Вертолет ми-8. первые испытания. характеристики. фото. видео

Универсальная единица

Напомним, ещё в январе ТАСС со ссылкой на Андрея Богинского сообщил, что холдинг «Вертолёты России» создал новую версию вертолёта специального назначения Ми-8АМТШ-ВН. По словам главы холдинга, конструкторы разработали версию машины с усиленным вооружением и дополнительным оборудованием.

Богинский рассказал, что в этой версии вертолёта конструкторы задействовали модернизированные средства поражения, а также оборудование для обнаружения и распознавания целей.

Уточняется, что кабина вертолёта и его основные узлы защищены бронёй из титанового сплава, борта до уровня иллюминаторов прикрыты съёмной бронёй из кевлара. Кроме того, экипаж Ми-8АМТШ-ВН может контролировать обстановку в тёмное время суток при помощи специальных очков ночного видения.

  • РИА Новости

Также по теме

«Ставка на универсальность»: какими возможностями будет обладать российский вертолёт нового поколения для ВМФ

Отечественные специалисты завершили эскизно-техническое проектирование перспективного морского вертолёта Ка-65 «Минога». Об этом…

Машина также оснащена двумя курсовыми пулемётами калибра 12,7 мм, зафиксированными на специальной подвеске. Как уточняется на сайте «Ростеха», вертолёт Ми-8АМТШ-ВН является промежуточным звеном между вертолётом Ми-8 и перспективной боевой машиной десанта (БМД) для аэромобильных подразделений ВДВ. Машина способна как выполнять транспортные функции, так и осуществлять огневую поддержку.

Также вертолёт снабжён инфракрасным излучателем, поисковым прожектором, двухдиапазонным светотехническим оборудованием и гиростабилизированной оптико-электронной системой.

Кроме того, вертолёт оснащён цифровым автопилотом и бортовым комплексом обороны «ЛСЗ-8ВН». Эта аппаратура способна автоматически распознавать вражеские ракетные пуски по вертолёту и сбивать их с курса при помощи тепловых ловушек.

Как отметил в беседе с RT военный обозреватель Виктор Баранец, один из важнейших критериев для вертолёта десанта — это уровень защищённости экипажа.

Виктор Баранец добавил, что вертолёт Ми-8АМТШ-ВН способен подниматься на безопасную высоту и маневрировать в небе.

«Не каждый современный вертолёт так может. Кроме того, у Ми-8АМТШ-ВН довольно хорошие электронные «глаза», которые «видят», что происходит на земле, и позволяют экипажу вовремя реагировать на угрозы», — пояснил он.

По словам военного эксперта Юрия Кнутова, важным качеством для вертолёта десанта является способность незаметно перебрасывать группы десантников в тыл противника и так же незаметно их забирать.

В сентябре 2019 года управляющий директор «Улан-Удэнского авиационного завода» (У-УАЗ, входит в «Вертолёты России») Леонид Белых анонсировал поставки вертолётов Ми-8АМТШ-ВН российским военным уже в 2020 году. Он уточнил, что соответствующий контракт был подписан ранее. 

  • Вертолёт Ми-8/17

«Мы постоянно занимаемся модернизацией вертолётов, их совершенствованием. Например, Ми-8АМТШ мы совместно с МВЗ имени Миля доработали до версии Ми-8АМТШ-ВН, сейчас он готовится к поставке военному ведомству, контракт был заключен на «Армии-2019», — цитирует Белых РИА Новости.

По мнению экспертов, сдвиг сроков является в данном случае нормальной практикой.

«Во-первых, свою роль сыграла, несомненно, пандемия коронавируса. Во-вторых, испытания нередко выявляют какие-то недостатки, которые нуждаются в устранении. Показная гонка тут неуместна, чтобы не пришлось потом модернизировать уже поставленную технику», — считает Кнутов.

Похожей точки зрения придерживается и Виктор Баранец.

«Великолепная боевая техника делается не сразу, поскольку требует довольно серьёзной доводки. Это связано в основном с техническими проблемами, например, что-то может не устраивать самих конструкторов или Министерство обороны России, поэтому нередко приходится отодвигать сроки приёмки», — отметил эксперт.

Эксплуатанты

Вертолёт Ми-171 Особой государственной службы охраны Азербайджана

Военные

  •  Ангола — 8 Ми-171Ш, по состоянию на 2016 год
  •  Аргентина — 2 Ми-171E, по состоянию на 2016 год
  •  Бангладеш — 2 Ми-171Ш, по состоянию на 2016 год Всего заказано 6 Ми-171Ш и 1 Ми-171E по контракту 2015 г.
  •  Вьетнам — 3 Ми-171, по состоянию на 2016 год
  •  Гана — 4 Ми-171Ш, по состоянию на 2016 год
  •  Иран — 25 Ми-171, по состоянию на 2016 год
  •  Ирак — некоторое количество Ми-171Ш, по состоянию на 2016 год
  •  Казахстан — 3 Ми-171, по состоянию на 2016 год,
  •  Кения — 2 Ми-171, по состоянию на 2016 год
  •  Китай — более 144 Ми-171, по состоянию на 2016 год
  •  Монголия — 2 Ми-171, по состоянию на 2016 год
  •  Никарагуа — 2 Ми-171E, по состоянию на 2016 год
  •  Нигерия — более 6-ти единиц заказано
  •  Пакистан — 4 Ми-171 и 4 Ми-171Ш, по состоянию на 2016 год
  •  Перу — 11 Ми-171Ш, по состоянию на 2016 год Всего заказано 56 Ми-171Ш по контакту 2013 года, поставки начались в 2014 году, в начале 2016 года поставки завершены
  •  Сенегал — 2 Ми-171Ш, по состоянию на 2016 год
  •  Судан — 2 Ми-171, по состоянию на 2016 год
  •  Филиппины — 4 Ми-171Ш, по состоянию на 2016 год
  •  Хорватия — 10 Ми-171Ш, по состоянию на 2016 год
  •  Чад — 2 Ми-171, по состоянию на 2016 год
  •  Чехия — 16 Ми-171Ш, по состоянию на 2016 год
  •  Шри-Ланка — 4 Ми-171Ш, по состоянию на 2016 год
  •  Эквадор — 2 Ми-171E, по состоянию на 2016 год

Авиапроисшествия и катастрофы

Авиапроисшествия и катастрофы

Дата

Бортовой номер

Место катастрофы/Проишествия

Погибло/всего на борту

Краткое описание

26.01.1983

н/д

близ Торжка

6/6

Отрыв лопасти несущего винта и разрушение хвоста при взлёте

18.10.1985

н/д

пгт. МосковскийТаджикистан

1/н.д.

Военный борт. Аварийная посадка вследствие поломки трансмиссии хвостового винта

24.06.1987

51

близ Кутаиси

1+17/18

Военный борт. Падение из-за разрушения подшипника вала привода хвостового винта

11.12.1987

н/д

близ аэродрома города Кварели

3/6

Падение вертолёта и опрокидывание на бок в условиях учебного полёта

14.05.1989

06003

близ Лабытнанги

0/н.д.

Тренировочный полет с имитацией отказа двигателя. Разрушился в результате жёсткой посадки.

1989

72

аэродром Телави

0/н.д.

Посадка на ВПП при выключенных двигателях со скоростью многократно превышающей допустимую

13.12.1989

н/д

близ Ростова

5/5

Отказ управления во время испытательного полёта с аэродрома «Чкаловский»

20.03.1990

06024

близ Киренска

9/9

Отказ управления из-за неисправности гидромеханизма несущего винта

18.08.1990

06023

Тюменская область

5/5

Разрушение вертолёта в воздухе из-за нерасчётных перегрузок вследствие обрыва внешнего груза

15.07.1991

н/д

близ Чирчика

0/н.д.

Вынужденная посадка по причине пожара в правом двигателе

03.03.1992

н/д

близ села Сейдиляр

12/50

Военный борт. Участвовал в гуманитарной миссии во время Карабахского конфликта. Сбит выстрелом из ПЗРК

12.05.1992

н/д

близ села Вазашен

8/8

Военный борт. Участвовал в эвакуации семей российских пограничников во время Карабахского конфликта. Сбит ракетой ПВО на высоте 2000 м.

27.02.1993

06193

аэропорт Steung Treng

0/14

Потеря управления во время посадки при перевозке военных грузов для ООН

15.10.1993

06043

близ Нефтеюганска

0/н.д.

Разбился

19.10.1995

95 красный

близ мыса Неупокоевка островаБольшевик

8/18

Столкновение с ледяным торосом высотой 313 метров по причинам непогоды и использования устаревших полётных карт

19.10.1996

н/д

округ Капит

1/2

Попадание в зону сильного ветра при перевозке древесины на внешней подвеске

18.08.1997

н/д

близ города Ключи

0/7

Вынужденная посадка после разрушения двух лопастей рулевого винта

25.09.1999

н/д

близ Ботлиха

0/н.д.

Военный борт. Касание земли хвостовой балкой и падение на правый борт при перевозке боеприпасов

20.03.2000

н/д

округ Капит

2/5

Разрушение в воздухе при подготовке к отцепке груза древесины

21.02.2001

н/д

близ аэродромаМарково

0/н.д.

Вынужденная посадка из-за неполадок в главном редукторе

01.12.2001

92 красный

близ станицы СтодеревскаяСтавропольского края

2/18

Отказ двигателя и аварийное планирование с высоты 1,5 км

19.08.2002

89 красный

близ Ханкалы

127/152

Военный борт. Сбит выстрелом из ПЗРК «Игла», сел на минное поле.

03.05.2003

06075

близ Читы

12/12

Борт МЧС. Падение во время тушения лесного пожара вследствие наматывания троса водосливного устройства на хвостовой винт.

02.12.2006

29112

близ Кандагара

8/8

Разбился в горной местности в сложных метеоусловиях.

14.07.2009

ER-MCV

Гильменд

1+6/6

При заходе на посадку вертолет был поражен выстрелом из ПЗРК или гранатомета.

14.12.2010

Z3076/D

аэродромСатвари

0/8

Вертолет индийских военно-воздушных сил рухнул на землю спустя несколько минут после взлёта.

20.12.2011

06121

близ Тайлаково

1/6

При перевозке груза дизельного топлива совершил жёсткую посадку и полностью сгорел.

05.06.2012

н/д

в 200 км от Сургута

0/5

Совершил вынужденную посадку из-за отслоения в отсеке полости винта.

Основные эксплуатанты

С самого начала своего производства, вертолеты Ми-17 приобрели огромную популярность в разных уголках Земного шара. И даже сейчас, перешагнув свой тридцатилетний юбилей, эти машины покоряют небо почти ста стран и служат в Организации Объединенных Наций. Их можно встретить на всех континентах: от холодной Антарктиды до жаркой Африки. Вертолеты производят доставку разнообразных грузов и пассажиров, тушат пожары и эвакуируют раненых, воюют. Наиболее многочисленный парк Ми-17 принадлежит России и странам постсоветского пространства. Из стран дальнего зарубежья, использующих эти машины как в гражданской, так и в военной сфере можно выделить Индию, Ирак, Афганистан, Венесуэлу, Кубу, Никарагуа, Судан и Турцию. Особо хотелось бы отметить авиацию Ирака и Афганистана. Для её пополнения Пентагон заключил с «Рособоронэкспортом» контракт на поставку порядка сотни вертолетов Ми-17. США, которые имеют очень развитую авиастроительную промышленность, признали, что российский вертолет наиболее полно приспособлен для эксплуатации в условиях высокогорья и пустынь, надежен и неприхотлив в обслуживании. На почве этих поставок даже возник конфликт между армией США и американскими законодателями: Пентагон потребовал, чтобы вводимые против России санкции не касались контракта по вертолетам Ми-17. Также вызывает интерес тот факт, что для использования в полицейских подразделениях Ми-17 выбрали такие страны, как Румыния, Судан, Турция и Южная Корея. Исходя из всего вышеизложенного, можно сделать вывод: над такими удачными машинами, как Ми-8 – 17, не властно само время, и хотя уже прошло более 50 лет с тех пор, как первые вертолеты этой модели поднялись в воздух, данная машина все еще востребована и имеет неплохой ресурс для дальнейшей модернизации.

Преимущества Ми-12

  • Отличная управляемость, в том числе с выключенным автопилотом
  • Высокий уровень управляемости во время ротационных действий
  • Низкая мощность двигателей в поступательном полете
  • Хорошая шумо- и виброизоляция, высокий уровень комфорта в кабине пилота

Как показали тестовые полеты, работая даже на двух из четырех двигателей, у вертолета хватит мощности, дабы совершить взлет с пробегом. Летными характеристиками геликоптер почти не отличается от Ми-6, а вот размер его грузовой кабины увеличили более чем в 7 раз.

К сожалению, несмотря на гигантские габариты и универсальные функциональные возможности, до серийного производства В-12 дело так и не дошло. Причин этого явления можно найти несколько.

  1. Под конец 60-х годов наращивание стратегических ракетных баз потеряло свою актуальность, и затратная перевозка оборудования для ПВО уже не требовалась. А другие виды грузов тоже не подходили для транспортировки на В-12, исходя из соображений рентабельности.
  2. На Саратовском авиазаводе отклонили выпуск В-12 из-за загруженности мощностей завода другими важными заказами.
  3. Начались проектные работы по созданию Ми-26, уступающего Ми-12 по грузоподъемности, но превосходящего по ряду других показателей.

В ОКБ им. Миля одновременно с В-12 занимались разработкой сверхтяжелого вертолета В-16, имеющего грузоподъемность от 40 до 50 т. Как предполагалось, этот аппарат смог бы перевозить тяжелую военную технику и оборудование ПВО. По сути, именно в этой модели старались исправить некоторые недочеты В-12, задействовав шесть двигателей Д-25ВФ и трехвинтовую силовую установку.

Однако чуть позже возникла идея по установке на В-12 двух газотурбинных двигателей Д-30В общей мощностью 40 000 л.с. и увеличению лопастей с трех до шести на каждом винте. В 1966 г. проект с этими изменениями получил название Ми-12М. По предварительным расчетам, мощностей у модернизированной модели должно было хватать для перевозки грузов общей массой 25 т на 500 км и 40 т на 200 км. Правительство дало добро на развитие проекта, но из-за прекращения действия программы В-12 дело не продвинулось далее создания макета вертолета натуральной величины.

Описание вертолета Ми-17

Ми-17 является многоцелевым вертолетом, который относят к среднему классу. За счет предыдущих разработок вертолетов конструкторы могли уже учесть все нюансы при создании новой машины. Главной особенностью нового аппарата была установка более мощного двигателя. Также одной из особенностей этой модели был перенос рулевого винта на левый борт, что позволило улучшить летные характеристики и обеспечить более широкое использование данной машины.

Десантно-транспортная версия вертолета была спроектирована и разработана для удобной высадки  и погрузки десанта, продумана была огневая поддержка с борта вертолета. В данном агрегате можно перевозить грузы в средине вертолета или цеплять их за внешнюю подвеску. Грузовое отделение имеет 24 сидения, которые можно сложить. Военные модификации могут оснащаться оружием в носовом и кормовом отделении.

Военные вертолеты также оснащены системой «Липа», которая создает электронные помехи на оборудовании противника. Для командиров, которые управляют танковыми соединениями, существуют специально оборудованные вертолеты − летающие штабы. Вертолет Ми-17 оснащен двигателем, который может работать на больших высотах. Была усовершенствована система электропитания оборудования машины.

Главный винт оснащен гасителями колебаний для уменьшения вибраций в вертолете. Сами лопасти изготовлены из высококачественного стеклопластика, который позволил снизить их вес и при этом не уменьшил их прочность. А сама конструкция осталась прежней, как это было в Ми-8. Что касается силовой установки вертолета, то тут нужно отметить, что она имеет автоматическую систему, которая поддерживает обороты винта. Поскольку Ми-17 имеет 2 двигателя, то он обладает системой синхронизации, которая позволяет сохранить полет даже при отказе одного из двигателей.

За счет нового качественного бортового оборудования производить полеты на данной машине можно в любое время суток и даже в очень сложных метеорологических условиях. Ми-17 оснащен радиостанцией и радиокомпасами. Также существуют приборы для измерения высоты и новейшая на то время система навигации. Для защиты в боевых условиях вертолет укомплектован системой выброса ЛТЦ, которая расположена в хвостовой части.

В полу вертолета существует большой люк, позволяющий установить внешнюю подвеску, к которой можно прикреплять грузы массой до 5 тонн. В самой кабине вертолета можно перевозить грузы до 4 тонн. Ми-17 оснащен выдвижной лебедкой, с помощью которой можно поднимать грузы до 300 кг. Существуют вертолеты данной серии для гражданских перевозок, в которых более комфортно изготовлен салон. Также данную машину можно оборудовать как госпиталь, в котором можно оказывать помощь раненым. Великолепные летные характеристики дали возможность использовать эту машину как боевой вертолет, который оснащен ракетами типа «воздух − воздух» или боевым комплексом типа «Атака» или «Штурм».

Вертолет Ми-17 во многом повторяет комплектацию Ми-8, но все же большая часть деталей и агрегатов существенно усовершенствована. Что касается внешнего вида, то в новой машине все капоты имеют иную форму, а на воздухозаборниках установлены более качественные пылезащитные системы. Сопла для выхлопа газов из двигателя имеют овальную форму. На Ми-17 установлена дополнительная силовая установка, которая находится за редуктором. Она служит для питания запуска основного двигателя.

Установленная система ВСУ обеспечивает вертолет электроэнергией. В случае возникновения аварийной ситуации в борту вертолета находятся аварийные люки для выхода. Военная машина имеет полностью бронированную кабину пилотов. Шасси в данной модели вертолета не убирается.

Конструкция вертолета Ми-24

Вертолет Ми-24 изготовлен в классической схеме для одновинтовой машины. Он оснащен главным винтом, который имеет пять лопастей, и рулевым винтом, который состоит из трех лопастей. Лопасти винта изготовлены из алюминиевого сплава. Они оснащены системой, которая оповещает о трещинах и неисправностях в лопастях. Главный винт вертолета имеет наклон вперед почти на 5%, но, кроме этого, он еще наклонен на правую сторону почти на 3%. Это сделано для улучшения устойчивости вертолета при прямолинейном полете.

Большой особенностью этого вертолета являются крылья, которые имеют площадь в 6,75 м² и отрицательное строение V-12. Такая конструкция крыла дает подъемную силу в 22-28 процентов. Шасси вертолета состоит из трех опор, которые убираются, а передней опорой можно управлять в наземных условиях.

Кабина экипажа расположена в носовой части машины, причем она является тандемной. Оператор находится спереди, в носовой кабине. За ним немного выше (для лучшего обзора при полете) расположена кабина пилота, а бортмеханик помещается в отсеке оборудования, в котором укреплено откидное кресло. Кабины экипажа полностью герметичны и имеют систему вентиляции и обогрева. Причем микроклимат кабины имеет давление немного выше, чем снаружи вертолета. Это сделано для того, чтобы на борт вертолета не смогла попасть пыль или зараженный воздух. Кабина и некоторые части фюзеляжа оснащены бронированными плитами. Из брони также изготовлены лобовые стекла экипажа и спинки кресел.

Силовая установка данной машины представлена двумя двигателями модели ТВЗ, они соединены в одну силовую установку с помощью редуктора. Два двигателя предоставляют мощность в 4,4 тысячи лошадиных сил. Данные модели двигателей позволяют дополнительную установку воздухозаборников, а также устройств, которые экранируют выхлоп.

Топливо поступает от четырех баков общей емкостью в 2130 литров. Возможно установить дополнительные баки в средине вертолета и на пилонах крыльев.

Трансмиссия точно такая же, как установлена на вертолете Ми-8. Трансмиссия и двигатель имеют бронированную защиту от вражеских снарядов. Работа гидросистемы направлена на обеспечение управления вертолетом. Но существует и вспомогательная система, которая отвечает за выпуск шасси и его уборку.

На вертолете данной модели существует и воздушная система, задачей которой является обеспечение кондиционирования салона вертолета и поддержка работы тормозной системы на колесах. За счет системы кондиционирования экипаж может производить полеты при температурах от минус 50 до плюс 37 градусов. С помощью кислородной системы вертолет может производить полет при низком содержании кислорода в воздухе на высотах больше трех километров.

Все электрооборудование на борту машины работает от постоянного тока в 27 вольт. Электроэнергия поступает от двух генераторов, которые расположены на силовой установке. Кроме этого, вертолет Ми-24 оснащен двумя аккумуляторами.

За счет качественного навигационного оборудования пилотирование можно проводить в любое время суток и в плохих метеорологических условиях. Вертолет оснащен автопилотом и автоматической системой управления модели САУ, которая производит автоматическое вычисление крена и тангажа. С помощью радиокомпасов, установленных на борту машины, можно определять высоту и угол сноса вертолета. Экипаж имеет аппаратуру для связи, которая представлена радиостанцией типа УКВ и системой «Карат». На вертолете также установлена система оповещения об опасности и неполадках, она основана на речевых сообщениях. Кроме того, каждый пилот имеет собственную поисковую радиостанцию.

Гражданские модификации

Сферы применения вертолета Ми-171 постоянно расширяются за счет внедрения новых разработок и постоянной модернизации. Ввиду этого назвать и описать все существующие модели гражданского назначения невозможно.

Основными же модификациями вертолета являются:

  • Ми-8МТВ-1 – вертолет с двигателями серии ТВ3-117ВМ, с внедренной автоматикой чрезвычайного режима, мощностью 2000 л. с., которая поддерживается до высоты 3,6 км над уровнем моря. Динамический потолок машины – 6 тыс. м, серийно выпускается с 1988 года.
  • Ми-171А1 – модифицированный вертолет Ми-171, характеристики которого соответствуют нормам летной годности США.
  • Ми-172 – модель, которая разработана на базе Ми-8МТВ-1, с начала 2017 года является единственной в России винтокрылой машиной, приспособленной для коммерческой перевозки пассажиров.

Гражданский вариант Ми-171 впервые поднялся в воздух в 1992 году и должен был быть доступным только для экспорта в другие страны. Сейчас же он активно применяется и в России.

Вертолет Ми-8АМТШ — видео

https://youtube.com/watch?v=70tbPWa782I

В России вертолёты, имеющие военное назначение, могут быть проданы только Акционерным обществом «Рособоронэкспорт», входящее в корпорацию «Ростех». Все остальные вертолёты, находящиеся в свободной продаже, имеют только гражданское назначение.

Разработка перспективного среднего многоцелевого вертолёта под обозначением В-8, призванного заменить выпускавшуюся модель вертолёта Ми-4, началась в ОКБ Миля во второй половине 50-х годов. Прежде всего у новой машины должна была максимально рационально использоваться эргономика, поэтому радикально поменялась компоновка вертолёта, которая стала вагонного типа с продольно вытянутым фюзеляжем. Кабина пилотов располагалась в передней части фюзеляжа, двигатель (на первом прототипе один) находился над фюзеляжем. Всё остальное место занимала либо грузовая кабина, либо пассажирский салон, в зависимости от модификации вертолёта.

Первый прототип В-8 поднялся в воздух 9 июля 1961 года, он имел один турбовинтовой двигатель АИ-24; второй прототип В-8А — 17 сентября 1962 года, он имел уже два турбовальных двигателя ТВ2-117, которые устанавливались уже и на серийные машины. После ряда доработок Ми-8 был запущен в производство в 1965 году и принят на вооружение советских ВВС в 1967 году и показал себя настолько удачной машиной, что закупки Ми-8 для российских ВВС продолжаются до сих пор. Ми-8 используется более чем в 50 странах, включая Индию, Китай и Иран.

Модернизация вертолёта Ми-8, завершившаяся в 1980 г., привела к созданию усовершенствованного варианта этой машины — Ми-8МТ (изделие «88», при поставках на экспорт — Ми-17), который отличается улучшенной силовой установкой (2 двигателя ТВ3-117) и наличием вспомогательной силовой установки. Ми-17 не столь широко распространены и используются примерно в 20 странах мира.

В 1991 г. начато производство новой гражданской транспортной модификации Ми-8АМТ (экспортный вариант называется Ми-171Е), а в конце 1990-х — военной транспортно-штурмовой модификации Ми-8АМТШ (Ми-171Ш).

В 2014 году был поставлен заказчику 3500-й вертолёт семейства Ми-17.

С какой скоростью летит вертолет

Так уж сложилось, что сам принцип полета вертолета ограничивает его скорость. Подъемная сила классического вертолета создается несущим винтом. При вращении одна лопасть движутся навстречу потоку (наступающая лопасть), а вторая — наоборот, таким образом создавая подъемную силу в разной степени. И этот же несущий винт приводит в движение вертолет и в горизонтальном полете.

Теперь внимание, чем быстрее вращается винт, тем быстрее летит вертолет, но угловая скорость вращения ротора (та, что измеряется в оборотах в минуту) постоянна, а линейная (та что в километрах в час) тем больше, чем больше длинна лопасти. В определенный момент на концах лопастей эта скорость достигает сверхзвукового значения, увеличивая тем самым сопротивление наступающей лопасти несущего винта

На противоположной же лопасти о достижении скорости звука еще нет, там появляется другая беда — срыв потока из-за малой линейной скорости.

Скорость вертолета ограничена самой его конструкцией, ничего не поделаешь.

С большинством из негативных явлений уже давно научились бороться, но вот проблема с ростом сопротивления мешает вертолетам летать быстрее. При существующей схеме несущего винта создать сверхзвуковой вертолет невозможно (лопасти гораздо раньше столкнуться с проблемой, чем летательный аппарат целиком).

Самый быстрый вертолет

Самым быстрым вертолетом классической схемы является британский Westland Lynx. В 1986 году он разогнался до скорости 400.87 км/ч. Но это был не серийный, а специально переоборудованный для рекорда вертолет.

Westland Lynx. Рекорд: 400 км/ч

Bell 533 достиг скорости 509 км/ч, в 1969 году но при этом являлся «реактивным вертолетом». Он был оснащен двумя реактивными двигателями благодаря которым мог развить такую скорость.

Вертолет соосной схемы Ка-50/52 разгоняется до 460 в пикировании (такая скорость достигалась во время испытаний). С какой скоростью летит вертолет в горизонтальном полете? Всего-то 310 км/час, хотя и это довольно быстро для вертолета.

Самый быстрый вертолет США, AH-64D Апач, по паспорту имеет предельно допустимую скорость 365 км/ч но разогнаться в горизонтальном полете может только до 293 километров в час.

Европейский NH90 разработанный Airbus Helicopters разгоняется 291 км/ч.

Само-собой вырисовывается ограничение по скорости в 400 километров в час (и то, для этого нужно очень сильно постараться и даже немного жульничать) и никак не больше. Если речь идет о классике.

Ка-50/52. Рекорд  460 км/ч… В пикировании

Из не классических вариантов

Конвертоплан V-22 Osprey разгоняется до скорости 509 км/ч. При этом является серийным летательным аппаратом, а цифра 509 — относится к крейсерской скоростью полета. Но конвертоплан развивает такую скорость в «самолетном режиме».

Самый быстрый экспериментальный

Рекорд скорости для Eurocopter X3 составляет 472 км/ч. Для вертолетов это является абсолютным рекордом. Хотя такой скорости достиг не классический вертолет, а винтокрыл с толкающими пропеллерами.

Eurocopter X3. Рекорд: 472 км/ч

Еще одним рекордсменом призван стать Sikorsky S-97 Raider его максимальная скорость 444 км/ч. Это вертолет соосной схемы с толкающим пропеллером. Но, что самое интересное, этот вертолет компания делает не по заказу Пентагона, а за свои и спонсорские деньги.

Eurocopter X3. Рекорд скорости: 472 км/ч

Гражданский вариант аналогичной схемы — Sikorsky X2 в 2010 году достиг скорости 460 км/ч

«Вертолеты» Еврокоптер и Сикорский используют дополнительные пропеллеры, для увеличения скорости. А это уже совсем другая история.

Sikorsky X 2. Рекорд: 460 км/ч

При этом в решении компанией Сикорского используется соосная схема расположения винтов, а сами винты выполняют только функцию несущих, что позволяет не увеличивать скорость вращения для увеличения скорости самого вертолета и тем самым избежать роста сопротивления связанного достижением скорости звука и развития так называемого волнового кризиса.

На видео с демонстрацией полета таких летательных аппаратов видно что они летят горизонтально, а не наклоняя нос, как классические вертолеты.

Видимо пришло время прощаться с классическими вертолетами и делать ставку на гибридные конструкции. Чтобы поставить новый рекорд скорости вертолета, нужно просто перестать им быть. Снять ограничение заложенное в самой конструкции можно только ее изменив.

«Большие перспективы»

Отметим, современная машина создаётся на базе семейства вертолётов Ми-8/17, находящихся в строю с 1965 года. Они считаются одним из наиболее массовых аппаратов в истории мирового вертолётостроения и эксплуатируются более чем в 90 странах мира. В общей сложности было выпущено свыше 12 тыс. машин этого типа.

Также по теме

«Безопасность при экстремальных ситуациях»: чем уникален многоцелевой российский вертолёт Ми-38

В России завершились испытания многоцелевого вертолёта Ми-38 в условиях горной местности и экстремально высоких температур. Об этом…

Всего до последнего времени было разработано свыше 130 модификаций Ми-8, в том числе и гражданского назначения.

По данным аналитического центра Flight International, на момент 2015 года в мире эксплуатировалось 2555 вертолётов семейства Ми-8/17, что составляет 13% от всего мирового вертолётного парка. 

Ранее вертолёты Ми-8/17 приобретали даже США. В 2011 году на средства американской стороны был заключён контракт на поставку в Афганистан партии этих машин. Сумма сделки составила $1,3 млрд. Таким образом Вашингтон решил укрепить правительственную армию Афганистана. 

По словам Юрия Кнутова, создаваемый на базе Ми-8 вертолёт Ми-8АМТШ-ВН можно назвать машиной нового поколения.

«Вертолёт уже окрестили летающим танком для спецназа. В Ми-8АМТШ-ВН изменены двигатели, на него можно установить реактивные снаряды в дополнение к пулемётам. Кабина из бронестекла обеспечивает хороший обзор. Благодаря более точным приборам он может совершать полёты ночью. Это серьёзная машина, такой пока у России не было», — отметил эксперт.

Это мнение разделяет и Виктор Баранец.

«У Ми-8АМТШ-ВН есть свои достоинства, например то, что огромная доля нагрузки ложится на интеллектуальную технику. Благодаря этой машине армия сможет совершать быстрый рывок в заданную точку с выбросом десанта. Вертолёт также способен обеспечивать прикрытие с воздуха. У машины большие перспективы, это очевидно», — подытожил эксперт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector