Вертолет «апач»: описание, характеристики и фото

Знакомство

Вертолет АН-64 «Апач» — это первая армейская боевая машина, предназначение которой – обеспечивать взаимодействие с сухопутными войсками, дислоцирующимися на переднем крае. Кроме того, предусматривалось использование ударных «вертушек» для противостояния танкам противника. Вертолеты «Апачи» (фото машины представлено в статье) создавались специально для наступательных операций и поддержки наземных войск при любых погодных условиях.

В современной армии ударный вертолет является машиной незаменимой и по-настоящему универсальной. Для разведки скопления вражеских наземных сил, координации с воздуха боевых частей и уничтожения бронированной техники «вертушки» подойдут как нельзя лучше. Сегодня наблюдается заочное соперничество двух ведущих армий в мире: Российской Федерации и Соединенных Штатов Америки. Поэтому вполне логично, что многие военные эксперты проводят сравнение вертолетов «Апач» и Ка-52, разработанного российскими конструкторами.

Через три года этими «вертушками» комплектовалась Национальная гвардия страны. Серийный выпуск вертолетов был завершен в 1994-м. Всего военной промышленностью Америки было построено 827 АН-64. Производство одной боевой единицы государству обошлось в 15 млн долларов. России на изготовление одного «Аллигатора» приходится тратить 16 млн.

Armaments

Offensive armament

Main article: M230E-1 (30 mm)

The AH-64A Peten (USA) is armed with:

1 x 30 mm M230E-1 cannon, chin turret (1,200 rpg)

The Peten has the same 30 mm cannon as the other Apaches in the game currently, and only has one belt choice. The belt carries only HEDP rounds, and can penetrate up to 51 mm of armour. The gun is fast firing, but relatively inaccurate, so shooting in close range is the best way to hit your target. If you don’t mind the inaccuracy of the gun, it is a very good weapon all around. It can be locked in gunner and 3rd person view and will automatically track the target.

Suspended armament

Main articles: AIM-92 Stinger, AGM-114B Hellfire, Hydra-70 M247

The AH-64A Peten (USA) can be outfitted with the following ordnance:

  • 76 x Hydra-70 M247 rockets
  • 8 x AGM-114B Hellfire missiles + 38 x Hydra-70 M247 rockets
  • 16 x AGM-114B Hellfire missiles
  • 4 x AIM-92 Stinger missiles
  • 4 x AIM-92 Stinger missiles + 76 x Hydra-70 M247 rockets
  • 16 x AGM-114B Hellfire missiles + 4 x AIM-92 Stinger missiles

The Peten can carry up to 16 Hellfire ATGMs with over 1,000 mm of pen, 76 Hydra rockets with over 200 mm of pen, or 4 Stinger AAMs. The weapons are carried on the stub wings and can be carried in several different variations. The Hellfires are excellent missiles, although since the player must keep «painting» a laser beam on the target, misses can occur if the target lock slips. The Hydra rockets are generally very effective, especially when used with the ballistic computer. 76 rockets is enough for 3-5 tanks if they are used by an experienced player. However, the Stinger AAMs are not the best in the game by any stretch, with relatively little explosive mass and only a 10G overload. They may take 2-3 hits to damage aircraft, and heavily armoured helicopters such as the Mi-28 may survive multiple hits.

История[править]

Успешное применение AH-1 «Кобра» во Вьетнаме подтвердило жизнеспособность идеи боевого вертолёта. В то же время ситуация с предполагаемым «наследником» «Кобры» оставалась неясной. Амбициозная и дорогостоящая программа AH-56 «Чайенн» продолжалась около десятилетия и была окончательно закрыта в 1972 году. Попытки найти временную замену в виде модели Сикорский S-67, модификаций S-61 и других вертолётов также оказались безуспешными. Наконец в 1972 г. Армия США начала программу усовершенствованного боевого вертолёта (Advanced Attack Helicopter, AAH), предназначенного в первую очередь для борьбы с танками противника в любое время суток и в плохих погодных условиях.

Основные требования, выдвигавшиеся к вертолёту AAH:

  • Вооружение — 30-мм пушка, 16 противотанковых ракет «Тоу» или 72 неуправляемые ракеты
  • Экипаж — 2 человека
  • Характеристики: расчётная взлётная масса — 7260 кг, скороподъёмность — 2,5 м/с, перегоночная дальность с ПТБ — 1850 км
  • Навигационное оборудование для полётов ночью и в плохих погодных условиях на высоте менее 30 м
  • Двигатель — газотурбинный XT-700, что обеспечивало унификацию с разрабатываемым военно-транспортным вертол ётом UH-60
  • Система снижения ИК-излучения
  • Бронирование, обеспечивающее продолжение задания после поражения пулей калибра 12,7 мм и максимальную живучесть при попадании снаряда калибра 23 мм
  • Предполагаемый срок службы — 15 лет
  • Расчётная стоимость серийной машины — 1,4—1,6 млн. долларов.

Участие в конкурсе принимали пять авиастроительных фирм: Боинг-Вертол, Белл, Хьюз, Локхид, Сикорский. В июне 1973 года двум из этих фирм (Белл и Хьюз) были выданы контракты на разработку и производство прототипов. Фирма Белл предложила YAH-63 (Модель 409), представлявший развитие AH-1; прототип совершил первый полёт 22 ноября 1975 года. Чуть раньше, 30 сентября, впервые взлетел Хьюз YAH-64, пилотировавшийся лётчиками-испытателями Робертом Ферри (Robert Ferry) и Ралеем Флетчером (Raleigh Fletcher). В ходе проведённых армией сравнительных испытаний образец фирмы Белл показал своё значительное превосходство над конкурентом в скороподъёмности и манёвренности, и в целом его характеристики превосходили армейские требования. Свою роль сыграла и авария YAH-63 в одном из испытательных полётов. В декабре 1976 года было объявлено о победе в конкурсе фирмы Хьюз с вертолётом YAH-64.

После победы в конкурсе фирма продолжила долгие испытания вертолёта, внеся ряд изменений в его конструкцию и бортовое оборудование. В общей сложности объем лётных испытаний составил 2400 часов. Из-за ряда трудностей решение о серийном производстве было отложено на два года. Только летом 1981 года начались войсковые испытания вертолёта. Строевые экипажи остались довольны новой машиной, и 19 декабря того же года было принято решение о серийном производстве вертолёта под обозначением AH-64A и названием «Апач».

Для выпуска «Апачей» был построен завод в г. Меса (Аризона). Выкатка первой серийной машины состоялась 30 сентября 1983 года, ровно через восемь лет после первого полёта AH-64. В следующем году фирма Хьюз была куплена корпорацией Макдоннел-Дуглас, к которой перешло и производство вертолёта. «Апачи» стали поступать в войска и распределялись по 18 вертолётов на эскадрилью. Первая эскадрилья достигла боеготовности в июле 1986 года. С 1989 года «Апачи» начали поступать в Национальную гвардию США. Серийное производство для нужд американских вооружённых сил было завершено в декабре 1994 года после постройки 827 машин. Средняя стоимость одного вертолёта ранней модификации AH-64A оценивается примерно в 14,5 млн. долларов.

External links

Paste links to sources and external resources, such as:

  • topic on the official game forum;
  • encyclopedia page on the helicopter;
  • other literature.
Boeing Aircraft
Aircraft 
Fighters  P-26A-33 · P-26A-34 M2 · P-26B-35
Bombers  B-17E · B-17E/L · B-17G-60-VE
  B-29A-BN
Export  P-26A-34
Captured  ▅B-17E
  ▂Tu-4* · ␗Tu-4*
  *Unlicensed Reverse-Engineered B-29
Helicopters 
Attack  AH-64A · AH-64D
Export / Licensed  AH-64A Peten · ▄WAH-64D · ▅AH-64DJP
See Also  Tupolev Design Bureau · Westland Helicopters · Fuji Heavy Industries
USA helicopters
Attack  AH-1F · AH-1G · AH-1Z · AH-64A · AH-64A Peten · AH-64D · H-34
Utility  UH-1B · UH-1C · UH-1C XM-30

Call of Duty: Modern Warfare 2Edit

The AH-64 Apache appears in the campaign several times but mainly just taking off or flying past, only once firing at the enemy. Apaches are also seen on the ground in «S.S.D.D.».

MultiplayerEdit

Main article: Attack Helicopter

The Chopper Gunner animated emblem.

The Apache is one of the 11 kill-streak reward options, as the Task Force 141, U.S. Army Rangers or U.S. Navy SEALs Chopper Gunner, as opposed to an Mi-28 Havoc for the Militia, OpFor and Spetsnaz. In either case, an AI pilot flies the helicopter and the player controls the 30mm chain-gun through a gray-scale thermal imaging camera, like the one on the AC-130 and the Predator Missile.

GalleryEdit

An Apache in multiplayer.

Front view.

Side view.

Two AH-64s in «Team Player». Notice the OpFor snipers.

Two Apaches flying over the Fire Base Phoenix.

in «Of Their Own Accord».

Add a photo to this gallery

Об особенностях американской машины

Вертолет США «Апач» оборудован разнесенными взаимозаменяемыми двигателями. Поскольку в результате их работы образуется тепловое излучение, конструкторы, с целью снизить его воздействие, разработали для вертолета специальное экранное выхлопное устройство. Его задача заключается в том, чтобы смешивать холодный забортный воздух с горячими выхлопами.

Носовая часть «вертушки» стала местом для расположения видеокамеры, лазерной системы, отвечающей за измерение дистанции до цели и ее подсветку, тепловизора и подвижной пушечной установки. Для крепежа вышеперечисленных элементов на вертолет «Апач» используется специальная турельная установка. Оснастив «вертушку» Х-образным хвостовым винтом, разработчикам удалось снизить шум. Кроме того, для расположения лопастей предусмотрены различные углы. В результате каждая лопасть глушит часть шума, который производит другая. Как утверждают специалисты, двойной винт работает намного тише, чем одиночный.

В качестве основных опор в модели вертолета «Апач» используется шасси. Возможность его убрать конструктивно не предусмотрена. В данном шасси имеются мощные амортизаторы, предназначение которых – предотвращать травмирование летного экипажа путем поглощения энергии удара в случае аварийной посадки. Вертикальная скорость при этом не должна превышать 12 м/с.

В бою вертолет «Апачи» надежно защищен от ракет, содержащих инфракрасную головку самонаведения. Это стало возможным благодаря специальной системе инфракрасного противодействия ALQ-144, задача которой – выбрасывать ИК-ловушки.

AH-64D

В
результате критического осмысления боевого опыта в 1992 году появился «Апач с
луком» AH-64D Longbow Apache. AH-64D
отличается от модели «А» прежде всего новым БРЭО. Так, в систему управления
огнем (СУО) введены, кроме TADS/PNVS, радар управления огнем FCR, расположенный
над главным ротором, точный фазовый интерферометр и усовершенствованный
компьютер управления огнем с мощным программным обеспечением. Новая СУО способна
не только обнаружить наземные цели на расстояниях до 15 км. AH-64D
оснащены новой системой опознавания «свой-чужой», исключающей поражение
собственных войск, и мощными средствами обмена информацией между вертолетами,
вертолетом и штабом, либо вертолетом и самолетом наведения на дальностях до 227
км. Также изменилось оборудование кабин: вместо приборных досок установлено по
два многофункциональных дисплея, на которые выводится вся необходимая
информация.
В ходе военной операции НАТО против Югославии в 1999 году эскадрилья AH-64 была
переброшена в Албанию и предназначалась для поддержки возможного сухопутного
наступления в Косово. Однако в конце апреля — начале мая два «Апача» были
потеряны во время тренировочных полётов над Албанией, экипаж одного из них
погиб. В конечном счёте AH-64 не приняли участия в боевых операциях. По
утверждениям некоторых неофициальных сербских источников, около десятка Апачей
были выведены из строя 26 апреля 1999 года в результате налёта сербской авиации
на авиабазу Ринас, однако сам факт проведения этой операции не подтверждается
командованием НАТО.
AH-64 активно применялись с первого дня вторжения в Ирак в марте 2003 года.
Впервые были задействованы машины модификации AH-64D. В целом
«Апачи» подтвердили свою высокую репутацию в этом конфликте. Проблемы возникали,
в основном, из-за неудачной тактики применения, наиболее известным примером чего
является рейд против бригады из состава дивизии Республиканской гвардии «Медина»
24 марта 2003 года. Столкнувшись с неподавленной и хорошо организованной
системой ПВО противника, 30 из 33 участвовавших в налёте «Апачей» получили
боевые повреждения.

Пропагандистский миф о неуязвимости Апача был опровергнут, когда простой
иракский крестьянин Али Обейд Мангаш сбил Апач из обычной винтовки.

C
началом в Ираке партизанской войны потери AH-64 начали
возрастать. Основной причиной этого является характерная для партизанской войны
неожиданность обстрела с земли, особенно во время полёта над городскими
кварталами, когда невозможно определить, откуда ведётся огонь. Вертолёт просто
не успевает совершить противозенитный манёвр. Кроме того, бронирование «Апача»
предназначено лишь для защиты от огня из пулемётов и частично — малокалиберных
зенитных орудий. Как и любой другой вертолёт, он уязвим для ракет ПЗРК.

Последняя модификация
Апача AH-64D Block III в 2102 год была переименована в
AH-64E. Изменения, коснувшиеся AH-64E включают в себя
улучшенное устройство цифровой связи, совместные тактические системы радиосвязи,
более мощные двигатели T700-GE-701D и обновлённый редуктор, а также новые
композитные лопасти несущего винта.

Сегодня AH-64
состоит на вооружении в США в количестве 726 экземпляров. 66 AH-64D
имеет Великобритания. Служит Апач в Египте, Израиле, Греции,
Саудовской Аравии и даже в Бахрейне.

Апачу – апачья смерть

Конструкция

Фюзеляж «Апач» стандартной формы (полумонокок), сделанный из алюминиевых сплавов и высокопрочных и вязких материалов. Машина построена по одновинтовой схемес 4-х лопастным несущим и рулевым винтами. Хвостовой винт Х-образной конфигурации является менее шумным, а расположение лопастей под разными углами подавляет часть шума, производимого несущим винтом.

За посадку «Апач» отвечает 3-х стоечное, нескладное шасси с одним хвостовым колесом и усиленной амортизацией. Оно выдерживает нормальную посадку (со скоростью до 3,05 м/с) и экстренную (до 12,8 м/с). Допускается взлёт и посадка вертолета с поверхностей с небольшим углом наклона (до 12° в продольном направлении и до 15° в поперечном).

На геликоптере «Апач» применили передовое на момент создания оборудование. Все системы наведения, отслеживания цели и оценки поля боя располагались в носовой части.

В состав оборудования вертолета AH-64входили:

  1. Система обнаружения и указания цели TADS.
  2. За обеспечение ночного видения лётчиков отвечает система PNVS, представляющая собой усовершенствованную версию комплекса FLIP. В состав оборудования входит бортовая система ИК-обзора передней полусферы с 30 кратным увеличением.
  3. Шлемы пилотов «Апач» оснастили комплексной системой прицеливания IHADSS. Она даёт возможность полноценно управлять имеющимся вооружением посредством движения головы.

В электронно-оптическую систему TADS (Target Acquisitionand Designation Sights, система ночного видения) входят:

  • лазерный указатель, оснащённый системой слежения (LRF/D);
  • система ИК-обзора передней полусферы;
  • телевизионная система отображения, работающая в дневное время (DT).

Система PNVS давала пилоту «Апач» всю актуальную информацию, необходимую для выполнения боевых задач. Вся техника вертолёта давала лётчикам следующие углы обзора:

  • ± 120° по азимуту.
  • +30°/-60° по углу места.

За полёт вертолета «Апач» отвечают два турбовальных двигателя, взлётная мощность каждого составляла 1695 л.с. Моторы AH-64 установлены в гондолах по бокам фюзеляжа. Подача топлива осуществлялась из двух защищённых баков, совокупная ёмкость которых равна 1157 л. Один бак установлен за сидением летника, а второй – за основным редуктором. Дополнительно на крыльевых узлах подвески вооружения можно прикрепить 4 подвесных топливных бака по 870 л.

Снизу и по бокам кабина пилотов защищена бронёй. Между сиденьями установлена прозрачная защитная перегородка, сделанная из кевлара и полиакрилата. Броня AH-64 обеспечивала частичную защиту от бронебойных пуль калибром до 12,7 мм и снарядов малокалиберных зенитных орудий. Дополнительную защиту несут топливные баки, а также применено дублирование гидравлических систем.

Экипаж машины «Апач» состоит из 2 человек, расположенных тандемно в кабине. Впереди установлено кресло второго летчика-оператора бортового вооружения. За ним расположено приподнятое на 483 мм рабочее место основного пилота.

Вооружение комбинировали в различных пропорциях, исходя из целей и задач операции. Здесь размещали:

  • до 16 противотанковых ракет «Хеллфайр» (поражавшие точечные цели и оснащённые автономной системой наведения);
  • 76шт 70-мм ракет со складным оперением «Hydra»;
  • на концах обоих крыльев можно было разместить УР «Стингер».

Кроме этого под фюзеляжем «Апач» установили одноствольную автоматическую пушку M230E1 «Chain Gun» с максимальным боекомплектом на 1 200 патронов.

Описание боевого вертолета АН 64 Аpache

Эта машина изначально создавалась как ударный вертолет, для поддержки сухопутных войск в любое время суток и при любой погоде. Также одной из основных функций «Апача» является борьба с бронетехникой противника, что они уже неоднократно блестяще демонстрировали в ходе различных конфликтов.

Требования к новому вертолету изначально выдвигались очень строгие. АН 64 должен был летать в дождь и ночью, выполнять боевое задание, даже после попадания в него пули калибра 12,7 мм, уметь летать «по приборам» и атаковать в условиях плохой видимости, а также обеспечивать безопасность экипажа при аварийной посадке со скоростью 12,8 м/с.

Вертолет имеет несколько модификаций. Самая последняя и самая совершенная из них — АН 64D Apache Longbow, первая такая машина поднялась в воздух в начале 1991 года.

«Апач» сделан по классической схеме с одним рулевым и одним несущим винтом. И несущие и рулевые винты имеют по четыре лопасти. Длина лопасти несущего винта вертолета «Апач» — 6 метров, лопасти имеют особое строение: внутри они металлические, сверху покрыты стекловолокном, задняя кромка сделана из композитного материала, а передняя – титановая. Такое строение позволяет вертолету задевать лопастями небольшие препятствия (ветки, небольшие деревья). Рулевой винт Х-образной формы, которая намного эффективней традиционной.

Фюзеляж АН 64 Аpache состоит из алюминиевых сплавов особой прочности, геликоптер имеет крыло небольшого удлинения (съемное) и не убирающееся шасси. Кабина АН 64 рассчитана на двух членов экипажа, которые сидят один над другим. Кабина пилотов защищена серьезной броней. Конструкция вертолета может выдерживать большие перегрузки. «Апач» имеет два двигателя, которые разнесены по бокам машины. Каждый из двигателей имеет специальное устройство, оно рассеивает струю выхлопа и снижает заметность вертолета в инфракрасном диапазоне.

В боевом вертолете используется двойная гидравлическая система, защищены топливные баки, наиболее важные узлы машины покрыты броней.

На АН 64 установлено очень много различного радиоэлектронного оборудования, особенно это можно сказать о последней модификации — АН 64D Apache Longbow. Основой всего вооружения АН 64 является TADS – система целеуказания и обнаружения. Она состоит из нескольких элементов.

  • Система ночного видения с многократным увеличением;
  • Оптическая система;
  • Телевизионная система, которая работает в дневное время;
  • Кроме этого, на вертолетах «Апач» впервые применена нашлемная система целеуказания, которая позволяет стрелять, совершив движение головой. Электронные системы управлением позволяют пилоту максимально удобно пилотировать вертолет и вести бой. Особенно хорошо продуманно управление «Апачем» для полетов на сверхмалых высотах, с огибанием элементов ландшафта. Это существенно повышает шанс выжить для машины и ее экипажа.

У «Апача» четыре точки подвески на крыльях и на них могут быть размещены неуправляемые или управляемые ракеты. На каждую подвеску можно прикрепить до 700 кг. На вертолет можно установить 16 управляемых ракет «Хелфайр». Между стойками шасси установлена пушка Хьюз Н230А-1 «Chaingun», имеющая калибр 30 мм.

Ниже приведены технические характеристики всех модификаций боевого вертолета АН-64 Аpache.

Модификации AH-64 «Апач»

Существует несколько модификаций этого вертолета.

  1. AH-64A Apache – это самая первая серийная модификация, можно сказать, базовая модель машины.
  2. АН-64С — это модернизированный базовый вертолет. Модернизация началась в 1992 году, в 1993 эта программа была закрыта. На нем нет РЛС Лонгбоу.
  3. AH-64D «Аpache longbow» — наиболее совершенная модификация вертолета. Ее легко распознать визуально: над плоскостью вращения несущего винта установлена грибообразная антенна РЛС Лонгбоу миллиметрового диапазона. Также вертолет оборудован более мощным двигателем T700-GE-701 С. На геликоптере установлены ракеты «Хеллфайр» («выстрелил и забыл»).
  4. AH-64 Sea Going Apache – модификация вертолета для ВМФ и морской пехоты, с противокорабельными ракетами.
  5. WAH-64D – модификация для армии Великобритании, выпускался по лицензии. На нем установлены двигатели производства компании «Rolls Royce».

Боевой вертолет «Апач» принимал участие во многих конфликтах и всегда показывал себя с наилучшей стороны. Эта машина по праву считается одним из наиболее совершенных боевых вертолетов второго поколения. Его дебют состоялся в 1989 году, в Панаме. Потом была война в Ираке, Югославия, второе вторжение в Ирак и Афганистан.

В настоящее время этот вертолет стоит на вооружении более чем в пятнадцати странах. Ведутся переговоры о продаже машины еще нескольким заказчикам. Скорее всего, проверенный AH-64D так и останется основным ударным вертолетом армии США в ближайшие десять лет.

Видео о вертолете Апач

https://youtube.com/watch?v=uwHDZJCN8ro

https://youtube.com/watch?v=i5g53_wIfGI


Автор статьи:

Никифоров Владислав

ArmA: Cold War Assault

AH-64
Faction United States
Type Heavy Attack Helicopter
Seats 2 seats:

  • 1× Pilot
  • 1× Gunner
Item capacity Max:

  • 3× Weapons
  • 20× Magazines
Top speed ~ 296 km/h
Service ceiling ~ 5,994 m
Fuel capacity 1000 fuel units
Primary armament Main:

  • 1× Cannon 30 mm
  • 8× Hellfire ATGM
  • 2× FFAR Rocket Pods
Secondary armament None
Variants None
Games

The AH-64 is used exclusively by U.S. military forces in ArmA: Cold War Assault.

Overview

  • Role:

    Heavy gunship

AH-64 Apache is the Army’s primary attack helicopter. It is a quick-reacting, airborne weapon system that can fight close and deep to destroy, disrupt, or delay enemy forces. The Apache can carry up to 16 Hellfire laser designated missiles, and can also deliver 2.75″ folding fin aerial rockets for use against enemy personnel, light armor vehicles and other soft-skinned targets.
Vehicle Description

Design

The AH-64 Apache is a twin-engined, four-bladed, multi-mission attack helicopter that was designed to be a stable and highly survivable aerial weapons platform.

It is operable under all lighting and weather conditions and is mainly designed to serve as a tank hunter.

Armament

It is armed with a single 30 mm chain gun mounted beneath the nose of the fuselage, and has air-to-ground anti-tank guided missiles fitted onto the pylons on each stub wing, as well as two 70 mm rocket pods.

The 30 mm chain gun feeds from a single 500-round linked belt of high-explosive dual purpose (HEDP) shells, while the rocket pods each carry 19 rockets fitted with high-explosive (HE) warheads for a grand total of 38 rockets.

Each stub wing has up to four Hellfire air-to-ground missiles fitted onto their pylons for a total of 8 ATGMs.

Features

Intended to meet the threat of Soviet Main Battle Tank formations on the fields of Western Europe, the AH-64 was one of the most advanced attack helicopters in use by the U.S. military at the height of the Cold War.

Unlike the lighter AH-1 Cobra gunship, the AH-64 is more heavily armoured and better protected against large calibre anti-aircraft weapons, especially against the 23 mm cannons used by the Soviet ZSU-23-4.

Mobility

While it shares the same loadout as the Cobra, the AH-64 flies faster and has arguably better handling since its engines are more powerful.

Crew Capacity

The AH-64 is only able to carry a crew of two that consists of both the pilot and the gunner.

Armament

The gunner position controls the turret-mounted Cannon 30 mm and Hellfire missiles/FFAR rocket pods carried onto stub wings located on both sides of the airframe:

Cannon 30 mm

Base damage value Initial velocity (m/s)
100 1,000

30 mm autocannon. Can only load HE-type shells which have a blast radius of 2 metres.

It can attain a fire rate of ~ 333 rounds per minute and has a muzzle velocity of 1,000 m/s. It has an effective firing range of up to 1,500 metres.

Hellfire

Damage type Base damage value
High-Explosive Anti-Tank 900

Air-to-ground anti-tank missiles. Utilises infrared-guidance and has a maximum lock-on range of 1,500 metres.

Hellfire missiles are launched with an initial velocity of 30 m/s and take a further 5.5 seconds to reach a top in-flight speed of 200 m/s. The warhead itself has a blast radius of 2.5 metres.

FFAR

Damage type Base damage value
High-Explosive 700

Unguided air-to-ground 70 mm rockets. Useful against small groups of infantry and unarmoured vehicles.

It can fire rockets at a rate of one every 0.15 seconds (400 rounds per minute), and has an effective firing range of between 250-500 metres up to a maximum range of 1,000 metres.

The rockets have initial launch velocities of 44 m/s and take 3.5 seconds for their motors to reach a top in-flight speed of 200 m/s. The warheads themselves have a blast radius of 3 metres.

Trivia

While technically not anachronistic as it was first developed in 1975 and accepted for service in 1981, the earliest variant of the Apache was not actually deployed with the U.S. Army’s frontline aviation units until 1986-1987; a full year after Cold War Assault’s setting (which is set in 1982 for the events of Resistance and 1985 for the main campaign).

Об устройстве кабины

Ударный вертолет «Апач» оборудован двухместной кабиной, для которой характерно тандемное расположение сидений. Переднее предназначено для второго летчика-стрелка, а заднее, приподнятое на 480 мм, — пилота. Нижняя часть и бока кабины покрыты броней. Пространство между сиденьями стало местом для прозрачной перегородки. При ее изготовлении используются кевлар и полиакрилат. Данная перегородка способна выдержать прямое попадание пули и снаряда, калибры которых варьируются в пределах от 12,7 до 23 мм. Благодаря такой конструкции кабины летному экипажу обеспечена максимальная защита.

Стремясь повысить боевую живучесть вертолета «Апач», американские конструкторы в «вертушке» используют две независимые гидросистемы, протектированные топливные баки и бронированные наиболее важные системы и участки.

Для конструкции российского вертолета Ка-52 (по классификации НАТО он значится как «Аллигатор») характерна соосная схема. Кабина в данной «вертушке» двухместная. Однако кресла расположены бок о бок друг к другу. Ограничений для пилотирования в «Аллигаторе» не имеется. Таким образом, вести огонь и управлять «вертушкой» могут оба пилота. Кабина вертолета комплектуется специальной бронированной капсулой. Катапультироваться экипаж может на высоте не менее 4100 м. Бронированное покрытие защищает летчиков от пуль калибра не выше 23 мм.

О ТТХ

Вот что можно отметить:

  • АН-64 способен развить максимальную скорость до 309 км/ч, крейсерскую – 293. Российская «вертушка» считается несколько быстрее. Максимальная скорость «Аллигатора» — 350 км/ч.
  • «Апачи» рассчитаны на боевую нагрузку до 770 кг.
  • Показатель дальности полета составляет 1700 км, Ка-52 – 520.
  • Вертолет рассчитан на трехчасовые перелеты.
  • Летный экипаж состоит из двух человек.
  • Показатель максимальной взлетной массы составляет 8006 кг, нормальной взлетной – 6670 кг. Пустой геликоптер весит 4657 кг.
  • Вертолет обладает максимальной скороподъемностью 12,27 м/с.
  • Геликоптер эксплуатируется с США, Израиле, Нидерландах и Японии.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector