Инженерные машины разграждения: описание, характеристики, особенности, фото
Содержание:
- Описание конструкции
- Федеральный период
- Прочая военно-инженерная техника
- Траншейные и котлованные агрегаты
- Музей инженерных войск
- Училище, военные институты, части инженерных войск
- «Панцирная пехота» готова к штурмам
- По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕСОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ МЕЖОТРАСЛЕВАЯ ИНЖЕНЕРНО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ФИРМА «ИНЖЕНЕРНАЯ ТЕХНИКА»По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС7724145109
- УР-77
- Шойгу приводит армию к нормальному бою
- Техника Российских инженерных войск
- По минному полю сапёр пойдёт с «Котомкой»
Описание конструкции
ИМР в тольяттинском музее.
Экипаж ИМР составляют два человека: механик-водитель и командир-оператор.
Броневой корпус и башня
В качестве базы используется шасси основного и среднего танка Т-55. Корпус машины герметичен и имеет противоатомную защиту. Суммарная доза облучения, получаемого экипажем, снижалась до 10 раз.
Днище корпуса усилено стальными листами, подбашенный лист изменён. На верхнем листе корпуса находится башенка механика-водителя.
Вооружение
В комплект поставки ИМР входит следующее вооружение:
- один автомат АКС-74У, с боекомплектом 150 патронов;
- 10 гранат Ф-1
- Сигнальный пистолет СПШ. Боекомплект 30 выстрелов.
Специальное оборудование
Для предотвращения пожаров внутри боевого отделения ИМР снабжена системой автоматического пожаротушения. Для работ в зоне химического и радиационного заражения имеется прибор химической разведки ВПХР, а также радиометр-рентгенометр ДП-3Б.
Бульдозерное оборудование имеет три режима работы: двухотвальное, грейдерное и бульдозерное. Смена режимов работы производится дистанционно с помощью гидравлических приводов. Для регулировки степени погружения ножа спереди имеется управляемая лыжа. В грейдерном положении ширина захвата достигает 3,4 метра, при работе в бульдозерном режиме — 4,15 м, а в двухотвальном — 3,56 м. Скорость проделывания проходов в сплошном лесном завале составляет 200 — 300 метров в час, городские завалы разгребаются со скоростью 160 — 200 метров в час. Скорость проделывания колонного пути на пересечённой местности составляет 5 — 8 км в час. Кроме бульдозерного оборудования машина снабжена телескопической стрелой длинной 8,8 метров и грузоподъёмностью две тонны. Для использования стрелы в качестве ковша в комплекте оборудования ИМР предусмотрен специальный скребок-ковш объёмом 0,4 м³ и производительностью 40 м³ в час.
Федеральный период
Подготовка младших специалистов Инженерных войск ВС РФ в 66-м межведомственном учебном методическом центре (Николо-Урюпино)
Наведение военнослужащими 28-й отдельной понтонно-мостовой бригады понтонной переправы посредством ПП-2005 через реку Оку.
Инженерные войска Вооруженных Сил Российской Федерации состоят из органов военного управления, соединений, воинских частей и подразделений. Основой состава являются инженерно-саперная и понтонно-мостовая бригады центрального подчинения, отдельные инженерные бригады военных округов и армейские инженерно-саперные полки в составе армий. Инженерные войска предназначены для выполнения наиболее сложных задач инженерного обеспечения, требующих специальной подготовки личного состава, применения инженерной техники, инженерных боеприпасов и инженерного имущества.
Состав
- Командование
Управление начальника инженерных войск Вооруженных Сил Российской Федерации (Москва)
- Бригады
- 1-я гвардейская инженерно-сапёрная Брестско-Берлинская Краснознамённая орденов Суворова и Кутузова бригада, в/ч 11105 (г. Муром);
- 11-я отдельная гвардейская инженерная Кингисеппская Краснознамённая ордена Александра Невского бригада, в/ч 45767 (г. Каменск-Шахтинский);
- 12-я отдельная гвардейская инженерная Кёнигсбергско-Городокская Краснознамённая бригада в/ч 63494 (г. Уфа);
- 14-я отдельная гвардейская инженерная Барановичская Краснознамённая ордена Красной звезды бригада, в/ч 30763 (п. Вятское);
- 28-я отдельная понтонно-мостовая бригада, в/ч 45445 (г. Муром).
- Полки
- 24-й инженерно-сапёрный полк (г. Кызыл);
- 30-й инженерно-сапёрный полк, в/ч 31810 (д. Керро);
- 31-й инженерно-сапёрный полк, в/ч 31777 (г. Прохладный);
- 32-й инженерно-сапёрный полк, в/ч 23094 (п. Афипский);
- 39-й инженерно-сапёрный полк (п. Кизнер);
- 45-й инженерно-маскировочный Берлинский орденов Кутузова, Богдана Хмельницкого, Александра Невского и Красной Звезды полк, в/ч 11361 (п. Нахабино);
- Н-й инженерно-сапёрный полк в составе 1-й Гв. ТА (Московская область), формируется в 2018 году.
- Институт
Тюменское высшее военно-инженерное командное училище имени маршала инженерных войск А. И. Прошлякова.
- Учебные центры
- 66-й межведомственный учебный методический центр инженерных войск (Нахабино). На базе центра создан Международный противоминный центр (Нахабино),
- 187-й Псковский ордена Красной звезды межвидовый региональный учебный центр инженерных войск (Волжский),
- 210-й гвардейский Ковельский Краснознамённый межвидовой региональный учебный центр инженерных войск (Кстово).
- НИИ
Центральный научно-исследовательский испытательный институт инженерных войск (Нахабино).
- Ансамбль
Православный хор и ансамбль инженерных войск «За Веру и Отечество».
Средства преодоления разрушений и препятствий
- Машины разграждения «ИМР», «ИМР-2», ИМР-3М
- Путепрокладчики гусеничные Путепрокладчик «БАТ-М», «БАТ-2»
- Путепрокладчики колёсные ПКТ-2, ПКТ
- Мостоукладчики танковые МТУ-72, МТУ-20, МТУ
- Мосты механизированные «ТММ», «ТММ-2», «ТММ-3/ТММ-3М2», «ТММ-6»
- Установки для строительства мостов УСМ-3
Средства преодоления водных преград
- Понтонные парки ПП-2005М, ПМП
- Гусеничный самоходный паром «ГСП»
- Паромно-мостовая машина «ПММ» «ПММ-2» и «ПММ-2М»
- Транспортеры плавающие «ПТС», ПТС-М, «ПТС-2», «ПТС-3»
- Прицепы плавающие ПКП
- Средства моторизации лодок Москва, Вихрь
- Комплект мостостроительных средств(КМС, КМС-Э), УСМ
- Станции водолазные
- Комплекты эвакуации танковых экипажей «Выход»
Средства минирования
- Заградители минные прицепные «ПМЗ», ПМЗ-4
- Гусеничный минный заградитель «ГМЗ», «ГМЗ-2» и «ГМЗ-3»
- Вертолётный минный раскладчик «ВМР»
Сапёрные средства
- Бронированные машины разминирования БМР-3МА
- Мобильные инженерные комплексы разминирования МИКР
- Многофункциональные робототехнические комплексы разминирования МРТК-Р «Уран-6», Сфера, Скарабей.
- Тралы минные
- Разведчики ИРМ «Жук»
Средства механизации дорожных и землеройных работ
Сапёры 1-й гвардейской инженерно-сапёрной бригады в ОВР-3Ш.
- Машины землеройные ПЗМ-2, ПЗМ-1, ПЗМ
- Быстроходная траншейная машина БТМ-3
- Машина дорожная, котлованная «МДК» и «МДК-2»
- Экскаваторы войсковые ЭОВ-3523, ЭОВ-4421, Э-305В,
- Передвижные буровые установки ПБУ-100
Прочая техника
- Краны автомобильные КС-45719-7М и КС-55729-7М грузоподъёмностью 16 и 32 т.
- Лесопильный комплекс ВМЛК-1
- Передвижные электростанции ЭД30-АИ, ЭД100-Т400-1РА.
- Ремонтные комплексы ПИРК
- Станции комплексной очистки воды СКО-10К и СКО-10/5
Экипировка
- Водолазные костюмы СВУ-3, УВС-50, СВ-И, СЛВИ-15.
- Комплекты защиты сапёра ОВР-1 «Сокол», ОВР-2, ОВР-2-02, ОВР-3Ш, Доспехи-КП-М, ЗКС-1 «Дублон»
Прочая военно-инженерная техника
Землеройная машина ПЗМ-2 служит для проделывания траншейных и котлованных сооружений. Рабочие механизмы созданы на базе колесного тягача с роторным метателем, тяговой лебедкой и бульдозерным отвалом. Также в данную категорию входят армейские экскаваторы, предназначенные для погрузочных и землеройных работ при оборудовании войсковых позиций и управленческих постов.
Конструкция войскового экскаватора:
- базовое шасси в виде автомобиля с повышенным показателем проходимости;
- рама-обвязка с выносными опорными элементами;
- силовой агрегат;
- экскаваторные приспособления;
- платформа поворотного типа;
- гидравлический привод;
- крюковая подвеска;
- обратная лопата.
Путепрокладчики конфигурации БАТ предназначены для содержания и подготовки путей маневров и движения войсковых частей. Эти машины, наряду с универсальными аналогами УДМ и БКТ, ориентированы также на обустройство съездов с мостов, переправ, преодоление оврагов и прочих грунтовых препятствий.
Траншейные и котлованные агрегаты
Колесные ТМК и гусеничные БТМ служат для отрывки траншей при помощи роторного рабочего элемента. Он позволяет выполнять проработку грунта на глубину до до 1,5 метра, причем очертание может быть прямо- или криволинейным. Отвал выполняется в две стороны, параметр готовой траншеи по ширине составляет 0,5/1,1 метра (по дну/верху). Некоторые модификации оснащаются бульдозерными механизмами, служащими для засыпания воронок, рвов, отрывания траншей.
Котлованная инженерная техника ориентирована на выработку мест под фортификационные строения, специальные укрытия боевых и вспомогательных единиц. Стандартная конструкция рассматриваемых машин состоит из тракового тягача, фрезерного рабочего органа, дополнительного оборудования. Например, машина МДК-3 оснащается рыхлителем, дающим возможность обрабатывать мерзлую и твердую почву на глубину до 30 сантиметров.
Музей инженерных войск
Создание музея было ознаменовано 300-летием российских инженерных войск. По официальным данным учреждение открылось 14 декабря 2001 года.
В музейной коллекции представлена краткая история отечественных инженерных войск, указаны решённые ими за время существования задачи военного и мирного периода. Учащиеся школы создали панораму, показывающую героизм сапёров во время Великой Отечественной войны в районе деревни Строково.
Существует ещё и военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи, созданный 29 августа 1703 года. Тогда Петром 1 было дано указание на создание специального Цейхгауза, где можно было бы хранить старинное артиллерийское вооружение.
В 1963 году он объединился с Центральным историческим военно-инженерным музеем, а в 1965 с музеем связи, и получил наименование Военно-исторического музея артиллерии, инженерных войск и связи.
Сейчас он относится к крупнейшим мировым военно-историческим музеям, и имеет впечатляющую экспозицию артиллерийского, стрелкового, холодного вооружения, военно-инженерных и войсковых средств связи, боевых знамён, армейского обмундирования, батальных произведений искусства, наград, знаков отличия, исторических документов о развитии армии и подвигах отечественных солдат.
Училище, военные институты, части инженерных войск
Основной учебно-методический центр инженерных войск России — это военный институт инженерных войск Общевойсковой академии Вооружённых сил Российской Федерации — высшее военное училище инженерных войск
Инженерные войска Муром ( в/ч 11105 и 45445)
Первая гвардейская Брестско-Берлинская Краснознамённая орденов Суворова и Кутузова инженерно-сапёрная бригада центрального подчинения (в/ч 11105) местом дислокации имеет город Муром Владимирской области. Один из батальонов находится в Подмосковном селе Николо-Урюпино.
Соединение было создано в 1942 году в Ворошиловградской области (ныне Луганской области Украины), в качестве 16-й отдельной инженерной бригады спецназначения. В 1943 году она стала гвардейской бригадой за проявление стойкости и героизма бойцов.
В 1944 в итоге реорганизации она стала первой отдельной гвардейской моторизованной бригадой РГК. Данное соединение удостоено множества государственных наград. За военные подвиги в сражениях вблизи города Орла в 1943 году часть удостоена ордена Красного Знамени, во время освобождения Белоруссии — ордена Суворова второй степени, а Брестской она стала именоваться за освобождённые города на Белорусском фронте. Висло-Одерское освобождение принесло награждение орденом Кутузова второй степени, а наименование Берлинская она получила за штурм последнего фашистского пристанища.
С конца войны и по 1994 год соединение располагалось в ГДР, где необходимо было поднимать затонувшие корабли. С 1994 года располагалось уже в Ростове-Великом (Ярославском). Некоторые подразделения участвовали в противотеррористических действиях во время чеченского конфликта. Военной частью 11105 она стала именоваться в 1994 году. С 2015 года имеет постоянную дислокацию в Муроме.
В соединении проводится общевойсковая подготовка, полевые учения, осваиваются военные специальности. Военнослужащие участвуют в соревнованиях международного статуса.
Присяга принимается в субботу, после неё предоставляется увольнение, а впоследствии увольнительные дают в выходные и праздники, но в присутствии родных.
«Панцирная пехота» готова к штурмам
Помимо освоения новой техники, военные инженеры сегодня изучают и новую тактику применения. Вернее, при Шойгу вновь возвращается в строй боевой опыт, полученный военными инженерами в годы Великой Отечественной войны. Незаслуженно забытое вновь становится востребованным и актуальным на новом витке развития военного дела. В 2014 году началось возрождение в армии инженерно-штурмовых подразделений.
Штурмовые инженерно-сапёрные подразделения стали массово применяться во второй половине Великой Отечественной войны. Они сыграли важнейшую роль при выполнении задач по обеспечению захвата крупных населённых пунктов и для прорыва хорошо укреплённых позиций противника. Вооружённые автоматическим оружием и ранцевыми огнемётами, имеющие большой запас взрывчатки и гранат, бойцы сапёрного спецназа шли впереди пехоты и танков в атаках на долговременные укрепления немцев и в боях в городских условиях. На вооружении у таких штурмовых групп стояла спецтехника: , ОТ-34 и Т-34 с противоминными тралами ПТ-3.
Средствами индивидуальной защиты штурмовиков служили стальные нагрудники, из-за чего их неофициально называли «панцирной пехотой». Штурмовые сапёры показали высокие боевые качества, особенно при штурме хвалёных геббельсовской пропагандой «городов-крепостей». Под их натиском пали тотально укреплённые Кёнигсберг и Берлин.
Стальные «кирасы» ушли в историю, им на смену пришла современная экипировка: защитный костюм ОРВ-3Ш с бронезащитой 6-го класса, штурмовой и сапёрный ножи, бронещит, набор спецоборудования для доступа внутрь зданий, штурмовая лестница.
Но задачи остаются прежними. Если потребуется, штурмовые сапёры готовы пойти на новые штурмы.
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕСОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ МЕЖОТРАСЛЕВАЯ ИНЖЕНЕРНО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ФИРМА «ИНЖЕНЕРНАЯ ТЕХНИКА»По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС7724145109
О компании:
ООО МИПФ «ИНЖЕНЕРНАЯ ТЕХНИКА» ИНН 7724145109, ОГРН 1027739659958 зарегистрировано 17.06.1992 в регионе Москва по адресу: 119415, г Москва, улица Удальцова, дом 3 КОРПУС 12, КВАРТИРА 48. Статус: Действующее. Размер Уставного Капитала 500 000,00 руб.
Руководителем организации является: Гл. (Ст.) Бухгалтер — Жаркова Юлия Владимировна, ИНН . У организации 2 Учредителя. Основным направлением деятельности является «разработка проектов промышленных процессов и производств, относящихся к электротехнике, электронной технике, горному делу, химической технологии, машиностроению, а также в области промышленного строительства, системотехники и техники безопасности». На 01.01.2020 в ООО МИПФ «ИНЖЕНЕРНАЯ ТЕХНИКА» числится 3 сотрудника.
ОГРН ? |
1027739659958 присвоен: 02.12.2002 |
ИНН ? |
7724145109 |
КПП ? |
772901001 |
ОКПО ? |
16960149 |
ОКТМО ? |
45324000000 |
Реквизиты для договора
?
…Скачать
Проверить блокировку cчетов
?
Контактная информация +7(9… Посмотреть
?
Отзывы об организации
?: 0 Написать отзыв
Юридический адрес: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
119415, г Москва, улица Удальцова, дом 3 КОРПУС 12, КВАРТИРА 48
получен 12.12.2014
зарегистрировано по данному адресу:
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Гл.(Ст.) Бухгалтер ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Гл. (Ст.) БухгалтерПо данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Жаркова Юлия Владимировна
ИНН ? |
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС |
действует с | По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 02.12.2002 |
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Руководитель Юридического Лица ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
ДиректорПо данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Зельдович Александр Леонидович
ИНН ? |
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС |
действует с | По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 02.12.2002 |
Учредители ? ()
Уставный капитал: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
500 000,00 руб.
90% |
Зельдович Александр Леонидович 450 000,00руб., 19.04.2004 , ИНН |
10% |
Глинько Александр Александрович 50 000,00руб., 19.04.2004 , ИНН |
Основной вид деятельности: ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
71.12.12 разработка проектов промышленных процессов и производств, относящихся к электротехнике, электронной технике, горному делу, химической технологии, машиностроению, а также в области промышленного строительства, системотехники и техники безопасности
Дополнительные виды деятельности:
Единый Реестр Проверок (Ген. Прокуратуры РФ) ?
Реестр недобросовестных поставщиков: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
не числится.
Данные реестра субъектов МСП: ?
Критерий организации |
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС Микропредприятие |
Налоговый орган ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Инспекция Федеральной Налоговой Службы № 29 По Г. Москве
Дата постановки на учет: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
12.12.2014
Регистрация во внебюджетных фондах
Фонд | Рег. номер | Дата регистрации |
---|---|---|
ПФР ? |
087814003203 |
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 15.12.2014 |
ФСС ? |
772201133477191 |
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 01.11.2008 |
Уплаченные страховые взносы за 2018 год (По данным ФНС):
Коды статистики
ОКАТО ? |
45268581000 |
ОКОГУ ? |
4210014 |
ОКОПФ ? |
12300 |
ОКФС ? |
16 |
Финансовая отчетность ООО МИПФ «ИНЖЕНЕРНАЯ ТЕХНИКА» (по данным РОССТАТ) ?
?
Финансовый анализ отчетности за 2019 год
Коэффициент текущей ликвидности:
>2
Коэффициент капитализации:
Рентабельность продаж (ROS):
Подробный анализ…
В качестве Поставщика: , на сумму |
В качестве Заказчика: , на сумму |
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Судебные дела ООО МИПФ «ИНЖЕНЕРНАЯ ТЕХНИКА» ?
найдено по ИНН: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС |
найдено по наименованию (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС |
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Исполнительные производства ООО МИПФ «ИНЖЕНЕРНАЯ ТЕХНИКА»
?
найдено по наименованию и адресу (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС |
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Лента изменений ООО МИПФ «ИНЖЕНЕРНАЯ ТЕХНИКА»
?
Не является участником проекта ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС ?
УР-77
Военная техника инженерных войск в данном исполнении ориентирована на проделывание тоннелей по минным полям взрывным способом. В качестве базы выступает многопрофильный тягач на гусеницах МТЛ. Техника гарантирует подачу заряда на 200-500 метров, в результате образуется «просека» шириной 6 м и глубиной 90 м. Вес машины – 15,5 тонны, показатели скорости – 60/5 км/ч (на суше/в воде).
Ниже приведены нормы трудоемкости и ремонта инженерной военной техники типа МВЗ:
Дистанционное минирование усложняет обнаружение боеприпасов противником.
Приспособления для механизированной раскладки мин подразделяются на несколько групп (наземные заградители, вертолетное оборудование, системы удаленного минирования типа ВСМ и АСМ).
Шойгу приводит армию к нормальному бою
В конце прошлого года не случился юбилей: 200 лет могла бы отпраздновать российская Военно-инженерная академия. Указ о формировании Главного Военно-инженерного училища — первого в России высшего учебного заведения для получения военно-инженерного образования, — император Александр I подписал 6 декабря 1819 года. Насущную необходимость наличия в армии высококвалифицированных фортификаторов и сапёров показали войны с Наполеоном. Поражение под Аустерлицем заставило русских учиться обеспечивать стойкость своих редутов, и уже Бородинское поле показало: запрягали долго, поехали быстро.
Дальнейшим обеспечением высокого уровня профессиональной подготовки военных инженеров занималось училище, которое в 1855 году было преобразовано в Николаевскую инженерную академию. Подготовка в ней велась всесторонняя. Из её стен вышли не только выдающиеся военные фортификаторы, но и физиолог Иван Сеченов, писатели Фёдор Достоевский и Дмитрий Григорович.
Выпускники академии проявили высокое мастерство в организации инженерного обеспечения боевых действий русских войск на Первой мировой войне. После революции вуз готовил кадры для РККА, а к началу 1940-х Военно-инженерная академия стала одним из ведущих учебных и научных центров не только армии и флота, но и всей страны. Во время Великой Отечественной войны на фронт ушли более 5.000 подготовленных в вузе специалистов военно-инженерного дела. После войны Военно-инженерная академия продолжила подготовку офицерских кадров. Её выпускники занимались восстановлением объектов разрушенной инфраструктуры, разминированием местности, устранением последствий катастроф. Афганистан, Чернобыль, контртеррористическая операция на Северном Кавказе — везде в решении сложнейших задач был весом вклад военных инженеров.
Сокращённая и переформатированная в Военный институт инженерных войск она вошла в состав Общевойсковой академии Вооружённых сил РФ. Возможности, потенциал в какой-то мере удалось сохранить, но, естественно, они сократились…
Армия — это оружие государства. Чтобы не подвести на войне, каждое оружие должно быть приведено к нормальному бою. Сергею Шойгу досталось проблемное «наследство», но, шаг за шагом, он исправляет допущенные до его прихода на пост военного министра ошибки. Пришло время качественно изменить положение дел и в инженерном обеспечении действий войск.
Техника Российских инженерных войск
Техника инженерных войск представляет собой группу средств в виде машин инженерного вооружения, подвижных техсредств по обслуживанию и ремонту, и электротехнических средств общевойскового предназначения:
Военно-инженерная спецтехника для проведения инженерной разведки.
Одной из наиболее сложных разведывательных задач считается выявление инженерных заграждений. Подобные техсредства определяют возможность прохождения определённых участков, значимость препятствий водного характера, разрушений, завалов, возможности их преодоления, наличие защитных и маскирующих свойств территории.
Чтобы преодолеть водные преграды, выполнить разведку территории, определить пути продвижения войсковых частей используют инженерную разведывательную машину ИРМ-2. Это основное техсредство разведывательного характера инженерных войск.
При разведке используются стационарные разведывательные приборы (широкозахватный миноискатель РШМ-2 и инженерно-разведывательный эхолот ЭИР), и переносные инженерные разведывательные приборы (к ним относят перископическую буссоль, ручные миноискатели, инженерно-разведывательный перископ, и прочие).
Быстроходная траншейная машина БТМ-4М «Тундра»
При использовании комплекта средств для инженерной разведки с вертолётов проводится аэрофотографическая и аэровизуальная разведка территории.
Военно-инженерные техсредства, способные преодолеть минно-взрывные заграждения.
Колейно-ножевой трал осуществляет выкапывающие действия, механизм представляет собой отвал с ножами. При нащупывании мины, ножи вытесняют её наверх, а отвал убирает в сторону.
Колейный катково-ножевой трал, кроме ножевых, оснащён двумя катковыми секциями, которые благодаря своему весу приводят в действие противотанковые мины.
Электромагнитные тралы могут быть установлены на танк с любым тралом.
Установку разминирования УР-77 применяют, чтобы проделать проход на противотанковом минном поле.
Военно-инженерная техника по установке минно-взрывных заграждений.
Механизация установки МВЗ способствует ускорению этого процесса, повышению его эффективности и сокращению количества задействованных военнослужащих.
Механизация противотанкового минирования выполняется главным образом с помощью Гусеничного минного заградителя ГМЗ-3.
С помощью Универсального минного заградителя УМЗ осуществляется дистанционное противотанковое и противопехотное минирование.
Военно-инженерные техсредства для механизирования дорожно-земляной работы.
К такой технике относятся механические средства для земляной работы, для создания и поддержания путей продвижения и маневрирования войсковых частей, для прохождения преград.
Предназначение траншейных машин заключается в рытье траншей и проходов на занимаемых позициях.
С помощью котлованных машин осуществляется рытьё котлованов на оборудуемых позициях.
Траншеи и котлованы отрываются также с помощью полковой землеройной машины ПЗМ-2.
Универсальные землеройные машины используются для механизирования рытья и погрузки.
С помощью путепрокладчиков, универсальных дорожных машин, войсковых бульдозеров создаются и поддерживаются в надлежащем состоянии войсковые пути, съезды, переходы по неровной местности.
Путепрокладчик БАТ-2 предназначен для работ по прокладке колонных путей, подготовки и содержания войсковых дорог.
При помощи инженерных машин разграждения обеспечивается продвижение войсковых частей через разрушенные районы в случае ядерных ударов.
Универсальную дорожную машину используют вместе с бульдозерным оснащением, она имеет ещё и погрузочное оборудование.
С помощью лесозаготовительных и лесопильных средств заготавливается лесопильный материал. При использовании грузоподъёмных и подъёмно-транспортных машин осуществляется погрузочно-разгрузочная и монтажно-демонтажная механизация.
При помощи средств техобслуживания и ремонта инженерных механизмов эта техника поддерживается в надлежащем виде.
По минному полю сапёр пойдёт с «Котомкой»
Новое время требует новых знаний и новых подходов. Это вызвано тем, что в современных условиях роль инженерных войск в обеспечении боевых действий значительно выросла. Повысилась и интенсивность их применения — это, к примеру, показали боевые действия против террористических формирований на территории Сирии.
Там специалисты российских инженерных войск не только выполняют задачи по предназначению, но и принимают участие в апробации или опытной эксплуатации перспективных образцов техники. Так, непосредственно в боевых условиях на незнакомой местности была проведена проверка эффективности робототехнических комплексов разминирования «Уран-6». После тестирования реальной войной в конструкцию высокотехнологичных боевых машин были внесены необходимые изменения.
Взамен инженерной машины разграждения ИМР-ЗМ и путепрокладчика БАТ-2 разработана и сейчас проходит государственные испытания универсальная бронированная инженерная машина УБИМ. Созданная на узлах и агрегатах, она оснащена боевым модулем для поражения живой силы и легкобронированной техники противника. А на смену устаревших танковых мостоукладчиков создаётся новый — МТУ-2020. Грузоподъёмность нового моста для бронетехники увеличена до 60 тонн. Разработка новых образцов техники позволит повысить мобильность инженерных подразделений и сократить временные показатели для преодоления разрушений и препятствий, а также улучшит механизацию земляных работ.
Много новинок приходит на вооружение сапёров. Испытания всё новых и новых образцов специзделий для поиска взрывоопасных предметов продолжаются в инженерных войсках Вооружённых сил России в режиме нон-стоп. В Сирии прошли проверку инновационные средства инженерной разведки — миноискатели нового поколения, георадары, малогабаритные робототехнические комплексы и досмотровые устройства, средства индивидуальной защиты сапёра.
Одним из тестируемых сейчас образцов является поисковый комплект «Котомка». Он предназначен для ведения инженерной разведки местности с ходу, в составе инженерно-разведывательного дозора, мониторинга путей перемещения личного состава и транспортных средств, участков местности и территорий объектов на предмет обнаружения электронных систем управления взрывными устройствами и поиска взрывоопасных предметов в городских условиях. В едином переносном комплексе-комплекте реализована возможность синхронной работы средства обнаружения и блокиратора радиоканалов. Этим обеспечивается существенное повышение безопасности работы сапёра.
Ещё одной перспективной новинкой является магнитометрический бомбоискатель «Мультизонд». Установленный на управляемой оператором передвижной платформе, он предназначен для обнаружения крупных ферромагнитных объектов — неразорвавшихся боеприпасов, фугасов и других взрывоопасных предметов в земле, воде и под водой, обеспечения выполнения задач по гуманитарному разминированию местности и других специальных мероприятий. «Мультизонд» отличает широкая зона обнаружения, высокий темп мониторинга местности, возможность координатной привязки мест расположения взрывоопасных предметов. Натурные испытания бомбоискателя на полигоне показали хорошие результаты.