Что желают перед полетом на самолете
Содержание:
- Лучшие ответы
- Почему Юсупов принял решение садиться в поле, да еще и с убранным шасси?
- Посадка вертолёта[править | править код]
- Лишний пассажир. Приземление с двумя истребителями
- Почему на палубе авианосцев было так много самолетов
- Факторы успешной посадки самолета в море
- Мягкие игрушки во сне
- Эвакуация пассажиров и экипажа после приводнения
- Не Гудзон: почему посадка на воду проще посадки на кукурузное поле
- Как летают авиалайнеры
- Ответы знатоков
- Примеры пожеланий
- Почему взлёт и посадка самые опасные
- Об этой статье
- Особо опасные гуси
Лучшие ответы
Брюнетка в Мармеладе:
Приятного полета и мягкой посадки=)А летчики и те, кто работает в сфере воздухоплавания, желают друг другу, чтобы количество взлетов совпадало с количеством приземлений…
Милая_девушка:
приятного полета
Русалочка *:
Приятного полёта вроде=)
Геральд Суворов:
«Четного числа взлетов и посадок» — пожелание летунов на Крайнем Севере
ваня яценко:
чтобы было всё хорошо
thecrow234:
Чистого неба, мягких посадок
Виталий Третьяк:
Желают еще что-то про пилота, не помню что именно, кто из авиации, знает точно.
Майя Лубнина:
Лёгкого взлёта и мягкой посадки!!!
Лариса Титкова:
Спасибо большое !!!
елена иванова:
Приятного полёта, адекватного пилота и мягкой посадки
Почему Юсупов принял решение садиться в поле, да еще и с убранным шасси?
Как мы только что отметили, садиться на засаженное высокими растениями поле — весьма рискованный выбор, который делают нечасто. Что подтолкнуло к нему командира уральского А321? Действительно ли нужно было так рисковать?
AP / East News
Пилот «Уральских авиалиний» Дамир Юсупов
На деле никакого выбора у командира воздушного судна просто не было. В 6 часов 10 минут 15 августа самолет взлетел, почти сразу в его левый двигатель попала минимум одна птица, после чего он заглох. Тогда экипаж обратился к диспетчеру аэропорта с просьбой о возврате для посадки. Но этот план остался лишь планом, потому что почти сразу еще одна птица попала и во второй, правый двигатель, отчего тот потерял две трети тяги. На трети тяги одного двигателя из двух разворачиваться и совершать посадку не было никакой возможности.
Другой важный вопрос: почему экипаж принял решение не выпускать шасси? Действительно, корректная посадка на шасси менее пожароопасна, чем на брюхо. Шасси дает меньшее трение, низ фюзеляжа не касается земли, меньше вероятность получить искры при касании поверхности. Это лишь часть причин, по которым официальная рекомендация Airbus, производителя самолета А321, указывает: посадка на суше должна выполняться на шасси, без него допустимы только приводнения самолета, где шасси очевидно не удержит его на поверхности.
Дамир Юсупов явно нарушил эти рекомендации, содержащиеся — списке обязательных к выполнению действий при отказе двигателей на высоте.
Инструкция Airbus
Но у варианта с шасси есть и минусы. Во‑первых, у авиалайнера оно выходит неспешно, и если высоты недостаточно, полностью выйти успеет только одна стойка. В этом случае удар по ней будет слишком сильным, стойка может пробить крыльевые баки. Что будет дальше — все мы помним по майскому катастрофическому событию с «Суперджетом». Во‑вторых, шасси на самом деле хорошо работает только на абсолютно ровной поверхности. Если пилоту не видно ее в деталях (а неубранная кукуруза их неплохо скрывает), шасси может попасть в неровности, канавки или что-то подобное.
Опять-таки тогда от удара самолет может получить пробитие баков или крен и касания земли тем же крылом с баками внутри. Все это — очень плохие варианты. На фото с места аварии растительность у самого самолета довольно высока и понять, до какой именно степени поле было ровным, пилоты не могли, что должно было добавить им неизвестных переменных в уравнение, которое они должны были решить в уме, причем очень быстро, за минуту-другую.
Веленгурин Владимир / Komsomolskaya Pravda / East News
Выпущенный надувной трап A321 в кукурузном поле
Как пилоты авиалайнеров, «в руководящих документах есть пункт о том, что капитан или пилот, управляющий самолетом, имеет право отклониться от любых инструкций, если он действует на основании опыта и знаний и в целях успешного завершения полета». Именно по этому пункту и действовал Дамир Юсупов.
И это большая смелость с его стороны, потому что пункт этот работает по принципу «победителей не судят». Если все прошло хорошо, никто не спросит с него за нарушение чек-листа. Если при жесткой посадке на брюхо была бы хоть одна человеческая жертва — с него начали бы спрашивать по всей строгости, ведь формально он нарушил требования производителя самолета.
Посадка вертолёта[править | править код]
Все вертолёты могут выполнять как вертикальную посадку, так и (при необходимости) посадку с пробегом (по-самолётному). Последний случай относится главным образом к вертолётам с колёсным шасси. Вертолёты с полозковым шасси, хотя и могут (в принципе) выполнять посадку с некоторой горизонтальной скоростью, мало приспособлены к этому и используют такую технику посадки редко (а именно — в случаях недостаточной мощности двигателя для выполнения висения, при ряде отказов и т. д.). Посадка в этом случае выполняется с минимальной возможной поступательной скоростью[источник не указан 1326 дней].
Лишний пассажир. Приземление с двумя истребителями
Boeing 767, Condor Airlines, 28 августа 2015 года, рейс Лас-Вегас — Франкфурт
А теперь можешь выдохнуть и отстегнуть ремни безопасности. Не будет ни извергающихся вулканов, ни остановившихся двигателей, ни пилотов за бортом. Только кот, истеричная модель и два истребителя.
Модель Дашенка Гиральдо и ее кот стали причиной экстренной посадки самолета в сопровождении двух истребителей. Девушка пришла в ярость, когда стюардессы забрали у нее питомца, летевшего не в специальном контейнере, а в сумке, и заперли его в туалете. Пассажирка потребовала вернуть кота, потому что он не может лететь в таких невыносимых условиях. Стюардессы вежливо отказали, после чего девушка пригрозила обрушить самолет, ссылаясь на свои тесные связи с мафией.
После таких заявлений с базы ВВС США в Колорадо были подняты в воздух два истребителя. Они сопровождали борт до посадки в Денвере. Самолет в аэропорту встречали представители ФБР, связи с мафией не подтвердились, и авиадебоширку отпустили с миром.
Почему на палубе авианосцев было так много самолетов
Прежде всего, следует понимать, что даже в прошлом размер палубы авианосцев был действительно внушительным. К примеру, длина палубы «HMS Ark Royal» составляла 240 метров. При этом самолетам дореактивного периода для взлета и посадки на самом деле требовались удивительно короткие полосы.
В первом случае самолеты загружались на палубу в одном порту при помощи кранов, а затем точно также снимались. Если же планировалось поднять авиацию в воздух для атаки, взлет совершался по очереди. Сначала один из самолетов использовал свободную часть палубы в качестве полосы, затем второй и т.д.
Факторы успешной посадки самолета в море
Аварийная ситуация, возникшая на борту самолета и требующая немедленного приземления воздушного судна, может возникнуть по разным причинам. В подавляющем большинстве случаев это происходит по техническим причинам, вследствие отказа бортового оборудования.
По мнению многих специалистов, успешное приводнение самолета зависит от следующих основополагающих факторов:
- метеоусловия;
- тип воздушного судна;
- мастерство пилота.
Сложность подобных ситуаций состоит в том, что все эти факторы должны быть учтены командиром и оценены практически мгновенно, т.к. счет идет на секунды. От правильности принимаемого им решения зависят жизни экипажа и пассажиров.
Погодные условия
В сложных метеоусловиях, когда аварийная посадка осуществляется в неспокойное море при сильном ветре, экипаж должен учитывать силу ветра, направление волн и их высоту. Поведение самолета в экстремальных условиях аварийного приводнения в большой степени зависит от этих условий. При этом, если правильно оценить все погодные условия, приводнение в штормовое море не будет отличаться по сложности от посадки на спокойную водную гладь.
В это время на самолет оказывают действие колоссальные перегрузки, при малейшей ошибке экипажа приводящие к разрушению воздушного судна. Если командир корабля адекватно оценил ситуацию и выбрал правильный курс снижения и соприкосновения с водной поверхностью, шансы на благоприятный исход и спасение людей вырастают в разы.
Дополнительная информация:
- для оценки высоты волн и направления их движения, нужна высота не более 600 м;
- согласно законам волновой интерференции, высота идущих друг за другом морских волн различается, поэтому даже в условиях шторма на поверхности моря есть спокойные участки.
Тип авиалайнера
В условиях нештатной ситуации важным является тип самолета. По мнению экспертов, есть ряд закономерностей, положительно или отрицательно влияющих на исход аварийной посадки на воду:
- чем больше и тяжелее авиалайнер, тем больше шансов на благополучное приводнение;
- фюзеляж, чаще всего страдающий от удара о поверхность воды, должен обладать значительным запасом прочности;
- обязательным условием являются убранные шасси.
У больших пассажирских самолетов есть все перечисленные преимущества, в том числе усиленные фюзеляжи. Если система шасси в исправном состоянии, то обеспечить их закрытие не составляет труда. Если же шасси не убраны, то это может стать причиной возникновения толчков и бросков при соприкосновении с волной, а результат – повреждения крыльев и частичное или полное разрушение авиалайнера.
При неудачной посадке на воду самолет разрушается
Профессионализм экипажа
Командир корабля не в силах повлиять на это обстоятельство, но, правильно учитывая характеристики своего воздушного судна и предполагая, как оно себя поведет в данных условиях, он может свести к минимуму риски серьезного повреждения или разрушения самолета.
Без преувеличения можно отметить, что жизни пассажиров и экипажа зависят от уровня профессионализма командира, т.к. окончательное решение всегда принимает он. Этот фактор является решающим. То, насколько правильно командир оценил и учел все степени риска и возможности самолета, в конечном итоге определяет исход аварийного приводнения.
При прохождении обучения все летчики учатся действовать в различных аварийных и нештатных ситуациях, которые отрабатываются на тренажерах-симуляторах и в деталях разбираются на теоретических занятиях.
В случае если экипажу трудно правильно и точно определить высоту самолета над поверхностью моря, можно определить ее опытным путем, сделав несколько виражей и выбрасывая с борта какие-либо предметы в воду. Затем можно попробовать сесть на морскую поверхность.
Мягкие игрушки во сне
Я захожу в свою комнату, а вокруг по всей комнате много мягких игрушек. В комнате от колличества игрушек, практически нету свободного места и все игрушки очень большие, некоторые даже в человеческий рост (хотя были и маленькие игрушки) . Я очень красиво расставила их по всей комнате. Хоть их было очень много (казалось бы должны мешать в таком количестве) , они мне не мешали, а наоборот казалось, что они мне приносят неописуемую радость и чувство одиночества, с которым я заходила в комнату, исчезло и испарилось, казалось, что мне больше ничего не надо, только так комната, в которой я живу, игрушки и свет, очень яркий, согревающий, но не ослепляющий.
Эвакуация пассажиров и экипажа после приводнения
После полной остановки самолета командир корабля должен оценить ситуацию и принять решение о том, какие аварийные выходы будут открываться. Это производится исходя из положения самолета относительно направления ветра и волн, с целью не допустить попадания воды в аварийные люки.
После этого командир отдает приказ о спуске на воду спасательных плотов и начале эвакуации пассажиров. Экипаж должен организовать эвакуацию таким образом, чтобы не допустить паники, скопления большого количества людей в одном месте, т.к. это может привести к опасному крену корпуса лайнера.
Пассажиры, одетые в спасательные жилеты, равномерно распределяются бортпроводниками возле всех аварийных выходов. Процесс должен происходить максимально быстро, чтобы успеть покинуть судно до того как оно начнет тонуть. Командир корабля полностью контролирует ситуацию и должен покинуть самолет последним, после чего продолжает руководство спасением и должен по аварийной радиостанции запросить помощь.
Обычно спасательные плоты подносятся бортпроводниками к нужному выходу вручную, крепятся специальными канатами к двери выхода, чтобы не унесло волной, и сбрасываются на воду. После этого специальной пусковой веревкой (соединяющей воздушный клапан с газовым баллоном) производится наполнение спасательного плота воздухом.
После того, как первый спасательный плот будет заполнен людьми, опускают второй плот, а первый с помощью каната соединяется со вторым плотом, который, в свою очередь, привязан к аварийному выходу, и т.д. Таким образом, после окончания эвакуации все спасательные плоты должны быть соединены друг с другом канатами длиной не менее 8 м.
После этого как можно быстрее нужно отплыть на безопасное расстояние, чтобы плоты не затянуло в воронку, которая образуется, когда самолет идет ко дну.
Все члены экипажа должны действовать четко и слаженно в соответствии с инструкцией и приказами командира корабля. Командир покидает самолет только после того, как удостоверится, что в нем нет живых людей.
Не Гудзон: почему посадка на воду проще посадки на кукурузное поле
Десять лет назад, 15 января 2009 года, на воды Гудзона сел самолет А320 (близкий, хотя и далеко не идентичный авиалайнер). Как и российский собрат, сразу после взлета — что вообще случается близ мест, где водятся птицы, любящие воду, — он столкнулся со стаей пернатых, отчего отказали сразу оба мотора. Как и с самолетом «Уральских авиалиний», случившееся было сразу (хоть и не без последующего судебного разбирательства) оценено как чудо: далеко не всегда «безмоторная» посадка на совершенно не подготовленную поверхность заканчивается вообще без жертв.
Но есть в этих происшествиях и два серьезнейших отличия. Первое: капитан американского судна Чесли Салленбергер был архиопытным (к тому моменту он летал почти 36 лет с общим налетом 19 663 часа, четверть из которых — на А320). Почти семикратная разница в налете и многократная в общей длительности летной карьеры явно отличают его от Дамира Юсупова.
Вдобавок к этому самолет над Гудзоном успел набрать почти километр высоты, а не , как его собрат у Жуковского. Авиалайнеры А320 и А321 даже при неработающих моторах могут планировать на расстояние 4,07 километра при потере всего 300 метров высоты. То есть времени для поиска ровной площадки и принятия верного решения у Дамира Юсупова было в три-четыре раза меньше, чем у американского пилота. Если бы в авиалайнер Чесли Салленбергера птицы попали еще на взлете, как у Юсупова, — ему пришлось бы посадить воздушное судно прямо в море, безо всяких доворотов на Гудзон. А в море, как мы знаем, бывают большие волны. Поэтому посадить туда большой самолет, не утопив его, заметно сложнее — как и эвакуировать потом оттуда людей.
Brendan McDermid / Reuters
Посадка, ставшая известной как «Чудо на Гудзоне», 2009 год
Но есть и третье, не менее серьезное отличие. «Чудо на Гудзоне», по которому в 2016 году вышел одноименный фильм, было очень сложной посадкой, потому что это была посадка на воду. При приводнении есть риск утопить самолет, но есть и большой плюс: спокойная вода даже при посадке на скорости 300 километров в час дает меньше трения о брюхо самолета, чем грунт. Если самолет будет садиться на твердую поверхность, а не на водную гладь хотя бы чуть-чуть не выровненным, трение о его выступающую нижнюю часть приведет к пожару. На самолете с полными баками пожар действительно опасен.
Чтобы понять, насколько тщательной и аккуратной должна быть посадка на твердую поверхность — иначе не избежать гибели людей, — достаточно взглянуть на видео посадки Boeing 767 в аэропорту Варшавы в 2011 году. По нему понятно, что выравнивание машины должно быть намного аккуратнее, чем при многих посадках на шасси. Именно благодаря этому посадка на брюхо завершилась тогда лишь малым пожаром.
Но и польская посадка все же не настолько опасная, как близ Жуковского. Бетонная полоса аэропорта может дать больше искр при трении на посадке, но «грунтовое» приземление в заросшее поле плохо тем, что пилот не видит, нет ли на нем каких-то неровностей. Во время войны посадки в поле часто заканчивались кувырком самолета через нос, когда он натыкался на какое-то малозаметное препятствие. Большой авиалайнер через нос не кувыркается, но вот сильный удар о неровность и последующий пожар для него вполне реальны.
Как летают авиалайнеры
Отвечая на вопрос, почему летают самолеты, следует вспомнить закон физики. Разница давлений воздействует на подъемную силу крыла.
Поэтому, если скорость авиалайнера большая, то его крылья приобретают подъемную силу, которая толкает воздушное судно.
Еще на подъемную силу крыла авиалайнера влияют некоторые обстоятельства: угол атаки, скорость и плотность потока воздуха, площадь, профиль и форма крыла.
Современные лайнеры имеют минимальную скорость от 180 до 250 км/час, при которых осуществляется взлет, планирует в небесах и не падает.
Высота полета
Какая же предельная и безопасная высота полета самолета.
Не все суда имеют одинаковую высоту полета, «воздушный потолок» может колебаться на высоте от 5000 до 12100 метров. На больших высотах плотность воздуха минимальная, при этом лайнер достигает наименьшего сопротивления воздуха.
Двигателю лайнера необходим фиксированный объем воздуха для сжигания, потому как двигатель не создаст нужной тяги. Также, при полетах на большой высоте, самолет экономит топливо до 80% в отличие от высоты до километра.
За счет чего самолет находится в воздухе
Чтобы ответить, почему самолеты летают, необходимо поочередно разобрать принципы его перемещения в воздухе. Реактивный авиалайнер с пассажирами на борту достигает несколько тонн, но при этом, легко взлетает и осуществляет тысячекилометровый перелет.
На движение в воздухе влияют и динамические свойства аппарата, конструкции агрегатов, формирующие полетную конфигурацию.
Силы, влияющие на движение самолета в воздухе
Работа авиалайнера начинается с запуска двигателя. Небольшие суда работают на поршневых двигателях, вращающих воздушные винты, при этом создается тяга, помогающая воздушному судну перемещаться в воздушном пространстве.
Большие авиалайнеры работают на реактивных двигателях, которые в процессе работы выбрасывают много воздуха, при этом реактивная сила приводит летательный аппарат к движению вперед.
Почему же самолет взлетает и находится долгое время в воздухе? Так как форма крыльев имеет разную конфигурацию: сверху округлая, а снизу плоская, то поток воздуха с обеих сторон не одинаковый. Сверху крыльев воздух скользит и становится разреженным, а давление его меньше, чем воздух снизу крыла. Потому, посредством неравномерного давления воздуха и форме крыльев, возникает сила, приводящая к взлету самолета вверх.
Но чтобы авиалайнер мог легко оторваться от земли, ему необходимо на высокой скорости совершить разбег по взлетной полосе.
Ответы знатоков
Kundalini Kumaris:
Мягкой посадки.
Леона А.:
Мягкой посадки.
Ксю:
удачного полёта-и хорошей посадки!!!!
Gipno Kot:
ты лети леписток через запад на восток быть по моему вели
сергей демидов:
…чтобы количество взлётов было на один меньше, чем посадок!))
marina astafieva:
уДАЧНОЙ ИЛИ МЯГКОЙ ПОСАДКИ.
Костас М:
ну вот и проверим, в чем ты родился. удачи!
Владимир Ольшанский:
Лучше просто подарить парашют…
Юля Куракова:
ни дождя ни бури)) ) или чистого неба)
Белый и пушистый. ну почти:
1.а может поездом лучше? 2.самолёт не птица летать не может 3 .уладил ли все свои земные дела. , перед полётом 4. кто не рискует, тот не пьёт шампанское 5. не будь дураком возьми с собой парашют
татьяна гуряева:
придумайте очень хорошие слова .людям которые будут лететь самолетом возвращаться с отпуска домой!!! буду очень прихнательна
*Sparkling_wine*:
Хорошего полета и мягкой посадки.
maxer:
счастливого полета
Maladeц:
Удачи
Ирина Яровая:
Счастливого пути!
Ерохин Андрей:
Удачного полёта. Или счастливо долететь.
Гвендолин:
вернуться
Ленуся К:
Возвращайся скорее.
Вальдемар Каземирович:
чтоб земля ему пухом была
Карамелька:
он улетел, но обещал вернуться.
Жанна:
Можно воспользоваться советами ответчиков, а можно словами из песни Юрия Антонова: Давай обнимемся у трапа, мы не увидимся уже! )))))
Большой Leon:
ничего. Что бы не сглазить. Ну а если желать, что бы у него в номере новостного канала не было. Что бы всю эту х.. . ю не смотрел. И к ответу Жанны. Есть ещё песня Караченцева » Я тебя никогда не забуду, я тебя никогда не увижу «.
Евгения Николаева:
Хорошего отдыха, удачно долететь.
АлёШка =)):
Жанна. Обняться у трапа со словами «мы больше не увидимся» невозможно с точки зрения законодательства. К трапу самолета Вас допустят, только если при Вас будет посадочный талон.
барабашка 666:
чтобы хорошо прошёл полёт и раскошно лететь в 5 звёздочный отель
Medgat Ospanov:
Счастливого залета
Примеры пожеланий
«Быстрого взлета и легкой посадки самолета, пожелания все пусть сбудутся. Береги себя, будь внимателен в пути»
***
«Удачного пути, пусть время в дороге пролетит незаметно. Не скучай, пусть рядом будет хорошая компания, познакомься с интересными новыми людьми».
***
«Счастливо полетать! Чистого неба тебе над головой, приятного полета и мягкого приземления. Пусть рейс будет удачным, не задерживается и багаж не потеряют!»
***
«Улетаешь далеко,
Без тебя будет нелегко.
Но провожу тебя с улыбкой,
Обниму, багаж отдам.
Пусть дорога не покажется долгой,
А посадка будет на удивление мягкой.
Позвони как сядете обязательно,
И потом звони почаще желательно.
Пусть поездка оправдает все ожидания,
И тебя терпеливо буду ждать я»
***
«Любимая, каждый день, проведенный вдали от тебя, покажется мне вечностью. Но пусть для тебя оно пролетит незаметно. Легкой тебе дороги, хорошей компании в пути (но женской)! Звони почаще и не потеряй свой посадочный талон!»
Хорошие пожелания-залог хорошего перелёта
***
«Провожать всегда грустно, но ты улетаешь ненадолго. Желаю тебе комфортного полета, хорошего самочувствия в пути. Не скучай, пусть еда окажется вкусной, персонал внимательным, а компания – хорошей»
***
«Удачного полета, пусть небо окажется ясным, самолет долетит без проблем. Наслаждайся красивыми видами через иллюминатор, вкусной едой и не забудь обязательно позвонить, как приземлитесь!»
***
«Желаю, чтобы в пути не было ни грозы, ни ссор и неприятных попутчиков. Удачно добраться без задержек и осложнений».
***
«Удачно тебе добраться,
Главное – багажу не потеряться!
Чемоданы не смогут прибежать по свисту,
А ты – звони, как только сядете на месте.
Стюардесс внимательных, еды вкусной,
И ты приземление не проспи!
Улетаешь далеко, да надолго,
Но дороги тебе быстрой и легкой!»
Очевидно, что желают чаще всего, когда человек улетает на самолете. Удачной дороги, отсутствие задержек. Это неудивительно, ведь порой рейсы могут задерживать и люди ждут часами. В полете могут возникнуть различные трудности, это бывает даже сейчас, когда развитие технологий позволяет мгновенно связываться и преодолевать быстро огромные расстояния. Поэтому значимость пожеланий недооценивать нельзя.
Раньше даже врагам старались не говорить ничего плохого в дорогу. Даже накануне. Считается важным сохранить хорошее настроение путнику, поэтому в пожеланиях не будет ничего негативного или обидного.
Почему взлёт и посадка самые опасные
Почему взлёт является опасным:
-
При взлёте двигатели работают в особом режиме, чтобы разогнать самолёт до нужной скорости и оторваться от земли. Именно в это время существует наибольшая вероятность отказа одного из двигателей. Причём есть некая точка невозврата, после которой уже нельзя тормозить, даже если самолёт ещё не взлетел. При отказе одного двигателя всё равно придётся взлетать, а затем пытаться совершить экстренную посадку.
-
Другую опасность представляет децентровка самолёта, которая необходима для взлёта. Проще говоря, его нос задирается вверх, чтобы задать нужную траекторию для взлёта. Самолёт в это время испытывает серьёзные перегрузки, так как двигатели толкают его вперёд, а сила тяжести тянет его нос вниз. Конфигурацию задаёт лётчик вручную, поэтому любая его оплошность грозит аварией. А ведь на это влияют различные факторы, например, направление ветра, дождь мокрое покрытие полосы, температура воздуха и другое.
Каждый взлёт требует уникальных расчётов.
-
Боковой ветер серьёзно мешает разбегу и взлёту самолёта. Он кренит летательный аппарат набок и не даёт выровняться. А ведь ветер может быть порывистым, а значит, непредсказуемым. Всё находится только в руках пилота, который держит штурвал. Одна ошибка — и все могут погибнуть.Полеты на современных реактивных самолетах в настоящее время имеют высокую степень безопасности
При посадке опасностей куда больше:
-
Любой сильный ветер мешает задать верную траекторию для посадки. Здесь не поможет ни один автопилот или расчёты с помощью компьютера. Только пилот может посадить самолёт, основываясь на личном опыте. Если взлёт можно отменить, то посадить самолёт необходимо в любом случае. А если топливо кончается…
-
Изменение направления или силы ветра также опасны. Аэродинамические свойства самолётов напрямую связаны с воздухом, а ветер состоит как раз из него. Реальная скорость самолёта складывается из скорости ветра и скорости самолёта. Если ветер резко прекратиться, то самолёт может резко нырнуть вниз или накрениться в сторону. В момент посадки это представляет серьёзную угрозу жизни людей на борту. Только реакция пилота может спасти, да и то не всегда.
-
Видимость — ещё одна опасность. При взлёте она не так важна, потому что ориентиры для этого не нужны. Однако для посадки нужно чётко видеть полосу, чтобы задать верный угол и траекторию. У пилотов есть специальная тренировка, во время которой они сажают воздушное судно в условиях ограниченной видимости, например, в тумане. Они должны регулярно подтверждать этот навык на практике.
-
Ориентирование по приборам уже касается только пилотов, которые просто обязаны уметь за доли секунды анализировать показания всех стрелок на панели без внешних ориентиров. Именно этот навык требуется, когда видимость нулевая или ограниченная.
-
Коэффициент сцепления шасси самолёта и покрытия полосы имеет непостоянное значение. На данный показатель влияют температура, влажность и состояние полосы. Пилот должен сам сделать вывод и задать правильный угол для посадки. Если он ошибётся, то может произойти занос самолёта и авария.
-
Изменение массы самолёта также оказывает влияние на посадку. Во время полёта сгорает топливо, и снижается масса судна. Пилот должен верно оценить изменения, чтобы отцентровать самолёт при посадке.
-
Недолёты и перелёты могут привести к аварии. Пилот должен с ювелирной точностью посадить судно на знаки.
Об этой статье
wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 67 человек(а). Количество просмотров этой статьи: 16 466.
Категории: Авиация
English:Land an Airplane in an Emergency
Deutsch:Ein Flugzeug notlanden
Español:aterrizar un avión en una emergencia
Italiano:Fare Atterrare un Aereo in Situazione di Emergenza
Português:Aterrissar um Avião no Caso de uma Emergência
Français:faire atterrir un avion en cas d’urgence
Bahasa Indonesia:Mendaratkan Pesawat dalam Keadaan Darurat
Печать
Особо опасные гуси
15 января 2009 года должно было стать для опытнейшего пилота обычным рабочим днём.
Ему предстояло выполнить рейс AWE 1549 по маршруту Нью-Йорк — Шарлотт — Сиэтл. Вылет из Нью-Йорка был назначен на 15:20 по местному времени.
Полёт выполнялся на Airbus A320. Самолёт не вызывал опасений — он был выпущен в 1999 году, регулярно проходил плановое обслуживание и не вызывал нареканий.
Вторым пилотом у Салленбергера в этот день был 49-летний Джеффри Скайлз
. За его плечами было 23 года работы в US Airways, но на А320 лётчику предстояло лететь во второй раз в жизни.
Всего на борт самолёта поднялись 150 пассажиров. Кроме двух пилотов, в экипаж входили три стюардессы.
В 15:24 лайнер вылетел из аэропорта Нью-Йорка. И почти сразу случилось ЧП.
Как правило, во всех аэропортах существуют системы отпугивания птиц. Это необходимо для предотвращения столкновения пернатых с самолётами, что представляет серьёзную опасность для полётов.
Но в этот день на пути Airbus A320 оказалась не одна шальная птичка, а целая стая гусей. Встреча произошла всего через 90 секунд после взлёта. Уклониться от них самолёт не мог, и через мгновение раздались глухие удары, которые слышали и пассажиры в салоне.
Для современных лайнеров выход из строя одного двигателя не является фатальным — самолёт может долететь до пункта назначения и на одном.
Но в этот день гуси попали в оба двигателя, которые вышли из строя. Пассажиры услышали громкий хлопок и почувствовали запах дыма, некоторым через стёкла иллюминаторов был виден огонь.
Река Гудзон. Фото: www.globallookpress.com