Обзор плеера ibasso dx120

Звук

Для прослушивания устройства использовались следующие наушники: iBasso IT04, Meze 99 Classics, Audio Zenith PMx2, Noble Kaiser Encore, Campfire Audio Andromeda, Unique Melody Mason V3, HUM Pristine и другие.

Думаю, ни для кого не будет удивительным тот факт, что в младшей модели разработчики сохранили тенденцию к нейтральной и техничной подаче, а благодаря апгрейду усилителя разница между DX200 и DX150 оказалась весьма небольшой. Разработчики не стали искусственно «зажимать» плеер по звуку, снижать поддерживаемые частоты или убирать поддержку Native DSD, за что им почёт и уважение.

СЧ у DX150 очень детальные и имеют склонность к мониторной подаче, тут нет попытки добавить «от себя» эмоций или искусственно раздуть сцену, поэтому к качеству записи плеер достаточно придирчив, хотя и не так сильно, как его старший брат. Воображаемая сцена заметно больше средней в глубину и ширину, с голографичностью и объёмом у модели всё очень хорошо. Инструменты звучат очень естественно и отображаются с «правильным объёмом», то же самое касается и передачи характера вокала, плеер не пытается вытащить всю грязь или сорваться в холодно-нейтральный звук. Любители экспериментировать могут попробовать разные варианты цифрового фильтра, на мой слух, как раз в построении объёма его влияние заметней всего.

ВЧ хороши по атакам и затуханиям, хотя слоистости им немного не хватает, а по сравнению со старшей моделью можно отметить также чуть худшую проработку самых верхних частей этого диапазона. Впрочем, для среднего сегмента ВЧ DX150 вполне хороши, они естественные и весьма детальные, так что любителям зажатой подачи «верхов» плеер можно пропустить.

iBasso DX200. Владельцы старшей модели могут быть спокойны, флагман остаётся флагманом, если сравнивать плееры «в стоке», то есть с теми усилителями, что идут к ним в комплекте, можно сказать, что 200 — более техничный плеер с лучшей проработкой краёв частотного диапазона. Также у DX200 лучше слоистость и разделение планов на ВЧ. Если же на DX200 поставить AMP6, разница становится чуть более заметной, хотя характер её не меняется. Главным же минусом старшей модели по-прежнему является большая придирчивость к качеству материала.

FiiO X7-2. Если говорить про «уровень», хотя я это слово и не люблю, то эти плееры достаточно близки, поэтому фаворит будет определяться вкусовыми предпочтениями слушателя. Если абстрагироваться от конкретных особенностей подачи, то технический уровень их схож. X7 менее сухо подаёт НЧ, что немного скрадывает эффект большой скорости DX150, это же касается, пожалуй и СЧ, хотя добавленная X7 «музыкальность» идёт некоторым записям явно на пользу. Верхнечастотный диапазон X7 второго поколения подаёт более «благородно» за счёт лучшей проработки слоистости.

FiiO X5-3. Тот случай, когда устройства «совершенно не похожи», немного смягчённая и слитная подача среднесегментного плеера FiiO против нейтральной мониторности DX150. Конечно, по разрешению и другим «техническим» показателям iBasso лучше, но тут всё так же будет упираться и во вкусовые предпочтения.

Cayin N5-II. Вот тут, пожалуй, можно сказать, что общая подача плееров схожа, хотя DX150 в полном соответствии с ценой играет в ту же нейтральную мониторность получше, делая это с большей техничностью.

Конечно, можно вспомнить и другие плееры близкого ценового сегмента (Lotoo PAW5000 Mk2, OPUS#1S, Echobox Explorer и т. д.) но они, как и X5-3, сильно отличаются по подаче, поэтому расписывать их подробно я не вижу смысла.

Упаковка и комплект поставки

Над коробкой в iBasso поработали просто отлично, несмотря на отсутствие премиальных материалов, она смотрится интересно. Упаковка DX80 сделана из плотного черного картона с картонной же суперобложкой. Открывается она по диагонали, сам плеер лежит внутри на наклонном постаменте. Под этим постаментом скрываются все аксессуары. Подобная презентация сразу подкупает, настраивая на серьезное отношение к устройству.

Помимо самого DX80, в комплекте вы получите: пару защитных пленок на экран, черный силиконовый чехол, кабель-адаптер для коаксиального выхода и ноу-хау iBasso — кабель с нагрузкой для «прогрева» плеера.

Digital Filters

I am less of a fan of digital filters than the sound mode feature on the DX120. Well, to be fair I am not a fan of digital filters in general on any DAP but since they are built right into the DAC it has become an option on a lot of platforms recently.

The effect is subtle, far more so than any DSP, EQ and also less so than the sound mode. Some swear by it, fair enough but it is not a transformative experience for me. The titles on the filters are similar to the ones you will find on other DAC filters but do bear in mind it is based on the performance of the AK4497EQ and amp stage which has its own distinct tone. The filters include:

  1. Sharp roll-off
  2. Slow roll-off
  3. Short delay sharp roll-off
  4. Short delay slow roll-off
  5. Super slow roll-off

My own preference after going back and forth was the super slow roll-off or the last option on the list. It is perhaps the smoothest of the 5 options available and provides the best tonal body for instrumental timbre. Again, this is a very subtle sound shaping option and it does take a while to figure out where your preference lies.

Click on Page 3 for Sound Impressions & Comparisons

  • 93
  • 1
  •  94
    Shares

Screens

The switch to a heavier list-based UI also means the number of swipe-able screens has been reduced from 3 on the DX150/200 to 2 on the DX120 with the Media Library a swipe to the left of the playback screen and the settings menu to the right.

Playback

The DX120 will always boot up into the central playback screen which does provide you with quick access to some of the more popular options such as Gapless, high or low gain, and the digital/ sound filter options. You can access these plus your desired USB functionality with the click of a small list icon just above the track time slide close to the bottom left of the screen.

Settings

The settings screen will give you access to media scanning and info management as well as changing the default sound/digital filter setting. You can also access the EQ (which is properly spelled in the latest firmware), channel balance and the advanced environmental controls from the settings page such as screen brightness, language and power management.

My Music

Pretty much your media library with multiple ways to access it including artist, genre, album as well as direct directory access of both memory cards in a traditional folder format. I am delighted iBasso have retained the genre drill down to artist and albums much like the iPod media library structure.

Competing systems such as HiBy still stubbornly refuse to implement that logical structure which means you get a flat list of songs under Genre. If you have 1000’s under one genre that’s pure hell so kudos to iBasso for keeping it well organized.

Tagging Accuracy

Scanning was pretty fast actually on the DX120 and also accurate with one 2 tracks out of 1500 failing to be properly tagged (null) and that may be my fault in my tagging process more than Mango. The only critique I have from the media library is the lack of scrolling titles meaning a lot of the longer song or album titles get cut off with a “…”.

Дизайн и управление

Внешний вид DX80 знаменует отход iBasso от простых форм, на смену простым параллелепипедам предыдущих моделей спешит сложный и многогранный DX80. Множество скосов и фасок в дизайне плеера придают ему очень футуристичный вид, не похожий ни на одну другую модель. Черный корпус по большей части сделан из металла, за исключением пластиковых вставок на боковых гранях.

Основой интерфейса выступает сенсорный экран, теперь он стал выше, что пошло на пользу интерфейсу. Воспроизведение/пауза и навигация по трекам традиционно для iBasso продублированы кнопками под экраном. На правой панели разместились кнопки громкости, регулировка цифровая и имеет 150 шагов. На левой грани — кнопка питания и включения экрана. Нижний торец содержит выходы на наушники и линейный. На верхнем размещены выход S/PDIF, MicroUSB-разъем и крышка отсека с двумя разъемами для карт памяти. Разъемы размещены близко друг к другу и утоплены в корпус, поэтому для манипуляций с ними потребуется слегка приловчиться.

Поработали в DX80 и над интерфейсом, он построен на активном использовании свайпов по экрану. Свайп вправо открывает доступ к медиатеке, там есть плей-листы, которые, кстати, можно создавать прямо на устройстве, просмотр по жанрам/альбомам и исполнителям, а также навигатор по папкам. Для правильной работы медиатеки требуется пересканировать карту памяти, это достаточно затяжной процесс (хотя и не такой долгий, как на первых прошивках 901 HiFiMan). Свайп влево приводит на экран настроек. Тут есть все, чего ожидаешь от плеера: таймеры сна и выключения, настройки времени и яркости подсветки, выбор уровня усиления, переключатель цифрового фильтра, режим воспроизведения, эквалайзер и многое другое. В прошивке есть официальная русификация, но по традиции русский шрифт очень некрасивый, поэтому я остался с английским языком.

Свайп от верхнего края экрана вниз показывает выпадающее меню с быстрыми настройками, позволяющее по-быстрому сменить самые важные параметры.

Время работы на одном заряде у меня составило 11 часов 50 минут при проигрывании FLAC файлов с Lear LHD-AE1d на low gain, зарядка с нуля потребовала чуть больше 3 часов.

Numbers

Noise performance is excellent on the DX120, particularly for the AK4495EQ chipset and the amount of output power provided. THD+N on the official AK4497EQ data sheet is rated at a nominal -105dB which is about average. iBasso has upped that to -111dB in balanced mode which is a fair old jump. They have also kept it remarkably steady with only a -1dB drop under a 32Ω load. Noise should be kept very low indeed for both outputs despite the 400mW power output potential.

The percentage numbers are on par with the DX150 which I do know they also had a similar studied engineering process. In fact, they are the exact same at 0.00032% under a 32Ω load balanced and 0.00056% single-ended. Compare that with the Cayin N5ii which uses an ES9018 at a THD+N of 0.002% and the R3 (ES9028Q2M) at 0.003% then you can see how substantial the difference is.

Conclusion

When I think of the iBasso DX120 it reminds me of something that Michelangelo said:

The DX120 removes all the superfluous modern DAP features and chips away the inessentials until the truth of the music is revealed. It’s a music player plain and simple and in that capacity, it works flawlessly.

If you want to use streaming or third-party apps then this isn’t the player for you. However, if you want a great sounding device that has a large memory capacity and is bundled in a gorgeous body with a sleek, modern user interface then your solution is right here.

iBasso DX120 Specifications

2.5mm Balanced Output Voltage:3.6VrmsFrequency Response:10Hz-45kHz+/-1dBTHD+N: 0.00028%,-111dB (without load) 0.00032%,-110dB(32Ω@2.4Vrms) DNR:-117dBS/N:117dBCrosstalk: -116dB

3.5mm Single-ended Output Voltage: Frequency Response: 10Hz-45kHz+/-1dBTHD+N:0.00042%,-107dB (without load) 0.00056%,-105dB(32Ω@1.2Vrms)DNR:-115dBS/N:115dBCrosstalk:-115dBOutput Impedance: 0.24ohm

3.5mm Line Out Output Voltage: 1.8VrmsFrequency Response:10Hz-45kHz+/-1dBTHD+N:0.00042%,-107dB (without load)DNR:-115dBS/N:115dB

Характеристики:

Производитель iBasso
Hi-Fi-плеер есть
Макс. разрядность/частота дискретизации 24/192
Операционная система Android есть
Проигрывание видео есть
Просмотр графических файлов есть
Просмотр текстовых файлов есть
Объем встроенной памяти 64 Гб
Тип слота для карт памяти microSD
Тип носителя Flash
Количество слотов для карт памяти
Максимальный объем карты памяти 32 Гб
Сенсорный экран есть
Экран есть
Тип экрана LCD цветной
Диагональ экрана 3 дюйм
Bluetooth есть
Тип USB 2.0
Wi-Fi есть
Выход аудио линейный есть
Два разъема для наушников есть
Выход аудио оптический есть
Выход аудио коаксиальный есть
Поддержка WMA есть
Поддержка APE есть
Поддержка AAC есть
Поддержка OGG есть
Поддержка FLAC есть
Поддержка WAV есть
Тип элементов питания собственный Li-Pol

Дизайн и управление

Внешний вид тоже вполне удался проектировщикам компании. В iBasso поработали над формой, уходя от традиционных рубленных прямых линий, характерных для их предыдущих плееров. Новинка получила совершенно другой облик, обтекаемый, с плавными гранями и необычными продольными текстурами. Большая часть корпуса сделана из алюминия, на выбор есть два интересных цвета: бледный кофейно-коричневый и эдакий серовато-синий. Оба варианта смотрятся одновременно не броско, но стильно, похоже легенда о том что 120 изначально создавался для японского рынка имеет под собой некоторые основания. Задняя панель плеера сделана из чёрного глянцевого пластика, что немного портит тотальный восторг от дизайна новинки, но, с учётом того что разработчикам надо было вложиться в заданную цену, не думаю что это большая беда.

Элементы управления достаточно вольготно разместили по разным граням. Снизу находятся все три выхода, причём 3.5 мм с золотистыми кольцами вокруг них смотрятся сильно эффектней чем скромный 2.5 мм. Справа находятся все шесть кнопок управления: включение/блокировка экрана, регулировка громкости и навигация по трекам. Кнопки логично сгруппированы и имеют различный размер, что упрощает управление вслепую. Самим клавишам чуть-чуть не хватает свободного хода, но к этому быстро привыкаешь и дискомфорта в использовании это не доставляет.

На верхней стороне находятся два слота для карт памяти (на радость любителям хранить дискографию Postmodern Jukebox в DSD256), коаксиальный выход и USB-C. Конечно, расположение портов — не такой важный вопрос как разбивать ли яйцо с острого конца или тупого, но не могу не отметить, что я нахожусь в лагере любителей обратного варианта: выходы должны быть сверху, а USB — внизу. Несмотря на необычное расположение самого гнезда, iBasso не поскупились и оснастили 120 поддержкой Quick Charge, так что всего два часа с зарядным устройством дадут вам в итоге около 14 часов воспроизведения (может и больше, может чуть меньше, зависит от нагрузки). С учётом мощности, показатель времени работы более чем внушительный.

Совместимость

Один из главных плюсов этого плеера — он не утомляет своим звуком почти с любыми наушниками. Даже очень яркие и ударные Titan 5 от Dunu, имеющие сильно выраженную V-образную АЧХ, звучат с DX80 без перегибов. По сути, использовать плеер можно с любыми наушниками, главное — чтобы вам нравилась их подача и они не были излишне нейтральными. Запас по мощности у плеера хороший, и проблем даже с накладными наушниками не возникает (за исключением самых тугих моделей).

Жанрово плеер не очень на мой слух подходит для тяжелого металла и других брутальных жанров, где нужна агрессия. Хотя, если привыкнуть к его подаче, слушать «тяж», конечно, можно

Зато он отлично раскрывается на более спокойных стилях типа джаза и классики, где важно построение сцены и объема. К качеству записи DX80 весьма толерантен, где-то на 6 баллов из 10


Традиционные треки-примеры

Arena — Painted Man. Тот случай, когда «встретились два одиночества». Британские гении неопрогрессива сами по себе играют достаточно отстраненную музыку, главной доминантой в которой выступает бесконечное мастерство исполнителей, а тут к этому добавляется такой же бесстрастный плеер. Результат выходит как у классика: «Поверил. Я алгеброй гармонию». Музыка предстает в виде совершенного кристалла, который интересно поворачивать на свету, удивляясь сложной игре отражений в его гранях.

Art Zoyd — A drum, a drum. Еще один случай синергии плеера и музыки. Творчество Art Zoyd полно шизофренической неровности, резкости и неожиданных переходов. Если вы любите эту группу так же, как я, и считаете, что безумие и гениальность — вещи тесно взаимосвязанные, то DX80 способен здорово усилить психоделичность происходящего. Он переносит слушателя чуть в сторону от музыкального безумия группы, позволяя увидеть всю картину в комплексе, оценив ее масштаб.

David Gilmour — Dancing Right In Front of Me. Для меня лично абсолютно очевидно, кто в Pink Floyd отвечал за лучшие музыкальные находки, а кто — за продвижение социалистических идей. Я, конечно, шучу, но вышедшая в этом году сольная работа Гилмора — редкий бриллиант в куче современного музыкального шлака. Отдав дань памяти Рику Райту в последнем альбоме Pink Floyd «Endless River» и распустив группу, Дейвид заявил, что не собирается оглядываться назад. И действительно, в этом альбоме есть много необычного, например, заметные заигрывания с джазом в данном треке. Конечно, описывать словами игру Гилмора — занятие бесполезное, ее надо слушать. DX80 очень подходит для этой музыки, позволяя оценить ее глубину и сложность в полной мере.

Mango OS

The DX120 is not an Android platform and instead boots directly into their own Mango OS as its only operating system. As a pure player with no WiFi and BT that makes sense so this is akin to a permanent audio priority mode player. The ARM Cortex A7 CPU inside is from the same ARM Cortex family as the one inside the DX150 (A53) but this time it is 32BIT instead of 64BIT.

It is not as powerful, but then it does not need to be for a few reasons. First, Mango being the only bootable OS means iBasso have a lot more control on how to code and manage tasks within a fairly walled-off environment. iBasso also uses direct memory access or DMA protocols to free up the CPU even more for that all-important hi-res audio decoding capability. The last thing you want is stuttering on DSD with a $299 DAP.

There is a secondary GPU with open-GL time rendering also to further lighten the load on the A7 CPU inside the DX120 and that does show in how snappy and quick Mango has become on the DX120. This is no longer a sluggish operating system.

Звук

Для прослушивания плеера использовались следующие наушники:

  • HiFiMan Re600
  • ZMF Omni
  • Oppo PM-3
  • Dunu DN-2000J, Titan 1, Titan 3 и Titan 5
  • Lear LHF-AE1d
  • Ambient Acoustics AM10

По мнению разработчиков iBasso, перед прослушиванием плеера необходимо подключить к нему комплектный «прогревательный» проводок и оставить его играть часов на двести. Вряд ли данное действие имеет хоть какой-то смысл, поэтому я делать этого не стал, но так как плеер у меня уже в использовании достаточно давно, общая «наработка» давно превысила 200 часов, поэтому я смело могу считать свой плеер готовым к финальной оценке звука.

В некоторых обзорах в Интернете говорится об окрашенности звука, но на мой слух это как раз не окрашенность, а некая ее противоположность, как бы окрашенность со знаком минус, плеер не добавляет что-то от себя, а, наоборот, убирает то, чего ждешь. В общем, как это называть — больше зависит от точки зрения на вопрос и личных предпочтений. Эффект этот невелик и проявляет себя не на всех треках, но однозначно имеет место.

Хочу особо отметить, что это не столько недостаток, сколько «особенность», плеер явно разрабатывался так, чтобы получить подобный звук, и это делает его по-своему вкусовым. Ценители подобного звука явно найдутся, да и плюсы в такой подаче есть (про них ниже).

Среднечастотный диапазон весьма хорош, он радует детальностью и проработкой, хотя тут тоже частично сглаживаются эмоции. В первую очередь это касается агрессивных жанров: вокал с гроулом, гитары с дисторшеном и зубодробительные бласт-биты — не стезя DX80. Конек этого плеера — широкая воображаемая сцена с детальной проработкой в глубину, разделение инструментов, их позиционирование на слух, передача индивидуальных особенностей.

Верхние частоты явно тюнинговались так, чтобы избежать малейших намеков на яркость и резкость. Они достаточно хороши по детальности и скорости, но специально убавлены в подаче так, чтобы не утомлять даже на ярких наушниках. Это слегка снижает воспринимаемую песевдодетальность звука, но, привыкнув немного к манере DX80, начинаешь понимать, что это не касается детальности реальной.

Дизайн

В iBasso к выбору дизайна подходили весьма тщательно, даже провели опрос в Интернете, посвященный выбору одного из трёх вариантов. Ожидаемо победил самый строгий и простой, я бы даже охарактеризовал его эпитетом «скучный». Это неудивительно, так как из остальных вариантов первый напоминал будущее, каким его рисовали в конце 60-х, а второй выглядел так, словно его вытесал из подходящей дощечки умелец-плотник из села Кукуевка, пытавшийся изобразить плод любви Astell&Kern и Onkyo.

Впрочем, это всё-таки высококлассный плеер, а не модный аксессуар, так что ему нет смысла щеголять супернавороченным дизайном, главное — быть удобным и функциональным, а с этим у DX200 всё очень хорошо.

Качество сборки ожидаемо безупречно, всё аккуратно подогнано, нигде ничего не скрипит и не люфтит. Плеер практически цельнометаллический за исключением пластиковой вставки на задней стороне, закрывающей антенны. Основная часть корпуса сделана графитово-серого цвета, а задняя крышка — чёрная. Кстати, материал этой самой крышки долго вызывал сомнения. После длительного семейного совета с тщательным постукиванием было принято решение считать его металлом.

В iBasso решили не оставлять свободной ни одной боковой грани своего плеера. На левой находится слот для карт памяти, конечно, жаль, что всего один, но это слегка компенсируют 64 ГБ встроенной памяти. На верхнем торце находятся коаксиальный выход, он же при необходимости может быть и оптическим, MicroUSB C-коннектор и кнопка питания и блокировки. Справа, прямо под большим пальцем, находятся регулировка громкости и три кнопки управления воспроизведением. Все эти четыре элемента управления отличаются приятным тугим ходом, у регулятора громкости есть фиксация каждого шага, но она мягкая, что в сочетании с тугим вращением даёт приятный эффект.

В нижней части находится сменный усилитель. Меняется он по уже традиционной схеме: открутить два винта по бокам, снять этот модуль, поставить новый. iBasso уже анонсировали какой-то альтернативный модуль усиления, но пока непонятно, что он из себя представляет, сколько будет стоить и что изменит в звуке. Вообще, компании очень не хватает немного открытости в своих планах.

iBasso вынесли урок из дебюта Fiio X7 и сразу оснастили плеер достаточно мощным модулем усиления с балансным выходом, поэтому на нижней части модуля AMP1 находятся гнездо линейного выхода, обычного выхода на наушники и 2,5 мм балансного.

В общем, мощный усилитель и крутая начинка сказались на времени работы аппарата, и в моём стандартном тесте (MEEAudio P1, обычный выход, high gain, громкость на 60, FLAC 44,1 кГц/16 бит) плеер выдал 7 часов 20 минут. Результат в целом не рекордный, но для такого железа вполне приличный. В данном случае очень вероятным будет появление усилителя со сниженной мощностью для тех, кому хочется увеличить время работы.

Bill Of Materials

The AK4495 was, until recently, AKM’s Verita flagship DAC. The newer AK4497, found in the likes of the $3k AK SP1000 is the new standard but obviously costs a lot more. The AK4495 was launched in 2015 and then the AK4497 around a year later.

Street price is competitive at around $20 per unit on the supplier side compared to the $45 per unit of the AK4497 so it does seem to fit in the bill of materials for the DX120 price point. You can find very cheap DAPs loaded with an AK4497EQ such as the Zishan DSD but you also get a huge scale down in build quality to compensate for that DAC chipset cost and that is likely to include any implementation process.

UI and Functionality

The DX120 combines 2 of my favourite things when it comes to the graphical interface on a DAP, namely visual appeal and responsiveness. iBasso’s Mango OS is attractive, colourful and functional and those things combined with the solid touchscreen sensitivity and speed all add up to a very satisfying user experience.

Pressing the power button starts the device. You’re greeted with a boot screen and the OS is fully loaded within about 10 seconds. By default it takes you to the Now Playing screen which contains album art and playback controls (in addition to the physical playback buttons on the device).

This screen is well laid out and gives you a clear image of the album art (assuming the music is correctly tagged). The top 2/3 of the screen is dedicated to displaying album art while the bottom 1/3 is reserved for quick settings icons, the shuttle bar and play controls.

From this Now Playing screen you have quick access to settings such as gapless playback On/Off, gain Low/High modes, digital filters and sound modes. These options can be accessed by pressing the settings icon to the left of the file format information. You can also choose the USB function, which lets you choose between USB reader, external DAC and charge only modes.

Swiping right takes you to the My Music screen where you can navigate through your music library and search for albums, artists or genres. When browsing the Album screen you can choose between a grid mode and list mode, whatever one suits your preference.

The screen layout is logical, very straightforward and self-explanatory and a breeze to use with the responsive touch controls. You can return to the Now Playing screen by tapping on the arrow in the top left corner or by swiping left.

A left swipe from the central Now Playing screen takes you to the Settings screen. From here you can access all the playback options, such as filters and sound modes, in addition to the 10-band Equalizer and L/R balance. The EQ has 6 settings: Custom, Classical, Pop Dance, Rock and Bass.

From this screen, you can also access the Advanced settings, where you control system specific options such as Languages, Display, Power management, Rescan Library, System Info and Factory Reset. There’s not much more for me to say about the UI. It is highly functional, logical, speedy and attractive. Nuff said!

Прошивка

На радость гуглоненавистникам, iBasso решили обойтись на этот раз без Android (и без беспроводных интерфейсов заодно), тут используется их собственная наработка, много лет известная поклонникам марки под именем Mango OS. Привычная надстройка над Linux была серьёзно обновлена, что позволило улучшить быстродействие и отзывчивость, а так же оптимизировать ввод/вывод, что должно было сказаться на звуке. По первым впечатлениям, всё это компании скорее удалось чем нет.

Главный экран плеера вызывает чувство доброй ностальгии у всех фанатов марки: сверху обложка, ниже — кнопки управления воспроизведением и полоса перемотки. Традиционно под обложкой есть кнопки, одна отвечает за порядок воспроизведения, вторая отображает меню быстрого доступа к основным настройкам (gapeless, гейн, цифровой фильтр, режим звука и режим USB). Тап по обложке показывает ещё три кнопки: просмотр информации о треке, добавление в плейлист и удаление.

Свайп слева направо открывает медиабиблиотеку. Меню вряд ли станет неожиданностью: все файлы подряд, просмотр по папкам, артистам, жанрам и плейлистам. Всё традиционно и привычно. С CUE файлами плеер дружит ограниченно, поэтому я бы советовал сразу резать треки на отдельные файлы.

Дополнительные настройки содержат выбор языка (русский в наличии), яркость экрана, обои, управление таймерами подсветки, сна и выключения в простое, информация о системе, сброс к заводским настройкам и пересканирование медиабиблиотеки.

В целом, прошивка показала себя стабильной и беспроблемной, впрочем, я не особо использую сложные сценарии работы.

Кстати, не могу не отметить анимацию регулировки громкости, мне она очень нравится и я долго учился сдерживать себя и не крутить громкость всё время.

Совместимость

Стилистически DX150 полностью и тотально универсален, если владелец согласен на нейтральную подачу. К качеству записи чувствительность меньше, чем у старшей модели, по 10-балльной шкале «придирчивости» он набирает где-то 8 баллов.

По традиции — несколько треков в роли примера

Machine Head — Aesthetics of Hate. Ну давайте начнём подборку с чего-нибудь быстрого и требующего хорошей техничности, без претензии на натуральность. Отличный, очень плотный трек от Machine Head для этого прекрасно подходит, бодрые ударные, эффектные гитары, агрессивный вокал — для DX150 проблемы не составляют.

Marcus Miller — Hylife. И снова в моей подборке американский гений баса и других инструментов, на этот раз мы используем его для тестирования естественности звука и натуральности подачи. Впрочем, результат опять получается в пользу героя данного обзора, он прекрасно справляется со всеми инструментальными партиями и отлично передаёт объём.

Garou — I Put a Spell on You. Я тут хотел поставить трек из позднего творчества Deep Purple, даже написал текст, но внезапно коварный Deezer подкинул мне следующий трек, и Deep Purple был безжалостно удалён. Классический трек, в нереальном исполнении блистательного вокалиста (знакомого почти всем по одному мюзиклу), да ещё и сыгранный техничным плеером… В общем, это услада ушей и бальзам на меломанскую душу.

Decoding

The decoding is very good for DSD though not as high as you could possibly wish for at DSD128. This chipset is the main limiter here as it does have a hard stop at 5.6Mhz so not a software limitation on iBasso’s side.

PCM numbers are excellent at 32BIT/384kHz but this is an iBasso implemented hard stop as the 4495EQ can support up to 768kHz. My presumption is this was a fine balance between future proofing, commercial reality of the lack of commercial recordings available at 768kHz and the need to keep the performance on the DX120 smooth.

Outside of that, the DX120 will pretty much decode any codec you throw at it from DSD, PCM, FLAC, ALC down to MP3, Ogg and other lossy files without any issues. ISO files also pose no issues, my own Queen DSD64 back catalog in ISO format loaded and played just fine.

Sound Mode

So what is new or unique in the DX120 Mango OS? Well, not so much unique but certainly far more developed is the Sound Mode feature. The closest to this option on the DX150 Mango OS as far as I can see is the sound style option tucked away in the main Android Sound & notification feature and you had but two choices there, standard and full sound.

The DX120 sound mode is much more expansive with 6 different sound tweaks that I find to be very subtle but more pervasive than the included digital filters:

  1. Reference – setting with the most treble presence and clarity and a timbre that is more accurate than euphonic.
  2. Traditional – This is my preferred sound mode setting with a smoother sound and slightly laid-back top-end. Vocals were impressive on this setting.
  3. Original – Good dynamic range on the low-end but the treble is a bit more energetic sounding and not as smooth as the traditional setting.
  4. Classical – Sounds a little muted in the treble compared to the original setting but not as much body as the traditional setting.
  5. Natural – Closer to my preferred traditional sound but just a touch darker sounding. Vocals are not quite as far forward or as impressive compared to the traditional.

Прошивка

Единственным, пожалуй, изменением в прошивке относительно DX200 стало отсутствие в младшей модели режима Mango. Осознав его практически полную невостребованность, да, если вы были его фанатом — не стоит рваться об этом писать, по статистике, подавляющее большинство пользователей им всё-таки не пользуются. В iBasso пошли на мужественный шаг и упростили себе работу, просто выкинув двойную загрузку. В остальном прошивка тут — практически голый Android без поддержки Play Services, но с возможностью установки стороннего ПО через APK. Кстати, что отдельно радует в случае плееров iBasso, многие популярные программные плееры научились работать с их ЦАПами напрямую, обеспечивая bit-perfect-качество.

В целом прошивка достаточно стабильна, хотя и не идеальна, как это всегда бывает в случае «открытой» версии Android. В компании уже выпустили два апдейта, добавив ряд полезных возможностей, например, функцию беспроводного ЦАПа, и исправив ряд ошибок, в том числе и лаг при переключении с PCM на DSD, расстраивавший некоторых любителей оценивать плеер по видео с YouTube.

Package and Accessories

The unboxing of the iBasso DX120 begins with the very low-key grey cardboard sleeve on the exterior. Beneath the sleeve is a blue box with a metallic finish and a magnetic flap cover. Opening the box reveals the DX120 which is placed in a protective plastic bag and seated in a foam insert.

A smaller black box under the foam insert contains the rest of the accessories. Let’s break down the full contents of the package:

  • iBasso DX120 Digital Audio Player
  • Clear TPU protection case
  • Coaxial cable
  • Burn-in cable
  • USB Type-C cable
  • Screen protector
  • Quick start guide
  • Warranty card

That is a nice bundle for an entry-level DAP. I particularly like the sleeved USB cable which feels premium and the addition of a coaxial cable is much appreciated too. I’m always chuffed when a protective case is provided so I was pleased to see one here.

Having said that, the case is a bit strange as it has no rear cover which is arguably the main area you would want to protect from scratches (after the screen). Of course, there are other third-party cases available but you would expect the provided one to be at least functional even if not the highest quality.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector