Вторая неделя поисков. что известно о пропавшем самолете в бурятии

Другие новости раздела

15 Августа 2020, 17:22     
 176

Сделать шаг навстречу мечте
Продолжаем рассказывать о людях, выбравших для жизни другие города и страны.

15 Августа 2020, 13:38     
 1 192

«Уволился с работы и ни разу не пожалел»
В Улан-Удэ бывший железнодорожник изготавливает уникальные фигурки из дерева.  

15 Августа 2020, 12:10     
 563     3

Хабаровчане вновь вышли на улицы в поддержку Фургала
Акции протеста проходят уже 36 день.

Смотреть еще

Актуально

9 Августа, 08:52     

 9 503

В Бурятии от коронавируса выздоровел 3691 человек

6 Августа, 08:55     

 10 163     2

В Бурятии заболели коронавирусом 29 человек, выздоровели — 42

5 Августа, 09:00     

 11 638

В Бурятии за сутки выявили 24 новых случая заражения коронавирусом

4 Августа, 09:02     

 13 450     1

В Бурятии скончались две пациентки с коронавирусом

Свежие новости

15 Августа, 16:23      428
В Улан-Удэ пропал 35-летний мужчина
Он ушел из дома еще в начале августа.

15 Августа, 14:44      478
Музыканты из Улан-Удэ посвятили клип памяти Виктора Цоя
Кавер знаменитой песни «Кукушка» записала команда #SMAKBAND.

15 Августа, 11:12      1 622
В Улан-Удэ водитель автобуса без прав столкнулся с легковушкой
ДТП произошло на улице Бабушкина.

15 Августа, 10:17      1 784
Жительница Улан-Удэ обманула пенсионерку и оформила на нее кредит
Она втерлась в доверие к женщине и повесила на нее долг в 90 тысяч.

15 Августа, 09:39      1 320
В Бурятии назначили первого замминистра экономики
Эту должность получила чиновница из мэрии Эльвира Дабаева.

15 Августа, 09:06      1 710
В Бурятии от коронавируса вылечилось около 4 тысяч человек
Проходят лечение в стационарах республики 297 больных.

15 Августа, 06:00      816
В Улан-Удэ возможен небольшой дождь
Температура днем 23-25 тепла.

14 Августа, 21:15      1 261
Остановка «Восточного экспресса»
Хорошие новости из жизни горожан.

14 Августа, 20:55      1 545     1
Гостям и жителям Бурятии предлагают окунуться в русскую старину
Продолжаем знакомиться с ТОСами республики.

14 Августа, 20:35      1 386
«Дежурный по городу»: Итоги недели с Ольгой Арсунукаевой
Опасные площадки, платные парковки и отлов собак — какие проблемы волновали горожан на этой неделе?

14 Августа, 19:20      5 300     2
«Слёзы водителя». В сети придумывают название третьему мосту в Улан-Удэ
Некоторые пользователи уверены, какое имя дадут, так он и будет работа…

14 Августа, 18:59      1 668     1
Жители Бурятии продолжают строиться по соседству с ЛЭП
Под опасными проводами успевают возводить детские площадки и даже ТЦ.

Разные механизмы взлета на воздух

Видов взлёта лайнеров несколько, при каждом из них судно преодолевает различные факторы, чтобы разогнаться и взлететь.

На то, какой будет скорость самолёта при взлёте, влияют:

  • короткая или длинная взлетно-посадочная полоса (оценивается скорость разгона, чтобы успеть поднять судно);
  • направление ветра и внешние погодные условия, которые оказывают сопротивление во время движения и разгона, поэтому с их учетом необходимо включать двигатели на определенную мощность;
  • непосредственно сама мощность двигателя (насколько сильно и быстро он даст разогнаться).

Важно! Авиаконструкторы на протяжении последних 50 лет научились строить воздушные судна так, чтобы обходить эти препятствия, и усовершенствовали конструкцию летательных аппаратов. В зависимости от вышеуказанных факторов, есть несколько видов взлёта.. С тормозов
Лайнер удерживается на тормозах, набирая разгон после того, когда двигатели достигнут установленного режима тяги, после чего происходит поднятие в воздух

Тормоза отпускают, и скорость разгона самолёта достаточная, чтобы он взлетел.Классический
Такой взлёт предполагает постепенный набор тяги двигателя, пока самолёт движется по взлётно-посадочной полосе.С использованием вспомогательных средств
Такой приём характерный для военных истребителей, которые несут службу на авианосцах. Так как практически нет дистанции, на них могут быть установлены дополнительные ракетные двигатели, а также используются трамплины и катапульты

С тормозов
Лайнер удерживается на тормозах, набирая разгон после того, когда двигатели достигнут установленного режима тяги, после чего происходит поднятие в воздух. Тормоза отпускают, и скорость разгона самолёта достаточная, чтобы он взлетел.Классический
Такой взлёт предполагает постепенный набор тяги двигателя, пока самолёт движется по взлётно-посадочной полосе.С использованием вспомогательных средств
Такой приём характерный для военных истребителей, которые несут службу на авианосцах. Так как практически нет дистанции, на них могут быть установлены дополнительные ракетные двигатели, а также используются трамплины и катапульты.

Вертикально
Возможно при наличии у судна двигателей с вертикальной тягой. Лайнер аналогично вертолёту может взлетать с места по вертикали, при разгоне с небольшого расстояния, переходя в горизонтальный полёт.С остановкой
При таком виде взлёта тормоза не используются, непосредственно перед разбегом скорость пассажирского самолёта при взлёте нарастает, после чего делают кратковременную остановку и лайнер взлетает.

Реверс? Можно без него

Кроме спойлеров, самолет располагает еще двумя системами гашения скорости. Во‑первых, это уже упомянутые колесные тормоза. Они выполнены по дисковой схеме, причем для повышения износостойкости в них зачастую применяются диски не из стали, а из композиционных материалов (углепластика). Тормоза приводятся в действие гидравликой, хотя уже появились варианты с электрическими актуаторами.


Этот самолет не покинул полосу и все же подвержен серьезному риску. Заклинило переднюю стойку шасси, и колеса не катятся, а волочатся по полосе и, стираясь, горят. Главное, чтобы стойка не подломилась.

И наконец, реверс — слово, столь часто звучавшее в связи с катастрофой во Внуково. В устройстве реверса тяги часть реактивной струи отклоняется с помощью приводимых в движение гидравликой створок. Таким образом, реактивная тяга уже не толкает самолет вперед, а, напротив, тормозит его. Так может ли быть неисправный реверс виновником катастрофы?

Ответ будет скорее отрицательным, ибо, как свидетельствует практика, единоличного «виновника» у серьезных авиапроисшествий в гражданской авиации вообще не бывает. Катастрофа — это всегда неудачное стечение нескольких обстоятельств, среди которых как технические факторы, так и человеческий. Дело в том, что устройство реверса тяги — это, по сути дела, система аварийного, нештатного торможения.


1.Законцовка крыла снижает лобовое сопротивление, создаваемое срывающимся с конца крыла вихрем, и таким образом увеличивает подъемную силу крыла. Разные производители выпускают законцовки разных форм и даже присваивают им специальные названия: «винглеты», «шарклеты» и т. п.
2. Элероны относятся к аэродинамическим рулям (управляют креном) и не являются частью механизации крыла.
3. Высокоскоростной элерон.
4. Назначение ряда гондол, расположенных под крылом, часто вызывает вопросы у авиапассажиров. Все просто — это обтекатели приводов, которые изменяют положение закрылков.
5. Предкрылок Крюгера (внутренний предкрылок) имеет вид выпадающего щитка.
6. Предкрылки изменяют конфигурацию крыла таким образом, чтобы увеличить допустимый для самолета угол атаки без срыва потока.
7. Выдвинутые закрылки увеличивают подъемную силу крыла, давая возможность самолету держаться в воздухе на малых скоростях (при взлете и посадке).
8. Закрылок. 9. Внешний спойлер. 10. Внутренний спойлер.

Западные типы самолетов, разумеется, оснащены устройствами реверса, но сертифицируются так, как будто его нет. Основное требование предъявляется к энергоемкости тормозов основных стоек шасси. Это означает, что при отсутствии ошибки пилотирования и при всех исправных системах самолет должен, не прибегая к реверсу, сесть на сухую полосу и без проблем погасить скорость, чтобы свернуть на рулежную дорожку. Более того, из-за повышенного уровня шума при отклонении струи во всех аэропортах Евросоюза применение реверса не разрешено при ночных полетах (23:00 — 06:00) за исключением плохого состояния ВПП и/или аварийной ситуации. Современные типы самолетов могут эксплуатироваться как с одним реверсом, так и вообще без них при условии достаточной длины ВПП, даже если она покрыта осадками. Иными словами, при стечении ряда неблагоприятных факторов, способствующих выкатыванию самолета за пределы ВПП, реверс может оказаться последней надеждой на благополучный исход. Но если откажет и он, вряд ли его можно будет считать единственной причиной авиапроисшествия.


Спойлер не только увеличивает лобовое сопротивление, но и организует срыв потока при обтекании воздухом крыла, что приводит к снижению подъемной силы последнего. В ходе полета спойлеры используются, например, для увеличения вертикальной скорости самолета без изменения тангажа. Автоматический выпуск спойлеров на ВПП обеспечивается при их «армировании» — переводе в подготовленное к выпуску положение ARMED. Это как взвод курка на ружье — если не взвести, то и выстрела не будет. Сигналом к выпуску служит сочетание данных от радиовысотомера (высота 0), сенсоров обжатия основных стоек, положение РУД — 0 (малый газ). Незаармированные (по ошибке или забывчивости) спойлеры довольно часто фигурируют в разборах случаев, связанных с выкатыванием за пределы полосы.

Ловушка для Боинга

В 22:13 на месте падения уже были спасатели и несколько частных катеров. Они выловили из воды 10 трупов и — к огромному удивлению — одного тяжело пострадавшего пассажира. Самолёт затонул на глубине около 700 метров, так что бортовые самописцы обнаружить не удалось. Взрыва и пожара до удара о воду на борту вроде бы не было. Метеонаблюдения показали, что резких порывов ветра в момент взлёта не было тоже. Основной версией причины катастрофы стало то самое треснутое стекло кабины. И тут выяснилось, что диспетчер нью-йоркского центра посылал в Папеэтэ указание рейс прервать. Любители мистики тут же вспомнили ещё несколько странных катастроф с американскими самолётами в Полинезии, Индонезии и на Филиппинах. Каждый раз экипаж либо получал неверные координаты для посадки, либо таинственным образом ошибался в расчётах расстояния до какой-нибудь горы при взлёте. Кстати, американцы во время войны с японцами на Тихом океане не раз пользовались своего рода радиоловушками, провоцируя ошибки пилотов противника. Те садились по ложным сигналам на вражеские аэродромы, теряли свои авианосцы, получали ложные цели и тому подобное. Как будто кто-то тоже загнал боинг в ловушку, сведя счёты с американскими военными лётчиками. Но самое интересное — показания единственного выжившего пассажира. Нейл Кэмпбелл рассказал, что в ожидании взлёта пристегнулся и задремал в кресле. Проснулся от толчка в бок, когда самолёт начал набирать высоту. Сосед — немолодой мужчина азиатской внешности — сказал ему: «Это конец, янки». В это время Кэмпбелл отчётливо осознал, что самолёт падает, и принял «аварийную» позу, что его и спасло. Однако на соседнее со счастливчиком кресло билет продан не был. У него не могло быть соседа. Когда следователи рассказали ему об этом, Кэмпбелл смекнул, что, вероятнее всего, окажется в психушке, и стал говорить, что просто понял, что самолёт теряет высоту, и принял такую позу, какую бортпроводницы показывали перед началом полёта.

Что произойдёт, если у самолёта откажет двигатель?

«Сегодня все воздушные суда сертифицированы для полётов с неисправными двигателями», — так отвечает на этот вопрос опытный пилот Патрик Смит. Любой самолёт обязан суметь подняться и ускориться, даже если у него произойдёт отказ двигателя во время взлёта. Это является гарантией того, что он не рухнет сразу же, а сумеет дотянуть до безопасного места.

Стоит знать, что все пассажирские самолёты перед взлётом проходят тщательную проверку и подготовку. Это исключает возможность того, что двигатели откажут во время взлёта, полёта и посадки. К тому же, все они одновременно отказать не могут, для этого должно произойти что-то из ряда вон выходящее. А в случае форс-мажорной ситуации опытный пилот всегда сумеет посадить самолёт путём планирования и медленного снижения. Во время такой ситуации нужно следовать указаниям экипажа, например, обязательно открыть шторку на иллюминаторе.

Как самолёт взлетает

Самолёт останавливается на полосе, экипаж готов к взлёту, диспетчер разрешил взлёт. Лётчик отпускает тормоза и выводит двигатели на некую промежуточную тягу, затем в процессе разгона доводит тягу до взлётной.

Вопрос: почему на время взлёта и посадки выключают свет в салоне?

Ответ дилетанта: это делается потому, что взлёт и посадка самые ответственные моменты полёта, и двигателям требуется больше электроэнергии. Вот её и экономят в салоне, отдавая все «силы» двигателям.

Комментарий специалиста: самим двигателям электроэнергии требуется мало. На современном турбореактивном или турбовинтовом двигателе потребителями электроэнергии являются компьютер, управляющий самим двигателем и система генерации высокого напряжения для свечей зажигания. Есть ещё различные клапаны, управляемые подачей или снятием с них напряжения, но это мелочь. Вообще-то, логика управления двигателями такова, что даже при отключении электропитания на борту они не выключатся, а будут продолжать тянуть самолёт.

Выключают свет для того, чтобы уменьшить силу электрического тока, отбираемого от генератора. При этом генератор становится легче вращать и двигатель тратит на него меньше механической энергии, так необходимой при взлёте.

В процессе посадки двигатели работают в пониженном режиме, но на всякий случай свет тоже выключают. Вдруг самолёт не попадёт на полосу и придётся уходить на второй круг. А это то же самое, что и взлёт.

На современных самолётах есть Flight Management System (FMS) — система контроля за полётом. В неё перед полётом вводится количество топлива на борту (на Airbus А320, например, количество топлива берётся из системы измерения количества топлива автоматически и вводить отдельно его не надо), вес багажа и пассажиров, температура воздуха, скорость и направление ветра, барометрическая высота аэропорта, длина взлётно-посадочной полосы (ВПП) и т.д. Из этих данных система вычисляет оптимальную взлётную тягу. Если, например, полоса длинная, можно не давать полную тягу, а сэкономить ресурс двигателей. Самолёт всё равно успеет разогнаться и оторваться от полосы на безопасной скорости, не выкатившись при этом за пределы ВПП.

Скорость полёта

Чтобы самолёт взлетел, необходимо, чтобы подъёмная сила его крыла превысила вес самолёта. Крыло создаёт подъёмную силу тогда, когда его обдувает воздушный поток, поэтому за скорость полёта принимается скорость движения относительно массы воздуха. Напрямую подъёмную силу измерить нельзя, но, зная законы аэродинамики, в частности то, что величина подъёмной силы зависит от квадрата скорости, угла атаки крыла и положения закрылков, можно рассчитать скорость, при которой можно смело потянуть штурвал на себя. Самолёт сначала оторвёт от земли носовую стойку шасси, а затем и весь устремится вверх.

В этот момент скорость лайнера, в зависимости от его размеров и типа, составляет 220-270 километров в час. К примеру, Boeing 737 отрывается от земли со скоростью 220 километров в час, а его «старший брат» Boeing 747 – со скоростью 270 километров  в час.

Если пытаться оторвать самолёт на слишком малой скорости, он не захочет отделиться от земли. Подъёмная сила будет недостаточной. Упорно пытаясь его оторвать, задирая повыше нос, можно чиркнуть хвостом по полосе. Ремонт будет о-очень дорогим!

Действия командира экипажа во время ЧП

Второй пилот Георгий Мурзин рассказал Telegram-каналу 112, что командир экипажа Дамир Юсупов посадил лайнер на ручном управлении. По его словам, птицы попали в оба двигателя, левый сразу заглох, во втором обороты стали нестабильными, “тяги не хватало и высота плавно падала”.

“Я сидела в пятом ряду. Пассажиры быстро поняли, что будет экстренная посадка. Садился он плавно, насколько я могу судить, никто серьезных травм не получил. После того, как самолет приземлился, летчику все аплодировали», — рассказала ТАСС Светлана Бабина, пассажирка лайнера. 

Телеграм-канал Mash опубликовал видео, на котором Юсупов из мегафона объясняет пассажирам, что следует делать дальше: идти «правее, на солнце, вдоль рядов кукурузы».

Члены экипажа пассажирского самолета, Airbus A321 авиакомпании «Уральские авиалинии», вылетевшего в Симферополь и аварийно приземлившегося на поле возле аэропорта Жуковский, вышли к журналистам.

Это первое появление героев перед телекамерами, перед журналистами. Пилоты уже знают о спорах о том, что было круче: посадка лайнера на Гудзоне или это приземление на кукурузном поле. Экипаж успел уже прочитать в прессе отзывы об этом споре.

Вопрос журналиста: «Многие сравнивают эту посадку с „Чудом на Гудзоне“. Было ли у Вас ощущение, что происходит что-то подобное?»

Дамир Юсупов, командир экипажа: «В тот момент чувств таких не было. Мысли были только о том, чтобы, во-первых, не допустить падения. А во-вторых, когда уже было ясно, что падение неизбежно, о том, чтобы как можно мягче посадить самолет».

Задавали вопросы и о хронологии происшествия.

Дамир Юсупов: «После взлета появилась неустойчивая работа двигателей, сначала левого, потом правого. Мы на тренажерах отрабатываем отказ одного двигателя, и отказ двух двигателей. Я сначала подумал, что отказ только одного двигателя: правый двигатель работал. Думал, сейчас отработаем отказ двигателя, развернемся. Зону ожидания попросим, выполним посадку на этом же аэродроме. Но после того, как мы увидели, что второй двигатель тоже теряет мощность, и, несмотря на все действия, что мы предприняли, самолет начал снижаться,  произошло то, что произошло».

Вопрос: «Как быстро Вы принимали решение? Это были минуты или секунды?»

Дамир Юсупов: «Решение менялось несколько раз. Я планировал набрать определенную высоту, на ней задержаться, отработать отказ двигателя, принять решение, правильно рассчитать все. Но, как оказалось потом, времени было очень мало».

Вопрос: «Вы не выпустили шасси, это было неизбежно?»

Дамир Юсупов: «Я принял решение не выпускать шасси, потому что это было безопаснее для посадки».

Напомним, в четверг рано утром вылетевший в Симферополь самолет Airbus A321 совершил жесткую посадку в кукурузном поле неподалеку от аэропорта Жуковский. Причиной аварии стала стая чаек. Птицы попали в двигатели самолета сразу после взлета.

Пилотам удалось совершить чудо: посадить самолет с двумя неработающими двигателями и полными баками горючего на брюхо, не выпуская шасси. Из баков вылилось около тонны топлива. Экипаж лайнера представят к государственным наградам.

При аварийной посадке никто из 266 пассажиров и 7 членов экипажа не погиб. По последним данным, к медикам обратились 74 человека. У большинства из них синяки и ссадины. Всем пассажирам выплатят компенсацию в размере 100 тысяч рублей.

Похожие новости

  • 15 августа 2019Возросло число пострадавших при аварийной посадке Airbus в Подмосковье
  • 16 августа 2019«Боялись, что взорвется самолет»: пассажиры А321 рассказали, как пережили жесткую посадку
  • 16 августа 2019Пилот севшего в кукурузном поле A321 извинился перед пассажирами
  • 16 августа 2019Госпитализирован второй пилот аварийного A321

Новости СМИ2

Новости по теме

Аварийная посадка A321

  • Минтранс предлагает отпугивать птиц от аэропортов оружием и тушками сородичей

  • Путин наградил посадивших А321 на поле летчиков

  • Совершивший «чудо на кукурузном поле» командир А321 вернулся к полетам

  • Посадившему А321 на кукурузном поле экипажу подарили квартиры

Все новости по теме

Зачем пристёгиваться ремнями в самолёте и почему выключают телефоны?

Одно из первых объявлений, которое вы слышите в самолёте, — это требование отключить телефоны или перевести их в режим «В полёте». Делается это не просто так. Есть вероятность того, что помехи, создаваемые включенным телефоном, могут повлиять на работу приборов самолёта. Она очень мала, но всё-таки есть. Например, некоторые специалисты считают, что в 2000 году швейцарский самолёт упал из-за радиопомех, созданных телефонами и выведших из строя автопилот. Также имеет место и забота о вашем гаджете. Во время полёта вы всё равно никому не сможете позвонить, так зачем тратить заряд аккумулятора на попытки поймать связь?

Требования главного пилота самолёта пристегнуть ремни во время взлёта и посадки тоже нужно соблюдать неукоснительно. Всё исключительно ради вашей безопасности. При наборе высоты и снижении самолёт довольно ощутимо потряхивает, а значит, если вы не пристегнётесь, то имеете все шансы получить травму. Пристёгиваться нужно и во время полёта, если загорелось соответствующее табло. Чаще всего его включают во время входа в зону турбулентности, когда самолёт начинает раскачивать. Впрочем, бояться турбулентности не нужно. Пилоты прекрасно знают, как с ней справиться.

Свидетельства очевидцев

Диспетчер аэропорта в Каракасе утверждает, что он отчётливо слышал гул приближающегося к аэропорту летательного аппарата. Затем в небе появился отчётливый силуэт пропеллерного самолёта. Правда, на радарах его не было видно. Этот факт немного удивил работника аэропорта.

Диспетчер Хуан де ла Корте вышел на связь с пилотом. Тот ответил, что летит в Майами и 2 июля 1955 года должен там совершить посадку. Диспетчер не поверил его словам и сказал, что сейчас уже 1992 год. Однако он приготовил взлётно-посадочную полосу для самолёта и разрешил ему садиться на землю. Посадка прошла успешно. Командир воздушного судна профессионально посадил свой DC-4.

Аэропорт «Симон Боливар» — Каракас

Затем лётчик пару минут постоял на взлётно-посадочной полосе. Вскоре по радиосвязи диспетчер услышал, как пилот приземлившегося летательного аппарата крикнул, что собирается срочно улетать. Как стало понятно из разговора между пилотами, их беседа также попала в радиоэфир, лётчиков напугали реактивные лайнеры, стоящие на ВПП. Они приняли их за корабли космических пришельцев и решили, что тут что-то не так.

Диспетчер попытался успокоить лётчика и сказал, что всё будет нормально. К прилетевшему судну он отправил наземную команду и заправщика. Однако пилот лишь открыл кабинку, крикнул, чтобы все убирались, а на прощание махнул папкой, из которой выпал календарик 1955 года. Самолёт завёл двигатель и исчез в облаках.

Состояние пострадавших

Минздрав Подмосковья заявил, что в результате инцидента никто не пострадал. Пассажирам сначала оказывали помощь на месте — в кукурузное поле в Жуковском выехали 20 бригад скорой помощи, также туда прибыли два вертолета, передает РБК. 

Позднее Минтранс России заявил, что двум пассажирам рейса “Москва-Симферополь” потребовалась значительная помощь. У одного из них диагностировали перелом ключицы, у второго — компрессионный перелом позвоночника. Пострадавших доставили в стационар. Остальные пассажиры на автобусах отправились в аэропорт “Жуковского”, сообщила “Российская газета”.

Telegram-канал “112” опубликовал список пострадавших. Травмы получили семь человек, четверо из которых — дети. У мальчика 10 лет, девочки 8 лет и годовалого ребенка — сотрясение головного мозга. У семилетнего мальчика — сотрясение и закрытая черепно-мозговая травма. Ее также диагностировали 28-летнего молодого человека. У женщин 34 и 69 лет — ушиб шейного отдела позвоночника.

На 13:25 мск 15 августа число пострадавших во время экстренной посадки рейса “Москва-Симферополь” составило 55 человек, в том числе 17 детей, шестеро госпитализированы, сообщает ТАСС со ссылкой на источник в медицинских кругах.

В числе пассажиров лайнера была женщина на 21 неделе беременности. Ее экстренно осмотрели медики. Ни ей, ни будущему малышу ничего не угрожает, сообщил эфире телеканала «Россия-24» главный врач Раменской ЦРБ Андрей Фадеев.

Факторы успешной посадки самолета в море

Аварийная ситуация, возникшая на борту самолета и требующая немедленного приземления воздушного судна, может возникнуть по разным причинам. В подавляющем большинстве случаев это происходит по техническим причинам, вследствие отказа бортового оборудования.

По мнению многих специалистов, успешное приводнение самолета зависит от следующих основополагающих факторов:

  • метеоусловия;
  • тип воздушного судна;
  • мастерство пилота.

Сложность подобных ситуаций состоит в том, что все эти факторы должны быть учтены командиром и оценены практически мгновенно, т.к. счет идет на секунды. От правильности принимаемого им решения зависят жизни экипажа и пассажиров.

Погодные условия

В сложных метеоусловиях, когда аварийная посадка осуществляется в неспокойное море при сильном ветре, экипаж должен учитывать силу ветра, направление волн и их высоту. Поведение самолета в экстремальных условиях аварийного приводнения в большой степени зависит от этих условий. При этом, если правильно оценить все погодные условия, приводнение в штормовое море не будет отличаться по сложности от посадки на спокойную водную гладь.

В это время на самолет оказывают действие колоссальные перегрузки, при малейшей ошибке экипажа приводящие к разрушению воздушного судна. Если командир корабля адекватно оценил ситуацию и выбрал правильный курс снижения и соприкосновения с водной поверхностью, шансы на благоприятный исход и спасение людей вырастают в разы.

Дополнительная информация:

  • для оценки высоты волн и направления их движения, нужна высота не более 600 м;
  • согласно законам волновой интерференции, высота идущих друг за другом морских волн различается, поэтому даже в условиях шторма на поверхности моря есть спокойные участки.

Тип авиалайнера

В условиях нештатной ситуации важным является тип самолета. По мнению экспертов, есть ряд закономерностей, положительно или отрицательно влияющих на исход аварийной посадки на воду:

  • чем больше и тяжелее авиалайнер, тем больше шансов на благополучное приводнение;
  • фюзеляж, чаще всего страдающий от удара о поверхность воды, должен обладать значительным запасом прочности;
  • обязательным условием являются убранные шасси.

У больших пассажирских самолетов есть все перечисленные преимущества, в том числе усиленные фюзеляжи. Если система шасси в исправном состоянии, то обеспечить их закрытие не составляет труда. Если же шасси не убраны, то это может стать причиной возникновения толчков и бросков при соприкосновении с волной, а результат – повреждения крыльев и частичное или полное разрушение авиалайнера.

Профессионализм экипажа

Командир корабля не в силах повлиять на это обстоятельство, но, правильно учитывая характеристики своего воздушного судна и предполагая, как оно себя поведет в данных условиях, он может свести к минимуму риски серьезного повреждения или разрушения самолета.

Без преувеличения можно отметить, что жизни пассажиров и экипажа зависят от уровня профессионализма командира, т.к. окончательное решение всегда принимает он. Этот фактор является решающим. То, насколько правильно командир оценил и учел все степени риска и возможности самолета, в конечном итоге определяет исход аварийного приводнения.

При прохождении обучения все летчики учатся действовать в различных аварийных и нештатных ситуациях, которые отрабатываются на тренажерах-симуляторах и в деталях разбираются на теоретических занятиях.

В случае если экипажу трудно правильно и точно определить высоту самолета над поверхностью моря, можно определить ее опытным путем, сделав несколько виражей и выбрасывая с борта какие-либо предметы в воду. Затем можно попробовать сесть на морскую поверхность.

Зурхай

Воскресенье, 16 Августа

27-й лунный день с элементом Ветер.  Благоприятный день для людей, родившихся в год Дракона; Почитать три драгоценности, завершать начатое дело, надевать новые украшения, новую одежду, ставить закваску, а также проводить похороны и поминки. Неблагоприятный день, чтобы устраиваться на работу, нанимать сиделку, работников, приводить невестку, отдавать дочь в невесты. Отправляться в дорогу – к новым беспокойствам. Стрижка волос – к удаче, везению в делах.

Понедельник, 17 Августа

28-й лунный день с элементом Огонь. Благоприятный день для людей, родившихся в год Лошади и Собаки; Учиться и постигать науку, изучать языки, астрологию, открывать вклад в банке, закладывать фундамент дома, строить дом, шить и кроить одежду, проводить обряд «Жинсэриг», для окончательного решения вопросов. Неблагоприятный день для людей, родившихся в год Мыши и Свиньи; Приводить невестку, отдавать дочь в невесты, а также проводить похороны и поминки. Отправляться в дорогу – к плохим вестям. Стрижка волос – к конфликтам и спорам.

Вторник, 18 Августа

29-й лунный день с элементом Земля. Благоприятный день для людей, родившихся в год Мыши, Змеи, Лошади и Свиньи; Встретиться с ламой и просить совета, избегать опасных ситуаций, проводить обряды для улучшения жизни и для богатства, почитать и просить Бога богатства – Намсарай, ставить закваску, для жесткого решения некоторых вопросов. Неблагоприятный день для людей, родившихся в год Обезьяны и Курицы; Устраиваться на работу, нанимать сиделку, работников, приводить невестку, отдавать дочь в невесты, покупать скот, а также проводить похороны и поминки. Отправляться в дорогу – к большим неприятностям, а также к расставанию с близкими. Стрижка волос – к ухудшению самочувствия, к слабости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector