Обзор самолета boeing 787 dreamliner
Содержание:
- История
- Fuel Control System
- Место производства
- Заказы и поставки Boeing 787
- Новости Dreamliner
- Эконом-класс
- Варианты
- Примечания
- Automatic Vertical Navigation
- Electronic Flight Bag
- Перспективы развития
- История разработки пассажирского самолёта Boeing 787 Dreamliner
- История создания и развития корпорации «Боинг»
- Общие характеристики внутреннего интерьера
- Меры по снижению шумности
- Характеристики салона эконом и бизнес-класса
История
Sonic Cruiser
Концептуальная модель Boeing Sonic Cruiser
К концу 1990-х стало очевидно, что Boeing 767 значительно устарел и не может конкурировать с новыми разработками соперника Airbus, такими, как Airbus A330. В 2001 году Boeing объявил о начале разработки нового проекта, Boeing Sonic Cruiser. Boeing заявлял, что новый самолёт сможет летать на скорости, близкой к звуковой, при этом в среднем расходуя не больше топлива (за счёт уменьшенного времени полёта), чем 767-й или А330. Однако из-за террористических атак 11 сентября и повышающихся цен на нефть стало ясно, что авиакомпании больше заинтересованы в экономичности полётов, чем в скорости, и проект Sonic Cruiser, к тому же дорогостоящий и технологически сложный, был приостановлен.
Boeing 787
26 апреля года Boeing представил миру свой новый проект под кодовым именем 7E7. Этот новый проект послужил в качестве замены Sonic Cruiser, унаследовав многие идеи и технологии своего предшественника. 28 января 2005 года Boeing объявил, что 7Е7 будет выпускаться под названием Boeing 787. 25 апреля 2005 года, то есть год спустя от начала проекта, внешний вид 787-го был утверждён.
Первый испытательный полёт авиалайнера планировалось провести ещё летом (сентябрь) 2007 года, однако тогда концерн подвели партнёры, не обеспечив поставку ряда ключевых деталей в необходимые сроки. После ряда отсрочек Boeing 787 впервые поднялся в воздух 15 декабря 2009 года.
Dreamliner демонстрировался на ряде авиасалонов, в частности на крупнейшем авиасалоне в британском Фарнборо, открывшемся 19 июля 2010 года. Самолёт также присутствовал на Международном Московском Авиасалоне .
Boeing 787-8 авиакомпании All Nippon Airways
18 января 2011 Boeing объявил о поставке первого Dreamliner в третьем квартале и первый самолёт был передан заказчику 25 сентября .
2 июля Boeing 787 успешно совершил свой первый пробный полёт, вылетев из Сиэтла и приземлившись в токийском аэропорту Ханэда. Новейший Boeing летал в Японию на испытания: компания проверяла, насколько лайнер готов к коммерческим полётам. Тесты проводились совместно с японской авиакомпанией All Nippon Airways (ANA). Лайнер поднимался в японское небо 4 июля и в течение недели проходил испытания на маршрутах между городами Токио, Хиросима, Осака и Окаяма.
26 августа 2011 года Федеральное управление гражданской авиации США выдало компании Boeing сертификат на эксплуатацию лайнера.
25 сентября 2011 года первый серийный пассажирский самолёт Boeing-787 Dreamliner передан заказчику — японской авиакомпании «All Nippon Airways».
Свой первый коммерческий рейс лайнер совершил 26 октября 2011 года.
16 июня 2014 года Boeing получил от Федерального управления гражданской авиации США и Европейского агентства авиационной безопасности сертификат на удлинённый вариант 787-9.
По состоянию на июль 2014 года заказано 1 057 экземпляров Boeing 787, при этом с начала 2014 года на модель 787 поступило 27 заказов.
Приостановка полётов
16 января 2013 года Федеральное управление гражданской авиации США (FAA), а также Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) временно приостановили, после нескольких происшествий, полёты Boeing 787 Dreamliner и потребовали от американских эксплуатантов доказать надёжность установленных на самолёте передовых Li-ion аккумуляторов, изготовленных с использованием Lithium cobalt oxide (англ.)русск. (LiCoO2).
Японские авиакомпании JAL и ANA также приостановили полёты Boeing 787 Dreamliner. FAA совместно с инженерами Boeing должны выяснить причины неполадок с аккумуляторами и проверить некоторые аспекты сертификации самолёта.. В конце апреля 2013 полёты Boeing 787 были возобновлены.
Fuel Control System
The Fuel Control System let’s you control the 7 fuel pumps on board the 787-8 Dreamliner (2 Left Tank Pumps, 2 Central Tank Pumps, 2 Right Tank Pumps and a Crossfeed pump). The left tank and central tank pumps pump fuel from these tanks to the left engine, while the right tank and central tank pumps pump fuel from these tanks to the right engine. In case of a fuel imbalance, you can turn on the crossfeed pumps to transfer fuel from the tank with excess fuel to the one with low fuel.
Fuel Jettison
The Aircraft has a complete fuel jettison system where you can select which wing nozzle to jettison from, arm jettison and use a knob to define the dump rate. If the Left Nozzle is activated and Fuel Jettison is armed, you dump fuel from the left and central tanks, and the same for the right nozzle. Note that the 787 will NOT let you dump fuel if you have less than a critical value.
Место производства
Основной и самый первый завод авиаконцерна Боинг располагается в Сиэтле. Но компания обладает предприятиями и в других городах. Boing 787 Dreamliner решено производить в Эверетте (Вашингтон) и на новом предприятии в г. Северном Чарльстоне (Южная Каролина). Комплектующие поставляют партнеры из многих стран мира.
Интересно! Перед началом производства новых самолетов в Северном Чарльстоне в 2011 г. в Сиэтле прокатилась волна профсоюзных забастовок против этого решения. Профсоюзы считали, что производство переносится в наказание за предыдущие забастовки, из-за которых были не выполнены сроки поставок. Впоследствии конфликт уладили обещанием разместить в Сиэтле сборку нового Boeing 737MAX.
Заказы и поставки Boeing 787
Заказчик | Всего | GE | RR | Поставлено | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
AerCap | 30 | 30 | 5 | 6 | 1 | ||
Aeroméxico | 2 | 6 | 8 | * | 8 | ||
Air Astana | 3 | 3 | * | ||||
Air Austral | 2 | 2 | * | 2 | |||
Air Canada | 8 | 29 | 37 | * | 35 | ||
Air China | 15 | 15 | * | 14 | |||
Air Europa | 8 | 7 | 15 | * | 8 | ||
Air France-KLM | 17 | 8 | 25 | * | 6 | ||
Air India | 27 | 27 | * | 27 | |||
Air New Zealand | 12 | 12 | * | 11 | |||
Air Niugini | 1 | 1 | * | ||||
Air Tahiti Nui | 2 | 2 | * | ||||
ALC | 23 | 25 | 48 | 28 | 4 | 9 | |
All Nippon Airways | 36 | 44 | 3 | 83 | * | 64 | |
American Airlines | 20 | 47 | 67 | * | 36 | ||
Arik Air | 9 | 9 | * | ||||
Avianca | 13 | 3 | 16 | * | 12 | ||
Aviation Capital Group | 5 | 5 | * | 3 | |||
Avolon | 6 | 6 | |||||
Azerbaijan Airlines | 2 | 2 | * | 2 | |||
Biman Bangladesh Airlines | 4 | 4 | |||||
BOC Aviation | 13 | 13 | |||||
Boeing Capital Corporation | 22 | 22 | |||||
British Airways | 12 | 18 | 12 | 42 | * | 28 | |
Business Jet / VIP | 7 | 2 | 9 | 5 | 3 | 8 | |
China Development Bank Fin. | 6 | 6 | |||||
China Southern Airlines | 10 | 4 | 14 | * | 14 | ||
CIT Leasing Corporation | 4 | 16 | 20 | 7 | 7 | 11 | |
ECAir | 1 | 1 | * | ||||
El Al | 2 | 4 | 6 | * | 2 | ||
Emirates | 30 | 40 | 70 | * | |||
Ethiopian Airlines | 16 | 16 | 10 | 6 | 16 | ||
Etihad Airways | 41 | 30 | 71 | * | 20 | ||
EVA Air | 18 | 18 | * | ||||
GECAS | 6 | 4 | 10 | * | |||
Gulf Air | 16 | 16 | * | 2 | |||
Hainan Airlines | 10 | 13 | 23 | * | 23 | ||
Icelandair | 1 | 1 | * | ||||
ILFC | 23 | 51 | 74 | 34 | 40 | 61 | |
Japan Airlines | 29 | 20 | 49 | * | 38 | ||
Jet Airways | 10 | 10 | |||||
Kenya Airways | 9 | 9 | * | 9 | |||
Korean Air | 1 | 10 | 11 | * | 7 | ||
LATAM Airlines Group | 10 | 16 | 26 | * | 18 | ||
LOT Polish Airlines | 8 | 8 | * | 8 | |||
MG Aviation Limited | 4 | 4 | * | 4 | |||
Norwegian Air Shuttle | 3 | 13 | 16 | * | 10 | ||
Okay Airways | 5 | 5 | |||||
Oman Air | 6 | 6 | * | 2 | |||
PrivatAir | 1 | 1 | * | 1 | |||
Qantas | 11 | 14 | 25 | * | 16 | ||
Qatar Airways | 30 | 30 | 60 | * | 30 | ||
Iraq | 10 | 10 | |||||
Royal Air Maroc | 5 | 4 | 9 | * | 5 | ||
Royal Brunei Airlines | 5 | 5 | * | 5 | |||
Royal Jordanian | 6 | 6 | * | 3 | |||
Ruili Airlines | 6 | 6 | |||||
Saudia | 8 | 8 | 8 | ||||
Scoot | 10 | 10 | 20 | * | 17 | ||
Singapore Airlines | 49 | 49 | * | 6 | |||
Tanzania | 1 | 1 | |||||
TUI Travel | 13 | 6 | 19 | * | 17 | ||
Turkish Airlines | 25 | 25 | |||||
United Airlines | 12 | 25 | 14 | 51 | * | 37 | |
Uzbekistan Airways | 6 | 6 | * | 6 | |||
Vietnam Airlines | 8 | 8 | * | 8 | |||
Virgin Atlantic Airways | 17 | 17 | * | 17 | |||
WestJet | 10 | 10 | * | ||||
Xiamen Airlines | 6 | 6 | 12 | * | 12 | ||
Неназванные заказчики | 8 | 67 | 8 | 83 | 75 | 1 | 5 |
Emirates-30 бортов 787-9
Новости Dreamliner
Новая модификация широкофюзеляжной машины Boeing 787-10 сертифицирована Федеральной авиационной комиссией США в январе 2018 года. В первой половине это же года будет осуществлена поставка сингапурскому заказчику.
Перевозчик из ОАЭ с мая 2018 года открывает маршрут в Марокко (Касабланка). Флагманский лайнер из Эмиратов имеет 8 кают в первом классе, 28 кабинок в бизнес-классе и 199 мест экономической категории. Разветвляя сеть направлений, планируется охват австралийских городов, Гонконга и стран малайзийского окружения.
В марте 2018 года планируется первый рейс по маршруту Ханой – Москва, который начинает вьетнамский перевозчик. Три раза в неделю будет осуществляться прямой перелет.
Самолет Boeing 787 Dreamliner, выполняющий рейс из Нью-Йорка в Лондон, побил рекорд скорости. Благоприятный попутный ветер позволил развить скорость 1248 км/час. 15 января текущего года состоялся полет продолжительностью 5 часов 13 минут (в 2015 году длительность этого перелета была меньше трех минут).
https://youtube.com/watch?v=QNBDLeLzd7s%3Ffeature%3Doembed
Эконом-класс
Откидывающиеся удобные кресла со стандартным расстоянием между ними обеспечивают приемлемый уровень комфорта.
Лучшими местами эконом-класса многие считают кресла 7-го ряда и 26-го, где больше пространства перед сидениями. Но некоторым не нравится, что столики для еды располагаются в подлокотниках. Ряды могут не совпадать в разных версиях интерьера салона. Для пассажиров 25-го и 37-го ряда может показаться неприемлемым шум кухни и туалета. 38-й ряд закрыт еще и перегородками с ограничением обзора. Однако совсем неудобных мест в самолете нет, каждый выбирает по своим предпочтениям.
Варианты
Boeing 787-9 авиакомпании All Nippon Airways
Текущие варианты
В 2016 году Boeing предлагал три варианта модели 787.
- Boeing 787-8 — базовый вариант семейства, рассчитанный как замена Boeing 767-200ER и Boeing 767-300ER. Вмещает до 250 пассажиров (в зависимости от конфигурации) и обладает дальностью полёта в 13 600 км. Стоимость 787-8 составляет 224,6 млн $. Введён в эксплуатацию в 2011 году.
- Boeing 787-9 — удлинённый вариант, вмещающий до 290 пассажиров, с дальностью полёта в 14 100 км. Рассчитан как замена Boeing 767-400ER; Boeing позиционирует 787-9 как конкурента пассажирским версиям Airbus A330 и Airbus А340-200, McDonnell Douglas MD-11 и Lockheed L-1011 TriStar. Стоимость — 264,6 млн $. 787-9 совершил первый полёт 17 сентября 2013 года и приступил к коммерческой эксплуатации 7 августа 2014 года.
- Boeing 787-10 — удлинённый вариант, представленный на выставке в Ле-Бурже в 2013 году, вмещающий до 300-330 пассажиров, который может заменить , и составить конкуренцию Airbus А350-1000 на коротких маршрутах. Проектная дальность полёта составляет около 12 тыс.км. Cборка 787-10 начнётся в 2016 году, а первые поставки — в 2018 году.
Нереализованные проекты
Boeing 787-3 — 296-местный вариант с дальностью 6500 км, рассчитанный для загруженных маршрутов малой протяжённости. Этот вариант должен был заменить Boeing 767 и Airbus A300 на внутренних рейсах Японии, однако проект был отменён в декабре 2010 года после конвертирования всех заказов на 787-3 в заказы на 787-8.
Примечания
- Виктор Беляев. Наконец-то «Мечта» сбылась (рус.) // Авиация и космонавтика. — М., 2010. — № 1. — С. 48, 49.>
- ↑
- (англ.)
- ↑ . Boeing. (англ.)
- . Lenta.ru (16 декабря 2009). Дата обращения 19 декабря 2009.
- . Lenta.ru (27 августа 2011). Дата обращения 23 июня 2012.
- (англ.). The Boeing Company. Дата обращения 16 июня 2014.
- . Дата обращения 19 января 2013. (англ.)
- . Дата обращения 19 января 2013. (англ.)
- . Дата обращения 19 января 2013. (англ.)
- . Дата обращения 27 апреля 2013.
- (недоступная ссылка). Дата обращения 28 апреля 2013.
- ↑ . Дата обращения 4 февраля 2013. (англ.)
- (англ.). Flightglobal (17 September 2013). Дата обращения 29 января 2016.
- (англ.). All Nippon Airways. Дата обращения 29 января 2016.
- Trimble, Stephen. (англ.). Flight International (18 June 2013). Дата обращения 29 января 2016.
- Eddy Metcalf. (англ.) (недоступная ссылка). Aviation Online Magazine (19 June 2013). Дата обращения 29 января 2016.
- (англ.). Boeing (2 December 2015). Дата обращения 29 января 2016.
- . boeing.mediaroom.com.
- Susanna Ray. (англ.). The Seattle Times (13 December 2010). Дата обращения 29 января 2016.
- Ostrower, Jon. (англ.). Flight International (8 January 2010). Дата обращения 29 января 2016.
- . Boeing.
- (англ.). Boeing. Дата обращения 28 января 2016.
- (англ.) (PDF). Дата обращения 28 января 2016.
- . Flightglobal (7 июля 2007).
- ↑ (англ.) (недоступная ссылка). Boeing (June 2015). Дата обращения 28 января 2016.
- (англ.). Aspire Aviation (16 December 2014). Дата обращения 28 января 2016.
- (англ.) (PDF). Boeing Commercial Aircraft (November 2014). Дата обращения 28 января 2016.
I’ve seen a lot of wiki pages on aircraft autopilot and always noticed that next to ‘VNAV -‘ the author writes either he doesn’t know what it is, or it doesn’t do anything or he hasn’t tested it yet. Well, for a change, here I’m telling you what the VNAV does.
You doesn’t have to enter altitudes for WP5 to WP10 because you’ll start cruising at WP5 (say you want to cruise FL360 aka. 36000 ft) and stay at 36000 ft till WP10. That means WP11 will be your ‘End Cruise’ Waypoint, where you aim at when you’re out of the cruise.
To set cruise settings, go to the CDU’s ‘VNAV’ page and enter cruise altitude in the respective area. Then enter your cruise start altitude (in this case, WP5) and cruise end altitude (in this case, WP11) in their respective places (there’re labels).
Once you’re ready, finish other checklists, take off and turn on ‘LNAV’ and ‘VNAV’ on the Autopilot. The VNAV is designed to automatically calculate the required/ideal climb/descent rate to get to your waypoint just in time. Out of all the tests we’ve conducted, the VNAV is VERY accurate at the moment.
Electronic Flight Bag
Please also see Canvas EFB Framework
The Electronic Flight Bag (EFB) as the name says is like an electronic database of handy documents and charts. The Electronic Flight Bag on board the Boeing 787-8 can calculate the required amount of fuel for your flight, show any airport’s (you can search using the EFB INPUT page on the CDU) information, like elevation, metar and runway information like heading, length, ILS frequency), connect to Virtual Star Alliance’s Automatic PIREP System for more functionality, connect to Redneck’s FGFSCopilot for logging, show the GPS settings (your position on the world map, course and true headings to your next way-point and distance to your next waypoint. It also has realistic checklists for every phase of the flight, and an operating manual explaining basic maneuvers. You can also «INSTALL» airport diagrams and charts into the ‘/787-8/EFB-DB’ folder which allows you to view them on the CDU (searchable using the EFB INPUT page on the CDU).
Quick Guide to install and view airport Diagrams
> Download diagrams from any source, convert them to *.jpg format and rename them ‘.jpg’. Then, place them in the EFB-DB folder. Then, use the ‘EFB INPUT’ page on the CDU to enter the airport ICAO and it displays the diagram on the EFB.
Quick Guide to install and view SIDs, STARs and IAPs
- Download the chart you need from any source (I use for US charts and for others), and convert the chart to *.jpg format. (if it’s pdf, a good idea is to open it in full view and take a screenshot )
- If the airport and chart type folder doesn’t yet exist inside the EFB-DB/Charts folder, create them like (for example I want to install the 25L-ILS IAP chart for KLAX) /EFB-DB/Charts/KLAX/IAP/
- Now, rename your *.jpg file to the chart name (eg. 25L-ILS.jpg) and place it inside the ‘/EFB-DB/Charts/KLAX/IAP/’ folder.
- Now, open the /EFB-DB/ChartsList.xml file and add in your chart data (use the older charts’ data for the format)
- Start up the 787, go to the ‘Airport Charts’ page on the EFB, go to the ‘EFB INPUT’ page on the CDU and
- Enter the Airport ICAO and press on the button next to ‘Airport ICAO (Enter)’ label (or the space under it on the touch-screen CDU)
- Click on the button next to the ‘Chart Type (Select)’ label to cycle through SID, STAR and IAP
- Click on the button next to the ‘Chart ID (select)’ label to cycle through available charts.
- Now, hit the ‘DISPLAY >’ button on the CDU and look at the EFB to see your chart.
Note that for some charts, the orientation may be land-scape and not portrait. But to overcome that, I’ve put a ‘ROTATE’ option on the EFB which rotates the chart when you click it.
The Above has been taken from the forum topic.
Third-Party EFB Software
The Electronic Flight Bag is also meant to provide and interface third-party and/or operating airline softwares. These are not present in the Flight Management Computer by default but we’re working on a couple of softwares for the EFB. This is not unrealistic because this is one of the main purposes of the Electronic Flight Bag. Here’re the softwares we’re working on for the EFB.
FGFSCopilot Logger
The is a java program that can do almost everything required from taking off till landing the plane at your destination. The Boeing 787-8 has an FGFSCopilot Log page in the EFB which shows it’s connection status and every log message the FGFSCopilot sends to FlightGear.
VNAV Automatic Altitudes Generator
The VNAV AutoGen is a third party software on the EFB that automatically calculates ideal vnav altitudes for the active route. To use it, simply create/load a flightplan, copy it to the active route, go to the VNAV Altitudes Gen page on the EFB and click on AUTOGEN >. That would generate altitudes for you which’re displayed on the EFB. You can scroll through the waypoints using SCROLL UP > and SCROLL DOWN >. Finally, if you’re happy with the automatically generated altitudes, click on COPY TO RTE > to move them to the active route.
Перспективы развития
Программа Yellowstonе концерна Боинг по замене устаревших гражданских воздушных судов в части дальнемагистрального самолета считается оконченной. Сейчас ведутся проектные работы по сверхдальним моделям.
Но Дримлайнер продолжает совершенствоваться. В 2016 г. начаты испытания нового двигателя для Boing 787, версии TRENT 1000 TEN, обладающего повышенной тягой. Продолжают дорабатываться датчики и системы. Основные силы сосредоточены на тестировании новой модификациии 787-10, начало поставок которой было запланировано на 2018 г.
Выпуск Boing 787 Dreamliner открыл новые горизонты для гражданского авиастроения с применением инновационных технологий и материалов. Технические новинки, использующиеся в Боинге 787, на долгие годы вперед станут базовыми для разработки новых моделей. Коммерческий успех проекта подтверждает правильность выборанного направления.
Скидки и полезные ссылки для путешественников
Travelata и Level.Travel – ищите горящие туры со скидками
История разработки пассажирского самолёта Boeing 787 Dreamliner
Sonic Cruiser
К началу XXI века корпорация Боинг поняла, что предыдущая дальнемагистральная модель — Боинг-767 — устарела. Обострилась конкуренция с концерном Airbus, выпустившим такие модели, как 330 и 340. Чтобы держаться вровень с конкурентом, Боинг задумал совершить качественный рывок в самолетострении, и в 2001 году анонсировал разработку нового лайнера — Boeing Sonic Cruiser. Согласно пресс-релизу производителя, субзвуковой Boeing будет держать скорость, близкую к звуковой, но в тоже время потреблять меньше топлива, чем «одноклассники». Однако авиакомпании заявили, что им нужна экономичность, а скорость не так принципиальна. Поэтому разработка такого сложного самолета была отменена.
Boeing 787
26 апреля 2004 года Boeing провел презентацию своего нового проекта. Кодовое название нового самолета – 7E7. Эта разработка была представлена как преемник Sonic Cruiser. Многие идеи и технологии были заимствованы у его предшественника. Зимой 2005 года Boeing объявил имя новой модели – Boeing 787.
Выкатка нового самолета состоялась летом 2007 года, однако, поставить самолет на крыло удалось только в конце 2009 года.
Летом 2011 года Боинг-787 совершил первый перелет из Сиэттла (США) в Токио. Далее, начиная с 4 июля 2011 года, самолет неделю проводил пробные рейсы между японскими городами.
Боинг-787 авиакомпании «Uzbekistan Airways»
26 августа 2011 года самолет получил одобрение типа ВС (воздушного судна). Первый коммерческий полет прошел 26 октября 2011 года.
16 июня 2014 года был сертифицирован 787-9 с удлиненным фюзеляжем и увеличенным количеством пассажиров.
История создания и развития корпорации «Боинг»
Всю историю становления компании условно можно разделить на определенные временные этапы, поскольку данная фирма терпела как подъемы, так и спады в своей деятельности.
Первым этапом можно считать создание и первые шаги фирмы, он длился до 30-х годов прошлого века. Первым достижением конструкторов было создание двух гидросамолетов типа B&W, которые смогли подняться в воздух в начале лета 1916 года. Данные машины были созданы совместными усилиями двух конструкторов, а именно У. Боинга и инженера Д. Конрада. А через месяц после первого полета машин данные конструкторы организовали свою фирму с названием Pacific Aero Company. Но такое название просуществовало только до мая 1917 года, после чего его заменили на Boeing Airplane. Большим преимуществом главного конструктора У. Боинга было то, что он имел большой багаж знаний, поскольку окончил Йельский университет, а также работал некоторое время в лесной отрасли. Все это очень помогло ему при создании первых воздушных аппаратов из дерева.
Следующий этап развития занял с 1930 по 1940-е годы. Правительство США было нацелено на активное развитие и увеличение боевой мощи страны в связи со Второй мировой войной. За счет этого компания «Боинг» работала с большой продуктивностью, в основном изготовлялись бомбардировщики в больших количествах. На данный период на заводах работали практически одни женщины, поскольку мужчины принимали активное участие в военных действиях. Изготовление самолетов шло ударными темпами, каждый месяц 1944 года фирма выпускала более 350 таких машин. Что касается самого производства, то заводы были замаскированы зеленью, что позволяло уберечь их от воздушных ударов противника.
В эти годы практически все авиационные предприятия страны были объединены в одно целое, что позволило значительно быстрее и более качественно создавать боевые машины. Самыми известными самолетами компании «Боинг» были B-17 Flying и В-29, которые собирались одновременно на нескольких заводах.
С 1950 по 1970-е годы компания имела достаточно активное развитие, было разработано большое количество самолетов различного класса. В начале 50-х годов был создан первый бомбардировщик с реактивным двигателем, это стало прорывом в авиастроении. Данная машина имела обозначение Boeing B-47, также был разработан более совершенный аппарат с обозначением В-52. Именно самолет В-52 Stratofortress является символом времен холодной войны, поскольку в это время активно проводилась гонка вооружений между странами.
В средине 60-х компанией «Боинг» был создан первый реактивный самолет для перевозки пассажиров, это был Boeing 367-80. Он впервые поднялся в воздух в июле 1964 года. Именно данная модель проложила путь практически всем пассажирским авиалайнерам 700-й серии.
В это время был разработан и изготовлен пассажирский авиалайнер «Боинг 737». Он является самым массовым среди всех реактивных самолетов, предназначенных для перевозки пассажиров. До 2013 года было построено больше 7,6 тысяч таких машин. До 1969 года был готов еще один пассажирский лайнер «Боинг 747». Это был уже аппарат с двумя палубами, он имел широкий фюзеляж. Все это сделало данную машину самой большой и самой тяжелой в мире, она могла перевозить самое большое количество пассажиров. Такие показатели продержались за ним на протяжении 37 лет с момента постройки. Данный рекорд был побит только в 2005 году самолетом типа А380.
Общие характеристики внутреннего интерьера
При создании внутреннего пространства Дримлайнера было применены новейшие разработки, отразившиеся на повышении уровня комфорта пассажиров:
- Полки для багажа у нового боинга увеличены по ширине на треть относительно предыдущих поколений воздушных судов. Они устроены так, что занимают минимум места над головой.
- Потолок сделан в виде арки, что визуально увеличивает пространство и позволяет себя чувствовать более комфортно.
- Светодиодное освещение изменяет цветовые оттенки на разных полетных стадиях. Голубой свет придает потолку ощущение прозрачности, эффект неба вверху.
- У иллюминаторов значительно увеличили размеры. Классические шторки убрали, вместо них установлена электронная система затемнения, меняющая прозрачность стекла. Даже при ярком солнечном свете стиль подсветки салона сохраняется. Затемнение выполняется централизованно и индивидуально, кнопкой у иллюминатора. Полностью прозрачность стекла не исчезает. В туалете шторка на иллюминаторе присутствует.
- Система микроклимата поддерживает влажность воздуха.
- На каждом месте имеется индивидуальный дисплей для просмотра информации о полете, просмотра фильмов, видеоигр. На борту работает WiFi. Индивидуальная розетка поможет вовремя подзарядить мобильное устройство.
- Туалеты стали более просторными. Если развернуть общую перегородку между двумя туалетными кабинами, там помещается инвалидная коляска.
Интересно! Предлагаемое питание на борту Дримлайнера отличается разнообразием и высокими вкусовыми качествами блюд.
Меры по снижению шумности
Двигатели
Boeing совместно с NASA разработали новую форму срезов гондол двигателей. Задняя кромка мотогондол имеет зубчатую форму. Зубцы были названы «шевронами». По заявлению Boeing, такое решение позволяет снизить шумность двигателя за счёт более плавного смешения реактивной струи с окружающим воздухом и сэкономить несколько сотен килограммов звукоизолирующих материалов. Разработчики также экспериментировали с шевронами изменяемой геометрии, используя сплавы, изменяющие свою форму в зависимости от температуры. Такие шевроны должны загибаться в реактивную струю на взлёте и возвращаться в исходное положение в крейсерском полёте. По заявлению разработчиков, принятые меры позволили снизить внешний и внутренний шум на 15 дБ.
Другие элементы конструкции
NASA совместно с фирмой Goodrich разработали щитки, устанавливаемые между колёсами и снижающие шум во время выпуска шасси. NASA отвечало за компьютерное моделирование, изготовление оборудования и продувки в аэродинамической трубе.
Характеристики салона эконом и бизнес-класса
Схема салона самолета Боинг 767 300 Роял Флайт
И хоть места бизнес-класса — лучшие на самолёте, при бронировании билетов необходимо знать их специфику. Наименее удобными для длительных перелётов являются места бизнес-класса, находящиеся в ряду 3 (согласно схеме). Их неудобство объясняется прежде всего неудачным расположением возле туалетных помещений. Это означает, что здесь постоянно будут проходить пассажиры, а иногда могут собираться и очереди. И хоть туалеты в бизнес-классе оборудованы малошумным сливом, но звук открывающихся-закрывающихся дверей и постоянно горящий здесь свет могут существенно повлиять на качество отдыха, особенно ночью. По этой же причине достаточно неудобными для бизнес-класса являются места, расположенные в первом ряду, обозначенные литерами A, B, K и L и находящиеся прямо напротив туалетных и подсобных помещений.
Обратите внимание!Ещё одним не очень удачным вариантом являются места, расположенные в шестом ряду. Данные места располагаются вплотную у перегородки, отделяющей салон бизнес-класса от эконом-класса. Это означает, что звуки из более шумного эконом-класса будут доноситься до пассажиров данных мест, а значит со спокойным отдыхом могут быть серьёзные проблемы
Поэтому людям, желающим спокойно отдохнуть и расслабиться во время полёта, рекомендуются места 2 и 5 рядов
Это означает, что звуки из более шумного эконом-класса будут доноситься до пассажиров данных мест, а значит со спокойным отдыхом могут быть серьёзные проблемы. Поэтому людям, желающим спокойно отдохнуть и расслабиться во время полёта, рекомендуются места 2 и 5 рядов.
За местами бизнес-класса располагается салон эконом-класса. Салонный лайнер эконом-класс имеет два прохода, а сидения располагаются согласно схеме «3-3-3». Места его представлены мягкими креслами со спинками, способными откидываться на угол, достаточный для комфортного отдыха и сна. Расстояние между сиденьями в эконом-классе, конечно, не столь большое, как в бизнес-классе, но, тем не менее, соответствует международным стандартам и позволяет спокойно вытянуть ноги даже людям с высоким ростом. Также места данного класса оборудованы комплексом аудио/видео развлечений, а также удобными мониторами, располагающимися, как правило, в спинках кресел напротив. Меню в эконом-классе Boeing 787 Dreamliner достаточно обширное и вкусное.
Наиболее удачными в эконом-классе являются места, расположенные в рядах с номерами 16 и 27. Главной особенностью этих мест является то, что впереди нет двух кресел. Пассажиры высокого роста могут максимально комфортно расслабиться на своих местах и вытянуть ноги вперед.
Обратите внимание! Разносить еду начинают с 16 ряда. Поэтому этот вариант является наиболее выигрышным
Пассажир может выбрать разнообразную еду и напитки. Как правило, в 16 и 27 рядах установлены мониторы. Раскладные столики, которые монтированы специально для приёма пищи, встроены в подлокотники, что может стать причиной неудобств
Ещё одной важной деталью является то, что здесь обычно располагаются места для пассажиров с детьми, а, следовательно, эти места не рекомендуются людям, желающим отдохнуть в полёте или не переносящим суеты. Авиаперевозчики выполняющие рейсы
Авиаперевозчики выполняющие рейсы
Список авиалиний, которые используют данный тип самолета:
- JAL;
- ANA;
- «Вьетнамские авиалинии»;
- «Аэрофлот»;
- Air India;
- British Airways;
- Azerbaijan Airlines;
- Gulf air;
- Qatar Airways;
- Saudia;
- Turkish Airlines;
- Air France;
- Ethiopian Arlines.
При перелете на боинге 787 можно сделать вывод о том, что этот самолет значительно повышает комфорт пассажира. Безопасный дримлайнер обладает большим конструкторским потенциалом. На сегодняшний день многие влиятельные лица пользуются услугами Боинга 787. Это свидетельствует о том, что воздушный лайнер является лидером на международном рынке авиаперевозок.