Катастрофа boeing 747 возле маврикия

Судьба проекта. Почему закрылся

Приостановка работ по проекту Боинга 2707 произошла ввиду многих обстоятельств. Во-первых, на то время в мире уже существовал большой авиапарк сверхзвуковых самолетов. Дополнительное производство подобных лайнеров могло нанести вред атмосфере.

Во-вторых, модель 2707 в значительной степени отставала по показателям летных и технических характеристик от Ту-144 и Concorde. Коммерческая выгода от разработок оставалась под большим вопросом.

В это время началась Вьетнамская война. В 1971 году руководство США решили отказаться от финансирования разработок еще на стадии конструирования второго опытного экземпляра.

Скидки и полезные ссылки для путешественников

Travelata и Level.Travel – ищите горящие туры со скидками

1987 год. Катастрофа Boeing 747 возле Маврикия, 159 погибших

28 ноября 1987 года авиалайнер Boeing 747−244B Combi авиакомпании South African Airways совершал рейс по маршруту Тайбэй — Порт-Луи —Йоханнесбург. На борту находились 140 пассажиров и 19 членов экипажа.

При подлете к Маврикию в 23.48 экипаж доложил диспетчеру в аэропорту Порт-Луи о проблемах на борту. Позже с Маврикием связался второй пилот судна 36-летний Дэвид Эттвелл, который рассказал, что в салоне наблюдается сильное задымление: в грузовом отсеке вспыхнул пожар. Диспетчер дал добро на посадку и заверил, что аварийные службы Маврикия готовы к приему самолета. Последний выход на связь экипаж совершил в 00.04, в 00.08 диспетчер попытался вызвать рейс 295, но ему не ответили.

Начались поиски самолета, ЮАР отправила к месту предполагаемого крушения шесть военных и гражданских судов. В 12 часов в 248 километрах восточнее Маврикия были найдены первые обломки лайнера и восемь тел погибших с сильнейшими повреждениями. Поиски продолжились на дне Индийского океана. Останки лайнера под водой были найдены в декабре 1988 года на подводной горе. Также были найдены оба бортовых самописца, которые подняли с рекордной глубины в 4900 метров, но на них были зафиксированы только первые две минуты после возникновения внештатной ситуации на борту.

Фото: www.securiteaerienne.com

Положение обломков на дне океана позволило следствию предположить, что перед тем как упасть в океан, самолет взорвался. Эксперты смогли установить время крушения по двум поврежденным наручным часам, находившимся в ручной клади — 00.07. Часть пассажиров погибла еще до крушения от отравления дымом.

Часть обломков самолета была серьезно повреждена огнем, по мнению экспертов, этот фрагмент самолета подвергся воздействию не менее 300 градусов по Цельсию. Фото: securiteaerienne.com

Следствие так и не смогло выяснить причину пожара и последующего взрыва самолета. По одной из версий, на борту находился груз боеприпасов (в то время ЮАР воевала с Анголой), которые и вызвали пожар, после чего сдетонировали и разрушили авиалайнер. По другой — пожар и взрыв на борту произошел в результате теракта. Третий вариант, которого придерживаются все противники теории заговора: в грузовом отсеке по неизвестным причинам (среди возможных назывались литиевые батареи в компьютерах пассажиров в багаже) начался пожар. Для того чтобы пассажиры не задохнулись, экипаж принял рискованное решение и открыл дверь в пассажирском салоне. Приток воздуха привел к усилению пожара, и когда огонь добрался до электропроводки и топливного бака, произошел взрыв.

Все 159 человек на борту рейса SA 295 были признаны погибшими.

Закрытие программы

Выдвигались опасения, что большой флот сверхзвуковых пассажирских самолётов в связи с выбросом их двигателями оксидов азота нанесёт вред стратосфере и озоновому слою. Имели место, по-видимому, и внутриполитические мотивы: так, сенатор от демократической партии штата Висконсин Уильям Проксмир в рамках кампании по сокращению бюджетных расходов резко критиковал программу создания самолёта.

Очевидное отставание от других стран, создающих сверхзвуковые пассажирские самолёты — советского Ту-144 и совместного франко-британского самолёта Concorde — лишило программу возможности установления политического приоритета.

Расходы на лунную программу и начавшаяся война во Вьетнаме также сыграли свою роль в том, что в 1971 году Сенат США отказался от дальнейшего финансирования программы. Разработка была прекращена на стадии постройки второго прототипа.

К моменту прекращения программы фирма Boeing получила 115 заказов на будущий самолёт от 25 авиаперевозчиков. По причине потери этого государственного контракта, среди прочих причин, компания Boeing была вынуждена сократить более шестидесяти тысяч сотрудников. Своеобразным итогом такого сокращения работников (в первую очередь, в городе Сиэттл, где находились главные производственные площади), стала оценка программы: «Самолёт, который почти съел Сиэттл».

Один из полноразмерных макетов кабины самолёта находится в экспозиции музея Hiller Aviation Museum в городе San Carlos (округ Сан-Матео, штат Калифорния), расположенном между Сан-Франциско и Сан-Хосе, центром Кремниевой долины.

1979 год. Катастрофа DC-10 в Антарктиде, 257 погибших

Ровно 40 лет назад, 28 ноября 1979 года, из Окленда в Новой Зеландии в воздух поднялся авиалайнер McDonnell Douglas DC-10−30 с 237 пассажирами и 20 членами экипажа на борту. Он выполнял экскурсионный рейс: в то время были очень популярны воздушные путешествия через изолированный и загадочный континент. Гид вел экскурсию, а пассажиры могли любоваться антарктическими ландшафтами. В самолете специально оставляли порядка 15% свободных мест, чтобы пассажиры могли перемещаться по салону и рассматривать Антарктиду из разных иллюминаторов.

Кадры из видеозаписи, сделанные на борту рейса TE 901 28 ноября 1979 года. Скриншот видео: stuff.co.nz

Рейс TE 901 пилотировал очень опытный экипаж: командир воздушного судна 45-летний Томас Коллинс налетал более 11 тысяч часов, второй пилот, 37-летний Грег Кассин — почти 8 тысяч часов. Беда была в том, что для обоих это был первый рейс в Антарктиду.

Через три с половиной часа после вылета авиалайнер попал в облака, которые мешали туристам разглядывать пейзажи Антарктиды. Томас Коллинс принял решение снизиться до высоты 470 метров, в процессе снижения лайнер отклонился от курса, практически сразу сработала сигнализация опасного сближения с землей. Командир экипажа перевел двигатели во взлетный режим и потянул штурвал на себя, но было слишком поздно.

В 12.49 авиалайнер на скорости 480 км/ч врезался в склон горы Эребус на высоте 447 метров. Удар был такой силы, что самолет буквально осыпался по склону мелким крошевом, уцелела только хвостовая часть. Все 257 человек на его борту погибли. И спустя 40 лет крушение рейса TE 901 является самой крупной авиакатастрофой в истории Новой Зеландии.

Иллюстрация: TUT.BY

В Антарктиду была отправлена спасательная экспедиция, но спасать было некого. До 9 декабря поисковая команда из 60 человек собирала останки погибших.

«Тот факт, что мы все провели около недели в лагерях в полярных палатках среди обломков и трупов, работая 24 часа в сутки, говорит сам за себя Многие тела были погребены под фюзеляжем и крыльями, и потребовалось немало усилий, чтобы извлечь их Я не смог съесть свой первый обед, поскольку это было мясное рагу Чайки-поморники растаскивали останки, мы пытались прогнать их, даже ракетами, но птицы продолжали слетаться. Нам пришлось хоронить останки под глубоким слоем снега, чтобы чайки не могли добраться до них до прилета вертолетов, которые должны были доставить тела (или их фрагменты) коронеру», — вспоминал инспектор Джим Морган, возглавлявший поисковые работы на горе Эребус.

Обломки McDonnell Douglas DC-10−30 и члены поисковой команды на горе Эребус в Антарктиде. Фото: erebus.co.nz

Идентификация заняла много недель, но тела 16 пассажиров так и не были опознаны, а останки 28 человек так и не были найдены.

Первоначальное расследование причин катастрофы показало, что она произошла из-за ошибки пилотов. Однако позже выяснилось, что координаты в плане полета отличались от изначальных, которые были одобрены еще в 1977 году отделом транспортного подразделения гражданской авиации Новой Зеландии для таких экскурсий. В итоговом отчете причиной катастрофы были названы переоценка экипажем своих возможностей; нулевой опыт экипажа полетов в Антарктиду; неверный план полета, изначально заложенный в бортовой компьютер DC-10; снижение самолета ниже требуемой высоты.

Вы знали, что 4 октября в истории еще

1500

1600

1700

1800

1900

2000

В 1535 году

Напечатана первая англоязычная Библия.

В 1582 году

Папа ГРИГОРИЙ XIII объявил, что следующий день будет не 5, а 15 октября. Таким образом в Италии и других католических странах юлианский календарь был заменен на григорианский .

В 1675 году

Голландский физик Христиан ГЮЙГЕНС запатентовал карманные часы.

В 1762 году

В Вене состоялась премьера оперы К. Глюка «Орфей и Эвридика».

В 1780 году

Остатки последней экспедиции английского мореплавателя Джеймса Кука вернулись в Англию.

В 1812 году

В Крыму заложен Никитский ботанический сад.

В 1820 году

А. С. ПУШКИН оставляет Крым и через Одессу едет в Кишинев, куда переведена канцелярия генерала И. Н. ИНЗОВА, назначенного исполняющим обязанности наместника Бессарабского края. Поездка вызвана не желанием или прихотью поэта, а тем, что он выслан из столиц

В 1830 году

Провозглашена независимость Бельгии от Нидерландов.

В 1853 году

Русский адмирал Г. Невельской поднял на Сахалине русский флаг.

В 1883 году

Впервые отправился в путь «Восточный экспресс», связавший Турцию с Европой.

В 1887 году

Опубликован первый номер французской газеты «Интернешенал Геральд Трибюн».

В 1904 году

В Швеции создан футбольный клуб «Гетеборг».

В 1910 году

Португалия провозглашена республикой, король Мануэль II бежал из страны.

В 1911 году

В Лондоне пущен в строй первый эскалатор.

В 1916 году

Основан город Мурманск .

В 1920 году

Начался первый авиаперелет через Канаду .

В 1921 году

Учрежден Госбанк РСФСР.

В 1930 году

Образован научно-исследовательский институт гражданского воздушного флота — НИИ ГВФ .

В 1932 году

Свадьба Михаила Афанасьевича и Елены Сергеевны БУЛГАКОВЫХ.

В 1932 году

Ввод в эксплуатацию первой угольной шахты на Воркуте .

В 1948 году

Принято постановление Совета Министров СССР про выселение семей бандитских и националистических элементов.

В 1958 году

Из Лондона в Нью-Йорк начались первые регулярные трансатлантические рейсы реактивных самолетов.

В 1965 году

Во время первого в истории папства визита папы римского Павла VI в США он издал буллу, в которой с евреев снимались обвинения в смерти Иисуса Христа.

В 1965 году

Основана газета компартии Кубы «Гранма».

В 1970 году

Умерла Дженис ДЖОПЛИН — рок-певица.

В 1981 году

Впервые после ранения появился на публике папа римский Иоанн Павел II.

В 1991 году

Лидеры всех республик СССР, кроме прибалтийских, подписали договор об экономическом сотрудничестве.

В 1992 году

Конфедерация народов Кавказа потребовала от России и Грузии признания независимости Чечни, Абхазии и Южной Осетии.

В 1994 году

В Швейцарии сожгли себя 48 членов секты Орден Храма Солнца.

В 1999 году

В США создан центр надзора и контроля за преступностью в Internet. Обязанность нового центра — обнаружение результатов деятельности хакеров в сети и последующее оперативное извещение банков и финансовых институтов о наличии исходящей от хакеров угрозы.

В 2000 году

Убийце Джона Леннона отказано в досрочном освобождении. Такое решение было принято специальной комиссией штата Нью-Йорк. После беседы с преступником члены комиссии пришли к выводу, что это убийство было рассчитанным и преднамеренным актом.

В 2000 году

Опубликованны списки самых «мобильных» стран. На первом месте находится Финляндия с 76% подписчиков на услуги беспроводной связи .

… еще 7 событий

Примечания

Комментарии

  1. Фактически он был командиром рейса TWA800, но он сидел в кресле второго пилота
  2. Здесь и далее указано Североамериканское восточное время — EDT

Источники

  1. Fedarko, K. . TIME Magazine (29 июля 1996). Дата обращения 18 июня 2008.
  2. Negroni C, Holliman J, The Associated Press. . CNN (1 августа 1996). Дата обращения 18 июня 2008.
  3. Tyre P, The Associated Press, Reuters. . CNN (18 ноября 1997). Дата обращения 18 июня 2008.
  4. Eugene Higgins.  (недоступная ссылка). Truth & Tidings (ноябрь 1996). Дата обращения 5 октября 2012.
  5. whatreallyhappened.com. . whatreallyhappened.com. Дата обращения 18 июня 2008.
  6. Donaldson RE. . Association of Retired Airline Professionals. Дата обращения 18 июня 2008.
  7. Flight 800 Independent Researchers Organization. . Flight 800 Independent Researchers Organization. Дата обращения 18 июня 2008.

Расследование

Расследованием причин катастрофы рейса TWA800 занялся Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB).

Поднятие и раскладка обломков

Поисковая операция и раскладка обломков рейса 800 были проведены федеральными агентствами, агентствами штата и местными агентствами, а также их подрядными организациями. Приоритетным направлением был поиск погибших и их опознание; затем — поиск обломков. Телеуправляемые аппараты, гидролокаторы и лазерные сканеры были использованы для поиска и исследования обломков под водой. Жертвы и обломки были подняты аквалангистами и телеуправляемыми аппаратами, позже были использованы траулеры для поднятия обломков, застрявших в дне океана. Многим аквалангистам потребовалась помощь из-за кессонной болезни.

Зоны обломков рейса 800

По мере обнаружения и исследования найденных фрагментов было выделено три основные зоны разброса обломков: жёлтая зона, красная зона и зелёная зона, которые содержали обломки из носовой, центральной и хвостовой частей самолёта соответственно. Красная зона была наиболее обширной и главным образом содержала обломки фюзеляжа.

Данные бортовых самописцев

На речевом самописце не было обнаружено ничего необычного до 20:29:15 EDT, когда КВС сказал:

В 20:30:15 самописец зафиксировал указание Бостонского центра УВД рейсу 800 о наборе и поддержании эшелона FL150, сопровождаемое приказом командира Кеворкяна Набор высоты и подтверждением указания. В 20:30:35 бортинженер сказал, что необходимая мощность установлена. В 20:30:42 самописец записал звук механического движения в кабине самолёта, в 20:31:03 — неразборчивое слово и в 20:31:05 — звук, похожий на «разрушение записывающей ленты» (англ. recording tape damage noise). Запись неожиданно закончилась в 20:31:12. Спектральный анализ звукозаписи выявил два необычных звука в последнюю секунду записи на канале командирского микрофона, где за 0,73 и 0,68 секунды до конца плёнки был записан короткий звук частотой 400 Гц (электрическая сеть самолёта работает на частоте 400 Гц). В это же время другие электрические фоновые шумы, присутствовавшие ранее на этом канале, прекратились. Остальные каналы речевого самописца были записаны без необычных звуков. Последней записью на всех каналах речевого самописца был очень короткий и громкий звук за 0,117 с до конца плёнки. Запись прекратилась в 20:31:12 из-за отсутствия электричества (в то же самое время, когда радар в Тревосе в последний раз зафиксировал самолёт).

Громкий звук в конце записи самописца рейса 800 был сравнён с похожими шумами на самописцах других Boeing 747 (PA103 и AI182), которые были разрушены в результате срабатывания бомбы в переднем грузовом отсеке.

Расшифрованные данные параметрического самописца, характерные для нормального полёта самолёта с набором высоты, также были неожиданно прерваны из-за прекращения подачи электрического напряжения.

Свидетели

Отчёт ФБР на основе показаний свидетеля (имя и адрес допрашиваемого затемнены в целях сохранения его конфиденциальности)

Допрос свидетелей катастрофы рейса TWA800 был проведён ФБР; NTSB было указано не допрашивать или не проводить повторных допросов во избежание сложностей с прокурорским надзором. Допросы не были записаны в аудиоформате; вместо этого агенты ФБР, которые проводили допросы, делали письменный отчёт с кратким изложением беседы. Свидетели не могли просмотреть и исправить такие отчёты.

Последовательность событий

Раскладка обломков рейса 800

Тщательный анализ раскладки обломков, найденных повреждений, следов сажи и возгорания — всё это внесло вклад в понимание последовательности событий во время катастрофы рейса 800.

В начале катастрофы не было пожара, он возник в результате разрушения конструкции самолёта и топливных баков. Взрыв произошел в днище самолёта между кабиной пилотов и крылом, где образовалась огромная дыра. Через 4 секунды многочисленные трещины в корпусе соединились, и носовая часть самолёта вместе с кабиной пилотов оторвалась. Носовая часть полетела вниз и рухнула в воду, а обрубленный горящий авиалайнер резко набрал высоту, затем потерял скорость и следом рухнул в воду.

Дистанция власти

Одно из объяснений катастрофе даётся с позиций социологии и культурологии и заключается в специфике корейской культуры. Ряд кросс-культурных исследований в области авиационной безопасности показал, что одной из причин подобных катастроф зачастую является так называемый «индекс дистанции власти» в кабине пилотов. Согласно оригинальному исследованию социолога Герта Хофстеде, проведенному в 1970-х годах, Республика Корея относится к странам мира с высоким индексом дистанции власти — в таких культурах социальная иерархия имеет большое значение, и как следствие, в них не принято возражать старшим — в том числе, в кабине пилотов не принято ставить под сомнения действия КВС.

В истории авиации зафиксирован целый ряд случаев, когда катастрофы происходили из-за того, что пилоты не осмеливались возразить командиру в тот момент, когда он допускал критическую для полёта ошибку, либо настоять на своём в общении с авиадиспетчерами аэропорта и т.д. Именно это происходило на борту рейса KE801. Согласно расшифровке и интерпретации записи речевого самописца, высказывания второго пилота показывали, что он несколько раз намекал командиру на ошибку и даже мог бы успеть спасти самолёт, если бы настоял на своём либо перехватил управление, однако пилот не осмелился этого сделать.

Подробно с точки зрения дистанции власти катастрофа рейса 801 описывается и анализируется в главе «The ethnic theory of plane crashes» в книге Малкольма Гладуэлла «Гении и аутсайдеры».

Другие авиакатастрофы с погибшими 28 ноября за последние 60 лет

  • В 2010 году самолет Ил-76, принадлежащий грузинской авиакомпании SunWays Airlines, выполнял рейс Карачи — Хартум и направлялся в Судан с гуманитарным грузом. Вскоре после взлета самолет упал в 500 метрах от ВПП. Погибли все 8 человек, находившихся на борту самолета, а также четыре человека на земле — рабочие в строящемся доме, на который рухнул Ил-76. Причиной катастрофы стал неисправный двигатель.
  • В 2009 году в Китае разбился грузовой самолет McDonnell Douglas MD-11 °F. Три члена экипажа погибли.
  • В 2005 году в Нигерии разбился частный самолет Beechcraft 200 Super King Air. Два человека погибли.
  • В 2004 году в США разбился Canadair CL-600−2A12 Challenger 601. Из шести человек на борту погибли трое. Причиной авиакатастрофы стало обледенение крыльев.
  • В 2002 году в Кении при аварийной посадке самолета Let L-410UVP-E20 погиб один член экипажа. Еще один пилот и 18 пассажиров выжили.
  • В 2001 году на Коста-Рике разбился маломестный самолет Cessna 208B Grand Caravan. Погибли 3 человека.
  • В 1998 году в Великобритании разбился самолет DHC-7−102. Два человека погибли.
  • В 1995 году в Бразилии потерпел крушение самолет Fairchild FH-227B. Из четырех человек на борту погибли трое.
  • В 1989 году в США разбился самолет Britten-Norman BN-2 Islander. На борту находился пилот и семь пассажиров, все они погибли.
  • В 1980 году на Багамах потерпел крушение Douglas DC-6A, четыре человека погибли. В этот же день, но в США, рухнул Douglas DC-7B — погибли два человека.
  • В 1974 году во Вьетнаме разбился самолет Douglas C-54B-1-DC (DC-4). Погибли три человека.
  • В 1969 году в Марокко самолет Lockheed L-749A Constellation после отказа трех двигателей врезался в гору. Погибли восемь человек.
  • В 1964 году в самолет Ил-14 компании «Аэрофлот» врезался в гору в Грузии. Погибли 7 человек, восемь — выжили.
  • В 1959 году самолет Ан-12 разбился неподалеку от Иркутска. Погибли все 10 человек, находившихся на борту.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector