Обзор гибридных наушников ibasso it03

Технические характеристики

  • Поддерживаемое разрешение: до 24 бит/192 кГц
  • ЦАП: 24 битный Wolfson WM8740
  • Усилитель для наушников: встроенный с «размахом» до 9 вольт
  • Экран: сенсорный 2,4″ IPS, 320 х 240
  • Коаксиальный выход: до 24 бит/192 кГц
  • Аналоговые выходы: 3,5 мм для наушников и линейный выход
  • Контроль громкости: 256 шагов, цифровой
  • Встроенная память: 8 Гб (пользователю доступно около 5,5 Гб)
  • Поддержка карт памяти: SDXC и SDHC MicroSD карты, до 2 Тб
  • Переключатель Gain: 3-позиционный
  • Поддержка форматов: APE, FLAC, WAV, WMA, AAC, ALAC, AIFF, OGG, MP3
  • Батарея: совместимая с Samsung S3, до 14 часов воспроизведения (доступны батареи увеличенной емкости)
  • Время зарядки: 3 часа, используя адаптер, 5,5 часа от USB-порта
  • Размеры: 64 мм x 100 мм x 17 мм
  • Вес: 146 грам

Линейный выход:

  • Частотный диапазон: 20 Гц ~ 20 кГц ± 0.2 дБ
  • Соотношение сигнал/шум: –109 дБ ± 3 дБ
  • Коэффициент нелинейных искажений+шум: 0,003 %
  • Выходной уровень: 1,5 В rms (1кГц, 0 дБ)

Выход на наушники:

  • Частотный диапазон: 20 Гц ~ 20 кГц ± 1 дБ
  • Коэффициент нелинейных искажений+шум: 0,004 % (на нагрузке в 32 Ω)
  • Выходной уровень: 1,2 В (Low gain), 1,7 В (Mid gain), 3,1 В (High Gain)
  • Соотношение сигнал/шум: –103 дБ ± 3 дБ (Low gain), –106 дБ ±3 дБ (Mid gain), –108 дБ ±3дБ (High Gain) (на нагрузке в 32 Ω)
  • Выходной импеданс: <0,5 Ω

Звук

Для прослушивания использовалось следующее оборудование.

  • Yulong DA9 и Resonessence Labs Concero HP в роли ЦАП и усилителя
  • Apple MacBook Pro Retina 2016 в роли источника
  • Fidelia в роли плеера
  • Lotoo PAW Gold, theBit OPUS#2 и Astell&Kern A&ultima SP1000 и другие в роли портативных плееров
  • Записи высокого разрешения в Lossless-форматах (Dr. Chesky The Ultimate Headphone Demonstration Disc и другие)

Перед прослушиванием наушники были прогреты на протяжении 96 часов. Разработчики рекомендуют прогревать их примерно 200 часов, но фактические изменения в звуке прекратились уже спустя часов 10, остальное я «догревал» уже скорее для очистки совести.

Как и многие наушники, IT01 очень зависят от посадки и подбора насадок, варьируя плотность изоляции слухового прохода, их звук можно менять в очень широких диапазонах. В общем, как и с IT03, с посадкой младшей модели, возможно, придётся повозиться, но, на мой вкус, результат того стоит. Общая подача «единиц» — музыкальная, с правильно оформленной V-образной АЧХ и немного акцентированным басом.

В точном соответствии с кривыми восприятия звука людьми, СЧ тут немного опущены (ну или скорее бас и «верха» подняты), но без излишества. В некоторых случаях можно попенять на некоторую нехватку выразительности в нижней части СЧ, обусловленную доминированием баса, но это можно компенсировать источником без акцентирования НЧ. В остальном же середина тут хороша — детальная, с прекрасным разрешением, без лишней мониторной сухости. Воображаемая сцена немного больше средней по ширине и чуть меньше средней в глубину, но разделение планов удаётся наушникам прекрасно, равно как и позиционирование инструментов.

ВЧ так же немного акцентированы, поэтому совсем уж записным ВЧ-фобам стоит пропустить данную модель, на мой же вкус, «верха» тут как раз столько, сколько нужно для компенсации басовитости. Разрешение ВЧ неплохое, хотя и не идеальное, атаки проработаны хорошо, затухания — средне, но в целом — для своей ценовой категории тут всё нормально.

iBasso IT03. В целом, несмотря на разницу в «уровне», наушники в чём-то схожи. Если отбросить очевидную разницу в разрешении СЧ/ВЧ, обусловленную излучателями, то IT03 немного меньше акцентируют НЧ, предлагают менее отодвинутые назад СЧ и более «слоистые» ВЧ с лучшей проработкой атак и затуханий.

Ostry KC09. Тут всё просто, «баси» — с V-образной АЧХ, «остри» — притемнённые, поэтому у них меньше ВЧ, и практически вся остальная разница строится от этого. Также 09 чуть более слитны на СЧ и обладают меньшим количеством глубоких НЧ.

Simgot EN700 Pro. Ещё одна модель, разница восприятия которой строится от ВСЧ и ВЧ диапазонов, Pro-версия 700-ки в этой части диапазона мягче, что порадует ВЧ-фобов. Плюс Simgot в целом немного «сглаженней», предлагая подачу с меньшей аналитичностью.

Управление

Интерфейс построен на базе Android 6, как и у сами знаете каких других плееров, тут есть два режима работы: чистый Android с фирменным плеером и режим, когда плеер является основным интерфейсом, назван этот режим Mango (собственно, так и называется вариация Android, на которой построены DX50-80-90). Переключаются режимы в меню выключения.

Разумеется, я сходу попробовал Mango и немного разочаровался. Интерфейс очень невыразительный, с чёрно-белыми иконками и замедленной реакцией на жесты. В общем, вариант исключительно для пуристов, сильно похожий на то, что было в DX80. Всё достаточно очевидно: с экрана воспроизведения свайп вправо ведёт в медиабиблиотеку, свайп влево — в настройки. Свайп сверху вниз открывает «шторку» быстрых настроек. В целом не вижу особого смысла описывать этот режим, тем более что идейно он похож на плеер, встроенный в Android, а на нём я остановлюсь чуть подробней. Главный (и, по-моему, единственный) плюс этого Mango-режима — он быстро загружается, у плеера уходит на него меньше 10 секунд.

Поискав, где же скрыта перезагрузка в обычный Android, я решил попробовать «полноценную» ОС. Кстати, грузится она тоже весьма шустро, секунд примерно 20, сказывается мощное железо. После перезагрузки оказалось, что 8 ядер и 2 ГБ ОЗУ, что называется «тащат», интерфейс отзывчивый, быстрый и вполне современный. Впрочем, iBasso не сделали поддержки Google Play, что немного охлаждает пыл, но это не беда, во-первых, уже есть сторонние прошивки с его поддержкой, а во-вторых, можно качать программы в APK и инсталлировать их напрямую.

В нижнем левом углу притаилась иконка фирменного плеера, я ожидал увидеть то же, что в Mango-режиме, но я был приятно удивлён. Над этим плеером потрудился дизайнер, не проведший последние 5 лет в анабиозе. При общей схожести концепции с «Мангой», плеер в Android выглядит современно и весьма стильно (ну, за исключением ползунка прогресса и фона экрана воспроизведения, их тоже взяли из 2011 года).

Интерфейс плеера также состоит из трех с половиной экранов, но он яркий, с интересными фонами и оформлен в стильной красно-чёрной гамме. Экран воспроизведения прост как двери и понятен как пивная открывашка. Из «скрытых» не совсем очевидных возможностей тут можно отметить тапы по обложке. Нажатие в нижней части отображает информацию о текущем треке (я довольно долго искал эту функцию), а тап по остальной площади картинки показывает дополнительное меню из трёх пунктов: удалить трек, добавить в плей-лист и просмотреть информацию.

Свайп вправо открывает медиабиблиотеку, тут всё традиционно, есть просмотр всех треков сразу, по альбомам, по жанрам, по исполнителям, по папкам и плей-листам. Также есть текущий список воспроизведения. Разработчики хорошо поработали, над оптимизацией управления для пальцев: все кнопки крупные, с легко различимыми значками. По каким-то загадочным причинам, расположение функций совершенно хаотично, поэтому первое время нужные кнопки придётся судорожно искать глазами.

На экране воспроизведения ещё можно отдельной кнопкой открыть меню быстрых настроек, но там ничего интересного нет, точно так же это всё можно менять и на основном экране настроек.

Кстати, для выхода из этого плеера нужно сделать свайп сверху или снизу экрана, появятся строка состояния и стандартные кнопки Android.

В общем, софт оставляет какое-то ощущение недоработанности. С одной стороны, удобный дизайн, ориентированный под быстрое управление пальцами, с другой — множество досадных проблем с юзабилити и отсутствующих возможностей. Нет Google Play, нет поддержки DLNA, даже обновления по Wi-Fi — и то пока нет. В общем, надеюсь, в iBasso продолжат дорабатывать прошивку. Уже сейчас она очень и очень хороша, но у неё есть все шансы стать идеальной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector