Обзор плеера hidizs ap200

Дизайн и управление

Корпус плеера сразу оставляет приятное ощущение. Большая его часть выполнена из магниевого сплава, что вселяет надежды на прочность и долговечность, передняя панель — пластиковая, тут расположены большая часть кнопок и 2.4″ экран. Экран — типично средний, как по цветопередаче, так и по углам обзора, но большего для плеера и не нужно. Кстати, интересно, когда до китайских компаний дойдет, что в HiFi плеере цветной экран не особо нужен, и они используют что-то типа eInk? По размерам плеер близок к идеалу, заданному в свое время iPod Classic, поэтому в руке лежит очень удобно, управление легкое, хотя и ориентировано больше под правую руку.

На передней панели находятся кнопки: воспроизведения/паузы, перемотки, переключения треков, возврата обратно и регулировки громкости. Сверху примостилась кнопка выключения, на левом торце — кнопки выбора режима эквалайзера и оверсемплинга (добавив две дополнительные микросхемы, в Hidizs не отказали пользователям в возможности выбрать нужные настройки). Никакого дублирования функций, почти никаких долгих нажатий, для всего есть отдельные кнопки.

Меню плеера поражает своей аскетичностью. Там всего два пункта. Первый покажет вашу медиабиблиотеку, позволяя выбрать музыку, посмотреть избранное или перейти на экран воспроизведения, второй скрывает различные настройки. Музыка показывается по папкам, что должно порадовать тех, чья медиабиблиотека содержится в беспорядке. Такой минимализм поначалу удивляет, хотя потом понимаешь, что, в общем-то, для прослушивания музыки ничего больше и не нужно.

  • Просмотреть информацию о треке
  • Добавить трек в избранное (или удалить)
  • Поменять порядок воспроизведения
  • Включить таймер сна
  • Изменить яркость экрана

В режиме навигации по файлам долгое нажатие кнопки возврата позволяет удалить выбранный файл.

Прошивка достаточно стабильна, за те три дня, что я пользовался плеером, крупных проблем не замечено, хотя мелкие погрешности типа позиционирования в треках — иногда имели место.

Очень неплох штатный аккумулятор. Он заряжается чуть больше, чем за 3 часа и действительно обеспечивает обещанные «больше 10 часов работы».

Дизайн и управление

Дизайн плеера вызывает достаточно положительные эмоции, Hidizs сумели придать AP60 стильный внешний вид, невзирая на бюджетную цену. Корпус сделан из пластика с лёгким софт-тач-эффектом, но этот пластик — качественный, почти не скрипит и не люфтит, а необычная форма и металлический круг вокруг гнезда наушников (привет, Sony) добавляет внешности плеера лоска. AP60 выпускается в нескольких цветовых вариантах, поэтому эстетам есть где разгуляться, а судя по буклету, ещё будут лимитированные версии, посвящённые супергероям Marvel и Hello Kity (чур мне с Тором).

На правой грани разместили слот MicroSD карты, плеер без проблем «переваривает» карты любого размера. На нижнем торце находятся выход на наушники и MicroUSB разъём для зарядки, он же служит для доступа к карте памяти с компьютера и для подключения плеера как USB ЦАПа. Дополнительный бонус — поддержка USB OTG и возможность подключения внешних ЦАПов по USB, так что при желании AP60 может работать цифровым транспортом. Также внизу размещено гнездо для наушников. Верхняя сторона лишена функциональной нагрузки, а на задней находятся только логотип Hidizs и информация о модели.

Естественно, главная функциональная нагрузка ложится на переднюю панель, большую её часть занимает экран, а под ним разместились кнопки управления. Экран не самый потрясающий воображение, у него не особо большая глубина цвета и углы обзора, да и на солнце он заметно слепнет, но для бюджетной модели он вполне достаточен, разрешение не самое мелкое, поэтому интерфейс выглядит нормально. Кнопки управления, к сожалению, сенсорные и весьма небольшие, они выполнены в виде стандартного «креста» с кнопкой подтверждения в центре (она же служит для воспроизведения и паузы), а сверху слева и справа находятся кнопки вызова меню и возврата обратно. В общем, сенсорные кнопки и сами по себе решение не из лучших, а уж в сочетании с маленьким размером и высокой плотностью — и подавно. К управлению этим плеером придётся привыкать, поначалу возможны промахи. Об управлении «вслепую» тут говорить не приходится, спасибо Hidizs за дублирование переключения треков на качельку громкости.

Экран воспроизведения — простой и логичный, из дополнительных удобств — на экране плеера постоянно присутствует строка с индикатором батареи, режимом воспроизведения и текущим уровнем громкости.

Благодаря не особо мощному усилителю и нормальной батарее на борту, плеер весьма радует временем работы, в моём стандартном тесте (MeeAudio P1 на громкости в 30 с высоким Gain при воспроизведении FLAC 44,1 кГц/16 бит) плеер выдаёт где-то 10 часов 25 минут.

Совместимость

Разумеется, 35 милливатт мощности накладывают ограничения по используемым наушникам, из полноразмеров можно использовать только чувствительные модели, впрочем, с большинством IEM, под которые «заточен» плеер, проблем нет. Я бы советовал к плееру в первую очередь недорогие гибриды либо «динамы» сегмента «около 100 долларов», но это уже вопрос вкусов. Плеер почти не шумит, даже при включении Bluetooth.

Жанрово AP60II универсален (естественно, с поправкой на его цену), каких-то выраженных предпочтений он не имеет, но, разумеется, для полноценного раскрытия сложной музыки нужно что-то дороже. К качеству записи плеер не особо критичен, так что по 10-бальной шкале его «капризность» я бы оценил где-то на 4.

Традиционно, некоторые треки в роли примера

A Perfect Circle — Passive. Если супергруппы собираются, значит это кому-то нужно. Вот и «Идеальный круг», видимо, появился, чтобы позволить MJK изложить свои идеи в более спокойной, чем в Tool форме (хотя не всегда получается так уж спокойно). Данный трек хорошо подходит к подаче маленького Хидиса — достаточно сложный, чтобы продемонстрировать положительные стороны плеера, но при этом не сильно брутальный и давящий компрессией, что могло бы испортить впечатление.

Julian Lage — Splendor Riot. Замечательный пример современного гитарного джаза. Бывший вундеркинд Джулиан уже повзрослел, но его талант владения гитарой возрос до каких-то запредельных высот, и, в отличие от музыкантов «роковой школы», он не увлекается дисторшеном и «запилами», предпочитая демонстрировать техничность в более лёгкой манере. AP60II, конечно, не идеален для подобных стилей, но всё же на очень приличном уровне справляется с передачей всех нюансов виртуозной игры.

Sergio Mendes — Bim-Bom. Британские учёные давно доказали, что лучшим средством пережить зимние холода является латино-джаз, приятно расслабляющий душу и радующий слух не только жизнерадостными мелодиями, но и приятными музыкальными находками. Герой сегодняшнего обзора благодаря исправленным НЧ отлично строит основу этого трека, нанизывая на неё остальные слои трека.

Дизайн и управление

Инженеры Hidizs явно вдохновлялись работами супрематистов, AP80 очень близок к чёрному квадрату, за исключением небольшого выступа на правой стороне, содержащего кнопки управления воспроизведением и регулятор громкости. Впрочем, небольшое отклонение от квадратности всегда идёт на пользу продукту, будь это картина или плеер.

Корпус гаджета сделан из алюминия, передняя и задняя панели закрыты стеклом (или прозрачным пластиком, очень на стекло похожим). Дизайнеры компании решили показать свою маскулинность, поэтому тут нет ни одного закруглённого угла или модного 2.5D стекла. Поняв, что у них получилось сильно брутально, разработчики решили предоставить возможность выбора из нескольких цветов: чёрный, серебристый, синий, красный, в будущем возможно добавят ещё какой-нибудь оттенок вроде золотистого. Так же любители тяжести и надёжности могут оформить предзаказ на вариант из стали, он стоит на 50 долларов дороже, зато на нём можно будет сделать кастомную гравировку.

В целом же плеер получился достаточно эффектным, Hidizs сумели сделать его действительно маленьким, но не настолько чтоб совсем убить юзабилити. По факту, размерами он очень близок к Shanling M1, только лучше управляется за счёт сенсорного экрана.

Кстати про питание, для полного заряда батареи требуется где-то полтора часа, а хватает его для 11 часов 10 минут воспроизведения (FLAC 44.1/16, MEEAudio P1 в роли нагрузки). Стоит отметить, что время работы тут сильно зависит от импеданса наушников и использования экрана, поэтому лучше почаще использовать аппаратные кнопки навигации. Плеер неплохо поддерживает режим сна, тратя где-то 3-4% заряда за ночь. В целом, цифры не рекордные, но для такого компактного устройства — вполне приличные.

Почти всю переднюю панель занимает сенсорный экран, кокетливо сдвинутый к левой стороне плеера. Так как делал его Samsung (по словам самих Hidizs), то получилось неплохо: несмотря на компактный размер, он обладает хорошим разрешением, радуя пользователя чёткостью, цветопередачей и углами обзора. Дисплей показывает всё в чуть холодноватом свете, но не настолько чтоб это из фичи стало багой. Запас по яркости тоже приличный, поэтому экран остаётся читаемым на солнце, хотя, возможно, прикрыть его ладонью на совсем ярком свету придётся. Реакция на нажатия неплохая, но просто в силу размеров экрана далеко не всегда удаётся попасть по нужным кнопкам.

Технические характеристики

  • Искажения + шум: <0.004% @ 1 кГц
  • Частотный диапазон: 10 Гц — 20 кГц ±0.2
  • Разделение каналов: >90 дБ @ 10 КΩ 1 кГц
  • Соотношение сигнал/шум: >108 дБ
  • Динамический диапазон: >103 дБ
  • Рекомендуемый импеданс наушников: 8Ω – 300Ω
  • Выходная мощность: >600 мВт @ 16Ω, >300 мВт @ 32Ω, >32 мВт @ 300Ω
  • Выходной импеданс: <0.2Ω
  • Пиковое выходное напряжение: >10 Vp-p
  • Максимальный выходной ток: >200 мА
  • Регулировка громкости: 80 уровней
  • Эквалайзер: аппаратный, есть возможность настройки пользовательского режима и предустановки
  • Размер: 65.5 мм х 107 мм х 16.2 мм
  • Вес: 156 гр
  • Экран: 2,4″ TFT, 320 х 240
  • Выходы: 3.5 мм на наушники, 3.5 мм линейный выход, 3.5 мм коаксиальный цифровой
  • Входы: 3.5 мм коаксиальный цифровой, MicroUSB
  • Память: 8 Гб, карты MicroSD до 64 Гб включительно
  • Lossless форматы: APE, FLAC, WAV, WMA, ALAC
  • Lossy форматы: MP3, AAC, WMA, OGG
  • Цвета: черный и белый
  • Батарея: 3000 мА/ч
  • Зарядка: 5 В, 1000 мА
  • Время зарядки: <4 ч
  • Время работы на одной зарядке: >10 ч

Звучание

Плеер уже сравнивался в разных изданиях, где авторы единодушно пришли к мнению, что плеер обладает качеством звучания, соответствующей своей ценовой категорий и при этом обладает высоким соотношением цена/качество.Мы не будем повторяться и проведем расширенное сравнение с моделями топ-класса (Наш Lifehack для экономных!).Кризис в России и рост цен на плееры заставляет задуматься о целесообразности покупки плееров высшего ценового сегмента. С учетом того, что у AP100 есть цифровой и аналоговый линейный выход, покупку «топового плеера» можно разбить на две части.Первой покупкой выступает AP100. После, через пару-тройку месяцев, к нему можно докупить внешний усилитель (которых на рынке сейчас в избытке). Из AP100 с внешним усилителем получится так называемый «бутерброд».«Бутерброд» из AP100 и Creative E5 в сравнении с Colorfly C4 Pro.Такие связки очень популярны в Китае и Японии.

Габариты плеера во многом определяют качество звучания, т.к. качественная элементная база не миниатюрна. Исключение можно видеть на примере премиальных плееров Astel&Kern, но там стоимость продукта примерно в 2-4 раза выше, чем у плеера с аналогичным звучанием и более крупными габаритами. «Бутерброд», возможно, будет велик, но зато и экономия может быть очень существенной.Для оценки жизнеспособности идеи о «бутерброде» мы провели сравнение AP100 с внешним усилителем против двух дорогостоящих плееров топ уровня, Colorfly C4 Pro (на ЦАП CS4398) и HiFiMan HM901 с балансным усилителем. Дополнительно использовался профессиональный интерфейс E-MU1616m (на таком же ЦАП CS4398, что и AP100).В качестве усилителя был выбран Erzetich Bocillus, который выступил аналогом портативного усилителя максимально возможного высокого класса. Т.е. если такая связка будет звучать не хуже топовых плееров – значит можно двигаться в сторону бутербродов.

Hidizs AP100 + Erzetich Bocillus vs Colorfly C4 Pro vs E-MU 1616m + Erzetich Bacillus

Сравнение только линейных выходов

Звучание линейного выхода AP100 по тональному балансу оказалось более близким к профессиональному интерфейсу E-MU1616m, нежели к плееру С4 Pro. C4 Pro отличается более яркими высокими частотами.Если сравнивать с HiFiMan HM901, то звучание плеера на Sabre ES9018 отличается в большей степени, нежели AP100, С4 Pro и E-MU1616m между собой.Это позволяет сделать вывод, что в AP100 реализация CS4398 сделана на должном уровне.

Сравнение Hidizs AP100 + Erzetich Bacillus против Colorfly С4 Pro

Без внешнего усилителя AP100 конечно уступает C4 Pro, но ситуация в корне меняется при подключении Erzetich Bacillus к AP100. Это значит, что вариант «бутерброда» вполне оправдан и выйти на уровень топовых плееров в два этапа вполне реально. Возможно, что это и более удобно при подборе отдельных усилителей под разные наушники.Уровень громкости с выхода усилителя у AP100 совпадает с громкостью Colorfly C4 Pro с выхода 6,3 мм. AP100 способен раскачать не только внутриканальные наушники, но и многие полноразмерные модели.В отличии от C4 Pro, у AP100 нет ослабления низких частот при подключении низкоомных наушников.Какие наушники можно порекомендовать к AP100 при использовании встроенного усилителя?Если рассчитывать на встроенный усилитель для наушников, то звучание универсально и к плееру в равной степени подходят как наушники с ярким, так и темным звучанием. Выделить какие-то одни наушники не представляется возможным. Благодаря низкому выходному сопротивления, арматурные и гибридные модели наушников звучат так, как это задумывал производитель.

Внешний вид и элементы управления

Дизайн, как легко догадаться, не изменился. TFT-экран не сенсорный, и к этому надо привыкнуть. Точнее, отвыкнуть от привычки тыкать в изображение. Сенсорное управление позволяет сэкономить на «твёрдых» клавишах, но кушает энергии больше, чем простые экраны, а самое главное — трудно избежать ложных срабатываний. Конечно, можно сделать тач-панель чувствительной к силе нажатия, но это пока что очень дорого.

Именно «неприкасаемость» экрана позволила прикрыть его не прочным стеклом, а пластиком, который имеет обыкновение царапаться — наклеить защитную плёнку надо обязательно.

Управление логичное, освоить его можно быстро — здесь ничего не изменилось. Кнопки и разъёмы подписаны, поэтому всё понятно. Единственное, что нуждается в разъяснении, это кнопка SRC — она управляет апсэмплингом и позволяет его отключить (или не включать — как вам больше нравится).

Это очень ценная и достаточно редкая возможность — у каждого современного ЦАП есть свой неотключаемый алгоритм апсемплинга (цифровой фильтр), и при задействовании внешнего алгоритма на аппаратном, а не программном уровне, можно получить другой окрас звука и более высокое качество. Но в AP100 можно использовать и штатный алгоритм, который себя лучше покажет на перекомпрессированной музыке. Здесь же можно перебрать все варианты и выбрать тот, что больше нравится.

Звук

В программе прослушивания — музыка разных жанров (оркестровая и камерная классика, инструментальный и вокальный джаз, тяжёлый рок) в формате FLAC с параметрами от 16 бит/44,1 кГц до 24 бит/192 кГц, а также некоторое количество DSD-файлов. Заметим сразу, что разница между треками стандартного и высокого разрешения хорошо слышна, причём в пользу материала Hi-Res. Хотя, если включить SRC, она становится минимальной.

Использовались наушники: Sennheiser HD 650 (импеданс 300 Ом, чувствительность 103 дБ), Philips SHL5705BK (32 Ома/106 дБ) и Audio-Technica ATH-W1000x (42 Ома/100 дБ). Первые считаются очень трудной нагрузкой для портативной техники, вторые — рассчитаны на неё, но явно не принадлежат к высокому классу. Третьи, несмотря на низкую паспортную чувствительность, легко раскачиваются даже обычным смартфоном.

Начинаем с недорогих Philips. Если вы никогда не слышали наушники высшего класса, их звук вам может понравиться. С AP100 они играют значительно плотнее, насыщеннее и объёмнее, чем с обычным смартфоном (например, Samsung Galaxy S4 GT-i9505). И даже на них очень заметна разница в звучании между прошивками 073 и 075 — с последней звук стал явно чище, ушла свойственная ЦАПам на чипах Cirrus Logic «искристость» и утомительность. Вероятнее всего, в последней прошивке изменили режим работы цифрового фильтра.

Переходим на Sennheiser HD 650: приходится увеличивать громкость (до 53 из 80), частотка выравнивается, басы поджимаются и становятся более чёткими, верха — более прозрачными. Смартфон эти наушники совсем не тянет, а вот Ap100 — легко. И что очень радует — это замечательная передача ритма: например, на альбоме Билла Уаймена Back to Basics ноги сами пускаются в пляс.

Audio-Technica ATH-W1000x: басов становится больше, но в меру — таков характер этих наушников, и AP100 его лишь выявляет. Но зато «прочищаются» верха, более реалистичной и живой становится середина. Вот это уже настоящий Hi-Fi без скидок на портативность.

Плеер склонен укрупнять звуковые образы — многим это понравится. Увеличение частоты сэмплирования делает звук более эффектным. Уходит вуаль и «туман», свойственный некоторым записям без апконверта. В общем, преобразование идёт на пользу. Только надо смотреть, чтобы оно было кратным.

Сравниваем звучание одних и тех же файлов непосредственно с плеера и с других цифровых источников (компьютер, смартфон), когда плеер работает как внешний USB-ЦАП. Первый вариант (когда играет сам плеер) явно предпочтительнее. Всё-таки цифровой тракт получается короче, а значит и джиттер меньше.

Эквалайзер помогает исправить «кривизну» наушников, но при этом ничего не портит — не вносит жёсткости, слышимых искажений и шумов. Так что можно смело пользоваться. Но лучше всё же приобрести приличные наушники — AP100 этого заслуживает.

Дизайн и управление

Что мне всегда импонировало у Hidizs, это то, что в дизайне они всегда шли своей дорогой. Как и предыдущие модели, AP200 получился непохожим на других производителей, пока почти все остальные пытаются в той или ной мере косплеить A&K, Hidizs выпускает ещё один прямоугольник с закруглёнными краями и небольшим скосом под гнездо наушников внизу. Отдельные полбалла я бы дал «двухсотому» за сходство с AP60-II, лёжа вместе, эти два плеера сразу вызывают воспоминания про фильм об Остине Пауэрсе. К услугам взыскательных аудиофилов множество вариантов дизайна. Простая алюминиевая версия использует заднюю панель «под стекло» и существует в трёх цветовых вариантах, более дорогая модель из стали позволяет выбрать в качестве задней панели стекло, карбон или дерево.

Если вы раздумываете, стоит ли переплатить за вариант из нержавейки, то стоит учитывать ещё пару факторов. Во-первых, алюминий тут довольно мягкий, поэтому царапины не исключены, а во-вторых, стальной вариант прилично тяжелей (примерно 200 грамм против 150), и это достаточно заметно в ходе эксплуатации.

Правая грань обошлась без элементов управления, на нижнем же торце разместили разъём для наушников (может быть использован и как линейный выход), USB-C-коннектор и слот для MicroSD-карт. Плеер, конечно, лишён ряда приятных бонусов, имеющихся у конкурентов (ещё одна карта памяти и балансный выход), но тут надо ещё раз вспомнить о разнице в цене. В компании постарались максимально насытить плеер функциями, тут и поддержка USB OTG, и вывод аудио по USB на внешние ЦАПы, и работа в режиме USB DAC, но не все из них работают одинаково хорошо. В режиме ЦАПа есть задержка звука, которая расстроит любителей смотреть видео, хотя для простого прослушивания музыки он отлично подходит. Также в прошивке ещё нет обещанного HibyLink и поддержки aptX кодека Bluetooth, впрочем, Hidizs обещали добавить эти две «фичи» уже в ближайшем будущем (с поправкой, конечно, на двухнедельное празднование китайского Нового года).

Передняя панель почти полностью отдана экрану, и он как раз очень хорош. Тут в наличии и отличное для плеера разрешение, и радующие глаз цветопередача с углами обзора, да и запас по яркости для летнего дня есть (хотя, конечно, прикрыть экран ладонью всё равно придётся). С точки зрения картинки это, пожалуй, лучший экран бюджетного сегмента плееров. Касания отрабатываются хорошо, хотя очень изредка бывают лаги, но, подозреваю, это вина прошивки, а не самого экрана.

Интересный функционал

Довольно интересным дисплеем снабжён гаджет Hidizs AP100. Обзор экрана в средствах массовой информации практически игнорируется. Дело в том, что по первичным признакам жидкокристаллическая матрица является монохромной, но стоит загрузить в плеер целый альбом с обложкой, как перед пользователем появляется цветная картинка. Довольно странное решение производителя, ведь логичнее было бы оснастить устройство монохромным дисплеем, у которого энергопотребление значительно ниже.

Затронув тему жидкокристаллической матрицы в плеере, стоит отметить, что отсутствие сенсора практически не отобразилось на эргономике устройства. Во-первых, физические размеры и разрешение экрана не позволяют комфортно работать с касаниями. Вторым же фактором является экономия заряда аккумулятора.

Понравится меломанам и таймер сна, который способен отключать устройство не только в указанное время, а и при простое. В своих отзывах многие пользователи отнесли данную функцию к достоинствам портативного плеера.

Звук

Для прослушивания устройства использовалось следующие наушники: iBasso IT04, Meze 99 Classics, Audio Zenith PMx2, Noble Kaiser Encore, Campfire Audio Andromeda, Unique Melody Mason V3, HUM Pristine и другие.

В целом, по общей подаче AP80 чем-то немного напоминает ЦАП Hidizs DH1000, нейтральный звук, немного тяготеющий к мониторности, но с достаточным запасом эмоций, спасающим от скуки.

Бас очень линейный, он не акцентирован, плеер не добавляет в него массы, но при этом НЧ хороши по скорости и разрешению. Атаки и затухания чуть ускорены, поэтому в подаче баса есть лёгкий намёк на сухость. Впрочем, если вам нравятся акцентированные НЧ или добавочная масса, тут это легко исправляется с помощью эквалайзера или MSEB, ну или можно сразу выбрать наушники с учётом личных вкусов. Глубина тоже неплохая для этой ценовой категории, не запредельная, но очень приличная, контроль баса — очень хороший, ощущается что у плеера неплохая для его размеров мощность.

Средние частоты подкупают хорошей передачей эмоций и аккуратным балансом микродетальности. AP80 не уходит в сухую мониторность, но при этом показывает приличный уровень детализации без попытки что-то сглаживать или смягчать. Это приводит к достаточному уровню реализма, но налагает на записи определённые требования в плане качества, плохо записанным трекам может не хватить телесности на СЧ. Плеер очень качественно строит воображаемую сцену, она немного больше средней в глубину и ширину, но при этом планы и инструменты очень хорошо разделены, что даёт реалистичный эффект позиционирования.

Верхнечастотный диапазон, естественно, не дотягивает до топовых моделей, атаки с затуханиями чуть упрощены, слоистость почти отсутствует, но ожидать иного от бюджетного плеера глупо. Невзирая на это, устройство делает всё, чтоб отыграть данную часть диапазона как можно лучше. ВЧ тут отличаются хорошим разрешением, протяжённостью и натуральностью достаточной для большинства целей. Верх тут чуть-чуть акцентирован, но грани дозволенного не переходит, поэтому излишней резкости и склонности к сибилянтам у плеера нет.

Hidizs AP60-II Судя по всему, Hidizs решили убить свою младшую модель. При схожей цене, AP80 предлагает не только чуть более нейтральный звук, но и массу продвинутых возможностей.

Shanling M0 Пример того как с одним и тем же ЦАПом можно получить весьма разный звук. AP80 лучше прорабатывает сцену, более естественно подаёт НЧ и ВЧ, в общем, превосходство, пусть и не огромное, но почти во всём.

Shanling M1 Вот этот плеер уже ближе к AP80 по «уровню». Конечно, M1 массивней на НЧ и за счёт этого немного проигрывает в натуральности и разрешении, но тут, пусть и с заметной натяжкой, можно считать что разница вкусовая.

iHiFi790 Тут, конечно, пропасть по удобству использования, а вот по звуку маленький Xuelin получился весьма похож на АР80, он чуть больше акцентирует НЧ, но при этом каплю проигрывает в детальности.

HiBy R3 Более массивный, более напористый плеер для тех, кому хочется дополнительной «авторитетности» в звуке. Так же R3 чуть меньше акцентирует ВЧ.

FiiO M7 Плеер от FiiO больше акцентирует НЧ и ВЧ диапазон, так же лучше прорабатывая СЧ и ВЧ, при этом он предлагает более «вовлекающую» подачу.

Звук

Собственно, самый интересный вопрос в плеере — это, конечно, звук.

Для прослушивания плеера использовались следующие наушники.

  • Ambient Acoustics AM6 HiRez
  • HiFiMan Re600
  • VSonic Gr01
  • Philips Fidelio X1 и ряд других

Звучание плеера — немного теплое, акцент делается на средних частотах и нижней середине. Бас глубокий, весьма быстрый, но если сравнивать с X5, его контроля недостаточно. Если на динамических наушниках это не становится проблемой, то скоростные арматуры покажут вам это очень четко. На тех же Gr01 проблема «среднего» баса слышится четко.

Высокие частоты подаются детально, но местами в них не хватает воздушности, они резковаты. Еще немного и плеер сорвался бы в сибилянты и режущий звук.

Еще раз подчеркну, что описанные выше недостатки относятся к плеерам, стоящим выше по уровню и цене. Если сравнить с «младшими» моделями — AP100 будет в победителях.

Начинка

Начинка плеера во многом перекликается с более дорогим плеером Colorfly C4 Pro. Фактически, по функциям и возможностям AP100 является недорогим аналогом известного С4 Pro, плеера HI-End уровня, признанного требовательными аудиофилами во всем мире, как одним из лучших портативных источников звука.AP100 использует в качестве микросхемы ЦАП CS4398 — флагмана Cirrus Logic. Этот ЦАП широко распространен в студийных ЦАП, таких как ProTools, LynxStudio и т.п. Обычным пользователям этот ЦАП известен в продуктах профессиональных звуковых интерфейсов E-MU серии “m” (Mastering). Другими словами, этот ЦАП входит в категорию «лучших ЦАП» на сегодняшний день. Не стоит забывать, конечное качество звучания в большей степени зависит от реализации цепочки компонентов: «Питание – ЦАП – Усилительная часть» в конкретном устройстве. В обвязке ЦАП используется высококачественный ОУ AD823A. Для обеспечения минимального джиттера используется два раздельных кварцевых генератора, кратных частотам 44,1 и 48 кГц.В качестве альтернативного цифрового фильтра (SRC) используется CS8422. Аналогичное решение можно видеть у топового плеера Colorfly C4 Pro и студийного ЦАП-а Violectric V800. При использовании внешнего цифрового фильтра во многих случаях можно выжать более высокое качество звука из применяемого ЦАП. Но здесь есть много нюансов, о которых мы выпустим отдельный материал на примере AP100 и V800. Если кратко с потребительской точки зрения, то:

  • При сильно компрессированном музыкальном материале SRC лучше не включать
  • При записях с высоким динамическим диапазоном режим SRC надо подбирать на слух

Довольно много внимания производитель уделяет наличию аппаратного эквалайзера, реализованного через DSP CS48L10. Такая реализация, в отличии от программной настройки как у большинства других плееров — позволяет настраивать звук не в ущерб качеству звучания. При наличии наушников начального уровня эквалайзер безусловно полезен.При использовании высококачественных наушников эквалайзер лишний. Это самое первое правило «клуба любителей качественного звука». Самое главное, эквалайзер в AP100 отключаем (настройка Gen).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector