Boeing впервые показала на видео новейший истребитель f-15ex

F/A-18. Эволюция шершня

F/A-18 Hornet («Шершень») был принят на вооружение последним из американских истребителей четвертого поколения — в середине 80-х годов. Он поставил и рекорд по длительности разработки — от начала проектирования компанией Northrop самолета YF-17 до начала серийного производства компанией McDonnel Duglas истребителя F/A-18 прошло почти 17 лет.

Самолет YF-17 Cobra разрабатывался по заказу ВВС как альтернатива F-16. Первый полет нового истребителя состоялся 9 июня 1974 года. После того как ВВС выбрали однодвигательную машину, над проектом нависла угроза закрытия, однако, легкий истребитель потребовался флоту, который к тому времени убедился в необходимости иметь легкую машину в дополнение к тяжелому F-14. По заказу ВМС совместно с компанией McDonnell Douglas был разработан «морской» вариант самолета. Первоначально планировалось создать две модификации — истребитель F-18A и штурмовик A-18A, однако затем было решено создать унифицированный самолет, получивший двойной индекс F/A-18A. Параллельно была создана двухместная учебная модификация F/A-18B.

В отличие от F-16, Hornet с самого начала имел полноценный радар и мог использовать ракеты «воздух-воздух» средней дальности, а также управляемые боеприпасы «воздух-земля». Новая машина была принята на вооружение в 1983 году и со следующего года начала вытеснять из состава палубных авиакрыльев штурмовики A-7 Corsair II, созданные в 60-х годах, и F-4 Phantom II, первые из которых поступили на вооружение в конце 50-х.

Новый истребитель, помимо ВВС, поступил также на вооружение Корпуса морской пехоты США. Вскоре в серию пошла усовершенствованная модификация машины — F/A-18С/D, отличавшаяся усовершенствованной электроникой и вооружением. Всего в 1983-2000 годах США приобрели свыше 1000 самолетов F/A-18A-D. Значительное количество этих самолетов было поставлено на экспорт — в Австралию, Канаду, Испанию, Швейцарию, Кувейт, Финляндию и другие страны.

Еще в 80-х годах ВМС США задумались о необходимости обновления истребительного парка. Последовавшее вскоре закрытие проектов A-12 Avenger II и морского истребителя пятого поколения NATF из-за чрезмерной стоимости новых машин привело к мысли о необходимости глубокой модернизации «Хорнета». Первый F/A-18E поднялся в воздух в ноябре 1995 года, вскоре совершил первый полет и двухместный F/A-18F.

Модернизированная машина, отличающаяся, помимо электроники, серьезно переработанным планером, начала поступать на вооружение в 2001 году. ВВС США планируют приобрести около 600 таких самолетов, заменив ими «Шершни» ранних серий.

Истребитель F/A-18C (в скобках отличающиеся данные F/A-18E)

F-15. Орел-телезвезда

Исследования облика истребителя четвертого поколения для ВВС США начались в 1962 году, когда только-только пошли в серию F-4 Phantom II и F-105 Thunderchief. В то время предполагалось, что маневренный воздушный бой — «собачья свалка» — ушел в прошлое, и перспективный самолет «затачивался», прежде всего, под ракетный бой на дальних и средних дистанциях. Ошибочность этой концепции была доказана Вьетнамской войной, где за 50 сбитых в воздушных боях МиГ-21 США пришлось заплатить 103 «Фантомами», и перспективные программы срочно пришлось пересматривать. В 1967 году ВВС США сформулировали требования к истребителю FX — новый самолет должен был превзойти по маневренности МиГ-21 и сохранить возможности ведения всеракурсного воздушного боя на дальних и средних дистанциях.

На конкурсе проектов победил вариант фирмы McDonnell Douglas, тогда еще не вошедшей в состав Boeing. Первый полет опытного F-15 Eagle («Орел») состоялся 27 июля 1972 года. Первые предсерийные машины F-15A и F-15B (учебно-боевая версия) появились в 1974 году, а крупносерийное производство стартовало еще два года спустя — в 1976-м. В 1979 году в воздух поднялся первый экземпляр F-15C, отличавшийся от базового варианта усовершенствованным радиоэлектронным оборудованием, усиленной конструкцией воздухозаборников и других элементов планера, увеличенной емкостью внутренних топливных баков и наличием узлов крепления подвесных несбрасываемых конформных баков, значительно повышающих радиус действия машины. Улучшенный «Орел» должен был получить и новые ракеты «воздух-воздух» AIM-120 AMRAAM, однако это произошло лишь осенью 1991 года. Параллельно с F-15C производилась и его двухместная модификация — F-15D.

F-15 поставлялся на экспорт более активно, чем палубный F-14. Одним из первых новые машины получил Израиль — в составе ВВС этой страны F-15A появились уже в конце 70-х годов. «Орлы» поставлялись также в Японию, где было налажено их лицензионное производство, Саудовскую Аравию и другие страны. В составе ВВС Израиля и США они принимали активное участие в ближневосточных конфликтах. Кроме того, истребители F-15 обеспечивали ПВО североамериканского континента, будучи включенными в систему NORAD. Производство F-15C и D для ВВС США прекратилось в 1992 году. В настоящее время на вооружении ВВС состоит около 450 истребителей F-15A-D. Предполагалось, что как минимум 180 из них останутся в строю до 2020-х годов, однако от этих планов Пентагону скорее всего придется отказаться в связи с выявленными усталостными разрушениями силовых инструментов конструкции самолета.

Хорошие летные характеристики и большая нагрузка позволили создать на базе истребителя ударную машину F-15E Strike Eagle — двухместный самолет, оснащенный усовершенствованной аппаратурой, оптимизированной для поиска наземных целей. Самолеты этого типа производились до конца 90-х годов.

F-15 стал рекордсменом среди американских самолетов 4-го поколения по числу сбитых машин противника — только во время войны в Персидском залив «Иглам» удалось сбить 37 самолетов. «Фотогеничность» F-15 в сочетании с его летными характеристиками сделала этот истребитель символом ВВС США 80-90-х годов.

Истребитель F-15С

DescriptionEdit

F-15C Eagle flying over Washington

AIM-7F/M SparrowAIM-120 AMRAAMAMRAAMM61 Vulcan

The F-15’s superior maneuverability, rate-of-climb, and acceleration are achieved through high engine thrust-to-weight ratio and low wing loading. Low wing-loading (the ratio of aircraft weight to its wing area) is a vital factor in maneuverability and, combined with the high thrust-to-weight ratio, enables the aircraft to turn tightly without losing airspeed; the concept of low wing loading has been used in many other great fighters long before the F-15, including the Spitfire of World War II. As a result, the F-15 is one of the deadliest (and best) fighters ever built. This is evident in the aircraft’s reputation, for during Operation Iraqi Freedom in 2003, the Iraqi Air Force disobeyed orders and refused to fly out of fear of the F-15.

As of today, the F-15 kill ratio stands at 108 air-to-air victories and no air-to-air losses. The F-15 is used by the US, Israel, Japan, and Saudi Arabia. However, in US, it is being replaced by the F-22 Raptor.

Первый советский грузовик АМО-Ф15 1924-1931 гг.

Первый русский автомобиль Яковлева и Фрезе был создан еще в 1896 году. Однако отечественная
автомобильная промышленность до самой первой мировой войны не пользовалась государственной поддержкой и потому российские
автомобили «Руссо-Балт», «Лесснер» и «Пузырёв» составляли лишь 3% от общего числа автомашин, встречавшихся на дорогах нашей империи.
Лишь к 1916 году, ввиду острой нехватки автомобилей, правительство предприняло серьёзные усилия по созданию национального
автомобилестроения. Из казны были выделены серьезные средства для строительства шести автомобильных заводов: АМО в Москве (ныне — ЗиЛ),
РБВЗ в Филях, Русский Рено в Рыбинске (ныне — НПО «Сатурн»), завода В. А. Лебедева (в настоящее время Ярославский моторный завод) в Ярославле,
Аксай в Ростове-на-Дону и Бекос в Мытищах. До революции успели достроить лишь московский АМО.

Ещё в том же 1916 году тогдашними владельцами завода братьями Рябушинскими в качестве базовой
модели грузовика для нужд Императорской армии был выбран Fiat 15 Теr образца 1912 года, хорошо зарекомендовавший себя в условиях ливийского
бездорожья во время Итало-турецкой войны. Фиат 15 Тер представлял собой двухосный заднеприводной грузовой автомобиль полуторатонной
грузоподъёмности. Такие автомобили в большом количестве имелись в России, и на их базе на Путиловском заводе даже создавали лёгкие
пулемётные броневики. Строительство завода АМО «Кузнецов, Рябушинские и Ко» началось 2 августа 1916 года, а выпуск готовой продукции
завод начал уже в марте 1917 года. До весны 1918 года он успел собрать 1317 автомобилей. Однако после этого ввезенные до революции
машинокомплекты закончились, и сборка приостановилась. Лишь в 1923 году, когда Советскую Россию начали одна за другой признавать разные
страны, советское правительство обратилось к итальянцам с предложением о возобновлении сотрудничества.

фотография АМО-Ф15 грузовик

К тому времени на Фиате готовились к замене модели 15 Теr на более совершенный Fiat 505, и поэтому итальянцы легко
согласились на поставку технической документации для снимаемой с производства модели. После доработки этой документации получился значительно
«обрусевший» грузовик, названный АМО-Ф-15. Длина автомобиля при 3070-миллиметровой колёсной базе составляла 5050 мм. Ширина была равна 1710 мм,
а высота при 245-миллиметровом дорожном просвете достигала 2250 миллиметров.

Тактико-технические характеристики (F-15C Eagle)

Технические характеристики
  • Экипаж: 1 человек
  • Длина: 19,43 м
  • Размах крыла: 13.05 м
  • Высота: 5,63 м
  • Площадь крыла: 56,5 м²
  • Угол стреловидности по передней кромке: 45o
  • Профиль крыла: NACA 64A006.6 корень крыла, NACA 64A203 законцовка крыла
  • Масса пустого: 12 700 кг
  • Масса снаряженного: 20 240 кг (с 4 УР AIM-7 Sparrow)
  • Максимальная взлетная масса: 30 845 кг (с тремя ПТБ и двумя конформными баками (англ.)русск.)
  • Масса топлива в подвесных баках: 5395 (2×2309) кг
  • Масса топлива в конформных баках: 4422 кг

Двигатели: 2 двухконтурных турбореактивных с форсажной камерой (ТРДДФ) Pratt & Whitney F100-PW-100, −220, −229.

  • тяга:

    • 2 × 6655 кгс (65,2 кН) F100-PW-100
    • 2 × 7910 кгс (77,62 кН) F100-PW-220, F100-PW-229
  • тяга на форсаже:
    • 2 × 10810 кгс (106,0 кН) F100-PW-100
    • 2 × 11335 кгс (111,2 кН) F100-PW-220
    • 2 × 13250 кгс (130 кН) F100-PW-229
Лётные характеристики
  • Максимальная скорость на большой высоте: 2655 км/ч (M=2,5)
  • Максимальная скорость на малой высоте: 1450 км/ч (M=1,2)
  • Скорость захода на посадку: 232 км/ч
  • Практическая дальность: 1967 км (без ПТБ, со стандартным вооружением)
  • Перегоночная дальность: 5750 км (с тремя ПТБ и конформными баками)
  • Практический потолок: 20 000 м
  • Скороподъёмность: 254 м/с
  • Длина разбега: 686 м (F100-PW-100 для взлетного веса 20240 кг)
  • Длина пробега: 1067 м (без тормозного парашюта)
  • Нагрузка на крыло: 358 кг/м²
  • Тяговооружённость: 1,07 (F100-PW-220), 1,31 (F100-PW-229)
  • Аэродинамическое качество самолёта: ~10 (для F-15A при М=0,9)
  • Максимальная эксплуатационная перегрузка: +9,0/−3,0 (у F-15A: +7,3/−3,0)
Вооружение
  • Шестиствольная 20-мм пушка Дженерал Электрик М-61А1 «Вулкан», 940 снарядов
  • УР AIM-9L/AIM-9M Sidewinder: 4 ракеты
  • УР AIM-7F/AIM-7M Sparrow: 4 ракеты
  • УР AIM-120 AMRAAM (F-15C/F-15D): до 8
Авионика
  • РЛС: РЛС с АФАР AN/APG-63(V)2/3/4
  • Система предупреждения об облучении AN/ALR-56C RWR входит в состав TEWS (Tactical Early Warning System) F-15C/D.

Call of Duty: Modern Warfare 2Edit

CampaignEdit

The F-15 Eagle is commonly seen in campaign, most notably providing Close-Air Support in «Team Player»; it is also spotted performing SEAD operations during the assault on the Gulag and during the mission «The Only Easy Day… Was Yesterday»

The Multiplayer Icon for the Precision Airstrike.

MultiplayerEdit

In Call of Duty: Modern Warfare 2, the F-15 Eagle appears in multiplayer as a killstreak reward. Three F-15 Eagles are unlocked as a 6-kill killstreak, the Precision Airstrike. This airstrike is directional and calls in three F-15s to cluster bomb an area, similar to the Call of Duty 4: Modern Warfare version.

Appearance in CampaignEdit

  • «S.S.D.D»
  • «Team Player»
  • «The Only Easy Day… Was Yesterday»
  • «The Gulag»
  • «Exodus»
  • «Wolverines!»
  • «Of Their Own Accord»
  • «Whiskey Hotel»
  • «The Enemy of My Enemy»
  • «Just Like Old Times» (Hostile)

GalleryEdit

In «The Only Easy Day… Was Yesterday».

Side view of the Eagle in «The Only Easy Day… Was Yesterday».

In «The Gulag».

F-15 firing its missiles.

Front view.

Eagles parked in a Boneyard.

In «S.S.D.D.».

Shadow Company F-15 in «Just Like Old Times».

A model of the F-15 in «Museum».

Top view.

Add a photo to this gallery

Примечания

  1. С 1997 года — Боинг.
  2. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 335. — ISBN 9781857438352.
  3. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 269. — ISBN 9781857438352.
  4. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 352. — ISBN 9781857438352.
  5. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 364. — ISBN 9781857438352.
  6. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 287. — ISBN 9781857438352.
  7. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 47-48. — ISBN 9781857438352.
  8. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 263. — ISBN 9781857438352.
  9. Aloni, Shlomo. «Israeli F-15 Eagle Units in Combat», 2006, стр.51
  10. Shlomo Aloni. Israeli F-15 Eagle Units in Combat. Osprey Publishing, 2006, p. 88.
  11. Данный источник не может здесь быть источником так как в нем информация взята как раз из википедии
  12. «The First Night» by Cooper/Sadik (IAPR, Vol.26)
  13. F-15C Eagle vs MiG-23/25: Iraq 1991. Doug Dildy, Tom Cooper, Bloomsbury Publishing, 2016. P.54-56
  14. F-15C Eagle vs MiG-23/25: Iraq 1991. Doug Dildy, Tom Cooper, Bloomsbury Publishing, 2016. P.70-73
  15. Hawaii Warbird Survivors 2002: A Handbook on where to find them/The Gulf war. Harold Skaarup, iUniverse, 2001
  16. Jet Fighters: Inside & Out. Jim Winchester. The Rosen Publishing Group, 2011. P.110
  17. Davies and Dildy 2007, inside cover.
  18. Flying Safety Magazine, January/February 2009, p. 10.
  19. Израиль // «Зарубежное военное обозрение», № 4, 1998. стр.58
  20. // Газета.Ru, 11.06.2018
  21. «Defection of Saudi F-15 Fighter Pilot Damaging to US War Effort», Defence and Foreign Affairs Weekly, 23 December 1990

Модификации

F-15A
Одноместный всепогодный истребитель завоевания превосходства в воздухе, построено 365 экземпляров для ВВС США и 19 истребителей для ВВС Израиля.
F-15B
Двухместный учебно-тренировочный вариант, до 1977 года обозначавшийся как TF-15A, построено 59 экземпляров для ВВС США и 2 самолёта для ВВС Израиля.
F-15C

F-15 со стандартным ракетным вооружением — по 4 AIM-7 и AIM-9

Одноместный всепогодный истребитель завоевания превосходства в воздухе, строился с 1979 года по 3 ноября 1989 года на заводе в Сент-Луисе; имел усиленную конструкцию планера, увеличенную ёмкость топливных баков, а также возможность крепления накладных баков к (под) корню консоли крыла и воздухозаборнику. Масса самолёта возросла на 363 кг. ВВС США было поставлено 408, ВВС Саудовской Аравии — 55 и ВВС Израиля — 24 самолёта. 2 самолёта было построено в варианте F-15J для ВВС Японии.

F-15D

Двухместный учебно-тренировочный вариант, построено 62 экземпляра для ВВС США, 19 для ВВС Саудовской Аравии и 2 самолёта для ВВС Израиля. 12 самолётов было построено в варианте F-15DJ для ВВС Японии (см. ниже).
F-15J
Одноместный всепогодный вариант истребителя для ВВС Японии, выпускался с 1982 года компанией Mitsubishi по лицензии. Конструктивно аналогичен истребителю F-15C, но имеет упрощённое оборудование РЭБ. Первый полёт в Японии F-15J совершил 26 августа 1981 года. Всего изготовлено вместе с двухместной модификацией 223 самолёта. Стоимость одного F-15J составляла $55,2 миллиона в 1990 году, в 1998 году снизилась до $30 млн.
F-15DJ
Двухместный учебно-тренировочный вариант для ВВС Японии, выпускался компанией Mitsubishi по лицензии.

F-15N Sea Eagle

Модификация F-15N была предложена ВМС США в начале 1970-х в качестве альтернативы палубному истребителю-перехватчику F-14 Tomcat. Вариант F-15N-PHX был вооружён ракетами «воздух-воздух» AIM-54 «Феникс». Палубный вариант имел складывающиеся консоли крыла, усиленное шасси и посадочный гак.
F-15 AESA
Модификация с радаром APG-79 с АФАР.

Кабина F-15E во время дозаправки.

F-15E Strike Eagle

Двухместный истребитель-бомбардировщик поколения 4++.Основная статья: F-15E Strike Eagle

F-15F Strike Eagle
Проект одноместного истребителя-бомбардировщика на базе F-15E.
F-15H Strike Eagle
Экспортная модификация F-15E Strike Eagle для ВВС Греции.
F-15I Ra’am (Гром)
Модификация F-15E Strike Eagle для ВВС Израиля.
F-15K Slam Eagle
Модификация F-15E Strike Eagle для ВВС Кореи.
F-15S Strike Eagle
Экспортная модификация F-15E Strike Eagle для ВВС Саудовской Аравии.
F-15SG Strike Eagle
Модификация F-15E Strike Eagle для ВВС Сингапура, ранее обозначенная как F-15T.

Экспериментальные самолёты

Двухместный многоцелевой истребитель поколения 4++, созданный с применением некоторых технологий 5 поколения и технологий снижения радиолокационной заметности.

F-15 Streak Eagle (72-0119)

Облегчённый и неокрашенный вариант F-15A, установивший восемь мировых рекордов скороподъёмности между 16 января и 1 февраля 1975 года; был передан Национальному музею ВВС США в декабре 1980 года.
F-15S/MTD (71-0290)
Один TF-15A был переоборудован в экспериментальный самолёт КВВП, на котором в дальнейшем проводили исследования систем управления. Самолёт оснащался двигателями с изменяемым вектором тяги и передним горизонтальным оперением.
F-15 MANX
Проект обозначения экспериментального самолёта F-15 без хвостового оперения, программа создания которого была закрыта.
F-15 Flight Research Facility (71-0281 и 71-0287)

Самолёт НАСА F-15B Research Testbed, номер #836 (74-0141), с оборудованием Quiet Spike для исследования звукового барьера.
Два F-15A были переданы исследовательскому центру НАСА в 1976 году. Самолёты использовались во множестве исследовательских программ, например, Highly Integrated Digital Electronic Control (HiDEC), Adaptive Engine Control System (ADECS), Self-Repairing and Self-Diagnostic Flight Control System (SRFCS) и Propulsion Controlled Aircraft System (PCA).

Самолёт с серийным номером 71-0281 был возвращён ВВС и в 1983 был установлен в качестве памятника на АБ Лэнгли.
F-15/ASAT
Самолёт переоборудованный в качестве носителя противоспутниковой ракеты ASAT, первый пуск которой был произведён 21 января 1984 года. В конце 1980-х программа была закрыта.
F-15B Research Testbed (74-0141)
Получен в 1993 году Исследовательским центром НАСА для проведения экспериментов.

Электроника

Внедорожник BMW X5 F15 характеризуется богатым уровнем электронного оснащения. В стандартной комплектации автомобиль оборудован приводом крышки багажного отсека, системой безопасности АБС, биксеноновой оптикой, противотуманками, бортовым компьютером, датчиками дождя, круиз-контролем, системой динамического контроля устойчивости, а также контроля торможения, электростеклоподъёмниками, нагревателем салонного воздуха.

BMW X5 F15 имеет камеры кругового обзора, а также паркроники. Водителей порадует наличие функции ночного видения, распознавания пешеходов. Адаптивная система круиз контроля позволяет помочь водителю при движении в пробках. Кроме того, кроссовер снабжается мониторингом слепых зон, антибуксовочной системой, помощником при старте в горку.

В культуре

  • F-15К сыграл главную роль в корейском художественном фильме «R2B», также F-15С появлялся в фильмах «Самолёт президента» и «Зеркальные войны — отражение первое», и был самолетом главного героя в документальном фильме «Fighter Pilot»
  • В компьютерных играх — существуют достаточно достоверные симуляторы F-15, такие как Digital Combat Simulator (симулятор с самой серьезной летной моделью на ПК), Microprose F-15 Strike Eagle 3, Jane`s F-15, Strike Fighters 2 Wings over Europe, Strike Fighters 2 Wings over Israel, Over G Fighters, AeroElite Combat Academy, а также аркадные игры — серия Ace Combat и Tom Clancy’s H.A.W.X. 2, стоит отметить проработанность модуля F-15E для Microsoft Flight Simulator X от компании Milviz.
  • В мультсериале «The Transformers» в самолёт F-15 Eagle трансформируются несколько трансформеров — это Старскрим, Скайворп, Тандеркрэкер, Дёрдж, Рэмджет, Траст и Эйррейд

Features

  • F-15C and D variants
  • Realistic FDM based on windtunnel-derived aerodynamic data found in (AFIT/GAE/ENY/90D-16).
  • Operational weapons and radar.
  • Full range of sound simulation (buffet, gear, engines, etc.). Cockpit aural warnings including voice.
  • Canvas radar and HUD, VSD, TEWS, and MPCD.
  • Refuelling and stores.
  • In-cockpit engine start (including JFS).
  • Modelled hydraulic and electrical systems.
  • . These flames are Rembrandt-compatible and adjust to take into account ambient lighting.
  • External and internal Rembrandt-compatible lighting.
  • Modelled ECS, including pressurisation, windscreen temperature, and frosting.
  • Control actuator system.
  • Overload Warning System.
  • Caution/warning system.

Simulation Fidelity and limitations

  • The windtunnel data is valid for a clean configuration at Mach 0.6. The aerodynamic model has been adapted to the entire range of the aircraft, Mach 0 to Mach 2.5.
  • Forces and moments for flaps, gear, stores, have been added based on parameter estimation and by using data from other reports. These been validated by comparison with plots from various reports and results are within a tolerance that is acceptable for a desktop simulation.
  • ECS, HYDS and Electrics systems models are simplified and do not accurately follow the schematics for the aircraft.
  • Timings for gear, cockpit opening are based on observation of video evidence.
  • The MPCD is restricted to only implement a few pages, notable PACS
  • I have not attempted to accurately model in any way the TEWS system, as all details on it are restricted by security classification.
  • Missile dynamics and tracking simulation is simplistic (based on the work by xiii, and Shinobi), AIM-9 is most accurate, with AIM-7 and AIM-120 being not quite so realistic
  • Flight controls and the CAS system are reasonably well modelled; but again accurate data isn’t readily available so this is based largely on a published article and knowledge gained from technical reports.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector