Зачем илон маск отправил машину в космос?

Не последний запуск ракеты Falcon Heavy

Обычно первые запуски ракет могут быть довольно рискованными, поэтому в качестве полезной нагрузки для носителя в ходе этого этапа используются не дорогостоящие космические аппараты, которыми никто не хочет рисковать, а массогабаритные объекты. Как правило, это просто куски металла или бетона. Еще перед подготовкой к первому запуску Илон Маск заявил, что выбрал свой родстер и манекен в качестве первых «пассажиров» Falcon Heavy ради шутки.


Манекен Starman сидящий за рулем электрического суперкара Илона Маска Tesla Roadster на фоне Земли. Фотография получена в ходе первого запуска ракеты Falcon Heavy 6 февраля 2018 года

В то же время сложно не признать тот факт, что успешный запуск сверхтяжелой ракеты-носителя оказался весьма неплохим PR-ходом для SpaceX и привлек интерес не только инвесторов, но и потенциальных клиентов компании. Так, первый настоящий коммерческий запуск Falcon Heavy должен состояться уже 7 марта. Носитель должен будет вывести на околоземную орбиту телекоммуникационный спутник Саудовской Аравии Arabsat 6A массой 6,6 тонн.

Двухступенчатая Falcon Heavy, являющаяся самой мощной ракетой-носителем современности, представляет собой эволюционный виток развития семейства ракет Falcon. Она разработана на основе ракеты-носителя Falcon 9 и использует ее существенно видоизмененную первую ступень в качестве центрального блока (I ступени), а также две дополнительные модифицированные первые ступени Falcon 9 в качестве боковых ускорителей. Все блоки первой ступени являются многоразовыми. В ходе первого запуска SpaceX удалось мягко посадить два боковых ускорителя Falcon Heavy на базе ВВС США на мысе Канаверал. Посадить центральный блок ракеты к сожалению, не получилось. Он промахнулся мимо плавучей платформы, располагавшейся в Атлантическом океане, недалеко от побережья Флориды.

Следить за последними новостями из мира науки и технологий очень удобно с помощью .

McLaren F1

Невероятный по красоте спорткар McLaren F1, скорее всего, заинтересовал Маска своим футуристическим внешним видом. Авто также часто сравнивают с космической капсулой.

«Он был у меня несколько лет, прошел 18 тысяч километров, я ездил на нем из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско. Это была моя повседневная машина», — рассказывает Маск.

Но как-то раз Маск поехал на любимой машине на деловую встречу вместе с сооснователем PayPal Питером Тилем и хотел похвастаться её возможностями.

«Питер спросил, на что способна эта штука». Я сказал: «Смотри!», вдавил газ в пол и сменил полосу», — вспоминает Маск тот день.

В итоге, произошла сильнейшая авария, в результате которой стекла и колеса уже не подлежали восстановлению, а кузов получил сильные повреждения.

Для чего Илон Маск запустил машину в космос?

До запуска ракеты предприниматель объяснил представителям CBS, что отправляет электромобиль Tesla в космос просто так, «шутки ради». Некоторые не могут понять, для чего именно запускать электромобиль на другую планету. Маск рассказал, что никакой особенной цели здесь нет. Как правило, в процессе тестирования новой ракеты, на ее борт ставится что-то «действительно скучное», вроде бетонного блока, куска металла и т.д.

Идея Илона заключается в том, чтобы продемонстрировать возможность путешествий человечества по просторам космического пространства, а также доказать, что стоимость построения ракеты не настолько высока, как об этом заявляют представители НАСА. Частное предприятие может проектировать и создавать подобные ракеты-носители, чтобы заниматься перевозкой грузов (вроде электромобиля) и сдавать их в аренду государству.

McLaren F1 1997-го

Dave Adams / Alamy Stock Photo

«После продажи первой компании мне нужно было выбрать: купить дом в Пало-Альто или McLaren F1», – говорил Маск. «В итоге я обзавелся этим автомобилем и небольшой квартиркой, которая была в разы дешевле машины». Илону достался один из 106 экземпляров F1. Трехместный суперкар развивал скорость до 390 км/ч. Маск использовал его как служебный автомобиль и водил очень аккуратно. Он даже решил не оформлять страховку, как оказалось позже, зря. В 2000-м во время служебной поездки он и Питер Тиль попали в аварию. К счастью, никто из пассажиров не пострадал, а вот машина получила серьезные повреждения. 

Позже, когда Маск основал компанию X.com, которая объединилась с Confinity и впоследствии стала PayPal, он заработал с ее продажи $165 миллионов. Этих денег ему хватило, чтобы восстановить McLaren F1. В 2007 году он продал автомобиль. «Я считаю, что это идеальная машина. Однако мне не нравилось, что СМИ постоянно писали, что я разъезжаю на такой дорогой тачке. Поэтому я и решил ее продать».

Пассажир автомобиля и его оснастка

Для того чтобы сделать полет Tesla еще более интригующим, за руль автомобиля перед запуском был посажен манекен по имени Starman, одетый в скафандр. Также на сиденье машины инициаторы акции положили полотенце и книгу «Автостопом по галактике» Дугласа Адамса. Разумеется, к автомобилю, помимо всего прочего, прикрепили камеры для трансляции видеосигнала на Землю.

На приборную панель Tesla перед запуском в космос нанесли надпись «Don’t Panic», что в переводе с английского означает «не паниковать». В динамике машины при этом играет песня Дэвида Боуи «Space Oddity». Как заявляет Маск, все эти дополнения были предусмотрены для того, чтобы звездный пассажир автомобиля во время своего путешествия не заскучал.

Tesla-путешественница

Родстер и водитель добрались до орбиты Марса в начале ноября прошлого года и до сих пор находятся где-то там, примерно в 365 миллионах километрах от Земли, согласно сайту whereisroadster.com, созданному космическим энтузиастом и инженером Беном Пирсоном. Орбитальный период вращения вокруг Солнца у Tesla составляет около 557 земных суток.

Следует отметить, что все заключения о местонахождении автомобиля основаны исключительно на математических расчетах. Сама машина очень маленькая, чтобы ее можно было увидеть даже с помощью самого мощного наземного телескопа, а подключать к этому делу какой-нибудь космический телескоп, например, тот же «Хаббл», было совершенно непростительной роскошью.

По мнению того же Пирса, родстер и сегодня, спустя год путешествий в космосе, скорее всего, цел и невредим, поскольку в дальнем космосе очень мало объектов, способных повредить. С ним соглашается профессор факультета химии Университета Индианы Билл Кэрролл, который считает, что большую опасность для автомобиля может представлять космический мусор, находящийся на орбите Земли. В то же время ученый добавляет, что краска, кожаный салон пластмассовые детали автомобиля могли существенно деградировать под воздействием ионизирующего излучения в межпланетном пространстве. Свое мнение ученый подкрепляет тем фактом, что даже находясь под защитой магнитного поля Земли, люди, долгое время работающие на космической станции, могут страдать от воздействия радиации.

Профессор считает, что хоть автомобиль и выглядит, вероятно, целым, его детали, скорее всего, могли утратить свою прочность и гибкость. Однако кузов авто, выполненный из металла, скорее всего, не претерпел никаких конструктивных повреждений. В конце концов те же зонды «Вояджер-1» и «Вояджер-2» работают до сих пор после 40 лет в космосе, и они по большей части, если не полностью, сделаны из метала, добавляет ученый.

В любом случае Tesla, как и ее водитель, если не будут уничтожены космическим мусором при сближении с Землей, вечно кружить по Солнечной системе не смогут. Расчеты, проведенные еще в прошлом году, показывают, что «космический суперкар» в конечном итоге упадет либо на Венеру, либо на Землю. Случится это в течение нескольких десятков миллионов лет. Эти же расчеты показывают, что существует 6-процентная и 2,5-процентная вероятность того, что автомобиль упадет на Землю или Венеру, соответственно, в течение ближайшего миллиона лет.

Где сейчас автомобиль Тесла из космоса?

Перед запуском в электромобили были установлены камеры, которые первые несколько часов после отправки в космос вели прямую трансляцию. Но некоторое время спустя они отключились.

Узнать, где именно находится Tesla на сегодняшний день, можно благодаря запущенному сайту Whereisroadster.com. На нем можно отследить место в космосе, в котором расположен электромобиль. Кроме того, сайт предоставляет возможность узнать информацию о состоянии машины: насколько он удалился от нашей планеты и сколько ему осталось, чтобы долететь до Марса. Также там можно узнать, с какой скорость двигается электромобиль.

«Вон какое колесо! Что ты думаешь, доедет то колесо, если б случилось, в Москву»?

Дальность — главный психологический барьер на пути любого электромобиля. У самой дешевой, заднеприводной версии Cybertruck заявленная дальность по циклу — EPA 400+ километров. Средняя по цене версия пикапа (полный привод) едет на одной зарядке 480+ километров, самая дорогая и тоже полноприводная — 800+ километров. Допустимая мощность зарядки заявлена в 250 киловатт — правда, на сегодня такие электрозаправки за пределами тесловских Supercharger 3.0 просто не встречаются. Поэтому вне США, ЕС и КНР на быструю — 20−30 минут — зарядку рассчитывать пока не приходится.

 — наиболее реалистичный из существующих циклов испытаний на дальность, и летом пробег обычного водителя совпадает с его оценками. При -20 ºС и ниже дальность пробега электромобиля падает на 20−30%, однако 95% населения планеты живет там, где -20º — ЧП, при котором уже никто никуда особо не едет. Так что для основных авторынков дальности «тесла-пикапа» более чем достаточно.

Важно отметить, что у электромобиля расход энергии очень слабо изменяется по мере увеличения нагрузки. Батарея весом от полутонны делает «теслы» настолько тяжелыми, что пассажиры и груз не достигают даже половины от полной массы

tesla.com

Пикап с квадроциклом в багажнике

Такая дальность при такой мощности и энерговооруженности означает, что на той же самой платформе будет легко создать грузовик, фургон или микроавтобус с большим ежедневным пробегом. То есть после завоевания рынка пикапов компания сможет нанести быстрый удар по нише и Mercedes Sprinter, и целого ряда других коммерческих автомобилей. Как известно, Tesla строит новую «Гигафабрику-4» близ Берлина. Можно предположить, что она намерена выйти на рынки Восточной Европы, включая российский.

Если здесь появится и платформа Cybertruck, то конкурировать с ней будет довольно тяжело. Грузовые качества у нее на уровне, «заправка» электричеством по ночам у нас впятеро дешевле заправки машины того же класса жидким топливом. Коммерческим автомобилям свойственен очень большой ежегодный пробег, то есть стоимость заправки для них куда важнее, чем для обычных легковушек. К тому же ДВС-конкуренты платформа Cybertruck в нашей стране никак не могут похвастаться тем, что сделаны из нержавейки, по которой можно бить кувалдой, не оставляя следов.

Каким оружием Tesla решил поразить конкурента — и удивить нас?

Илон Маск отчетливо понимал, что занять место самого продаваемого автомобиля на земле малой кровью не выйдет. Поэтому он поднял ставки до небес и представил машину, все параметры которой — от внешнего вида и материала до технических характеристик — на грани фола.

Для начала: Cybertruck выглядит как… Честно говоря, сравнить особо не с чем. Некоторые из автомобильной изданий пишут, что «тесла-пикап» похож на машину времени из фильма «Назад в будущее». На деле же между этими машинами мало общего и по форме, и по размерам, хотя обе они выглядят, пожалуй, одинаково футуристично для 2019 года. Илон Маск , что дизайн Cybertruck вдохновлен автомобилем Lotus S1 из бондианы («Шпион, который меня любил») — тем, что «превращался» в субмарину на съемках фильма. Глава Tesla действительно купил тот самый автомобиль из фильма, и отдаленное сходство с новой машиной у него на самом деле есть.

Однако на самом деле Cybertruck больше похож не на эти очень низкие седаны из 1970-х, а, как ранее отмечал тот же Маск, на «БТР из будущего». Собственно, в определенном, очень узком смысле это и есть БТР — он выдерживает попадания пуль 9 мм. Правда, только обычных — об устойчивости к бронебойным пулям того же калибра пока ничего не заявлялось. Чтобы понять, до какой степени верны слова о том, что «тесла-пикап» выглядит как БТР из будущего, можно взглянуть на бронеавтомобиль спецназа ФСБ «» (используется с 2016 года). Его передняя верхняя часть тоже образует единую плоскость. Конечно, у «Фалькатуса» нет грузового кузова, но зато и пулестойкость у него вплоть до бронебойных пуль из АК.

Макс Ветров/РИА Новости

«Фалькатус»

Зачем делать пикап из материала для космических кораблей?

И еще немного о бронестойкости. Обычный автомобиль не выдерживает попадания 9-мм пули. Cybertruck — исключение потому, что он сделан из высокопрочной хромоникелевой нержавеющей стали (АISI 301). Именно из нее делают и Starship, двухступенчатую ракету (чья вторая ступень — космический корабль) от SpaceX, другой компании Илона Маска. И это решение принято не из желания получить пулестойкий пикап (хотя оно, честно сказать, тоже не лишнее: пикапы — один из самых популярных автомобилей у террористов на Ближнем Востоке и , а также у силовых структур в США и Латинской Америке).

Главным же аргументом в пользу нержавейки было , что она не нуждается в окраске и при этом очень устойчива к коррозии и ударам умеренной силы. На презентации Cybertruck по двери этой машины били кувалдой — и на ней не осталось следов. В реальной жизни кувалдой по двери бьют нечасто, но вот устойчивость к царапинам при мелких ДТП или случайном ударе тележкой на парковке супермаркета — вещь часто нелишняя.

Выбор нержавейки — очень сильный ход. И дело не только в том, что на кузов из нее можно будет дать многолетнюю гарантию от коррозии. На сегодня автомобили из материала для космических кораблей никто не выпускает, и это, безусловно, будет резко выделять новую машину среди всех конкурентов. Причем тот же Ford и GM не смогут скопировать такой подход: их штамповочное оборудование для работы с таким материалом просто не предназначено. Маск может позволить себя такие кульбиты, потому что строит производство пикапов с нуля и ему не нужно заботиться о потерях от списывания старых станков.

Tesla

И, конечно, сегодня значительную часть гаража Илона Маска занимают модели Tesla. Возможно, Илон, попробовав разные марки, решил, что идеальный авто — это созданный им самим. Бизнесмен отмечает, что сейчас его самая любимая машина — это скоростная Tesla Model S Perfomance с компьютером FSD, а также улучшенной подвеской Raven. Авто разгоняется до 96,5 км/ч за 2,4 секунды и является повседневным автомобилем Маска. Также в гараже есть Model 3P и вместительный электрокар линейки Model X, рассчитанный на семерых. На последнем авто бизнесмен ездит, когда ему нужно отправиться куда-нибудь со своими детьми (у главы Tesla их, кстати, пятеро).

И, совсем недавно Илон Маск был замечен на улицах Лос-Анджелеса за рулем Tesla Cybertruck — в компании нескольких друзей он приехал на пикапе в ресторан. Прохожие и окружающие просто не могли пройти мимо автомобиля и активно фотографировали новинку. После ужина Маск вышел в компании известного актера Эдварда Нортона и активно демонстрировал ему Cybertruck. А затем, по законам жанра, Илон Маск лихо уехал на пикапе на большой скорости, сбив при этом рекламный щит ресторана.

20.03.2019

15.04.2019

14.03.2017

12.05.2020

09.07.2020

17.10.2016

30.11.2018

27.09.2017

09.10.2018

27.09.2017

09.04.2019

26.05.2017

19.03.2018

01.04.2020

11.09.2017

12.12.2016

27.07.2018


Автомобили

Интересные факты

Передвигается автомобиль Tesla в космосе, таким образом, просто с огромной скоростью. От Земли в любом случае он удалился уже очень далеко. Исследователями, помимо всего прочего, было подсчитано, сколько раз этот космический автомобиль уже превысил предоставляемую производителем гарантию.

На данный момент выпускающая машины Tesla компания Tesla Motors делает их бесплатный ремонт до пробега в 80 тыс. км. Таким образом, за время своего полета машина превысила гарантию более чем в 13 тыс. раз.

Как уже упоминалось, в путешествующем в безвоздушном пространстве автомобиле еще и играет музыка. Согласно подсчетам исследователей, за время своего полета манекен Starman прослушал композицию Дэвида Боуи уже около 4000 раз (если, конечно, аккумуляторы машины еще работают).

Несмотря на небольшие размеры, на настоящий момент красный автомобиль «Тесла» вполне официально считается полноценным космическим объектом. Агентство НАСА в список таковых внесло его еще в прошлом году. Командование же военно-космических сил США и вовсе признало Tesla с манекеном спутником.

Aero L-39 Albatros 1994-го

Jan Kouba

Маску сложно устоять не только перед автомобилями, но и перед самолетами. «Пожалуй, самый забавный летательный аппарат, который у меня есть, – российский истребитель», – рассказывал Илон. «Самолет оснащен чешской рамой, украинским двигателем и русской авионикой». Речь идет об Aero L-39 Albatros, который был разработан в 1960-х годах компанией Aero Vodochody и внедрен в чешскую армию в начале 1970-х годов. «В нем вы ощущаете себя птицей. Мы летали над горами, переворачивались, делали мертвую петлю. Это напомнило мне американские горки. Есть только один минус: через час полета у вас начинает болеть задница от очень жестких сидений».

Cybertruck — самый опасный пикап на мировом авторынке

Несмотря на все описанные преимущества, новый пикап — не только большая угроза для всех крупных мировых автопроизводителей, но и огромный риск для самой Tesla.

С первым моментом все ясно. Никто не делает пикапы с несущим кузовом из нержавейки, и быстро такой подход нельзя скопировать. Он слишком сильно отличается от традиционных пикапов из обычной, ржавеющей стали с рамным кузовом. Больший объем и вес перевозимого груза, быстро изменяемый на ходу и при погрузке клиренс — это еще не все преимущества машины. У нее есть выходная многокиловаттная розетка на 110 и 220 вольт, а ДВС-конкуренты такой в принципе дать не могут. Встроенный компрессор для пневмоинструмента, раскладывающиеся во многих вариантах пандусы и многое другое тоже пока отсутствует у прочих производителей. Ну и дешевую электрозаправку тоже никто не отменял.

Цена на самый дешевый Cybertruck — один мотор, задний привод, 400 километров дальности — от $39 900. Полноприводный двухмоторный с дальностью 480 километров будет стоить $49 900, а полноприводный трехмоторный (два мотора на задней оси) — $69 900. Средняя цена Ford F-150 на американском рынке более $47 тысяч, то есть электропикап не выглядит сильно дороже своего конкурента — которого он превосходит буквально по всем параметрам.

Очень сомнительно, что Ford, на сегодня не производящий еще ни одного серийного электромобиля большой дальности, сможет создать что-то подобное пуленепробиваемому конкуренту в обозримом будущем. GM вроде бы делает электромобиль (Bolt), но продается тот в десять раз хуже одноклассников от Tesla. Все это значит, что серьезно сопротивляться электропикапу особо некому. Очень вероятно, что в 2020-х он займет первое место по продажам среди пикапов. И очень может быть, что, как и F-150, — первое место по продажам среди всех автомобилей вообще.

tesla.com

Но беда в том, что на сегодня заявленные параметры машины так хороши, что Tesla произвела конкурента самой себе. Цна на Cybertruck «начинается» от $39 900. С такой же цены стартует кроссовер Model Y, который компания начнет делать в 2020 году. Cybertruck будут продавать уже с 2021 года, то есть зазор между ним и «тесла-кроссовером» минимальный. Возникает риск внутренней конкуренции между этими двумя моделями.

Напомним: у Model Y объем багажных отсеков 1,87 кубометра, на кубометр меньше, чем у Cybertruck. Пикап шире, и за счет этого у него шесть полноценных сидений. Да что там говорить: у него кузов шириной на три спальных места. Динамика разгона у Cybertruck такая же, как у кроссовера. Клиренс в два с лишним раза больше. Устойчивость к ударам, коррозии, отсутствие краски, которую можно поцарапать, наличие мощной розетки и компрессора на колесах — все это плюсы, которых Model Y лишена.

Да, расход энергии у нее чуть меньше, но электричество не так дорого, чтобы на это кто-то обратил внимание. Автопилот у обеих моделей «тесла» одинаковый

То есть у кроссвера Model Y почти нет весомых преимуществ на фоне новинки. Да, на ней чуть удобнее парковаться, меньше габариты. Однако у автопилота уже очень приличная самопарковка, да и водит он с каждым годом все лучше. Поэтому упомянутое преимущество трудно назвать слишком сильным.

Вывод на рынок сразу двух принципиально новых моделей с похожей ценой — необычный стиль игры в автомобильном мире. Только время покажет, насколько оправданным был такой шаг.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector