Audio-technica at-lp5x review
Содержание:
- Features
- Наша афиша | Вся афиша
- Беспредельность во всём. Martin Logan Neolith
- Новые функции и расширенная настройка звука для Denon Home
- Cетевой проигрыватель AURALiC Polaris превосходит ожидания.
- Сетевой проигрыватель LUMIN T2
- Нейтральная сказка — Cardas Audio Clear Power Beyond и Beyond XL
- Aqua La Voce S3 — итальянский десерт
- Гид обзор по технике Ayre. Часть I. Ayre EX-8
- Tchernov Audio Original рушит стереотипы
- Hi-Fi на примере салона AVСomfort
- Простая сборка
- Где купить и цены
- Performance
- Земля и фонокорректор
- Производительность – Впечатляет цена
- Оверштатный звук с картриджем Audio-Technica VM750SH
- Дизайн – Audio-Technica AT-LP5X сохраняет традиционность
- Взрослая конструкция и функционал
- Unboxing
- Звучание
- Build and features
- Sound
- Паспортные данные
- Штатный звук с картриджем Audio-Technica AT95EX
- Build
- Оцифровка в комплекте
Features
(Image credit: Future)
Everything else remains pretty much as before, but that’s not a bad thing. The LP5x feels substantial for the price, though its plastic plinth sounds a little hollow when tapped. The deck’s quartz-locked DC servo direct drive motor is quiet and spins the aluminium platter up to speed quickly.
We like the crisp feel of the speed selector and the smoothness of the arm bearings. The arm’s detachable headshell makes swapping cartridges a breeze should you wish to upgrade. The company makes six different stylus options that fit the cartridge housing, so it’s easy to improve the sound over time.
This Audio-Technica is an easy deck to set-up. Once out of the packaging, all you have to do is carefully put the platter in place, attach the headshell (the cartridge is already fixed in place) and set the tracking weight to the recommended 2.0g. Don’t forget to set the bias to the same value. We are up and running in around five minutes.
Наша афиша | Вся афиша
Желание сделать звучание тракта лучше рано или поздно приводит нас к применению различных аксессуаров и твиков.
Беспредельность во всём. Martin Logan Neolith
Акустическая система Neolith является кульминацией 37-летнего стремления компании усовершенствовать электростатический динамик
Аудиосистема R3 комбинирует модный дизайн с гибким и забавным форм-фактором,
Новые функции и расширенная настройка звука для Denon Home
Благодаря обновлению прошивки и приложения HEOS, пользователи Denon Home получат новые возможности и обновленный интерфейс приложения.
Это, отлично зарекомендовавшие себя устройства из настольной серии 8
Беспроводной потоковый интегральный усилитель-ЦАП-CD-плеер Quad Artera Solus Play оснастят DTS Play-Fi.
В данной статье мы рассмотрим Marantz M-CR612 (Melody-X), четвертую версию из проигрывателей линейки Melody
Cетевой проигрыватель AURALiC Polaris превосходит ожидания.
AURALiC является одним из немногих первопроходцев на рынке High End, которые фактически оправдывают этот статус с помощью регулярно запатентованных инноваций.
Rega System One – комплект для начинающих и не только…
Сетевой проигрыватель LUMIN T2
Сетевой музыкальный проигрыватель T2 от Lumin объединяет ЦАП высокого разрешения и сетевой стример в одном корпусе.
Нам хочется поделиться с вами одной из ярких звёзд небосклона Высокого Аудио — Aurender.
В данной статье расскажу о CD-транспорте культовой компании AudioNote.
Сегодняшний обзор об эффективности антивибрационных ножек от IsoAcoustics
Нейтральная сказка — Cardas Audio Clear Power Beyond и Beyond XL
Что интересно — абсолютно никакой зажатости звучания, ощущения фильтрации и прочего нет в помине. Вокал буквально вколачивал меня в диван своей атакой.
Aqua La Voce S3 — итальянский десерт
Aqua La Voce S3 сочетает в себе программируемый интерфейс FPGA с секцией R2R ЦАП для своей цифровой схемы. ЦАП на основе FPGA имеет несколько уникальных характеристик.
Никакое имя не ассоциируется с усилителями высокого класса лучше, чем Dan D’Agostino.
Гид обзор по технике Ayre. Часть I. Ayre EX-8
Первое же включение Ayre EX-8 показало эталонную нейтральность устройства, чистоту звучания и то, что я так полюбил — человечность подачи.
Tchernov Audio Original рушит стереотипы
Кабель Tchernov Audio Original традиционно дал фирменное и нейтральное звучание, с хорошими таймингами и музыкальностью.
В салоне сегодня мы слушаем три интересные модели ламповых усилителей, для работы с наушниками.
Hi-Fi на примере салона AVСomfort
Салон AVComfort, один из самый крупных в Москве. Продуманный ассортимент, качественная техника, никаких подделок, качество обслуживания и компетентность сотрудников.
Простая сборка
Проигрывать поставляется практически в собранном виде. Процесс монтажа и базовой настройки займет примерно 15-20 минут у неподготовленного человека. Перед тем, как начать пользоваться проигрывателем, Вам придется установить на место диск, резиновый мат, настроить тонарм и выставить прижимное усилие с антискейтингом. Стол проигрывателя оснащен регулируемыми ножками, с их помощью необходимо обеспечить горизонтальное и устойчивое положение проигрывателя. На мой взгляд, ножки достаточно мягкие, для прямого привода это допустимо, но все равно я рекомендую установить проигрыватель на максимально жесткую поверхность.
Весь процесс сборки и настройки подробно описан в русскоязычной инструкции. Помните, что виниловый проигрыватель — это, во многом, механическая система. Уделите максимум внимания геометрии (все должно быть ровно) и настройке тонарма, в итоге, Вы получите качественный и теплый виниловый звук.
Где купить и цены
Audio-Technica AT-LP5, во многом, уникальный аппарат. Впервые модель AT-LP5 была представлена в 2016 году и несмотря на то, что она доступна на российском рынке уже несколько лет, проигрыватель не утратил свою самобытность. До 2016 года в модельном ряду японского производителя Audio-Technica было несколько проигрывателей виниловых дисков, которые по своему дизайну и конструкции многое заимствовали от старших профессиональных моделей для диджеев.
Audio-Technica AT-LP5, на мой взгляд, можно смело назвать полноценным проигрывателем Hi-Fi класса. Дело не только в дизайне, хотя визуально проигрыватель сразу выделяется в модельном ряду за счет строгого и консервативного внешнего вида.
Performance
It’s like spying the present shaped exactly like a pirate ship on Christmas morning, promising us the rival to Rega for which we’re so eager (and that apparently inspires us to poetry), so it is with some haste we shake Nils Frahm’s live album Spaces from its sleeve.
Unlike many record players with built-in phono stage, using the AT-LP5’s is not compulsory, which hands you the advantage of being able to upgrade your system without having to upgrade your whole deck.
To begin, though, we play through the one it has already aboard.
Frahm names the first track on this record An Aborted Beginning, but it is one-and-a-half minutes in which we can already rest assured we aren’t to be disappointed. There is firstly a great sense of the setting of the recording, a combination of spacious soundstage and detail as the natural reverb is exposed.
Further hints as to that amount of detail are present in the ringing synthesized notes and, though there are more rumbling lows than this system is able to produce, there is a really nicely poised, natural balance to the sound that doesn’t want for bass.
MORE: Best turntables 2016
Says, the first proper track after the record’s false start if you like, then begins to demonstrate the AT-LP5’s brilliant understanding of rhythm.
Not only does that hypnotically bubbling synthesizer pattern time wonderfully, its rhythmic and dynamic emphasis allows the piece’s six-minute build grow rather than stagnate. It is an arrangement utterly dependent on anticipation of its climax, a task for which the Audio-Technica here is easily adept.
A similar thing could also be said of the following track, Said and Done, which for the opening minute Frahm plays on triplets of the same piano key; the AT-LP5 is dynamically versatile enough to express the intensity of each note, allowing the most simple of patterns movement rather than mere relentlessness.
Switching to an external phono stage, each aspect is evidently improved, the sound opening up even more and allowing for even more detail to be dug out of those grooves.
Yet it is the AT-LP5’s overall character we enjoy so much, something that is unchanging whether using its built-in phono stage or running through a more expensive one, so while the upgrade is an improvement, it is far from a necessity to enjoy such a talented player.
Similarly, when compared to the Rega RP1, we hear a step up in most respects, as well as a more general warmth to the sound, but it cannot detract from the AT-LP5’s musicality. Sonically, the RP1 has the edge you’d expect from a sole-purpose turntable, but when we switch back we are more than pleased to listen for the rest of the day without missing the extra detail or dynamics.
Земля и фонокорректор
В отличие от других недорогих проигрывателей из текущей линейки Audio-Technica, внешний вид нашей вертушки абсолютно ничем не намекает на стилистику DJ. Внешность самая что ни на есть хайфайная, причем в классическом понимании этого слова.
Опоры очень неплохо задемпфированы
Стол представляет собой черную, матовую, достаточно толстую и увесистую плиту правильной прямоугольной формы, изготовленную из неизвестного материала. Покоится она на крупных, массивных с виду ножках. На поверку они оказались регулируемыми пластиковыми дисками с амортизирующими резиновыми шайбами, причем демпфирующая способность и площадь контакта с поверхностью у них достаточно большие. На верхней поверхности стола, помимо блока тонарма и опорного диска, обнаружился один-единственный барабанчик, запускающий мотор и переключающий скорости.
Двигатель смонтирован на отдельной металлической пластине
Полностью включить или выключить питание можно только с помощью кнопки на задней панели, о существовании которой без изучения инструкции догадаться практически невозможно. Разве что ты сам втыкал в гнездо рядом с ней сетевой шнур. Да-да, блок питания встроенный, что в данном ценовом сегменте вполне оправдано, если, конечно, он выполнен более-менее грамотно и не слишком заметно меняет звук. Кстати, несомненное преимущество стандартного электрического шнура IEC — полноценное заземление шасси, но опять-таки при условии, что электропроводка в квартире сделана по-человечески.
Сборка коробочного комплекта занимает минут пять
Помимо силовой части, на тыловой плоскости обнаружилась пара гнезд RCA, с которых можно снимать как линейный сигнал, усиленный встроенным фонокорректором, так и прямой — непосредственно со звукоснимателя. Опять-таки, имея в виду цели и вкусы потенциальных обладателей, решение крайне грамотное и дальновидное. Оно избавляет от лишних сложностей тех, кто даже слово «фонокорректор» не знает, но, с другой стороны, дает возможность легкого прогресса тем, кто рано или поздно вырастет из штатной обвески.
«Тюльпаны» можно было бы разнести и пошире
Тумблерок селектора усиления достаточно мелкий и тщедушный, но это не страшно, поскольку необходимость в его переключении будет возникать крайне редко. Зато расположенная рядом с «тюльпанами» клемма заземления выглядит вполне добротно и надежно.
Производительность – Впечатляет цена
Audio Technica AT-LP5X очень напоминает AT-LP5 – и это почти положительный момент.
Немного поиграв в руки винилового формата с прилично перевесом переиздания Blackboard Jungle Dub The Upsetters, Audio-Technica дает удивительно полное представление о себе.
AT-LP5X остается полностью собранным и правдоподобным, когда речь идет о колебаниях, туманных ритмах и темпах. Он управляет постепенным затуханием звуков, когда они отражаются вдаль с полной уверенностью, и дает обильным низким частотам приличный вес и импульс. Ощущение пространства, от которого так зависит дублирование, описывается уверенно, промежутки и паузы между реальными звуками записи имеют прямые края и должную заметность.
Audio-Technica точно не реагирует на басовые звуки – это почти «мягкая» атака при входе в низкочастотные ноты – но она хорошо контролирует их, и они, конечно, не задерживаются дольше, чем следовало бы.
Переключение на несколько более дисциплинированную и в целом более современную запись (Anima Тома Йорка) демонстрирует небольшое отсутствие корпуса для баса LP5X, но также позволяет колоде демонстрировать свою высокочастотную точность и тональные вариации. Звучание высоких частот в этом альбоме гремит и шипит самым убедительным образом, решительно атакует и никогда не предполагает, что они могут выйти из-под контроля.
Анима может быть непростой задачей для организации и контроля, но AT-LP5X обладает достаточными полномочиями и ловкостью, чтобы держать все под контролем. А в середине диапазона, где сидит обработанный вокал записи, он извлекает более чем достаточно деталей из винила, чтобы каждый звук и грохот Йорка звучали сразу и отчетливо.
Давняя публикация лондонской Sinfonietta «Carnaval Des Animaux» Сен-Санса демонстрирует небольшую нехватку масштабов для презентации LP5X, но она также служит для того, чтобы показать, насколько Audio-Technica способна организовать даже комплекс. и многолюдная звуковая сцена. Форма и расположение исполнителей относительно друг друга объясняются достаточно четко.
Интегрированный фонофаз – по крайней мере, его аспект с движущимся магнитом – оказывается достаточно способным в контексте цены LP5X. Он довольно полно превзошел выдающуюся фоновую сцену Duo от Cambridge Audio, но тогда Cambridge стоит £ 249, и к нему не подключен целый проигрыватель.
Оверштатный звук с картриджем Audio-Technica VM750SH
Так мы плавно подошли к работе вертушки со звукоснимателем VM750SH, открывающим новую высококлассную серию 700. Он, по словам разработчиков, «призван вернуть нас во времена, когда Audio-Technica была одним из законодателей мод в мире картриджей класса High End». Технологии для достижения столь амбициозной цели решено было использовать самые современные. В частности, VM750SH вооружена иглой с заточкой Shibata и двойным подвижным магнитом V-образной формы, позволяющим улучшить АЧХ и обеспечить более уверенный трекинг.
Эллиптическая заточка (слева), и Shibata (справа)
Кроме того, имеется разделительная пермаллоевая пластина, защищающая от взаимных наводок катушки левого и правого каналов, намотанные медным проводом OFC и построенные по фирменной паратороидальной схеме, снижающей утечки магнитного потока. Размещается вся конструкция в корпусе, отлитом из алюминиевого сплава для снижения вибраций и дополнительного экранирования.
В комплекте с картриджем обнаружился весь необходимый монтажный комплект
На апгрейд картриджа вертушка отреагировала по полной программе: заметно улучшилась микродинамика на ВЧ, саунд стал куда легче и прозрачнее, сцена — шире и на порядок детальнее. И тут же почувствовалось, что встроенному фонокорректору уже не хватает тонкости в обращении с прочистившимися и раскрывшимися тембрами, да и для дальнейшего улучшения динамики слабым звеном стал именно он. Попросту говоря, произошло именно то, что и должно было произойти с недорогой, но грамотно спроектированной и добротно изготовленной вертушкой. За одним исключением — в нашем случае штатный фонокорректор можно просто взять и выключить. И тем самым абсолютно бесплатно получить весьма существенный потенциал для дальнейшего развития системы. Одним словом, и для текущих потребностей начинающего виниловода, и на перспективу, Audio-Technica AT-LP5 — аппарат весьма соблазнительный.
Да, чуть не забыл. Треки он умеет оцифровывать с потоком вплоть до 16 бит/48 кГц. Звезд с неба получающийся саунд не хватает, но хипстеры, для которых винил не более чем часть субкультуры, будут довольны. Ностальгирующие по пластинкам своего детства, тем более. Ну а остальным данная фишка, скорее всего, просто не понадобится.
Достоинства: добротная конструкция, хорошее для своего класса звучание, быстросъемный шелл, отличный потенциал для апгрейда
Недостатки: неудобное расположение кнопки питания, небольшое расстояние между разъемами RCA может помешать использовать толстые провода с массивными разъемами
Цена: Audio-Technica AT-LP5 — 29 990 рублей (с картриджем AT95EX), картридж Audio-Technica VM750SH — 27 990 рублей
Дизайн – Audio-Technica AT-LP5X сохраняет традиционность
Кто-нибудь действительно «проектирует» проигрыватель в эти дни? За последние 60–70 лет модели выглядели примерно одинаково, и любой, кто пытается вмешаться в эту формулу (которая полностью продиктована функцией), неизбежно получит поворотный стол, который выглядит просто странно – и не очень хорошо.
Таким образом, AT-LP5X является, безусловно, проигрывателем. J-образный тонарм – приятное прикосновение, как дань уважения проигрывателям Audio-Technica, с которыми компания сделала свое имя в 1960-х и 70-х годах, так и за точность отслеживания.
Подвес подвеса на одном конце руки выглядит впечатляюще и целеустремленно; матово-черный плинтус и четыре гибкие ножки выглядят сдержанными и крепкими.
Помимо тонарма и алюминиевого подноса, который увенчан чрезвычайно здоровенным резиновым ковриком, плинтус имеет хорошо взвешенный переключатель скорости вращения / выключатель. Все в AT-LP5X хорошо продумано. Материалы могут быть не самыми роскошными, но все, что движется, делает это гладко.
Взрослая конструкция и функционал
Опорный диск Audio-Technica AT-LP5 выполнен из алюминия и приводится в движение с помощью прямого привода — это ключевой момент, отличающий данный аппарат от конкурентов. Самым распространенным считается пассиковый (ременной) привод.
Кстати, первый в мире проигрыватель с прямым приводом был разработан инженерами Panasonic, модель вышла в свет в 1969 году и получила название SP-10. Двигатель обеспечивал равномерное вращение со скоростью 33,33 об/мин и 45 об/мин. До этого времени все проигрыватели оснащались роликовым или пассиковым приводомами.
Уровню сборки проигрывателя могут позавидовать более дорогие модели. Точная подгонка деталей, выверенный противовес и сбалансированный диск, который идеально ровно садится на шпиндель и вращается максимально точно в горизонтальной плоскости. Все эти факторы напрямую работают на качество звука Audio-Technica AT-LP5. Как и полагается серьезным проигрывателям, AT-LP5 лишен автоматики: игла опускается с помощью механического микролифта, а в конце пластинки возвращать на место тонарм нужно самостоятельно.
За точностью вращения диска отвечает кварцевый стабилизатор, нам лишь остается выставить необходимую скорость 33,3 или 45 об/мин.
Проигрыватель AT-LP5 комплектуется звукоснимателем MM типа Audio-Technica AT95EX — это модификация бюджетной головки AT95, оснащенная парой магнитов и иглой с эллиптической заточкой. Благодаря подобным усовершенствованиям звукосниматель обеспечивает лучшую точность считывания. В качестве тонарма используется алюминиевый J-образный стилус собственного производства.
Подключить AT-LP5 можно к любой стереосистеме или домашнему кинотеатру. На борту проигрывателя есть отключаемый фонокорректор, достаточно примитивный, но его будет хватать для стереосистемы начального уровня. Если хотите улучшить качество звука, в перспективе рекомендую дополнить систему внешним фонокорректором. Проигрыватель поддерживает новомодную функцию оцифровки записей, при желании можете перевести Вашу виниловую фонотеку в электронный формат самостоятельно. В комплекте поставки Вы найдете диск с необходимым программным обеспечением и USB кабель для подключения проигрывателя к компьютеру.
Все коммутационные разъемы расположились на задней панели, там же расположилась кнопка включения устройства. Она находится рядом с сетевым разъемом, нащупать её на задней панели задача не простая, с точки зрения удобства использования такое решение — явный просчёт проектировщиков.
Защитная крышка из плексигласа монтируется без жесткого крепления, это сделано для того, чтобы при проигрывании Вы могли её полностью снять и, таким образом, уменьшить резонансы корпуса.
Unboxing
Сборка извлеченного из коробки комплекта не вызвала абсолютно никаких проблем. Отлитый из алюминиевого сплава диск требуется установить на шкив двигателя — прямой привод избавляет даже от недолгой возни с пассиком. Сверху кладем увесистый, отлитый под давлением резиновый мат. На заднюю часть J-образного тонарма накручиваем противовес, к передней одним движением пристегиваем байонетный шелл AT-HS10 с уже установленным в нем звукоснимателем AT-95EX. Вот, собственно, и все, можно приступать к настройке — такой же незатейливой, но, как обычно, требующей внимательности и аккуратности.
Литой опорный диск достаточно массивен
Кстати, нанесенная на противовес маркировка для установки прижимной силы поначалу особого доверия у меня не вызвала — риски на ней просто наштампованы краской. На самом деле размечена шкала вполне корректно, но для максимальной точности установки все же лучше пользоваться весами.
Антискейтинг корректируется небольшим диском рядом с карданным подвесом тонарма, а для проверки выставления звукоснимателя прилагается шаблон с наглядными пояснениями для новичков.
Элементы подвеса и настройки тонарма выполнены незатейливо, но достаточно качественно
А вот пузырьковый уровень для точности горизонтальной установки придется поискать в шкафу с инструментами. Хотя именно в модели для дилетантов не помешало бы вмонтировать его прямо в корпус
Тогда, по крайней мере, они бы реже забывали, что для вертушки строго горизонтальное положение — требование критически важное
Звучание
Для оценки музыкальных способностей я подключил проигрыватель к двум совершенно разным по своему уровню системам. В первом случае я использовал недорогой музыкальный центр Yamaha со штатной акустикой, а во втором — серьезную, но небольшую стереосистему на базе лампового усилителя Luxman.
В системе начального уровня проигрыватель проявил себя совершенно предсказуемо. Теплая «виниловая» музыкальная картинка раскрывалась через призму бюджетного музыкального центра. Характер звучания получается своеобразный, у слушателя будет возможность прочувствовать всю прелесть аналогового источника, но до полноценного прослушивания винила такая система далека.
В случае с Luxman я использовал штатный фонокорректор проигрывателя в паре с базовой головкой Audio-Technica AT95X. Несмотря на бюджетный класс звукоснимателя, я услышал хороший уровень тонального баланса. В независимости от музыкальных жанров, проигрыватель демонстрировал уверенный и достоверный средний диапазон. На верхних частотах иногда присутствует некоторая резкость, особенно на пластинках, выпущенных в наше время. Уровень баса умеренный, присутствует объем, но ему иногда не достает скорости атаки. Подобные особенности звучания характерны для бюджетных звукоснимателей, но, учитывая продуманную конструкцию проигрывателя, Вы можете установить головку более высокого класса и существенно повысить качество звука.
Build and features
It isn’t necessarily build quality, either, at least not purely in the sense of it being well manufactured or robust; it is about how it feels to use, the touch of the dial to switch between rotation speeds, the weight of the tone arm and how it glides from its rest to vinyl.
That attention to detail is what fills us with confidence before we even get round to listening to Audio Technica’s AT-LP5 turntable. Before laying that first record on its rubber-compound-crowned die-cast aluminium platter, we are expectant.
Now our point of reference here is Rega’s Award-winning RP1 turntable, but in reality these are two quite significantly different pieces of equipment.
While admittedly £100 dearer than the former, with the AT-LP5 you’re treated also to a built-in phono stage and USB output for digitising your record collection.
MORE: Watch how a vinyl record is made (in 60 seconds)
It’s a tidy one-box alternative to a combination of boxes that would likely leave you with less cash in your pocket if you were to add them separately to the RP1.
It isn’t so much that the playing field is sloped in one player’s favour or the other, but that they are playing for different audiences — that’s what we ought to keep in mind.
What they certainly do have in common is an emphasis on sonic ability, however, regardless of any extra technologies they’re throwing in.
To that end, you’ll notice the AT-LP5’s J-shaped tone arm, harking back to those used by Audio-Technica in the 1960s and 70s. More than a retro design quirk, the company says it is engineered to minimise tracking error.
Then there’s the AT95EX cartridge, exclusively designed for this turntable and fitted to an AT-HS10 head shell for what Audio-Technica claims is a perfect balance for its tone arm.
Sound
(Image credit: Future)
Once everything settles, we start serious listening and it doesn’t take long to realise that the LP5x’s sonics mirror those of its predecessor closely. We think it sounds a touch cleaner and clearer than before, but not enough for it to be worth anyone with the older deck upgrading to this. But the overall sound is still good enough for it to be considered a class leader.
We play Mary J Blige’s No Drama and the Audio-Technica turns in a cohesive and musical performance. It’s a surefooted and robust presentation that remains unflustered even as the song becomes more demanding. Detail levels are high and all that information is rendered with organisation and composure. This deck never sounds as though it is struggling, no matter how complex the music gets.
That point is reinforced when we play Beethoven’s Fifth Symphony. Here the LP5x does a fine job rendering the scale and power of the piece. Dynamics are delivered with fluidity and force while there’s enough in the way of resolution to track subtle instrumental strands even when there’s a lot going on. The stereo imaging is layered and precise, making it easy to locate specific instruments within the sound stage. This deck has little to fear from rivals when it comes to solidity and composure.
Switch to Sony’s PS-HX500 and the presentation loses some authority and substance. There isn’t quite the same sense of control either. However, the Sony counters with greater sonic agility and even more detail through the midrange. They’re both fine performers and the choice between them comes down to taste as much as anything else. The story is the same when recording from their USB outputs, though Sony’s in-house software allows recordings to be made in DSD. Either way, as expected, the resultant digital files mirror the sonic character of each of the decks.
For fun, we bypass the LP5x’s internal phono stage with our reference Cyrus Phono Signature and take a listen. Despite the price difference (the Cyrus costs £1495) the comparison shows that the Audio-Technica’s phono stage is a good one. We don’t think it will be a limiting factor when the time comes to upgrade.
Паспортные данные
Проигрыватель AT-LP5
Тип привода: Direct drive
Картридж в комплекте: AT95EX (MM)
Тонарм: J-образный, эффективная длина 247 мм, заход 17 мм
Скорости вращения: 33,3; 45 об./мин.
Стартовое усилие: >1,6 кг/см
Детонация: <0,2%
Коммутация: RCA Stereo Out, USB-B
Усиление встроенного фонокорректора: 36 дБ
Сигнал/шум: >50 дБ
Выходной сигнал: 3,5/150 мВ (1 кГц)
Выходной цифровой поток: 44,1/48 кГц, 16 бит
Потребляемая мощность: 11 Вт
Габариты: 450 х 352 х 157 мм
Масса: 10,5 кг
Картридж AT95EX (в комплекте)
Тип: MM
Импеданс катушки: 2,8 кОм (1 кГц)
Индуктивность катушки: 400 мГн (1 кГц)
Профиль иглы: эллиптический, 0,3 х 0,7 мил
Иглодержатель: алюминий
Частотный диапазон: 20 – 22 000 Гц
Разделение каналов: 20 дБ (1 кГц)
Разбаланс каналов: 2,0 дБ (1 кГц)
Прижимная сила: 1,5 – 2,5 г (оптимально 2,0 г)
Рекомендуемое сопротивление нагрузки: 47 кОм
Рекомендуемая емкость нагрузки: 100 – 200 пф
Вертикальный угол атаки: 20 град.
Выходное напряжение: 3,5 мВ (1 кГц, 5 см/сек)
Масса: 5,7 г
Картридж VM750SH
Тип: MM
Импеданс катушки: 2,7 кОм (1 кГц)
Индуктивность катушки: 460 мГн (1 кГц)
Профиль иглы: Shibata, 2,7 х 0,26 мил
Иглодержатель: алюминий
Частотный диапазон: 20 – 27 000 Гц
Разделение каналов: 30 дБ (1 кГц)
Разбаланс каналов: 1,0 дБ (1 кГц)
Прижимная сила: 1,8 – 2,2 г (оптимально 2,0 г)
Динамическая податливость: 10 мкм/мН
Рекомендуемое сопротивление нагрузки: 47 кОм
Рекомендуемая емкость нагрузки: 100 – 200 пф
Вертикальный угол атаки: 23 град.
Выходное напряжение: 4 мВ (1 кГц, 5 см/сек)
Масса: 8 г
Штатный звук с картриджем Audio-Technica AT95EX
В штатную комплектацию вертушки входит ММ-головка AT95EX с иглой эллиптической заточки, в дополнение к которой я использовал куда более продвинутый (и стоящий почти как весь проигрыватель в сборе) новый аудиофильский картридж VM750SH.
По линейному выходу AT-LP5 подключалась к интегральнику NAD M32, нагруженному на полочную акустику Dali Ikon 2 MK2. Также для сравнения использовались несколько фонокорректоров разного ценового уровня.
Шелл с картриджем пристегивается к тонарму одним движением — как объектив к фотокамере
AT-95EX — разновидность хорошо известного звукоснимателя AT-95E, который считается очень неплохим вариантом по соотношению качества воспроизведения и стоимости в ценовом диапазоне до $100. От базовой версии наш вариант отличается красным цветом пластиковой вставки и расширенной с 20 до 22 кГц верхней границей воспроизведения.
Первое, что мне хотелось выяснить в ходе практических испытаний, это насколько применение прямого привода может быть оправдано в вертушке за 500 долларов (в наших магазинах). Ведь не секрет, что не слишком качественные реализации Direct drive могут преподнести куда больше неприятных сюрпризов, чем незатейливая конструкция с пассиком.
Штатный звукосниматель AT-95EX в шелле AT-HS10
Впрочем, сомнения по этому поводу достаточно быстро рассеялись. Рокот практически не ощущался, а уровень и спектр детонации не заставляли постоянно анализировать саунд на предмет непрошеных модуляций и тонального соответствия звуку с цифрового источника.
Штатный картридж продемонстрировал вполне сносную детализацию и приличный тональный баланс с некоторым акцентом на участке от верхней середины до средних верхов. Музыкальная сцена оказалась достаточно детальной, но пространственные ее характеристики не слишком впечатлят ценителя, привыкшего к добротным цифровым источникам. Но не потому, что вертушка в этом плане сильно не доигрывает, а просто в силу отсутствия чудес в нашей жизни — в данной ценовой категории ожидать от звукоснимателя филигранного разделения каналов было бы просто наивно.
Что касается встроенного фонокорректора, то звучит он однозначно лучше самых недорогих внешних аппаратов, так что начинающий виниловод в проигрыше явно не окажется. Порадовало достаточно корректное обращение с басами, которые для проигрывателя данного класса оказались на удивление собранными и неплохо структурированными. Заслуга в этом, конечно, не только (а возможно, и не столько) фонокорректора, но всего комплекса стол – привод – опорный диск – картридж – тонарм. Кстати, конструкция весит в общей сложности 10,5 кг — неплохо для своего уровня.
Возвращаясь к фонокорректору, отмечу, что звук у него немного специфичен. Я бы сказал, что, несмотря на бодрую подачу высоких частот, в целом характер чуть более мягкий, теплый и виниловый, чем это обусловлено работой самой вертушки. Видимо, чтобы у новичков не было сомнений в обретении долгожданного саунда. Хотя ничего предосудительного в этом нет — продолжение поисков виниловой правды однозначно приведет и к другому корректору, и к другой головке.
Build
(Image credit: Future)
At first, it’s hard to notice any obvious changes between the models, but look carefully and you’ll find the addition of a 78rpm speed option alongside the usual 33.3 and 45rpm. There’s also a new cartridge, the AT-VM95E.
This moving magnet builds on the foundations laid by the long-running AT95 design fitted to the original deck. The new cartridge features a more rigid and lower resonance housing alongside improved mechanicals that not only result in a higher output but also an extended and better controlled high frequency response.
Audio-Technica AT-LP5x tech specs
(Image credit: Future)
Type 3-speed, fully manual operation
Speeds 33.3, 45, 78rpm
Dimensions (hwd) 15.7 x 45 x 35.2cm
Weight 7.3kg
This cartridge will prove easier to fit than its predecessor thanks to the use of captive nuts in the housing. This is an issue if you buy the VM95E separately from the deck, as it comes pre-fitted in the package. If you want to play 78s, you will need to change the stylus to something designed for the job, such as Audio-Technica’s AT-VM95SP.
The built-in phono stage can now cope with both moving magnet and moving coil cartridges. There’s a small switch on the back to swap between the two types. This feature certainly opens the deck up for use with more ambitious cartridge designs, though considering the LP5x’s price point and ability, we’re not convinced partnering it with even a budget moving coil will bring significant benefits. Still, it’s good to have the option.
The final change to the record player is the removal of the power supply from the chassis to the mains plug. This moves a source of electrical and mechanical noise away from the sensitive deck structure, and so should have some sonic benefits.
Оцифровка в комплекте
Итак, перед нами аппарат, явно нацеленный на молодых, прогрессивных и, скорее всего, совершенно неопытных в плане аналогового звуковоспроизведения меломанов. А раз так, то непременными его атрибутами являются демократичная цена, комплектный звукосниматель и встроенный фонокорректор, а в нашем случае еще и внутренний АЦП с интерфейсом USB и софтом Audacity для оцифровки пластинок.
Кстати, если оставить виниломанский снобизм, штука эта не такая уж и бесполезная. Купив по случаю интересный диск, можно «срезать» его для прослушивания на том же мобильнике. Хотя я бы, конечно, просто отправился на трекер и безо всяких зазрений совести скачал оттуда нужный релиз — раз уж я за него все равно уже заплатил. Получилось бы быстрее и почти наверняка куда качественнее. Впрочем, шанс добычи особо экзотического издания, отсутствующего в торрент-сообществах, совсем со счетов сбрасывать тоже не будем.
Кнопок и значков в окошке много, но для работы с программой базовых компьютерных навыков вполне достаточно
Имеется и другой сценарий — спасение семейных ценностей, то есть много лет (а то и десятилетий) хранящихся на полках пластинок. По большей части, конечно, детских. И частенько занимаются этим люди, ни с какими торрентами не знакомые в принципе.