Молчаливый и таинственный: зачем сша секретный космоплан x-37b

«Первая ступень глобальных планов»

Беспилотный воздушно-космический самолёт X-37 — детище корпорации Boeing. Его длина составляет 8,8 м, размах крыла — 4,6 м, вес — около 5 т.

Минобороны США сообщает, что X-37B «выводится на орбиту ракетой и планирует по направлению к Земле, как шаттл».

Это уже шестые испытания космического беспилотника в рамках миссии OTV (Orbital Test Vehicle), которые американские ВВС проводят с 2010 года. По данным Пентагона, длительность полётов X-37B составляла от 225 до 780 дней, в общей сложности он провёл на орбите 2865 суток. В ходе миссий проводились эксперименты в интересах ВВС США, подробности которых, впрочем, остаются засекреченными. Предыдущий полёт беспилотника завершился в октябре прошлого года: тогда на орбиту были выведены несколько спутников неизвестного назначения.

Также по теме


«Подстёгивают гонку вооружений»: как США намерены добиваться военного превосходства в космосе

В Соединённых Штатах начало работу Космическое командование Вооружённых сил. Дональд Трамп заявил, что эта структура не позволит…

Описывая цели испытания и назначение X-37B, Военно-воздушные силы Соединённых Штатов ограничиваются общими заявлениями.

«У программы X-37B две основные задачи: создание многоразовых космических технологий для обеспечения Америке будущего в космосе и проведение космических экспериментов, результаты которых можно вернуть и исследовать на Земле», — говорится на официальном интернет-портале американских ВВС.

Технологии, которые испытываются в рамках этой программы, включают в себя «усовершенствованные системы наведения, навигации и контроля, термозащитные системы, авионику, высокотемпературные конструкции и уплотнения, конформную многоразовую изоляцию, лёгкие электромеханические системы управления лётного аппарата, продвинутые двигательные установки, усовершенствованные материалы, а также автономный орбитальный полёт, вход в атмосферу и посадку».

Впрочем, как полагают специалисты, Вашингтон может использовать X-37B не только для заявленных экспериментов, но и для милитаризации космоса. Так, военный эксперт Алексей Леонков подчёркивает, что Пентагон рассекретил лишь малую часть информации о миссиях с участием X-37B.

«X-37B — это самолёт-демонстратор и отработчик космических технологий. Не исключено, что сейчас его запускают, чтобы через аппаратуру на его борту осуществлять координацию передачи информации со спутников, в том числе и военного назначения. Всё это нужно США, чтобы расширить коммуникацию своих объектов в космосе», — предположил аналитик в разговоре с RT.

  • Орбитальный самолёт X-37B
  • Reuters

Аналогичной точки зрения придерживается и член-корреспондент Академии военных наук, политолог Сергей Судаков. По его мнению, такая координация между военными спутниками может в дальнейшем использоваться для уничтожения спутниковых группировок других стран.

«Тем самым происходило бы ослабление противников — они бы теряли связь, ориентацию на местности», — пояснил эксперт в беседе с RT.

Алексей Леонков отметил, что очередной запуск космического самолёта X-37B является «частью давно разрабатываемой программы США по милитаризации космоса».

«Это только первая ступень глобальных планов Соединённых Штатов», — подчеркнул аналитик.

В чем проблема?[править]

Основные две проблемы, которые нужно преодолеть строителям космопланов — это разогрев космического корабля от сжатия атмосферы на гиперзвуковой скорости и создания двигателя, который смог бы быть эффективным на всех режимах полёта. А это очень сложно. Например, на дозвуковой скорости наиболее эффективно прямое крыло и любое двигло, которое обеспечит самолёту скорость, достаточную для взлёта. На сверхзвуковой — уже нужно треугольное крыло (или оживальной формы, как у Ту-144), и турбореактивный двигатель. На гиперзвуковой крылья нужно укоротить, а корпус сделать похожим на утюг, иначе будет плохо. Двигатель для этого монстра будет уже прямоточным, так как компрессию воздуха обеспечивает само движение самолёта. На предорбитальных скоростях — гипотетический на настоящий момент ГПВРД (разновидность прямоточного, у которого воздух ни разу не вытормаживается до дозвуковой скорости, а так и пролетает от входного конуса до сопла на сверхзвуке, вот только в реальности, если верить Википедии, топливо в таких условиях не очень-то хочет гореть, сверхзвук любой фронт горения срывает к чертям). Ну и наконец, для выхода на орбиту нужен двигатель с высокой тягой, питаемый от внутренних запасов окислителя и топлива, а для маневрирования нужны двигатели малой тяги. Таким образом, так как совместить все эти требования в одном аппарате невозможно, лишние двигатели выкинули, оставив только маршевый, малой тяги и маневровые, а к космическому кораблю, с крыльями сверхзвуковой формы (считая, что при посадке атмосфера затормозит корабль до этой скорости, а дальше он уже вырулит на посадку), приделали очень большой сбрасываемый бак с топливом и окислителем. Всю эту хрень цепляли к парочке твердотопливных ускорителей и — получился шаттл.

В России всё пошло не так

Несмотря на то, что российские военные эксперты обращали внимание руководства «Роскосмоса» на то, что необходимость перехода к авиационно-космическим системам (АКС) выведения полезной нагрузки на орбиты продиктована не только экономической выгодой (стоимость вывода на  орбиту  1 кг груза у АКС дешевле в 20 раз) и программой возрождения космической отрасли, но и задачами обороноспособности России, ничего в этом направлении сделано не было. Предыдущее руководство «Роскосмоса», поддавшись на идеи Илона Маска о возвращаемых частях ракет-носителей, потратило бюджетные деньги на заведомо провальные проекты

Экономический выигрыш от таких проектов был минимальный, а временной проигрыш — существенный

Предыдущее руководство «Роскосмоса», поддавшись на идеи Илона Маска о возвращаемых частях ракет-носителей, потратило бюджетные деньги на заведомо провальные проекты. Экономический выигрыш от таких проектов был минимальный, а временной проигрыш — существенный.

Космодром «Восточный».

Заказы Министерства обороны попросту саботируются, сроки выведения спутников военного назначения сдвигаются на 2-3 года, а сроки сдачи новых стартовых площадок на космодроме «Восточный» носят неопределённый характер с перспективой бесконечных переносов.

Чем опасен полёт Х-37В

Теперь объясню на «пальцах», чем опасен полёт Х-37В. Опасность его состоит в том, что после 2021 года, когда американский челнок Dream Chaser пристыкуется к МКС, а беспилотные боевые станции MKV  выйдут на боевое дежурство в космос, космические программы России по факту будут закрыты. Гражданские — из-за экономической нецелесообразности (дешевле будет выводить спутники американскими АКС), а военные — из-за высокого риска выведения из строя спутниками-инспекторами из проекта Blackjack.

Что делать? Во-первых, признать тот факт, что после 1986 года развитие космической отрасли СССР и России осталось на прежних технологических позициях, которые в итоге довели её до нынешнего состояния, несмотря на то, что в её структуре были предприятия, которые разработали проекты АКС для альтернативного, менее затратного пути развития (прототип по проекту «МАКС» — «Молния-1» был готов к полёту в 1986 году).

Орбитальный самолёт из проекта «МАКС».

Во-вторых, программа МКК «Буран», из-за которой был остановлен проект «Спираль» и «придушен» проект «МАКС», также была затратной и не смогла бы решить насущную задачу — создание многоразовых БКА военного назначения. Орбитальный самолёт военного назначения по проекту «МАКС» при взлётном весе 26 тонн (сцепка — топливный бак и орбитальный самолёт) мог выводить полезную нагрузку на низкую опорную орбиту до 6 тонн в пилотируемом варианте и 18 тонн — в беспилотном варианте при взлётном весе 39 тонн. В беспилотном варианте он востребован сейчас в плане оперативности запуска разведывательных спутников, которые необходимы для мониторинга ситуации и получения информации в зонах «горячих точек», на всех направлениях морских и сухопутных театров военных действий (ТВД).

БКА, созданные по технологии АКС, могут выполнить эти задачи более оперативно (время приведения из дежурного положения в боевое составляет не более 12 часов), с заданной точностью выхода в район целей за счёт манёвров на орбите и менее затратно, благодаря многоразовости запусков и использованию в качестве точек запуска не только космодромов, но и внеклассовых аэродромов. К тому же АКС могут более эффективно восполнять потери спутниковых группировок, оперативный запас спутников для которых, хранимый на складах ВКС, всё же не бесконечен.

Несмотря на то, что в 2005 году состоялась «утечка технологий АКС» в США, у России по-прежнему остаётся шанс на асимметричный ответ при условии, что в руководстве «Роскосмоса» будут правильно расставлены приоритеты: вместо «марсианских завоеваний» и стройки космического центра они выберут то, что придумали советские учёные и конструкторы — воплотят в жизнь нашу авиационно-космическую систему.

Источник — zvezdaweekly

Из Википедии — свободной энциклопедии

Космоплан — ОС (ВКС) как вторая ступень авиакосмической системы (АКС), выводимый на орбиту не только за счёт собственных двигателей, но и с помощью ракеты-носителя (РН), а также ракетных ступеней-ускорителей, либо крылатой 1-й ступенью АКС при вертикальном старте или самолётом-разгонщиком либо крылатой 1-й ступенью АКС при горизонтальном старте. В системах с горизонтальным стартом для запуска космопланов используется технология воздушный старт.

Фактически первым в истории из реализованных космопланов, совершавших суборбитальные пилотируемые космические полёты и на 20 лет единственной АКС, был гиперзвуковой самолёт-ракетоплан North American X-15 США 1960-х годов. В США 13 его полётов выше 80 км, а в мире (ФАИ) — 2 из них, в которых была превышена граница космоса в 100 км, признаны суборбитальными пилотируемыми космическими полётами, а их участники — астронавтами.

В 1960-х и позже годах в США и СССР существовали, но не были реализованы проекты орбитальных самолётов-космопланов. Проекты X-20 Dyna Soar в США и Лапоток, в СССР предусматривали вертикальный запуск космопланов на обычных РН. В нереализованном проекте АКС СССР Спираль ОС-космоплан совершал горизонтальный старт с помощью крылатой первой ступени (гиперзвукового самолёта-разгонщика).

В США в 1980-х—2000-х гг. была совершена обширная программа из более 100 полётов первого в истории МТКК Спейс Шаттл с орбитальным самолётом-космопланом. Аналогичный, но запускаемый на РН, космоплан СССР Буран совершил только один полёт на орбиту. Ему предшествовали испытательные суборбитальные и орбитальные полёты прототипов космопланов БОР-4 и БОР-5, также запускаемых на РН.

В 1990-х и 2000-х годах существовали, но были отменены до стадии практической реализации проекты ряда многоразовых транспортных АКС с космопланами: в России — запускаемый с обычного самолёта ракетоплан-космоплан МАКС, во Франции и Евросоюзе — запускаемый на РН космоплан Гермес, в Японии — запускаемый на РН космоплан HOPE (полёт на орбиту совершил его прототип HIMES) и двухступенчатый ASSTS с горизонтальным стартом и посадкой, в Германии — двухступенчатый Зенгер-2 с горизонтальным стартом и посадкой, в Индии — запускаемый на РН космоплан Hyperplane и др.

В начале XXI века в России существовал, но был отменён проект частично-многоразового крылатого космического корабля Клипер, запускаемого на обычной РН.

В США продолжается с полётами на орбиту проект Boeing X-37 экспериментального космоплана, запускаемого на РН. Разрабатываются проекты: в Индии — запускаемый на РН космоплан-прототип одноступенчатой АКС-космолёта RLV/AVATAR, в Китае — запускаемый на РН космоплан и его прототип «Шэньлун» и двухступенчатый МТКК с горизонтальным стартом и посадкой, на Украине — двуступенчатая АКС вертикального старта «Сура» и др.

В начале XXI века начал развиваться частный космический туризм, в числе которого возникло и развивается несколько проектов частных суборбитальных пилотируемых космических кораблей многоразового использования — космопланов. В 2004 году были совершены полёты первого из таких аппаратов испытательного SpaceShipOne компании «Virgin Galactic». Развитием программы стал SpaceShipTwo для штатных полётов. Следующими предполагаются не доходящие до космоса суборбитальные XCOR, LYNX и другие частные аппараты-космопланы.

Ещё одним проектом в данной области является Dream Chaser, многоразовый космический корабль, разрабатываемый американской компанией SpaceDev, подразделением Sierra Nevada Corporation. Корабль предназначен для доставки на низкую околоземную орбиту грузов и экипажей численностью до 7 человек.

См. также: Космолёт

Орбитальный самолет X-37В

X-37В – американский секретный беспилотный экспериментальный орбитальный самолет, предназначенный для тестирования будущих технологий космических полетов во время пребывания на орбите и вхождения в атмосферу. X-37 является беспилотным многоразового использования космическим кораблем, который представляет собой увеличенную в 1,2 раза производную от космического корабля X-40A.

Изначально, в 1999 году X-37 был проектом НАСА, но в 2004 году был передан Министерству обороны США.

X-37В был изготовлен секретно космическим подразделением компании Boeing в Хантинктон-Бич в Южно-калифорнийском округе Орандж.

Всего существует три модификации орбитальных самолетов Х-37: Х-37А – космический корабль для НАСА; Х-37В – для ВВС США; Х-37С – на 165% -180% больше, чем X-37B и предназначен для транспортировки до шести астронавтов.

Основное предназначение X-37B для ВВС США не разглашаются. Согласно официальной версии X-37B используется для доставки разных грузов на орбиту (масса полезной нагрузки может достигать до 900 кг). По другим версиям X-37 будет применяться в разведывательных целях. По мнению историка А. Б. Широкорада, X-37B используется для тестирования технологий для будущего космического перехватчика, позволяющего следить за чужими космическими аппаратами и при необходимости выводить их из строя кинетическим воздействием.

Орбитальные полеты X-37B выполнял в 2010, 2011 і 2012 годах.

Видео о секретном американском беспилотном самолете X-37B

Название X-37B
Заказчик НАСА, ВВС США
Создатель Boeing
Орбита 401 км × 422 км, 40° (#1), 315 км × 341 км, 43° (#2),
343 км × 360 км, 43.5° (#3)
Размеры Длина – 8.38м; Высота – 2.9м;
Размах крыл – 4.6м
Мощность 2 развертывающейся панели солнечных батарей + аккумуляторы
Масса 5400 кг
Срок жизни 270 дней (запланировано);
225 дней (для #1); 469 дней (для #2)
674 дня (для #3)

Запуск

КА Дата Космодром РН Примечание
X-37B OTV-1 22.04.2010 Мыс Канаверал (США) Atlas-5(501)
X-37B OTV-2 05.03.2011 Мыс Канаверал (США) Atlas-5(501)
X-37B OTV-3 11.12.2012 Мыс Канаверал (США) Atlas-5(501)
X-37B OTV-4 20.05.2015 Мыс Канаверал (США) Atlas-5(501) вместе с , LightSail A, GEARRS 2 (GEARRSAT 2), OptiCube 1, OptiCube 2, OptiCube 3, USS Langley, AeroCube 8A, AeroCube 8B, BRICSat-P, PSat A
X-37B OTV-5 (USA 277) 07.09.2017 Космический центр Кеннеди (США) Falcon-9 v1.2  

Разница между космопланом и ракетопланом[править]

Иногда люди путают две разные вещи — космоплан и ракетоплан. Так вот, ракетоплан — это обычный самолёт, но с ракетными двигателями. Его принцип действия — полёт в атмосфере за счет разгона до очень высокой скорости с набором высоты, а затем планирующий полёт до точки назначения. На заре самолётостроения это считалось очень перспективным направлением, из-за того что делать надежные двигатели для дальних перелётов ещё не умели, а вот ракетные — уже научились. Потом умные люди, прокачавшие скилл во время второй мировой войны, придумали множество простых, надежных и мощных двигателей, и проблема отпала — а ракетопланы заняли узкую нишу испытательных самолётов для разнообразной космической начинки.

Космоплан же предназначен для космоса, а не для трансконтинентальных перелётов. В этом вся разница.

Можно ли иначе? Можно.

Примеры[править]

  • Прежде всего это главная фишка классических «летающих тарелок» и некоторых других подобных аппаратов.
  • Истребители в космоопере часто являются именно космопланами и умеют летать в атмосфере, используя крылья.
  • Виктор Вагнер, «Дети пространства»: практически все корабли (корабли-заводы и корабли, в принципе не рассчитанные на вход в атмосферу — отдельный разговор) — этот троп. Используется двухрежимный ТЯРД: в режиме большой тяги (скорость истечения 5-7 км/сек) — взлетают с планет; если у планеты есть атмосфера — используют её, пока она есть. В режиме малой тяги (скорость истечения сотни км/с, но малый расход) — используется для внутрисистемных полетов. Посадка обычно на воду (если она вообще есть; на Земле пришлось по ряду причин извращаться, в Порт-Шамбале садятся на горное озеро).
  • Юбер аллес — именно его пилотировал райхспрезидент Шук.
  • Александр Прозоров, «Планета белой расы» — поскольку данный цикл представляет собой современный «производственный роман», то в нём автор подробнейшим образом описывает технические характеристики космоплана, который разработали главные герои. На космолёте используется термоядерный двигатель (серия взрывов капсул микроскопического размера, сжатие которых обеспечивается лазерами, толкает большую тяжёлую опорную плиту). Во избежание выжигания бортовой электроники электромагнитными импульсами все системы упакованы в толстые металлические сейфы, соединёнными оптическими кабелями. По этой же причине самолёт воздушного старта после разгона сбрасывает космоплан на одноразовом пластиковом планере и улетает на безопасное расстояние. Посадка производится ещё проще — коспоплан разворачивается и одним или несколькими взрывами уменьшает свою скорость почти до нуля, и начинает просто падать на Землю без какого-либо классического «торможения об атмосферу в облаке раскалённой плазмы». На определённой высоте крылья начинают чувствовать воздух, что позволяет превратить падение в управляемое планирование до ближайшего аэродрома.
  • Star Wars — корабль королевы Набу имеет небольшие крылья.
  • «Звёздные врата» — планер (или крыло) смерти гоа’улдов может базироваться как на планете, так и на борту крупного корабля типа «Ха’так». Позже, изучив несколько планеров смерти, конструкторы «Зоны 51» создают прототип полностью земного образца сабжа — «X-302» («X-301» представлял собой неудачный гибрид технологий тау’ри и гоа’улдов). «X-302» обладает четырьмя движками, три из которых позволяют ему достичь орбиты с поверхности Земли — обычный реактивный двигатель, клиновоздушный ракетный двигатель и ракетный ускоритель (для верхних слоёв атмосферы и вакуума). Кроме того имелся гипердрайв для сверхсветового движения. Прототип удался, и тау’ри начали производить серию «F-302», правда уже без гипердрайва, который оказался дефектным.
  • Kerbal Space Program — строить космопланы и особенно космолёты заметно труднее, чем обычные многоступенчатые ракеты, да и управлять ими сложнее; но уж если игрок этому научился — результат того стоит. По крайней мере, в режиме карьеры: приземлив космолёт на ВПП космодрома, можно утилизовать его за полную стоимость — то есть деньги тратятся только на топливо.

Реальная жизньправить

  • «Спейс Шаттл» и «Буран» — многоразовое использование обеспечивалось именно за счёт мягкой посадки «по-самолётному». Провал первого объяснялся тем, что проект курировали военные, предложив ему летать по полярной орбите и иметь широкий диапазон манёвра. Но так как шаттл применялся совершенно для других целей, то его эффективность была гораздо ниже той, которая могла бы быть, если бы этот проект делали сегодня, и для целей снабжения МКС. Буран же, несмотря на выдающиеся достижения советской инженерии и не менее выдающиеся провалы, был создан как конкурент и как «мы тоже так можем», и не эксплуатировался.
  • «Спираль» — нереализованный советский проект «космического истребителя-бомбардировщика», запускаемого с воздушного носителя (сверхзвукового самолёта).
  • X-20 «Dyna-Soar» — проект «космического истребителя» США, запускаемый по традиционной схеме (ракетой «Титан»)
  • SpaceShipOne и SpaceShipTwo — суборбитальные (т. е. не выходящие на круговую орбиту) космопланы.
  • Многоразовые ракеты-носители, да не планирует а приземляется на реактивной тяге, но отличаются от космопланов своей универсальностью, тем что могут сесть и взлететь не только на Земле. Именно это и хочет сделать Илон Маск из своих Falcon 9.

Правила космического движения

Самая большая проблема при объяснении движения космических аппаратов в том, что физика этого процесса контринтуитивна. Мы привыкли представлять космические полеты, как в фильмах и сериалах, где герои могут запросто «притормозить и зависнуть над планетой» в любом удобном для них месте. В реальности всё это совсем не так.

Все космические аппараты и объекты на орбите Земли летят с огромной скоростью по орбите. И лишь набранная скорость не дает им упасть обратно на планету под воздействием притяжения. И нельзя на орбите притормозить, вернее, можно, но это сразу изменит орбиту. Также изменит орбиту и набор скорости.

Переход с орбиты на орбиту сжирает огромное количество топлива и окислителя, сравнимое с тем, что нужно для взлета с планеты и выхода в открытый космос. Изменение наклонения (угла орбиты относительно экватора) на 45 градусов потребует столько же энергии, сколько нужно для взлета ракеты с Земли и выхода в космос.

X-37B

В случае запуска X-37B на орбиту, близкую к нужному аппарату, сблизиться с ним для ремонта или уничтожения космоплан сможет, но вот перейти на другую орбиту или «зависнуть» над поверхностью Земли у него не получится

Фото: commons.wikimedia.org/NASA/Marshall Space Flight Center

А уж «постоянно зависнуть» над одной точкой планеты можно лишь на высокой геостационарной орбите, в 35 786 км от поверхности Земли, либо расходуя топливо так, что в современной ракете-носителе его хватит на пару-тройку минут.

Поэтому когда говорится о том, что X-37B может маневрировать в космосе, не нужно представлять космический корабль, способный за один полет посетить несколько спутников на разных орбитах. Да, в случае запуска на орбиту, близкую к нужному аппарату, сблизиться с ним для ремонта или уничтожения космоплан сможет, но вот перейти на другую орбиту или «зависнуть» над поверхностью Земли у него не получится, это уже не очень научная фантастика.

Вот и получается, что опасность такого космического корабля рождается в умах, не до конца знакомых с тем, как движутся космические объекты. Большую часть времени боинговский космоплан, подобно всем остальным космическим аппаратам, летит по своей орбите, как и полагается по законам физики.

Х-37В — это космический аппарат военного назначения? Или…

Понять — это «военное назначение», с одной стороны, не сложно: из тех сообщений, которые просочились из военного ведомства США. Первое из них —  его тактико-технические характеристики.

Неуязвимость объясняется несовершенством алгоритма, по которому работают все противоспутниковые системы (ПСС): «обнаружение-идентификация-уничтожение». Как правило, новый искусственный спутник Земли такими системами обнаруживается и идентифицируется на первом и втором орбитальном витке, а на третьем,  после расчётов параметров его орбиты, формируется целевая программа перехвата и уничтожения, по которой ракета-перехватчик быстро и точно выполняет свою боевую задачу. За счёт возможности манёвра на орбите Х-37В для всех ПСС будет всегда новым спутником, чью орбиту рассчитать будет невозможно.

Небольшие спутники с большими задачами

Первый проект Multiple Kill Vehicle system (MKV) — это программа создания БКА, на борту которого будут располагаться 29 дронов-перехватчиков, каждый массой до 50 кг. Система MKV будет выводиться на орбиту ракетой Атлас-5, Falcon 9 или Delta IV, при этом количество БКА на орбите будет исчисляться десятками. Помимо этого MKV будет оснащён системами обнаружения и идентификации целей, а также бортовой вычислительной системой на основе искусственного интеллекта (ИИ), которая будет самостоятельно проводить анализ степени угроз и выдачи команд на поражение целей — МБР и гиперзвуковых блоков. Бортовая система анализа и управления, по мнению разработчиков, должна сократить расходы на получение предварительной разведывательной информации, так как будет действовать гибко и автономно, мгновенно реагируя на любые возникающие угрозы. Система MKV должна дополнить существующую систему ПРО США и повысить её эффективность.

Второй проект Blackjack предусматривает одновременный запуск 20 малых спутников, в пределах одной группировки. Каждый спутник будет выполнять определённую функцию в интересах Пентагона, то есть один спутник — одна функция. Например, в составе такой группировки будут спутник связи, спутник оптико-электронной разведки или радиотехнической разведки, спутник-инспектор, спутник с дронами-перехватчиками и т. д.

Все эти малые спутники создаются по одной технологической схеме, в составе которой есть радиоизотопные источники энергии (экономящие вес за счёт отсутствия солнечных батарей), двигатели Холловского типа (для манёвров на орбите) и целевой нагрузки. Такие спутники могут приближаться к любым КА, находящимся на низкой опорной орбите, на которой располагается около 80% всех работающих на орбите спутников гражданского и военного назначения, для выполнения задач инспекции, временной блокировки работы или уничтожения.

Проект Blackjack предусматривает одновременный запуск 20 малых спутников, в пределах одной группировки.

Заместитель постоянного представителя в ООН Андрей Белоусов в Женеве выступил с следующим заявлением: «Обеспечив себе «свободу рук», США приступили к наращиванию военно-космического потенциала, активно развивая возможности по «враждебному влиянию» на космические аппараты иностранных государств. При этом имеющаяся у США группировка спутников военного назначения, которая включает и те, которые способны осуществлять маневрирование в околоземном космическом пространстве, кратно превышает по численности российский контингент. Более того, Вашингтон продолжает регистрировать такие космические аппараты исключительно как метеорологические или коммуникационные, но никак не военные».

Миниатюрная копия космического челнока НАСА

Хотя X-37B очень похож на культовый космический челнок NASA, но эти два типа транспортных средств отличаются друг на друга по размеру.

X-37B имеет длину всего 29 футов (8,8 м), размах крыльев составляет 15 футов (4,6 м). А космические челноки НАСА, напротив, имели длину 122 фута (37 м) и размах крыльев более чем 24 метра (24 фута). Внутри челнока НАСА, в грузовом отсеке могло поместиться два X-37B.

Как и космический челнок, X-37B приземляется на взлетно-посадочной полосе в стиле самолета, но делает все автономно (в отличие от пилотируемого челнока, в котором обычно это выполнял экипаж из семи космонавтов).

Начало проекта X-37B

Программа X-37 началась в 1999 году с НАСА, в рамках которой первоначально планировалось разработать два отдельных транспортных средства: испытательный аппарат сближения и посадки Approach and Landing Test Vehicle (ALTV) и орбитальный корабль (OV). Но в 2004 году НАСА передало проект X-37 в Агентство перспективных исследований обороны (DARPA), после чего оно стало секретной программой.

В 2006 году ВВС объявили о создании своего собственного автомобиля Х-37, который он назвал X-37B, или OTV. Дизайн космического самолета основывался в основном на оригинальном OV, который так и не был построен (однако DARPA все-таки построил собственный ALTV и даже провела его тестирование).

Boeing был основным подрядчиком для программы X-37B, начиная с ее создания в 1999 году. На сегодняшний день компания, по-видимому, построила для ВВС два космических самолета X-37B (Два разных самолета X-37B выполнили уже четыре космических миссии).

Кого это обезопасит? Никого!

Безусловно, что успехи США в милитаризации космоса отнюдь не радуют не только Россию, но и Китай. Например, китайские учёные и инженеры приступили к разработкам многоразового космического аппарата ещё в 2007 году, который должен был удешевить программу запуска спутников на орбиту. В России же разработки по созданию многоразовых космических аппаратов были фактически задушены в 1996 году. Если бы в 1995 году попавший в госпрограмму перевооружений (ГПВ-1995) орбитальный самолёт из проекта «МАКС» (многофункциональная авиационно-космическая система) получил бы своё практическое воплощение, то быстро растущая угроза милитаризации космоса со стороны США была бы уже закрыта.

К сожалению, этого не произошло. Мало того, в 2005 году основной разработчик проекта «МАКС» и «Спираль» — НПО «Молния» был объявлен банкротом, а никому не известные «судебные приставы» вывезли с предприятия всю документацию по этим проектам. В 2010 году Х-37В совершил свой первый полёт.

Секретность миссий X-37B

Хотя ВВС США и раскрыли информацию о некоторой полезной нагрузке, которая выводилась на орбиту с помощью X-37B, большая часть бортового оборудования космического самолета находится под грифом «секретно».

Эта секретность привела к возникновению некоторых предположений о том, что транспортное средство является своего рода космическим оружием, возможно, предназначенным для выведения или захвата спутников. Однако ВВС всегда отрицали это мнение, настаивая на том, что X-37B просто тестирует технологии для будущих космических аппаратов и проводит различные эксперименты. Некоторые из этих тестируемых технологий могут быть датчиками и другим оборудованием для будущих спутников-шпионов, как утверждают внешние эксперты.

Рекордная длительность полета

В бюллетене ВВС по проекту X-37B говорится, что космический самолет рассчитан на орбитальный полет в течение 270 дней. Однако корабль уже несколько раз преодолевал этот предел. Первая миссия X-37B, известная под названием OTV-1, длилась всего 225 дней. Но OTV-2 и OTV-3 продолжались 469 дней и 674 дня, соответственно. Полет OTV-4 совершил кругосветное путешествие за 718 дней до того, как он приземлился 7 мая 2017 года. Эта долговечность может стать ключевой частью X-37B. В конце концов, инженеры, тестирующие технологии для будущих спутников, хотят увидеть, как этот механизм ведет себя в космической среде в течение длительных периодов времени, говорят эксперты.

https://youtube.com/watch?v=a8BOeiGnBBA

Спутники

AOBA-VELOX 4

12.01.2019 | Космические аппараты (спутники) Японии

AOBA-VELOX 4 – это совместная сингапурская и японская наноспутниковая миссия для демонстрации технологии по наблюдению за лунным горизонтом.

OrigamiSat 1

12.01.2019 | Космические аппараты (спутники) Японии

OrigamiSat 1 — 3U CubeSat, разработанный в Токийском технологическом институте (TITech) для демонстрации современной мембранной космической структуры на орбите.

NEXUS

08.01.2019 | Космические аппараты (спутники) Японии

NEXUS (NExt Generation X Unique Satellite) — представляет собой 1U CubeSat для демонстрации любительской спутниковой связи нового поколения.

Hodoyoshi 2 / RISESat

08.01.2019 | Космические аппараты (спутники) Японии

Hodoyoshi 2 / RISESat (Rapid International Scientific Experiment Satellite) — небольшой японский спутник для наблюдения Земли, а также тестирования ряда…

ALE 1, 2

08.01.2019 | Космические аппараты (спутники) Японии

ALE 1 (Astro Live Experiences 1) — это небольшой демонстрационный спутник японской компании Astro Live Experiences. На орбите ALE 1…

RAPIS 1

08.01.2019 | Космические аппараты (спутники) Японии

RAPIS 1 (Rapid Innovative Payload Demonstration Satellite 1) – небольшой японский спутник, предназначенный для тестирования новых технологий в космосе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector