Лада 2105
Содержание:
Люксовый вариант
У Лада 2105 существует более «роскошный» аналог − 2107. Последний призван предоставить своему владельцу более лучший комфорт и удобства.
Чем отличается ВАЗ 2105 от ВАЗ 2107?
- Эти два автомобиля очень похожи, но различия между ними есть. Так, «Семерка» выделяется:
- Более крупной и хромированной решеткой радиатора.
- Наличием очистителя на головной оптике.
- Более информативной панелью приборов. Сюда стоит причислить тахометр, эконометр, центральную консоль с часами.
- Выштамповками на крышке багажника.
- Иной конфигурацией задних фонарей.
- Более мощными моторами вследствие их модернизации.
ВАЗ-2105 технические характеристики.
Геометрическая схема ВАЗ-2105 | |
Тип кузова | седан 4-х дверный |
Число мест | 5 |
Колесная формула / привод | 4 х 2 / задний) |
Длина, мм | 4130 |
Ширина, мм. | 1620 |
Высота, мм. | 1446 |
Колесная база, мм. | 2424 |
Дорожный просвет(клиренс), мм. | 154 |
Ширина передней / задней колеи, мм. | 1365 / 1321 |
Снаряженная масса, кг. | 995 |
Масса багажа, кг. | 50 |
Радиус разворота, внешний м. | 5,6 |
Допустимая масса прицепа, кг. | 600 |
Двигатель ВАЗ-2105 1.3 л. | |
Годы выпуска | 1979-2006 |
Вес | 115 кг. |
Тип двигателя | рядный |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип цилиндров | рядный |
Объём двигателя, см.3 | 1300 |
Мощность | 64 при 5600 об/мин. |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Диаметр цилиндров, мм. | 79 |
Ход поршня, мм. | 66 |
Степень сжатия | 8,8 |
Крутящий момент | 94 Нм / 3400 об.мин |
ЭКО нормы | ЕВРО-1 |
Марка топлива | АИ-93 |
Расход топлива | 8 л. на 100 км в смешанном режиме |
Двигатель устанавливается на: | ВАЗ 2104, ВАЗ 2105 и ВАЗ 21072. |
Трансмиссия ВАЗ-2105 | |
Сцепление | однодисковое, с диафрагменной пружиной |
Коробка передач | механическая, 5-ступенчатая |
Передаточные числа | 4,3 и 4,1 |
Подвеска ВАЗ-2105 | |
Тип передней подвески | независимая, на поперечных качающихся рычагах с цилиндрическими пружинами |
Тип задней подвнски | зависимая, с цилиндрическими пружинами, амортизаторами, четырьмя продольными и одной поперечной штангами. |
Тип рулевого управления | глобоидальный червяк и ролик. Передат. число 16.4. |
Динамика ВАЗ-2105 | |
Тормоза передние/задние | Дисковые/барабанные |
Максимальная скорость | 145 км/ч |
Время разгона (0-100км/ч), сек. | 18 |
Размер шин | 175/70/R13 |
Тип топлива | АИ-80 (АИ-92) (АИ-92) |
Расход топлива | 8,2 (8,3) (8,4) л. |
Объём топливного бака, л. | 39 |
Размер колес | 175/70/R13 |
Продажа Лада 2105 в России
Объявления о продаже новых и б/у авто
Санкт-Петербург
2105 2011
98 000 q
Санкт-Петербург
2105 2010
60 000 q
Санкт-Петербург
2105 2008
99 000 q
Санкт-Петербург
2105 2007
45 000 q
Санкт-Петербург
2105 2005
80 000 q
Санкт-Петербург
2105 2004
50 000 q
Санкт-Петербург
2105 1997
97 000 q
Бокситогорск
2105 1995
23 000 q
Петрозаводск
2105 2010
87 000 q
Тверь
2105 2005
35 000 q
Зеленоград
2105 1990
60 000 q
Яхрома
2105 2005
30 000 q
Москва
2105 2010
48 000 q
Москва
2105 2006
65 000 q
Москва
2105 2007
35 000 q
Москва
2105 2005
30 000 q
Москва
2105 1987
32 000 q
Москва
2105 2007
47 000 q
Москва
2105 2007
42 000 q
Москва
2105 2000
62 040 q
Запчасти и шины на Лада 2105
Продаю дверь ваз 2107, ваз 2105, задняя правая.
Цена 2 000 р.
Фара левая ВАЗ-2105 новая
Цена 1 300 р.
Дверь задняя левая Ваз 2107-05
Цена 1 000 р.
Фара левая ВАЗ-2105 новая
Цена 1 300 р.
Фара левая ваз 2105 2107 2104 классика жигули
Цена 500 р.
Бампер задний ВАЗ 2107
Цена 200 р.
Статьи о Лада 2105
Статьи об автомобилях Лада 2105 — тест-драйвы, обзоры, опыт эксплуатации, тюнинг.
Топ-10 советских моделей, уходивших на экспорт. Все лучшее — туда;
Промышленность Советского Союза ориентировалась в первую очередь на нужды государства и строительство коммунизма. Разумеется, этот тренд не обошел стороной и отечественный автопром. В то время тяжелая техника была…
BMW 330i, Infiniti Q50 и Jaguar XE против ВАЗ-2105 «Жигулятор». Дрифтуют все!;
Вы знаете, что такое закон подлости? Вы вышли из дома без зонта, и вдруг зарядил проливной дождь. Вы подготовили к экзамену все билеты, кроме одного, и его-то как раз и вытянули. Вы идеально готовите какое-то блюдо…
На «Жигулёнке» по России: От студёных морей до середины Волги (с экскурсом в Центральный аэроклуб СССР);
Маршрут: Ульяновск — Москва — Старица — Нилова Пустынь — Великий Новгород — Петрозаводск — Кижи — Кемь — Соловецкие острова — Мурманск — Терский берег (южное побережье Белого моря) — Сортавала — Выборг — Псков —…
Новости о Лада 2105
В США продают советскую «пятерку» с пробегом 24 тысячи км;
Жигули возглавили рейтинг исчезающих автомобилей Великобритании;
Британский журнал Retro Cars составил топ-10 исчезающих автомобилей 80-90-х годов в Великобритании: его неожиданно возглавила Lada Riva — под таким именем на Туманном Альбионе в свое время продавались наши Жигули…
Бывший производитель мостов для «классики» станет технопарком;
Расположенный в Пензенской области Сердобский машиностроительный завод (СМЗ) перепрофилируют в индустриальный парк. СМЗ в прежние годы специализировался на выпуске задних ведущих мостов для автомобилей ВАЗ-«классика»…
Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.
Сводные данные по Лада 2105
Объем двигателя Лада 2105
Крутящий момент Лада 2105
ВАЗ 2105 — обзор автомобиля
Lada 2105 / ВАЗ 2105
Автомобили ВАЗ 2105 являются классикой советского автостроения. Данная модель разрабатывалась путем глубокой модернизации первенца Волжского завода — ВАЗ 2101, который, в свою очередь, построен на агрегатах ФИАТ 124. В 1979 году стартовал мелкосерийный выпуск ВАЗ 2105, а спустя год началось массовое производство седана. В общей сложности, «пятерка» смогла продержаться на конвейере АвтоВАЗ 31 год. Последний ВАЗ 2105 выехал со сборочной линии 30 декабря 2010 года. Цена на этот седан в России по состоянию на 2009 год зафиксирована на отметке в 178 тыс. руб. что сделало его самым дешевым автомобилем на тот момент. Сборку ВАЗ 2105 планировалось наладить на мощностях ИЖ Авто, но впоследствии от этой инициативы было решено отказаться по причине практически полной унификации «пятерки» с ВАЗ 2107. Более выгодно было бы производить один автомобиль, чем два практически одинаковых.
За все более чем 30 лет выпуска, экстерьер ВАЗ 2105 ни разу не был подвержен каким-либо доработкам. Аскетичный салон «пятерки» принял на себя лишь малейшие изменения, связанные с выполнением нормативов по безопасности и эргономике. На базе ВАЗ 2105 инженерами созданы не менее популярные модели: универсал ВАЗ 2104 и ВАЗ 2107. Что касается эксплуатационных качеств, то «классику» отличает дешевизна и вседоступность запчастей, возможность самостоятельного ремонта, неприхотливость и выносливость. Низкая розничная себестоимость ВАЗ 2105 в 2000-х на внутреннем рынке России вызвала стабильный спрос на этот автомобиль. Несмотря на ряд недостатков, «пятерка» сумела получить признание отечественных автомобилистов.
5 причин любить «Пятёрку»
Причина №1: хорошая печка
Отопитель ВАЗ 2105 является прямым наследником печки ВАЗ 2101. В салоне «Классики» действительно очень тепло даже в зимнюю морозную погоду. Конечно, вместе с теплым воздухам в салон иногда проникает легкий аромат бензина. Но запах этот стал настолько родным и знакомым, что многие просто перестали его замечать.
Причина №2: долговечный мотор
На «пятерке» изначально стоял собственный мотор на 69 лошадиных сил с объемом 1,3 литра. Но «троечный» движок прижился здесь как-то лучше. Наиболее распространенным силовым агрегатом в данном семейсте стал полуторалитровый 71-сильный движок, работающий с архаичной и шумной, но надежной по сравнению с ремнем цепью привода ГРМ.Есть мнение, что это самый удачный жигулевский двигатель.
Им укомплектовывалась пятерка вплоть до 2010 года – последнего года выпуска автомобиля. В последние годы мотор был немного модернизирован. Его перевели на работу с инжектором, снабдили погружным электронасосом.Удивительно, но старый советский агрегат до сих пор хорошо заводится в морозы и имеет большой запас ресурса работы, несмотря на низкое качество используемого топлива.
Причина №3: боевая классика
Самые ярые поклонники пятерки сегодня – это любители дрифта и тюнинга. Если вам нравится дорабатывать автомобили, «делать из корыта конфетку» и просто дрифтовать на «Классике», ваз 2105 создан для вас!
Для пятерки можно найти практически все: начиная от дешевых комплектов подвески и заканчивая комплектующими для трансмиссии и тормозов, а также двигателями.
Ваз 2105 хорош тем, что на ее платформе можно осуществить практически любую фантазию тюнинга. А задний привод помогает приобрести хорошие навыки дрифта и экстремального вождения. Если ты научился выходить из экстренных ситуаций на дороге на пятерке, ты сможешь «вырулить» и на любом другом автомобиле.
Кстати, именно на пятерке завоевали почетные места советские гонщики в международных соревнованиях по ралли в 1982 – 1986 годы. Была даже выпущена специальная серия на трехлитровых моторах с мощностью 610 лошадиных сил. Но это уже совсем другая история…
Причина №4: простота в обслуживании
Большинство владельцев пятерки покупали ее совсем не для гонок и дрифта. Они просто хотели приобрести практичные недорогой автомобиль, который поддается ремонту в домашних условиях. И для этих целей ВАЗ 2105 подходит как нельзя кстати.
Запчасти доступны в любом городе в большом количестве, стоят они недорого. А ремонтные работы можно осуществить легко у себя в гараже или даже просто на улице. Зачастую достаточно иметь обычный молоток, отвертку, проволоку и несколько ключей.
Мало-мальски рукастый автовладелец с этим набором инструментов способен устранить практически любую неисправность.
Причина №5: лучший авто для начинающего
Именно потребность автомобиле в постоянном уходе и делает его лучшим выбором для новичка. Современные иномарки ломаются довольно редко. И если они становятся первым автомобилем в жизни человека, тот скорее всего никогда не приобретет базовых навыков по ремонту.
А вот владельцы пятерки за небольшую плату получают своего рода «тренажёр» для прокачки навыков автослесаря.Благодаря классике современные «пацаны» зачастую разбираются в устройстве авто значительно лучше, чем взрослые опытны мужчины. В будущем они будут в состоянии решать многие проблемы, возникающие на дороге, а не вызывать эвакуатор для перевозки авто в сервисный центр.
Ваз 2105 не выпускается уже с 2010 года. Это автомобиль прошлого. Это советская легенда, которая до сих пор продолжает жить на рынке «бэушных» автомобилей. Мы рассмотрели по пять причин любить или ненавидеть эту модель Жигулей. А нравится она вам или нет, тут уже решать только вам.
Модификации
- ВАЗ-2105 — с карб. двигателем ВАЗ-2105 (1,29 л, 63,6 л. с., 92 Н·м) и 4-ст. КПП;
- ВАЗ-21050 — с двигателем ВАЗ-2105 и 5-ст. КПП;
- ВАЗ-21051 — с карб. двигателем ВАЗ-2101 (1,2 л, 64 л. с., 85 Н·м) и 4-ст. КПП;
-
ВАЗ 21053 «Жигули» выпуска после 1997-го года.
LADA-21053 — с карб. двигателем ВАЗ-2103 (1,45 л, 71,4 л. с., 104 Н·м) и 4/5-ст. КПП; - ВАЗ-21053-20 — с двигателем ВАЗ-2104 (распределённый впрыск, 1,45 л, 71,4 л. с., 110 Н·м, Евро-2) и 5-ст. КПП;
- ВАЗ-21054 — мелкосерийная спецмодификация для ГИБДД, МВД и ФСБ с карб. двигателем ВАЗ-2106 (1,57 л, 80 л. с., 122,5 Н·м), оснащавшаяся дополнительными бензобаком и аккумулятором.
- ВАЗ-21054-30 — с двигателем ВАЗ-21067 (распределённый впрыск, 1,57 л, 82 л. с., 116 Н·м, Евро-3) и 5-ст. КПП;
- ВАЗ-21055 — мелкосерийная модификация для такси с дизелем ВАЗ (БТМ)-341 производства Барнаултрансмаш (1,52 л, 50,3 л. с., 92 Н·м);
- ВАЗ-21057 (LADA Riva) — экспортный вариант ВАЗ-21053 с правосторонним рулём и двигателем с моновпрыском (Евро-1), выпускался в 1992—1997 годах для рынков Великобритании и стран с левосторонним движением;
- ВАЗ-21058 (LADA Riva) — экспортный вариант ВАЗ-21050 с правосторонним рулём, выпускался в 1982—1994 годах для рынков Великобритании и стран с левосторонним движением;
- ВАЗ-21059 — мелкосерийная спецмодификация для ГАИ, МВД и КГБ с роторно-поршневым двигателем Ванкеля ВАЗ-4132 (1,3 л, 140 л. с., 186 Н·м);
- ВИС-2345 — пикап полурамной конструкции на базе ВАЗ-21053 и 21054, производился фирмой ОАО ВАЗИНТЕРСЕРВИС с 1995 по 2006 год;
Lada VFTS
- Лада-2105-ВФТС (LADA-VFTS) — спортивный автомобиль, строившийся на мощностях Вильнюсской фабрики транспортных средств, под руководством советского раллиста Стасиса Брундзы. Омологирована (утверждена в качестве однотипного образца) по международной группе B классификации FISA. Оснащалась форсированным двигателем ВАЗ-2106, с применением карбюраторов WEBER 45 DCOE (1,6 л, 160 л. с. при 7000 об/мин), 165 Н·м (при 5500 об/мин) и 4- и 5-ступенчатыми КПП, с кулачковыми муфтами включения. В качестве основы использовались приходившие с ВАЗа автомобили в спецификации ВАЗ-21054-80, подвергавшиеся глубокой модернизации. В целях снижения массы, часть металлических кузовных деталей заменялись алюминиевыми (в том числе двери) и пластиковыми элементами.
- ВАЗ-2105 VIHUR — раллийный автомобиль, выпускавшийся производственным объединением по выпуску спортивной техники «Вихур» ЦК ДОСААФ СССР в г. Таллине. Омологированна по группе А-2/1 союзной классификации (т. н. «полуторная группа»). В соответствии требованиям группы А-2/1, двигатели оставались серийными, практически без изменений.
Технические характеристики
Объем | 1.6 л |
Мощность | 74 л.с. |
КПП | механика |
Топливо | бензин, АИ-95 |
Привод | задний |
Система питания двигателя | инжектор |
Расход топлива, л город/трасса | 9.6/7.1 |
Разгон до ста | 17 с |
Объем | 1.2 л |
Мощность | 59 л.с. |
КПП | механика |
Топливо | бензин, АИ-92 |
Привод | задний |
Система питания двигателя | карбюратор |
Расход топлива, л город/трасса | 8.2 |
Разгон до ста | 22 с |
Объем | 1.2 л |
Мощность | 64 л.с. |
КПП | механика |
Топливо | бензин, АИ-92 |
Привод | задний |
Система питания двигателя | карбюратор |
Расход топлива, л город/трасса | 10/6.3 |
Разгон до ста | 22 с |
Объем | 1.3 л |
Мощность | 63 л.с. |
КПП | механика |
Топливо | бензин, АИ-92 |
Привод | задний |
Система питания двигателя | карбюратор |
Расход топлива, л город/трасса | 9.4/6.9 |
Разгон до ста | 21 с |
Объем | 1.3 л |
Мощность | 64 л.с. |
КПП | механика |
Топливо | бензин, АИ-92 |
Привод | задний |
Система питания двигателя | карбюратор |
Расход топлива, л город/трасса | 9.4/6.9 |
Разгон до ста | 21 с |
Объем | 1.3 л |
Мощность | 64 л.с. |
КПП | механика |
Топливо | бензин, АИ-92 |
Привод | задний |
Система питания двигателя | карбюратор |
Расход топлива, л город/трасса | 9.4/6.9 |
Разгон до ста | 21 с |
Объем | 1.3 л |
Мощность | 140 л.с. |
КПП | механика |
Топливо | бензин, АИ-95 |
Привод | задний |
Система питания двигателя | карбюратор |
Расход топлива, л город/трасса | 10.2/6.2 |
Разгон до ста | 18 с |
Объем | 1.5 л |
Мощность | 75 л.с. |
КПП | механика |
Топливо | бензин, АИ-92 |
Привод | задний |
Система питания двигателя | карбюратор |
Расход топлива, л город/трасса | 10.3/7.4 |
Разгон до ста | 18 с |
Объем | 1.5 л |
Мощность | 71 л.с. |
КПП | механика |
Топливо | бензин, АИ-92 |
Привод | задний |
Система питания двигателя | карбюратор |
Расход топлива, л город/трасса | 10.3/7.4 |
Разгон до ста | 17 с |
Объем | 1.5 л |
Мощность | 71 л.с. |
КПП | механика |
Топливо | бензин, АИ-95 |
Привод | задний |
Система питания двигателя | инжектор |
Расход топлива, л город/трасса | 9.6/7.4 |
Разгон до ста | 17 с |
Объем | 1.6 л |
Мощность | 73 л.с. |
КПП | механика |
Топливо | бензин, АИ-95 |
Привод | задний |
Система питания двигателя | карбюратор |
Расход топлива, л город/трасса | 10.1/6.8 |
Разгон до ста | 17 с |
Объем | 3.0 л |
Мощность | 610 л.с. |
КПП | механика |
Топливо | бензин, АИ-98 |
Привод | задний |
Система питания двигателя | инжектор |
Объем | 1.5 л |
Мощность | 50 л.с. |
КПП | механика |
Топливо | ДТ |
Привод | задний |
Система питания двигателя | дизель |
Расход топлива | 6.7/5.8 |
Разгон до 100 км/ч | 21 с. |
Тест
Былые и нынешние достоинства
В советское время данная модель Волжского автозавода считалась достаточно привлекательной с точки зрения дизайна и даже могла составить конкуренцию европейским аналогам.
Внимание привлекает прямоугольная оптика освещения, бамперы из алюминия и с пластиковыми накладками, а также аккуратный зеркала, которые установлены на дверях
По части геометрической проходимости «Пятерка» может составить конкуренцию современным кроссоверам. По легкому бездорожью можно двигаться уверенно благодаря коротким свесам кузова и внушительному дорожному просвету, который равен 180 миллиметрам.
Необходимый минимум
Передняя панель ничем не примечательна. Приборный щиток скомпонован грамотно. Он отлично читается за счет четкой оцифровки, но у него отсутствует тахометр, из-за чего обороты моторы приходится определять на слух.
На торпедо расположена климатическая установка, которая регулируется тремя ползунками − выглядит это крайне архаично, но по части удобства пользования нареканий нет. На центральной консоли присутствует слот, предназначенный для монтажа магнитолы 1DIN.
С точки зрения материалов отделки − ничего выдающегося. Жесткий, плоский пластмасс, а также быстро затирающаяся ткань недвусмысленно намекают на бюджетную направленность модели.
Передние кресла очень мягкие. Отсутствие профиля создает дискомфорт в области спины при дальних поездках, а невыраженная боковая поддержка не обеспечивает фиксации тела. На заднем диване тесно, причем как в коленях, так и по ширине. Объем багажного отделения равен 385 литрам.
По дорожным просторам…
Инжекторный мотор 1.6 литра с отдачей в 74 силы является наиболее современным в силовой гамме модели. Он комплектуется пятиступенчатой механической коробкой и наделяет «Пятерку» сносной динамикой разгона.
Можно выделить приемлемую тягу на низких-средних оборотах, а также короткоходную педаль сцепления, которая облегчает старт с места. Что касается трансмиссии, то ходы ее рычага очень амплитудны, а избирательность − посредственная.
Тяжелый руль малоинформативен, а также имеет значительный люфт в нулевой зоне. На высокой скорости это чревато рысканием автомобиля по дороге, что небезопасно. К этому также можно прибавить огромные крены в поворотах и склонность к сносу задней оси. Поэтому, ездить быстро на ВАЗ 2105 крайне не рекомендуется.
Зато, можно похвалить подвеску. Она достойно отрабатывает даже глубокие ямы, обеспечивая высокую плавность хода. Причем, полная загрузка салон никак не сказывается на эффективности работы стоек амортизаторов и пружин.
Фото ВАЗ 2105: