Обзор плеера qls 361

Прошивка

Само ПО плеера, как и в предыдущей версии, сделано очень просто и минималистично. По словам разработчиков, у плеера нет никакой операционной системы, а прошивка работает на «голом железе», при этом исключительно в однопоточном режиме. Создатели устройства считают, что это позволило им минимизировать любое возможное влияние на звук, уменьшив джиттер. Дополнительным бонусом в данном случае выступает скорость работы: плеер включается буквально за пару секунд и готов сразу радовать владельца музыкой.

В отсутствие медиабиблиотеки, вся навигация осуществляется исключительно по папкам, то есть как вы музыку разложили, так она и будет показана. Выбираете файл, тут же начинается его воспроизведение. Экран с информацией о треке достаточно подробный, тут показывается формат, разрешение, время, количество треков в текущей папке… В общем, всё, кроме обложек альбомов. Для переключения треков используются стрелки вверх и вниз, перемотка — длинными нажатиями. Кнопки «вправо» и «влево» позволяют выйти обратно к браузеру файлов. Из «организационных» возможностей в наличии только избранное (подсказка — для добавления или удаления надо на 2 секунды зажать кнопку воспроизведения).

Меню настроек открывается отдельной кнопкой и содержит много пунктов, в основном относящихся к звуку: выбор цифрового фильтра, коэффициента усиления, режима работы усилителя и так далее. Забота разработчиков заметна во всём, например, при переключении гейна, плеер автоматически меняет уровень громкости так, чтоб вы не услышали изменения в громкости. Так же имеется дополнительная настройка «характера подачи», позволяющая выбрать более мягкий или более «агрессивный» вариант. С учётом наличия функции апсемплинга в DSD, количество возможностей тюнинга звука в плеере заметно превышает «стандарты». Из не-звуковых настроек можно отметить настройки интерфейса (меняется цветовая гамма), скорость работы кнопок, порядок воспроизведения и запоминание текущего трека/позиции при выключении.

Несмотря на минимализм, управление плеером очень удобное: оно логично, всё работает предсказуемо, любые манипуляции можно осуществлять буквально за секунды. Плеер неплохо, пусть и не идеально, понимает не-латиницу и радует функцией воспроизведения без пауз.

Звук

Для прослушивания устройства использовались следующие наушники: iBasso IT04, Meze Empyrean, Audio Zenith PMx2, Noble Kaiser Encore, Campfire Audio Andromeda и Solaris, Unique Melody Mason V3, HUM Pristine и другие.

В подаче плеера разработчики постарались добиться максимальной нейтральности. Пожалуй, было бы глупо потратить столько усилий на то, чтоб сделать плеер с окрашенным звуком. При этом, грамотная схема усиления обеспечила QLS361 отличный контроль всех частот, придающий звуку плеера необходимую толику натуральности.

Как я уже писал выше, из всех прошивок я предпочёл «обычную», разница между балансным и обычным выходом (если не считать мощности) мала и состоит в чуть более широкой воображаемой сцене в случае баланса, поэтому дальнейшее описание звука приведено именно для стандартной прошивки и обычного 3.5 мм выхода.

СЧ подаются нейтрально, но при этом с хорошей цельностью, позволяющей избежать «скатывания» в сухую мониторность. Несмотря на прекрасное разрешение, плеер не забывает и про нужную весомость, что позволяет ему без проблем справляться не только с микроконтрастами, но и с макро-составляющей. В отличие от других нейтральных плееров, 361 не акцентирует недостатки записи, просто отыгрывая их именно так, как есть. Плеер не подчёркивает эмоции, поэтому записи, в которых их мало, будут звучать пресно, но это именно то, чего и ожидаешь от мониторного источника. Воображаемая сцена — не рекордная, но заметно больше средней, разделение планов — близко к возможному идеалу, это же касается и размера, и позиционирования инструментов.

ВЧ тоже, естественно, хороши. QLS361 это не модель для ВЧ-фобов (ну вдруг кто-то ещё не догадался), поскольку маскировать и сглаживать верхнюю часть диапазона он не будет, но, благодаря недюжинным «техническим талантам», плеер обеспечит естественность, протяжённость, слоистость (ага) и атаки с затуханиями, почти дотягивающиеся до «уровня» топовых устройств. Для счастливого слушателя это в свою очередь даст тембральное богатство сложных инструментов, насыщенность обертонами и тем, что принято называть «воздухом». Обратная сторона этого состоит в том, что плеер критичен к записи ВЧ в треке, а это именно та часть, которой нередко пренебрегают в современных записях и вы рискуете услышать это в полной мере. Впрочем, данная «проблема» характерна для большинства высокоуровневых устройств.

Сравнения я расписывать в этот раз не буду в силу бесполезности. Если вы любите мониторную подачу, 361, пожалуй, является лучшим плеером подобного рода, обходя по качеству даже куда более дорогой A&K SE100. Сравнивать же плеер с менее нейтральными источниками смысла не много, так как выбор тут будет определять в первую очередь разница в подаче.

Комплект поставки

Гаджет упакован в симпатичную чёрную коробку из довольно прочного картона, что характерно для дорогих китайских аппаратов. Внутри коробки находится сам плеер, впаянный в пластиковую плёнку (видимо, для надёжности), а под ним расположился весьма внушительный список комплекта поставки. Компания явно позаботилась о том, чтобы клиент, купив гаджет, ни в чём более не нуждался.

После вскрытия упаковки вы увидите:

  • картридер;
  • СД-карту на 16 гигабайт;
  • USB-кабель для подзарядки устройства;
  • блок питания;
  • силиконовый чехол (если была куплена версия QLS QA 360 Black);
  • комплект защитных плёнок (одна уже наклеена на экран);
  • тряпочку из микрофибры (хорошая и редкая вещь);
  • подробный мануал и гарантийный талон.

В целом, комплект поставки можно назвать отличным, кроме того, отзывы владельцев подтверждают этот факт.

Совместимость

Пожалуй, самая сильная сторона плеера — это универсальность и умение без проблем раскачивать что угодно. Для чувствительных IEM есть обычный режим, отличающийся пониженным уровнем шума. Для малочувствительных низкоомов — режим повышенного тока. Для высокоомных моделей с нормальной чувствительностью — повышенное напряжение. Для тугих изодинам — режим «удвоенное всё» и повышенный коэффициент усиления. В общем — мало что способно поколебать героя нашего сегодняшнего обзора, даже емкостная нагрузка, на которой пасуют большинство источников — ему по плечу.

Стилистически плеер тотально универсален, но надо учитывать, что ему желательны качественные записи и, разумеется, надо быть готовым к неприукрашенному звуку. По шкале придирчивости я бы оценил его где-то на 8 баллов из 10.


По традиции, несколько треков в роли примера

Iron Maiden — Wasting Love Вряд ли этот трек нуждается в хоть каких-то представлениях. Пожалуй, лучший вокалист в истории метала (субъективная оценка) и одна из лучших его работ (субъективная оценка). QLS361 отыгрывает трек мощно, динамично, и с невероятным эффектом реализма, ну а что ещё надо?

Jimi Hendrix — Hey Joe Несмотря на не самое лучшее качество записи (а, может, и благодаря ему), этот трек является неплохим испытанием для плеера, так как передать характерный звук того времени — задача не такая уж простая. Но плеер от Quloos справляется с ней без малейших проблем.

Nina Simone — Feeling Good Сколько знаменитых исполнителей не отдавали бы свою дань уважения этой песне, вариант от Нины Симон вряд ли будет когда-либо превзойдён. Хорошие наушники в сочетании с героем сегодняшнего обзора явно дадут понять почему я в этом так уверен.

Звук

Для прослушивания плеера использовались следующие наушники:

  • HiFiMan Re600
  • HiFiMan HE560
  • Philips Fidelio X1
  • Dunu DN-2000
  • Lear LUF-4F
  • Rhapsodio RTi1

Если бы мне понадобилось охарактеризовать звучание QA360 одним словом, это было бы слово «объем». Плеер рисует (если можно так выразиться) монументальные по размерам звуковые полотна, создавая полный эффект погружения в композицию, если, конечно, качество записи и наушники это позволяют. Чаще всего такой эффект достигается за счет высокой детализации и акцента на ВЧ, но не в случае QA360. Этот плеер умудряется оставаться очень музыкальным и радовать цельной, не утомляющей подачей, не превращая музыку в набор отдельных звуков.

ВЧ, естественно, также заслуживают всяческих похвал, их достаточно по количеству, они хороши по качеству. С учетом цены, возможно, хотелось бы чуть большего их разделения, иногда самые высокочастотные звуки совсем чуть-чуть смешиваются, но это слышно далеко не на всех треках. Кроме того, я думаю, что большее разделение ВЧ могло бы негативно сказаться на общей подаче плеера.

Очень хороша усилительная часть плеера. Он на удивление прилично справляется даже со сложной нагрузкой типа изодинамических наушников. Без шуток, даже с ТДС-7, модифицированными Snorry и HiFiMan HE-560, побывавшими недавно в моих руках, 360-й справляется пусть и не идеально, но достаточно неплохо. Нагрузка попроще вообще не составляет для него проблем. Очень чувствительные наушники с низким импедансом с плеером могут звучать слегка резковато, но к счастью, среди хороших наушников таких практически нет.

Радует и жанровая универсальность плеера. В силу нейтральной подачи ему одинаково хорошо удаются любые музыкальные жанры, от классики до брутального металла. Чувствительность к качеству музыкального материала QA360 высока, за счет высокой достоверности воспроизведения вы четко услышите все огрехи сведения и мастеринга, так что возможно медиатеку придется пересмотреть, но это, пожалуй, те самые хлопоты, которые можно считать приятными. Данный плеер — один из немногих, на которых четко слышна разница между разными ремастерами одного альбома. Кстати, рекомендую ремастеры (а точнее даже ремиксы) классического рока от Стивена Вильсона, то, что он сделал с Jethro Tull, King Crimson и Yes — заслуживает продолжительных аплодисментов.

Дизайн и управление

Внешний вид плеера достаточно простой, но это всё равно огромный шаг вперёд по сравнению с предшественником. Главное достоинство, конечно, уменьшенные размер и вес, плеер теперь полностью карманный. Форма алюминиевого корпуса стала проще, параллелограмм со скосом на правой грани смотрится куда как современней вычурных фасок 360. Разработчики увеличили размер кнопок, упростив управление «вслепую», на смену полноразмерным SD картам пришли MicroSD, а зарядка осуществляется с помощью стандартного USB-C. Плеер выпускается в двух версиях: чёрной и золотистого цвета «шампань», оба смотрятся стильно и неброско. Качество сборки плеера — хорошее, никаких скрипов, люфтов и, тем более, болтающихся кнопок.

На левой грани плеера находится слот для карт MicroSD. На правой — кнопки регулировки громкости, кнопка вызова меню и два переключателя, один отвечает за блокировку плеера, второй — за его включение. На нижней стороне поместили 3 выхода, все 3.5 мм: обычный, балансный и линейный, совмещённый с коаксиальным. Тут же находится USB-C разъём для зарядки и маленький светодиод для индикации статуса этого процесса. Полная зарядка плеера занимает где-то 4 часа, при этом проработать он может часов 10 – 11 в «обычном режиме» с небалансного выхода, режимы повышенной мощности и «баланс» заметно сократят время работы.

В целом, эргономика плеера оставляет приятное впечатление, он прост, но при этом удобно управляется. Единственный, пожалуй, минус — использование трёх одинаковых разъёмов на нижней грани, поэтому советую обзавестись «заглушками», чтоб сразу закрыть те, что вы не собираетесь использовать.

Начинка QLS QA360

Обзор показал, что начинка у плеера весьма серьёзная. Компания старалась добиться качества, поэтому на внутренностях экономить не стала: отличный ЦАП от Cirus Logic 4398-серии, хороший фильтр НЧ в лице AD8620, регулятор громкости PGA2311 (150 шагов). Сюда же можно добавить крайне качественный усилитель на архитектуре ОРА вкупе с транзисторами.

Гаджет построен на двух отдельных платах, разделяя тем самым питание аналоговой и цифровой части, причём переходы между ними качественно фильтруются. Схема имеет три отдельно стоящих кварцевых генератора: DSD, кратность 44,1 кГц и 48 кГц. Естественно, такая продвинутая начинка вкупе с отличительным дизайном просто не может стоить дёшево, но компания не стала задирать ценник, как это делают те же «Сони» или Apple, а ограничилась бюджетом чуть выше среднего. На отечественных ресурсах можно приобрести плеер QLS QA360 (цена на весну 2016 г.) примерно за 40 тыс. рублей.

Интерфейс

Инженеры компании разработали прошивку таким образом, чтобы весь код работал без многопоточности. Это позволило избежать многих проблем с неправильным распределением ресурсов процессора, а это исключает воздействие на звук, что на руку многим требовательным меломанам.

Из-за этого интерфейс QA360 QLS получился максимально простым и незамысловатым: никаких обложек, графических меню или прочей высокопиксельной роскоши – всё простроено на чистом тексе. Вообще, судя по отзывам владельцев, такой аскетизм идёт на пользу гаджету: меню максимально информативно, экран не засорён мигающей, плавающей или любой другой анимированной обложкой, а включение и выключение устройства происходит за считанные секунды.

Тем не менее любителям настроить всё под себя разработчики оставили несколько лазеек, вроде изменения цвета интерфейса, темпа скроллинга текстов и скорости повторов нажатых кнопок. Быстрый отклик функционала гаджета напоминает те времена, когда СД-плееры работали без каких-либо лагов, фризов или задержек – нажал на кнопку и наслаждайся. Многие меломаны именно за это и ценят новый QLS QA360. Отзывы владельцев пестрят выражениями «летает», «мгновенно» и «моментально», поэтому эту особенность плеера можно отметить как весомый плюс.

Средние частоты

Средние частоты отличаются невероятной музыкальностью. Гаджет с головой вовлекает слушателя в композицию, раскрывая все тонкости и эмоции, которые были заложены в трек. Виртуальная сцена, которую выстраивает аппарат, хоть и не самая большая, но явно ощутимая, для того чтобы увидеть расположение источников звука. Это особенно ощущается на масштабных и динамичных записях, вроде хоров, симфоники или металла.

Также явное качество средних частот можно услышать на записях любительских коллективов, по типу эмоциональных unplugged-композиций

Живые концерты и качественные записи в чистом виде будут полностью понятны и раскрыты плеером, поэтому на эту модель обратили внимание многие профессионалы-звукоделы

Дизайн и управление

Внешний вид плеера — лучший из всех, что я видел, тут QLS уже явно превзошли сами себя, чтобы вызывать у пользователей максимум положительных эмоций. Качество сборки QA360 превосходит практически все остальные китайские плееры на голову, оставляя приятное ощущение высококлассной вещи.

Размеры плеера — достаточно велики для этого класса устройств. По габаритам он сравним с самыми большими китайскими «кирпичами» в лице HiFiMan 901 и iBasso DX100, но в отличие от них сделан целиком из алюминия. Плеер производится в двух цветах: серебристом и черном, оба по-своему хороши, качество покраски — великолепное, но я выбрал серебристый вариант для большей гармонии с остальной своей техникой.

На передней панели размещены экран (очень неплохой по меркам плееров и, что особо приятно, позволяющий видеть изображение даже на солнце) и семь основных кнопок управления. Пять из них отвечают за навигацию и подтверждение выбора, одна вызывает системное меню с настройками, еще одна служит для возвратов обратно и перехода к выбору треков. Управление понятно на интуитивном уровне и ни малейших трудностей с освоением не вызывает, хотя пара неочевидных хитростей все-таки имеется. Зажав кнопку возврата, можно удалить текущий трек (после подтверждения), а подержав центральную кнопку управления — добавить проигрываемую композицию в избранные.

Плеер при запуске сканирует содержимое карты памяти, и собирает список всех доступных артистов и альбомов. Поддерживается только два уровня вложенности папок, большая глубина будет проигнорирована. В моей коллекции нашлась пара альбомов в формате FLAC, добавление которых на карту приводило к зависанию плеера при запуске, но, судя по отзывам в Интернете, эта проблема не характерна для большинства пользователей. Поэкспериментировав со своими записями, я махнул рукой и конвертировал все, что хотел залить в плеер в формат WAV, чтобы уже «наверняка» читались. Кстати, разработчики предлагают прошивку, поддерживающую только этот формат, по их словам, удаление из кода поддержки остальных форматов позволило еще лучше оптимизировать часть, отвечающую за воспроизведение и добиться лучшего звука.

На левой стороне находится слот для полноразмерных SD-карт. Поскольку своей памяти у плеера нет, QLS добавили в комплект поставки карту на 16 ГБ. На правой — расположились две кнопки регулировки громкости, переключатель блокировки и выключатель питания. В меню можно настроить, будет ли блокировка переключателем hold полной, или же останется возможность управлять громкостью.

На верхней панели расположилось гнездо для подключения инфракрасного приемника дистанционного управления. На нижней — все остальные разъемы выходов: наушниковый, линейный и цифровой, а также разъем для зарядки. Места для USB-разъема в конструкции плеера не нашлось, так что ни в роли ЦАП, ни в роли внешнего накопителя плеер использовать невозможно. Поэтому кабель для зарядки плеера от USB является уникальным, и относиться к нему стоит бережно. Для упрощения заливки треков на карту памяти в комплект поставки добавили небольшой USB-картридер.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector