Многоцелевой вертолет ми-8

Кабина Ми-8

Кабина Ми-8АМТШ

Кабина Ми-8АМТШ

Похожее

Ми-28Н Ночной охотник Вооружение. Скорость. Двигатель. Размеры. История

Вертолет Ми-24 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Ка-52 Аллигатор Вооружение. Скорость. Двигатель. Размеры. История

Вертолет Ми-8 Двигатели. Размеры. Вес. История. Дальность полета

Вертолет AH-64 Апач Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Ка-50 Чёрная акула Вооружение. Скорость. Двигатель. Размеры. История

Вертолет Ми-26 Двигатели. Размеры. Грузоподъемность. История. Дальность полета

Вертолет CH-47 Чинук Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ми-2 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ми-6 Грузоподъемность. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Белл UH-1 Ирокез Вооружение. Скорость. Размеры. Двигатель

Вертолет Ми-12 Двигатели. Размеры. Вес. История. Грузоподъемность

Вертолет Ка-26 Двигатель. Размеры. Вес. История. Дальность полета

Вертолет Ми-4 Двигатель. Размеры. Вес. История. Дальность полета

Вертолет Ка-27 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ка-226 Двигатели. Размеры. История. Вес. Дальность полета

Вертолет Ка-62 Двигатель. Размеры. Вес. История. Дальность полета

Вертолет Ми-38 Двигатель. Размеры. Вес. История. Дальность полета

Вертолет Ми-14 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ми-34 Двигатели. Размеры. Вес. История. Дальность полета

Вертолет Як-24 Двигатели. Размеры. Вес. История. Грузоподъемность

Вертолет Ка-29 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ми-1 Двигатель. Размеры. Вес. История. Дальность полета

Вертолет Ми-10 Двигатели. Размеры. Вес. История. Грузоподъемность

Вертолет Ка-60 Касатка Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет В-7 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет AH-1 Кобра Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ка-25 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ка-118 Двигатель. Размеры. История. Грузоподъемность

Вертолет Ка-10 Двигатель. Размеры. История. Вес. Дальность полета

Вертолет Ка-8 Иркутянин Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ка-22 Двигатели. Размеры. Вес. История. Дальность полета

Вертолет Ка-15 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Статический потолок

Вертолет Ка-126 Двигатель. Размеры. История. Грузоподъемность

Вертолет Ка-31 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Статический потолок

Вертолет Ка-37 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ка-18 Двигатель. Размеры. История. Вес. Дальность полета

You have no rights to post comments

Xiaomi Mi 8 SE

Чтобы разобраться во всех нюансах специального издания флагмана Сяоми, проведем его подробный обзор. Сам обзор Xiaomi Mi 8 SE будет дополняться и обновляться в течение месяца, по мере поступления новых тестов и выявления особенностей модели при эксплуатации.

Вначале это будет краткий обзор всех характеристик, внешнего вида и основных отличий, который мы дополним после выхода официальной глобальной прошивки MIUI 10 Stable. Чтобы несколько недель попользовавшись новинкой Xiaomi 2018, понять насколько этот смартфон хорош, и понять в процессе эксплуатации, какие его основные недостатки и что не нравится.

Рекомендуем также посмотреть информацию про другие телефоны из серии Ми 8.

  • Mi 8 Pro
  • Mi 8 Lite
  • Mi 8
  • Mi 8 SE
  • Mi 8 Eplorer

Сравнение гражданских (пассажирских) вертолетов 

На сегодняшний день гражданские вертолеты используются более чем в 190 странах. Наш портал avia.pro предлагает сравнение разных пассажирских вертолетов в несколько кликов.

Такую воздушную технику используют для перевозки пассажиров, грузов, поисково-спасательных операций, медицинских нужд, обеспечения правопорядка, например, патрулирование, пожаротушение, трассировки леса во время прокладывания ЛЭП, в строительстве, сельском хозяйстве, обслуживании ТЭП и т.д. Особое значение имеет статус пассажиров и характер перевозимых грузов

Важно понимать, что при покупке гражданский самолет может легко превратиться в военный, в зависимости от целей владельца. К примеру, многие вертолеты Ми-8/17, купленные на вторичном рынке странами Ближнего Востока, Африки, Юго-Восточной Азии, позже были оборудованы военной техникой и сегодня эффективно применяются вооруженными силами

Рынок гражданских вертолетов сильно пострадал от кризисных явлений, что существенно снизило закупки дорогой техники. Аналитики предполагают, что в скором будущем ожидается активное развитие рынка пассажирских вертолетов. Прогнозируется, что в ближайшие десять лет китайский парк увеличится до нескольких тысяч вертолетов.

На сегодняшний день в России на 1 млн жителей приходится четырнадцать гражданских самолетов, в то время как в США этот показатель намного выше – 40.

В ближайшем будущем прогнозируется увеличение объема закупок гражданских вертолетов больше чем в два раза. Повышенный спрос на такую воздушную технику подогревается общественным признанием во многих регионах ее действия. Общественная позиция многие годы была озабочена проблемами безопасности и шума. Причем проблема шума была не только предметом гласного, но и организованного сопротивления. Новые вертолеты, представленные на рынке, издают меньше шума, что, собственно, и помогло смягчить волнение общественности. Плюс ко всему вертолетная промышленность активно демонстрирует общественности все преимущества применения вертолетов, завоевывая общественное уважение и лояльность к винтовой авиации.

В сфере безопасности громкие происшествия отрицательно влияют на государственное и общественное восприятие вертолетов. Отсутствие решительных действий со стороны промышленности может привести к наложению государственных ограничений. В результате создания группы по безопасности полетов вертолетная промышленность заняла позицию относительно вопроса безопасности. В ближайшем будущем количество вертолетных происшествий планируют сократить на 80%. Для достижения этой цели аналитиками были представлены разные рекомендации.

Один из наиболее значимых аспектов недавнего роста продаж гражданских заказов – разнообразие географии спроса. К примеру, Северная Америка и по сей день остается самым обширным региональным рынком гражданских вертолетов, но процент заказчиков за ее пределами составляет больше половины. Это демонстрирует изменение структуры продаж недалекого прошлого.

Спрос на гражданские вертолеты существует практически во всех регионах мира, в том числе в Азии и Европе. Но как бы там ни было, правительственные ограничения по применению вертолетов негативно сказываются на продаже в европейских странах, особенно моделей, имеющих один двигатель. Эксплуатация однодвигательных вертолетов в странах Европы является предметом разных ограничений, включая расположение, которое требует использования вертолетов с двумя двигателями во время полета над густонаселенными территориями. 

Боевое применение

  • Шестидневная война (1967) — по крайней мере 3 египетских Ми-8 уничтожены израильской авиацией на аэродромах.
  • Эфиопо-сомалийская война (1977 — 1978)
  • Афганская война (1979 — 1989) — только советская 40-я армия потеряла 174 вертолёта Ми-8; потери вертолётов пограничных войск, САВО и афганской армии неизвестны. В ходе войны был зафиксирован случай сбития Ми-8 из старой английской винтовки Ли-Энфилд («бур»).
  • Грузино-абхазская война (1992 — 1993)
  • Ирано-иракская война (1980 — 1988) — в воздухе иранскими истребителями были сбиты 6 иракских Ми-8. Общие потери иракских вертолётов неизвестны.
  • Война Пакиша (1981) — потерян один перуанский Ми-8 (сбит огнём из винтовок FAL).
  • Карабахский конфликт
  • Первая чеченская война (1994 — 1996)
  • Эфиопо-эритрейская война (1998 — 2000)
  • Вторжение боевиков в Республику Дагестан (1999) — российская армия потеряла не менее трёх Ми-8.
  • Каргильская война (1999)
  • Операция НАТО против Югославии (1999) В 1999 году сербский Ми-8 одержал воздушную победу, сбив из пулемёта разведывательный БПЛА. В 2000 году произошёл аналогичный случай.
  • Вторая чеченская война (1999)
  • Война в Афганистане (с 2001)
  • Иракская война
  • Операция Бутана против ассамского сопротивления (2003)
  • Вооружённый конфликт в Южной Осетии (2008)
  • Гражданская война в Сирии (с 2011)
  • Вооруженный конфликт на востоке Украины (2014)

История создания

Многоцелевой Ми-4 с одним поршневым двигателем и четырёхлопастным несущим винтом хорошо зарекомендовал себя, но его время закончилось и в конце 50-х годов прошлого века началась разработка вертолётов второго поколения с турбовальными двигателями. В 1961 году в Тушино впервые показали новую машину В-8 с одним ТВД над кабиной, но всё ещё с несущим и рулевым винтом, хвостовой балкой и трансмиссией, оставшейся в наследство от Ми-4. Новыми были только фюзеляж и силовая установка АИ-24В.

Ми-8

На следующий опытный образец установили два двигателя ТВ2-117, несущий винт с пятью лопастями и хвостовой винт повышенной жёсткости. Обозначение эта машина получила Ми-8 и в сентябре 1962 года была опробована в воздухе. Конструкторы смело пошли на внедрение оригинальных технических усовершенствований.

Были широко использованы клеесварные соединения и штамповки больших габаритов из дюралюминия, синхронизацию и обороты несущего винта регулировала новая система автоматики, внешняя подвеска кардинально отличалась от старой. Так в конструкторском бюро М.Л. Миля получил путёвку в жизнь новый газотурбинный вертолёт Ми-8.

Ми-8

Варианты комплектации

«Терминатор» является многоцелевым вертолетом и может быть использован в нескольких вариантах:

  1. Десантный. Возможна транспортировка 20-ти десантников, а с приставными сиденьями – 34-х бойцов.
  2. Транспортный. Перевозка груза до четырех тысяч килограммов: на внешней подвеске или внутри средства, с дополнительными баками для топлива или крупногабаритный груз в кабине с открытием рампы.
  3. Боевой. Размещается бомбардировочное или стрелково-пушечное вооружение.
  4. Санитарный. Можно разместить до 12 человек на носилках. Или 17 сидячих раненых и 3 на носилках.
  5. Перегоночный. Грузовой отсек кабины оснащается двумя дополнительными баками для горючего.

Аварии и катастрофы

  • 9 января 2009 года
  • Катастрофа Ми-171 под Воркутой 19 декабря 2009 года Ми-171 (бортовой номер RA-22468) Ухтинского филиала ООО Авиапредприятие «Газпромавиа», на борту которого находились 22 пассажира и 3 члена экипажа, выполнял рейс по маршруту Бованенково — Воркута. Воздушное судно совершило аварийную посадку в тундре в 700 м от шахты «Воркутинская», не долетев приблизительно 4,5 км до аэропорта Воркута. При жёсткой посадке вертолёта один из пассажиров получил тяжёлые травмы, от которых впоследствии скончался. Кроме того, причинён тяжкий вред здоровью другого пассажира.
  • Вертолёт Ми-171 Азербайджанских ВВС упал в море неподалёку от берега вблизи г. Баку. Все 3 члена экипажа погибли.
  • 7 июля года вертолёт Ми-17 ВВС Вьетнама1 упал в пригороде Ханоя. На борту находился 21 человек. Из них 16 парашютистов вьетнамских ВВС, два инструктора и три члена экипажа. Погибли 16 человек.
  • 22 июля 2014 года военный вертолёт Ми-171 разбился в китайской провинции Сычуань. 5 человек пострадали.
  • 14 марта года в Сербии разбился военный вертолёт, перевозивший больного младенца из региона Рашка на юге страны для госпитализации в Белград. Вертолёт Ми-171 упал неподалёку от белградского аэропорта Никола Тесла. На борту также находились четыре члена экипажа и два медицинских работника. По предварительной версии, причиной могли стать плохие погодные условия.
  • В ноябре 2015 года во время учений НАТО Trident Juncture Ми-171Ш чешских ВВС упал с высоты 10 метров и перевернулся на бок. Небольшие ранения получили второй пилот и четыре десантника. По заявлению министра обороны Чехии Мартина Стропницкого.технической неисправности у вертолета не было.

19 октября 2016 года военный вертолёт Ми-171 потерпел катастрофу в Ферганской области. Погибли 9 человек (три члена экипажа и 6 военных пассажиров). По предварительной версии, причиной могли стать плохие погодные условия.

3 августа 2018 года пятый опытный образец вертолёта Ми-171А2 совершил неудачную посадку во время тренировочного полёта на Эльбрусе. Вертолет лег на бок и получил повреждения, пострадавших в результате жесткой посадки нет.

Тактико-технические характеристики Ми-8АМТ

— Главный конструктор: М. Л. Миль — Первый полёт: 9 июля 1961 года — Начало эксплуатации: 1965 год — Единиц произведено: > 12 000 (всех модификаций)

Стоимость Ми-8

— около 252 млн. руб. или от $14,75 млн. до ~$17,5 млн. (Ми-17В-5, экспортная) — Ми-8АМТШ (для госзаказчиков): ~200 (на 2010 г.) – 250 млн. руб. (на 2012 г.)

Экипаж Ми-8

— 3 человека

Вместимость Ми-8

— 27 человек

Габаритные размеры Ми-8

— Длина (с вращ. винтами): 25,31 м — Высота (с вращ. рулевым винтом): 5,54 м — Диаметр несущего винт: 21,3 м

Вес Ми-8

— Масса пустого: 6913 кг — Нормальная взлётная масса: 11 100 кг — Максимальная взлётная масса: 13 000 кг

Двигатели Ми-8

— 2 × ТВ3-117ВМ — Мощность двигателей (на взлётном режиме): 2 × 2000 л. с — Расход авиатоплива, т/час — 0,72

Скорость Ми-8

— Максимальная скорость: 250 км/ч — Крейсерская скорость: 230 км/ч

Динамический потолок Ми-8

— 6000 м

Практическая дальность Ми-8

— 570 км

Дальность полёта Ми-8

— при дополнительных топливных баках: 1300 км — при максимальном запасе авиатоплива: 800 км — при максимальной загрузке: 550 км

Арктический вариант

Холдинг «Вертолеты России», выполняя требования Министерства обороны, создал арктическую модификацию Ми-8АМТШ «Терминатор» с обозначением ВА. Эти машины предназначены для безангарной стоянки и запуска двигателей при температурах -60°С и ниже.

Специальная теплоизоляция и система обогрева, усиленная трансмиссия и вспомогательные силовые установки, а также цифровой автопилот для работы в условиях темноты полярной ночи или малоориентируемой местности – все эти качества были добавлены «Терминатору» по заказу Минобороны России для создания арктической группы войск.

При установке дополнительных емкостей для топлива, дальность полета Ми-8АМТШ-ВА достигает 1,4 тысячи километров, а его продолжительность — до семи часов.

Катастрофы Ми-8 в мирное время

Разбирая катастрофы и аварии на Ми-8, случившиеся вне боевых действий  можно константировать, что основные лётные происшествия произошли: из-за человеческого фактора –  41,5%; отказ авиатехники – 37,7%; плохие метеоусловия – 7%; по другим причинам – 14%.

Вот наиболее характерная катастрофа по причине человеческого фактора. При полёте над городом Грозный 10 марта 2005 года в Чеченской народной республике вертолёт Ми-8 зацепился за высоковольтную линию электропередач. Погибли 15 человек, одному удалось выжить.

Вот ещё одна подобная, но более резонансная катастрофа. 28 апреля 2002 года возле посёлка Ермаки в условиях плохой видимости Ми-8 врезался в линию электропередач. На борту находился губернатор Красноярского края Александр Лебедь и его ближайшее окружение. Вместе с главой края погибли 9 человек.

Ми-8

Случай человеческой халатности подтверждает следующая катастрофа. При перелёте из Сургута в Лянтор 30 августа 2001 года, выпавший трос из открытой двери Ми-8 попал в район рулевого винта и его отбросило в несущий винт. Машина стала неуправляемой, перевернулась и рухнула в болото. Погибли пять человек.

В таких случаях, как говорится, комментарии излишни.

Импортозамещение

Холдинг «Вертолеты России» предпринял все меры для устранения зависимости комплектации от иностранных поставщиков. И это даже улучшило характеристики машины. Двигатели ВК-2500 с мощной трансмиссией изготавливаются компанией «Климов» (Объединенная двигательная корпорация), что не только повышает надежность и простоту ремонта, но и значительно снижает стоимость авиамашин.

Силовая установка производства Украина АИ-9В заменена на российскую ТА-14 производства НПП «Аэросила». Спутниковая система навигации отечественного производства БМС позволяет осуществлять связь как в системе GPS, так и в отечественной ГЛОНАСС. Она включает также и метеолокатор с функцией вывода изображения в трехмерном пространстве. Керамометаллическая броня, являющаяся более стойкой менее тяжелой, по сравнению со стальной, тоже отечественного производства

История

Вертолет В-8 первоначально создавался специалистами опытно-конструкторского бюро (ОКБ) Государственного авиационного завода №329 (ныне — ОКБ Московского вертолетного завода им. М. Л. Миля) в рамках проекта модернизации многоцелевого вертолета Ми-4, разработанного в начале 1950-х годов. Усовершенствованную машину планировалось оснастить газотурбинным двигателем вместо поршневого, улучшить эргономику и повысить грузоподъемность. Однако объем изменений, внесенных коллективом разработчиков под руководством Михаила Миля, оказался очень большим.

Вскоре стало ясно, что необходимо полностью переработать конструкцию Ми-4, которая повторяла компоновку уже устаревшего на тот момент американского вертолета Sikorsky S-55 Chickasaw. Получившийся прототип В-8 принципиально отличался от «модернизируемой» машины: силовая установка была перенесена из носовой части в пространство над салоном, кабина пилотов оснащена панорамным остеклением, вместо четырехопорного установлено трехопорное шасси. 9 июля 1961 года в воздух поднялся первый опытный экземпляр В-8 с одним турбовинтовым двигателем АИ-24В и четырехлопастным винтом.

2 августа 1962 года прототип В-8А с двумя двигателями ТВ2-117 и пятилопастным винтом впервые оторвал от земли летчик испытатель Николай Лёшин, а 17 сентября того же года машина совершила первый полноценный полет. Серийное производство Ми-8 стартовало в марте 1965 года на авиазаводе №387 в Казани, в 1970 году к выпуску вертолета приступил завод в Улан-Удэ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector