоработок в звуке — вполне нормально, также вполне ожидаемо никаких серьезных проблем в звучании M2s нет.
СЧ немного акцентированы, они понравятся тем, кто любит гладкую музыкальную середину, часто ошибочно приписываемую чипам 4490 серии. Благодаря акценту на СЧ плеер хорошо передаёт вокал и эмоциональную составляющую композиции, чуть теряя в микродетальности (хотя личный опыт последних лет уже убедил меня в том, что резкий и стерильный «сверхдетальный» звук — это не то, к чему стоит стремиться любой ценой). Воображаемая сцена средняя по обоим направлениям, плеер хорошо разделяет планы в глубину и разносит инструменты в ширину, строя весьма достоверное пространство.
ВЧ-диапазон M2s бывает капризен, с некоторыми яркими наушниками вполне можно получить некоторый перебор, который не порадует ВЧфобов. Впрочем, аккуратный подбор наушников позволяет с этой проблемой не сталкиваться. Разрешение ВЧ среднее, но атаки отрабатываются хорошо (затухания чуть хуже, но тоже нормально).
По традиции — некоторые краткие мысли о сопоставлении данного плеера со схожими моделями.
Cayin N3. Проигрывая в эргономике, Cayin так же выигрывает в звуке — лучше проработанные НЧ (особенно глубокие), лучше контроль ВЧ, в результате — более «серьёзный» звук, впрочем, назвать разницу большой точно не получится.
Shanling M1. Тот случай, когда чётко слышно, как звук принесли в жертву компактным размерам. M2s лучше в плане весомости НЧ, более детален на СЧ и лучше прорабатывает ВЧ — в общем, делает всё, чего ожидаешь от более мощного решения.
Shanling M2. Обладатели предыдущего поколения плееров компании, пожалуй, будут больше всех разочарованы, от фирменной чуть винтажной подачи со сглаженными ВЧ не осталось почти ничего, M2s ярче, детальней и отчасти даже агрессивней.
xDuoo X10. В целом предлагает достаточно похожую передачу СЧ, на НЧ X10 чуть собранней, а вот на ВЧ выигрывает M2s, так как у него в этом диапазоне всё-таки меньше особенностей, на которые надо тщательно закрывать глаза.
Fiio X3-2. Во многом плееры Shanling выступают заложниками дизайна и всего с ним связанного. Классный корпус и качественный экран диктуют повышенную относительно конкурентов цену, которая позволяет купить плеер лучше по звуку, пусть и с юзабилити попроще. Именно таким и является X3-2 от Fiio — более ровная, более естественная подача, но, естественно, далеко не такой эффектный внешний вид.
Hidizs AP100. Пожалуй, самая «долгоиграющая» звезда на небосклоне портативного аудио. Конечно, он достаточно крупный, и далеко не так гламурен, как современные модели, но по звуку он явно обходит M2s, показывая более органическую и натуральную подачу по всему диапазону с некоторым уклоном в тёмное звучание.
Controls
Physical
The M2X arrays things nigh on perfect. Pointing down are track forward and play functions. Reverse points up. Volume ramps higher with a twist up. With ordered lists and software-driven hardware design, such inconsistencies may be inevitable. It’s annoying, but it’s also now par for the course.
The volume wheel doubles as an ON/OFF switch. It sits on the same axis as the play/pause button, but thankfully, it never gets in the way. I’ve never accidentally pressed it whilst using the tracking buttons. This is because the thumb naturally falls higher up on the body. Contrast this to the iPhone 6, whose long body forces the thumb to also nudge the ON/OFF button when engaging volume. Yes, the M2X is more thoughtfully designed than a Cook-era Apple iPhone.
Better yet, the volume wheel returns interactive graphical feedback only at the top of the screen, and can’t easily be accidentally commandeered by a swipe. Yes, you can control volume via the software, but it first requires you to thumb the volume scale before the M2X changes to a volume screen. Eat your heart out, Astell & Kern.
Output Arrays
A miracle of all miracles, each output is arrayed along the bottom side. Why is this awesome? Well, you can charge the M2X and listen to it right from in the pocket and still have things ready to rock and roll when you pull out of the pocket. No need to flip it around, catch cables on nearby things, or unbalance your audio system.
The only hitch is when you want to charge it or use the M2X as a USB DAC, you end up making two loops rather connecting the M2X between earphones and a cable in a single line. That said, the M2X is a DAP first, USB DAC second. It works perfectly well as a DAC, but it’s a far better DAC and Shangling have put in the extra work to ensure that as a DAP it feels great in both the hand and the pocket
GUI/touch
While the M2X’s touch targets aren’t large, they aren’t also jammed up against one another. As such, the touch UI is generally easy to get used to, even if your fingers are toe-fat. And, unlike the Plenue D2, text and graphical elements don’t shear when gestures pull up or down on lists.
Unfortunately, it gets a bit jittery when scrolling, catching here and there and sometimes skipping albums, songs, and more. It’s a big improvement over the sluggish, heavy D2 and DPS1 interfaces, but it’s nowhere near as natural as an iPhone or iPod touch.
Tucked away are shortcuts for Hi-Res music, Tidal, Recent Songs, All Songs, Album, Artist, My Favourites, Folders, Playback, Composer, Playlist, Frequent, Recently Added, and System, all arranged on pages.
If you swipe right a few times and you’ll reveal an add/remove item panel to tidy or complicate your home screen to your liking. Swipe up from the bottom to return to the home screen. Swipe down from the top to engage wireless, brightness, system preferences, lock, and gain settings. It’s a simple UI to get used to and is nicely arranged.
The playback screen sports a large play/pause button in the bottom middle and to either side, tracking forward and back. Playback mode is a small button above the scribbling slider. That slider, which sits above the trackback button works well enough but is too close to the tracking and play/pause buttons, making it a bit too easy to accidentally engage playback controls. Its feedback is also laggy.
Software
UI
Certainly, in comparison with the Cowon Plenue D2 and Onkyo DP-S1, the M2X is a dream. Scrolling is good. Getting back to the home screen, settings, playback screen, and sound adjustment screens is a breeze.
Favouriting a file can be done through the playback screen. Delete, EQ, and playlist functionalities are just a click away. Want to change play mode? Just click the loop or the file drop-down list icon above left of the elapsed playback meter on the bottom left. Easy peasy.
Okay, some touch targets are small. The worst offender is the song tracking slider. I can’t use it with my thumb, so I have to change my grip and holding hand to pinky-finger nudge the play position within a song forward or back. Of course, even smartphones have trouble here, though not as much. If par for the course includes such missteps, the M2X easily surpasses par for a DAP and is one of the easiest to use I’ve ever tried.
Icons
I dislike the icons on the home screen. Why is the artist a microphone? Why do all songs icons look so much like a note icon inside an archery target? Or is it a rewind icon? The good news is that you can customize the home screen, removing or adding functionality and streamlining the player. Always, the currently playing screen floats at the bottom of the home screen, and if you really want to get jiggy with sound, you can update channel balance, low pass filter shape and strength, EQ, gain, and more.
GUI looks don’t favor the M2X but general quality and reliability of interface do. Shanling has done much of the Lord’s work. Much more needs to be done. Whatever the case, the M2X is clearly superior to the DP-S1 and more surprisingly, the brand new Plenue D2, both of which are slow as molasses and to varying degrees, sport abstruse software.
Playback Performance
The Shanling M2X plays back loads of different files and natively native decodes DSD. When it nails gapless, it nails it. But even when gapless is set, intermittent or unexpected gaps really bugger up live albums, messing up certain studio performances, and whatever it is that Tiesto did with In Search of Sunrise. I’ve noticed that most gaps show up most often in compressed file albums.
Click on Page 2 for Sound Impressions & Comparisons
- 176
- 2
-
178
Shares
Build Quality
The M2X is as well made as anything I’ve tried. Its glass is well fastened, its buttons nicely laid, and its edges and seams are Lexus-precise. Even the thing I really dislike – the weather-sealed MicroSD card door – is well aligned. But, unless you’ve got nine-inch nails or a paper clip, it is also impossible to open.
Part of that is because it is so small and chintzy. Sony did the same thing in the ZX300 but made it easy for a regular man to open. Shanling‘s card flap is a poor design that will wrack up scars from those users that have to resort to paper clips and knives to prise it open. It should never have made it past the most rudimentary discover/design phase.
Everything else, from screen placement to glass installation and shape and curvature of corners, is excellent.
Сравнения
На данный момент, на рынке бюджетных моделей сложилась ситуация, когда лучшее соотношение цены и качества предлагают три модели. Именно с ними и есть смысл сравнивать M2x.
FiiO M6 Более нейтральный плеер, с менее выраженными акцентами подойдёт для любителей подачи, лишённой каких-то “украшений”. Из остальных плюсов на стороне FiiO меньший размер и большая функциональность.
Hidizs AP80 Более нейтральный звук, с небольшим уклоном в светлую сторону, чуть более высоким разрешением и заметным уклоном в микроконтраст. Тут тоже можно отметить меньший размер и чуть меньший набор “фишечек” из-за отсутствия WiFi.
HiBy R3 Более массивный звук с немного большим весом на НЧ и ВЧ и чуть более отведёнными на второй план ВЧ для тех, кто хочет именно такую, “комфортную” подачу. Так же меньше M2x по размерам, а по функциональности практически полностью его дублирует, за исключением свежедобавленных клиентов Qobuz и интернет-радио.
Так же в паре слов о других моделях Shanling.
M2s По сравнению со своим предшественником, M2x это большой шаг вперёд. Анемичный звук старой двойки получает глоток живительных эмоций и за счёт этого звучит намного увлекательней.
M3s Я так подозреваю, что именно этот плеер и дал герою сегодняшнего обзора свою манеру звучания. Конечно, M3s чуть лучше контролирует НЧ и немного протяжённей на ВЧ, но, за исключением мощности, разница не велика, и общность в звуке очень заметна.
Прошивка
Последние несколько моделей в Shanling решили “пойти своим путём” и делать прошивку самостоятельно, не опираясь на наработки других компаний. Это должно порадовать людей с противоестественной нелюбовью к Android, и расстроить ценителей стриминга. О последних, впрочем, решили позаботиться, всё-таки плеер получил поддержку WiFi, поэтому в прошивке есть “самодельный” клиент Tidal, впрочем, работающий без возможности сохранения файлов оффлайн. Как и в случае HiBy R3, он обрезан функционально, лишён поддержки оффлайн режима и в целом удобство его использования оставляет желать лучшего. Чего стоит только клавиатура, напоминающая о старых кнопочных “звонилках” середины нулевых. Пока я ввёл свой логин и пароль (они у меня длинные) я успел подумать много про того, кто принял решение сделать ввод подобным образом. Пройдя квест с логином, клиент Tidal использовать можно, но лично для меня без оффлайна он малопривлекателен.
Вторая проблема прошивки скрывается в идее “давайте всё сделаем сами”. Люди, далёкие от мира мобильной разработки не понимают, сколько иногда труда кроется за тем, чтоб обеспечить плавность интерфейса и предсказуемость его поведения. Сколько времени в обнимку с профайлером приходится проводить для того чтоб найти, почему не выходит каменный цветок… в смысле заветные 60 FPS, необходимые для плавной прокрутки.
В общем, в Shanling решили не беспокоиться о подобных мелочах, повторив ещё раз проблемы, характерные для M0: прокрутка абсолютно не интуитивная (при медленных свайпах получается особенно смешно), анимация — дёрганная, во время прокрутки пропадает сглаживание шрифтов. Всё это в целом не критично, но на фоне идеальной сборки и стильного дизайна плеера ощущается как холодный душ.
Основное меню сделано в виде нескольких экранов, содержащих два столбика по три иконки. Так как пунктов меню очень много, их можно настраивать, для этого надо дойти до последнего экрана и пролистнуть его, появится панель с переключателями, с помощью которой можно выбирать, какие из пунктов меню вам нужны. Их достаточно много и их условно можно поделить на несколько групп.
Медиатека, к ней относятся все иконки, отвечающие за просмотр списка треков: по папкам, артистам, альбомам, композиторам, все треки сразу, треки с высоким разрешением.
История. Тут есть список самых популярных треков, недавно добавленных и последних прослушанных.
Плейлисты. Собственно, сами списки воспроизведения и избранное.
К условному пункту “прочее” я бы отнёс Tidal и две группы настроек (звука и остальное).
Как видите, пунктов в меню реально много, поэтому возможность убрать хотя бы часть из них — очень полезна.
Нижнюю часть экрана меню занимает панель с информацией о текущем треке, нажатие на неё открывает экран воспроизведения, он так же достаточно традиционен: крупная обложка альбома, полоса прокрутки, кнопки навигации по трекам, добавления в избранное и изменения порядка воспроизведения. Тап по обложке показывает дополнительные опции: удаление трека, добавление в плейлист и настройки воспроизведения.
Прошивка плеера поддерживает и ожидаемые жесты. Свайп сверху вниз открывает панель настроек (WiFi, Bluetooth, яркость и т.п.), свайп снизу вверх всегда возвращает в главное меню.
Настройки воспроизведения позволяют поменять следующие опции: громкость по-умолчанию, запоминание трека при выключении, воспроизведение без пауз, порядок воспроизведения, гейн, цифровой фильтр (5 штук), баланс, переход по папкам и порядок воспроизведения. Тут же находится эквалайзер, реализация его весьма традиционна, поэтому лучший вариант настройки: “off”.
Системных настроек довольно много, но большинство из них очевидны: яркость экрана, режим USB, таймеры сна и экрана, управление WiFi и Bluetooth, обновление медиатеки. Тут же есть выбор одной из четырёх тем, но по факту отличаются они только иконками, и две из них достаточно страшные, так что не знаю зачем их сделали вообще. Есть выбор языков, но русского в моей версии плеера нет. Тут же разместили и WiFi передачу файлов (самая трендовая функция последнего времени). Радуют мелочи вроде обновления прошивки, работающего по WiFi (версия ПО с поддержкой Tidal “прилетела” недавно) и возможности выбора Bluetooth кодека в меню (любителей техники Apple и недорогих китайских TWS гарнитур порадует поддержка AAC).
Если не считать проблем описанных выше, прошивка неплохая, она лишена заметных проблем, плеер работает достаточно стабильно.
Battery Life
Inside the Shanling M2X is a 2,400 mAh battery which does an amazing job at allowing the player to play tracks for a long time. It is in fact able to keep the player going for more than ten hours on a single charge when using the 3.5 mm jack output, with that figure going down to roughly 7 hours when using balanced mode. Although this figures are still somewhat limited, they’re in line with what’s on offer on the market – competitors are in the same boat.
The Shanling M2X drains amazingly little power when in standby: it takes five or more days before the battery is completely drained without active usage. That means that you can forget about it and still be relatively sure you will be able to play your favourite tracks when you pick it up again. You won’t have to worry about turning it off at night, that’s granted!
Firmware
At some point Shanling have decided to create their own firmware that won’t be based on any other company’s work. This should make people who hate Android for some reason happy and disappoint those who love streaming. However, the latter have been taken care of, since the device has WiFi and self-built Tidal client that of course cannot save files to offline. As in the case with Hiby R3 it is functionally limited, has no offline mode and is not very convenient. Just look at the keyboard that reminds of phones from the middle 00s. I have had plenty of time to think about the person who decided to to design such input while I have been entering my login credentials (yes, they are long). After this quest you can actually use Tidal, but for me it is not appealing without offline.
The second problem of the firmware lies in “let’s do it by ourselves”. People who are rather far from mobile development, usually do not understand how hard it is to get the UI work smooth and work predictably in general, and why you constantly fail to get 60 FPS that are needed for smooth operation.
In general, Shanling have not been bothered by such things and repeated the M0 problems – the scrolling is not at all intuitive (try to swipe slowly, it’s funny), the animation is shivering and shaking and the font anti-aliasing disappears during the scroll. Of course the problems are not critical, but they are clearly visible, especially when you compare this result to great design and build quality.
The main menu is made of several screens that have two columns of three icons each. As there are many menu entries, you can set up your menu yourself – just have to go to the last screen and swipe it. Here you get a switch panel where you can choose what menu entries you need. As I have said, there are plenty of them and we can divide it into several groups.
Media Library. Here we get icons that lead us to the view of tracks: folders, artists, albums, composers, all tracks, Hi-Res tracks ets.
History. Here we get the list of the most popular tracks, recently added tracks and recently played tracks.
Playlists. Actually playlists themselves and starred items.
Other. I would like to move Tidal and two preferences groups here (sound and non-sound).
As you can see, there are really many entries and it is useful to remove part of them.
The lower part of the screen is occupied with the information panel, showing info about the current track. If you tap it, you will get to playback screen that is rather traditional – big cover, scrolling bar, track navigation, favorites and change playback order buttons. If you tap the cover, you get additional options: track removal, adding to playlist and playback preferences.
The firmware supports swipes. Downward swipe opens the preferences panel (WiFi, Bluetooth, brightness etc.), the upward swipe always returns us to the main menu.
Playback options allow to change the following: default volume, remembering the track on power-off, gapless, play order, gain, digital filters (5 of them), balance, play through folders and the order of play. Here we also have an equalizer. Looks traditional, so it is the best to keep it off.
There are a bunch of system preferences and most of them are obvious – the brightness of the screen, USB mode, sleep and screen timers, WiFi and Bluetooth management, media library update. Here you can also choose one of four themes, but actually they change only icons. Two of them are rather ugly, so I don’t know why they are here. There is a choice of languages, as well as WiFi files transmission (most trendy lately). There are pleasant peculiarities such as firmware updates over WiFi (the firmware supporting Tidal has been released recently) and ability to choose the Bluetooth codec in menu (those who love Apple and budget Chinese TWS headphones will be glad to get AAC codec support).
If you don’t mind the abovementioned problems, overall the firmware is good and rather stable.
Прошивка
В плане ПО всё довольно привычно, Android 7.1 версии, без Google Services. В Shanling поначалу надеялись получить “одобрение” Alphabet, но потом поняли тщетность попыток и махнули на это рукой: лицензировать сервисы и магазин для 7 версии ОС в Google не хотят ни для кого. Разработчики Shanling сразу обьявили, что китайские версии M6 будут несовместимы с международными, поэтому покупая устройство — лучше озаботиться проверкой (а кому сейчас легко?). Разницы между версиями вряд ли будет много, но для “глобальной” заявлена возможность установить PlayStore из APK Pure, будет ли это в китайском варианте (в котором доступен только не локализованный CoolAPK) — пока не знаю. Хочется верить, что кто-то из сторонних специалистов найдёт способ “перешивать” одну версию в другую, потому что подобные “региональные замки” немного расстраивают.
В прошивку добавили несколько связанных с плеерным функционалом нововведений. Как всегда, в настройках есть дополнительные звуковые опции, включающие в себя фильтр, баланс и прочие возможности из “джентльменского набора”. Есть отдельное приложение “Техподдержки”, основная задача которого — обновление ПО, как онлайн так и оффлайн. Ну и, конечно, фирменный плеер.
Я сначала думал рассказать про музыкальное приложение Shanling подробней, но начав, быстро понял что в этом нет смысла, это обычный, знакомый всем плеер с удобной медиатекой и неплохо организованным меню. Привычные по другим плеерам возможности тут есть не все (например, тут нет replay gain), но, думаю, это вопрос времени, разработчики “пилят” прошивку очень активно. Из продвинутых возможностей аппки можно отметить поддержку UPnP и WiFi передачи музыки.
В целом, ПО гаджета работает стабильно, но в самом приложении плеера есть некоторые небольшие недочёты (вроде неправильного циклического переключения треков), но я почти уверен что их тоже поправят в ближайшем будущем. Быстрый чипсет и 4 Гб ОЗУ позволяют M6 показывать завидную резвость и радовать глаз плавностью в работе.
Sound
I tested the Shanling M2X with various products, including the following: LZ A6, Toneking T88K, KZ AS06, Fearless Audio S6 RUI and Massdrop x Sennheiser HD 6XX. I did not use any attenuator. Source files were stored on a 200 GB SanDisk microSD card and were mostly made of FLAC files in standard resolution.
I pleasantly noticed that the Shanling M2X has no background hiss whatsoever. Even using highly sensitive earphones, there is no trace of background noise. The M2X is therefore usable with theoretically any headphones without requiring any attenuator.
On the other hand, the good amount of power it outputs is enough for it to be able to drive full-size headphones without much effort and without requiring an external amplifier, though it can only do so much and volume can be limited with higher-impedance headphones. The HD 6XX I tried offered plenty of volume, though, so I guess it will do for most people (unless they want to blow their eardrums, that’s it).
The Shanling M2X has very clean output and no apparent colouration, so it comes out as a source ideal to drive practically every headphone on the market. It is really dynamic, in the sense that it separates low-volume sounds from high-volume sounds very well, transitioning from one state to the other quickly and doing a great job at portraying both at the same time. It’s also fast, as it sounds more immediate and impactful than other sources. Music really sounds lively and vivid when played on the M2X. I write all this even though I usually refrain from making such comments on solid-state players as most sound just the same, but I could hear the difference clearly from other sources such as the xDuoo XD-05 or the iFi nano iDSD BL.
I could not hear any difference in sound when using the balanced output, save for the additional power that allows the M2X to drive higher-impedance headphones.
Совместимость
По мощности M2x находится где-то в нижней половине “турнирной таблицы”, даже с балансного выхода он не особо подходит для высокоомных моделей и тугих полноразмеров, впрочем для большинства IEM и других наушников с нормальной чувствительностью его более чем достаточно. Плюсом не самой высокой мощности является почти полное отсутствие фонового шума, даже в особо низкоомных “затычках”.
Жанрово плеер достаточно универсален, но владельцу надо учитывать манеру подачи самого устройства. Критичность к качеству материала достаточно умеренная, я бы оценил её где-то на 6 по 10-бальной шкале.
Сравнения
Пожалуй, основная проблема Shanling M6 состоит в том, что он вышел после всех конкурентов, а их у модели немало: последние несколько месяцев были насыщены релизами. Кратко расскажу об отличиях нашего героя в области звука.
FiiO M11 Данный плеер нейтральней, детальней и ярче. Гаджет FiiO лишён попыток что-то сгладить или подчеркнуть в звуке, это одновременно и сильная и слабая его сторона. Так же он больше акцентирует микроконтраст.
HiBy R5 Обратная ситуация, плеер от HiBy звучит немного мягче за счёт чуть отведённых на второй план ВЧ, но при этом на НЧ и СЧ он более нейтральный и меньше пытается что-то сделать со звуком.
iBasso DX160 Более линейный на нижней половине, менее окрашенный по всему диапазону и с лучшей проработкой нижних ВЧ плеер от iBasso выступает неким компромиссом между подачами FiiO и HiBy: нейтральность, но с небольшим отступлением от неё для большей “музыкальности”.
Дизайн и управление
Внешний вид плеера удался производителю на славу. Несмотря на достаточно крупные размеры, в руке M3 лежит хорошо и удобно управляется. Корпус — целиком алюминиевый, очень добротно собранный и монолитный. Сейчас доступны серебристый и черный варианты корпуса, возможно, появится еще золотистый. В Интернете я видел замечание, что при создании этого плеера источником вдохновения служила зажигалка, и это не безосновательно, форма устройства, действительно, чем-то похожа.
Вращение колесика независимо от текущего режима осуществляет регулировку громкости, это весьма удобно. Остальная навигация вполне типична для китайских плееров, включая даже использование «вверх-вниз» для перемещений по треку и между треками.
Колесико управления столь сложной конструкции, конечно, внушает опасения о его механической надежности, но судить об этом можно только после длительного использования и на большой выборке плееров. Пока что, за две недели использования, у меня нет ни малейшего повода сомневаться в этом элементе управления. Кроме того, я думаю, что Shanling с их опытом создания HiFi-техники позаботились о надежности управления M3.
Настройки плеера весьма логичны. С главного экрана вы можете попасть либо на экран проигрывания песни, либо просмотреть вашу медиатеку: по альбомам, по исполнителям, по жанрам, все песни сразу или же список избранного.
Если на экране воспроизведения нажать колесо-джойстик влево и подержать, появится контекстное меню, которое позволяет добавить трек в избранное, убрать из него, а также отрегулировать параметры воспроизведения: гейн, ВЧ и НЧ, баланс, ресемплинг, порядок воспроизведения и так далее.
Треки-примеры
Tame Impala — Posthumous Forgiveness Не знаю почему, то ли жара так влияет на музыкантов, то ли другие факторы, но последнее время именно Австралия является одним главных поставщиков психоделии на глобальные рынки, а Tame Impala являются одним из лидеров местной сцены. Свежий трек с их нового альбома радует фирменным меланхоличным звучанием, глубокими ударными и необычными гитарными пассажами, эффектно отыгрываемыми новинкой от Shanling.
Kamchatka — Fool Несмотря на название, трио “Камчатка” ведёт свою родословную из шведского Варберга. Как и многие группы, черпающие вдохновение в роке 70-х, они мешают в своём звуке стоунер и хардрок, но делают больший реверанс в сторону блюз-рока. Характерное для команды “жирное” звучание, примером которого является данный трек, требует хорошего источника и герой нашего обзора без проблем справляется с возложенной на него задачей.
Emma-Jean Thackray — Make Do И ещё один бриллиант в копилку необычного авангардного джаза, причём авангардного настолько, что джазовая часть там иногда пропадает совсем, что не мешает музыке быть невероятно интересной и разнообразной. Несмотря на ряд званий вроде “лучший джазовый артист 2016 на Bandcamp”, найти какую-то биографию исполнительницы в интернете практически невозможно, поэтому я оставил эту идею и сконцентрировался на музыке. С хорошим плеером (ага, я про Shanling M6), она способна раскрыть характер музыканта лучше чем простыня текста. Попробуйте и вы воспользоваться таким методом познания.
Технические характеристики
- ЦАП: AK4490EN
- ОУ: OPA1612 + 2 × AD8397
- Диапазон частот: 20 Гц ~ 40 кГц (–0.5 дБ)
- Соотношение сигнал/шум: 117 дБ
- Динамический диапазон: 116 дБ
- Искажения: 0.0015%
- Выходная мощность (@ 32Ω): обычный выход 106 мВт, балансный — 120 мВт
- Выходное сопротивление: обычный выход 1Ω, балансный — 2Ω
- Разделение каналов: обычный выход 70 дБ, балансный — 107 дБ
- WiFi: 802.11 b/g/n
- Bluetooth: 4.2
- Поддерживаемые кодеки: LDAC и AAC приём/передача, aptX — только передача
- Экран: сенсорный, 3.2″, 320 × 480
- Карты памяти: MicroSD до 2 Тб
- Выходы: 3.5 мм TRS, 2.5 мм балансный TRRS
- Вход: USB-C
- Батарея: 2400 мА/ч
- Время полного заряда: ~ 2.5 часа
- Время работы от одного заряда: до 10.5 часов с обычного выхода, 7.5 часов с балансного
- Максимальное разрешение: 384 кГц/32 бита, DSD256
- Поддержка форматов: DSF, DFF, ISO, DXD, APE, FLAC, WAV, AIFF, DTS, MP3, WMA, AAC, OGG, ALAC, MP2, M4C, AC3, M3U, M3U8
- Размеры: 90 мм × 60 мм × 16 мм
- Вес: 147 гр.
Совместимость
Shanling M2s обладает достаточно высоким выходным импедансом, что может повлиять на подачу некоторых гибридных и многодрайверных арматурных моделей, так что, подбирая наушники для него, старайтесь избегать низкоомных моделей (кроме динамических, конечно), хотя современные многодрайверы обычно не подвержены влиянию импеданса источника. По фоновому шуму M2s чуть лучше Cayin N3, но особо чувствительных IEM он всё равно будет слышен, к счастью, таких моделей не много. Запаса мощности у плеера хватит для любых IEM, да и большинство «полноразмеров» будут плееру под силу.
Стилистически плеер достаточно универсален, хотя для стилей с искусственной накачкой НЧ он будет не оптимальным выбором. Чувствительность к качеству записи я бы оценил баллов на 7 из 10.
По традиции — несколько треков в роли примера
Roger Waters — It’s a Miracle. Про свежую работу Уотерса я уже писал в предыдущем обзоре (и ещё не раз к ней вернусь, она того стоит), а пока возвратимся к самой значительной сольной вехе прошлого — «Amused to Death». На этом треке Роджер демонстрирует нам прекрасный контраст между спокойной, мирной музыкой и весьма саркастичным текстом, в котором досталось «на орехи» всем, от врачей до Ллойд Уэббера (а не надо было красть у Pink Floyd мелодию). В общем, квинтэссенция того, за что мы и любим этого мощного старика. С Shanling M2s получается насладиться и музыкальной частью (чего стоит одна кода).
Iced Earth — Clear The Way (December 13th, 1862). Всего несколько дней осталось до выхода нового альбома классиков тяжелого цеха, получившего мегапафосное название Incorruptible. Судя по данному треку, «Айсы» остаются верны своим традициям — длинные эпики, тема Гражданской войны в США (а точнее сражения при Фредериксберге), ломовые рифы, красивые отступления — всё то, за что мы любим компанию. Shanling M2s показывает себя с лучшей стороны, отыгрывая драйвово и энергично.
Mogwai – Coolverine. Как-то не подворачивался под руку этот коллектив, а на самом деле зря. Одни из апологетов жанра пост-рок не даром получили свой легендарный статус. Сложные, многоплановые мелодии, напоминающие сон в душный летний день, наваливаются сразу и долго не отпускают. Судя по данному треку с их альбома «Every Country’s Sun», намеченного к выходу 1 сентября, группа всё уверенней движется в сторону арт-рока, приправляя его своим фирменным шугейзингом. Сложный, многоплановый трек выигрывает от акцентированных СЧ M2s, позволяя насладиться отдельными партиями каждого инструмента, не теряя при этом в музыкальности.
Технические характеристики
- ЦАП: AK4452
- ОУ: MAX97220
- Выходная мощность: 35 мВт @ 32Ω
- Диапазон частот: 20 Гц – 20 кГц (–0,5 дБ)
- Искажения: <0,006%
- Соотношение сигнал/шум: >105 дБ
- Динамический диапазон: >105 дБ
- Разделение каналов: >70 дБ
- Выходной импеданс: 0.1Ω
- Bluetooth: v4.0 с APT-X
- Экран: 2,35″ TFT, 360 × 400
- Батарея: 950 мА/ч
- Время работы от одного заряда: >9 ч
- Время зарядки: <4 ч
- Входы: USB-C
- Выходы: 3,5 мм TRS
- Поддержка карт памяти: MicroSD до 256 ГБ
- Поддержка форматов: APE, FLAC, ALAC, WMA, AAC, OGG, MP3, WAV, AIFF
- Поддержка DSD (через конвертацию в PCM): DSF, DFF
- Максимальное разрешение: 24 бит/192 кГц, DSD до DSD128
- Размеры: 60 мм × 50 мм × 12,8 мм
- Вес: 60 г