Лада 2108

Модификации

Серийные

Лада «Кабрио»

  • ВАЗ-2108 — базовая модель автомобиля с карбюраторным двигателем объёмом 1,3 литра и 4- или 5-ступенчатой КПП.
  • ВАЗ-21081 — модель с двигателем объёмом 1,1 литра и 4-ступенчатой КПП.
  • ВАЗ-21083 — модель с двигателем объёмом 1,5 литра и 5-ступенчатой КПП.
  • ВАЗ-21083-20 — модель с инжекторным двигателем объёмом 1,5 литра и 5-ступенчатой КПП.
  • ВАЗ-21083-37 — модель с инжекторным двигателем объёмом 1,5 литра и 5-ступенчатой КПП для участия в НГС «Кубок Лада»
  • ВАЗ-21086 — аналогичная базовой экспортная модель с правым расположением рулевого управления.
  • ВАЗ-21087 — аналогичная модели ВАЗ-21081 экспортная модель с правым расположением рулевого управления.
  • ВАЗ-21088 — аналогичная модели ВАЗ-21083 экспортная модель с правым расположением рулевого управления.
  • ВАЗ-2108-91 — модель с двухсекционным РПД ВАЗ-415 мощностью 140 л. с., объёмом 1308 см³.

Опытные и мелкосерийные

Полноприводный среднемоторный ВАЗ-29084, 1985

  • ВАЗ-210834 — в 1998 году на базе моделей 21083 и 21213 был разработан внедорожник ВАЗ-210834 — прототип Лада Тарзан
  • ВАЗ-21084 — внешне полностью идентична ВАЗ-2108, установлен двигатель объёмом 1600 см³. Представляет собой мотор ВАЗ-21083 с увеличенным по высоте на 1,2 мм блоком, несколько изменённой головкой и новым коленвалом и распредвалом. Поршень диаметром 82 мм, обрезанный по высоте на 1,8 мм, имеет ход 74,8 мм. Выпускалась мелкими сериями в условиях опытно-промышленного производства.
  • ВАЗ-21085 — модель с инжекторным 16-клапанным двигателем ВАЗ 2112 объёмом 1,5 литра и 5-ступенчатой КПП.
  • ВАЗ-2108 ИКС — автомобиль — измеритель коэффициента сцепления взлётно-посадочной полосы. По заказу Аэрофлота было выпущено 10 автомобилей.
  • ВАЗ-2108 «Наташа», ВАЗ 21081 «Кабрио» — кабриолет на базе «ВАЗ-2108». Делались из обычных «восьмерок» силами европейских дилеров, продававших тольяттинские автомобили.
  • Лада-ЭВА — спортивный автомобиль на основе ВАЗ-2108, построенный Экспериментальным Вильнюсским автозаводом.
  • Лада-2908 ЛСГА — спортивный автомобиль среднемоторной компоновки, с элементами ВАЗ-2108, построенный ЛСГА.
  • Лада-29081 — спортивный заднеприводный автомобиль среднемоторной компоновки, на базе ВАЗ-2108, построенный АвтоВАЗом.
  • Лада-29084 — спортивный полноприводный автомобиль среднемоторной компоновки, на базе ВАЗ-2108, построенный АвтоВАЗом.
  • Лада-2108 КУПЕ — автомобиль на основе ВАЗ-2108, с кузовом типа тарга, дизайнер В. Пашко. Построено 2 экземпляра, оба проданы.
  • ВИС-1706 (ВАЗ-2108Ф «Челнок») — российский грузовой переднеприводный двухместный фургон, выпускавшийся АвтоВАЗом с 2000 по 2003 годы. Фургон был создан на базе автомобиля ВАЗ-2108. Отличительными особенностями Челнока являются большая передняя дверь, короткий задний свес, наклонная задняя стенка фургона и открывающаяся вверх задняя дверь с задним стеклом от модели ВАЗ-2108. Грузовое отделение под стеклопластиковым колпаком имело объём 2,1 м³. Двигатель Челнока объёмом 1,5 литра также взят от «восьмёрки», а задняя подвеска под фургоном — от универсала ВАЗ-2111. Кроме АвтоВАЗа, выпуском модели занималась также фирма «Лада-Тул», расположенная в Тольятти.

Продажа Лада 2115 Самара в Санкт-Петербурге

Объявления о продаже новых и б/у авто

Санкт-Петербург

2115 Самара 2011

99 000 q

Санкт-Петербург

2115 Самара 2011

105 000 q

Санкт-Петербург

2115 Самара 2011

170 000 q

Санкт-Петербург

2115 Самара 2010

120 000 q

Санкт-Петербург

2115 Самара 2009

129 000 q

Санкт-Петербург

2115 Самара 2009

85 000 q

Санкт-Петербург

2115 Самара 2009

90 000 q

Санкт-Петербург

2115 Самара 2008

75 000 q

Санкт-Петербург

2115 Самара 2008

90 000 q

Санкт-Петербург

2115 Самара 2008

55 000 q

Санкт-Петербург

2115 Самара 2008

50 000 q

Санкт-Петербург

2115 Самара 2007

128 000 q

Санкт-Петербург

2115 Самара 2007

85 000 q

Санкт-Петербург

2115 Самара 2007

95 000 q

Санкт-Петербург

2115 Самара 2007

60 000 q

Санкт-Петербург

2115 Самара 2007

115 000 q

Санкт-Петербург

2115 Самара 2007

65 000 q

Санкт-Петербург

2115 Самара 2007

35 000 q

Санкт-Петербург

2115 Самара 2006

95 000 q

Санкт-Петербург

2115 Самара 2006

115 000 q

Запчасти и шины на Лада 2115 Самара

Блок-фара с поворотником ваз 2115 правая lada 21140-3711010

Цена 300 р.

Новости о Лада 2115 Самара

«АвтоВАЗ» завершил выпуск автомобилей семейства Lada Samara;
С конвейера «АвтоВАЗа» 24 декабря сошел последний автомобиль Lada Samara в кузове 5-дверный хэтчбек.

АвтоВАЗ заканчивает выпуск Lada Samara;
Волжский автозавод в декабре снимет с производства последнюю модель семейства Samara — пятидверный хэтчбек ВАЗ 2114.

Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.

Грамота на Дроме

«Лада 2115 Самара» — Как это по-русски?

Правильное русское написание: 2115

Альтернативное написание: Самара Седан

Сленг: Пятнаха

Сводные данные по Лада 2115 Самара

Объем двигателя Лада 2115 Самара

Крутящий момент Лада 2115 Самара

Технические характеристики

Объем 1.1 л
Мощность 54 л.с.
КПП механика
Топливо Бензин, АИ-92
Привод передний
Система питания двигателя карбюратор
Расход топлива 8.2/5.4
Разгон до 100 км/ч 17 с.
Объем 1.3 л
Мощность 64 л.с.
КПП механика
Топливо Бензин, АИ-92
Привод передний
Система питания двигателя карбюратор
Расход топлива 8.6/5.4
Разгон до 100 км/ч 16 с.
Объем 1.3 л
Мощность 64 л.с.
КПП механика
Топливо Бензин, АИ-92
Привод передний
Система питания двигателя карбюратор
Расход топлива 8.6/5.4
Разгон до 100 км/ч 16 с.
Объем 1.3 л
Мощность 135 л.с.
КПП механика
Топливо Бензин, АИ-95
Привод передний
Система питания двигателя инжектор
Расход топлива 9.5/7.8
Разгон до 100 км/ч 9,5 с.
Объем 1.5 л
Мощность 70 л.с.
КПП механика
Топливо Бензин, АИ-92
Привод передний
Система питания двигателя карбюратор
Расход топлива 8.6/5.7
Разгон до 100 км/ч 13 с.
Объем 1.5 л
Мощность 78 л.с.
КПП механика
Топливо Бензин, АИ-95
Привод передний
Система питания двигателя инжектор
Расход топлива 8/5.4
Разгон до 100 км/ч 12,5 с.
Объем 1.7 л
Мощность 83 л.с.
КПП механика
Топливо Бензин, АИ-95
Привод полный
Система питания двигателя инжектор
Расход топлива 11.8/9.5
Разгон до 100 км/ч 17 с.
Объем 1.8 л
Мощность 82 л.с.
КПП механика
Топливо Бензин, АИ-92
Привод полный
Система питания двигателя карбюратор
Расход топлива 11.8/9.5
Разгон до 100 км/ч 10,3 с.
Объем 1.5 л
Мощность 70 л.с.
КПП механика
Топливо Бензин, АИ-92
Привод передний
Система питания двигателя карбюратор
Расход топлива
Разгон до 100 км/ч

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕСОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ЖИГУЛИ»По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС6316233700

О компании:
ООО «ЖИГУЛИ» ИНН 6316233700, ОГРН 1176313034193 зарегистрировано 14.04.2017 в регионе Самарская Область по адресу: 443013, Самарская обл, город Самара, шоссе Московское, дом 2в, КОМНАТА 37. Статус: Действующее. Размер Уставного Капитала 10 000,00 руб.

Руководителем организации является: Директор — Бамбурова Татьяна Сергеевна, ИНН . У организации 1 Учредитель. Основным направлением деятельности является «деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания». На 01.01.2020 в ООО «ЖИГУЛИ» числится 15 сотрудников.

ОГРН 
?
 
1176313034193   
присвоен: 14.04.2017
ИНН 
?
 
6316233700
КПП 
?
 
631601001
ОКПО 
?
 
15210163
ОКТМО 
?
 
36701330000

Реквизиты для договора 
?
 …Скачать

Проверить блокировку cчетов 
?

Контактная информация 8937… Посмотреть
?

Отзывы об организации 
?: 0   Написать отзыв

Юридический адрес: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
443013, Самарская обл, город Самара, шоссе Московское, дом 2в, КОМНАТА 37
получен 14.04.2017
зарегистрировано по данному адресу:
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Руководитель Юридического Лица
 ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Директор
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Бамбурова Татьяна Сергеевна

ИНН ?

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

действует с По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
18.02.2020

Учредители ? ()
Уставный капитал: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
10 000,00 руб.

100%

Дмитриева Юлия Александровна
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

10 000,00руб., 14.04.2017 , ИНН

Основной вид деятельности: ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
56.10 деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания

Дополнительные виды деятельности:

Единый Реестр Проверок (Ген. Прокуратуры РФ) ?

Реестр недобросовестных поставщиков: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

не числится.

Данные реестра субъектов МСП: ?

Критерий организации   По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Микропредприятие

Налоговый орган ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Инспекция Федеральной Налоговой Службы По Октябрьскому Району Г. Самары
Дата постановки на учет: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
14.04.2017

Регистрация во внебюджетных фондах

Фонд Рег. номер Дата регистрации
ПФР 
?
 
077006119785
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
18.04.2017
ФСС 
?
 
630702674263071
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
18.04.2017

Уплаченные страховые взносы за 2018 год (По данным ФНС):

Коды статистики

ОКАТО 
?
 
36401385000
ОКОГУ 
?
 
4210014
ОКОПФ 
?
 
12300
ОКФС 
?
 
16

Финансовая отчетность ООО «ЖИГУЛИ» (по данным РОССТАТ) ?

 ?

Финансовый анализ отчетности за 2019 год
Коэффициент текущей ликвидности:

0.6

Коэффициент капитализации:

-11

Рентабельность продаж (ROS):

-0.2
Подробный анализ…

В качестве Поставщика:

,

на сумму

В качестве Заказчика:

,

на сумму

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Судебные дела ООО «ЖИГУЛИ» ?

найдено по ИНН: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Ответчик: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

, на сумму: 286 853,00 руб.

найдено по наименованию (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Исполнительные производства ООО «ЖИГУЛИ»
?

найдено по наименованию и адресу (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Лента изменений ООО «ЖИГУЛИ»
?

Не является участником проекта ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС ?

Описание конструкции

Кузов

Кузов ВАЗ-2108 имеет трёхдверную цельнометаллическую сварную несущую конструкцию. Автомобиль обладает вариантами как пассажирского, так и грузопассажирского кузова. Все детали и узлы кузова, кроме навесных, составляют собой единое целое, сваренное контактной точечной сваркой, а сильно нагруженные детали дополнительно приварены электродуговой сваркой.
Основные детали кузова штампуют из листовой малоуглеродистой стали. Толщина основных деталей кузова составляет 0,8 мм, а наружных панелей дверей и передних крыльев — 0,7 мм, усилителей 1-1,2 мм. Мелкие детали штампуют из стали толщиной 0,8-2,5 мм.

Ходовая часть

На автомобиле установлен четырёхцилиндровый четырёхтактный карбюраторный или инжекторный двигатель объёмом цилиндров 1100 см³, 1300 см³ или 1500 см³ (в зависимости от модификации) с рядным расположением цилиндров с распредвалом в головке цилиндров с приводом от зубчатого ремня. Двигатель специально спроектирован для поперечного расположения на переднеприводном автомобиле. Двигатель в сборе с коробкой передач и сцеплением образует силовой агрегат, установленный в моторном отсеке на трёх эластичных опорах.

В зависимости от комплектации автомобиля устанавливается четырёх- или пятиступенчатая коробка передач. Полость картера коробки передач объединена с главной передачей. Крутящий момент от главной передачи передается на ведущие колеса через приводы передних колёс со ШРУСами. На автомобиль устанавливается рулевой механизм реечного типа.

Передний тормозной механизм — дисковый, открытый. Задний — барабанный, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном. На ВАЗ-2108 применяется однопроводная схема соединений (минус на массе). На модификации ВАЗ-21083 устанавливается микропроцессорная система управления двигателем.

Подвеска

На автомобиле установлена подвеска типа «качающаяся свеча» или МакФерсон. На автомобиле установлена торсионно-рычажная подвеска задних колёс. Направляющим устройством подвески являются два продольных рычага, соединённых между собой упругим соединителем. Независимость хода каждого колеса обеспечивается за счёт скручивания усилителя, имеющего U-образное сечение, которое обладает большой жёсткостью на изгиб и малой — на кручение.

Амортизатор задней подвески гидравлический телескопический двухстороннего действия.
Упругие элементы подвески состоят из пружины и буфера хода сжатия. Пружина выполнена из пружинной стали круглого сечения. Она установлена на амортизаторе.
Пружины задней подвески, как и передней, под контрольной нагрузкой по длине делятся на два класса — А и Б. Пружины класса А маркируются жёлтой краской по внешней стороне средних витков, класса Б — зелёной.

Обзор

Ваз 2108 в народе принято называть «Зубило». Автомобиль
получил репутацию «бандитской» машины. Эта модель была ожидаема. Выбор на
советском авторынке был невелик. Поэтому многим хотелось увидеть что-то свежее.
И производитель справился с этой задачей. В 1984 году сошел с конвейера первый
экземпляр непохожей на все предыдущие модели ВАЗ.

Восьмерка от колес до кузова — полностью русское детище. Вся
классика от 2101 вплоть до 2107 была основана на конструкции итальянского авто
Fiat 124. Это были заднеприводные авто. Теперь же советские автолюбители
получили в свое распоряжение переднеприводный хэтчбек, который навсегда
разделил владельцев авто на два непримиримых лагеря: поклонников переднего
привода и любителей «дрифтить» на заднем.

Еще в 1977 году началось проектирование ВАЗ 2108. В продаже
автомобили появились спустя 8 лет в 1985 году. Их можно было купить за 8346
рублей, что превышало стоимость Жигулей на полторы тысячи.

Кстати, зубило – это первый автомобиль, официальное название
которого содержало в себе слово Лада, а не ВАЗ. Но в народе и спустя 30 лет до
сих пор к этому не привыкли. На само деле никакая это не восьмерка. Это Лада
«Спутник»  — так называлась модель для продажи на российском рынке.
Экспортные модели же получили названия LADA Samara.

Несмотря на небольшие размеры при сложенных сиденьях в
кузове можно разместить полтонны груза. Впервые использовались стойки для
передней подвески вида McPherson 

Это можно заметить, подняв капот и
обратив внимание на стаканы

 Передний привод вынудил производители установить
силовой агрегат поперек. При этом вал привода, КПП и коленчатый вал размещаются
параллельно, что делает конструкцию простой и ремонтнопригодной.

Система питания карбюраторная. Объем мотора 1300 кубов. В
разработке принимали участие инженеры компании Porshche.

Хотя сами сидения удобны, на задний ряд приходится
пробираться сквозь единственные двери. У автомобиля необычный салон. Модные
серый и коричневый цвет обивки, богатая по оснащению панель приборов, красивые
решетки воздуховодов. Все вызывало у пассажиров чувство чего-то свежего. Салон
в те времена был по-настоящему роскошным.

Водители быстро заметили, насколько по-другому в дороге
ведет себя передний привод. Она была гораздо динамичнее представителей
Классики. Управляемость авто была приближена к иномаркам. Рулевое управление
наконец стало реечным. Да и в салоне было достаточно тихо.

Почти 20 лет ВАЗ 2108 успешно продавался на отечественном
рынке. Произведено было 900 000 экземпляров. Именно этот автомобиль задал
направление в развитии всего отечественного автопрома на многие годы вперед.

Какого мнения об автомобиле пользователи?

«Восьмерка», по большей части, имеет положительные отзывы владельцев. Отечественный компакт заслужил популярность благодаря интересному дизайну и высокой маневренности. Однако, кузов модели склонен к коррозии.

Существует один неприятный факт − первое время автомобиль выпускался с коробкой передач, у которой отсутствовал блокиратор включения заднего хода.

И, так как задняя передача находится рядом с первой передачей, то нередко при переключении со второй передачи на первую владельцы промахивались и включали реверсный ход, что в конечном итоге приводило к возникновению неисправностей в трансмиссии.

Весьма распространен среди автолюбителей тюнинг своими руками. Стоит отметить, что Lada 2108 имеет некоторый потенциал в данной области, чем и пользуются народные умельцы. Основные доработки касаются мотора. Повышения его мощностного потенциала и крутящего момента мастера добиваются путем установки облегченной шатунно-поршневой группы, иных распределительных валов, нового карбюратора. Пример тюнинга можно легко найти на просторах интернета, почитав статьи на соответствующие тему либо посмотрев видео.

Дизайн

Экстерьер

Первоначально автомобиль выпускался с так называемым «коротким» передним крылом, но это оказалось непрактично, так как пластмассовая накладка на передок быстро «отходила» от крыльев и деформировалась от воздействия солнца.
Начиная с 1989 года был разработан новый дизайн передка, с крыльями и капотом увеличенной длины. Кроме этого изменилась фальшрадиаторная решетка, что придало автомобилю более современный облик (фейслифтинг).

Интерьер

С начала выпуска автомобиль комплектовался «низкой» панелью приборов. С 1991 года на ВАЗ-2108 начали устанавливать «высокую» панель приборов, которая отличалась наличием тахометра и отсутствием вольтметра, а также изменённой эргономикой.

Продажа Лада 2108 в России

Объявления о продаже новых и б/у авто

Санкт-Петербург

2108 2002

45 000 q

Москва

2108 1996

38 000 q

Москва

2108 1998

37 000 q

Москва

2108 1986

20 000 q

Москва

2108 1988

39 000 q

Москва

2108 1985

43 000 q

Москва

2108 1989

229 000 q

Москва

2108 1997

35 000 q

Москва

2108 2001

25 000 q

Москва

2108 1994

50 000 q

Рыбинск

2108 1992

80 000 q

Томилино

2108 2002

40 000 q

Смоленск

2108 1989

37 000 q

Большое Буньково

2108 1991

25 000 q

Электрогорск

2108 1991

27 000 q

Серпухов

2108 1992

49 000 q

Брянск

2108 2002

37 000 q

Дзержинск

2108 1986

23 000 q

Нижний Новгород

2108 1987

69 000 q

Липецк

2108 1992

37 000 q

Запчасти и шины на Лада 2108

Крыло переднее правое ВАЗ 2108, 2109 короткое

Цена 2 500 р.

Дверь ВАЗ 2109, правая задняя

Цена 600 р.

Фара ваз 2113 2114 2115 лада самара

Цена 500 р.

Задний бампер ваз 2108 2109

Цена 500 р.

Фара ваз 2108 2109 21099 Иж-2126 ода, лада, самара

Цена 500 р.

Фара ваз 2108 2109 21099 лада самара

Цена 500 р.

Статьи о Лада 2108

Статьи об автомобилях Лада 2108 — тест-драйвы, обзоры, опыт эксплуатации, тюнинг.

Мифы про «Зубило»;
Покупка «Жигулей» в советское время была браком по необходимости. Другие невесты были, но эта страшна, а та желанна, но недоступна. С появлением Самары все изменилось — поначалу ею грезили все. Любовь была долгой.

Универсал на базе «восьмерки» (ВАЗ-2108): истории проектов;
Лет 15 тому назад в интернете появилась картинка вазовской Самары в кузове универсал. О такой модели широкой общественности ничего известно не было, поэтому фотография вызвала «волну комментов». Одни читатели утверждали…

Народное ретро. ВАЗ-2108/09 — Зубило, Самара и Спутник;
«АвтоВАЗ» создавался как завод заднеприводных машин, но переднеприводная революция на советском автогиганте была неизбежна. В 70-е тольяттинское предприятие шло в ногу с самыми актуальными тенденциями мирового автопрома.

Новости о Лада 2108

Уникальные фото центральномоторной «восьмерки» для ралли. Смотрите, как круто!;
В свободный доступ выложили уникальные фото раллийного спорт-прототипа на базе ВАЗ-2108, болид построило спортивное подразделение ВАЗа в 1984-1985 гг. Снимки были сделаны для фирменного каталога автогиганта, в Сети…

«АвтоВАЗ» завершил выпуск автомобилей семейства Lada Samara;
С конвейера «АвтоВАЗа» 24 декабря сошел последний автомобиль Lada Samara в кузове 5-дверный хэтчбек.

АвтоВАЗ заканчивает выпуск Lada Samara;
Волжский автозавод в декабре снимет с производства последнюю модель семейства Samara — пятидверный хэтчбек ВАЗ 2114.

Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.

Сводные данные по Лада 2108

Объем двигателя Лада 2108

Крутящий момент Лада 2108

Тест

Дерзкий малый

Этот отечественный «переднеприводник» и сейчас выглядит вызывающе и агрессивно

Внимание привлекает стремительный профиль кузова с заостренной передней частью (по этой причине 2108 получил народное прозвище − «зубило»), низкая крыша, подтянутая корма, а также длинные боковые двери. Оптика головного освещения объединена в моноблоки, а бамперы выполнены из ударопрочного пластика

Преимущество − в простоте

Относительно Жигулей классического семейства салон «Восьмерки» менее роскошный и более аскетичный. Однако, эргономика у 2108 на порядок выше − основные органы управления находятся в непосредственной близости от водителя, а маленькое рулевое колесо с пухлым ободом обладает удобным хватом.

Приборный щиток с минимумом информации читается отлично. Его подсветка регулируется вращающимся тумблером, что расположен слева, на корпусе «инструментария». Что касается центральной консоли, то вверху находится гнездо для установки магнитолы, тогда как блок климатической установки расположился под прикуривателем.

Водительскому креслу немного недостает более обширной регулировки по продольной плоскости, что может вызвать неудобства у рослых пилотов.

Во всем остальном, сиденье удобно и обеспечивает телу неплохую фиксацию. Задний диван относительно комфортен для человека ростом 170 сантиметров, если не считать неудобной посадки на него. А вот, багажный отсек маловат − всего 270 литров.

Азартный характер

Оптимальным с точки зрения динамики можно считать мотор 1.5 литра, который выдает 70 лошадиных сил и комплектуется пятиступенчатой механической трансмиссией. Его возможностей вполне хватает для автомобиля массой 900 килограмм.

Можно выделить неплохую тягу на низких оборотах, а также выраженный подхват на средних. При этом, в высоком диапазоне оборотов двигатель не «сдувается» и продолжает уверенно докручиваться.

На этом фоне несколько разочаровывает коробка. Есть проблемы с четкостью переключений, а 4 и 5 ступени излишне растянуты.

ВАЗ 2108 воспринимается на дороге одним целым и на фоне «классики» настройки его шасси − это настоящее откровение. Несмотря на то, что руль не очень отзывчив, у него хорошая обратная связь. При совершении резких маневров раскачка минимальна, а в виражах крены умеренные. Более того, характер поворачиваемости близок к нейтральному, даже на пределе возможностей шасси.

Подвеска жестковата. Однако, длинные ходы стоек амортизаторов дают возможность относительно комфортно преодолевать дефекты дорожного полотна.

Фото ВАЗ 2108:

История

Переднеприводная схема давно привлекала автомобильных конструкторов, но массовый переход в мире на такие модели начался лишь в середине 1970-х годов. При этом даже в условиях европейской дорожной сети их распространение сдерживалось недостаточной проработанностью конструкции и технологии узлов привода колёс, рулевого управления, подвески силового агрегата. Однако поперечное расположение силового агрегата и передние ведущие колёса при существовавшем тогда уровне развития техники уже позволяли сделать автомобиль малого класса компактнее и легче обычного. Проект переднеприводного автомобиля начал разрабатываться Волжским автозаводом в 1971 году. С 1971 по 1977 годы на заводе было спроектировано и построено несколько опытных образцов переднеприводных машин. Проектирование ВАЗ—2108 начато в мае 1977 года. 17 февраля 1978 года Министерство автомобильной промышленности СССР утвердило техническое задание ВАЗу на семейство переднеприводных автомобилей. К этому моменту на заводе уже имелась вполне отработанная концепция будущей машины. Первый прототип ВАЗ-2108 был готов в конце 1978 года, а в феврале 1979-го начались его лабораторные испытания. Некоторые узлы и агрегаты ВАЗ-2108 разрабатывались совместно с западными компаниями Porsche и UTS. 29 мая 1979 года вышло постановление Совета министров СССР № 470 «О разработке и освоении на Волжском автозаводе семейства переднеприводных автомобилей». Официально о создании в Тольятти новой модели легкового автомобиля объявил министр автомобильной промышленности В. Н. Поляков в своём выступлении на XXVI съезде КПСС в феврале 1981 года. Он сообщил, что в одиннадцатой пятилетке на ВАЗе будет создана машина с передними ведущими колёсами, не связанная по конструкции и технологии с выпускаемыми «Жигулями» классической компоновки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector