Лада 21099
Содержание:
- ВАЗ-2104 «Универсал». История фотографии характеристики. Годы выпуска 1984 — 2012 гг.
- ВАЗ 21099
- Технические характеристики
- Конструктивные различия
- ВАЗ 2109 — обзор автомобиля
- Особенности
- Двигатель ВАЗ-2104 и его особенности
- Модификации ВАЗ 2109
- Сравнение Лада 2109 с конкурентами
- Модификации ВАЗ-2104
- Заглянем в салон
- Продажа Лада 21099 в России
- Экстерьер
- Испытание
- Модернизации
- Дизайн салона и органов управления
- ВАЗ 21099 — обзор автомобиля
ВАЗ-2104 «Универсал». История фотографии характеристики. Годы выпуска 1984 — 2012 гг.
фотография ВАЗ-2104 «Универсал»
ВАЗ 2104 — советский легковой автомобиль с типом
кузова универсал, разработанный на заводе ВАЗ. Серийно выпускался
с 1984 по 2012 год. Модель разрабатывалась как замена устаревшему
универсалу 2102. Некоторое время 2102 и 2104 выпускались на заводе
параллельно. При создании новой модели на заводе пошли по пути
наименьших затрат и использовали в качестве базовой модели ВАЗ 2105.
Все запчасти подверглись максимальной унификации. Для придания
жесткости, на крыше новой модели появились выштамповки. В отличие
от модели 2102, на «четверку» в базовой комплектации устанавливался
обогрев заднего стекла. С середины 1990-х в базовую комплектацию
войдет задний стеклоочиститель. Базовая модель получила салон от
модели 2105. Грузоподъемность универсала составила 455 кг, что почти
вдвое превышает максимальную грузоподъемность 2102. Модель унаследовала
конструкцию задней двери от своего предшественника. Её кромка совпадала
с уровнем пола, что облегчало погрузку и выгрузку багажа. Заднее
сидение складывалось, образуя огромную погрузочную площадку.
ВАЗ 21099
Идея создания седана на базе моделей 2108/2109 не давала покоя создателям с самого момента запуска их в серию. Дело в том, что в СССР, даже в 80-х годах, автомобиль все еще по-прежнему являлся роскошью и покупатель предпочитал современным «Самарам» проверенную временем «классику», которая имела более вместительный багажник и удобный салон.
В связи с этим, руководству ВАЗ постоянно поступали письма от советских автолюбителей с требованиями выпустить новый седан. В Тольятти прислушались к этим требованиям и в 1990 году запустили в серийное производство Lada 21099.
Советские автомобилисты встретили новинку с нескрываемым восторгом. Ведь, она соответствовала все необходимым на тот момент требованиям − наличие вместительного багажника, а также приемлемого комфорта за счет двух дополнительных задних дверей.
Технические характеристики
По сравнению с предшественником, данная модель получила более мощный двигатель. На нее инженеры устанавливали силовой агрегат объемом 1,6 литра. Он способен выдавать мощность в 78 лошадиных сил. Таких результатов получилось добиться благодаря тому, что конструкторы увеличили диаметр цилиндров. В ВАЗ-2103 они были 76 мм, а в ВАЗ-2106 стали 79 мм. Обновления коснулись и крутящего момента. В новой модели он увеличился на 12% в сравнении с предшественником. В паре с двигателем устанавливалась механическая коробка передач на 4 или 5 ступеней.
Путем уменьшения главной пары и передаточных чисел получилось увеличить максимальную скорость до 154 км/ч. Для того чтобы разогнаться до 100 км/ч, водителю приходилось затрачивать около 17,5 секунды. Конечно же, по сравнению с современными автомобилями, это довольно много, однако 20 лет назад о более быстром разгоне даже мечтать не могли. В плане экономичности данный автомобиль однозначно был лидером, в сравнении с «Москвичами» или «Волгами». Приблизительно на 10 км уходило 8-12 л топлива. Затраты зависели напрямую от вида карбюратора.
Именно такие характеристики многие водители называют особенностью этой модели, благодаря чему она стала считаться лучшей в линейке заднеприводных автомобилей.
Конструктивные различия
Чем отличается 2109 от 21099?
Несмотря на то, что эти два автомобили весьма схожи, между ними все же присутствуют некоторые отличия.
Так, 21099 имел следующие особенности:
- Иную конфигурации решетки радиатора.
- Панель приборов с наличием тахометра (ранние версии).
- Увеличенный на 20 сантиметров задний свес кузова.
Вариации
ВАЗ 2109 и 21099 имели модификации, имеющие идентичные технические характеристики.
Поэтому, логичней представить лишь силовые агрегаты, которыми оснащались данные модели:
- Мотор 1.3 литра с отдачей в 64 лошадиные силы.
- Двигатель 1.5 литра, выдающий 70 сил.
- Установка 1.5 литра с инжекторной системой впрыска топлива. Развивает 78 «лошадей».
Все моторы комплектовались механической трансмиссией на пять ступеней.
Стоит отметить, что поздние версии Лада 21099 получили мотор 1.6 литра, выдававший 81 лошадиную силу. Кроме того, в его силовой гамме отсутствовал агрегат 1.1 литра, которым оснащались и «Девятка» и «Восьмерка».
ВАЗ 2109 — обзор автомобиля
Lada 2109 / ВАЗ 2109
ВАЗ 2109 «Самара» представляет собой компактный 5-дверный хэтчбек с переднеприводной компоновкой. Фактически, это полный аналог младшей модели ВАЗ 2108. Разница заключается лишь в количестве дверей — их 5. В массовое производство ВАЗ 2109 запустили в 1987 году, а это спустя почти 3 года после появления «восьмерки». В 1991 году на Волжском заводе изменили оформление «передка» ВАЗ 2109. Модернизирована радиаторная решетка, а также боковые «крылья», которые приобрели цельную форму (аналогичные новшества проведены и на «восьмерках»). Ну а в целом, ВАЗ 2109 идентичен по конструкции с ВАЗ 2108. Это надежный и неприхотливый в использовании автомобиль с неплохой управляемостью в сравнении с остальными моделями ВАЗ.
Изначально «девятка» комплектовалась 8-клапанным 4-цилиндровым ДВС, объемом 1.1 л (54 hp), 1.3 л (64 hp) или 1.5 л (74 hp). В 1994 году на ВАЗ 2109 стали применять инжекторные моторы с распределенной схемой впрыска. В качестве трансмиссии использовалась 5-ступенчатая МКПП на однодисковом сцеплении. «Девяточная» подвеска независимая: спереди Макферсон, сзади — поперечная балка. ВАЗ 2109 являлся «передовиком» для своего времени. Автомобиль привлекал современным аэродинамичным экстерьером, функциональностью и ходовыми качествами. Производство «девятки» на ВАЗе остановлено в 2006 году. Далее этот автомобиль продолжили собирать на мощностях ЗАЗ в Украине, где в 2011 году ВАЗ 2109 полностью сняли с конвейера.
Особенности
Учитывая, какой объем работ был проведен инженерами, необходимо детально поговорить об изменениях, которые внесены в «Жигули 6», по сравнению с ВАЗ-2103.
Изначально данный автомобиль собирались выпускать с индексом 21031. Это объяснялось тем, что он должен был быть обновленной модификацией «трешки». Однако впоследствии ему все же был присвоен другой индекс – ВАЗ-2106.
Итак, давайте рассмотрим, в чем именно улучшилась «шестерка»:
- Значительно увеличился уровень шумоизоляции.
- Появился выключатель аварийной сигнализации.
- Были установлены вентиляционные отверстия задних стоек.
- Конструкторы предпочли отказаться от грязевых козырьков.
- Колесные арки лишились хромированных ободков.
- Появились пластиковые молдинги.
Конечно, это не все изменения, произошедшие с автомобилем. Стоит заметить, что за все годы выпуска данная модель постоянно обновлялась, поэтому каждый последующий экземпляр приобретал какие-то улучшения. Например, колпаки на колесах, указатели поворотов и так далее.
Двигатель ВАЗ-2104 и его особенности
Двигатель 2104-1000260 может применяться для установки на автомобили ВАЗ 2103, 2104, 2106, 21053, 2107.
Изначально двигатель ВАЗ 2104 выпускался только в карбюраторном исполнении. В дальнейшем он был модифицирован под использование системы впрыска топлива и получил обозначение ВАЗ 2104-21.
Двигатель ВАЗ 2104 создан на основе предыдущей модели — ВАЗ 2103. В конструкции использованы: блок цилиндров, шатунно-поршневая группа, привод ГРМ и коленчатый вал от двигателя 2103.
фотография двигатель ВАЗ-2104
Блок цилиндров от двигателя ВАЗ 2103. Диаметр цилиндра — 76,00 мм. Приняты межремонтные размеры — 76,40 и 76,80. На двигатель устанавливается коленчатый вал 2103 или взаимозаменяемый вал модели 21213.
Для обеспечения работы системы впрыска, потребовалась установка узлов и деталей с других двигателей, которые изначально разрабатывались под инжекторную схему подачи топлива. Применяется новая крышка привода распределительного вала, на которой имеется место под установку датчика контролирующего положение коленчатого вала.
Потребовалась установка головки цилиндров 2104-1003015, оригинальной конструкции , с увеличенными площадками под впускной коллектор. Конструкция головки предусматривает установку форсунок. Распределительный вал, клапана и пружины соответствуют установленным на двигателе ВАЗ 2103. Установка гидроопор рычагов клапанов не предусмотрена.
Привод ГРМ осуществляется от двухрядной втулочно-роликовой цепи 2103-1006040 . Механизм натяжения цепи механический, аналогичный устройству на двигателе ВАЗ 2103.
На коленвал устанавливается шкив с демпфером и задающим диском 21214-1005058-11. Для привода генератора применяется ремень 2107-1308020(длина — 944мм).
Инжекторная модификация 2104 имеет оригинальную систему питания. Система включает в себя электробензонасос с датчиком указателя уровня топлива, топливные магистрали, топливный фильтр топливную рампу с форсунками, воздушный фильтр, рукава подвода воздуха, дроссельную заслонку и систему улавливания паров топлива.
Для очистки поступающего в двигатель воздуха предусмотрена установка воздушного фильтра модели 2112. Вместе с впускным коллектором устанавливается ресивер модели 2104 или модели 2123-1008027. Для регулировки объема поступающего воздуха установлен дроссельный патрубок 2112.
Модуль электробензонасоса 21073-1139009 устанавливается в бак и обеспечивает подачу топлива к топливной рампе и форсункам. Используется оригинальная топливная рампа 2104-1144010, коробчатого типа с регулятором давления и обратным сливным трубопроводом. Впрыск осуществляется с помощью четырех форсунок попарно-параллельного действия. Возможна установка форсунок BOSCH 0 280 158 502 (чёрные, тонкие ), SIEMENS VAZ 6393 (бежевые, толстые) или других типов с соответствующими параметрами.
Система зажигания включает в себя: модуль зажигания модели 2112, установленный на специальном кронштейне на блоке цилиндров, свечи зажигания и провода высокого напряжения. В состав модуля зажигания входит две катушки зажигания и два электронных устройства управления. В соответствии с управляющими сигналами от блока управления , модуль зажигания формирует и подает высоковольтные импульсы на свечи зажигания.
Управление зажиганием возлагается на электронную систему управления двигателем. Данная система обеспечивает контроль количества воздуха и топлива, подающегося в цилиндры, контролирует работу топливного насоса, управляет подачей высоковольтных импульсов от катушки зажигания на свечи зажигания и корректирует угол опережения зажигания, регулирует частоту вращения коленвала на холостом ходу. Основным управляющим элементом системы служит электронный блок управления(ЭБУ)-контроллер.
Двигатель соответствует нормам токсичности ЕВРО-2.
Модель ВАЗ 2104 выпускалась до
2012 года, а последние годы машину выпускали в Ижевске. Она получила
множество модификаций. Машины последних лет выпуска комплектовались
решеткой радиатора от ВАЗ 2107.
Модификации ВАЗ 2109
ВАЗ 2109 1.3
Максимальная скорость, км/ч | 160 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 16 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1300 |
Мощность, л.с. / оборотах | 64/5600 |
Момент, Н·м / оборотах | 94/3500 |
Расход комби, л на 100 км | 8.2 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
ВАЗ 21093 1.5
Максимальная скорость, км/ч | 156 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 14 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1500 |
Мощность, л.с. / оборотах | 72/5600 |
Момент, Н·м / оборотах | 115/3000 |
Расход комби, л на 100 км | 7.7 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Сравнение Лада 2109 с конкурентами
Мы изучили запросы людей в интернете и подобрали для вас наиболее частые сравнения автомобилей.
Лада 2109
Полный список сравнения с Лада 2109
Лада 2109 и Москвич 2141
Лада 2109 и Лада 2107
Лада 2109 и Лада 2110
Лада 2109 и Лада 2108
Лада 2109 и Лада 2112
Лада 2109 и Лада 21099
Лада 2109 и Лада Гранта
Лада 2109 и Лада 2106
Лада 2109 и Daewoo Nexia
Лада 2109 и Лада 2114 Самара
Лада 2109 и Лада Приора
Лада 2109 и Opel Kadett
Лада 2109 и Лада 2104
Лада 2109 и ЗАЗ Славута
Лада 2109 и Kia Picanto
Лада 2109 и Audi 80
Лада 2109 и Лада 2115 Самара
Лада 2109 и Volkswagen Golf
Лада 2109 и Лада 2105
Лада 2109 и Skoda Felicia
Лада 2109 и Лада Калина
Лада 2109 и Chevrolet Niva
Лада 2109 и Лада 2111
Лада 2109 и Лада 1111 Ока
Лада 2109 и Skoda Favorit
Лада 2109 и ЗАЗ Шанс
Модификации ВАЗ-2104
Выпускались следующте модели: — 21041, 21043 и 21043-07, отличающиеся моторами 1,2 литра, 1,5 литра и «семерочным» салоном соответственно. В 1994 году ВАЗ-2104 с двигателем рабочим объемом 1,3 л снята с производства. Сегодня базовой моделью стала ВАЗ 21043 с двигателем рабочим объемом 1,5 л и пятиступенчатой механической коробкой передач, что делает AW томобиль ВАЗ 21043 более динамичным и приятным в управлении. Не так давно появилась модификация ВАЗ-21045 с атмосферным (безнадувным) дизелем производства «Барнаултрансмаш», объемом 1,52 литра.
ВАЗ-2104 | двигатель ВАЗ-2105, 1,3 литра, карбюратор, с 4-КПП), базовая модель |
ВАЗ-21041 | двигатель ВАЗ-2101, 1,2 литра, карбюратор с 4-КПП. Серийно не выпускалась. |
ВАЗ-21042 | двигатель ВАЗ-2103, 1,5 литра, правый руль |
ВАЗ-21043 | двигатель ВАЗ-2103, 1,5 литра, карбюратор с 4- или 5-КПП, в вариантах с электрооборудованием и салоном от ВАЗ-2107 |
ВАЗ-21044 | двигатель ВАЗ-2107, 1,7 литра, моновпрыск, 5-КПП, экспортная модель |
ВАЗ-21045 | двигатель ВАЗ-2107, 1,8 литра, моновпрыск, 5-КПП, экспортная модель. Серийно не выпускалась. |
ВАЗ-21045Д | двигатель ВАЗ-341, 1,5 литра, дизель, 5-КПП |
ВАЗ-21047 | двигатель ВАЗ-2103, 1,5 литра, карбюратор, 5-КПП, улучшенный вариант с салоном от ВАЗ-2107. Экспортные модификации оснащались решёткой радиатора от ВАЗ-2107. |
ВАЗ-21048 | двигатель ВАЗ-343, 1,8 литра, дизель, 5-КПП |
ВАЗ-21041i | двигатель ВАЗ-21067 1,6 литра инжектор, 5-КПП, салон и электрооборудование ВАЗ-2107 |
Экспортные названия ВАЗ-2104 | |
Lada Riva | Великобритания и страны материковой Европы |
Lada Nova | Германия и страны материковой Европы |
Lada 1500 или Lada Signet | Канада |
Lada Laika | Бразилия |
Заглянем в салон
«Жигули 21-06» имеет много особенностей. Одной из них является салон. Стоит заметить, что в отзывах водители говорят о том, что его можно смело назвать мягким. Ни один из представителей «Жигулей» похвастаться этим не может.
В данной модификации благодаря замене многих элементов салон смотрится довольно благородно. Панель приборов состоит из отдельных круглых элементов: первые два большие, далее за ними идут три маленьких. Как бы продолжая стиль, по центру консоли расположены часы. Они также имеют круглую форму
Для того чтобы акцентировать на них внимание, производитель обрамил их хромированной окантовкой. Чуточку выше располагаются два вентиляционных отверстия
Они также круглые. Сверху прикрыты решеткой с продольными и поперечными ребрами. Ее особенность заключается в том, что последние расположены под небольшим наклоном, благодаря чему можно контролировать направление воздуха. Напротив пассажирского переднего сидения имеется довольно вместительный бардачок. Его крышка оснащена небольшой ручкой. Под часами есть панель, на которой находятся пепельница, регулировка печки, прикуриватель, место для установки магнитофона, включение «аварийки» и прочие элементы.
Сиденья в «Жигули 6» не имеют боковой поддержки, однако они очень удобные. В зависимости от комплектации их обивка может быть как из ткани, так и кожаная. Задний диван рассчитан на три посадочных места. Благодаря тому, что в нем нет ярко выраженных разделений, сидеть довольно комфортно
Однако стоит обратить внимание на один момент – ремни безопасности рассчитаны только на 2 человек. Как уже говорилось выше, отделка на дверях была заменена на пластиковую
Это позволило снизить шум во время движения. «Шестерка» считается самой тихой во всей линейке.
Продажа Лада 21099 в России
Объявления о продаже новых и б/у авто
Санкт-Петербург
21099 2002
105 000 q
Санкт-Петербург
21099 2000
49 990 q
Санкт-Петербург
21099 2000
93 000 q
Санкт-Петербург
21099 1999
48 000 q
Санкт-Петербург
21099 1999
60 000 q
Санкт-Петербург
21099 1996
40 000 q
Выборг
21099 2001
40 000 q
Череповец
21099 2004
45 000 q
Кашин
21099 2000
60 000 q
Оленино
21099 1996
40 000 q
Москва
21099 2000
45 000 q
Москва
21099 2002
55 000 q
Москва
21099 2003
65 000 q
Москва
21099 2002
56 000 q
Москва
21099 2003
84 200 q
Москва
21099 2002
34 100 q
Москва
21099 2000
47 000 q
Москва
21099 2003
60 000 q
Москва
21099 2001
140 000 q
Москва
21099 2000
42 000 q
Отзывы российских владельцев автомобилей Лада 21099
Отзыв о Лада 21099, 1991
И снова здравствуйте!
В этот раз речь пойдёт о ВАЗ21099. Так уж сложилось, что первые ступеньки в виде автомобилей моей автоавтобиографии были, без преувеличения, легендарными. Ну, сами посудите: ЗАЗ965А, горбатый «Запорожец», легендарный? – естественно! А ВАЗ2121…
Отзыв о Лада 21099, 2002
В общем досталась по наследству от тестя,с пробегом около 60 000,серьёзных поломок не было,но по мелочи постоянно,чтото откручивается,побрякивает, поскрипывает,подохли датчики хол.хода и спидометра,рвутся пыльники гранат,менял пару раз,сами гранаты ещё ходят,радиаторы основной и печки тоже сменил…
Отзыв о Лада 21099, 2001
Всем добра и полного бака бензина, кто зашёл ко мне на страничку изза интереса к этому… автомобилю)))
Ну что тут скажешь… Была у меня уже 099я 2003г.в. Расписывать плюсы и минусы данной модели смысла нетэто ЗУБИЛО! Но та была инжекторной, а этакарбюратор. Но не в этом суть. Суть в…
Статьи о Лада 21099
Статьи об автомобилях Лада 21099 — тест-драйвы, обзоры, опыт эксплуатации, тюнинг.
Мифы про «Зубило»;
Покупка «Жигулей» в советское время была браком по необходимости. Другие невесты были, но эта страшна, а та желанна, но недоступна. С появлением Самары все изменилось — поначалу ею грезили все. Любовь была долгой.
Универсал на базе «восьмерки» (ВАЗ-2108): истории проектов;
Лет 15 тому назад в интернете появилась картинка вазовской Самары в кузове универсал. О такой модели широкой общественности ничего известно не было, поэтому фотография вызвала «волну комментов». Одни читатели утверждали…
Народное ретро. ВАЗ-2108/09 — Зубило, Самара и Спутник;
«АвтоВАЗ» создавался как завод заднеприводных машин, но переднеприводная революция на советском автогиганте была неизбежна. В 70-е тольяттинское предприятие шло в ногу с самыми актуальными тенденциями мирового автопрома.
Новости о Лада 21099
«АвтоВАЗ» завершил выпуск автомобилей семейства Lada Samara;
С конвейера «АвтоВАЗа» 24 декабря сошел последний автомобиль Lada Samara в кузове 5-дверный хэтчбек.
АвтоВАЗ заканчивает выпуск Lada Samara;
Волжский автозавод в декабре снимет с производства последнюю модель семейства Samara — пятидверный хэтчбек ВАЗ 2114.
- Где искать проблему в электрике ваз 21099, вопрос про дмрв.
- Ваз 21099 не работает бензонасос
- Подскажите, пожалуйста, как подключиться к диагностическом разъёму на ваз 21099.
- ВАЗ 21099 Датчик уровня топлива врет
- ВАЗ 21099 Карбюратор
Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.
Экстерьер
Каждый водитель перед тем, как заглянуть под капот автомобиля, оценивает его внешний вид. Конечно же, по современным меркам «шестерка» уже считается очень устаревшей. Ее кузов сделан по принципу коробки, весь состоит из четких прямых линий. Местами они выглядят даже несколько грубовато. Небольшие округления наблюдаются только в районе головной оптики.
Передняя часть автомобиля оформлена в четких геометрических пропорциях
Первое, на что стоит обратить внимание, – фары. Всего их по две с каждой стороны
Они имеют круглую форму, но при этом вписаны в прямоугольные «очки». Между ними находится решетка радиатора. Она также выполнена в форме прямоугольника. Состоит из частых горизонтальных и вертикальных ребер. По центру красуется фирменный знак компании. Не нарушена целостность геометрических фигур и противотуманками. Они также имеют четкую прямоугольную форму. Бампер в данной модели довольно узкий. На нем имеются пластиковые элементы. По бокам сделан в Г-образной форме. Для номерного знака предусмотрено крепление, однако без какой-либо выемки.
Задняя часть машины «Жигули 6» также построена по принципу прямоугольника. Данная геометрическая фигура просматривается во всех элементах. Фары и номерной знак между ними обрамлены хромированной рамкой. Бампер ничем не отличается от переднего. Как видно, весь дизайн автомобиля оформлен в строгом стиле. Если посмотреть на машину сбоку, то и здесь можно заметить четкие прямые линии. Хромированная отделка, проходящая по всей длине, выступает в качестве дополнения. От каких-либо лишних элементов дизайна производитель намеренно отказался, чтобы не нарушить гармоничность стиля.
Испытание
Ничего лишнего
Эти два автомобиля выглядят вполне привлекательно. Их дизайн лишен вызывающих решений, однако он гармоничен и продуман. «Девятка» имеет более стремительный профиль кузова, в то время как 21099 более степенен, респектабелен.
По части геометрической проходимости незначительное преимущество у 2109 − за счет более коротких свесов кузова. А вот, ездить по ухабам на 21099 проблематичнее по причине длинной кормы.
Удобно и уютно
Интерьер обоих «Самар» идентичен. Стоит заранее оговориться, что качество материалов отделки далеко от идеала − повсюду жесткий, гулкий пластмасс. Безусловно, пластик позволил снизить вес автомобилей, однако он лишил ВАЗовские модели того налета роскоши, которым славятся Жигули классического семейства. В то же время, эргономика хороша и отвлекаться от дороги не приходится благодаря компактному расположению органов управления.
Упругие передние кресла обеспечивают неплохую фиксацию тела. Однако, рослый водитель пожалуется на недостаток регулировки своего сиденья в продольной плоскости. На заднем диване вольготно только двум пассажирам, и при условии роста менее 175 сантиметров.
Что касается багажного отделения, то между 2109 и 21099 здесь есть отличия. У «Девятки» объем багажника составляет 270 литров, в то время как у его более практичного соплатформенника данный показатель равен уже 400 литрам.
Знакомые повадки…
Наиболее востребованный мотор для обоих авто − установка 1.5 литра, выдающая 70 лошадиных сил. Такой агрегат обладает неплохим подхватом в зоне средних оборотов, а чувствительная педаль акселератора усиливает ощущения от разгона.
Механическая трансмиссия со сближенным передаточным рядом дает возможность неплохо реализовать потенциал мотора на первых трех передачах, однако четкость переключений, избирательность передач посредственные.
ВАЗ 21099 относительно 2109 немного устойчивей на высокой скорости. Однако, в поворотах «Девятка» кажется более цельной и имеет лучшую устойчивость на дуге. Рулевое управление информативное, но длинная рулевая рейка лишает баранку чувствительности в нулевой зоне.
Длинноходная подвеска уверенно отрабатывает неровности, не пробивая при полной загрузке салона. Хотя, она жестковата, поэтому не может обеспечить высокую плавность хода даже на мелких ухабах.
Фото ВАЗ 2109, 21099:
Модернизации
С 1997 г. на опытно-промышленном производстве «АвтоВАЗа» начали параллельно производить модель ВАЗ-2115, представлявшую собой рестайлинговую версию ВАЗ-21099 и первую машину так называемого семейства «Самара-2».
С 1999 года появился вариант с «европанелью» и «евросалоном» от Самары-2.
В конце 2004 г. ВАЗ-21099 снят с производства на АвтоВАЗ и полностью заменён моделью ВАЗ-2115, после чего была куплена лицензия на производство модели на Украине ЗАО ЗАЗ. В конце 2011 года производство ВАЗ-21093 (хэтчбек) и ВАЗ-21099 (седан) было окончательно прекращено.
LADA Victory (ВАЗ 21099) — отличие от базовой модели было в том, что Victory являлась полноприводным (4×4) автомобилем. Автомобиль был изготовлен по такому принципу: взяли ВАЗ 21099, добавили трансмиссию, в частности угловой редуктор, вискомуфту и редуктор заднего моста от Volkswagen Golf Syncro, и получился ВАЗ 21099 Victory.
Полуоси остались от базовой модели, одна передает крутящий момент от мотора к заднему мосту, а ещё две служат для привода передних колес. Экстерьер Victory отличался от базовых модификаций ВАЗ 21099 задним спойлером, на автомобиль устанавливались легкосплавные, четырнадцати (14″) дюймовые диски спортивного типа и ярко-красные шильдики «Victory» и «4×4», на крышке багажника.
На Victory была изменена также система выпуска, а двигатель устанавливался объёмом 1600 см². Говоря о технических характеристиках автомобиля, можно отметить неплохую динамику разгона Victory, что и не удивительно, ведь двигатель устанавливался форсированный.
Полный привод обеспечивал автомобилю просто потрясающую проходимость, но из-за своей стоимости ВАЗ 21099 Victory широкого распространения не получил, и производство автомобиля было свернуто. Также автомобиль поставлялся на экспорт в страны Европы,Азии,Африки,Северной и Южной америки.
Дизайн салона и органов управления
В целом дизайн модели ВАЗ-2104, как и всех классических моделей, аскетичный. Но внутренний салон автомобиля в зависимости от вашего желания может быть разным. Более экономный вариант предполагает стандартную панель с минимально необходимым набором включателей и контрольно — измерительных приборов, обивку салона и сидений со стандартными подголовниками искусственной кожей, резиновые коврики пола. Если Вы желаете большего комфорта, то Вам предлагается улучшенный салон, оригинальное рулевое колесо и панель приборов с дополнительной центральной консолью, которая располагет расширенным набором функциональных клавишей и контрольной аппаратуры. Улучшенный салон — это сидения с обивкой из ворсованного трикотажа (передние с высоко поднятой спинкой), двери с цельноформованными накладками, ворсованные коврики пола. Этот вариант «четвёрки» позволит Вам даже в дальней поездке чувствовать себя комфортно.
ВАЗ 21099 — обзор автомобиля
Lada 21099 / ВАЗ 21099
В декабре 1990 года модельную линейку Волжского завода расширила новинка — ВАЗ 21099. В плане конструкции это получилась уже знакомая всем «девятка», только с 4-дверным кузовом «седан». Для реализации этого автомобиля инженерами была увеличена длина кузова на 200 мм. Это позволило создать не только отдельный и полноценный багажный отсек, а и защитить «корму» «девяностодевятки» от грязи. Так, например задняя часть моделей ВАЗ 2108-09, ввиду особенностей кузова «хэтчбек», очень часто и быстро загрязнялась в плохую погоду, что не всегда радовало владельцев этих машин. Интерьер ВАЗ 21099 приобрел серую «высокую» приборную панель, впоследствии такой же цвет и конструкцию стали применять внутри ВАЗ 2108-09 с целью унификации.
Изначально под капотом ВАЗ 21099 располагались карбюраторные силовые агрегаты 1.3 (64 hp) и 1.5 л (68 hp). Со временем их вытеснили «инжекторы» 1.5 (76 hp) и 1.6 л (81 hp). До появления ВАЗ десятого семейства, автомобили ВАЗ 21099 являлись наиболее престижными и люксовыми из всего модельного ряда Волжского автозавода. Лада 21099 — это, несомненно, автомобиль с отличными эксплуатационными возможностями и качествами. Помимо приятной внешности, ВАЗ 21099 способен предоставить хороший уровень комфорта. В 2004 году «Ладу» 21099 сняли с конвейера на ВАЗ. Этот седан продолжали выпускать на сборочной линии ЗАЗ в Запорожье вплоть до 2011 года.