Автобусы паз

Как будут выезжать из кризиса

Предложение Минтранса РФ. В ведомстве подсчитали, что для «устойчивого функционирования рынка» необходимо около 400 млрд рублей в год. Эту сумму предлагают выдавать регионам, чтобы они субсидировали перевозчиков. Кроме того, на замену 55 000 убитых автобусов Минтранс предлагает выделить 300 млрд рублей. В какой форме эти деньги дойдут до перевозчиков и какие модели автобусов они смогут приобрести, пока не известно. Ясно лишь, что в приоритете будет техника на газомоторном топливе.

Предложение ВЭБ.РФ. Совместно с Минфином госкорпорация готовит проект комплексного развития городского транспорта. На него планируется направить средства Фонда национального благосостояния. Идея предполагает, что бизнес по автобусным перевозкам отойдёт крупным операторам, которые смогут приобрести новую технику в лизинг на льготных условиях.

На первом этапе в программу могут войти десять городов: Воронеж, Волгоград, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Саратов, Пермь, Тверь, Казань и Челябинск. На обновление общественного транспорта в них планируют потратить 340 млрд рублей. Если программа окажется успешной, схему хотят распространить более чем на тысячу городов.

Общие затраты на проект оценили в 2,1 трлн рублей. На эти деньги хотят закупить 95 700 автобусов, 6500 троллейбусов, 6700 трамвайных вагонов и 3500 электробусов.

Сравнение в КАвЗ и ЛиАЗ

Предприятия ПАЗ, КАвЗ и ЛиАЗ, входящие в структуру Группы ГАЗ, и продукцию, выпускаемую под данными брендами, нередко сравнивают. Обусловлено это аналогичными характеристиками заводов и их продукции: разработка и производство автобусов различного назначения, большое количество модификаций, доступная стоимость в сравнении с импортными аналогами, неприхотливость в эксплуатации, доступность запасных частей, возможность эксплуатации в сложных дорожных условиях, современный дизайн салона и внешний вид.

Автобус ПАЗ-3237. Фото ЯрКамп

Однако, существуют и отличия.

Основная специализация. ПАЗ ориентирован на выпуск автобусов малых и средних габаритов, спецтранспорта. КАвЗ специализируется на сборке среднегабаритной техники, предназначенной для эксплуатации на городских, пригородных и междугородных маршрутах. Также основным направлением является производство транспортных средств для перевозки школьников. ЛиАЗ занимается производством крупно– и особо крупногабаритной техники для осуществления городских и междугородных поездок.

Преимущества. ПАЗ: высокие технические характеристики; хорошая управляемость. ЛиАЗ: качественные и надежные комплектующие; хорошие ходовые качества. КАвЗ: хорошая
маневренность; надежность двигателя и трансмиссии.

Грузопассажирский автобус ПАЗ-32053-20. Фото Мега-Сервис-НН

Кроме этого, некоторые специалисты предпочитают сравнивать определенные модели представленных марок. Широкий модельный ряд ПАЗ, ЛиАЗ и КАвЗ позволяет это сделать.

Паспортные данные ТС: VIN и прочие

Паспортные данные автобуса указываются на заводской табличке, которая располагается в моторном отсеке на внутренней стенке каркаса кузова с правой стороны. Табличка содержит следующую информацию:

  • В строке «1» указывается номер Одобрения типа транспортного средства.
  • В строке «2» указывается идентификационный номер автобуса (VIN), который наносится без пробелов с ограничителями, содержит:
    • первые 3 знака – международный код изготовителя;
    • следующие 6 знаков – условный код автобуса;
    • следующий 1 знак – код модельного года выпуска;
    • последние 7 знаков – порядковый номер автобуса.
  • В строке «3» указывается модель двигателя.

Табличка паспортных данных автобуса ПАЗ. Фото ГАЗ

Идентификационный номер автобуса, кроме заводской таблички, нанесен также на пластине, расположенной в моторном отсеке на задней консоли с правой стороны.

Заводская табличка двигателя расположена на крышке клапанов.

Технические характеристики

ПАЗ 3205 оснащен одной автоматической дверью и пневматической тормозной системой. В некоторых модификациях автобуса имеется две автоматические двери, которые управляются с панели приборов водителя. Номинальная вместимость салона автобуса – 41 человек при расчете в 5 персон на квадратный метр площади. Число мест для сидения составляет от 21 до 25 штук. Все они обтянуты кожзамом, для которого характерен длительный срок эксплуатации.

Двигатель

Мод. ЗМЗ-672-11, бензиновый, V-обр. (900), 8 цил., 92.х80 мм, 4,25 л, степень сжатия 7,6, порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8; мощность 88,3 кВт (120 л.с.) при 3200-3400 об/мин; крутящий момент 284,5 Н-м (29 кгс-м) при 2000-2500 об/мин; карбюратор К-135; воздушный фильтр инерционно-масляный.

Трансмиссия

Сцепление — однодисковое, привод выключения — гидравлический. Коробка передач 4-ступ., передат. числа: I-6,65; II-3,09; III-1,71; IV-1,00; ЗХ-7,77; синхронизаторы — на III и IV передачах. Раздаточная коробка (у ПАЗ-3206) 2-ступ. передат. числа: 1-1,963; 11-1,00. Карданная передача: у ПАЗ-3205 состоит из двух валов с промежуточной опорой; у ПАЗ-3206 — три карданные передачи: от двигателя к раздаточной коробке и от раздаточной коробки к мостам. Главная передача — одинарная, гипоидная, передат. число 6,83.

Колеса и шины

Колеса — дисковые, ободья 6.0Б-20 с бортовыми кольцами, крепление на 6 шпильках. Шины 8,25R20 (240R508), на ПАЗ-3205 — мод.К-84 или КИ-63, НС — 10, рисунок протектора — универсальный, давление, кгс/см. кв. : мод. К-84 — передние 6,0, задние 5,0; мод. КИ-63 — передние 6,1, задние 5,0. На ПАЗ-3206 — шины мод. К-55А; НС — 10, рисунок протектора — универсальный, давление, кгс/см. кв. : передние 6,0, задние 4,3. Число колес 6+1.

Подвеска

Зависимая, передняя — на полуэллиптических рессорах, два амортизатора, задняя — то же, с корректирующими пружинами, дна амортизатора. На ПАЗ-3206 передняя и задняя подвески — со стабилизатором поперечной устойчивости.

Тормоза

Рабочая тормозная система — двухконтурная, с: пневмогидравлическим приводом, барабанными механизмами (диаметр 380 мм, ширина накладок 100 мм), разжим — кулачковый. Стояночный тормоз — трансмиссионный — барабанный, привод — механический. Запасной тормоз — один из контуров рабочей тормозной системы. Давление в пневмоприводе тормозов 5,2-5,5 кгс/см . Имеется предохранитель против замерзания конденсата.

Рулевое управление

Мод. МАЗ-5336-34000 10-60, рулевой механизм — винт с шариковой гайкой и сектор, гидроусилитель передат. число 23,55, ном. давление в усилителе 65-70 кг/см. кв. Люфт рулевого колеса при работающем усилителе до 150.

Электрооборудование

Напряжение 12 В, ак. батарея 6СТ-105ЭМС, генератор Г287 с встроенным выпрямителем и регулятором напряжения РР132, стартер СТ230-А, распределитель Р133-Б, транзисторный коммутатор ТК1 02, катушка зажигания Б116, свечи А11-3.

Дизель, бензин и прочие виды топлива

ПАЗы комплектуются с различными типами отечественных и зарубежных бензиновых и дизельных двигателей. Автобусы прошли испытания российскими дорогами и заслужили гарант качества и дешевизны, однако, чтобы высчитать полную стоимость обслуживания машины ПАЗ, нужно учитывать также цены на горючие и расход.

Автобус ПАЗ-4234. Фото ГАЗ

Также в ассортименте производителя присутствуют модели, функционирующие на газе. Например, у представителя самого востребованного отечественного автобуса среднего класса в России ПАЗ-4234 установлен дизельный двигатель. ПАЗ-32053 — базовый вариант с бензиновым карбюраторным двигателем ЗМЗ-5234.

Инжекторный

В настоящее время на автобусы часто устанавливают инжекторный двигатель ЗИЗ-5245 с возможностью работы на бензине, газе, а также дизельный. Новые современные автобусы выпускаются только с инжектором, потому что этот вариант намного лучше карбюратора во многих аспектах. Работа инжекторного двигателя стабильна, он потребляет существенно меньше топлива, в выхлопе меньше вредных для окружающей среды веществ, потому что топливо сгорает полноценно. При эксплуатации нет необходимости в ручной подстройке. В инжекторном моторе поменялись системы питания и топливоподачи. Двигатель имеет специальные инжекторные форсунки, которые дозированно впрыскивают горючее под давлением, после чего порция топлива перемешивается с воздухом.

Инжекторные системы топливного впрыска подразделяются на:

  • Одноточечный впрыск, то есть моновпрыск;
  • Распределенный впрыск;
  • Прямой (непосредственный) впрыск.

Каждая из систем делится по типу впрыска, но все они имеют основные преимущества: экономичность, быстрый и лёгкий запуск двигателя и стабильная работа мотора при любых погодных условиях, расход топлива невысок. Мотор с инжектором лучше реагирует на педаль газа, свечи зажигания намного реже и не так сильно заливает бензином, двигатель меньше подвержен коксованию. Явный пример с инжекторным двигателем ЗМЗ-5245 – ПАЗ-320530-12.

Емкость бака

Емкость баков у всех моделей схожа и колеблется в районе 110 литров. Общий топливный расход автобуса составляет 18 литров, при работе техники в смешанном цикле. В городском цикле – 20,5 литров. Таким образом, ёмкости обычного топливного бака вполне достаточно для поездки на расстояние в 500 километров без обязательной перезаправки. Например, у ПАЗ-32053 ёмкость топливного бака равняется 95 литрам.

Какой расход топлива на 100 км., нормы ГСМ

Расход топлива зависит от марки и модели ПАЗ. В целом на 100 километров требуется от 20 до 40 литров. Больше всего расходует ПАЗ-672М и ППЗК-3929 – 39 литров/100 км. В свою очередь меньше всего ПАЗ 3205-70 – 20 литров/100 км. Указанные значения являются результатом расчетов без учёта дополнительных факторов.

Автобус ПАЗ-672. Фото Википедия

Реальный расход топлива можно вычислить, опираясь на маршрут следования, пройденный путь в километрах и литраж израсходованного бензина, степень прогрева двигателя, частое использование кондиционера и прочее. Например, реальный расход топлива у ПАЗ-32053 составляет 22 литра на 100 километров.

Прочие параметры

При выборе модели автобуса также следует обращать внимание и на другие параметры:

  • Назначение. Под торговой маркой выпускаются городские, пригородные, междугородные, школьные, ритуальные автобусы, ранее выпускались вездеходы – ПАЗ-3206; некоторые модели (например, Аврора, Вектор 8.8, Вектор Next) имеют несколько модификаций, каждая имеет собственное назначение.
  • Компоновка: бескапотная/вагонная (ПАЗ-3204) и капотная (ПАЗ-651).
  • Расположение пола: низкопольные (ПАЗ-3237) и высокопольные (ПАЗ-3205).
  • Расположение мотора: передне– (423470-04) и заднемоторные (ПАЗ-3237).

ОКОФ: для расчета амортизации и не только

ОКОФ (Общероссийский классификатор основных фондов) является государственным российским нормативным документом в области стандартизации. ОКОФ предназначен для обработки информации об основных фондах компаний посредством классификации объектов с помощью кодов. Основными фондами являются активы, используемые неоднократно или постоянно в течение длительного времени, не менее одного года, для производства товаров и услуг.

ПАЗ-320414 Вектор 8.8. Фото ГАЗ

Также стандарт позволяет решать следующие задачи:

  • проводить работы по оценке объемов, состава и состояния (амортизации) фондов организации;
  • реализовывать комплекс учетных функций по основным фондам;
  • осуществлять расчет экономических показателей;
  • проводить расчет рекомендаций проведения ремонтов фондов.

Каждому виду фондов соответствует собственный код, который имеет следующую структуру – XXX.XX.XX.XX.XXX. Первые три знака соответствуют коду вида основных фондов. Следующие знаки соответствуют кодам из ОКПД-2 (Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности) и могут иметь длину кода от двух до девяти знаков в зависимости от длины кода в ОКПД.

Категории «Автобусы» соответствует 310.29.10.30.110, «Автобусы городские» – 310.29.10.30.111, «Автобусы дальнего следования» – 310.29.10.30.112, «Автобусы для перевозки детей» –
310.29.10.30.113, «Автобусы для перевозки инвалидов» – 310.29.10.30.114, «Автобусы прочие» – 310.29.10.30.119.

«Павловский автобусный завод» в публикациях DK.RU

Увеличил доход и купил два авто. Губернатор Глеб Никитин отчитался о доходах за 2019 г.
Нейросеть «Ростелекома» выявила половину всех нарушений на ЕГЭ-2020
Сначала срок, теперь банкротство. Андрей Климентьев получил еще один иск
Салют без массового праздника. Полная программа Дня города в Нижнем Новгороде
«Беларусы больше не захотят жить с прежней властью». Массовые забастовки против Лукашенко
Прочная, надёжная, мобильная. АПЗ производит антистатическую тару для электроники
Гендиректор Нижегородского водоканала вылечился от коронавируса
Рейтинг лизинговых компаний Нижнего Новгорода: основные тренды и драйверы рынка
Найти персонал за 15 минут и закрутить роман с покупателем. Цифровые тренды в ритейле
Коровы онлайн. Зачем аграриям Нижегородской области «Умная ферма»?
«Планерки стали короче, но на связи я 24 часа». Управляющий банком — о работе в пандемию
«Умные каски», видеоаналитика, управление персоналом. Как технологии AI работают в бизнесе
Бизнес-центры больше не нужны? Почему крупный бизнес уходит из привычных офисов
«На рынке усилится расслоение: цены упадут, но «звездные» объекты только подорожают»
«За три года не было ни одного рабочего дня». Как превратить увлечение играми в бизнес
«Уже ожидая третьего ребенка, я решила, что хочу и свое дело»
«Чем сильнее меня загнали в угол — тем более качественный скачок сделает мой бизнес»
«Мы почти супермены». Как парни с Уралмаша накрыли своим Wi-Fi всю Россию
«Ожидал, что сейчас намного проще найти сотрудников, но людям хватает пособия. Нонсенс!»
«Если ты эмоционально вовлечен в продажи, они растут даже у сезонного бизнеса»
«В апреле 2019-го заработали миллион, теперь — 60 тыс. Но перспективы — дух захватывает!»
Где лучшие технологии связи для бизнеса? Представлен рейтинг крупнейших телеком-компаний
Где за городом жить хорошо? Рейтинг коттеджных поселков Нижегородской области
Посткарантинный Сочи: Ницца и Тагил в одном флаконе
В Нижегородской области появится центр диагностики онкозаболеваний методом ПЭТ/КТ
«Мы не даем образование ради образования. Нам важен карьерный успех наших выпускников»
Набережная в подарок. Новый подход застройщика к благоустройству
Новостройки 2020: какие ЖК построят в Нижнем Новгороде в ближайшие годы?
«Энергоемкость нашего ВВП выше мирового на 46%. Бизнес не готов вложиться в ее снижение»
«Ваши клиенты вовсе не холодные. Неудобные — да. Недобрые. Категоричные. Но не холодные»
«Экономика России отброшена на 11 лет назад. Но пик кризиса придется на сентябрь-октябрь»
«Россия сегодня: чиновникам — пенсии, народу — дожитие» — Владимир Фролов
«Купить доллары на последнее, а завтра продавать с потерями — это не цель, а глупость»
«Какой смысл жить в иллюзиях? Никто, включая государство, не обязан спасать ваш бизнес»
«Не стоит на 100% привыкать к нынешней жизни. Возвращаться к обычному ритму будет сложно»

Лайфхаки

«В голове зажглась лампочка: «Надо брать!». Истории неудачных инвестиций
Мы больше не умеем отдыхать. Поэтому так плохо себя чувствуем и отвратительно работаем
Люди верят и бронируют. Россияне собираются провести Новый год за границей, в топе — Азия
«Лукашенко — советский продукт в худшем виде. Не пора ли менять наши отношения с соседом?»
Билл Гейтс заявил о новой угрозе человечеству, беда придет через 10-20 лет
Только факты? Сплошные ошибки. Почему при принятии решений нужно учитывать эмоции
Ипотека без переплаты по процентам. Что предлагают застройщики России

Эксплуатация в регионах

Через косую черту указано количество всего ПС / только действующего ПС.

Регион Кол-во
Луганская область 32 / 32
Донецкая область 16 / 14
Кызылординская область 16 / 16
Узбекистан 14 / 14
Волынская область 12 / 9
Восточно-Казахстанская область 12 / 12
Владимирская область 9 / 9
Азербайджан 7 / 7
Минская область 6 / 6
Ленинградская область 5 / 5
Белгородская область 5 / 4
Алматинская область 5 / 5
Санкт-Петербург 4 / 4
Могилёвская область 4 / 4
Приднестровье 4 / 4
Оренбургская область 4 / 4
Курская область 4 / 4
Ивано-Франковская область 4 / 4
Тува 4 / 4
Мангистауская область 4 / 4
Херсонская область 3 / 3
Львовская область 3 / 3
Хмельницкая область 3 / 3
Самарская область 3 / 3
Карелия 3 / 3
Гродненская область 3 / 3
Гомельская область 3 / 3
Сумская область 3 / 3
Пензенская область 3 / 3
Красноярский край 3 / 3
Куба 3 / 3
Свердловская область 2 / 1
Костромская область 2 / 2
Николаевская область 2 / 2
Республика Крым 2 / 1
Житомирская область 2 / 2
Воронежская область 2 / 2
Саратовская область 2 / 2
Черниговская область 2 / 2
Адыгея 2 / 2
Северная Осетия 2 / 2
Карагандинская область 2 / 1
Эстония 2 / 1
Московская область 1 / 1
Ставропольский край 1 / 1
Киргизия 1 / 1
Тульская область 1 / 1
Ивановская область 1 / 0
Одесская область 1 / 1
Тверская область 1 / 1
Полтавская область 1 / 1
Кемеровская область — Кузбасс 1 / 1
Винницкая область 1 / 1
Черкасская область 1 / 0
Алтайский край 1 / 0
Минск 1 / 1
Брестская область 1 / 1
Ханты-Мансийский АО 1 / 1
Псковская область 1 / 1
Карачаево-Черкесия 1 / 0
Хабаровский край 1 / 1
Тернопольская область 1 / 1
Черновицкая область 1 / 1
Пермский край 1 / 1
Закарпатская область 1 / 1
Ингушетия 1 / 1
Омская область 1 / 1
Чечня 1 / 1
Алматы 1 / 1
Северо-Казахстанская область 1 / 1
Грузия 1 / 1
Армения 1 / 1
Южная Осетия 1 / 1
Шымкент 1 / 1
Всего 259 / 245
     
Регион Кол-во
Могилёвская область 40 / 39
Санкт-Петербург 16 / 15
Брестская область 13 / 13
Гродненская область 13 / 13
Витебская область 11 / 8
Гомельская область 10 / 10
Волынская область 8 / 4
Карагандинская область 8 / 8
Луганская область 7 / 7
Кызылординская область 7 / 7
Минская область 6 / 5
Ивано-Франковская область 6 / 6
Алматы 6 / 6
Ленинградская область 5 / 3
Свердловская область 5 / 5
Алтайский край 5 / 5
Восточно-Казахстанская область 5 / 5
Приднестровье 4 / 4
Самарская область 4 / 3
Минск 4 / 4
Пензенская область 4 / 3
Павлодарская область 4 / 4
Алматинская область 4 / 4
Ростовская область 3 / 2
Челябинская область 3 / 3
Севастополь 3 / 3
Московская область 2 / 2
Ставропольский край 2 / 1
Владимирская область 2 / 2
Тверская область 2 / 2
Хмельницкая область 2 / 2
Житомирская область 2 / 2
Брянская область 2 / 2
Оренбургская область 2 / 1
Курская область 2 / 2
Кировоградская область 2 / 2
Коми 2 / 2
Курганская область 1 / 1
Ямало-Ненецкий АО 1 / 1
Киев 1 / 1
Киевская область 1 / 1
Запорожская область 1 / 1
Львовская область 1 / 1
Харьковская область 1 / 1
Кемеровская область — Кузбасс 1 / 1
Винницкая область 1 / 1
Карелия 1 / 1
Ханты-Мансийский АО 1 / 1
Псковская область 1 / 1
Донецкая область 1 / 1
Орловская область 1 / 1
Ульяновская область 1 / 1
Астраханская область 1 / 0
Хабаровский край 1 / 1
Тернопольская область 1 / 1
Черниговская область 1 / 1
Белгородская область 1 / 1
Красноярский край 1 / 0
Адыгея 1 / 1
Бурятия 1 / 1
Амурская область 1 / 0
Литва 1 / 1
Северо-Казахстанская область 1 / 1
Грузия 1 / 1
Мангистауская область 1 / 1
Армения 1 / 1
Всего 255 / 235
     

Выведена из эксплуатации:

Регион Кол-во
Актюбинская область
Алтай
Атырауская область
Башкортостан
Волгоградская область
Вологодская область
Дагестан
Днепропетровская область
Еврейская автономная область
Западно-Казахстанская область
Иркутская область
Калининградская область
Калужская область
Кировская область
Краснодарский край
Липецкая область
Молдавия
Мордовия
Нижегородская область
Новгородская область
Новосибирская область
Ровненская область
Рязанская область
Саха (Якутия)
Сахалинская область
Смоленская область
Тамбовская область
Татарстан
Томская область
Удмуртия
Хакасия
Ярославская область

История

Решение о создании в Павлове завода для обеспечения Горьковского автозавода и других автомобильных предприятий шофёрским инструментом и кузовной арматурой было принято в 1930 году. В 1932 году строительство было завершено, и начался выпуск продукции. Завод в то время назывался ЗАТИ (завод автотракторного инструмента).
Являлся последней концессией.

24 апреля 1952 года постановлением Правительства СССР Завод автотранспортного инструмента в городе Павлово-на-Оке был перепрофилирован и переименован в Павловский автобусный завод (ПАЗ). Уже 5 августа 1952 года первые пять автобусов первой производственной модели капотной компоновки ПАЗ-651 (ГАЗ/ГЗА-651) на шасси массового грузовика ГАЗ-51 вышли из заводских ворот.

В 1958 году начато производство первой разработанной на заводе новой базовой модели ПАЗ-652 вагонной (бескапотной) компоновки с двумя многостворчатыми дверьми.

12 ноября 1968 года впервые в истории отечественного автобусостроения без остановки главного конвейера завода ПАЗ переходит к выпуску разработанной на базе ПАЗ-652 новой базовой модели предприятия — ПАЗ-672, производившейся вплоть до 1989 года. Среди его модификаций была в том числе и полноприводная однодверная модель повышенной проходимости ПАЗ-3201.

В 1960-е годы полностью оформляется основная производственная концепция предприятия — удовлетворение самых широких слоёв потребителей путём создания возможно большего количества модификаций базовой модели. Именно в эти годы завод впервые участвует в международных выставках.

1 декабря 1989 года был начат серийный выпуск самой массовой в 1990—2000-х годах базовой модели завода — автобуса ПАЗ-3205. К настоящему времени разработано более 30 модификаций этого автобуса разнообразного назначения (специализированные и люксовые), предназначенных для эксплуатации в различных климатических условиях. Из них серийно выпускается около десяти.

В конце 1990-х — начале 2000-х годов были разработаны новые модели автобусов среднего и большого классов: ПАЗ-4230 «Аврора», ПАЗ-4234, ПАЗ-4223, ПАЗ-4228, ПАЗ-5220, ПАЗ-5271, ПАЗ-5272, а также первый в России низкопольный автобус малого класса ПАЗ-3237.

В 2000 году в эксплуатацию были введены новые мощности для производства городских и междугородных автобусов большого и среднего классов — трёхдверного ПАЗ-5272 и двухдверного ПАЗ-4230 «Аврора». Ввиду конкуренции с основными российскими производителями полноразмерных автобусов — ЛиАЗ и НефАЗ — производство больших автобусов ПАЗ-5272 и других большими сериями налажено не было. Также средний ПАЗ-4230 не стал основной моделью завода ввиду бо́льшего спроса на рынке на малые автобусы. Его модификация КАвЗ-4238 по технической документации ПАЗа освоена в производстве небольшими партиями, а также — по лицензии в Кургане на КАвЗе.

В 2000 году ПАЗ вошёл в состав машиностроительного холдинга «Группа ГАЗ», объединяющего основных производителей автобусной, грузовой и прочей автомобильной техники в России.

С 2006 года ПАЗ участвует в национальном проекте «Образование» производством специальных школьных модификаций автобусов ПАЗ-3205 и ПАЗ-3206 унифицированной жёлтой окраски.

В конце 2000-х годов завод создал первый российский низкопольный автобус малого класса ПАЗ-3237 «Лужок», а также на смену семейству ПАЗ-3205 было разработано новое семейство малых автобусов на рессорной подвеске — ПАЗ-3204.

ПАЗ-3204 был запущен в серийное производство в январе 2009 года, был признан «Лучшим автобусом года в малом классе» в 2009—2010 годах, но по ряду причин базовой моделью завода пока не стал. Также в 2009 году разработана модификация ПАЗ-3204 с газобаллонным оборудованием.

На рубеже 2000—2010-х годов на заводе также разработаны перспективные модели автобусов ПАЗ-3202 «Валдай» и ПАЗ «Сити».

В ходе реструктуризации производственных мощностей объединены в единый корпус сварочно-окрасочный, прессовый и металлозаготовительный цеха. Самый масштабный проект по оптимизации производства связан со сборочным цехом — были сокращены нитки конвейеров до четырёх. В 2009 году введён в действие окрасочный комплекс нового поколения «Айзенман».

Руководство

Совет директоров

Сотрудники ООО «УК „Группа ГАЗ“»:

  • Васильев Андрей Владимирович — управляющий директор ПАО «Павловский автобус», ООО «ПАЗ»
  • Одинцов Николай Борисович — директор по развитию корпоративных продаж
  • Горынин Евгений Владимирович — директор по развитию производств

Сотрудники ООО «Русские автобусы — группа ГАЗ»:

  • Федотова Елена Викторовна — директор по финансам и экономике
  • Николашин Иван Юрьевич — директор по корпоративным и правовым вопросам

Сотрудники ООО «Консалтинговый центр „Группа ГАЗ“»:

Волкова Татьяна Васильевна — главный бухгалтер дивизиона «Автобусы» дирекции по бухгалтерскому учёту и отчётности

Прочие:

Павлов Александр Васильевич — до марта 2016 года — директор по закупкам ООО «Русские автобусы — группа ГАЗ». Ранее работал в Соллерс.

Управляющая организация

Полномочия единоличного исполнительного органа эмитента переданы управляющей организации ООО «УК „Группа ГАЗ“». Президент — Сорокин Вадим Николаевич. 3а 9 месяцев 2016 года ООО «УК „Группа ГАЗ“» было выплачено[кем?] 6,2 млн руб.

Почему ПАЗы мало кому нравятся

Пазики не предназначены для городских пассажирских перевозок. Автобус разрабатывали для доставки людей в колхозы, сказал «Секрету» транспортный инженер Василий Попов. «Хотя автобус относительно вместительный, но недоступный для маломобильных пассажиров: не все могут подняться сразу на три ступени. Плюс нет накопительной площадки и вечная беда с печкой: спереди она жарит, а в конце салона люди всё равно мерзнут», — объясняет он.

«Хотя большее число отказов легко устраняются и не требуют длительного нахождения автобусов в ремонте, значительное количество выходов из строя вызывает частые простои автобусов, что отражается не только на рентабельности перевозок, но и снижает уровень безопасности пассажиров», — резюмировали учёные ОГУ после анализа работы пазиков в своём городе.

Внутреннее устройство ПАЗ

Школьный автобус ПАЗ-423470-04. Фото Транспортный Центр

Внутреннее устройство автобусов не слишком изящное, но практичное: внешний презентабельный вид надолго сохраняется на высоком уровне. Сиденья обтянуты плотной тканью, которая отличается особой стойкостью к стиранию, износостойкостью. Ранние модели выполнены со сдвоенными сидениями без разделителя, однако сейчас уже устанавливают одинарные места для каждого пассажира.

Место для водителя выполнено гораздо комфортнее. Сиденье имеет пружинную основу, смягчающую встряски и подавляющее колебания. Сиденье подвижное – его можно отрегулировать, придвинув ближе и наоборот отодвинув назад. Угол желаемого наклона спинки также можно подобрать. На приборной панели нет лишних деталей, которые могли бы отвлекать. Практически на всех моделях установлено стекло с антибликовой поверхностью, защищающей от солнца.

Вентиляция осуществляется посредством форточек и люков. Школьный автобус оснащён ремнями безопасности, принудительное ограничение скорости у моделей – 60 км/час.

Обслуживание автобусов ПАЗ не дорогостоящее, все детали и механизмы доступны в любой части страны. Также с автобусами в помощь новичкам идёт подробная инструкция, которая поможет быстро найти поломку и оперативно починить. При должном обслуживании техники двигатель прослужит много месяцев, перед тем как ему потребуется капитальный ремонт. Главное следить за уровнем рабочих жидкостей: он не должен опускаться ниже минимальной отметки. Бережное отношение к технике – залог долгой службы без вложения дополнительных средств.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector