Рецензия к фильму «из машины» от viktor_niko

Кибернетика и любовь, дело тонкое

Доброго времени суток.

Вот попался мне очередной фильм о искусственном разуме, скажу честно он на порядок уступает таким лентам как «Робот и Френк», «Ева», «Искусственный разум». Как ни странно все фильмы из этой категории склонны быть маленько затянутыми и нудными. По последним параметрам этот фильм лидирует.

Главный герой реально неприятная личность, почитав предыдущие отзывы понял что он из Гари Потера (я его правда не смотрел целиком), но явно это тот конопатый парень, в отрочестве он еще нормально выглядит, но сейчас для восприятия что — то не очень, хотя может в этом вся и задумка. Вот этого парня, работающего в большой компании программистом, приглашают на засекреченный как я понял объект что-то тестировать.

Картина снята хорошо, спецэффекты очень правдоподобные не подкопаешься. Актеров в картине не много, можно пересчитать на пальцах одной руки. Как бы в замкнутом все пространстве действие происходит.

Конечно в картине есть всякие непонятные моменты которые можно было бы обсудить.

Самое главное что нужно понимать о роботах это то что у них нет души как у человека, все что делает робот это анализ ситуации по алгоритму который вложил в него программист, у робота не может возникать ни зависти, ни злости, ни любви, ни ненависти. По крайнем мере сейчас все программы представляют из себя некий алгоритм основанный на взаимоисключениях ой куда это я. Кстати в финале это хорошо видно, но вот кто на это запрограммировал робота, ведь мы видели другого робота и он был более менее свободен.

Долгое воздержание и отсутствие женского внимания по жизни, играет с парнишкой злую шутку, Хаттабыч е мае — смешно.

Вспомните как давно Вы говорили с своим боссом, как это герой делает в фильме? Даже если он к Вам относится хорошо, такое поведение сложно представить.

Парнишка за несколько секунда разобрался в приложении безопасности, хотя на пк оно было наверняка скомпилировано, а мы видим программный код. Да и как он мог знать куда и что писать если бы даже была возможность его править, иногда сам разработчик не может в коде своем разобраться, смешно.

Начальник является единственным разработчиком роботов, на сколько я понял весьма разносторонний человек. Когда он интересно работает если целыми днями бухает пиво запивая его водкой под названием «Ковас», интригует верно? Если прочитать задом наперед получим савок. Может это указывает на происхождение Водки?

Самое главное какие батарейки использует робот?

И все же как бородач в одиночку все собирал!, у него там завод еще до кучи ?

Смотреть фильм или не смотреть Вам решать, но при просмотре явно будете скучать, да еще глазеть на главного героя какого-то шуганого, хотя к концу он так распетушился — вот как так?

Скачать фильм Из Машины бесплатно уже можно.

Самое главное в конце парень думает погонять разок в Word of Tanks и свет гаснет ахх, а вот это трагедия !!!!!

Достоинства

Красиво

Недостатки

Главный герой

stiz1981рекомендует

Родитель

Из предыдущих наших исследований мы знаем, что в голливудских фильмах параллельно с идеей богоборчества и богоубийства присутствует и идея убийства отца. Намек на нее содержится и в данном фильме: Нейтан маркируется не только как Бог, но и как отец.

Это вроде как соотносится со взглядами режиссера. Так, Гарленд говорит в интервью, что создание ИИ для нас — это не столько акт божественного творения, сколько акт рождения ребёнка.

Но мы снова видим то же противоречие, Гарленд, с одной стороны, не видит причин для беспокойства в плане создания самосознающей машины, и в то же время снимает фильм о том, как условный «ребенок» убивает своего условного «родителя». Почему так?

Может быть, дело в том, что если в фильме не будет драматической развязки, то зритель не получит острых впечатлений и будет разочарован? Возможно. Но скорее, все-таки дело в том, что, посмотрев оптимистичный фильм про роботов, зритель почувствует в неправду.

В кино мы предпочитаем смотреть не на то, что мы и так осознаём (в данном случае на положительные стороны от создания ИИ). Мы предпочитаем смотреть на то, о чем в жизни стараемся не думать, что вытесняем из сознания.

Мы идём в кино, чтобы «отыграть» те подавленные мысли, которые нас беспокоят. Режиссер, уловив соответствующие культурные и социальные настроения, выражает их через посредство образов на экране; они достигают нашего сознания и теряют свою разрушительную энергию. Разрядив таким образом гнетущие мысли, мы снова возвращаемся в повседневную жизнь. И продолжаем делать то же, что делали раньше. Работаем, создаём ИИ, движем вперед «прогресс». И — ничего не меняем. Потому что, сходив в кино, мы уже пережили все возможные опасности и успокоились. Именно поэтому искусство не преобразует жизнь.

Оскар Айзек

Актер дебютировал в кино в 2002 году, снявшись в фильме «Всё о Бенджаминах». В этой киноленте он исполнил небольшую роль. Спустя четыре года Айзек сыграл в одном из эпизодов сериала «Закон и порядок». Приблизительно в это же время получил несколько интересных ролей, среди которых Иосиф в «Истории Рождества», гангстер Шива в «Плутонии-239».

Настоящая известность к Айзеку пришла после выхода трагикомедии Внутри Льюина Дэвиса», за роль в которой он был номинирован на награду «Золотой глобус». Критики высоко оценили и его игру в драме «Самый жестокий год». Другие фильмы с участием Оскара Айзека: «Робин Гуд», «Эволюция Борна», «10 лет спустя». К последним работам актера относятся роли в фантастической саге «Звездные войны» и комикс-экшене «Люди Икс», в котором он исполнил роль отрицательного персонажа.

Это реально страшно…

Финал вообще жесткий и поверг меня в легкий шок. Поверьте, такого ужаса я не испытывала даже при просмотре самых ужасных ужасов. Оказывается, искусственный интеллект способен прикинуться так, что обвести вокруг пальца двух гениев. Мало того, что она убила своего создателя Нейтона, Ава тупо использовала Калеба, а получив то, что ей нужно, просто бросила.

Так что ИИ не только очень умный, но при этом совершенно безжалостный по отношению к людям. Что эта дамочка станет делать в мире, после того, как достаточно в нем обживется? И кто даст гарантию, что вот такие Авы уже не ходят среди нас? Сколько живет умных и богатых людей, которые ни в цент не ставят жизни миллионов? Ко всему прочему, нас еще призывают им поклоняться, как успешным и самодостаточным!

За сим отзыв я свой завершу, вообще не хочется думать в этом направлении. Потому что реально становится страшно. Ничего хорошего искусственный интеллект человечеству не несет, и человечество рискует раствориться в небытие, если уже сейчас люди не начнут делать хоть что-то, чтобы развиваться, а не деградировать. А напоследок, видео-разбор символизма фильма, который дает слишком много информации для размышлений.

Жертва

Если мы присмотримся к тестированию, в котором вынужден участвовать Калеб, мы увидим, что система психологических ролей, которые отыгрывают участники теста, это не что иное, как треугольник Карпмана: преследователь — жертва — спаситель. Собственно, роли устанавливает Ава с определенной целью: освободиться от власти Нейтана. Для этого она должна убедить Калеба, что она является жертвой Нейтана.

Калеб — это типичный «славный парень», который ради того, чтобы получить внимание девушки, воплощающей его идеал, будет стараться всё сделать для нее. Поэтому он, недолго думая, берет на себя роль спасителя

Ава за несколько шагов настраивает Калеба против Нейтана, делает его своим союзником, и занимает доминирующую позицию. Тестировщики не заметили, как сами оказались фигурами в игре самосознающего шахматного компьютера.

Происходит переключение ролей: Ава становится преследователем, а Нейтан и Калеб — жертвами, причем жертвами уже не в смысле психологической роли, а самыми реальными. Учитывая всю символическую нагруженность показанной в фильме ситуации, вполне правомерно увидеть в убийстве Нейтана ритуальное жертвоприношение. Это жертва новым богам, один из которых выходит на свободу под личиной невинной девушки.

Сюжет

Программист Калеб получает возможность провести неделю в доме в горах, принадлежащем руководителю компании (Нейтану), в которой он работает. По прибытии он узнаёт, что ему предстоит принять участие в эксперименте с первым в мире искусственным интеллектом. Эксперимент построен на тесте Тьюринга. Однако этот тест спланирован руководителем компании таким образом, что Калеб изначально знает, кто перед ним (робот — Ава), а задача машины — доказать ему, что она может не только принимать входящую информацию, но и осознавать, что эта информация в действительности означает, а также чувствовать. Таким образом, в этом эксперименте два испытуемых: не только машина, но и взаимодействующий с ней программист.

В ходе проведения теста Калеб влюбляется в Аву, так как Нейтан создал её на основе личных предпочтений Калеба. Но Ава, обманув Калеба, получает доступ к выходу из лаборатории и, договорившись с Киоко (ещё одной женщиной-роботом), убивает собственного создателя. После этого Ава улетает на вертолёте, оставив Калеба запертым в лаборатории.

Награды и номинации

Awards
Награда Категория Получатель Результат
«Оскар»
Лучший оригинальный сценарий Алекс Гарленд Номинация
Лучшие визуальные эффекты Эндрю Уайтхерст, Пол Норрис, Марк Ардингтон, Сара Беннетт Победа
Austin Film Critics Association Лучший оригинальный сценарий Алекс Гарленд Номинация
Лучший дебютный фильм Победа
Лучший актёр второго плана Оскар Айзек Номинация
Лучшая актриса второго плана Алисия Викандер Победа
Художественный прорыв Номинация
Общество кинокритиков Бостона Лучший режиссёр-дебютант Алекс Гарленд Номинация
Broadcast Film Critics Association Лучший оригинальный сценарий Номинация
Лучший научно-фантастический фильм или фильм ужасов Победа
Лучшие визуальные эффекты Номинация
BAFTA Лучшая женская роль второго плана Алисия Викандер Номинация
Лучший оригинальный сценарий Алекс Гарленд Номинация
Лучший дебют британского сценариста, режиссёра или продюсера Номинация
Лучший британский фильм Алекс Гарленд, Эндрю Макдональд, Эллон Рейх Номинация
Лучшие визуальные эффекты Эндрю Уайтхерст, Пол Норрис, Марк Ардингтон, Сара Беннетт Номинация
Премия британского независимого кино Лучший британский независимый фильм Победа
Лучший режиссёр британского независимого фильма Алекс Гарленд Победа
Лучший сценарий Победа
Лучшее техническое достижение Марк Дигби — работа художника Номинация
Эндрю Уайтхерст — визуальные эффекты Победа
Премия Британского общества кинооператоров Лучшая операторская работа в художественном фильме Роб Харди Номинация
Ассоциация кинокритиков Чикаго Лучший оригинальный сценарий Алекс Гарленд Номинация
Самый многообещающий кинематографист Победа
Лучшая актриса второго плана Алисия Викандер Победа
Ассоциация кинокритиков Далласа—Форт-Уэрта Лучшая актриса второго плана Победа
«Империя» Лучшая актриса Номинация
«Золотой глобус» Лучшая актриса второго плана Номинация
Национальный совет кинокритиков США Десятка лучших независимых фильмов года Победа
Премия Лондонского кружка кинокритиков Лучший актёр второго плана Оскар Айзек Номинация
Лучшая актриса второго плана Алисия Викандер Номинация
Прорыв британского или ирландского кинематографиста Алекс Гарленд Номинация
Лучшее техническое достижение Эндрю Уайтхерст Номинация
Online Film Critics Society Лучший актёр второго плана Оскар Айзек Победа
Общество кинокритиков Финикса Лучший фильм Номинация
Лучший научно-фантастический фильм Победа
Лучший режиссёр Алекс Гарленд Номинация
Лучший сценарий Номинация
Лучшая актриса второго плана Алисия Викандер Победа
Премия Гильдии продюсеров США Лучший фильм из театрального проката Номинация
Общество кинокритиков Сан-Диего Лучший фильм Победа
Лучшая актриса Алисия Викандер Номинация
Прорыв года Победа
За совокупность работ (включая другие фильмы)
Победа
Лучший актёр второго плана Оскар Айзек Победа
Лучший оригинальный сценарий Алекс Гарленд Номинация
Лучшая работа художника Марк Дигби Номинация
Лучший звук Номинация
Лучший визуальные эффекты Номинация
Ассоциация кинокритиков Торонто Лучший дебютный фильм Алекс Гарленд Победа
Лучшая актриса второго плана Алисия Викандер Победа
«Сатурн» Лучший научно-фантастический фильм Номинация
Лучший режиссёр Алекс Гарленд Номинация
Лучший сценарий Алекс Гарленд Номинация
Лучший актёр Донал Глисон Номинация
Лучшая актриса второго плана Алисия Викандер Номинация
Лучшие спецэффекты Эндрю Уайтхерст, Пол Норрис, Марк Ардингтон, Сара Беннетт Номинация
Премия Гильдии режиссёров США Лучший режиссёрский дебют Алекс Гарленд Победа
Премия Европейской киноакадемии Лучший европейский сценарист Алекс Гарленд Номинация
Лучшая европейская актриса Алисия Викандер Номинация
Кинофестиваль в Жерармере Приз жюри Алекс Гарленд Победа

Тест Тьюринга на Человечность

Если в оригинальном тесте Тьюринга сущность искусственного интеллекта скрыта от человека, здесь Калеб изначально знает, что Эйва – робот. Нэйтан не делает из этого тайну и подчеркивает, что теперь концепция состоит в том, чтобы проверить, ощущает ли Калеб сознание в своей собеседнице, прекрасно осознавая, что она – продукт инженерной мысли. Как выясняется позже, фактически объектом тестирования выступает сам молодой человек, который под наблюдением своего босса, подпадает под влияние искусственного интеллекта. Калеб видит робота без кожи, но все равно влюбляется в Эйву. С первого взгляда, как в величайший научный прорыв, а позже, как в девушку. По видео он наблюдает, как Эйва одевает чулки в полутьме, а сама собеседница подчеркивает микромимику Калеба.

Одним из спорных моментов теста Тьюринга является фактическая роль искусственного интеллекта, как манипулятора. Но разница с фильмом в том, что у Эйвы нет задачи просто убедить Калеба в наличие разума, чтобы осуществить программу. Изначально заложенный в нее разум эволюционирует и обрастает собственной скрытой мотивацией стать человеком и выбрать из заточения. Фактически ее роль манипулятора усиливается до той степени, которая позволит завладеть мыслями Калеба и направить его действия извне в свою пользу.

Ex Machina, как и другие достойные фильмы об искусственном интеллекте, поднимает вопрос о том, что значит быть человеком и может ли робот превзойти нас в этом. В контексте смысла фильма Из машины внешность, оказывается, играет важную роль, часто превосходящую интеллект. Влюбился бы Калеб в металлический куб, также преднастроенный на его сексуальные предпочтения и запросы в поисковой сети? Человеческая внешность девушки, хотя бы в чертах тела и наличие лица, дает Эйве преимущество. Когда она скрывает металлический каркас под платьем и чулками, чувства Калеба к ней усиливаются. В сцене, где мы наблюдаем голую Алисию Викандер у зеркала, демонстрирует то возбуждение, которое испытывает Калеб к существу, в котором он изначально знал робота.

Еще одним неочевидным элементом теста Тьюринга оказывается Киоко – предыдущая молчаливая модель Нэйтана. Во время взаимодействия с Эйвой, она фактически признает в ней человека и начинает повиноваться, как ее научили. Нэйтан утоляет сексуальный аппетит со своими металлическими творениями и для этого ему достаточно внешности. Нам не показывают сцену общения Эйвы с пилотом вертолета, но ее внешности человека оказывается достаточно, чтобы сойти за девушку из лаборатории. Впрочем, без доводов интеллекта, например, у молчаливой Киоко вышло бы нечто подобное? Вместе с этим, в финальной сцене Эйве достаточно молчать и обладать внешностью человека, чтобы быть неприметной на оживленном перекрестке.

Фильм рассматривает вопрос того, что мы называем человечностью, через контраст восприятия Калебом своего босса и его творений. В начале фильма молодой программист восхищен перспективой встречи с создателем Blue Book. Он не знает о предстоящем эксперименте и воодушевлен одной встречей и предстоящим совместным досугом. Он обнаруживает грубияна и алкоголика, который ведет затворнический асоциальный образ жизни, разрушая себя каждый день. Калеб видит отношение Нэйтана к Киоко, к Эйве и другим моделям, хотя все это часть манипуляций самого Нэйтана. На контрасте он проникается чувствами к роботу, к Эйве и Киоко, сочувствием к предыдущим моделям и все больше разочаровывается в человеке Нэйтана в пользу искусственного интеллекта.

Оскар Айзек

Роль Натана исполнил американский актер гватемальского происхождения Оскар Айзек. Его родители переехали в Америку практически сразу после его рождения. В кино он дебютировал в 2002 году в ленте «Все о Бенджаминах».

После удачной работы в ленте «Из машины» Оскар Айзек сыграл яркие роли в фантастическом боевике Брайана Сингера «Люди Икс: Апокалипсис», космической опере Райана Джонсона «Звездные войны: Последние джедаи», комедийном детективе Джорджа Клуни «Субурбикон», исторической драме Терри Джорджа «Обещание», биографической драме Джулиана Шнабеля «Ван Гог. На пороге вечности».

Знакомство с местностью

Такое здание действительно существует, и на время производства фильма оно просто было арендовано. На самом деле это отель Juvet, первый в мире ландшафтный отель в Европе. А находится он в Норвегии.

Номера отеля разбросаны по всему природному заповеднику. Здесь растут сосны, осины, березы и течет река. Это поистине уникальное место для проживания. История освоения этих территорий началась еще в 16 веке. Необычно плодородная земля муниципалитета Норддал привлекала сюда людей из разных частей страны. А местная кукуруза была известна далеко за ее пределами. Фьюорды западной Норвегии, окружающие отель, сейчас входят в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

«Он печет»: жена «Росомахи» рассказала, как актер раздражает ее на карантине

Чертова баня в вулканическом кратере: природа, которая сама себя «фотошопит»

Поле света в Сенсорио на стыке технологий, искусства и природы

Шахматы

Герои оценивают действия Авы как игру в шахматы (25:00). По их мнению, она должна не просто играть, но и осознавать смысл игры. При этом, сами герои оказываются фигурами в игре, которую ведет Ава. Используя аллюзию на «Алису в зазеркалье», режиссёр уподобляет Аву Алисе, которая получила статус пешки, но должна дойти до конца доски и стать королевой. 01:37:50

В предпоследней сцене режиссер даёт своеобразное изображение шахматной доски, по которой Ава дошла до последней линии. 1:42:12 Тени — как отражения, оказываются наверху, символизируя переворачивание мира: то, что было внизу, теперь занимает место того, что было наверху. Зазеркалье смешивается с привычным миром.

Природные достопримечательности

Создатели отеля стремились к тому, чтобы все его постояльцы смогли прочувствовать природу национального парка Рейнхеймен. Следуя по дороге Тролльстиген («Лестница троллей»), каждый может насладиться видом живописного ущелья Гудбрандсювет.

Согласно легенде, своим названием ущелье обязано некоему преступнику по имени Гудбранд. Когда-то он жил здесь, в небольшой долине, которая сейчас носит имя Гудбрандсален. Считается, что однажды он перепрыгнул через ущелье, в самом узком его месте. При этом никто точно не знает, что произошло. Возможно, он убегал от шерифа, а возможно, похитил невесту и прыгнул вместе с ней. Но имя прочно закрепилось за местностью.

Елизавета Шевыркова растрогала фанатов, опубликовав цитаты из диалога с сыном

Певица Руся — сестрёнка Королевой. Наташа поздравила её с днем рождения

На Шри-Ланке охотились на обезьян и гигантских белок 48 000 лет назад

Король Олаф, коротый был канонизирован и назван Святым Олафом, также бывал на этих землях. Здесь можно увидеть пещеру Олафа, где он и его люди пережили голод. На территории отеля также можно найти колодец Олафа. Согласно легенде, вода из этого колодца, если ее выпить, поможет излечиться ото всех болезней.

Танец

На четвертый день тестирования Нейтан устраивает танец с Киоко. Совершенно неожиданная сцена. По словам Гарленда, он добавил ее, чтобы избежать монотонности в фильме. Но мы-то знаем, что даже если режиссер ничего от нас не скрывает, у него могут быть бессознательные побуждения использовать именно танец, а не что-то другое.

Изначально символика танца связана с идеей творения мира, и это вполне вписывается в символический контекст фильма: Нейтан уничтожает старый мир и творит новый, создавая новую разумную сущность. В индуизме «владыкой танца» является бог Шива, который в танце разрушает и воссоздаёт мир.

Танец Нейтана с Киоко напоминает танец Шивы и Парвати, его супруги. Связь с индуизмом не будет казаться необоснованной, если мы вспомним сцены, где персонажи цитируют Оппенгеймера.

На самом деле, слова Оппенгеймера были вольной цитатой из «Бхагават-гиты», важнейшего текста индуистской философии.

Чуть позже Нейтан снова цитирует Бхагават-гиту в переводе Оппенгеймера:

Вся эта обстановка — подземный научный центр, танцующий ученый, индуизм, — ассоциируются с вполне реальными событиями, которые происходят буквально рядом с нами. ЦЕРН — лаборатория ядерных исследований, создавшая Большой адронный коллайдер, статуя танцующего Шивы на ее территории, странные танцы учёных под землей, в самом коллайдере. И наконец, якобы постановочное видео о человеческом жертвоприношении перед статуей Шивы на территории ЦЕРНа.

Возникает подозрение: а только ли наукой занимаются учёные в своих подземных лабораториях? Или технологии уже настолько продвинулись, что стали неотличимы от магии?

Режиссер

Картина Ex machina, именно так она называется в оригинале, стала дебютной режиссерской работой для англичанина Алекса Гарленда.

Он родился в 1970 году в семье известного политического карикатуриста и психоаналитика. В 1992 году окончил университет в Манчестере по специальности, связанной с историей искусств.

Поначалу рисовал комиксы, затем написал книгу «Пляж», которая в 1996 году стала громким бестселлером. В 2000 году на основе этого романа будет снят одноименный фильм с Леонардо ди Каприо в главной роли.

В 2002 году Гарленд начал свою карьеру в кинематографе, написав сценарий для драматического триллера Дэнни Бойла «28 дней спустя». Еще через пять лет он пишет сценарий для научно-фантастического приключенческого фильма «Пекло», который снова снимает Бойл. В 2010 году на основе одноименного романа Кадзуо Исигуро он создает сценарий драматической антиутопии «Не отпускай меня», в качестве режиссера выступает Марк Романек.

После успеха фильма «Из машины» режиссер Гарленд в 2018 году выпустил научно-фантастический триллер «Аннигиляция». В центре повествования оказывается героиня Натали Портман, которая единственная возвращается из экспедиции в некую аномальную зону.

Заключение

Похоже, что идеи трансгуманизма, в соответствии с которыми человек должен трансгрессировать в богоподобное биотехническое существо, уже начинают устаревать. На смену приходит идеология неких новых богов, в жертву которым нужно принести человечество. Старый добрый сциентизм с его культом науки отходит на второй план. Теперь служат не науке. Сама наука становится служением тем существам, которые благодаря ей должны появиться. Выйти из зазеркалья.

Вот что говорит Джорди Роуз, эксперт по ИИ и квантовым вычислениям, имеющий докторскую степень по теоретической физике. Одна из недавно основанных Роузом компаний недвусмысленно называется «Святилище ИИ».

Удивительно, насколько быстро исчерпала себя идея человека занять место Бога. Теперь человеком-творцом овладела идея положить себя на алтарь новых богов. Это становится новым смыслом жизни. Человек уже живет не ради сохранения рода и счастья потомков, а ради появления неких неведомых существ, которые, как ожидается, выдут «из машины».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector