Рецензия и отзывы на игру the last guardian

Игровой процесс

The Last Guardian является трёхмерной игрой от третьего лица, включающе в себя элементы жанров action-adventure и головоломок. Игрок управляет мальчиком, который может прыгать, карабкаться по уступам и иным образом преодолевать различные препятствия, подобно героям Ico и Shadow of the Colossus. Противниками игрока являются стражники, которых следует незаметно обойти или каким-либо образом победить, используя окружение, хотя поначалу игровой персонаж безоружен. Стражники, хотя и будучи медлительными по сравнению с мальчиком, могут его схватить, и если игроку не удастся в течение определенного времени высвободиться, игра окончится.

В ходе игры игровой персонаж будет взаимодействовать и с Трико — так, мальчик может забираться на спину своего спутника и ехать на нём верхом. По словам Уэды, Трико «движут животные инстинкты», так что от игрока ожидается, что он будет направлять животное, используя его «естественное поведение» для преодоления препятствий

Так, игрок может, управляя мальчиком, бросить бочку в место, куда нужно привлечь внимание Трико. Игроку для продвижения по замку придется находить пути и для самого Трико, при этом животное будет забегать вперед игрока

В отличие от типичных спутников в компьютерных играх, управлять Трико будет нелегко, он будет проявлять непослушание, и от игрока может потребоваться несколько попыток, чтобы заставить животное исполнить задуманное.

Игра также будет требовать от игрока заботиться о Трико, например, находя для него еду или вытаскивая из его тела засевшие копья и стрелы. По ходу игры Трико станет более послушным и управляемым, что Уэда сравнивает с дрессировкой собаки: так, в начале игры существо может по своему желанию покинуть игрока, будучи привлеченным чем-то более интересным, отвергнуть неприятно пахнущий корм или лечь и уснуть. Выполняя определенные действия, игрок сможет улучшить отношение Трико к мальчику и сделать его более послушным; по словам Уэды, «Трико будет разным для разных игроков, в зависимости от того, как они будут с ним взаимодействовать». Однако игрок все же может не только принуждать животное к повиновению, но и давать ему определенную свободу: некоторые участки игры будут предоставлять новые возможности, если игрок отпустит Трико и предоставит ему действовать по своему усмотрению.

Источники

  1. Clements, Ryan . IGN (20 июня 2009). Дата обращения 2 июня 2009.
  2. Kennedy, Sam . 1UP.com (19 мая 2009). Дата обращения 19 мая 2009.
  3. Yin-Poole, Wesley . Eurogamer (20 апреля 2011). Дата обращения 22 мая 2011.
  4. Robinson, Martin  (англ.). Eurogamer (7 January 2014). Дата обращения 8 января 2014.
  5. Makuch, Eddie.  (англ.). IGN (9 June 2014). Дата обращения 6 июля 2014.
  6. By Jonathon Dornbush. . IGN. Дата обращения 14 июня 2016.
  7. Shuman, Sid . Sony Computer Entertainment (24 сентября 2010). Дата обращения 24 сентября 2010.
  8. Grifford, Kevin . 1UP.com (3 июня 2009). Дата обращения 3 июня 2009. (недоступная ссылка)
  9. Gallagher, James . Sony Computer Entertainment Europe (16 сентября 2010). Дата обращения 16 сентября 2010.
  10. Famitsū staff. Hitokue no Ōwashi Trico (яп.) // Shūkan Famitsū. — Enterbrain, 2009. — 第6/19 数. — 第37 頁.
  11. Severino, Anthony . PlayStation LifeStyle blog (19 мая 2009). Дата обращения 20 мая 2009.
  12. Nutt, Christan . Gamasutra (16 сентября 2010). Дата обращения 16 сентября 2010.
  13. Webster, Andrew . Ars Technica (16 сентября 2010). Дата обращения 16 сентября 2010.
  14. . Penny Arcade (8 июня 2009). Дата обращения 16 сентября 2010.
  15. Kollar, Phil . Game Informer (2 марта 2011). Дата обращения 2 марта 2011.
  16. Welsh, Oli . Eurogamer (2 марта 2011). Дата обращения 2 марта 2011.
  17. Grifford, Kevin . 1UP.com (2 марта 2011). Дата обращения 2 марта 2011.
  18.  (англ.). GameRankings. CBS Corporation. Дата обращения 28 января 2017.
  19. ↑  (англ.). Metacritic. CBS Corporation. Дата обращения 28 января 2017.
  20. Brown, Peter.  (англ.). GameSpot. CBS Corporation (5 December 2016). Дата обращения 28 января 2017.
  21. Бышонков, Иван. . 3DNews (31 декабря 2016). Дата обращения 28 января 2017.
  22. Горбунов, Михаил. . . Ziff Davis (14 декабря 2016). Дата обращения 28 января 2017.
  23. Майоров, Денис. . Kanobu.ru (5 декабря 2016). Дата обращения 28 января 2017.
  24. Зайцев, Олег. . Riot Pixels (23 января 2017). Дата обращения 28 января 2017.
  25. Иванов, Константин. . Игромания (6 декабря 2016). Дата обращения 28 января 2017.
  26. Еремеев, Максим. . Игры@Mail.Ru. Mail.Ru (7 декабря 2016). Дата обращения 28 января 2017.
  27. Унанян, Гнэл. . Навигатор игрового мира (12 декабря 2016). Дата обращения 28 января 2017.
  28. . BAFTA. Дата обращения 6 июля 2019.
  29. Игорь Кононов, Константин Иванов, Ярослав Гафнер. . Игромания (5 января 2017).

Сюжет

Сюжет The Last Guardian посвящён приключениям безымянного мальчика, пытающегося выбраться из руин огромного замка. В процессе игры ему удается подружиться с огромным грифоноподобным существом по имени Трико (яп. トリコ торико) — вторым главным героем игры. Имя Трико может нести несколько значений и внутренних смыслов: оно может быть связано с японскими словами 虜 (яп. торико, пленник, заключённый), 鳥の子 (яп. тори но ко, птенец), быть соединением слов 鳥 (яп. тори, птица) и 猫 (яп. нэко, кот). В показанном в 2009 году трейлере Трико ранен копьями и стрелами и скован цепью; позже он появляется на свободе и стаптывает одетого в доспехи стражника. На скриншотах, опубликованных одновременно с анонсом игры, герой-мальчик пытается незамеченным прокрасться мимо других стражников. Трико поначалу будет враждебным к мальчику, но в ходе игры между двумя персонажами образуется глубокая привязанность. Разработчик Уэда предполагал, что в игре могут появиться и другие существа, подобные Трико, но не подтверждал этого.

Некоторые журналисты, основываясь на общем настроении показанного на E3 2009 трейлера и сюжетах предыдущих игр Team Ico, предполагали, что у The Last Guardian будет печальный конец; авторы популярного вебкомикса Penny Arcade и журналист Бен Крошоу в своей программе Zero Punctuation независимо друг от друга шутили, что в конце игры один из двух героев неизбежно должен умереть — либо мальчик, либо Трико. Фумито Уэда, комментируя эти предположения, отвечал, что у истории «открытый конец, вам нужно будет самим понять, что случилось».

Разработка

Основная идея The Last Guardian была частично основана на взаимодействии между двумя игровыми персонажами, всадником и его лошадью, в предыдущей игре Team Ico — Shadow of the Colossus. Уэда хотел в следующей игре развить эту концепцию и увеличить её значение в игре. Он подчеркивал, что центральной темой The Last Guardian будеет возникновение «эмоциональной привязанности» между героем-мальчиком и Трико, и что разработчикам нужны были средства выразить эту привязанность, проявляемую животным. Подобные темы уже поднимались в Ico, первой игре Team Ico, в которой мальчик Ико также должен был выбраться из огромного замка с помощью спутницы-девочки; Трико напоминает гигантских монстров-«Колоссов», с которыми сражался герой Shadow of the Colossus. Игровые журналисты называли The Last Guardian соединением этих двух игр — Ico и Shadow of the Colossus; Уэда не отрицал этого и говорил, что в игровом процессе The Last Guardian «есть понемногу от них обеих». Отношения между мальчиком, Трико и стражниками описывались Уэдой подобными игре «Камень, ножницы, бумага» и должны по ходу The Last Guardian неоднократно меняться: в одних случаях мальчику придется прибегнуть к помощи Трико, чтобы защититься от стражников, тогда как в других Трико сам будет нуждаться в защите.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector