Вертолет ка-25. фото. история. характеристики

Особенности вертолета Ка-118

Основной конструкторской особенностью и инновацией данного летательного аппарата является то, что хвостовая балка оснащена газодинамическим трактом, которого не было ни в одной предыдущей машине подобного типа. В начале тракта установлен воздухозаборник с вентилятором, а на конце расположено сопло, которым можно управлять потоком воздуха. Вдоль всей хвостовой балки расположены щели, через которые также подается воздух от вентилятора. За счет всего этого на хвостовой балке возникает дополнительная боковая сила, которая направлена на компенсацию реактивного момента. За счет данной конструкции удалось создать нужную боковую силу с малыми затратами мощности.

При использовании рулевой системы такого типа вертолет будет иметь значительно высшие летные характеристики и меньшее сопротивление при полете. Также данная конструкция позволяет экономить топливо и повышает транспортные показатели машины. Данный хвост позволяет повысить маневренность и снизить нагрузку на главный винт аппарата. Использование только одного несущего винта приведет к снижению шума и вибраций внутри вертолета. Но самое главное то, что вертолет Ка-118 имеет высокую безопасность полета даже на небольшой высоте.

Внешний вид машины Ка-118 практически такой же, как и у его сородичей. Основные системы фюзеляжа, силовая установка и шасси остались без изменений и подобны аналогичным однодвигательным вертолетам. Основные изменения и новшества коснулись только хвостовой части машины.

Основным преимуществом вертолета без хвостового винта является уменьшение сопротивления при полете и, как следствие, увеличение скорости полета. Кроме того, такая конструкция аппарата приводит к уменьшению вибраций всей конструкции вертолета. При попадании в вихревые воздушные потоки вертолет сохраняет великолепные летные качества и обеспечивает отличное управление. При таких условиях машина не станет разрушаться и обеспечит высокую безопасность полета.

Поскольку вертолет Ка-118 оснащен только одним винтом, то и силовая установка отличается от вертолетов с двумя винтами. Она состоит из главного редуктора и двигателя, которые соединены валом трансмиссии. Также силовая установка оснащена вентилятором, который работает от редуктора. Силовая установка представлена двумя двигателями модели PW-206A, которые имеют мощность в 630 лошадиных сил каждый. Вентилятор создает избыточное давление, которое направляется к хвостовой части и управляемому соплу через специальный канал в хвостовой балке. Хвостовая часть машины состоит из V-образного оперения, которое обеспечивает управление, а также из неподвижного стабилизатора аппарата.

При изготовлении вертолета Ка-118 было использовано много композиционных материалов, которые позволили снизить общий вес аппарата. Из них изготовлен несущий винт Ка-118, а также конструкции корпуса и оперения. Данные материалы использованы для оборудования кабины пилотов и стоек шасси.

Винтокрылые спасатели

История отечественной спасательной авиации началась в 1930-е годы, когда при Исполкоме Красного Креста и Красного Полумесяца СССР были созданы первые авиационные подразделения для эвакуации людей, доставки врачей и медикаментов. В 1960-е годы ряды поисково-спасательной авиации пополнились первыми отечественными вертолетами, а модель Ми-2 на долгие годы становится основной летающей машиной скорой помощи. Вертолеты стали незаменимыми помощниками в труднодоступных регионах страны.

Сегодня вертолеты активно применяются в поисково-спасательных операциях. В районах, расположенных вдалеке от крупных населенных пунктов, вертолетные службы выполняют жизненно важные функции. Они помогают искать пропавших людей, спасать потерпевших бедствие на воде, в горах, доставлять пострадавших в медицинские учреждения. Преимущества вертолета в том, что он может садиться на неподготовленные площадки, а в некоторых случаях эвакуировать людей даже без приземления. В условиях городской застройки и плотного трафика вертолет быстрее доберется до места техногенной катастрофы, пожара или дорожно-транспортного происшествия. Вертолетная техника эффективнее других видов транспорта способна укладываться в «золотой час», медицинская помощь в течение которого наиболее результативна.

Ми-2 полярной авиации

В России существует несколько организаций, применяющих вертолеты для спасения людей. Министерство по чрезвычайным ситуациям по данным на октябрь 2019 года владеет парком из 57 вертолетов. Это модели Ка-32А, Ми-8МТВ-1, Ми-26Т и зарубежные машины Bo 105 и ВК 117. Они используются для авиаразведки, борьбы с паводками и пожарами, участвуют в санитарной эвакуации и перевозят гуманитарные грузы. Вертолетчики МЧС работали в местах вооруженных конфликтов, спасали людей во время землетрясений, сильнейших пожаров и наводнений, участвовали в международных операциях.

В 2003 году в Москве был создан Московский авиационный центр, который обеспечивает ежедневное и круглосуточное дежурство вертолетов легкого класса в столице. Такой режим работы был введен к Чемпионату мира по футболу 2018 года и показал свою эффективность. Специалисты МАЦ летают на вертолетах Ми-26Т, Ка-32А, ВК 117С-2 и Bell 429. В 2019 году более 650 человек воспользовались помощью вертолетов Московского авиационного центра, было совершено 46 вылетов на пожары. Более 12 крупных пожаров Москвы потушены в том числе силами вертолетов МАЦ.

Ежедневно дежурство несут два пожарных и три санитарных вертолета. В управлении центра находится 5 вертолетных площадок на территории городских клинических больниц, одна площадка на МКАД и 21 площадка в Новой Москве. Долететь до любой точки Москвы вертолет может за 7-15 минут. С 2019 года при центре работает служба поискового и аварийно-спасательного обеспечения (СПАСО), бригады которой круглосуточно находятся в повышенной готовности к работе с применением оборудования и средств спасения в случае возникновения ЧС. Спасатели имеют допуск к беспарашютному десантированию с борта вертолета. С помощью спускового устройства спасатель может опуститься, например, на крышу многоэтажки и в сцепке с собой эвакуировать человека.

Кроме того, в настоящее время в рамках национального проекта «Здравоохранение» в России реализуется программа развития санитарной авиации, направленная на обеспечение своевременной медицинской помощью граждан, проживающих в труднодоступных районах нашей страны. На сегодняшний день на дежурстве в регионах РФ находится более 100 санитарных вертолетов, основную массу которых составляют машины типа Ми-8 и «Ансат». За время действия программы, запущенной в 2016 году, в медицинские учреждения было перевезено на вертолетах уже более 20 тысяч пациентов.

Вертолет Ка-29 — видео

https://youtube.com/watch?v=bBEORC6Kt3s

В боевом варианте на Ка-29 устанавливается обзорно-прицельный комплекс, а на внешней подвеске — четыре балочных держателя для вооружения. Если в транспортном варианте Ка-29 комплектовался лишь пулеметом калибра 7,62 мм (1800 патронов), то в боевом он может нести разнообразное вооружение. В том числе до восьми противотанковых ракет «Штурм», 80 неуправляемых авиационных ракет С-8, по два универсальных пушечных контейнера с 23-мм пушками и зажигательные баки ЗБ-500. На вертолете предусмотрена возможность установки 30-мм пушки 2А42 с 250 патронами.

Пилотажно-навигационное, радиосвязное и прицельное оборудование позволяет применять Ка-29 в любое время суток и в сложных метеоусловиях.

18 октября 1991 года при полете вертолета Ка-29 на полигон для комплексного применения средств поражения наземных целей (по упражнению 344 Курса боевой подготовки АСВ-92) через 31 минуту после взлета с аэродрома Торжок на высоте 300 м и скорости 195 км/ч экипаж заметил повышение температуры масла в главном редукторе до 75 градусов и посторонний шум. Одновременно зажглось табло правого двигателя и последовало его автоматическое выключение регулятором предельных режимов. После остановки правого двигателя усилилась вибрация вертолета и засветилось красное табло. Затем упало давление в главном редукторе.

Получив доклад бортового техника, командир экипажа капитан О.Н. Мягков уменьшил обороты двигателя, а затем по приказу командира экипаж покинул вертолет на парашютах. Вертолет же в неуправляемом полете упал на землю.

Вертолеты этого типа под обозначением Ка-27ТБ состояли на вооружении ФСБ России и в 2007 году (по крайней мере две машины) были выставлены на аукцион.

Также был приобретен Китаем, Индией, Вьетнамом и Югославией.

Модификации

Ка-252ТБ — Прототип.

Ка-29 — Серийный транспортно-боевой вертолёт.

Ка-29ВПНЦУ — Вертолёт-целеуказатель.

Ка-31 (Ка-27РЛД) — Вертолёт ДРЛО.

Модернизация

— В 2012 году началась модернизация 10 транспортно-боевых вертолётов Ка-29, предназначенных для УДК типа «Мистраль». Модернизация заключается в установке современных вооружений и радиоэлектронной базы.

— В декабре 2016 года завершён ремонт партии из 6 Ка-29, которые поступят на ТОФ. На вертолётах капитально отремонтированы колонки несущего винта, двигателей и редукторов, а также обновлено лакокрасочное покрытие.

— Ещё одна партия из 6 машин, прошедших плановый средний ремонт на Кумертауском авиационном производственном предприятии, 9 ноября 2017 года прибыла на авиабазу морской авиации ТОФ Николаевка в Приморском крае.

— В ноябре 2017 года на аэродроме Донское в Калининградской области введён в строй отряд обновленных Ка-29, прошедших ремонт на 150-м авиаремонтном заводе.

Служба

За время серийного производства, с 1984 по 1991 год, на вертолётном заводе в г. Кумертау было выпущено 59 Ка-29.

Поставки Ка-29 в части авиации начались в 1985 году. Переучивание первых экипажей осуществлялось при Ухтомском вертолетном заводе и в 33-м ЦБПиПЛС в г. Николаеве, в дальнейшем вертолёты поступали на комплектование 555-го смешанного противолодочного авиационного полка на аэр. Очаков (пять вертолётов). До конца года в Очаков перегнали ещё 16 вертолётов Ка-29, которые пошли на формирование вертолётной эскадрильи 710-го отдельного корабельного противолодочного вертолетного полка Тихоокеанского флота (Новонежино). Тогда же в Николаеве и Очакове переучились четыре экипажа из 696-го отдельного инструкторско-исследовательского вертолетного полка армейской авиации (из Торжка), вертолётов они перегнали только три (один впоследствии был разбит по техническим причинам, экипаж жив, взамен получили 4-й вертолёт).

В 1986 году в 344-м ЦБП отработали большую тему НИР по боевому применению и созданию сравнительных характеристик Ми-24 и Ка-29.

Вертолёт был принят на вооружение авиации Военно-морского флота СССР 8 августа 1987 года. До конца 1988 года этими вертолётами также были укомплектованы: 38-й ОКПЛВП (Северный флот, Североморск-2, 17 вертолётов) и 745-й ОКПЛВП (Балтийский флот, аэр. Донское, 8 вертолётов), всего в ВМФ было поставлено 46 вертолётов Ка-29. Остальные машины достались испытательным структурам и 344-му ЦБПиПЛС Армейской авиации в Торжке.

Вертолёты в первую очередь предназначались для группового базирования на БДК пр. 1174, которых в составе советского ВМФ было всего три: «Иван Рогов», «Александр Николаев» (вошли в состав ТОФ) и «Митрофан Москаленко» (СФ). На каждом БДК могло базироваться до 4 вертолётов. Также вертолёты пытались размещать на кораблях одиночного базирования, но после катастрофы 19 марта 1987 года при взлете с такого корабля произошла катастрофа Ка-29 из 38-го ОКПЛВП. После этого случая был наложен запрет на полёты с кораблей одиночного базирования.

Также достаточно неохотно Ка-29 брались на борт ТАВКР «Киев», «Минск», «Новороссийск» и «Баку». Вертолетчики больше летали со своих базовых аэродромов и полевых площадок.

К концу существования СССР интенсивность боевой подготовки экипажей вертолётов значительно упала, а к середине 90-х годов и исправность вертолётного парка резко снизилась.

В связи с ускоренным выводом из боевого состава флота ТАВКР «Киев», «Минск», «Новороссийск» и «Баку», а также постепенным прекращением эксплуатации БДК пр. 1174 транспортно-боевые вертолёты корабельного базирования оказались не нужны.

По данным журнала «Авиация и космонавтика», в феврале 1997 года порядка 13 Ка-29 были переданы в авиацию ВВ МВД. Другие источники указывают, что авиация Внутренних войск получила 16 таких машин в 2001 г., а также сообщают о поступлении Ка-29 в состав авиации Федеральной погранслужбы на Дальнем Востоке и Северном Кавказе. Однако эта информация вызывает сомнения.

В 2000 году 859-й учебный центр в Каче получил 3 Ка-29 из Североморска, в весьма удручающем техническом состоянии, их эксплуатация была прекращена уже через пару лет. Всего на середину 2012 года в боевом составе ВМФ России, по разным источникам, числилось от 10 до 15 Ка-29, процент исправности этих вертолётов был очень низок.

Достоинства и недостатки

Вертолет Ка-27 обладает многими положительными качествами, за которые его ценят как военные моряки, так и гражданские заказчики.

Примерный перечень преимуществ этой машины таков:

Значительная грузоподъемность машины;
Высокий уровень автоматизации пилотирования и навигации.
Простота технического обслуживания;
Вертолет малочувствителен к боковому ветру, что особенно важно при посадке и зависании;
Прочное шасси позволяет совершать посадку даже на небольшие корабли при сильном волнении моря, уверенно поглощая удар при касании.

Недостатками машины некоторые пилоты считают избыточную, по их мнению, сложность бортового оборудования, которая порой приводит к сбоям и отказам. Сама эта аппаратура на основных модификациях вертолета давно устарела и нуждается в замене, особенно ГАС и ПС (гидроакустическая станция и поисковая система).

Вертолет Ка-27М с подвешенной противокорабельной ракетой Х-35

Кроме того, аварийность Ка-27 и Ка-32 довольно большая – не менее 20 таких машин было потеряно в результате катастроф, повлекших гибель людей.

Модернизация до уровня Ка-27М позволит в значительной степени улучшить характеристики вертолета. В военно-морском флоте эту машину заменить пока просто невозможно, так что ей гарантирована еще довольно долгая жизнь.

Автор статьи:

Федоров Дмитрий

История создания и развития предприятия Камова

Днем создания данного предприятия является 7 октября 1948 года. Возглавил данную организацию успешный конструктор и новатор Николай Ильич Камов. Особенностью данной фирмы является то, что конструкторы перспективно разрабатывали вертолеты с соосной схемой винтов, которые в дальнейшем выпускались серийно. Больше ни одна фирма в мире не занималась подобным изготовлением серийно.

Через пять лет после основания бюро Камова выпустило один из наиболее успешных вертолетов соосной схемы, который первым был запущен в серийное изготовление. Он имел обозначение Ка-15 и стал в 1953 году первым вертолетом с таким типом строения винтов, который изготовлялся массово. А еще через три года был создан на основе этой модели вертолет Ка-18. После изготовления данного аппарата в 1956 он был награжден Золотой медалью на выставке в городе Брюсселе. Данную награду присвоили за очень оригинальную конструкцию корпуса машины.

1961 год принес компании Камова еще одну качественную и надежную машину, которая получила признание во всем мире. Это был военный вертолет типа Ка-25. Данная боевая машина была разработана для использования ее на кораблях, а основная задача, которую она должна была выполнять, − это уничтожение атомных подводных лодок противника. Особенность вертолета данного типа − установка на нем радиолокационной станции кругового действия, которая помогала ориентироваться над огромными морскими акваториями. Можно сказать, что установка большого количества бортового оборудования и комплексов способствовала качественному выполнению боевых задач и военных миссий. Кроме того, все оборудование позволяло проводить полеты в достаточно сложных метеорологических условиях и в любое время суток. Нужно отметить, что данный аппарат можно использовать в любых климатических условиях.

Следующим достаточно удачным прототипом фирмы Камова стал боевой вертолет типа Ка-27, он также приспособлен для эксплуатации на кораблях ВМФ. Была разработана и экспортная версия данной машины, она имела обозначение Ка-28. Она отличалась от исходной более мощным ударным комплексом. Данные аппараты могут эффективно проводить боевые работы против субмарин противника и любых других надводных объектов. Вертолет модели Ка-27 стал последним вертолетом, над которым непосредственно работал сам великий конструктор Н.И. Камов. Подготовку аппарата к серийному изготовлению проводили последователи Камова. С 1974 года пост генерального конструктора занял ученик Камова, а именно С.В. Михеев.

На основе разработок Камова была создана целая линейка очень качественных вертолетов разного назначения как для военной промышленности, так и для гражданской эксплуатации. Так, наиболее известными вертолетами данной фирмы стали такие машины:

  • корабельные аппараты типа Ка-28 и Ка-29;

  • для радиолокационного наблюдения была изготовлена модель Ка-31;

  • гражданский вертолет для перевозки больших грузов или пассажиров под обозначением Ка-32.

Нужно отметить, что Ка-32 нашел применение в гражданском хозяйстве: при строительстве, в экспедициях и спасательных операциях. Кроме эксплуатации данной машины на территории СНГ, она применяется на других материках нашей планеты. Данный агрегат отмечен сертификатами качества в Европе и Америке. Ка-32 был применен при опускании датчиков в разрушенный ядерный реактор на ЧАЭС. Этот аппарат изготовлялся в Союзе, производством Ка-32 и его модификаций занимался также камерунский завод авиастроения.

Одним из самых последних и успешных вертолетов ОКБ Камова стал Ка-226. Он имеет модульную конструкцию, что значительно повышает эксплуатационные характеристики. Машина данного вида разработана во множестве вариантов, среди которых выделяют: транспортный, патрульный, спасательный, пассажирский, пожарный и др. Транспортный вариант оснащен мощной силовой установкой, в состав которой входят два двигателя типа Arrius, что обеспечивает тягу в одну тысячу лошадиных сил. Все это позволяет эксплуатировать вертолет в достаточно сложных климатических условиях и при больших высотах.

На данное время фирма Камова является одной из самых известных и развитых в области вертолетостроения на территории Российской Федерации и за ее пределами. Весь штат сотрудников имеет большой опыт и знания в создании качественных воздушных судов для многоцелевого использования. Среди них большое количество докторов наук, профессоров и просто гениальных конструкторов, которые имеют великолепное техническое образование. Данное предприятие за долгую историю было отмечено множеством высоких государственных наград. На данный момент фирма входит в состав огромного холдинга под названием «Вертолеты России».

Конструкция вертолета

Несущая система построена по соосной схеме.
Винты трёхлопастные, противоположного вращения, складывающиеся назад «веером» на корабельной стоянке для компактности буксировки и постановки вертолёта в ангар.
Лопасти винтов изготовлены из стеклопластика, втулки лопастей — из титана.
Фюзеляж цельнометаллический, из алюминиевых сплавов, балочно-стрингерного типа.
Для обеспечения продольной и путевой устойчивости установлено хвостовое оперение с двумя килями.
Каждая шайба киля снабжена неуправляемым предкрылком и развёрнута носком к оси фюзеляжа.

Противолодочный вертолёт Ка-27ПЛ на аэродроме

Шасси четырёхопорное, неубирающееся, оснащённое гидравлической системой приподъёма вертолёта для удобства доступа в грузоотсек.
Передние колёса самоориентирующиеся благодаря демпферу «Шимми».
Возможна установка лыж.
Силовая установка состоит из двух турбовальных двигателей ТВ3-117КМ,ВМ суммарной взлётной мощностью 2х2200 л.с. и редуктора ВР-252.
Частота вращения несущих винтов в полёте стабилизирована. В качестве энергоузла для запуска двигателей используется ВСУ АИ-9.

Основными источниками электроэнергии служат два генератора трёхфазного переменного тока 200 в 400 гц типа ГТ40ПЧ8Б, с приводом от редуктора ВР-252. Генераторы работают параллельно и синфазно, но к бортсети подключен только левый, а правый является резервным. Генераторов постоянного тока на вертолёте нет, а постоянный ток в общую сеть 28,5 вольт преобразуется из переменного трёхфазного 200 вольт двумя полупроводниковыми выпрямительными устройствами ВУ-6Б.

Сеть 36 в 400 гц запитана от двух понижающих трансформаторов.
Аварийными источниками служат две никель-кадмиевые батареи 20НКБН-25У3 и два статических полупроводниковых преобразователя тока ПОС-1000А и ПТС-800А.
При аварийной посадке на воду используются надувные баллонеты, которые в походном положении свернуты и уложены в контейнеры по бокам фюзеляжа (баллонеты не обеспечивают приемлемой плавучести при остановленных двигателях). Объем баллонета — 5,4 м³, надувание происходит от баллонов со сжатым воздухом,но мощности и объёма баллонов не хватает для надувания баллонет,поэтому происходит дополнительный забор воздуха через эжекторы из атмосферы (краны баллонов — пиротехнические).
Имеются автопилот, радиокомпас и полуавтоматическая система передачи данных об обнаруженной лодке.
Экипаж состоит из трех человек: летчика, штурмана-координатора и оператора противолодочных систем.

Эксплуатация Ка-118

Все компании, которые использовали подобные вертолеты, единогласно заявили о том, что новая машина должна быть оснащена двумя двигателями. С ними можно продолжить полет даже при выходе из строя одного из них, и, как последствие, это позволяет повысить безопасность полета. Немаловажным критерием для использования остается экономичность машины и время ее службы. Ка-118 мог позволить снизить цены на полеты и при этом быть выгодным перевозчиком. Конструкция вертолета позволяет производить быструю замену и ремонт основных агрегатов и механизмов.

При конструировании вертолета Ка-118 большое внимание было уделено комфорту пассажиров при полете. Также были снижены шумовые и вибрационные эффекты внутри салона, этого удалось достичь за счет грамотно продуманной конструкции несущего винта и за счет отсутствия хвостового винта

Кроме того, отсек силовой установки отгорожен от салона пассажиров дополнительной перегородкой.

Обслуживание большинства систем вертолета можно производить через большие люки с земли. На данной машине прорабатывается множество вариантов управления, одним из них является жесткоторсовый. Также планируется применить английскую проводку, которая позволит снизить вес всей системы управления и материальные расходы на эксплуатацию.

Вертолетом управляет один пилот, а кабина машины рассчитана на перевозку пяти пассажиров. Место пилота расположено по центру машины, что позволяет увеличить обзор при пилотировании. Кроме того, данное расположение летчика позволяет равномерно разместить вес, что в свою очередь повышает аэродинамику аппарата. Ка-118 оснащен достаточно большими багажными отсеками для пассажиров. Машина имеет возможность перевозить грузы массой до 800 кг внутри кабины и до 1200 кг на подвеске вертолета.

Вертолет модели Ка-118 имеет множество преимуществ в своей конструкции. К сожалению, этот проект так и не был осуществлен. Причиной этого послужила масса причин, которые происходили на то время в стране. Основной причиной того, что вертолет не попал в серийное производство, можно считать отсутствие должного финансирования и заказчиков.

Планы конструкторов и заказчиков Ка-118

Поскольку вертолеты Ка-26 и Ми-2 за все время их эксплуатации завоевали большой рынок клиентов и огромный спектр применения, то они имеют огромный авторитет, но в то же время требуют массы доработок. По этим причинам конструкторы приступили к разработке подобного вертолета, но с более совершенными качествами, им стал Ка-118. После мониторинга вертолетного рынка предыдущих машин стало понятно, что большинство вертолетов модели Ми-2 и Ка-26 выработают весь свой летный ресурс к 2000-2005 году. Все эти причины показывают необходимость поставки на вертолетный рынок новых и более совершенных вертолетов, которые могут выполнять множество заданий.

Выдержки из газеты:

Выпуск вертолета Ка-118 планировался к 2000 году. Новый аппарат по достоинству должен был заменить старые аналогичные модели, а также стать достойным конкурентом зарубежным машинам, таким как МДХ и Во-108.

Оборудование и вооружение вертолета Ка-27

Установленное на вертолете пилотажное и навигационное оборудование обеспечивает высокоточное решение навигационных задач днем и ночью, в простых и сложных метеорологических условиях над лишенной ориентиров местностью. Оно делает возможным автоматический вывод вертолета в точку применения сбрасываемых средств поиска и поражения подводных лодок. Высокоточный автопилот позволяет вертолету длительное время висеть в автоматическом режиме со стабилизацией заданной высоты, что необходимо при работе с опускаемой гидроакустической станцией.

Для борьбы с подводными лодками вертолет оснащен прицельно-поисковой системой «Осьминог-Э», обеспечивающей обнаружение подводной лодки, определение ее координат и параметров движения и выработку рекомендаций на применение оружия. Система позволяет в течение одного часа обследовать водную поверхность площадью до 2000 км2.

Для поражения подводных лодок в отсеке вооружения размещаются противолодочные торпеды АТ-1МВ, глубинные бомбы, авиабомбы калибром от 50 до 250 кг. На вертолете могут быть установлены также управляемые противолодочные ракеты АПР-2Э.
В целом вертолет Ка-27 более чем 3-5 раз (в зависимости от решаемых задач) превосходит своего предшественника Ка-25ПЛ.

Характеристики Ка-27

Страна:
СССР

Тип:
Многоцелевой вертолет

Год выпуска:
1973 г.

Экипаж:
2-3 человека

Двигатель:
2 x ГТД ТВ3-117 НПО им. Климова мощностью по 1618кВт

Максимальная скорость:
270 км/ч

Практический потолок:
4300 м

Дальность полета:
800 км

Масса пустого:
Нет сведений

Максимальная взлетная масса:
11 000 кг

Размах крыльев:
Диаметр винтов: 15,9 м

Длина:
11,3 м

Высота:
5,4 м

Площадь крыла:

Вооружение:

Модификации вертолета Ка-27

  • Ка-27ПЛ. Корабельный противолодочный вертолет, поступил на вооружение в 1981 году.
  • Ка-28. Экспортный вариант, начиная с июня 1986 года поставлено ВМС других стран около 30 единиц.
  • Ка-27ПС. Вертолет для поисково-спасательных операций.
  • Ка-29. Транспортно-боевой вертолет для морской пехоты.
  • Ка-31. Вертолетный комплекс радиолокационного дозора с вращающейся антенной поисковой РЛС, установленной под фюзеляжем. Комплекс способен обнаруживать и сопровождать до 20 целей на удалении 100-150 км.
  • Ка-32. Многоцелевой вертолет, послуживший основой для создания целого ряда специализированных модификаций.

Внутри Ка-27

В салоне вертолета, лежат мешки с теплыми вещами, которые доставляются на терпящее бедствие судно

Похожее

Ми-28Н Ночной охотник Вооружение. Скорость. Двигатель. Размеры. История

Вертолет Ми-24 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Ка-52 Аллигатор Вооружение. Скорость. Двигатель. Размеры. История

Вертолет Ми-8 Двигатели. Размеры. Вес. История. Дальность полета

Вертолет AH-64 Апач Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Ка-50 Чёрная акула Вооружение. Скорость. Двигатель. Размеры. История

Вертолет Ми-26 Двигатели. Размеры. Грузоподъемность. История. Дальность полета

Вертолет CH-47 Чинук Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ми-2 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ми-6 Грузоподъемность. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Белл UH-1 Ирокез Вооружение. Скорость. Размеры. Двигатель

Вертолет Ми-12 Двигатели. Размеры. Вес. История. Грузоподъемность

Вертолет Ка-26 Двигатель. Размеры. Вес. История. Дальность полета

Вертолет Ми-4 Двигатель. Размеры. Вес. История. Дальность полета

Вертолет Ка-27 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ка-62 Двигатель. Размеры. Вес. История. Дальность полета

Вертолет Ка-226 Двигатели. Размеры. История. Вес. Дальность полета

Вертолет Ми-38 Двигатель. Размеры. Вес. История. Дальность полета

Вертолет Ми-14 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ми-34 Двигатели. Размеры. Вес. История. Дальность полета

Вертолет Як-24 Двигатели. Размеры. Вес. История. Грузоподъемность

Вертолет Ка-29 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ми-1 Двигатель. Размеры. Вес. История. Дальность полета

Вертолет Ми-10 Двигатели. Размеры. Вес. История. Грузоподъемность

Вертолет Ка-60 Касатка Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет В-7 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет AH-1 Кобра Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ка-25 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ка-118 Двигатель. Размеры. История. Грузоподъемность

Вертолет Ка-10 Двигатель. Размеры. История. Вес. Дальность полета

Вертолет Ка-8 Иркутянин Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ка-22 Двигатели. Размеры. Вес. История. Дальность полета

Вертолет Ка-15 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Статический потолок

Вертолет Ка-126 Двигатель. Размеры. История. Грузоподъемность

Вертолет Ка-31 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Статический потолок

Вертолет Ка-37 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ка-18 Двигатель. Размеры. История. Вес. Дальность полета

You have no rights to post comments

Модификации

За годы эксплуатации на базе Ка-27 было создано несколько вариантов вертолетов, в том числе и гражданских:

  • Ка-27ПЛ (противолодочный) основной вариант вертолета палубного базирования;
  • Ка-27Е способен находить радиоактивные вещества на борту кораблей;
  • Ка-27М оснащен бортовой радиолокационной станцией с активной фазированной решеткой «Копье-А»;
  • Ка-27ПС (и его развитие Ка-27ПСД) предназначен для поисково-спасательных работ на море. Машины оснащаются подъемным устройством (электролебедкой) и сбрасываемыми спасательными средствами, их грузоподъемность и радиус действия увеличены. Может также применяться как транспортный вертолет;
  • Ка-27М последняя модификация, предусматривающая оснащение вертолета современной радиолокационной аппаратурой, в том числе АФАР;
  • Ка-28 вариант, предназначенный для поставки на экспорт, его бортовое оборудование упрощено по сравнению с базовой моделью;
  • Ка-32 гражданская версия вертолета, поставляется на экспорт.

Фото Ка-27ПЛФото Ка-27МФото Ка-27ПС

История создания Ка-22

Во время холодной войны Вооруженные Силы СССР требовали пополнить свой арсенал летательным аппаратом, способным быстро перемещать оперативно-тактические баллистические ракеты и пусковые установки в местность, недоступную для посадки самолетов.

Руководство Союза поручило начать проектирование таких летательных аппаратов сразу двум конструкторским бюро: КБ им. Миля и КБ им. Камова. Милевское бюро разрабатывало вертолет Ми-6 на базе одновинтовой схемы с одним несущим центральным винтом и одним хвостовым. КБ имени Николая Камова решилось спроектировать совершенно новый тип летательных устройств с фюзеляжем самолета Ли-2 и несущими винтами, которые размещались на крыльях. Одобрение этого проекта от правительства СССР было получено в 1954 году. Уточнение летно-технических характеристик состоялось в 1956 году. В частности, новый винтокрыл должен был транспортировать груз массой до 5000 кг на дальность полета около 700 км, 4000 кг – около 1500 км и при этом иметь максимальную скорость в пределах 350-400 км/час.

Статические испытания Ка-22 начались в ЦАГИ в начале 1957 года. Первый экземпляр для летных испытаний собрали на авиазаводе № 938 и направили на летно-испытательную площадку ОКБ им. Камова в 1958 году. Прежде чем поднять винтокрыл в воздух, пришлось существенно его дорабатывать, поэтому первый полет пришлось на некоторое время отложить. Первые испытания в свободном висении начались в начале лета 1959 года.

Полноценный первый полет винтокрыла Ка-22, в котором приняли участие пилоты Д. К. Ефремов и В. М. Евдокимов, бортмеханик Е. И. Филатов, ведущий инженер В. Б. Альперович и экспериментатор Ю.И. Емельянов, состоялся 20.04.1961. Этот полет отметился аварийной ситуацией: из-за флаттера несущих винтов от левого винта оторвался полутораметровый кусок лопасти. Благодаря профессиональным действиям экипажа Ка-22 с трудом удалось посадить в режиме аварийной посадки.

Во время испытаний выходили наружу мелкие огрехи: постоянно приходилось делать замену двигателей и редукторов, менять положение лопастей несущих винтов. Первый полет со скоростью 200 км/час на высоте 1000 м был совершен летчиком-испытателем Гарнаевым Ю. А. 23.09.1961.

24.10.1961 – на винтокрыле Ка-22 установили мировой рекорд по грузоподъемности. Груз массой 16,485 т поднят на высоту 2557 м.

28.08.1962 – проводя промежуточную посадку на аэродроме Джусалы, перегоняя винтокрыл из Ташкента в столицу СССР, Ка-22 (номер 01-01) потерпел крушение. Экипаж в числе семи человек погиб на месте. Это были те же самые люди, что впервые подняли этот винтокрыл в воздух. Как выяснила следственная комиссия, катастрофу вызвал разрыв троса в конструкции системы управления.

Спустя 2 года, 16.07.1964, во время проведения летных испытаний в авиакатастрофу попал еще один экземпляр Ка-22 (номер 01-03). Выполняя разворот в правую сторону, летательный аппарат вошел в крутое пике. Экипаж всеми силами пытался выровнять винтокрыл, но их попытки не закончились успехом. Во время падения у 01-03 оторвалась правая мотогондола, после чего винтокрыл в воздухе стал рассыпаться на части. Погибли 2 человека: техник А.П. Рогов и пилот С. Г. Бровцев.

Неустойчивость во время полета, большой риск возникновения аварийных ситуаций, сложность и иногда непредсказуемость в управлении – суммарно эти факторы не позволили серийно производить Ка-22. В итоге конструкторскую дуэль на госзаказ выиграл милевский вертолет. Из четырех произведенных машин на данный момент не уцелела ни одна: две сгорели в авиакатастрофах, две направлены на утилизацию. Последний экземпляр винтокрыла Ка-22 порезали на Ташкентском авиазаводе в конце 90-х.

Проектирование винтокрылов после столь неудачных разработок Ка-22 в данной сфере надолго было закрыто. Лишь в 1972 г. КБ им. Миля представил проект винтокрыла Ми-30, который, в отличие от Ка-22, имел пару поворотных винтов в конструкции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector